Постановление администрации Чебоксарского района ЧР от 11.09.2013 N 1503 "Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией Чебоксарского района Чувашской Республики муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детям"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2013 г. № 1503
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2011 г. № 246 "О республиканской целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011 - 2013 годах", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. № 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", постановлением администрации Чебоксарского района Чувашской Республики от 20.07.2012 № 897 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг", администрация Чебоксарского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления администрацией Чебоксарского района Чувашской Республики муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детям.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Ведомости Чебоксарского района" и разместить на сайте администрации Чебоксарского района в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управление образования администрации Чебоксарского района.
Глава администрации
Чебоксарского района
Г.И.ЕГОРОВ
Утвержден
постановлением
администрации
Чебоксарского района
Чувашской Республики
от 11.09.2013 № 1503
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации Чебоксарского района в получении дополнительного образования детьми.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детям (далее - муниципальная услуга) являются родители (законные представители) ребенка, а также физические лица в возрасте от 14 до 18 лет (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется управлением образования администрации Чебоксарского района Чувашской Республики (далее - управление образования) и непосредственно через подведомственные учреждения - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского творчества" Чебоксарского района Чувашской Республики - сокращенно МБОУ ДОД "Центр детского творчества" Чебоксарского района ЧР" и автономное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Центр спорта и здоровья "Улап" Чебоксарского района Чувашской Республики - сокращенно АУ ДОД ДЮСШ "ЦСиЗ "Улап" Чебоксарского района ЧР (далее - Учреждения), автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Чебоксарского района Чувашской Республики (далее - АУ "МФЦ" Чебоксарского района).
Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги является открытой.
Сведения о месте нахождения Учреждений, АУ "МФЦ" Чебоксарского района, номерах телефонов должностных лиц, адресах электронной почты размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в средствах массовой информации и на официальном сайте управления образования, Учреждений на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт образовательных учреждений), на официальном сайте АУ "МФЦ" Чебоксарского района.
График личного приема начальника управления образования (далее - начальник):
понедельник - пятница с 08.00 ч. до 17.00 ч.,
перерыв - с 12.00 ч. до 13.00 ч.,
выходные - суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.
График работы должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги:
понедельник - пятница с 08.00 ч. до 17.00 ч.,
перерыв - с 12.00 ч. до 13.00 ч.,
выходные - суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.
График работы специалистов АУ "МФЦ" Чебоксарского района:
понедельник - пятница с 08.00 ч. до 18.00 ч., суббота - с 08.00 ч. до 17.00 ч. без перерыва на обед;
выходной день - воскресенье.
Информация о месте нахождения и графике работы управления образования и образовательных учреждений представлена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица могут получить на официальных сайтах управления образования, Учреждений, а также используя республиканскую государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики), на официальном сайте АУ "МФЦ" Чебоксарского района.
Управление образования:
- официальный сайт: http://gov.cap.ru/home/93/000/OBRAZ/index.htm
- адрес электронной почты: obrazov@chebs.cap.ru
МБОУ ДОД "Центр детского творчества" Чебоксарского района ЧР:
- официальный сайт: http://www.cdt-rcheb.edu.cap.ru/?t=eduid&eduid=4967
- адрес электронной почты: cdt-rcheb@mail.ru
АУ ДОД ДЮСШ "ЦСиЗ "Улап" Чебоксарского района ЧР:
- официальный сайт: gov.cap.ru/default.aspx
- адрес электронной почты: fokulap@mail.ru
Портал государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики:
- http://www.gosuslugi.cap.ru.
АУ "МФЦ" Чебоксарского района:
- официальный сайт: http://gov.cap.ru/main.asp?govid=807
- адрес электронной почты: mfc0@chebs.cap.ru
1.3.3. Информирование заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги
Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обратиться в управление образования, Учреждения либо в АУ "МФЦ" Чебоксарского района:
- в устной форме лично;
- с использованием средств телефонной связи;
- в письменном виде или в форме электронного документа;
- через официальный сайт.
Информирование заинтересованных лиц осуществляется посредством:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами управления образования, Учреждений либо специалистом АУ "МФЦ" Чебоксарского района при обращении за информацией:
- лично;
- по телефону.
Если заинтересованное лицо не удовлетворяет информация, полученная от специалистов управления образования, Учреждений либо специалиста АУ "МФЦ" Чебоксарского района, то он вправе в письменном виде или в форме электронного документа обратиться в адрес управления образования на имя начальника, директора Учреждения либо в АУ "МФЦ" Чебоксарского района.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в управление образования, Учреждения либо в АУ "МФЦ" Чебоксарского района осуществляется посредством почтовой, электронной, факсимильной связи или через официальный сайт Учреждений.
Ответ на запрос представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальный сайт в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заинтересованного лица.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 15 дней со дня поступления обращения.
Информация по письменному обращению, направленному через официальный сайт Учреждения, размещается на официальном сайте Учреждения в разделе "Вопросы граждан" в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
При ответе на телефонные звонки специалисты управления образования, Учреждений либо специалист АУ "МФЦ" Чебоксарского района, сняв трубку, должны назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора должны произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалисты управления образования, Учреждений либо АУ "МФЦ" Чебоксарского района должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
При устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) специалисты управления образования, Учреждений либо АУ "МФЦ" Чебоксарского района дают ответ самостоятельно. Если для ответа на вопрос заявителя необходима дополнительная информация, специалисты управления образования, Учреждений либо АУ "МФЦ" Чебоксарского района могут предложить заинтересованному лицу обратиться письменно.
