По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Чувашского УФАС России от 26.09.2013 по делу N 12/04-АМЗ-2013 <О нарушении антимонопольного законодательства, выразившееся в завышении стоимости потребленной теплоэнергии по горячему водоснабжению>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2013 г. по делу № 12/04-АМЗ-2013

Резолютивная часть решения объявлена 26 сентября 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 27 сентября 2013 года.

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 12/04-АМЗ-2013 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Борисова В.А.
-
руководителя Управления (председатель Комиссии);
Иванова Н.Д.
-
заместителя начальника отдела товарных рынков (член Комиссии);
Сергеевой К.В.
-
главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков (член Комиссии);

при участии на заседании представителей ответчика - муниципального унитарного предприятия "Т.":
- С., действующего по доверенности от 11.01.2013 № 9;
при отсутствии на заседании конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "С." (его представителя):
рассмотрев материалы дела № 12/04-АМЗ-2013, возбужденного в отношении МУП "Т." (<...>) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в завышении стоимости потребленной теплоэнергии по горячему водоснабжению по сравнению с данными показаний приборов учета,

установила:

ООО "С." (далее - ООО "С.") обратилось в Чувашское УФАС России с заявлением о неправомерных действиях МУП "Т.", выраженных в завышении стоимости потребленной теплоэнергии по горячему водоснабжению по сравнению с данными показаний приборов учета в период с января 2010 года по 31 мая 2012 года.
В заседании Комиссии представители ООО "С." поддержали заявление по изложенным в нем доводам. Пояснили, что 19.09.2008 между ООО "С." (абонент) и МУП "Т." (<...>) (ресурсоснабжающая организация) был заключен договор на отпуск тепловой энергии № 155, в соответствии с которым МУП "Т." обязалось отпускать тепловую энергию ООО "С." на отопление и горячее водоснабжение жилых домов в соответствии с приложением № 1 к договору.
Порядок учета теплопотребления определен сторонами в разделе 2 договора. В соответствие с п. 2.1 договора учет отпущенной теплоэнергии производится по установленным на зданиях, находящихся в управлении у ООО "С." и зарегистрированным обеими сторонами по приборам учета по определенной формуле.
При отсутствии приборов учета тепловой энергии, отпущенная тепловая энергия определяется расчетным методом, согласно Методическим указаниям по расчетам теплоснабжающих предприятий системы МЖК РСФСР с жилищными организациями и прочими потребителями за реализуемую теплоэнергию в гигакалориях.
В нарушение пункта 4.1. договора и статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при выставлении актов отпуска тепловой энергии и счетов-фактур МУП "Т." в расчете за потребленный ресурс по горячему водоснабжению, кроме потребленного объема горячей воды дополнительно учитывает тепловые потери, образующиеся в трубопроводах, стояках горячего водоснабжения и при циркуляции по полотенцесушителям жилых помещений. При этом, циркуляцию горячей воды по системе горячего водоснабжения нельзя считать как дополнительный способ (оборудование) отопления, поскольку при оплате услуги отопления учитывается весь объем дома. В результате таких расчетов за услугу горячего водоснабжения для потребителей завышается стоимость потребленной теплоэнергии по горячему водоснабжению по сравнению с данными показаний приборов учета.
Представитель МУП "Т." нарушения антимонопольного законодательства не признал. Сообщил, что между ООО "С." у МУП "Т." имеется договор на отпуск тепловой энергии от 01.09.07 № 155. В соответствии с п. 1 договора отпуска тепловой энергии теплоснабжающая организация обязуется подавать тепловую энергию, а потребитель обязуется принять и оплатить потребленную тепловую энергию в порядке и сроки, определенные п. 5 договора. Цена договора определяется объемом согласованных договорных величин потребленной тепловой энергии. Тарифы на тепловую энергию регулируются и утверждаются Республиканской службой по тарифам. Согласно ст. 544 ГК РФ оплата за тепловую энергию производится за фактически принятое ООО "С." количества тепловой энергии в соответствии с данными прибора учета. Так, в соответствии с данной статьей МУП "Т." предъявляло к оплате счета за фактически потребленную тепловую энергию на отопление и тепловую энергию на ГВС по показаниям приборов, предоставленных ООО "С.". В декабре месяце 2012 г. по соглашению сторон МУП "Т." произвело перерасчет потребленной тепловой энергии домами, находящимися в управлении ООО "С." в которых установлены приборы, в сумме... руб. Данный перерасчет отражен в акте № 1491 от 31.12.2011.
За декабрь месяц начислено МУП "Т." за потребленную тепловую энергию и горячую воду ООО "С." ... руб. с учетом перерасчета за декабрь месяц предъявлено к оплате ... руб.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.
Согласно статьи 41.1 Закона о защите конкуренции, дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства.
На основании сказанного, 2010 год не подлежит рассмотрению, в связи с истечением срока исковой давности.
Статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показателям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 154 и части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, включающий в себя и плату за отопление, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом.
В силу пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг) собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками.
Из данной нормы права следует, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны оплачивать весь объем постановленного на границу сетей многоквартирного дома ресурса, зафиксированного общедомовым прибором учета (при его наличии).
В соответствии с пунктом 21 Правил предоставления коммунальных услуг расчет за потребленный коммунальный ресурс на услугу ГВС (в отдельном случае - услугу отопление) при оборудовании многоквартирного дома общедомовыми приборами учета и при отсутствии индивидуальных приборов учета производится по формуле, указанной в подпункте 1 пункта 2 приложения № 2 к этим Правилам. В свою очередь данная формула расчета учитывает показания общедомового прибора учета при определении стоимости услуги ГВС.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, МУП "Т." является ресурсоснабжающей организацией, поставляющей в находящиеся в управлении ООО "С." многоквартирные дома коммунальные ресурсы - отопление и горячее водоснабжение.
Правоотношения сторон урегулированы договором снабжения тепловой энергии от 19.09.2008 № 155, по условиям которого МУП "Т." (исполнитель) обязуется отпустить ООО "С." (заказчик) тепловую энергию на отопление, горячее водоснабжение с их теплопотреблением, а ООО "С." обязуется принять и оплатить потребленную тепловую энергию на условиях, предусмотренных контрактом (п. 1.1). Учет отпущенной теплоэнергии производится по установленным на зданиях (жилых домах), находящихся в управлении у заказчика и зарегистрированными обеими сторонами приборам учета по следующей формуле:

