Постановление администрации Цивильского района ЧР от 08.10.2013 N 818 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Цивильского района"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЦИВИЛЬСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2013 г. № 818
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЦИВИЛЬСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" и со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях упорядочения работы по разработке, реализации муниципальных программ Цивильского района, повышения эффективности использования бюджетных ресурсов постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Цивильского района согласно приложению.
2. Структурным подразделениям администрации Цивильского района осуществлять разработку, утверждение и реализацию муниципальных программ согласно данному Порядку.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Цивильского района от 22 сентября 2011 года № 567 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Цивильского района".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава администрации
Цивильского района
С.Г.АРТАМОНОВ
Приложение
к постановлению
администрации
Цивильского района
Чувашской Республики
от 08.10.2013 № 818
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЦИВИЛЬСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Цивильского района Чувашской Республики, а также контроля за ходом их реализации (далее - Порядок).
1.2. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных самостоятельных задач в рамках одной муниципальной программы. Деление на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем и задач. Требования к содержанию и оформлению подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию и оформлению муниципальных программ.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа (далее - Программа) Цивильского района Чувашской Республики - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам осуществления и ресурсам мероприятий, обеспечивающих в рамках решения вопросов местного значения достижение стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития Цивильского района Чувашской Республики;
подпрограмма Программы (далее - Подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам мероприятий, выделенный, исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках Программы;
ответственный исполнитель - администрация Цивильского района Чувашской Республики (структурное подразделение) и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, являющиеся координатором разработки и реализации Программы;
соисполнитель - структурное подразделение и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, муниципальное учреждение, являющиеся разработчиками Подпрограммы (реализующие Подпрограмму);
участник - администрация Цивильского района Чувашской Республики (структурное подразделение) и (или) иные организации, участвующие в реализации отдельных мероприятий Программы;
целевые показатели (индикаторы) - количественные и (или) качественные показатели, позволяющие оценить решение поставленных задач, ход и итоги реализации Программы (Подпрограммы), в том числе по годам и (или) по этапам реализации, и характеризующие в числовом виде объем и (или) качество ожидаемых результатов и эффективность реализации Программы (Подпрограммы);
цель - формируемый при анализе проблемной ситуации приоритет, достижение которого с учетом имеющихся ресурсов и в заданных временных рамках ведет к достижению стратегических целей и задач социально-экономического развития Цивильского района Чувашской Республики;
задача - результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) Программы (Подпрограммы);
основное мероприятие - группа действий, направленных на реализацию программы и запланированного результата;
мероприятие - действие, направленное на реализацию программы и запланированного результата.
1.4. Мероприятия подпрограммы одной Программы (Подпрограммы) не могут быть одновременно включены в другую Программу (Подпрограммы).
1.5. Программа утверждается постановлением администрации Цивильского района Чувашской Республики. Внесение изменений в Программу осуществляется в порядке, установленном для разработки и реализации Программ.
Внесение изменений в Подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в Программу.
1.6. Рекомендуемый срок реализации Программы (Подпрограммы) - не менее 3 лет.
1.7. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации Программ осуществляет финансовый отдел и отдел экономики и имущественных отношений администрации Цивильского района Чувашской Республики.
II. Требования к содержанию Программы
2.1. Программы разрабатываются исходя из приоритетов социально-экономического развития Цивильского района Чувашской Республики, с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, государственных программ Российской Федерации и государственных программ Чувашской Республики, посланий Президента Российской Федерации, Главы Чувашской Республики.
2.2. Программа содержит паспорт Программы, текстовую часть и приложения.
2.3. Паспорт Программы оформляется в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку.
2.4. Текстовая часть Программы состоит из следующих разделов:
2.4.1. характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Цивильского района Чувашской Республики, прогноз ее развития;
2.4.2. приоритеты реализуемой на территории Цивильского района Чувашской Республики политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Цивильского района Чувашской Республики, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроки и этапы реализации Программы;
2.4.3. обобщенная характеристика подпрограмм Программы (основных мероприятий) с планом реализации Программы, оформляемым в виде приложения к Программе;
2.4.4. основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов;
2.4.5. ресурсное обеспечение Программы (в разрезе главных распорядителей средств бюджета Цивильского района Чувашской Республики, подпрограмм, а также по годам реализации Программы) за счет всех источников финансирования.
