По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Мариинско-Посадского района ЧР от 25.10.2013 N 736 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие жилищного строительства, сферы жилищно-коммунального хозяйства Мариинско-Посадского района" на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2013 г. № 736

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,
СФЕРЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

В целях увеличение объемов жилищного строительства и его доступности для жителей Мариинско-Посадского района Чувашской Республики с целью повышения обеспеченности населения жильем администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие жилищного строительства, сферы жилищно-коммунального хозяйства Мариинско-Посадского района" на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа).
2. Установить, что ежегодно, при подготовке проектов решений Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, Программа включается в перечень районных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств местного бюджета Мариинско-Посадского района, объемы финансирования Программы подлежат уточнению исходя из возможностей местного бюджета.
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. главы администрации
Мариинско-Посадского района
В.И.ГРИГОРЬЕВ





Утверждена
постановлением
администрации
Мариинско-Посадского района
от 25.10.2013 № 736

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,
СФЕРЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

Паспорт программы

Наименование Программы
-
Развитие жилищного строительства, сферы жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы
Основание для принятия решения о разработке Программы
-
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 8 "О стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года", Указ Президента Чувашской Республики от 6 августа 2010 г. № 92 "О дополнительных мерах по повышению доступности жилья в Чувашской Республике", распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июня 2010 г. № 982-р, перечень поручений Председателя Правительства Российской Федерации по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам регионального развития по вопросу "О задачах субъектов Российской Федерации по снятию административных барьеров в строительстве" 15 июля 2010 г. в г. Волгограде
Государственный заказчик Программы
-
Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики
Основной разработчик Программы
-
Администрация Мариинско-Посадского района
Цель Программы
-
обеспечение населения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики доступным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья;
формирование рынка доступного жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;
государственная поддержка граждан в улучшении жилищных условий;
оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг в области градостроительной деятельности и создание условий для улучшения инвестиционного климата
Задачи Программы
-
увеличение объемов жилищного строительства и его доступности для жителей Мариинско-Посадского района Чувашской Республики с целью повышения обеспеченности населения жильем путем:
развития направлений строительства жилья, доступного для широких слоев населения, включая формирование государственного жилищного фонда Чувашской Республики коммерческого использования, создание условий для развития массового строительства жилья эконом-класса, в том числе быстровозводимого энергоэффективного малоэтажного жилья со снижением себестоимости строительства;
формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в первую очередь, в части реализации проектов комплексной застройки территорий со снижением себестоимости строительства жилья путем создания объектов коммунальной инфраструктуры за счет инвестиций, не ложащихся на стоимость жилья;
создание условий для дальнейшего развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования;
поддержка и развитие финансово-кредитных институтов рынка предложения и спроса жилья;
снижение стоимости строительства жилья через снижение его себестоимости путем отбора застройщика жилья на республиканских и муниципальных торгах;
стимулирование частной инициативы граждан в строительстве жилья;
осуществление застройки территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий;
снятие избыточных административных барьеров при подготовке и выдаче исходно-разрешительных документов по предоставлению земельных участков под строительство, при подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к системам инженерно-технического обеспечения, при согласовании и экспертизе проектной документации, при выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
оказание практической помощи участникам инвестиционного процесса в обеспечении информационной открытости программ и планов развития и освоения территорий муниципальных образований, в сокращении сроков реализации инвестиционных проектов;
обеспечение прозрачности действий публичной власти по вопросам предоставления земельных участков, выдачи исходно-разрешительных документов для строительства;
обеспечение доведения до населения информации о мерах, предпринимаемых государством в целях стимулирования развития жилищного строительства;
проведение организационных мероприятий по концентрации спроса и приобретения жилья эконом-класса, построенного с использованием средств государственной поддержки
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
-
предусматривается к 2020 году:
доведение годового объема ввода жилья до 26 тыс. кв. метров, в том числе жилья экономического класса до 8 тыс. кв. метров;
увеличение обеспеченности общей площадью жилья на 1 человека до 30,0 кв.;
доведение доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, до 21;
доведение коэффициента доступности жилья (соотношение средней стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) до 5,1;
оптимизация процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства, в том числе под комплексную застройку в соответствии с утвержденными Правилами землепользования и застройки;
сокращение сроков рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию на объекты индивидуального жилищного строительства с 10 до 7 - 8 дней;
достигнутые показатели оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления Чувашской Республики по вопросам градостроительной деятельности в соответствии с Перечнем показателей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. № 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. № 1313-р, Указом Президента Чувашской Республики от 26 января 2009 г. № 4 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов"
Срок реализации Программы
-
2014 - 2020 годы
Перечень подпрограмм
-
поддержка молодых семей Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в решении жилищных проблем;
-
энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики;
-
обеспечение населения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики качественной питьевой водой;
-
переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;
-
капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий, многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики
Объемы и источники финансирования Программы
-
общий объем финансирования Программы за 2014 - 2020 годы составит 550,190 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 73,892 млн. рублей <*>;
средства республиканского бюджета - 439,431 млн. рублей;
средства муниципальных бюджетов - 20,004 млн. рублей;
средства населения - 14,00 млн. рублей;
средств кредитных организаций - 2,863 млн. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности
-
реализация Программы должна обеспечить достижение в 2020 году следующих результатов:
улучшение жилищных условий не менее 2 тыс. жителей Мариинско-Посадского района Чувашской Республики за счет обеспечения ввода в 2014 - 2020 годы не менее 140000 квадратных метров жилья, в том числе:
в 2014 г. - 14000 кв. м,
в 2015 г. - 16000 кв. м,
в 2016 г. - 18000 кв. м,
в 2017 г. - 20000 кв. м,
в 2018 г. - 22000 кв. м,
в 2019 г. - 24000 кв. м,
в 2020 г. - 26000 кв. м
увеличение уровня обеспеченности жильем в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики общей площади жилья не менее 20,0 кв. метров на 1 человека;
увеличение удельных объемов ввода жилья на 1 тыс. человек не менее 100 кв. метров;
обеспечение ежегодного прироста доли семей, имеющих возможность приобрести жилье до 21 процента к 2020 году;
доведение коэффициента доступности жилья к 2020 году не более чем до 5,1;
улучшение структуры жилищного фонда за счет уменьшения доли аварийного жилья, составляющего по состоянию на 1 января 2013 г. в общем объеме жилищного фонда около 0,5 процента, путем ликвидации аварийного жилья;
доведение объемов выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов и займов до 30 млн. рублей;
прекращение уплотнительной застройки, обеспечение комплексного освоения территорий с решением при их застройке проблем развития коммунальной инфраструктуры за счет инвестиций, не ложащихся на стоимость квадратного метра жилья;
создание государственного жилищного фонда Мариинско-Посадского района Чувашской Республики коммерческого использования площадью 5 тыс. кв. м для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и не имеющих финансовых возможностей для решения данного вопроса за счет собственных средств, ипотечного кредитования, средств государственной поддержки в улучшении жилищных условий, а так же маневренного фонда для стабилизации негативных влияний кризисных явлений на ипотечное кредитование;
полное обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, вставших на учет на улучшение жилищных условий;
обеспечение реализуемых в Чувашской Республике жилищных программ основными строительными материалами, производимыми на территории республики;
обеспечение ежегодного прироста дохода бюджета района, а так же валового регионального продукта, полученных благодаря приросту объемов ввода жилья;
оптимизация процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства, сокращение сроков выдачи исходно-разрешительных документов, проведения государственной экспертизы, проектной документации, выдачи разрешений на строительство;
создание условий для улучшения инвестиционного климата и увеличения объемов жилищного строительства;
снижение (минимизация) административных барьеров в области градостроительной деятельности;
сокращение сроков реализации инвестиционных проектов;
обеспечение информационной открытости для потенциальных инвесторов (застройщиков), граждан о перспективах развития территорий, предусмотренных в документах территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, о предлагаемых к освоению земельных участках, в том числе для целей жилищного строительства, о принимаемых решениях по выделению земельных участков под строительство, выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
Система организации контроля за выполнением Программы
-
контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство строительства, архитектуры и развития жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2020 г. представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство строительства, архитектуры и развития жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.
Министерство строительства, архитектуры и развития жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2021 г. представляет информацию об эффективности использования бюджетных средств и о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики.
По окончании срока реализации Программы Министерство строительства, архитектуры и развития жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики до 1 марта 2021 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