Q. потр. = Q по счетчику: V * q общ. * V * q потр.

Q. потр. - количество тепловой энергии, потребленной за учетный период потребителем.
Q по счетчику - количество отпущенной тепловой энергии от теплоисточника по теплорегистратору за учетный период.
V * q общ. - суммарная присоединенная расчетная тепловая нагрузка к теплоисточнику.
V * q потр. - расчетная тепловая нагрузка заказчика.
Установку приборов учета Заказчик обязан согласовать с исполнителем с представлением в полном объеме технической документации. Расчет за тепловую энергию производится согласно составленных, на основании показаний приборов учета, Актов не позднее 26 числа текущего месяца (п. 2.1).
Если прибор учета расположен не на границе эксплуатационной ответственности, объем отпущенной тепловой энергии корректируется на величину нормативных потерь тепловой энергии, возникших на участке сети от мест установки прибора учета до границы эксплуатационной ответственности. Величина нормативных потерь устанавливается 5%.
При отсутствии приборов учета тепловой энергии, отпущенная тепловая энергия определяется расчетным методом, согласно "Методическим указаниям по расчетам теплоснабжающих предприятий системы МЖКХ РСФСР с жилищными организациями и прочими потребителями за реализуемую теплоэнергию в гигакалориях по следующей формуле:

Q от. Год = V * q * (t вн. в. - t нар. ср. в.) * n-6 * 24 * 10 (Гкал)