Специалисты управления образования, Учреждений либо АУ "МФЦ" Чебоксарского района, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителю.
1.3.4. Публичное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте управления образования, Учреждений и АУ "МФЦ" Чебоксарского района, использования информационных стендов.
На официальном Интернет-сайте управления образования, Учреждений должна содержаться следующая информация:
- полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- почтовый адрес, адреса электронной почты, контактные телефоны;
- график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- перечень документов, представляемых заинтересованными лицами;
- извлечения из законодательных актов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- образец заявления;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- серия и номер лицензии на право образовательной деятельности;
- лицензионный перечень дополнительных образовательных программ, по которым ведется обучение в Учреждении;
- выписка из Устава Учреждения о правах и обязанностях воспитанников.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении Учреждения.
На информационном стенде размещается следующая обязательная информация:
- почтовый адрес Учреждения;
- график работы Учреждения;
- номера кабинетов, в которых осуществляются прием и информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование заявителей;
- адрес официального сайта Учреждения, адрес электронной почты, номера телефонов Учреждения;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- форма и образец заполнения заявления;
- рекомендации по заполнению заявления;
- выдержки из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги.
На портале государственных услуг Чувашской Республики размещается следующая информация:
- реестровый номер услуги;
- наименование услуги;
- функция, в рамках исполнения которой предоставляется услуга;
- наименование Учреждения;
- адрес Учреждения;
- категории заявителей, которым предоставляется услуга;
- необходимые документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги;
- сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга оказывается на возмездной основе;
- результат предоставления услуги;
- сроки предоставления услуги;
- основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении;
- информация о месте предоставления услуги;
- сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги;
- контакты для получения дополнительной информации (телефоны ответственного за предоставление услуги, мест предоставления услуги);
- адрес официального сайта Учреждения;
- форма заявления и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения для получения муниципальной услуги (в электронной форме).
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление дополнительного образования детям.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется управлением образования администрации Чебоксарского района Чувашской Республики и осуществляется через подведомственные учреждения - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского творчества" Чебоксарского района Чувашской Республики и автономное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Центр спорта и здоровья "Улап" Чебоксарского района Чувашской Республики.
В процессе предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики;
- Министерством по физической культуре, спорту и туризма Чувашской Республики;
- автономным учреждением Чувашской Республики дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования для детей "ЮНИТЭКС" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики;
- автономным учреждением Чувашской Республики "Центр внешкольной работы "Эткер" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики;
- образовательными учреждениями всех типов и видов Чебоксарского района;
- органами здравоохранения, социальной защиты населения, опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Чебоксарского района.
В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, учреждения и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- получение детьми дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством;
- физическое, интеллектуальное и творческое развитие детей.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Сроки предоставления муниципальной услуги устанавливаются Учреждением в соответствии с реализуемыми образовательными программами дополнительного образования детей (в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам).
Учебный год в Учреждении дополнительного образования детей начинается в соответствии с Уставом образовательного учреждения дополнительного образования детей, Учебным планом.
Учреждение несет в установленном законодательством порядке ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ дополнительного образования детей.
Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора воспитанниками направлений деятельности.
Организация образовательного процесса предусматривает, что:
1) основной формой образовательной работы с детьми являются занятия в объединениях по интересам (кружки, студии, ансамбли, секции). Объединения могут быть одновозрастными и разновозрастными;
2) количество обучающихся в объединениях определяется в зависимости от направления деятельности, возраста детей, срока обучения учетом установленных санитарно-гигиенических норм и закрепляется Уставом Учреждения;
3) расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей, с учетом пожелания родителей, а также возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм;
4) учебные помещения должны быть оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с программой объединения;
5) оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки обучающихся проводится по итогам их участия в соревнованиях, конкурсах, смотрах, выставках, конференциях, слетах и с использованием различных форм (зачетов, мастер-классов, творческих отчетов).
