По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 23.10.2013 по делу N А79-4866/2013 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Порядка определения и назначения перевозчика на маршрут регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом без проведения конкурса на период до проведения очередного или повторного конкурса, но не более чем на 6 месяцев, утвержденного постановлением администрации г. Чебоксары ЧР от 30.04.2013 N 1282>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ - ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 23 октября 2013 г. по делу № А79-4866/2013

Резолютивная часть решения объявлена 16 октября 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 23 октября 2013 года.

Арбитражный суд в составе:
председательствующего судьи,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания секретарем судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
закрытого акционерного общества "Городской таксомоторный парк", 428006, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Складской проезд, д. 4
к Администрации города Чебоксары Чувашской Республики, 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. К.Маркса, 36
о признании недействующим Порядка определения и назначения перевозчика на маршрут регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом без проведения конкурса на период до проведения очередного или повторного конкурса, но не более чем на 6 месяцев (утвержден постановлением администрации г. Чебоксары ЧР от 30.04.2013 № 1282),
третьи лица - индивидуальные предприниматели В., И.,
при участии
от Администрации города Чебоксары - К. (дов. от 19.06.2013);

установил:

закрытое акционерное общество "Городской таксомоторный парк" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Администрации города Чебоксары Чувашской Республики о признании недействующим Порядка определения и назначения перевозчика на маршрут регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом без проведения конкурса на период до проведения очередного или повторного конкурса, но не более чем на 6 месяцев, утвержденного (постановлением администрации г. Чебоксары ЧР от 30.04.2013 № 1282 (далее - Порядок).
Заявление мотивировано тем, что заявитель не согласен с выводами и решением рабочей группы администрации города Чебоксары по рассмотрению заявок на заключение договора на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршруту регулярных перевозок в городе Чебоксары в части рекомендации заключить краткосрочный договор с индивидуальным предпринимателем В. на маршрут № 42 "проспект Тракторостроителей" - "улица Университетская".
Заявитель оспаривает пункты 3.2. и 3.3. Порядка, так как Администрацией города Чебоксары не определены критерии определения перевозчика, предложившего лучшие условия.
Представитель Администрации города Чебоксары в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявления, так как оспариваемый нормативный акт принят в соответствии с действующим законодательством.
Представители заявителя и третьих лиц в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, в связи с чем суд на основании части 3 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц.
Пунктом 1 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 58 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов" определено, что по правилам главы 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматриваются дела об оспаривании актов, принятых органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, содержание которых составляют правовые нормы (правила поведения), рассчитанные на неоднократное применение и влекущие юридические последствия для неопределенного круга лиц, либо нормы, которыми вводятся в действие, изменяются или отменяются действующие правовые нормы.
Положения нормативного характера могут быть включены в утвержденные нормативным правовым актом приложения.
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в статье 16 относит к вопросам местного значения городского округа создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
С целью совершенствования системы управления пассажирскими перевозками в г. Чебоксары утверждено Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в г. Чебоксары (утв. Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 03.06.2005 № 1644).
Положение действует на всей территории города Чебоксары, регламентирует взаимоотношения органа местного самоуправления с органами исполнительной власти Российской Федерации, Чувашской Республики, юридическими и физическими лицами, осуществляющими в установленном порядке пассажирские перевозки автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе и является обязательным для всех юридических и физических лиц, независимо от формы собственности, осуществляющих перевозки пассажиров автобусами, троллейбусами, маршрутными такси по маршрутам городского пассажирского транспорта.
Требования Положения распространяются на отношения, связанные с предоставлением и пользованием услугами городского пассажирского транспорта, выполнению работ в области обеспечения деятельности городского пассажирского транспорта, в осуществлении которых участвуют органы местного самоуправления, автотранспортные предприятия, пользователи услугами городского пассажирского транспорта.
В соответствии со статьей 41 Устава города Чебоксары администрация города Чебоксары - это орган местного самоуправления города Чебоксары, наделяемый полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Чувашской Республики.
Согласно пункту 1 части 1, части 4 статьи 43 Устава города Чебоксары глава администрации города Чебоксары осуществляет общее руководство деятельностью администрации города Чебоксары, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации; в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Чувашской Республики, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Чебоксарского городского Собрания депутатов, издает постановления администрации города Чебоксары по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Чебоксары федеральными законами и законами Чувашской Республики, а также распоряжения администрации города Чебоксары по вопросам организации работы администрации города Чебоксары. Следовательно, организация транспортного обслуживания населения в г. Чебоксары относится к вопросам местного значения; органом, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, является администрация г. Чебоксары; руководство деятельностью администрации по решению всех вопросов, отнесенных к ее компетенции, осуществляет глава Администрации, который, в свою очередь, уполномочен издавать постановления по вопросам местного значения, в том числе в транспортной сфере.