Введение

Обеспечение важнейшей потребности человека - иметь благоустроенное жилье является одной из фундаментальных задач любого правового государства. Экономическая значимость жилищного строительства, являющегося генератором плановых поступлений и привлечения инвестиций в целый ряд отраслей, а так же мультипликативный эффект шестикратного увеличения занятости населения в смежных отраслях, определяют постоянный приоритет поддержки жилищного строительства в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики.
К основным причинам, препятствующим инвестиционной активности в строительстве как крупным застройщикам, так и гражданам относятся:
общее снижение инвестиционной активности в строительстве в период 2008 - 2009 годов, связанное с последствиями мирового финансового кризиса;
неосведомленность потенциальных инвесторов (застройщиков), граждан о перспективных площадках для градостроительного освоения, предусмотренных в утвержденных документах территориального планирования, а так же отсутствие у них информации по указанным документам;
отсутствие заранее наработанной органами местного самоуправления документации по планировке территорий (микрорайонов, кварталов, жилых районов, улиц);
отсутствие сформированных органами местного самоуправления земельных участков под жилищное строительство;
излишне регламентированная и громоздкая система выдачи исходно-разрешительной документации на осуществление строительства, получение технических условий на подключение к объектам коммунальной инфраструктуры, и на ввод объектов в эксплуатацию, что приводит к созданию искусственных административных барьеров;
отсутствие земельных участков, предусмотренных под жилищное строительство, с имеющейся коммунальной инфраструктурой;
высокая изношенность производственных мощностей большинства действующих предприятий промышленности строительных материалов;
низкая доступность кредитных ресурсов для строительных организаций, возникшая на волне кризиса и продолжающая оставаться как фактор негативного влияния на развитие отрасли в целом.
Муниципальная программа Развитие жилищного строительства, сферы жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации Указа Президента Чувашской Республики от 6 августа 2010 г. № 92 "О дополнительных мерах по повышению доступности жилья в Чувашской Республике". Программа базируется на основных положениях федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и Закона Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 8 "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года".
Программа разработана с целью обеспечения населения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики доступным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья, привлечения инвестиций в отрасль, удовлетворения спроса населения на жилье различной степени комфортности и является одним из основных инструментов реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Чувашской Республике.
На федеральном уровне сформирована определенная нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством, жилищно-коммунальным хозяйством, обеспечением прав собственности в жилищной сфере в условиях развивающихся рыночных отношений. Приняты ряд федеральных законов, направленных на формирование рынка доступного жилья, в том числе Жилищный кодекс Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации.
На республиканском уровне новые правовые условия создают основу для достижения поставленных целей и требуют широкомасштабных скоординированных действий на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления и осуществления мер нормативно-правового, административно-организационного и бюджетно-финансового характера.
Формирование рынка доступного жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, определяют социальную направленность нового этапа реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и экономических преобразований в стране. Реальная возможность заработать на достойное жилье для значительных групп населения будет способствовать активизации их экономической деятельности, а четкое определение групп, перед которыми общество несет обязательства по удовлетворению их жилищных потребностей, - преодолению иждивенческих настроений у значительной части населения.
Реформирование жилищной сферы обеспечило коренной поворот от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущим гражданам и иным категориям населения, установленным законодательством Российской Федерации. Право собственности на жилье, а также рынок жилья стали неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере.
Исходя из тенденций развития строительного комплекса и строительства жилья в районе Программа призвана в рамках основных направлений, определяемых федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы, обеспечить комплексное освоение и развитие территорий для массового строительства жилья эконом-класса, в том числе малоэтажного, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности, практическую реализацию мероприятий и механизмов, направленных на создание необходимых условий для решения существующих проблемных вопросов в этой сфере. В рамках реализации проектов комплексного освоения территорий в целях строительства жилья эконом-класса на республиканском уровне будет отработан комплексный подход оказания различных мер государственной поддержки, в том числе: поддержка частной инициативы граждан, поддержка жилищных некоммерческих объединений граждан, поддержка местной строительной индустрии и промышленности строительных материалов, помощь в использовании средств материнского (семейного) капитала в целях улучшения жилищных условий, обеспечение территорий в целях жилищного строительства необходимой инфраструктурой. Программа ориентирована на интеграцию в действующие и разрабатываемые федеральные и республиканские целевые программы, предполагающие реализацию механизмов поддержки развития строительного комплекса и жилищного строительства. Программа предусматривает комплекс мер по снятию (минимизации) административных барьеров на 2014 - 2020 годы с целью активизации инвестиционной деятельности в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республике, оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг в области градостроительной деятельности, сокращения сроков строительства.