Документы, регламентирующие деятельность Учреждений:
1) Устав учреждения;
2) лицензия на осуществление (правоведения) образовательной деятельности;
3) руководства, правила, инструкции, методики, положения;
4) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру образовательного учреждения;
5) заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
6) программа деятельности образовательного учреждения;
7) годовой план работы;
8) учебные планы и учебные программы, расписание занятий;
9) руководства по соблюдению гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.), конвенция вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.;
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. № 237);
- Конституцией Чувашской Республики, принятой 30 ноября 2000 года (газета "Республика" от 9 декабря 2000 г. № 52 (225), газета "Хыпар" (на чувашском языке) от 9 декабря 2000 г. № 224 (23144);
- Законом РФ от 24 июля 1998 № 124 "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
- Законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 2 августа 2010 г., № 31, ст. 4179);
- Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Приказ Минобрнауки России от 26 июня 2012 г., № 504);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505 "Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг" (с изменениями от 1 апреля 2003 г. № 181, от 28 декабря 2005 г. № 815, от 15 сентября 2008 г. № 682);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, СанПиН 2.4.4.1251-03";
- Письмом Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и молодежной политики РФ от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей";
- Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2009 г. № 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров ("Российская газета" от 14 октября 2009 г. № 194, Собрание законодательства Российской Федерации от 12 октября 2009 г. № 41 ст. 4782);
- Законом Чувашской Республики от 30 июля 2013 г. № 50 "Об образовании в Чувашской Республике";
- Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. № 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг";
- Уставом Чебоксарского района Чувашской Республики, принятым решением Собрания депутатов Чебоксарского района Чувашской Республики четвертого созыва от 22 ноября 2005 г., с изменениями, внесенными решениями Собрания депутатов района от 19 мая 2006 г. № 05-03, от 23 марта 2007 г. № 09-05, от 29 июня 2007 г. № 11-02, от 30 января 2008 г. № 17-01, от 10 сентября 2009 г. № 29-03, от 17 июня 2010 г. № 34-05 (официально опубликован 29 декабря 2005 г. в районной газете "Таван ен" с последующими изменениями);
- Целевой программой "Развитие образования в Чебоксарском районе Чувашской Республики на 2011 - 2015 годы", утвержденной Решением Собрания депутатов Чебоксарского района Чувашской Республики от 19 ноября 2010 г. № 02-02;
- Уставом МБОУ ДОД "Центр детского творчества" Чебоксарского района ЧР, принятым постановлением главы администрации Чебоксарского района от 31 августа 2011 г. № 1281 с изменениями от 16 мая 2013 г. № 753, и/или АУ ДОД ДЮСШ "ЦСиЗ "Улап" Чебоксарского района ЧР, принятым постановлением главы администрации Чебоксарского района от 28 декабря 2012 г. № 1873 с изменениями от 5 июня 2013 г. № 901.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
Для получения муниципальной услуги представляются:
- заявление по форме согласно приложениям № 2, 3 к настоящему Административному регламенту;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае подачи заявления представителем заявителя);
- справку о состоянии здоровья (для желающих заниматься в кружках и секциях спортивного, спортивно-технического, туристического и хореографического профилей) (оригинал, 1 экземпляр).
2.7. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- наличие медицинских противопоказаний для занятий в выбранном учебном объединении (секции);
- несоответствие ребенка возрастному ограничению на прием в образовательное учреждение - от 6 до 18 лет;
- превышение предельной численности контингента обучающихся, установленной лицензией на право образовательной деятельности Учреждения;
- по итогам спортивного отбора.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
Дополнительное образование гражданам предоставляется бесплатно в рамках определенного бюджетного финансирования.
Учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ (преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с детьми углубленным изучением предметов и другие услуги).
Муниципальная услуга, предоставляемая Учреждением сверх бюджетного финансирования, оказывается за счет других (внебюджетных) источников через заключение договора в установленном законодательством Российской Федерации порядке и в соответствии с нормативно-правовыми актами (Приложение № 4 настоящего Административного регламента). Сведения об исполнении платной муниципальной услуги отражены в блок-схеме (Приложение № 5 настоящего Административного регламента).
Учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги за счет средств:
- родителей (законных представителей);
- спонсорских средств;
- сторонних организаций;
- частных лиц.
Правовая база организации платного образования закрепляется в Уставе Учреждения, в котором отражены все предполагаемые источники поступления финансовых и иных ресурсов, виды деятельности, помимо основной.
Все виды платных образовательных услуг образовательного учреждения должны быть указаны в Уставе этого учреждения в полном объеме. В случае, если необходимо дополнить этот перечень, разрабатывается дополнение к Уставу.
Учреждение вправе оказывать платные дополнительные услуги при наличии:
1) государственной лицензии на соответствующий вид образовательной деятельности;
2) указания в Уставе видов дополнительных услуг и подтверждения непредпринимательского характера данной деятельности;
3) утвержденного "Положения о платных дополнительных образовательных и иных услугах".
Все юридические и финансовые отношения, связанные с получением дополнительного образования детьми, регулируются Договором.
Стоимость платной муниципальной услуги определяется на договорной основе между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников.
Способ оплаты платной муниципальной услуги устанавливает Учреждение, который указывается в Договоре о получении платной муниципальной услуги. Допускается оплата через кассу Учреждения, сбербанк и почтовое отделение связи.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Порядок приема заинтересованных лиц в Учреждение должен быть указан в Уставе Учреждения и доведен до сведения воспитанников, их родителей (законных представителей). Порядок приема должен обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение дополнительного образования соответствующего уровня.
Время ожидания в очереди при подаче документов составляет не более 30 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращение время разговора не должно превышать 10 минут.
При приеме заинтересованного лица в Учреждение последнее обязано ознакомить учащихся и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, режимом работы Учреждения, правилами поведения в Учреждении, порядком реализации программ по выбранному направлению.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление на предоставление муниципальной услуги регистрируется:
- в журнале регистрации заявлений Учреждения путем присвоения входящего номера и даты поступления документа в течение 30 минут;
- в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с присвоением статуса "зарегистрировано" в течение 30 минут (АУ "МФЦ" Чебоксарского района).
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям заявителей (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальным условиям работы муниципальных служащих с заявителями.
Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта до помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга (не более 10 минут пешком).
На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
- наименование Учреждения;
- место его нахождения и юридический адрес;
- номера телефонов для справок.
Вход в Учреждение должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение работников и детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.4.1251-03).
В здании Учреждения, предоставляющего муниципальные услуги, должны быть предусмотрены учебные помещения (классные комнаты), гардеробная и специализированные помещения (спортивный и актовый залы, библиотека, студии и специализированные помещения).
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения Учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой функции (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации).
