Постановление администрации Комсомольского района ЧР от 10.10.2013 N 557 "О паспорте муниципальной программы Комсомольского района Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Комсомольского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2013 г. № 557
О ПАСПОРТЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ
В целях достижения высоких стандартов благосостояния населения, повышения безопасности жизнедеятельности населения и территорий района администрация Комсомольского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Паспорт муниципальной программы Комсомольского района Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Комсомольского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы.
2. Сектору специальных программ администрации Комсомольского района Чувашской Республики в срок до 01.12.2013 разработать муниципальную программу района "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Комсомольского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Комсомольского района Чувашской Республики (Ульдину С.Г.).
Глава администрации
Комсомольского района
М.Р.АФАНАСЬЕВ
Утверждено
постановлением
администрации
Комсомольского района
от 10.10.2013 № 557
Приложение 1
к Порядку разработки,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ
Комсомольского района
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Ответственный - Сектор специальных программ
исполнитель
муниципальной
программы
Соисполнители - Сектор юридической службы администрации Комсомольского
муниципальной района, Единая дежурно-диспетчерская служба
программы администрации Комсомольского района
подпрограммы - подпрограмма "Защита населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, обеспечение пожарной безопасности и
безопасности населения на водных объектах";
районная комплексная целевая программа "Развитие
гражданской обороны, снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в Комсомольском районе Чувашской
Республике на 2012 - 2015 годы";
Основные - совершенствование нормативной правовой базы в области
мероприятия гражданской обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности на водных объектах;
поддержание в готовности сил и средств системы
гражданской обороны Комсомольского района;
совершенствование системы мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций;
развитие системы информационного обеспечения управления
рисками возникновения чрезвычайных ситуаций;
укрепление пожарной охраны, принятие мер по
профилактике и предупреждению пожаров, развитие
материально-технической базы пожарной охраны,
подготовка кадров и повышение квалификации
специалистов;
разработка и реализация системы мер по снижению рисков,
смягчению последствий и защите населения и территории
от чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация системы мер по подготовке
населения и специалистов к действиям по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций; совершенствование
материально-технического обеспечения деятельности сил
системы гражданской обороны района
Цели - предупреждение возникновения и развития чрезвычайных
муниципальной ситуаций, организация экстренного реагирования при
программы чрезвычайных ситуациях, организация аварийно-
спасательных работ по ликвидации возникших чрезвычайных
ситуаций;
совершенствование организации профилактики чрезвычайных
ситуаций, пропаганды и обучения населения по вопросам
гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и
террористических акций
Задачи - своевременное информирование населения Комсомольского
муниципальной района Чувашской Республики о чрезвычайных ситуациях,
программы мерах по обеспечению безопасности населения и
территорий;
повышение мобильности спасательных сил;
обеспечение поисково-спасательных служб и
противопожарной службы специальной техникой и
имуществом, необходимыми для проведения поисково-
спасательных работ и пожаротушения;
снижение угрозы и возможного ущерба от пожаров и
чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки руководящего
состава и специалистов аварийно-спасательных сил;
обучение населения Комсомольского района Чувашской
Республики в области гражданской защиты
Целевые - к 2020 году будут достигнуты следующие показатели:
индикаторы готовность автоматизированных систем оповещения органов
(показатели) местного самоуправления и входящих в состав
муниципальной региональной автоматизированной системы
программы централизованного оповещения, - 100 процентов;
готовность защитных сооружений гражданской обороны
Чувашской Республики к использованию - 90 процентов;
уровень обеспеченности сил и средств гражданской
обороны запасами материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств - 86
процентов;
Этапы и сроки - 2014 - 2020 гг.