2.4.6. Кроме информации, указанной в подпунктах 2.4.1 - 2.4.6 настоящего Порядка, Программа содержит:
а) в случае оказания муниципальными учреждениями Цивильского района Чувашской Республики муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
б) в случае участия в реализации муниципальной программы общественных, научных и иных организаций - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
2.5. Приложения оформляются согласно приложениям 2, 4, 5, 6, 7 к настоящему Порядку.
2.6. Подпрограммы Программы.
2.7. В характеристике текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Цивильского района Чувашской Республики отражается развернутая постановка основных проблем, включая анализ причин их возникновения, обоснование связи с приоритетами социально-экономического развития Цивильского района и полномочиями органов местного самоуправления Цивильского района, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
2.8. Приоритеты реализуемой на территории Цивильского района Чувашской Республики политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Цивильского района Чувашской Республики формируются с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, государственных программ Российской Федерации и государственных программ Чувашской Республики, посланий Президента Российской Федерации, Главы Чувашской Республики, иных нормативных (муниципальных) правовых актов, определяющих решение вопросов местного значения.
Цель и задачи Программы не могут дублировать цель и задачи других Программ.
Требования, предъявляемые к цели Программы:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации Программы и полномочиям в этой сфере);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, имеющие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
- достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации Программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации Программы).
Комплекс задач должен быть необходим и достаточен для достижения соответствующей цели. Срок решения задач не может превышать срок достижения соответствующей цели.
Показатели (индикаторы) должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация Программы;
б) иметь количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации Программы;
В случае целесообразности показатели (индикаторы) могут иметь буквенное значение ("да", "нет").
В перечень целевых показателей (индикаторов) Программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности;
б) рассчитываются по методикам, утвержденным актом ответственного исполнителя (соисполнителя) или включенным в состав Программы (при необходимости).
2.9. В обобщенной характеристике подпрограмм Программы указывается краткое содержание подпрограмм.
Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных направлений Подпрограммы и Программы.
Подпрограмма состоит из мероприятий, содержит паспорт подпрограммы и разделы, аналогичные разделам Программы, указанным в подпунктах 2.4.1, 2.4.2, 2.4.4, 2.4.6. Вместо раздела, указанного в подпункте 2.4.3 настоящего раздела, в подпрограмму включается раздел "Описание мероприятий", включающий перечень и описание мероприятий. Подпрограмма "Обеспечение реализации Программы" содержит только обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы.
2.10. В случае невозможности выделения в составе Программы Подпрограмм Программа состоит из мероприятий, сгруппированных в основные мероприятия.
III. Основание и этапы разработки Программы
3.1. Разработка Программы осуществляется на основании перечня Программ, утверждаемого постановлением администрации Цивильского района Чувашской Республики.
Проект перечня Программ формируется финансовым отделом администрации Цивильского района Чувашской Республики совместно со структурными подразделениями администрации Цивильского района на основании их положений, а также с учетом предложений участников Программ.
Внесение изменений в перечень Программ производится в соответствии с постановлением администрации Цивильского района Чувашской Республики не позднее 1 декабря текущего финансового года на очередной финансовый год (и плановый период).
Перечень Программ содержит:
а) наименования Программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей Программ;
в) основные направления реализации Программ (подпрограммы).
3.2. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами с использованием средств бюджета Цивильского района могут выступать органы исполнительной власти и управления Чувашской Республики, органы местного самоуправления, а также юридические лица и общественные объединения, физические лица.
3.3. Муниципальные программы являются инструментом достижения стратегических и тактических задач муниципального образования Цивильского района. В рамках муниципальных программ осуществляется правовое регулирование, проведение структурных реформ, совершенствование нового формата бюджета, внедрение программно-целевого принципа бюджетного планирования. Все это предполагает четкое определение приоритетов, целей и результатов использования бюджетных средств, установку индикаторов, характеризующих их достижение, мониторинг эффективности бюджетных расходов.