Учреждения могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и во встроенном или пристроенном помещении. Этажность зданий не может быть более 4 этажей.
Помещения Учреждений следует размещать в наземных этажах зданий. Не допускается размещать помещения для пребывания детей в подвальных и цокольных этажах.
Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализации программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
Здания Учреждений должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками.
Основные помещения Учреждений должны иметь естественное освещение.
Каждое Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой муниципальной услуги.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Состояние электрического оборудования в Учреждениях определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов).
2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Качественное предоставление муниципальной услуги в сфере дополнительного образования характеризуют:
- доступность, безопасность и эффективность образования;
- осуществление воспитательной деятельности;
- создание условий для всестороннего развития детей и подростков;
- оптимальность использования ресурсов образовательного учреждения;
- удовлетворенность учащихся и их родителей педагогическим обслуживанием.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Состав и последовательность административных процедур (действий)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение документов от заявителей;
- зачисление ребенка в Учреждение;
- укомплектование учебных групп;
- предоставление муниципальной услуги.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (Приложение № 6 к Административному регламенту).
3.2. Прием и рассмотрение документов от заявителей
Основанием для предоставления муниципальной услуги является представление заявления с приложением документов (оформление договора), предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, в Учреждение либо в АУ "МФЦ" Чебоксарского района заявителем лично, либо его родителями (законных представителей). Заявление (Приложения № 2, 3 настоящего Административного регламента) принимается специалистами Учреждения либо специалистом АУ "МФЦ" Чебоксарского района. Если муниципальная услуга, предоставляемая Учреждениями сверх бюджетного финансирования, оказывается за счет других (внебюджетных) источников, должностное лицо предлагает заключить договор между Учреждением и заявителем (Приложение № 4 настоящего Административного регламента), в установленном законодательством Российской Федерации порядке и в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
Датой принятия к рассмотрению заявления о приеме в Учреждение и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
3.3. Зачисление ребенка в Учреждение
Зачисление ребенка в Учреждение осуществляется локальным актом руководителя Учреждения. Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей), работников определяются Уставом Учреждения и иными предусмотренными Уставом актами. Взаимоотношения между Заявителями и Учреждением, возникающие в процессе получения платной муниципальной услуги регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон (Приложение № 4 настоящего Административного регламента).
Комплектование детских объединений Учреждения на новый учебный год производится в срок до 1 октября ежегодно, в остальное время может производиться доукомплектование.
3.4. Предоставление муниципальной услуги
Количество учреждений, предоставляющих муниципальную услугу по предоставлению дополнительного образования детям, должно обеспечивать всех желающих заниматься в них.
Дополнительное образование детей осуществляется с целью развития индивидуальных способностей ребенка, мотивации личности к познанию и творчеству, которые не обеспечиваются в достаточной мере в рамках основных образовательных программ.
Учреждения, предоставляющие муниципальную услугу по предоставлению дополнительного образования детям, должны предоставлять широкий спектр программ дополнительного образования, удовлетворяющих потребности всех желающих и способствующих развитию способностей детей, самореализации личности ребенка, успешной адаптации воспитанника в обществе.
В учреждениях дополнительного образования детей наполняемость групп не рекомендуется превышать 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и подобных групп).
С учетом направленности программ дополнительного образования занятия проводятся индивидуально или с группой детей. Группы могут быть одновозрастные или разновозрастные.
Продолжительность занятия в Учреждении без перерыва должна составлять не более 45 минут, а для детей 6-летнего возраста - 30 минут. Необходимо проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 15 минут для отдыха детей и проветривания помещений.
Начало занятий в Учреждениях должно быть не ранее 08.00 ч, а их окончание - не позднее 20.00 ч.
Занятия детей в Учреждениях могут проводиться в любой день недели, включая выходные дни и каникулярное время.
Учебные нагрузки воспитанников определяются Уставом Учреждения и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы учреждений дополнительного образования (СанПин 2.4.4.1251-03).
3.5. Укомплектованность Учреждений кадрами и их квалификация
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Предоставление муниципальной услуги в сфере дополнительного образования осуществляют следующие виды персонала:
- педагогический персонал;
- инженерно-технический;
- административно-хозяйственный;
- производственный;
- учебно-вспомогательный;
- медицинский.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
У специалистов должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Учреждения обязаны обеспечить повышение квалификации работников, для которых указанные Учреждения являются основным местом работы, не реже 1 раза в 5 лет.
К педагогической деятельности в Учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
Ответственность за оказание муниципальной услуги несет руководитель Учреждения.
3.6. Содержание образовательного процесса
Содержание образования в Учреждениях строится на основании:
- типовых программ, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации;
- модифицированных программ, принятых педагогическим советом учреждения;
- авторских программ, прошедших экспертизу.
Программы должны быть составлены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и соответствовать примерным требованиям к программам дополнительного образования детей (Приложение № 7 настоящего Административного регламента).
3.7. Принятие решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги
Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является:
- период болезни ребенка, педагога;
- санаторно-курортного лечения ребенка, педагога;
- в иных исключительных случаях.
Срок приостановления предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии со временем, указанным в листке нетрудоспособности педагогического работника или медицинской справке обучающегося и графиком отпусков работников, утвержденным руководителем учреждения, со временем для предоставления медицинской справки о состоянии здоровья (заключения врача).
IV. Формы контроля
за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением ответственными должностными лицами Учреждения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности проведения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляется руководителем Учреждения (лицом, исполняющим его обязанности).