реализации
муниципальной
программы
Объем средств - общий объем финансирования Программы составляет 9583
бюджета на тыс. рублей, в том числе:
финансирование средства местных бюджетов - 7783 тыс. рублей;
муниципальной внебюджетные источники - 1800 тыс. рублей
программы и
прогнозная оценка
привлекаемых на
реализацию ее
целей средств
федерального
бюджета,
республиканского
бюджета Чувашской
Республики,
внебюджетных
источников
Ожидаемые - совершенствования системы оповещения населения;
результаты обеспечения необходимого уровня безопасности и
реализации оснащения населения средствами индивидуальной защиты;
муниципальной совершенствования системы управления силами и
программы средствами для ликвидации чрезвычайных ситуаций и
гражданской обороны;
обеспечения необходимого уровня оснащенности
оборудованием, имуществом и инструментом для проведения
поисковых и аварийно-спасательных работ;
сокращения времени реагирования при угрозе
возникновения и ликвидации последствий ЧС, проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ;
сокращения времени на проведение поисковых и аварийно-
спасательных и других неотложных работ;
уменьшение количества чрезвычайных ситуаций и объемов
затрат на ликвидацию их последствий;
снижение социально-экономического ущерба от последствий
чрезвычайных ситуаций, уменьшение числа погибших при
чрезвычайных ситуациях.
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы Комсомольского района
Чувашской Республики "Повышение безопасности
жизнедеятельности населения и территорий
Комсомольского района Чувашской Республики"
на 2012 - 2020 годы, основные проблемы в указанной сфере
и прогноз ее развития
Муниципальная программа Комсомольского района Чувашской Республики "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Комсомольского района Чувашской Республики" на 2012 - 2020 годы (далее - Муниципальная программа) направлена на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее также - ЧС), обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, обеспечение охраны лесов от пожаров, совершенствование осуществления мероприятий по гражданской обороне (далее также - ГО) и предупреждение террористических актов.
Мероприятия по ГО и защите населения и территорий Комсомольского района Чувашской Республики от ЧС осуществляются в соответствии Планом основных мероприятий Комсомольского района Чувашской Республики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2013 год, утвержденным главой администрации Комсомольского района от 25 декабря 2012 г.
Реализация государственной политики в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Комсомольском районе Чувашской Республике осуществляется в соответствии с федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности", "О гражданской обороне", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и законами Чувашской Республики "О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности в Чувашской Республике", Указом Президента Чувашской Республики от 12 декабря 2008 г. № 125 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Чувашской Республике".
В настоящее время в Комсомольском районе Чувашской Республике функционируют 14 потенциально опасных объекта. Данные объекты представляют опасность для здоровья и жизни населения, а также для окружающей природной среды. В зону возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах попадает около 400 человек.
В Комсомольском районе Чувашской Республики в 2013 году произошло 1 ЧС природного характера "Почвенная засуха". В результате ЧС пострадало 4284 га. ущерб составил 82 млн. руб.
Для своевременного доведения информации до населения Комсомольского района Чувашской Республики об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС, оповещение осуществляется при помощи региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО).
Оповещение населения, не охваченного системой РАСЦО, производится подвижными средствами оповещения согласно плану оповещения. Система РАСЦО находится в исправном состоянии и готова к использованию по назначению. Однако существующая аппаратура связи и оповещения находится в эксплуатации (с 1971 г.) длительное время и морально устарела, что затрудняет дальнейшее развитие этих систем и их сопряжение с современными средствами связи.
Инженерная защита населения и территорий Комсомольского района Чувашской Республики организована в соответствии с требованиями федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О гражданской обороне".
Имеющийся фонд защитных сооружений гражданской обороны позволяет укрыться всему населению района, но в тоже время защитные сооружения находятся в весьма плачевном состоянии и требуют капитального ремонта.
Работа по поддержанию в готовности имущества мобилизационного резерва спланирована и проводится своевременно.
Выдача средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) со складов для использования по предназначению предусмотрена в соответствии с Планом распределения и выдачи имущества гражданской обороны мобилизационного резерва Комсомольского района Чувашской Республики.
Для планирования, организации и руководства проведением эвакуационных мероприятий в экстремальных ситуациях мирного и военного времени на территории Комсомольского района Чувашской Республики созданы и функционируют эвакуационная и эвакоприемная комиссии Комсомольского района Чувашской Республики.
Первоочередное обеспечение и оказание первой медицинской помощи населению, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС, осуществляются в соответствии с Планом первоочередного обеспечения населения Комсомольского района Чувашской Республики.