3.4. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими факторами:
а) наименование, значимость проблемы и анализ причин ее возникновения;
б) необходимость решения проблемы программно-целевым методом;
в) обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Цивильского района; результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Цивильского района, внешнеэкономические условия, а также полномочия органов местного самоуправления;
г) предварительная оценка социально-экономической эффективности последствий реализации муниципальной программы;
д) соответствие системе целей, задач и показателей деятельности муниципального образования, отражаемых в докладе о результатах и основных направлениях деятельности муниципального образования Цивильского района.
3.5. Разработка проекта Программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
3.6. Исполнитель муниципальной программы:
а) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию муниципальной программы;
б) готовит проект постановления о принятии муниципальной программы, согласовывает их с исполнителями целевой программы и координирует их действия;
в) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (локальные) правовые акты, необходимые для выполнения муниципальной программы;
г) готовит сведения о ходе реализации муниципальных программ в рамках информации, представляемой ежегодно в докладе о результатах и основных направлениях деятельности муниципального образования;
д) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
е) готовит ежегодно предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации муниципальной программы;
ж) производит оценку затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивает значение предлагаемых изменений для ожидаемых результатов программной деятельности и обосновывает предлагаемые изменения;
з) осуществляет отбор исполнителей программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
и) обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
3.7. При разработке проекта Программы ответственным исполнителям необходимо не позднее 1 июня текущего финансового года направлять в органы исполнительной власти Чувашской Республики, являющиеся ответственными исполнителями (соисполнителями) государственных программ Чувашской Республики, по соответствующей отраслевой принадлежности предложения:
о финансировании в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики основных мероприятий государственных программ Чувашской Республики, направленных на социально-экономическое развитие муниципальных образований;
об участии в реализации основных мероприятий государственных программ Чувашской Республики в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета Цивильского района Чувашской Республики.
3.8. Проект Программы подлежит обязательному согласованию со всеми соисполнителями и участниками Программы.
В случае привлечения для реализации Программы (Подпрограммы) средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета Чувашской Республики и внебюджетных источников, проект Программы подлежит согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики и иными организациями.
3.9. Проект Программы подлежит направлению в органы прокуратуры для прохождения антикоррупционной экспертизы.
3.10. Проект муниципальной программы до 1 августа года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации муниципальной программы, представляется на проверку в отдел экономики и имущественных отношений и в финансовый отдел администрации Цивильского района, на предмет предельных объемов средств, направляемых на реализацию программы, в сектор юридической службы на предмет правовой экспертизы.
3.11. Проверка проекта программы осуществляется по следующим направлениям:
а) необходимость решения проблемы программным методом;
б) соответствие целей и задач программы основным направлениям социально-экономического развития района;
в) соответствие программных мероприятий целям и задачам программы;
г) анализ социально-экономических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение стратегических целей муниципального образования;
д) анализ финансового обеспечения программы;
е) оценка показателей эффективности расходования бюджетных средств и результативности программы в целом.
3.12. Финансовый отдел администрации Цивильского района рассматривает обоснование необходимости и целесообразности разработки муниципальной программы и готовит заключение о возможности финансирования программы из бюджета Цивильского района, соответствии заявленных объемов финансирования приоритетным направлениям бюджетной политики, а также об ожидаемой результативности бюджетных расходов.
3.13. Отдел экономики и имущественных отношений администрации Цивильского района на основании заключений финансового отдела и сектора юридической службы готовит сводное заключение по проекту муниципальной программы, согласно которому:
1) проект программы (или) возвращается разработчику на доработку с мотивированным заключением;
2) проект программы (или) рекомендуется к внесению на рассмотрение главе администрации Цивильского района или на Собрание депутатов Цивильского района.
3.14. Сводное заключение подготавливается в трехдневный срок.
3.15. С учетом замечаний и предложений разработчиком программы производится доработка проекта муниципальной программы. Доработанный проект муниципальной программы, согласованный со всеми заинтересованными организациями, отделами администрации Цивильского района, с заключением отдела экономики и имущественных отношений администрации Цивильского района, с пояснительной запиской (приложение 2) выносится разработчиком программы на рассмотрение главе администрации Цивильского района.