1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа

1.1. Интенсивность жилищного строительства в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики

В Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики жилищному строительству, с учетом его социальной и экономической эффективности, в последние 10 лет уделялось особое внимание. В 2007 и 2008 годах в Мариинско-Посадском районе ввод жилья составил 1 кв. метр на 1 селянина.
В Чувашской Республике средняя стоимость 1 кв. метра общей площади жилья закономерно снижается. Если в 2003 - 2004 годах по данному показателю Чувашская Республика занимала по Приволжскому федеральному округу 3 - 4 место среди лидеров, то в 2007 году - 8 место, в 2008 году - 12, в 2009 году - 13, а в первом полугодии 2010 года - 14 с наименьшей стоимостью в 28842 рубля. Это свидетельствует о положительных процессах в строительной отрасли, влекущих уменьшение спекуляции на рынке жилья, снижение целого ряда издержек, влияющих на стоимость жилья. В то же время строительная отрасль Чувашской Республики, ориентированная в основном на строительство жилья, испытывает значительные трудности, работая на пороге себестоимости, что стало влиять на ее развитие.

1.2. Формирование системы документов территориального планирования в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики

В рамках реализации Градостроительного кодекса Российской Федерации в Чувашской Республике в 2007 году принят Закон Чувашской Республики "О регулировании градостроительной деятельности в Чувашской Республике", на республиканском и муниципальном уровне приняты все необходимые нормативные правовые акты, устанавливающие состав и порядок подготовки документов территориального планирования, документации по планировке территории, правил землепользования и застройки. Для определения муниципальных расчетных показателей обеспечения населения объектами социального и коммунально-бытового назначения, инженерной инфраструктуры, благоустройства территории в 2008 году утверждены республиканские нормативы градостроительного проектирования. В настоящее время органами местного самоуправления поселений разрабатываются и утверждаются аналогичные нормативы.
В Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики общее количество муниципальных образований составляет 12 единиц, из них 1 городское поселение, 11 сельских поселений, в состав которых входит 79 населенных пунктов.
Мариинско-Посадский район Чувашской Республики начал разработку документов территориального планирования муниципальных образований и республики в целом в 2002 году. В 2004 году была утверждена схема территориального планирования Чувашской Республики, к 2006 году была утверждена схема территориального планирования муниципального района. В 2009 году за счет республиканского бюджета завершена централизованная разработка и утверждены генеральные планы всех 12 поселений Мариинско-Посадского района. В настоящее время формирование системы документов территориального планирования завершено.
Сегодня во всех муниципальных образованиях можно получить документальную информацию о современном состоянии и использовании территорий муниципальных образований и их перспективному градостроительному развитию, размещению земельных участков для строительства объектов, развитию инженерной и транспортной инфраструктур, функциональному зонированию территорий. Документы территориального планирования и планы развития коммунальной инфраструктуры размещены на сайтах органов местного самоуправления в сети "Интернет". Однако следует отметить, что не все потенциальные застройщики и граждане знакомы с указанными документами. В районе проводится постоянный мониторинг реализации документов территориального планирования. В настоящее время некоторые муниципальные образования изменили свои границы, за счет освоения новых площадок под промышленное, жилищное и другое строительство уточняются границы населенных пунктов, в связи с чем требуется актуализация ранее принятых документов территориального планирования (схем территориального планирования, генпланов). Кроме того, указанные документы выполнены на нецифровой топографической основе, что привело к их неувязке и некоторым неточностям.
Разработаны и утверждены правил землепользования и застройки всех 12 поселений.

1.3. Обеспечение жилищного строительства земельными участками

В районе практически во всех сельских населенных пунктах и городском поселении имеется ресурс свободных земельных участков под жилищное строительство. В ближайшие годы размещение жилищного строительства возможно на пригородных территориях либо за счет развития застроенных территорий.
Малоэтажное строительство является для Мариинско-Посадского района приоритетным направлением. С 1 января 2007 г. градостроительным законодательством упрощена процедура перевода земель из одной категории в другую путем включения земельных участков в границы населенных пунктов. Благодаря этому за последние три года в границы населенных пунктов под малоэтажное жилищное строительство включены 13 земельных участка из земель сельскохозяйственного назначения (неэффективно используемых для сельскохозяйственного производства) площадью 30 га. На каждый из этих земельных участков необходимо разработать проект планировки территории. Планируемая площадь вводимого малоэтажного жилья на этих участках составит 800 кв. метров.