В соответствии с п. 7.4 Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в г. Чебоксары (далее - Положение) администрация города Чебоксары определяет и назначает перевозчика на городской маршрут без проведения конкурса на период до проведения очередного или повторного конкурса, но не более чем на 6 месяцев, путем публикации в течение 30 дней на официальном сайте города Чебоксары в сети Интернет объявления о предложении заключить договор на период до проведения очередного или повторного конкурса, но не более чем на 6 месяцев, в следующих случаях: досрочного прекращения регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на действующем городском маршруте, включая отказ от исполнения договора и (или) досрочного расторжения договора; признания конкурса несостоявшимся в случаях, указанных в Положении о порядке проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом, утвержденном постановлением администрации города Чебоксары; приостановления действия или аннулирования лицензии перевозчика, осуществляющего перевозки пассажиров по городскому маршруту; возникновения потребности в открытии нового, изменении действующего городского маршрута в связи с вводом в эксплуатацию автомобильной дороги или строительством новых объектов общественной инфраструктуры (в ред. Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 24.09.2013 № 1147).
Следовательно, организация транспортного обслуживания населения в г. Чебоксары относится к вопросам местного значения; органом, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, является администрация г. Чебоксары.
Постановлением администрации г. Чебоксары ЧР от 30.04.2013 № 1282 утвержден Порядок определения и назначения перевозчика на маршрут регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом без проведения конкурса на период до проведения очередного или повторного конкурса, но не более чем на 6 месяцев (далее - Порядок).
В вышеназванное постановление внесены изменения постановлениями администрации г. Чебоксары ЧР от 29.05.2013 № 1703, от 26.06.2013 № 1997, от 27.08.2013 № 2758.
Оспариваемый нормативный акт с внесенными изменениями опубликован в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары № 11 № 9 (82) от 07.05.2013, № 10 (83) от 03.06.2013, (84) от 28.06.2013, № 15 (88) от 28.08.2013.
Заявитель полагает, что порядок противоречит Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Изучив доводы лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления.
На основании п. 3.2 Порядка заявка отклоняется в случае предоставление документов на автобусы, государственные регистрационные номера которых совпадают в документах, приложенных к заявлениям иных заявителей. В указанном случае подлежит отклонению заявка, которая содержит недостоверные сведения (информацию).
Суд приходит к выводу, что предложение одних и тех же автобусов для осуществления перевозок по одному или разным маршрутам не позволяет гарантировать бесперебойную перевозку пассажиров, поэтому данное основание для отклонения заявки введено обоснованно, так как на основании представленных документов невозможно определить достоверность сведений по количеству заявленных автобусов.
Данная норма не противоречит Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", так как для всех потенциальных перевозчиков установлены одинаковые условия.
Как указано в пункте 3.3 Порядка краткосрочный договор заключается на основании рекомендаций рабочей группы начальником Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи (п. 3.3 в ред. Постановления администрации г. Чебоксары ЧР от 29.05.2013 № 1703).
Отсутствие в оспариваемом нормативном акте критериев определения временного перевозчика не противоречит Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", так как пункт 7.4 Положения прямо указывает на возможность выбора временного перевозчика без проведения конкурса по усмотрению Администрация города Чебоксары.
Определение временного перевозчика находится в компетенции Администрации города Чебоксары, поэтому она вправе утверждать порядок назначения временных перевозчиков. Нормативными актами, имеющими большую юридическую силу, данный порядок не регламентируется.
Право заключить краткосрочный договор предоставлено Положением в целях бесперебойного оказания услуг по маршрутным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам, недопущения длительных срывов в работе пассажирского транспорта.
Иные доводы заявителя о незаконности решения рабочей группы от 17.06.2013, судом не принимаются, так как они не связаны с предметом заявления. Данное решение может быть оспорено заявителем в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 78 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Согласно части 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, при рассмотрении дел об оспаривании нормативного правового акта заявителю необходимо доказать, что данный акт нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В рассматриваемом случае суд пришел к выводу, что нарушения прав и интересов заявителя в указанной сфере не доказано, Порядок определения и назначения перевозчика на маршрут регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом без проведения конкурса на период до проведения очередного или повторного конкурса, но не более чем на 6 месяцев (утвержден постановлением администрации г. Чебоксары ЧР от 30.04.2013 № 1282) соответствует Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В связи с изложенным оснований для удовлетворения заявления не имеется.
Государственная пошлина относится на заявителя в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

в удовлетворении заявления отказать.
Признать Порядок определения и назначения перевозчика на маршрут регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом без проведения конкурса на период до проведения очередного или повторного конкурса, но не более чем на 6 месяцев (утвержден постановлением администрации г. Чебоксары ЧР от 30.04.2013 № 1282) соответствующим Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
Жалобы подаются через Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии.


------------------------------------------------------------------