Согласно проведенному мониторингу на объектах экономики и в организациях Комсомольского района Чувашской Республики имеются 24 резервных источников электроснабжения.
Для проведения специальной обработки техники и территорий, санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений в Комсомольском районе созданы пункты санитарной обработки, станции специальной обработки одежды, станции специальной обработки транспорта на базе организаций в соответствии с заключенными договорами.
Анализ реагирования на ЧС показывает, что повышение эффективности функционирования всей системы предупреждения и ликвидации ЧС напрямую зависит от степени готовности сил и средств. В настоящее время на территории Комсомольского района Чувашской Республики действуют 10 аварийно-спасательных служб Комсомольского района Чувашской Республики, 7 аварийно-спасательных формирований постоянной готовности районного звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Чувашской Республики) с личным составом 88 человек, 10 нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ).
Подготовка населения в области ГО и ЧС считается одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления и организаций Комсомольского района.
Создание и совершенствование единой системы подготовки населения в области ГО и ЧС в Чувашской Республике позволило увеличить показатели охвата и повысить эффективность обучения всех категорий населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при ЧС.
Основное внимание при подготовке руководителей, других должностных лиц и специалистов ГО и районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики было обращено на приобретение обучаемыми практических навыков для выполнения ими своих обязанностей по защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при ЧС, а также умения анализировать и оценивать обстановку, принимать правильные решения.
Администрациями сельских поселений в целях обеспечения требований пожарной безопасности разработаны паспорта безопасности на все населенные пункты, подверженные угрозе распространения лесных пожаров.
утвержден перечень источников противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов, водоемов, водонапорных башен), проведены их техническая инвентаризация и освидетельствование. Разработан Порядок взаимодействия по обеспечению пожарной безопасности на землях лесного фонда, расположенных на территории Комсомольского района Чувашской Республики, предусмотрена возможность дополнительного привлечения водополивочной и другой техники на случай ухудшения обстановки с лесными пожарами.
Для эвакуации населения из пожароопасных зон определены 4 пункта временного размещения общей вместимостью 500 человек.
В целях повышения эффективности охраны лесов от пожаров на территории района имеется республиканское государственное учреждение "Лесопожарная служба" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики расположенная на базе пожарно-химической станции.
Реализация предусмотренных муниципальной программой мероприятий позволит обеспечить своевременное выявление и оперативное реагирование на очаги возгорания в лесных массивах и прилегающих к ним территориях, ликвидацию возникших лесных пожаров и минимизацию их последствий.
Из-за недостаточного финансирования органов лесного хозяйства материально-техническая база пожарно-химической станции устарела и требует оснащения новой современной высокоэффективной специальной техникой и оборудованием.
Для реализации целей и задач муниципальной программы, а именно существенного повышения готовности ГО, уровня защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, необходимо применение программно-целевых инструментов, поскольку требуется:
государственное регулирование и высокая степень координации действий не только органов исполнительной власти Чувашской Республики, но и органов местного самоуправления, организаций и граждан;
запуск механизмов обеспечения заинтересованности всех участников мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
мобилизация ресурсов и оптимизация их использования.
Реализация муниципальной программы позволит:
повысить уровень безопасности жизнедеятельности населения и территорий Комсомольского района Чувашской Республики;
обеспечить СИЗ персонал организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты;
обеспечить подразделения пожарной охраны и аварийно-спасательные формирования соответствующим оборудованием и техникой;
обеспечить органы управления гражданской обороны и ТП РСЧС Чувашской Республики современными средствами связи.
Раздел II. Приоритеты государственной политики
в сфере реализации муниципальной программы, цели,
задачи и показатели (индикаторы) достижения целей
и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты
и срок реализации муниципальной программы
Приоритеты государственной политики в сфере повышения безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики определены Концепцией строительства сил и средств Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на период до 2020 г., утвержденной Президентом Российской Федерации 28 января 2010 г., Законом Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года", ежегодными посланиями Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики.
Муниципальная программа направлена на достижение следующих целей:
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, организация экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях, организация аварийно-спасательных работ по ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
совершенствование организации профилактики чрезвычайных ситуаций, пропаганды и обучения населения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических акций.