2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы,
ее целевые индикаторы

Основной целью Программы является обеспечение населения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики доступным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства через формирование рынка доступного жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, и выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, а также стимулирования спроса на рынке жилья, оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг в области градостроительной деятельности и создания условий для улучшения инвестиционного климата.
Основными задачами Программы являются:
создание условий для развития массового строительства малоэтажного быстровозводимого жилья и жилья эконом-класса;
создание условий для дальнейшего развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования;
повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;
обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями;
развитие направлений строительства жилья, доступного для широких слоев населения, включая формирование государственного жилищного фонда Чувашской Республики коммерческого использования;
формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий;
обеспечение строительного рынка высококачественными строительными материалами, изделиями и конструкциями, способными конкурировать с импортной продукцией, снижение стоимости строительства и эксплуатационных затрат на содержание жилья;
осуществление застройки территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий;
снятие избыточных административных барьеров при подготовке и выдаче исходно-разрешительных документов по предоставлению земельных участков под строительство, при подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к системам инженерно-технического обеспечения, при согласовании и экспертизе проектной документации, при выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
стимулирование частной инициативы граждан, формирование условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан, в том числе жилищно-строительных кооперативов и строительных сберегательных касс,
оказание практической помощи участникам инвестиционного процесса в обеспечении информационной открытости программ и планов развития и освоения территорий муниципальных образований, в сокращении сроков реализации инвестиционных проектов;
обеспечение прозрачности действий публичной власти по вопросам предоставления земельных участков, выдачи исходно-разрешительных документов для строительства;
формирование базовых институциональных условий для развертывания инвестиционного процесса в сфере модернизации коммунальной инфраструктуры, в том числе:
правовое закрепление системы долгосрочного тарифного регулирования предприятий коммунального комплекса на основе утвержденных органами местного самоуправления программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры и критериев доступности жилищно-коммунальных услуг для потребителей;
снос и реконструкция 8317,83 кв. м аварийного жилого фонда;
совершенствование законодательства по механизмам государственно-частного партнерства, включая концессионные соглашения и соглашения в формате "строительство - собственность".
Сроки реализации Программы - 2010 - 2020 годы. После завершения срока реализации Программы действие ее механизмов и мер государственной поддержки развития жилищного строительства продлевается на перспективу до 2020 года соответствующими нормативными актами Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.

Система целевых индикаторов реализации Программы

Система целевых индикаторов реализации Программы включает в себя основные показатели развития жилищного строительства в Чувашской Республике, обеспечения улучшения жилищных условий граждан, а так же эффективности проведения мероприятий. Система целевых индикаторов, отражающих прогноз развития ситуации в строительной отрасли.
Для достижения целевых показателей Программы необходимы коренные изменения подходов к жилищному строительству и ориентированность на комплексное решение существующих проблем на рынке жилья. Динамика ввода жилья существенно увеличивается и в 2019 году должна будет преодолеть достигнутый максимальный объем 2007 года в 10 тыс. кв. метров - максимальный объем за все время статистического наблюдения в период, характеризующийся максимально благоприятным инвестиционным климатом. Механизм комплексного освоения территорий, развития малоэтажного энергоэффективного домостроения, снижения административных барьеров, стимулирования инвестиционной активности на рынке жилья и мер по активизации спроса - должен быть реализован эффективно, используя весь потенциал возможности государственной поддержки и частно-государственного партнерства.
Для реализации целевых показателей Программы в жилищное строительство должны прийти дополнительные инвестиции, которые позволят обеспечить ввод жилья на заданном уровне.
Целевые индикаторы и показатели снятия административных барьеров в строительстве:
актуализация и увязка между собой документов территориального планирования (схем территориального планирования и генпланов) с использованием цифровой топографической основы;
оптимизация процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства, в том числе под комплексную застройку в соответствии с утвержденными Правилами землепользования и застройки;
сокращение сроков рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию на объекты индивидуального жилищного строительства с 10 до 7 - 8 дней;
предоставление государственной услуги по проведению экспертизы проектной документации, выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в электронном виде;
размещение на официальном сайте Мариинско-Посадского района в сети "Интернет" информации, содержащей перечень перспективных территорий под застройку, в том числе предусмотренных под жилищное строительство, а также о сформированных земельных участках под строительство объектов.