Количество тепловой энергии, подаваемой заказчику для отопления, вентиляции и горячего водоснабжения, изменяется в зависимости от температуры наружного воздуха (t нар. ср. в.)
n - кол-во дней в отопительном периоде
Усредненная температура наружного воздуха за промежуток времени в пределах 12 - 24 часа, используемая при расчетах, определяется диспетчером исполнителя по наружному термометру (п. 2.2.).
Исполнитель обязан обеспечить отпуск тепловой энергии в соответствии с договором; поддерживать температуру сетевой воды системы отопления в соответствии с установленным температурным графиком. Исполнитель обязуется поддерживать объем и среднесуточную температуру сетевой воды на границе раздела исполнителя и заказчика в соответствии с температурным графиком с отклонением не более (плюс, минус) 3 град. С и не несет ответственности за температуру внутри помещения заказчика в случае неудовлетворительного состояния системы теплопотребления заказчика (п. 3.1.).
Исполнитель и заказчик при поставке тепловой энергии и ее потреблении, а также при взаимных расчетах обязуются руководствоваться ГК РФ, действующими нормативно-правовыми законодательными актами РФ, настоящим договором, тарифами на тепловую энергию, утвержденными Республиканской службой по тарифам, согласованных с администрацией города Шумерля (п. 5.1.).
Границы раздела определяются актом разграничения эксплуатационной ответственности (п. 6.1.).
Для ресурсоснабжающей организации МУП "Т." постановлением Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 30.11.2010 № 44-10/гв установлен одноставочный тариф на горячую воду за 1 куб. м.
Согласно статье 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 Кодекса), если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539, статьей 544 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию. По общему правилу абонент обязан оплатить фактически принятое количество энергии в соответствии с данными по ее учету. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В пунктах 1, 2 и 9 статьи 161, пункте 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Обязанности по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам возлагаются на управляющую организацию по договору управления многоквартирным домом. Управление одним домом может осуществляться только одной управляющей организацией.
Юридические лица или индивидуальные предприниматели, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги, являются исполнителями коммунальных услуг. Исполнителем может быть в том числе и управляющая организация (пункт 3 Правил № 307).
В целях оказания населению коммунальной услуги по теплоснабжению ООО "С." (исполнитель коммунальных услуг) приобретала тепловую энергию у МУП "Т." (ресурсоснабжающей организации).
Наниматели и собственники жилых помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят управляющей организации плату за жилое помещение (содержание и ремонт) и коммунальные услуги (пункты 4, 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу абзаца второго пункта 15 Правил № 307 в случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной и горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Следовательно, исполнитель коммунальных услуг в лице управляющей организации приобретает у ресурсоснабжающей организации тепловую энергию по тарифам, установленным для граждан, в силу прямого указания закона.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 23 Правил № 307 и подпунктом 1 пункта 3 приложения № 2 к Правилам № 307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованным указанными приборам учета, определяется для горячего водоснабжения, исходя из объема (количества) коммунального ресурса (горячей воды), выраженного в куб. м воды и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс (выраженный для горячего водоснабжения в руб. за куб. м воды). Таким образом, размер платы должен рассчитываться исходя из объема потребления горячей воды и тарифа на горячее водоснабжение, который устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации в рублях за 1 куб. метр воды.
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулированию тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" тарифы на горячую воду подлежат государственному регулированию.
Согласно пункту 25 Правил № 307 при наличии в многоквартирном доме коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии и наличии во всех или в отдельных помещениях распределителей размер платы за отопление рассчитывается исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии за предыдущий год, а в случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за предыдущий год - исходя из норматива потребления тепловой энергии и тарифа на тепловую энергию, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление жилых и (или) нежилых помещений, оборудованных распределителями, в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 приложения № 2 к настоящим Правилам.
Таким образом, Правилами предусмотрено: плата за потребленную горячую воду устанавливается в рублях за 1 куб. м воды, а за отопление - за потребленные Гкал.
В соответствии с принятой методикой расчета стоимости энергоресурсов, используемых на горячее водоснабжение, применяются составляющие: 1 куб. м холодной воды и стоимость тепловой энергии на подогрев воды. Стоимость тепловой энергии на подогрев воды определяется с помощью коэффициента теплосодержания равного 0,055 Гкал.
Согласно пунктам 47 - 49 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520, тарифы на горячую воду в целях оказания услуг по горячему водоснабжению потребителей при централизованной системе горячего водоснабжения устанавливаются в рублях за кубический метр, и являются конечной ценой поставляемого коммунального ресурса. Указанными пунктами Основ установлен исчерпывающий перечень затрат, которые могут быть включены в тариф на горячую воду. Тепловые потери в трубопроводах систем горячего водоснабжения и затраты тепловой энергии на отопление ванных комнат в этот перечень не входят.
Так как указанные затраты в утвержденный тариф не были включены, то компенсировать расходы, возникающие в связи с теплопотерями при прохождении теплоносителя по стоякам и полотенцесушителям, путем выставления их к оплате гражданам за отопления, т.е. навязывать потребителям дополнительную услугу по отоплению, ресурсоснабжающая организация не вправе.