Поставленные цели планируется достигнуть путем решения следующих задач:
своевременное информирование населения Комсомольского района Чувашской Республики о чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;
повышение мобильности спасательных сил;
обеспечение поисково-спасательных служб и противопожарной службы специальной техникой и имуществом, необходимыми для проведения поисково-спасательных работ и пожаротушения;
снижение угрозы и возможного ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов аварийно-спасательных сил;
обучение населения Комсомольского района Чувашской Республики в области гражданской защиты.
В результате выполнения муниципальной программы прогнозируются следующие результаты к 2020 году:
повышение уровня защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени;
повышение эффективности деятельности органов управления и сил гражданской обороны;
обеспечение дальнейшего развития Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
обеспечение дальнейшего развития системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
увеличение охвата всех слоев населения различными формами обучения по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограммы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах", районной комплексной целевой программы "Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Комсомольском районе Чувашской Республике на 2012 - 2015 годы", их значениях приведены в приложении № 1 к настоящей муниципальной программе.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения) и изменения приоритетов муниципальной политики в рассматриваемой сфере.
Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения ее задач. Аналогичный принцип использован при определении состава показателей (индикаторов) подпрограммы и районной целевой программы, включенных в состав муниципальной программы (табл. 1).
Таблица 1
Показатели (индикаторы),
характеризующие достижение целей и решение задач
муниципальной программы
Цели муниципальной Задачи муниципальной Показатели (индикаторы)
программы программы муниципальной программы
1 2 3
Предупреждение своевременное достижение к 2020 году
возникновения и информирование населения следующих показателей:
развития Комсомольского района готовность
чрезвычайных Чувашской Республики о автоматизированных систем
ситуаций, чрезвычайных ситуациях, оповещения органов местного
организация мерах по обеспечению самоуправления, входящих в
экстренного безопасности населения и состав РАСЦО, - 100
реагирования при территорий; процентов;
чрезвычайных повышение мобильности готовность защитных
ситуациях, спасательных сил; сооружений гражданской
организация обеспечение поисково- обороны к использованию -
аварийно- спасательных служб и 90 процентов;
спасательных работ противопожарной службы уровень обеспеченности сил
по ликвидации специальной техникой и и средств гражданской
возникших имуществом, необходимыми обороны запасами
чрезвычайных для проведения поисково- материально-технических,
ситуаций спасательных работ и продовольственных,
пожаротушения; медицинских и иных средств
снижение угрозы и - 86 процентов;
возможного ущерба от
пожаров и чрезвычайных
ситуаций
Совершенствование совершенствование системы количество обучаемых лиц
организации подготовки руководящего руководящего состава ГО и
профилактики состава и специалистов специалистов аварийно-
чрезвычайных аварийно-спасательных сил; спасательных формирований
ситуаций, обучение населения способам гражданской защиты
пропаганды и Комсомольского района (в расчете на 1 тыс.
обучения населения Чувашской Республики в населения) - 8 человек
по вопросам области гражданской защиты
гражданской
обороны, защиты от
чрезвычайных
ситуаций и
террористических
акций
Реализация муниципальной программы позволит:
обеспечить гарантированное и своевременное информирование населения Комсомольского района Чувашской Республики об угрозе и возникновении кризисных ситуаций;
завершить создание локальных систем оповещения потенциально опасных объектов, продолжить реконструкцию и провести модернизацию систем оповещения населения Комсомольского района Чувашской Республики;
осуществить переработку существующих планирующих документов по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей с учетом современных условий на основе новых, более гибких многовариантных подходов к ее организации;
организовать постоянный мониторинг состояния защитных сооружений ГО (в том числе переданных в аренду), их ремонт и переоборудование в соответствии с современными требованиями;
обеспечить устойчивое функционирование системы мониторинга и лабораторного контроля в очагах поражения и районах ЧС;
довести до требуемого уровня объемы запасов СИЗ, своевременное их освежение, обеспечить их сохранность и выдачу населению в угрожаемый период;
развить теоретические и практические навыки действий населения в условиях ЧС природного и техногенного характера;
оптимизировать усилия по подготовке и ведению ГО путем планирования и осуществления необходимых мероприятий с учетом экономических, природных и иных характеристик и особенностей территорий и степени реальной опасности;
обеспечить повышение профессиональной подготовки кадров для укомплектования аварийно-спасательных формирований.