3.16. Муниципальные программы утверждаются в соответствии с законодательством постановлением главы администрации Цивильского района или решением Собрания депутатов Цивильского района.
IV. Финансовое обеспечение реализации Программы
4.1. Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Цивильского района Чувашской Республики, а также дополнительных ресурсов и привлекаемых средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета Чувашской Республики и внебюджетных источников.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году (и плановом периоде) осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Цивильского района Чувашской Республики, регулирующими порядок составления проекта бюджета Цивильского района Чувашской Республики и планирование бюджетных ассигнований.
4.3. Объемы финансового обеспечения реализации Программы за счет средств бюджета Цивильского района Чувашской Республики на очередной финансовый год (и плановый период) указываются в муниципальной программе в соответствии с показателями бюджета Цивильского района Чувашской Республики на очередной финансовый год (и плановый период).
Объем финансового обеспечения реализации Программы за счет средств бюджета Цивильского района Чувашской Республики на период после планового периода определяется в соответствии с показателями бюджета Цивильского района Чувашской Республики в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы второго года планового периода.
V. Управление, реализация и контроль
за ходом реализации Программы
5.1. Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем.
5.2. Ответственным исполнителем разрабатывается план реализации Программы (далее - План реализации), содержащий перечень Подпрограмм (в случае их наличия) с перечнем основных мероприятий и мероприятий с указанием сроков их выполнения, ответственных исполнителей, исполнителей основных мероприятий (мероприятий).
План реализации составляется по форме согласно приложению 3.
5.3. План реализации содержится в составе приложений к Программе и составляется на очередной финансовый год (плановый период).
5.4. В процессе реализации Программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями) вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав основных мероприятий.
Указанные решения принимаются ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияние на параметры Программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) Программы.
5.5. Ответственный исполнитель:
5.5.1. обеспечивает разработку Программы, ее согласование и утверждение;
5.5.2. организует реализацию Программы, обеспечивает внесение изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов (показателей) Программы, а также ожидаемых результатов ее реализации;
5.5.3. предоставляет ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в целях оперативного контроля в отдел экономики и имущественных отношений и в финансовый отдел администрации Цивильского района Чувашской Республики:
5.5.3.1. информацию о степени выполнения подпрограмм и отдельных мероприятий (мероприятий) Программы по приложению 8;
5.5.3.2. информацию о расходовании бюджетных и внебюджетных средств на реализацию Программы по приложению 7;
5.5.3.3. сведения о достижении значений целевых индикаторов (показателей) Программы по приложению 2;
5.5.4. подготавливает годовой отчет о ходе реализации Программы (далее - годовой отчет) и представляет его в отдел экономики и имущественных отношений и в финансовый отдел администрации Цивильского района Чувашской Республики в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом;
5.6. Соисполнители:
5.6.1. обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм, отдельных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
5.6.2. представляют в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий подпрограмм, отдельных мероприятий, в реализации которых принимали участие;
5.6.3. представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации Программы и подготовки годового отчета, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом;
5.6.4. несут ответственность за достижение целевых индикаторов (показателей) подпрограмм, отдельных мероприятий, в реализации которых принимали участие.
VI. Оценка эффективности Программ
6.1. Оценка эффективности реализации Программы проводится структурным подразделением, ответственным за подготовку сводного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программ за отчетный год, а также по итогам завершения реализации Программы.
6.2. Расчет критериев оценки эффективности реализации Программы:
6.2.1. расчет степени достижения цели Программы:
6.2.1.1. применяется для целевых индикаторов (показателей), у которых положительным результатом считается превышение фактического значения целевого индикатора (показателя) над плановым значением целевого индикатора (показателя):
I
факт
I = ------- x 100%,
ц I
план
где:
I - фактическое достижение цели Программы;
ц
I - фактическое значение целевого индикатора (показателя);
факт
I - плановое значение целевого индикатора (показателя).
план
6.2.1.2. применяется для целевых индикаторов (показателей), у которых положительным результатом считается снижение фактического значения целевого индикатора (показателя) по сравнению с плановым значением целевого индикатора (показателя):
1
I = --------------- x 100%,
ц I / I
факт план
где:
I - фактическое выполнение цели Программы;
ц
I - фактическое значение целевого индикатора (показателя);
факт
I - плановое значение целевого индикатора (показателя).