Периодичность осуществления текущего контроля и лицо, ответственное за его проведение, устанавливается руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок по организации образовательного процесса, выявление и устранение нарушений нормативно-правовых актов, административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также рассмотрение обращений (жалоб) заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц Учреждения, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Мероприятие по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме проверок. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются ежегодным планом работы Учреждения. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц Учреждения, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Для проведения плановых (внеплановых) проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги приказом руководителя Учреждения формируется комиссия.
Результаты проверки формируются в акт, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывают председатель и члены комиссии.
Внешний контроль за предоставлением муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования осуществляют управление образования, управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органы государственной противопожарной службы и государственные контролирующие органы.
4.3. Ответственность должностных лиц Учреждений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица Учреждения, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Учреждений,
а также должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Учреждения и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба)
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Учреждения при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
- затребование с заявителя платы при предоставлении муниципальной услуги, не выходящей за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ.
5.3. Органы власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления муниципальной услуги, на основании настоящего Административного регламента, устно - к начальнику управления образования (заместителю начальника) или руководителю Учреждения, в письменной форме или в форме электронного документа - в управление образования или в Учреждение.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в управление образования или в Учреждение в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональные центры предоставления государственных или муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта управления образования или Учреждения, Портала государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики, а также может быть подана при личном приеме.
Жалоба в соответствии с Федеральным законом должна содержать:
- наименование Учреждения, должностного лица Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование заявителя, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, должностного лица Учреждения;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, должностного лица Учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется также документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным им лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта управления образования или Учреждения;
- Портала государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в управление образования или Учреждение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа управления образования или Учреждения, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы Учреждение принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Учреждение принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Учреждение отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Учреждение вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Учреждения, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Учреждения, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Учреждения, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о работнике Учреждения, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться:
- в устной форме лично в управление образования, в Учреждение;
- в форме электронного документа через официальный сайт управления образования, Учреждения;
- по телефону в управление образования, в Учреждение;
- в письменной форме в управление образования, в Учреждение.
Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления администрацией
Чебоксарского района Чувашской Республики
муниципальной услуги по предоставлению
дополнительного образования детям
Сведения
о месте нахождении и графике работы
управления образования администрации Чебоксарского района
Адрес: 429500, Чебоксарский район, п. Кугеси, ул. Шоссейная, д. 15
Адрес сайта в сети Интернет: http://gov.cap.ru/home/93/000/OBRAZ/index.htm
Адрес электронной почты: obrazov@chebs.cap.ru
Ф.И.О.
Должность
№ каб.
Служебный телефон
Романов Борис Григорьевич
Начальник управления образования администрации Чебоксарского района
3
(8 835 40) 2-13-91
Иванова Татьяна Ивановна
Заместитель начальника управления образования администрации Чебоксарского района
40
(8 835 40) 2-14-82
График работы управления образования администрации Чебоксарского района: понедельник - пятница с 08.00 ч. до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 ч. до 13.00 ч.
Выходные - суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.
Сведения
о месте нахождения учреждений дополнительного
образования детей Чебоксарского района
Адрес: 429500, Чебоксарский район, п. Кугеси, ул. Советская, д. 37
Названия учреждений
Ф.И.О. руководителя
Должность
Телефон
Адрес сайта, электронный адрес
МБОУ ДОД "Центр детского творчества" Чебоксарского района ЧР
Краснова Юлия Ивановна
директор
(8835 40)
2-18-34
http://www.cdt-rcheb.edu.cap.ru
cdt-rcheb@mail.ru
АУ ДОД ДЮСШ "ЦСиЗ "Улап" Чебоксарского района ЧР
Тунгулов Сергей Николаевич
директор
(8835 40) 2-45-09
gov.cap.ru/default.aspx
fokulap@mail.ru
График приема руководителей и специалистов Учреждений:
понедельник - пятница с 08.00 ч. до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 ч. до 13.00 ч.
Выходные - суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.
Сведения
о месте нахождения и графике работы
автономного учреждения "Многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг"
Чебоксарского района Чувашской Республики
Адрес: п. Кугеси, ул. Шоссейная, д. 9
Адрес сайта в сети Интернет: http://gov.cap.ru/main.asp?govid=807
Адрес электронной почты: mfc0@chebs.cap.ru
Ф.И.О.
Должность
Контактный телефон
Константинов Анатолий Алексеевич
Директор
(8 835 40) 2-44-77
Жаворонкина Анна Дмитриевна
Главный специалист
(8 835 40) 2-42-01
Доронина Ирина Александровна
Главный специалист
(8 835 40) 2-42-02
Михайлова Ольга Александровна
Главный специалист
(8 835 40) 2-42-03
График работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование: понедельник - пятница с 08.00 ч. до 18.00 ч., суббота - с 08.00 ч. до 17.00 ч. без перерыва на обед; выходной день - воскресенье.
Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления администрацией
Чебоксарского района Чувашской Республики
муниципальной услуги по предоставлению
дополнительного образования детям
Заявление родителей (законных представителей)
о приеме в учреждение дополнительного образования детей
Учетный номер _____________
Директору _____________________________
(наименование Учреждения)
_______________________________________
(Ф.И.О. директора)
Фамилия _______________________________
Имя ___________________________________
Отчество ______________________________
Заявление
Прошу принять в число обучающихся объединения
"______________________________________________________" моего сына (дочь):
(название объединения)
Фамилия (ребенка) _________________________________________________________
Имя, отчество _____________________________________________________________
Год, месяц, число рождения ________________________________________________
Адрес _____________________________________________________________________
Образовательное учреждение _________________________________ класс ________
Детский сад _______________________________________________________________
Телефон домашний (сотовый) ________________________________________________
Сведения о родителях:
Отец: Ф.И.О. ______________________________________________________________
Место работы ______________________________________________________________
Телефон домашний (сотовый) ______________________ служебный _______________
Мать: Ф.И.О. ______________________________________________________________
Место работы ______________________________________________________________
Телефон домашний (сотовый) ____________________ служебный _________________
С Уставом учреждения и нормативными актами ознакомлен(а) и согласен(а).
___________________ "___" ___________ 20___ г.
(подпись)
Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления администрацией
Чебоксарского района Чувашской Республики
муниципальной услуги по предоставлению
дополнительного образования детям
Заявление потребителя в возрасте от 14 до 18 лет
о приеме в учреждение дополнительного образования детей
Учетный номер __________
Директору _____________________________
(наименование Учреждения)
_______________________________________
(Ф.И.О. директора)
Фамилия _______________________________
Имя ___________________________________
Отчество ______________________________
Место регистрации:
Район _________________________________
Поселок (деревня) _____________________
Улица _________________________________
Дом _______ корп. _________ кв. _______
Телефон домашний (сотовый) ____________
_______________________________________
Прошу принять меня, __________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество; число, месяц, год рождения)
ученика(цу) __________ класса МБОУ "______________________________________"
в учебное объединение ____________________________________________________.
Сведения о родителях:
Отец: Ф.И.О. ______________________________________________________________
Место работы ______________________________________________________________
Телефон: домашний (сотовый) ______________________ служебный ______________
Мать: Ф.И.О. ______________________________________________________________
Место работы ______________________________________________________________
Телефон домашний (сотовый) _______________________ служебный ______________
С Уставом учреждения и нормативными актами ознакомлен(а) и согласен(а).
__________________ "____" _____________ 20___ года
(подпись)
Приложение № 4
к Административному регламенту
предоставления администрацией
Чебоксарского района Чувашской Республики
муниципальной услуги по предоставлению
дополнительного образования детям
Договор
об оказании платных дополнительных
образовательных услуг
п. Кугеси "___" ________ 20__ г.
____________________________________________ (в дальнейшем Исполнитель)
(наименование учреждения дополнительного образования детей)
на основании лицензии _____________________________, выданной Министерством
образования и молодежной политики Чувашской Республики, в лице директора
________________________________________, действующего на основании Устава,
с одной стороны, и с другой стороны _______________________________________
в дальнейшем Заказчик), и __________________________________, (в дальнейшем
Потребитель), заключили в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации, законами Российской Федерации "Об образовании в Российской
Федерации" и "О защите прав потребителей", а также Правилами оказания
платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования,
утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации "Об
утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере
дошкольного и общего образования" от 05.07.2001 № 505, настоящий договор о
нижеследующем:
1. Предмет договора
Исполнитель предоставляет, а Заказчик оплачивает дополнительные образовательные услуги, наименование и количество которых определено в приложении, которое является неотъемлемой частью настоящего договора.
2. Обязанности Исполнителя
Исполнитель обязан:
2.1. Организовать и обеспечить надлежащее исполнение услуг, предусмотренных разделом 1 настоящего договора. Дополнительные образовательные услуги оказываются в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми Исполнителем.
2.2. Обеспечить для проведения занятий помещения, соответствующие санитарным и гигиеническим требованиям, а также оснащение, соответствующее обязательным нормам и правилам, предъявляемым к образовательному процессу.
2.3. Во время оказания дополнительных образовательных услуг проявлять уважение к личности Потребителя, оберегать его от всех форм физического и психологического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия Потребителя с учетом его индивидуальных особенностей.
2.4. Сохранить место за Потребителем (в системе оказываемых общеобразовательным учреждением дополнительных образовательных услуг) в случае его болезни, лечения, карантина, отпуска родителей, каникул и в других случаях пропуска занятий по уважительным причинам.
2.5. Уведомить Заказчика о нецелесообразности оказания Потребителю образовательных услуг в объеме, предусмотренном разделом 1 настоящего договора, вследствие его индивидуальных особенностей, делающих невозможным или педагогически нецелесообразным оказание данных услуг.
2.6. В случае отмены занятий по вине Исполнителя занятие будет восполнено в полном объеме в другое время по согласованию с Заказчиком или произведен перерасчет.
3. Обязанности Заказчика
3.1. Своевременно вносить плату за предоставленные услуги, указанные в разделе 1 настоящего договора.
3.2. При поступлении Потребителя в Учреждение и в процессе своевременно предоставлять все необходимые документы, предусмотренные уставом общеобразовательного учреждения.
3.3. Незамедлительно сообщать руководителю Исполнителя об изменении контактного телефона и места жительства.
3.4. Извещать руководителя Исполнителя об уважительных причинах отсутствия Потребителя на занятиях.
3.5. По просьбе Исполнителя приходить для беседы при наличии претензий Исполнителя к поведению Потребителя или его отношению к получению дополнительных образовательных услуг.
3.6. Проявлять уважение к педагогам, администрации и техническому персоналу Исполнителя.
