По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Чувашского УФАС России от 01.10.2013 по делу N 37-Р-2013 <О признании ненадлежащей рекламы стимулирующего мероприятия>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 1 октября 2013 г. по делу № 37-Р-2013

Резолютивная часть решения оглашена 24 сентября 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 01 октября 2013 г.

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии В.В.Котеев;
члены Комиссии:
Л.А.Железина - начальник отдела контроля органов власти и рекламы,
Г.Ф.Леонтьева - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы,
рассмотрев дело № 37-Р-2013, возбужденное в отношении ООО "Ф.", в связи с распространением в рекламно-информационном издании "Вестник 063" № 11(457) от 15-30 июня 2013 г. рекламы стимулирующего мероприятия с признаками нарушения требований, определенных частью 7 статьи 5, статьей 9 Федерального закона "О рекламе",
в присутствии директора ООО "Ф." ...,

установила:

Чувашским УФАС России установлено, что в рекламно-информационном издании "Вестник 063" № 11(457) от 15-30 июня 2013 г. опубликован рекламный модуль ООО "Ф.", включающий рекламу стимулирующего мероприятия следующего содержания:

"СВОЙ ДОМ БЛИЖЕ, Друг семьи
ЧЕМ ВЫ ДУМАЕТЕ Ф.

Стартует акция "Построй дом - получи автомобиль" Построй
среди клиентов, заказавших строительство домов дом -
с 24 июня 2013 года до 24 июня 2014 года получи
Главный приз - автомобиль SCODA YETI автомобиль!

ПРОЕКТ тел. 22-82-72, 8-917-077-77-21
г. Чебоксары, ТЦ "Меридиан", тел. 22-82-92, 22-92-82
8-917-077-77-15, fedorovstroy@mail.ru, fedorovstroy.ru".
Хозяйственный проезд, д. 15, офис 309, на территории базы "Снабресурсы".
Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с разъяснениями ФАС России (письмо от 2 декабря 2011 г. № АК/44977) в качестве отдельного объекта, к рекламе которого установлены специальные требования, выделяют стимулирующее мероприятие - стимулирующую лотерею, конкурс, игру, иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара (услуги) и возможность получения выигрыша (приза, подарка).
Нормой частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Статьей 9 Федерального закона "О рекламе", в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В соответствии с пунктом 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" установлено, что нормы закона обязывают рекламодателя сообщать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия и так далее, а источник этой информации (например, адрес интернет-сайта, номер телефона, по которому можно получить информацию).
Чувашское УФАС России, изучив содержание рассматриваемой рекламы стимулирующего мероприятия ООО "Ф.", установило, что общество не указало в тексте данной рекламы источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Часть 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" устанавливает ответственность рекламодателя за нарушение требований, определенных частью 7 статьи 5, статьей 9 Федерального закона "О рекламе".
В смысле Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, а рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 - 7 части 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе").
Рассматриваемая реклама стимулирующего мероприятия размещена в рекламно-информационном издании "Вестник 063" № 11(457) от 15-30 июня в соответствии с Договором на оказание рекламных услуг № 38 от 09.04.2012 года, заключенным между ООО УК "Ю." (Исполнитель) и ООО "Ф." (Заказчик).
Таким образом, в смысле пункта 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" ООО "Ф." является рекламодателем.
Представитель ООО "Ф." с заявленным согласился и пояснил, что текст рассматриваемого рекламного модуля составила менеджер общества ..., которая, вследствие недостаточного знания рекламного законодательства допустила указанные нарушения.
Комиссия, изучив материалы дела, оценив содержание рекламы стимулирующего мероприятия, распространенной в рекламно-информационном издании "Вестник 063" № 11(457) от 15-30 июня, пришла к выводу о нарушение ООО "Ф." требований, определенных частью 7 статьи 5, статьей 9 Федерального закона "О рекламе".
Кроме того, наличие в рекламе сообщения "Построй дом - получи автомобиль" без указания источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения понимается неоднозначно и может быть воспринято потенциальными покупателями как гарантированное получение автомобиля SCODA YETI каждым клиентом, заказавшем строительство дома в ООО "Ф.".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На момент рассмотрения дела ООО "Ф." не представило доказательств устранения нарушения требований, определенных частью 7 статьи 5, статьи 9 Федерального закона "О рекламе" при распространении обществом рекламы стимулирующего мероприятия в рекламно-информационном издании "Вестник 063", в связи с чем Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать ООО "Ф." предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу стимулирующего мероприятия, распространяемую в рекламно-информационном издании "Вестник 063" № 11(457) от 15-30 июня 2013 г., в связи с нарушением требований, определенных частью 7 статьи 5, статьей 9 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Ф." предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Чувашского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.В.КОТЕЕВ

Члены Комиссии
Л.А.ЖЕЛЕЗИНА
Г.Ф.ЛЕОНТЬЕВА


------------------------------------------------------------------