3. Механизм и комплекс мероприятий реализации Программы

Механизм реализации Программы состоит в согласованном нормативно-правовом, финансовом и организационном обеспечении реализации комплекса предусмотренных Программой мероприятий на уровне органов исполнительной и законодательной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления и представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, направленные на эффективную реализацию приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Чувашской Республике, комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Исполнителями Программы являются органы местного самоуправления, организации строительного комплекса, кредитные организации.
Финансовое обеспечение реализации Программы заключается в ежегодном утверждении статей расходов республиканского и местных бюджетов, содействии реализации программ кредитования застройщиков жилья, поддержке ипотечного кредитования, в соответствии с объемами финансирования, необходимыми для выполнения комплекса мероприятий по реализации Программы.
Организационное обеспечение реализации Программы заключается в реализации взаимодействия федеральных и республиканских органов исполнительной и законодательной власти, а так же органов местного самоуправления. Координатором реализации Программы является Кабинет Министров Чувашской Республики, государственным заказчиком - Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики.
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик, который обеспечивает согласованность действий по реализации программных мероприятий, целевое, эффективное использование бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления, ответственными за выполнение программных мероприятий, а также общий контроль за реализацией Программы.
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, организационные мероприятия и мероприятия по финансированию капитальных и других расходов.
Программа предусматривает комплекс мероприятий по следующим направлениям:
Обеспечение жилищного строительства земельными участками:
разработка и утверждение муниципальными органами местного самоуправления муниципальных программ развития и освоения земельных участков под жилищное строительство на период 2014 - 2020 годов на основе документов территориального планирования;
заблаговременное формирование новых площадок под комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства, в том числе жилья эконом-класса;
вовлечение в хозяйственный оборот для целей жилищного строительства земельных участков, находящихся в федеральной собственности, совместно с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства, в том числе строительства жилья эконом-класса;
снижение сроков предоставления земельных участков под размещение и создание новых предприятий промышленности строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства;
организация системного муниципального контроля за использованием земельных участков, в том числе предоставленных под жилищное строительство в населенных пунктах в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Актуализация документов территориального планирования, разработка документации по планировке территории, правил землепользования и застройки поселений:
внесение изменений в территориальную комплексную схему градостроительного планирования развития территории Чувашской Республики, комплексные схемы градостроительного планирования развития территории муниципальных районов, генеральные планы городских округов с использованием цифровой картографической основы в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
заблаговременная подготовка и утверждение проектов планировки территорий (микрорайонов, кварталов, жилых групп и т.п.).
Снижение (минимизация) административных барьеров в строительстве:
снятие избыточных административных барьеров при подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к системам инженерно-технического обеспечения и снижения стоимости подключения;
соблюдение установленных законодательством сроков, состава подлежащей предоставлению документации и перечня органов и организаций, участвующих в согласовании при отводе земельных участков, проведении согласований и экспертизы проектной документации, выдаче разрешений на строительство и ввод объектов жилищного строительства в эксплуатацию;
недопущение истребования документов не предусмотренных земельным и градостроительным законодательством при предоставлении земельных участков, проведении согласований и экспертизы проектной документации, выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
прекращение практики рассмотрения вопросов размещения жилищного строительства на земельных и других комиссиях, в том числе проведения выбора площадок комиссиями при размещении жилой застройки в соответствии с утвержденными генеральными планами, проектами планировки территорий, правилами землепользования и застройки;
совершенствование контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
исключение случаев необоснованного отказа в выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию, нарушения порядка выдачи таких разрешений;
сокращение сроков рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию на объекты индивидуального жилищного строительства с 10 до 7 - 8 дней.
Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой:
обеспечение участникам программы доступа к долгосрочным источникам финансирования инвестиционных проектов модернизации коммунальной инфраструктуры, в том числе:
привлечение Внешэкономбанка к предоставлению долгосрочных кредитных ресурсов исполнителям мероприятий программы и к рефинансированию коммерческих банков, предоставляющих долгосрочные инвестиционные займы для реализации программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры;
предоставление государственных и муниципальных гарантий для реализации проектов модернизации коммунальной инфраструктуры со сроком окупаемости более 10 лет и при эмиссии участниками программы долгосрочных инфраструктурных облигаций.
Стимулирование развития жилищного строительства:
методическое и организационное содействие развитию жилищного строительства жилищными некоммерческими объединениями граждан, в том числе жилищно-строительными кооперативами;
ежегодное формирование заявок на участие в республиканских подпрограммах;
разработка порядка приобретения жилых помещений эконом-класса гражданами, состоящими в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе гражданами, получающими государственную поддержку в рамках реализации подпрограмм "Поддержка молодых семей Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в решении жилищных проблем", выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, а также иными категориями граждан;
формирование государственного жилищного фонда Мариинско-Посадского района Чувашской Республики коммерческого использования;
предоставление субсидий уполномоченным организациям на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым в российских кредитных организациях на строительства доступного жилья эконом-класса для граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
исследование рынка недвижимости с целью предоставления гражданам - участникам федеральных подпрограмм и республиканских программ информации о наличии жилья;
методическое и организационное содействие развитию жилищного строительства жилищными некоммерческими объединениями граждан, в том числе жилищно-строительными кооперативами.
Поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования:
реализация специальных ипотечных программ ОАО "Агентство ипотечного жилищного кредитования": "Стимул", "Новостройка", "Материнский капитал", "Военная ипотека", "Переменная ставка";
выделение бюджетных ассигнований для предоставления льготных социальных ипотечных кредитов гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на приобретение жилья эконом-класса;
увеличение уставного капитала регионального оператора ипотечного жилищного кредитования;
Организационные и другие мероприятия:
проведение мониторинга и оценки хода выполнения Программы;
проведение информационно-разъяснительной работы среди населения в печатных и электронных средствах массовой информации по вопросам реализации программы;
сбор данных об участниках федеральных подпрограмм, представляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий подпрограмм. Формирование единой информационной базы данных об участниках подпрограммы по Мариинско-Посадскому району Чувашской Республики. Государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Комплекс мероприятий по реализации Программы включает в себя набор необходимых инструментов поддержки строительной индустрии и жилищного строительства, который направлен на стимулирование спроса и предложения на рынке жилья, сбалансированности на рынке спроса и предложения жилья.
Программой определены следующие инструменты достижения программных показателей:
3.1. Освоение новых технологий в строительном производстве и строительной индустрии