3.7. Возмещать ущерб, причиненный Потребителем имуществу Исполнителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Обеспечить Потребителя за свой счет предметами, необходимыми для надлежащего исполнения Исполнителем обязательств по оказанию дополнительных образовательных услуг, в количестве, соответствующем возрасту и потребностям Потребителя.
3.9. В случае выявления заболевания Потребителя (по заключению учреждений здравоохранения либо медицинского персонала Исполнителя) освободить Потребителя от занятий и принять меры по его оздоровлению.
3.10. Для договора с участием Потребителя, не достигшего 14-летнего возраста, - обеспечить посещение Потребителем занятий согласно учебному расписанию.
4. Обязанности Потребителя
(для договора с Потребителем, достигшим 14-летнего возраста)
Потребитель обязан:
4.1. Посещать занятия, указанные в учебном расписании.
4.2. Выполнять задания по подготовке к занятиям, даваемые педагогами Учреждения.
4.3. Соблюдать учебную дисциплину и общепринятые нормы поведения, в частности проявлять уважение к педагогам, администрации и техническому персоналу Исполнителя и другим обучающимся, не посягать на их честь и достоинство.
4.4. Бережно относиться к имуществу Исполнителя.
5. Права Исполнителя, Заказчика, Потребителя
5.1. Исполнитель вправе:
отказать Заказчику и Потребителю в заключении договора на новый срок по истечении действия настоящего договора, если Заказчик, Потребитель в период его действия допускали нарушения, предусмотренные гражданским законодательством и настоящим договором и дающие Исполнителю право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора;
по своему выбору либо восполнить материал занятий, пройденный за время отсутствия Потребителя по уважительной причине, в пределах объема услуг, оказываемых в соответствии с разделом 1 настоящего договора, либо зачесть стоимость не оказанных дополнительных услуг в счет платежа за следующий период.
5.2. Заказчик вправе требовать от Исполнителя предоставления информации:
по вопросам, касающимся организации и обеспечения надлежащего исполнения услуг, предусмотренных разделом 1 настоящего договора, образовательной деятельности Исполнителя и перспектив ее развития;
об успеваемости, поведении, отношении Потребителя к учебе и его способностях в отношении обучения по отдельным предметам учебного плана.
Заказчик и Потребитель, надлежащим образом исполнившие свои обязательства по настоящему договору, имеют преимущественное право на заключение договора на новый срок по истечении срока действия настоящего договора, а в случае нарушения этого права Исполнителем - на возмещение причиненных в связи с этим убытков.
5.3. Потребитель вправе:
обращаться к работникам Исполнителя по всем вопросам деятельности образовательного учреждения; получать полную и достоверную информацию об оценке своих знаний и критериях этой оценки; пользоваться имуществом Исполнителя, необходимым для обеспечения образовательного процесса, во время занятий, предусмотренных расписанием.
6. Оплата услуг
6.1. Заказчик ежемесячно оплачивает услуги, указанные в разделе 1 настоящего договора в сумме ______________ рублей.
6.2. Оплата производится не позднее 10 числа текущего месяца в кассу Учреждения. Допускается оплата через сбербанк и почтовое отделение связи. Оплата услуг удостоверяется Исполнителем квитанцией, выдаваемой Заказчику Исполнителем.
6.3. В случае непосещения учащимися занятий по причине болезни, при наличии справки из поликлиники, производится перерасчет. Оплата производится с вычетом пропущенных занятий.
7. Основания изменения и расторжения договора
7.1. Условия, на которых заключен настоящий договор, могут быть изменены либо по соглашению сторон, либо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Потребитель, достигший 14-летнего возраста, вправе в любое время расторгнуть настоящий договор только с письменного согласия законных представителей при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных расходов и услуг, оказанных до момента отказа.
От имени Потребителя в возрасте от 6 до 14 лет договор в любое время может быть расторгнут Заказчиком при условии, указанном в абз. 1 настоящего пункта.
7.3. Настоящий договор может быть расторгнут по соглашению сторон. По инициативе одной из сторон договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
Помимо этого Исполнитель вправе отказаться от исполнения договора, если Заказчик нарушил сроки оплаты услуг по настоящему договору, предусмотренные п. 3 настоящего договора, что явно затрудняет исполнение обязательств Исполнителем и нарушает права и законные интересы обучающихся и работников Исполнителя.
Если Потребитель своим поведением систематически нарушает права и законные интересы других обучающихся и работников Исполнителя, расписание занятий или препятствует нормальному осуществлению образовательного процесса, Исполнитель вправе отказаться от исполнения договора, когда после двух предупреждений потребитель не устранит нарушения.
Договор считается расторгнутым со дня письменного уведомления Исполнителем Заказчика (Потребителя) об отказе от исполнения договора.
8. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязательств по настоящему договору
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по настоящему договору они несут ответственность, предусмотренную гражданским законодательством и законодательством о защите прав потребителей, на условиях, установленных этим законодательством.
Настоящий договор вступает в силу со дня заключения сторонами и действует до "_____" ___________ 20___ г.
Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
9. Подписи сторон
Исполнитель Заказчик: Потребитель, достигший
14-летнего возраста
Ф.И.О. _____________________ Ф.И.О. _____________________
паспорт серии _____ № ______ паспорт серии _____ № ______
выданный "____ "____________ выданный "____ "____________
Кем ________________________ Кем ________________________
Адрес: _____________________ Адрес: _____________________
контактный телефон _________ контактный телефон _________
____________________________ ____________________________
(подпись) (подпись)
Приложение
N
п/п
Наименование образовательных услуг
Форма предоставления (оказания) услуг (индивидуальная, групповая)
Наименование программы
Количество часов
Сумма в месяц
в неделю
всего
1.