Срок реализации муниципальной программы: 2012 - 2020 годы.
Раздел III. Обобщенная характеристика
основных мероприятий муниципальной программы,
подпрограммы и районной целевой программы, включенных
в состав муниципальной программы
Выстроенная в рамках настоящей муниципальной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей в течение срока реализации муниципальной программы.
Задачи муниципальной программы будут решаться в рамках районной комплексной целевой программы "Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чувашской Республике на 2012 - 2015 годы", и подпрограммы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах" (далее - подпрограмма).
Подпрограмма объединяет три основных мероприятия:
Основное мероприятие 1. Реализация на территории Комсомольского района Чувашской Республики государственной политики в области пожарной безопасности.
Предусматриваются обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров для устойчивого функционирования экономики Комсомольского района Чувашской Республики, что включает в себя:
осуществление тушения пожаров в населенных пунктах;
оснащение противопожарной службы техникой, оборудованием и имуществом, разработку и внедрение новых технологий пожаротушения;
совершенствование повышения уровня подготовки руководящего и личного состава пожарно-спасательных сил.
Основное мероприятие 2. Обеспечение безопасности защиты населения и территорий Комсомольского района Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций.
Предусматривается реализация мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и защиты населения и территорий Комсомольского района Чувашской Республики от ЧС, что включает в себя:
предупреждение возникновения и развития ЧС;
снижение размеров ущерба и потерь от ЧС;
организацию экстренного реагирования по спасанию людей и проведения аварийно-спасательных работ по ликвидации возникших ЧС;
поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны ЧС.
Основное мероприятие 3. Обучение населения Комсомольского района Чувашской Республики действиям в чрезвычайных ситуациях.
В рамках выполнения мероприятия предусматривается реализация мер, направленных на обучение руководителей, других должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления и организаций по исполнению ими своих функций и полномочий в области ГО, защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении № 2 к настоящей муниципальной программе.
Основные мероприятия муниципальной программы в 2014 году реализуются на основе плана реализации муниципальной программы на 2014 год согласно приложению № 3 к настоящей муниципальной программе.
Раздел IV. Обобщенная характеристика мер
государственного и правового регулирования
Основу законодательства в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Комсомольском районе Чувашской Республики составляют федеральные законы "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности", "О гражданской обороне", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", законы Чувашской Республики "О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности в Чувашской Республике", Указ Президента Чувашской Республики от 12 декабря 2008 г. № 125 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Чувашской Республике".
Создание и совершенствование нормативно-правовой базы в целях осуществления единой государственной политики в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах обусловлены необходимостью правового обеспечения деятельности по предотвращению ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Действующая нормативно-правовая база позволяет решать поставленные задачи в данной области на территории Комсомольского района Чувашской Республики во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления.
По мере изменения законодательства Российской Федерации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах сектором специальных программ администрации Комсомольского района осуществляется работа в установленном порядке по совершенствованию законодательства в данной сфере.
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов Муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов Комсомольского района приведены в приложении № 4 к настоящей муниципальной программе.
Раздел V. Прогноз сводных показателей
государственных заданий при оказании
государственных услуг муниципальной программы
В рамках подпрограммы планируется оказание государственной услуги по обучению населения к действиям в ЧС, которое будет осуществлять автономное учреждение Чувашской Республики дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Учебно-методический центр гражданской защиты" ГКЧС Чувашии.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг по муниципальной программе представлен в приложении № 5 к настоящей муниципальной программе.
Раздел VI. Обоснование выделения подпрограммы
и включения в состав муниципальной программы
реализуемых районных целевых программ
Комплексный характер целей и задач муниципальной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по муниципальной программе, так и по ее отдельным блокам.
В муниципальную программу включены:
подпрограмма "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах";
районная комплексная целевая программа "Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Комсомольском районе Чувашской Республики на 2012 - 2015 годы".