В соответствии со Стратегией развития строительного комплекса Чувашской Республики до 2010 года в последние годы в промышленности строительных материалов построены, модернизированы и реконструированы производства, на которые направлены более 4,0 млрд. рублей собственных средств предприятий. Осуществляется строительство новых объектов, модернизация действующих производств по выпуску современных высококачественных строительных материалов европейского уровня, освоение новых технологий в строительном производстве и строительной индустрии.
ООО "Домостроительный комбинат" модернизировано производство крупнопанельного домостроения на основе новых финских технологий. Модернизация выводит крупнопанельное домостроение в республике на новый, современный этап развития. Создана база каркасного домостроения, способная ежегодно вводить 100 тыс. кв. м жилья в каркасном исполнении типа "Сарет".
ООО "Астром" в селе Аликово построен завод по производству строительных материалов мощностью более 5,0 млн. шт. усл. кирпича в год. Основная продукция завода - современные теплоэффективные стеновые материалы - термоблоки.
ООО "Монолитное строительство" осуществлена реконструкция цеха ЖБИ и освоена современная технология каркасного домостроения с увеличением мощностей до 55 тыс. кв. метров жилья в год.
ООО "ЖБК-9" реконструировано производство изделий серии ИИ-04 для строительства жилья в каркасном варианте мощностью 90,0 тыс. кв. метров в год.
ООО "Фирма "Старко" освоило выпуск новых видов продукции: газонных решеток (экогазон) - это долговечное прочное покрытие для автомобильных стоянок, игровых площадок, подъездных путей; оригинальных, и прочных железобетонных ограждений; ячеистых стеновых материалов - пенобетонных блоков различного цвета. На заводе ЖБИ производственно-строительной фирмы "Старко" запущена в эксплуатацию импортная линия по выпуску высококачественных железобетонных плит перекрытия методом безопалубочного формования. Аналогичная технология формования плит освоена в ООО "Монолитное строительство" и ООО "ДСК".
ООО "Отделфинстрой" внедрено возведение каркасных зданий и сооружений в безбалочно-бескапительных, в монолитных и сборно-монолитных конструкциях. Внедрены новые технологии по устройству утепления наружной стены и кровли из монолитного пенобетона.
ООО "Чебоксарский трубный завод" производит полиэтиленовые трубы для строительства подземных газораспределительных сетей низкого, среднего и высокого давления и гибкие теплоизолированные трубы с электропрогревом для строительства водопроводных сетей питьевого и технического назначения в районах с холодным климатом.
ЗАО "РЕКОН" производит и внедряет новые современные технологические линии для жилищного строительства типа "Сарет". Сборно-монолитные дома, при возведении которых использовались материалы, выпущенные на оборудовании ЗАО "РЕКОН", построены в более чем 40 городах России, таких как Н.Новгород, Самара, Казань, Ижевск, Курск, Воронеж, Новосибирск, Тюмень и т.д. ЗАО "РЕКОН" представляет собой многофункциональное, быстроразвивающееся предприятие. Все технологические линии, машины и механизмы для выпуска сборного железобетона изготавливаются на высококачественном оборудовании и соответствуют всем международным требованиям.
ОАО "НЗСМ" освоено производство облицовочного силикатного кирпича различных цветов.
ООО "СУОР" является одним из крупнейших предприятий камнеобрабатывающей отрасли не только в Приволжском федеральном округе, но и в федерации.
ЗАО "Научно-производственная внедренческая фирма "Сварка" создано несколько классов автоматических линий контактной сварки "АЛИКС", превосходящих по многим технологическим характеристикам, экономической эффективности и энергосберегаемости зарубежные аналоги. Фирмой "Сварка" в целях расширения сферы производства организован выпуск арматурных и кладочных сеток на автоматических сварочных линиях. Автоматические линии контактной сварки "АЛИКС" позволяют изготавливать арматурные кладочные сетки и каркасы всех типов, применяемых в строительстве.
Одним из первых в мире компания ООО "Гален" Чувашии в результате исследований и испытаний разработала уникальную технологию изготовления перспективной продукции из базальтопластика, в том числе производство гибких связей из базальтопластиковой арматуры. Продукция предприятия востребована.
Чебоксарский завод строительных профилей "СТэП" - ведущее производственное предприятие, выпускающее и реализующее широкий спектр современных стальных кровельных и стеновых материалов, успешно применяемых в промышленном, гражданском и индивидуальном строительстве. Заводом освоено производство быстровозводимых зданий на основе легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК).
ООО "Керамика" производит современные высококачественные санитарно-фаянсовые изделия до 1,7 млн. изделий в год, что составляет более 20 процентов от общего объема российского производства.
В Чувашии освоено производство энергоэффективных металлопластиковых окон. Производством и монтажом металлопластиковых окон занимаются более 15 малых предприятий с годовой мощностью более 100 тыс. кв. метров окон в год.
В республике получили развитие различные новые технологии по строительству быстровозводимых домов, деревянное малоэтажное домостроение с применением панелей "РаПан" и "ЭкоПан". Основные структурные элементы быстровозводимого энергосберегающего малоэтажного здания в короткие сроки изготавливаются в заводских условиях, транспортируются в комплекте к месту строительства и в течение 3 - 5 дней монтируются без применения тяжелой строительной техники.
На предприятии ООО "ДСК "Австро-Росса" освоено серийное производство основных элементов конструкций быстровозводимых зданий: мансардных конструкций, стеновых панелей, междуэтажных перекрытий для индивидуальных домов малоэтажного строительства, также стропил, балок и ферм с шириной пролета до 30 метров без внутренней опоры.
Освоенная ООО "СтройИндустрияСервис" (Группа Компаний "РаПан") технология строительства быстровозводимых домов основана на использовании панелей "РаПан" позволяет строить 80 тыс. кв. м жилья в год. Группа Компаний "РаПан" производит и внедряет оборудование для технологических по производству и выпуску изделий быстровозводимых домов типа "РаПан".
В ООО "МИКРА" внедрена американская технология быстровозводимого жилья мощностью 70 тыс. кв. метров в год, основанная на использовании изготовленных индустриальным методом с применением в качестве основных конструктивных элементов конструкционных теплоизоляционных панелей "ЭкоПан".
Продолжится реализация инвестиционных проектов расширения производств по выпуску строительных материалов из местного сырья. В настоящее время в селе Красноармейское, в Красночетайском районе ведутся подготовительные работы по строительству современных кирпичных заводов, в Алатырском районе - по строительству фабрики по производству сухих строительных смесей. ООО "Керамика" ведутся работы по строительству современного завода по производству акриловых ванн. В настоящее время в селе Порецкое, ООО "ГиПор-М", продолжается строительство рудника Порецкого гипсово-ангидритового комбината. Основными источниками финансирования строительства новых производственных мощностей и модернизации действующих предприятий на 2011 - 2015 годы будут являться внебюджетные средства. Для реализации указанных мероприятий будут применяться различные формы государственной поддержки на республиканском уровне согласно нормативным актам регионального уровня.
Приоритетным в развитии промышленности строительных материалов и стройиндустрии является обеспечение строительного рынка высококачественными строительными материалами, изделиями и конструкциями, способными конкурировать с импортной продукцией, обеспечивать снижение стоимости строительства и эксплуатационных затрат на содержание объектов и одновременно повышать комфортность проживания в жилых домах необходимой надежности и долговечности.
При этом продукция отрасли должна содержать широкую гамму строительных материалов, изделий и конструкций, отвечающих всем требованиям товарного рынка.
Для развития и увеличения объемов производства строительных материалов и строительства предусматривается:
полнее задействовать имеющиеся мощности крупнопанельного и каркасного домостроения, увеличить объемы деревянного малоэтажного домостроения и внедрить другие технологии быстровозводимого жилья;
повысить техническую оснащенность строительного производства, провести реконструкцию и модернизацию существующих производств и технологий;
создать условия для сохранения квалифицированных рабочих, принять меры по подготовке кадров, повышению квалификации, уменьшению их текучести;
расширение сырьевой базы промышленности строительных материалов за счет освоения новых месторождений и включения в производство техногенных отходов различных отраслей промышленности.
3.2. Внедрение энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в строительстве и промышленности строительных материалов