план
6.2.2. расчет степени достижения задач Программы:
6.2.2.1. применяется для целевых индикаторов (показателей), у которых положительным результатом считается превышение фактического значения над плановым значением:
I
факт
I = ------- x 100%,
задача I
план
где:
I - фактическое достижение задачи Программы;
задача
I - фактическое значение целевого индикатора (показателя);
факт
I - плановое значение целевого индикатора (показателя).
план
6.2.2.2. применяется для целевых индикаторов (показателей), у которых положительным результатом считается снижение фактического значения показателя по сравнению с плановым значением показателя:
1
I = --------------- x 100%,
задача I / I
факт план
где:
I - фактическое достижение задачи Программы;
задача
I - фактическое значение целевого индикатора (показателя);
факт
I - плановое значение целевого индикатора (показателя).
план
6.2.3. среднее значение достижения задач Программы:
SUM I
задача
I = -------------,
з n
где:
I - среднее значение выполнения задач Программы;
з
SUM I - суммарное значение фактического выполнения задач
задача
Программы;
n - количество задач Программы.
6.2.4. В случае наличия в Программе нескольких целей аналогичным образом рассчитывается среднее значение достижения целей Программы.
6.2.5. Сравнение среднего значения достижения цели Программы со средним значением достижения задач Программы:
6.2.5.1. в случае если разница между средним значением достижения цели
Программы (I ) и средним значением достижения задач Программы (I )
ц з
составляет не более 10%, то показатели задач в полной мере способствуют
достижению цели Программы;
6.2.5.2. в случае если разница между средним значением достижения цели
Программы (I ) и средним значением достижения задач Программы (I )
ц з
составляет свыше 10%, то показатели задач не способствуют достижению цели
Программы.
6.2.6. Расчет степени эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств:
Ф
факт
Э = ------- x 100%,
бв Ф
план
где:
Э - степень соответствия запланированному уровню затрат и
бв
эффективности использования средств бюджета и внебюджетных средств;
Ф - фактическое освоение средств бюджета и внебюджетных средств в
факт
отчетном периоде;
Ф - запланированный объем средств бюджета и внебюджетных средств в
план
отчетном периоде.
Под бюджетными средствами понимается сумма средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета Цивильского района Чувашской Республики.
6.2.7. Оценка эффективности Подпрограмм не проводится.
VII. Подготовка сводного годового отчета
о ходе реализации и оценке эффективности Программ
7.1. Ответственные исполнители (совместно с соисполнителями) ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным годом, разрабатывают и представляют в отдел экономики и имущественных отношений и финансовый отдел администрации Цивильского района Чувашской Республики годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации Программ за отчетный год;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов (показателей) Программ за отчетный год;
в) сведения о фактическом финансировании Программ за счет всех источников;
г) оценку эффективности программ.
7.2. Финансовый отдел администрации Цивильского района Чувашской Республики в срок до 10 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономики и имущественных отношений администрации Цивильского района Чувашской Республики информацию о кассовых расходах бюджета Цивильского района на реализацию Программ.
7.3. Отдел экономики и имущественных отношений администрации Цивильского района Чувашской Республики готовит сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программ в течение 10 дней со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета и финансового отдела информации о кассовых расходах бюджета района.
7.4. Сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программ подлежит размещению на официальном сайте администрации Цивильского района Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.5. По результатам оценки эффективности реализации Программ глава администрации Цивильского района Чувашской Республики может принять решение об изменении форм и методов управления реализацией Программы, о сокращении (увеличении) объемов финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или Программы в целом, начиная с очередного финансового года.
Приложение 1
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности
муниципальных программ
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Заказчик (инициатор) программы
Разработчик программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Соисполнители муниципальной программы
Структура муниципальной программы:
подпрограммы
основные мероприятия
Цели муниципальной программы
Задачи муниципальной программы
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Объем средств бюджета Цивильского района Чувашской Республики на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, внебюджетных источников
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Система организации контроля за исполнением программы
Приложение 2
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности
муниципальных программ
Пояснительная записка
Пояснительная записка к муниципальной программе должна содержать подробное описание следующих разделов:
1) Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами.