Достижение целей и реализация задач указанных в районной целевой программе вносят существенный вклад в достижение указанных целей и реализацию муниципальной программы.
Раздел VII. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации муниципальной программы
Расходы муниципальной программы формируются за счет средств Районного бюджета Комсомольского района Чувашской Республики и средств внебюджетных источников.
Средства внебюджетных источников, предусмотренные к привлечению в рамках муниципальной программы, являются источниками финансирования районной целевой программы, включенной в муниципальную программу.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - сектор специальных программ администрации Комсомольского района. Соисполнители - сектор юридической службы администрации Комсомольского района, Единая дежурно-диспетчерская служба администрации Комсомольского района.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограмм) утверждается постановление администрации Сектор юридической службы администрации Комсомольского района, Единая дежурно-диспетчерская служба администрации Комсомольского района о районном бюджете Комсомольского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2012 - 2020 годах составит 9583 тыс. рублей, в том числе средства:
районного бюджета Комсомольского района Чувашской Республики 7783 тыс. рублей (94,1 процента);
внебюджетных источников - 1800 тыс. рублей (5,9 процента).
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании районного бюджета Комсомольского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета Комсомольского района Чувашской Республики по годам ее реализации в разрезе мероприятий муниципальной программы по соответствующим главам ведомственной и функциональной структуры расходов районного бюджета Комсомольского района Чувашской Республики по уникальному коду целевой статьи и вида расходов (в ценах соответствующих лет) представлено в приложении № 6 к настоящей муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет всех источников финансирования и прогнозная (справочная) оценка расходов районного бюджета Комсомольского района Чувашской Республики до 2020 года приведены в приложении № 7 к настоящей муниципальной программе.
Раздел VIII. Анализ рисков реализации
муниципальной программы и описание мер
управления рисками реализации муниципальной программы
К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнитель муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1) институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений муниципальной программы на районном уровне и (или) недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных муниципальной программой;
2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы, в том числе исполнителя или отдельных ее соисполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы или задержке в их выполнении;
3) финансовые риски, которые связаны с финансированием муниципальной программы в неполном объеме за счет средств районного бюджета Комсомольского района Чувашской Республики. Данный риск возникает по причине длительности срока реализации муниципальной программы;
4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Комсомольского района Чувашской Республики и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию муниципальной программы (табл. 2):
Таблица 2
Характеристика рисков,
влияющих на реализацию муниципальной программы
Наименование риска Уровень Меры
влияния по снижению риска
1 2 3
Институционально-правовые риски: умеренный принятие нормативных правовых
отсутствие нормативного актов Комсомольского района
регулирования основных Чувашской Республики в сфере
мероприятий муниципальной социально-экономического
программы; развития и размещения
недостаточно быстрое формирование государственных заказов на
механизмов и инструментов поставки товаров, выполнение
реализации основных мероприятий работ и оказание услуг
муниципальной программы
Организационные риски: умеренный повышение квалификации и
неактуальность прогнозирования и ответственности персонала
запаздывание разработки, ответственного исполнителя и
согласования и выполнения соисполнителей для
мероприятий муниципальной своевременной и эффективной
программы; реализации предусмотренных
недостаточная гибкость и муниципальной программой
адаптируемость муниципальной мероприятий;
программы к изменению мировых координация деятельности
тенденций экономического персонала ответственного
развития и организационным исполнителя и соисполнителей
изменениям органов и налаживание
государственной власти; административных процедур для
пассивное сопротивление отдельных снижения данного риска
организаций проведению основных
мероприятий муниципальной
программы и мероприятий районной
целевой программы, включенной в
муниципальную программу
Финансовые риски: высокий обеспечение сбалансированного
дефицит средств районного бюджета распределения финансовых
Комсомольского района Чувашской средств по основным
Республики, необходимых на мероприятиям районной целевой
реализацию основных мероприятий программы, включенной в
муниципальной программы и муниципальную программу в
районной целевой программы, соответствии с ожидаемыми
включенной в муниципальную конечными результатами
программу;
недостаточное привлечение
внебюджетных средств,
предусмотренных в районной
целевой программы, включенной в
муниципальную программу
Непредвиденные риски: высокий осуществление прогнозирования
резкое ухудшение состояния социально-экономического
экономики вследствие финансового развития с учетом возможного
и экономического кризиса; ухудшения экономической
природные и техногенные ситуации
катастрофы и катаклизмы
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы. Поскольку в рамках реализации муниципальной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
Раздел IX. Методика оценки эффективности
муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием показателей выполнения муниципальной программы, проведения мониторинга и оценки степени достижения целевых значений, которые позволят проанализировать ход выполнения муниципальной программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной программы (оценка результативности);
2) степень соответствия фактических затрат районного бюджета Комсомольского района Чувашской Республики запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);
3) эффективность использования средств районного бюджета Комсомольского района (оценка экономической эффективности достижения результатов);
4) эффективность реализации муниципальной программы.