Основной принцип реализации мероприятий по данному направлению состоит в обеспечении строительства современными энергоэффективными решениями на стадии проектирования, повышении контроля на стадии технологического процесса строительства, применении более энергоэффективных строительных материалов и конструкций, приемке законченных строительством зданий и сооружений в строгом соответствии с требованиями строительных норм и правил.
В настоящее время в районе в строительстве применяются прогрессивные энергосберегающие технологии, включая эффективные утеплители в ограждающих конструкциях зданий, деревянные и металлопластиковые стеклопакеты для заполнения оконных и балконных проемов, установка приборов учета, контроля и регулирования основных энергоносителей как на вводах в здания, так и поквартирно, перспективные источники теплоснабжения (автономные крышные, встроенные и пристроенные котельные, теплонасосы), эффективные стеновые материалы, изделия, оборудование и др.
В соответствии с Подпрограммой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики" основными направлениями для достижения поставленных задач по энерго- и ресурсосбережению предусматриваются:
максимальное использование в строительстве и промышленности строительных материалов освоенных в республике современных технологий производства строительных материалов, конструкций и изделий, таких как эффективные теплоизоляционные материалы "Эковата", стеновые материалы - термоблоки, пенобетон, применяемые для ограждающих конструкций малоэтажных домов, а также в каркасных зданиях многоэтажных жилых домов;
увеличение в жилищном строительстве доли современного крупнопанельного домостроения;
увеличение объемов малоэтажного домостроения с применением панелей "РаПан", "ЭкоПан", легких стальных тонкостенных конструкций и других технологий быстровозводимого жилья;
организация производства лицевого и поризованного керамического кирпича, сухих строительных смесей;
расширение использования местных сырьевых и вторичных ресурсов.
Для реализации указанных мероприятий будут применяться различные формы государственной поддержки на республиканском уровне согласно нормативным актам Чувашской Республики и Российской Федерации. Ежегодно проводятся специализированные выставки "Уютный теплый дом" и "Ресурсо- и энергосберегающие технологии". В настоящее время ведется разработка типового проекта "Умного" энергосберегающего дома на основе мировых стандартов энергосбережения и использования наноматериалов в строительстве.
3.3. Обеспечение территорий жилой застройки объектами коммунальной инфраструктуры
Данному вопросу в Программе уделяется особое внимание - как направлению, определяющему в значительной мере дальнейшее развитие территорий жилой застройки.
Мариинско-Посадский район расположен в центре Европейской части России, северо-восточной части Чувашской Республики на правом берегу реки Волга. С юга на север территория района вытянута на 31 км, а с запада на восток простирается на 29 км.
Районный центр - город Мариинский Посад, находится на расстоянии 55 км от республиканского центра города Чебоксары, расстояние до Москвы 760 км. Близость до магистрали федерального значения Москва - Казань - 30 км.
Железнодорожное сообщение: железнодорожный узел г. Канаш - 100 км, железнодорожный вокзал г. Чебоксары - 55 км, железнодорожный узел пос. Урмары - 72 км.
По территории района протекают малые реки - Большой Аниш, Большая и Малая Сундырки, Кинерка, Чулпан и другие.
Водное сообщение - речная пристань в г. Мариинский Посад ул. Набережная.
Водоснабжение. Водоснабжение населенных пунктов района, а также сельскохозяйственного производства, животноводства и промышленности осуществляется за счет подземных вод, посредством артезианских скважин, колодцев и родников, а также посредством поверхностных вод.
Водопроводной водой в Мариинско-Посадском районе пользуется около 30% населения, остальные используют шахтные колодцы и родники, 60% водопроводной сети Мариинско-Посадском районе изношены.
В настоящее время по Мариинско-Посадскому району содержится 77 водопроводов централизованного питьевого водоснабжения (артезианских скважин и сетей). Из них: в городских поселениях - 14 водопроводов, в сельской местности - 63 (данные приведены по сведениям Государственного комитета ЧР по статистике).
Большинство эксплуатируемых источников не имеет нормативных размеров зон санитарной охраны в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения". Зоны строгого режима не огорожены, оголовки артскважин находятся в неудовлетворительном состоянии. Водоразборные колонки разбиты, отмостки разрушены, смотровые колодцы заполняются талыми и дождевыми водами.
Особенно неудовлетворительно содержание водопроводов в д. Первое Чурашево, с. Октябрьское, д. Нижние и Верхние Карабаши, д. Сотниково и др.
Нецентрализованные источники водоснабжения ежегодно не очищаются, не имеют глиняных "замков", отмостков, оград, крышек, навесов.
Одиночное протяжение водопроводных сооружений в районе составили в городских поселениях - 21,5 км, в сельской местности - 94,3 км.
Среднесуточная подача воды составила 3,7 тыс. м3/сут., из них 2,4 тыс. м3/сут. в городских поселениях.
В населенных пунктах района намечаются системы водопровода, обеспечивающие потребности в воде, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода", жилые здания, общественно-коммунальные, сельскохозяйственные объекты, объекты отдыха и промышленные предприятия, требующие воду питьевого качества.
Возможными источниками водоснабжения могут быть поверхностные и подземные воды.
Основным источником хозяйственно-питьевого водоснабжения района приняты подземные воды.
Во всех сельских населенных пунктах предусматривается реконструкция существующих или строительство новых централизованных систем водоснабжения в населенных пунктах, где они отсутствуют.
В подавляющем большинстве населенных пунктов расход воды на расчетный срок составляет 100 - 120 м3/сут., с учетом нужд общественного животноводства до 200 - 250 м3/сут.
Источником водоснабжения г. Мариинского Посада служат артезианские скважины, разбросанные по территории города. Некоторые промпредприятия имеют собственные системы водоснабжения.
В рамках программы "Обеспечение населения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2009 - 2020 годы" в 2012 году предусматривается продолжение строительства водопроводной сети в микрорайоне № 3 и 5 города Мариинский Посад. На 2015 г. планируется строительство водопроводной сети в д. Акшики, с. Сюндюково, с. Итяково, д. Малое Маклашкино.
Водоотведение. Централизованную хозяйственно-бытовую канализацию имеют город Мариинский Посад и некоторые населенные пункты (с. Шоршелы, п. Первое Чурашево, д. Большое Шигаево, с. Бичурино, д. Аксарино, д. Эльбарусово и ГУОЛ "Белые камни"). В д. Аксарино в настоящее время канализационная система не эксплуатируется. В канализацию г. Мариинский Посад поступают сточные воды от кварталов капитальной застройки и д. Сутчево, также стоки промпредприятий, прошедшие очистку на локальных очистных сооружениях. По системе напорно-самотечных коллекторов сточные воды подаются на очистные сооружения. Протяженность канализационных сетей в городских поселениях - 1,7 км; в сельской местности - 5,2 км. Из них 30% сетей требуют реконструкции.
В остальных населенных пунктах централизованная система канализации отсутствует. Сточные воды от населения поступают в выгреба и колодцы и используются для удобрения полей. Отдельные общественные и производственные организации, животноводческие фермы имеют местные системы канализации, незначительной производительности.
Каркас транспортной сети Мариинско-Посадского района формируется основными дорогами республиканского значения:
- а/д Марпосад - а/д "Волга" - протяженность дороги в пределах района 23 км, западная автодорога меридионального направления, интенсивность движения - 1,7 тыс. ед. в сутки, техническая категория III.
- а/д Марпосад - Аксарино - протяженность дороги 24 км. Интенсивность движения - 0,6 тыс. ед. в сутки, техническая категория IV. Восточная дорога меридионального направления.
- "а/д Марпосад - а/д "Волга" - Октябрьское - Козловка. Автодорога широтного направления. Протяженность дороги - 26 км. Твердое покрытие на дороге на участке, протяжением 20,7 км, из них 11,7 км - III категория, и 9 км - IV категория. Далее от пос. Сятракасы - грунтовая дорога идет к дюкеру магистрального газопровода через водохранилище. Прямой связи с Козловским районом и г. Козловка нет.
- а/д Атлашево - Камаево, III технической категории ведет в западном направлении в Чебоксарский район на а/д "Волга", а/д "Вятка" и на г. Новочебоксарск.
Реализация подобных масштабных проектов по обеспечению последней инфраструктурной составляющей сельского населения после полной газификации, электрификации новых улиц и завершения строительства автодорог с твердым покрытием ко всем сельским населенным пунктам должна обеспечить поддержание высоких темпов индивидуального строительства жилья в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики в рамках Программы.
В Мариинско-Посадском городском поселении так же уделяется внимание развитию систем водоснабжения.