Установленные на трубопроводах горячего водоснабжения приборы учета определяют объем теплоносителя, израсходованного на водозаборах в системах горячего водоснабжения, количество полученной тепловой энергии, использованной для циркуляции в трубопроводах горячего водоснабжения, в том числе в стояках и полотенцесушителях.
Кроме того, в силу пункта 5 статьи 15 Жилищного кодекса РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
Таким образом, поскольку ванные комнаты входят в общую площадь помещений, плата за отопление ванных комнат уже включена в плату за отопление помещения в целом. При этом МУП "Т." нормативно не обосновало возможность взимания отдельной платы за отопление ванной комнаты за счет тепловых потерь в системе ГВС.
Из имеющихся в материалах дела счетов-фактур от МУП "Т." для нужд горячего водоснабжения ООО "С." № 193 от 31.01.2011, № 418 от 28.02.2011, № 511 от 31.03.2011, № 826 от 30.04.2011, № 831 от 31.05.2011, № 887 от 30.06.2011, № 940 от 31.07.2011, № 949 от 31.08.2011, № 982 от 30.09.2011, № 1223 от 31.10.2011, № 1439 от 30.11.2011, № 1684 от 30.12.2011; актов на отпуск тепловой энергии № 186 от 31.01.2011, № 380 от 28.02.2011, № 451 от 31.03.2011, № 758 от 30.04.2011, № 752 от 31.05.2011, № 812 от 30.06.2011, № 836 от 31.07.2011, № 840 от 31.08.2011, № 865 от 30.09.2011, № 1052 от 31.10.2011, № 1259 от 30.11.2011, № 1491 от 30.12.2011, а также актов снятия общедомовых приборов учета, отчетов о текущих итоговых параметрах теплоснабжения следует факт выставления к оплате ООО "С." тепловой энергии для отопления, исчисленной как сумма показаний приборов учета системы ГВС (Гкал) и показаний приборов учета системы отопления.
МУП "Т.", предъявляя в период с 1 января 2011 года по 31 мая 2011 года к оплате ООО "С." стоимость тепловых потерь в системе ГВС, возникающие в связи с теплопотерями при прохождении теплоносителя в горячей воде по стоякам и полотенцесушителям, фактически требует оплатить услугу, сверх потребленного населением коммунального ресурса в горячей воде, что является недопустимым, поскольку прямо противоречит статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правилам предоставления коммунальных услуг.
Дополнительным подтверждением того, что плата за тепловые потери трубопроводами систем горячего водоснабжения не может учитываться в плате за отопление является указание ФСТ России о том, что "в случае направления документов о разногласиях в отношении тарифов на горячую воду организация коммунального комплекса, помимо документов, указанных в пунктах 1 - 8 для соответствующих организаций коммунального комплекса и статей разногласий, представляет расчет количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды. Данный расчет должен сопровождаться документами, обосновывающими:
- температуру горячей воды в местах водоразборная, °C;
- температуру холодной воды в местах водоразборная, °C;
- тепловые потери трубопроводами систем горячего водоснабжения и затраты тепловой энергии на отопление ванных комнат."
Данное указание приводится в пункте 10 приложения 1.1 Административного регламента исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам от 02.10.2007 № 231-э.
Как видно из приведенного регламента, тепловые потери трубопроводами систем горячего водоснабжения и затраты тепловой энергии на отопление ванных комнат определяются в составе тарифов на горячую воду, а не в плате за отопление.
Потребителям услуги горячего водоснабжения при ее оказании при централизованной системе горячего водоснабжения, то есть по отдельной системе трубопроводов горячего водоснабжения, дополнительно навязывается услуга по отоплению, которую потребители не предполагали получать.
В декабре месяце 2011 г. по соглашению сторон МУП "Т." произвело перерасчет потребленной тепловой энергии домами, находящимися в управлении ООО "С.", в которых установлены приборы в сумме 1458672,89 руб. данный перерасчет отражен в акте от 31.12.2011 № 1491.
За декабрь месяц 2011 года начислено МУП "Т." за потребленную тепловую энергию и горячую воду ООО "С." 5698529,66 руб., с учетом перерасчета за декабрь месяц предъявлено к оплате 4239856,77 руб.
В обоснование перерасчета МУП "Т." представлены следующие документы: письмо от 07.12.2011 № 1829, согласно которому ООО "С." направляет в адрес МУП "Т." соглашение о проведении зачета встречного однородного требования в сумме свыше 1 миллиона рублей; акт сверки взаимных расчетов по состоянию на 31.12.2011; письмо от 08.08.2012 № 771, согласно которому в адрес МУП "Т." представлена разница между предъявленным количеством тепловой энергии и энергией, которую необходимо предъявить с декабря 2011 года по май 2012 года; общий расчет гигакалорий, предъявленных по показаниям приборов учета ООО "С." в 2011 году.
В 2012 году нарушения антимонопольного законодательства по потерям тепла при ГВС не выявлены, в связи с произведением расчета согласно норм и правил действующего законодательства.
В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" деятельность по передаче тепловой энергии отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий, регулируемых государством.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.
МУП "Т." занимается передачей тепловой энергии, относящейся к естественно-монопольной сфере деятельности, в связи с чем общество является субъектом, занимающим доминирующее положение на данном рынке услуг в пределах своих тепловых сетей.
Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Оценив обстоятельства дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав доводы и возражения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к выводу о совершении МУП "Т." действий, нарушающих часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

1. Признать МУП "Т." нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" рассмотрение дела № 12/04-АМЗ-2013 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении МУП "Т." прекратить.

Председатель Комиссии
В.А.БОРИСОВ

Члены Комиссии
Н.Д.ИВАНОВ
К.В.СЕРГЕЕВА

Решение и (или) предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Чувашской Республики в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.


------------------------------------------------------------------