2.
Приложение № 5
к Административному регламенту
предоставления администрацией
Чебоксарского района Чувашской Республики
муниципальной услуги по предоставлению
дополнительного образования детям
Блок-схема
общей структуры последовательности действий
при предоставлении платной муниципальной услуги
по предоставлению дополнительного образования детям
Изучение спроса в дополнительных образовательных услугах
и определение предполагаемый контингент обучающихся
(маркетинговое исследование рынка)
\/
Определение в Уставе Учреждения перечня планируемых
платных образовательных услуг и порядок их предоставления
\/
Получение лицензии на виды деятельности, которые будут
организованы в данном Учреждении в виде платных
дополнительных образовательных услуг с учетом запросов
обучающихся, соответствующей учебно-материальной базы
и наличия специалистов
\/
Разработка Положения об организации платных
образовательных услуг и служебные инструкции
\/
Заключение трудовых договоров со специалистами
на выполнение платных образовательных услуг
\/
Издание приказа об организации работы Учреждения
по оказанию платных образовательных услуг,
предусматривающий: штаты, ставки работников
подразделений, занятых оказанием платных услуг,
график их работы, смету затрат на оказание этих услуг,
учебные планы, расписание занятий, помещения,
где они будут проводиться, лиц, ответственных
за проведение платных образовательных услуг
\/
Оформление договора с заявителем
(обучающимся, его родителями или иными
законными представителями) на оказание платных
дополнительных образовательных услуг
\/
Создание условий для предоставления платных
дополнительных образовательных услуг с учетом требований
по охране и безопасности здоровья обучающихся
(соблюдение лицензионных нормативов и требований)
Приложение № 6
к Административному регламенту
предоставления администрацией
Чебоксарского района Чувашской Республики
муниципальной услуги по предоставлению
дополнительного образования детям
Блок-схема
последовательности действий предоставления
муниципальной услуги по предоставлению дополнительного
образования детям
( )
Выбор родителями (законными представителями)
Учреждения, п. 2.2
( )
\/
Подача документов (заявления) от заявителей
для приема в Учреждение, п. 2.6
\/
Рассмотрение принятого заявления,
оформление договора.
Решение о приеме в Учреждение, п. 3.2
\/
Зачисление ребенка в Учреждение
и издание соответствующего локального акта,
п. 3.3
\/
Предоставление муниципальной услуги
Учреждением, п. 3.4
Блок-схема
последовательности действий предоставления
муниципальной услуги по предоставлению дополнительного
образования детям через АУ "МФЦ"
( )
Прием документов от заявителей
( )
\/
Доставка и рассмотрение заявления
с прилагаемыми документами в Учреждение
Приложение № 7
к Административному регламенту
предоставления администрацией
Чебоксарского района Чувашской Республики
муниципальной услуги по предоставлению
дополнительного образования детям
Требования
к программам дополнительного образования детей
Нормативно-правовой аспект
В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
В системе образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени (пункт 1 статьи 75 Закона).
Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей (пункт 2 статьи 75 Закона).
Содержание дополнительных образовательных программ
Пунктом 4 статьи 75 Закона установлено, что содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются в соответствии с частями 3 - 7 статьи 83 и частями 4 - 5 статьи 84 Закона.
Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:
- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
- интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
- воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
Целями и задачами дополнительных образовательных программ, в первую очередь, является обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В связи с чем, содержание дополнительных образовательных программ должно:
соответствовать:
- достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;
- соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию);
- направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной);
- современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении).
быть направлено на:
- создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
- профилактику асоциального поведения;
- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур;
- целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;
- укрепление психического и физического здоровья детей;
- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Структура дополнительной образовательной программы
Дополнительная образовательная программа, как правило, включает следующие структурные элементы:
1. Титульный лист.
2. Пояснительную записку.
3. Учебно-тематический план.
4. Содержание изучаемого курса.
5. Методическое обеспечение.
6. Список литературы.
Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов дополнительной образовательной программы.
1. На титульном листе дополнительной образовательной программы рекомендуется указывать:
- наименование образовательного учреждения;
- где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;
- название дополнительной образовательной программы;
- возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;
- срок реализации дополнительной образовательной программы;
- Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;
- название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;
- год разработки дополнительной образовательной программы.
2. В пояснительной записке к дополнительной образовательной программе следует раскрыть:
- направленность дополнительной образовательной программы;
- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
- цель и задачи дополнительной образовательной программы;
- отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих дополнительных образовательных программ;
- возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;
- сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
- формы и режим занятий;
- ожидаемые результаты и способы их проверки;
- формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).
3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать:
- перечень разделов, тем дополнительной образовательной программы;
- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.
4. Содержание изучаемого курса дополнительной образовательной программы возможно отразить через:
- краткое описание тем дополнительной образовательной программы (теоретических и практических видов занятий).
5. Методическое обеспечение может включать описание:
- форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу дополнительной образовательной программы (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.);
- приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий;
- форм подведения итогов по каждой теме или разделу дополнительной образовательной программы.
6. Список использованной литературы.
------------------------------------------------------------------