В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности муниципальной программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет включать в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов.
Степень достижения целей и решения задач муниципальной программы осуществляется путем расчета результативности реализации муниципальной программы в целом по формуле:
n
SUM E
i=1 i
E = --------,
n
где:
E - результативность реализации муниципальной программы, процентов;
E - степень достижения i-го показателя муниципальной программы,
i
процентов;
n - количество показателей муниципальной программы.
В целях оценки степени достижения запланированных результатов муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя результативности E равно или больше 70 процентов, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая;
если значение показателя результативности E равно или больше 50 процентов, но меньше 70 процентов, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя результативности E меньше 50 процентов, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.
Расчет результативности по каждому показателю муниципальной программы проводится по формуле:
П
fi
Ei = ---- x 100%,
П
ni
где:
E - степень достижения i-го показателя муниципальной программы,
i
процентов;
П - фактическое значение показателя;
fi
П - установленное муниципальной программой целевое значение
ni
показателя.
Расчет степени соответствия фактических затрат районного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню производится по формуле:
Зф
П = --- x 100%,
Зп
где:
П - полнота использования бюджетных средств, процентов;
Зф - фактические расходы районного бюджета на реализацию муниципальной
программы в соответствующем периоде;
Зп - запланированные районным бюджетом расходы на реализацию
муниципальной программы в соответствующей периоде.
В целях оценки степени соответствия фактических затрат районного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя полноты использования бюджетных средств П равно или больше 70 процентов, то степень соответствия фактических затрат районного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;
если значения показателя результативности П меньше 70 процентов, то степень соответствия фактических затрат районного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.
Расчет эффективности использования средств районного бюджета на реализацию муниципальной программы производится по формуле:
П
И = -- x 100%,
E
где:
И - эффективность использования средств районного бюджета, процентов;
П - показатель полноты использования бюджетных средств;
E - показатель результативности реализации муниципальной программы.
В целях оценки эффективности использования средств районного бюджета при реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя эффективности использования средств районного бюджета И равно 100 процентам, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как высокая;
если значение показателя эффективности использования средств районного бюджета И меньше 100 процентов, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как умеренная;
если значение показателя эффективности использования средств районного бюджета И больше 100 процентов, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как низкая.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы и достижения запланированных результатов производится по формуле
E + П + И
Э = ---------,
3
где:
E - результативность реализации муниципальной программы;
П - полнота использования бюджетных средств;
И - эффективность использования средств районного бюджета.
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы и достижения запланированных результатов устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя Э равно 100 процентам и меньше, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как высокая;
если значение показателя Э больше 100 процентов, то такая эффективность реализации муниципальной программы оценивается как низкая.
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным. Результаты оценки муниципальной программы представляются ответственным исполнителем в финансовый отдел администрации Комсомольского Чувашской Республики в составе годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
При необходимости ответственный исполнитель муниципальной программы может привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации муниципальной программы и подготовки предложений по повышению эффективности реализации муниципальной программы.
Паспорта районной комплексной целевой программы "Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чувашской Республике на 2012 - 2015 годы" реализуемых в рамках муниципальной программы, изложены в приложениях № 8, 9 соответственно к настоящей муниципальной программе.
Подпрограмма "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах" приведена в приложении № 10 к настоящей муниципальной программе.
------------------------------------------------------------------