2) Технико-экономическое (социально-экономическое) обоснование программы.
3) Цели и задачи программы.
4) Система программных мероприятий
5) Ресурсное обеспечение программы
6) Оценка эффективности программы и прогноз социально-экономических (экологических) результатов реализации программы.
7) Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.
8) Иные разделы.
Приложение 3
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности
муниципальных программ
СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРАХ, ПОКАЗАТЕЛЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
___________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N
п/п
Целевой индикатор (показатель) (наименование)
Единица измерения
Значение целевого индикатора (показателя)
отчетный год
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа
1.
Целевой индикатор (показатель)
...
...
Подпрограмма
...
Целевой индикатор (показатель)
...
...
Основные мероприятия
...
Целевой индикатор (показатель)
...
...
Приложение 4
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности
муниципальных программ
ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД (И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД)
___________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N
п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое
описание)
начала реализации мероприятия, основного мероприятия подпрограммы
окончания реализации мероприятия, основного мероприятия подпрограммы
1
2
3
4
5
6
1.
2.
3.
...
Приложение 5
к Порядку разработки,
реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
РЕАЛИЗУЕМЫХ В СОСТАВЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОДПРОГРАММ (ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ)
___________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N
п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Срок
начала реализации подпрограммы, основного мероприятия
окончания реализации подпрограммы, отдельного мероприятия
Ожидаемый результат (краткое описание)
Последствия нереализации муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия
Связь подпрограммы, основного мероприятия с целевыми индикаторами (показателями) муниципальной программы
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Подпрограмма
...
...
...
Основные мероприятия
...
...
Приложение 6
к Порядку разработки,
реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
СВЕДЕНИЯ
ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ
___________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N
п/п
Вид муниципального правового акта
Основные положения муниципального
правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
Наименование подпрограммы, основного мероприятия
1.
Приложение 7
к Порядку разработки,
реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В РАМКАХ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
N
п/п
Наименование муниципальной услуги (выполняемой работы), показателя объема услуги (выполнения работы)
Значение показателя объема муниципальной услуги (выполнения работы)
Расходы бюджета Цивильского района Чувашской Республики на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс. руб.
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Наименование муниципальной услуги (выполняемой работы) и ее содержание:
2.
Показатель объема муниципальной услуги (выполнения работы):
Приложение 8
к Порядку разработки,
реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Статус
Наименование муниципальной программы (основного мероприятия, мероприятия)
Код бюджетной классификации
Источники финансирования
Оценка расходов по годам, тыс. рублей
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
Очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Подпрограмма 1
всего
x
x
x
x
федеральный бюджет
республиканский бюджет Чувашской Республики
x
x
x
x
бюджет Цивильского района
x
x
x
x
внебюджетные источники
Основное мероприятие 1.1
всего
x
x
x
x
федеральный бюджет
республиканский бюджет Чувашской Республики
x
x
x
x
бюджет Цивильского района
x
x
x
x
внебюджетные источники
Мероприятие 1.1.1
всего
x
x
x
x
федеральный бюджет
республиканский бюджет Чувашской Республики
x
x
x
x
бюджет Цивильского района
x
x
x
x
внебюджетные источники
Мероприятие 1.1.2
всего
x
x
x
x
федеральный бюджет
республиканский бюджет Чувашской Республики
x
x
x
x
бюджет Цивильского района
x
x
x
x
внебюджетные источники
Приложение 9
к Порядку разработки,
реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
ИНФОРМАЦИЯ
О СТЕПЕНИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДПРОГРАММ И ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
___________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N
п/п
Наименование подпрограммы, отдельного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Плановый срок
Фактический срок
Результаты
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятий подпрограммы, отдельного мероприятия
начала реализации мероприятия подпрограммы, отдельного мероприятия
окончания реализации мероприятия подпрограммы, отдельного мероприятия
начала реализации мероприятия подпрограммы, отдельного мероприятия
окончания реализации мероприятия подпрограммы, отдельного мероприятия
запланированные
достигнутые
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
------------------------------------------------------------------