Теплоснабжение

Недостаточные объемы финансирования строительства и модернизации коммунальных котельных и тепловых сетей в последнее десятилетие привели к резкому увеличению износа оборудования котельных и тепловых сетей. Следствием износа и технологической отсталости объектов является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей и стандартам качества услуг.
Состояние систем теплоснабжения оценивается как близкое к критическому. Существующая подпрограмма модернизации объектов ЖКХ в части финансирования строительства и модернизации объектов теплоснабжения из бюджетных источников не выполнялась.
Суммарные потери тепла в тепловых сетях на отдельных объектах достигают 30 процентов. Предприятия, стремясь не допускать повышения аварийности, пытаются сохранить объемы замены сетей, снижая требования к качеству и удешевляя ремонтные работы. Переложенные сети имеют низкий ресурс и требуют замены. Последнее привело к ненадежности тепловых сетей и увеличению аварийных ситуаций. Реконструкция и модернизация коммунальных котельных производились низкими темпами.
В настоящее время техническое состояние и мощности существующих котельных, тепловых сетей являются факторами, сдерживающими строительство нового жилья и объектов социальной сферы в существующих зонах застройки.
В рамках программы "Жилище" в 2009 году принята обновленная муниципальная целевая программа "Модернизация коммунальных котельных и тепловых сетей на территории Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2010 - 2015 годы".
Принятие данной Программы вызвано необходимостью повышения эффективности государственной инвестиционной политики, создания благоприятных условий для развития объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, повышения надежности и качества услуг, экономической эффективности, обновления фондов, экологичности и энергоэффективности.
С 2004 года в районе началось строительство блочно-модульных котельных, позволяющих отказаться от транспортировки тепла на большие расстояния с потерями выше нормативов и выработки тепловой энергии на неэффективных котельных.
Программа модернизации коммунальных котельных и тепловых сетей предусматривает реконструкцию, замену теплотрасс с применением современных трубопроводов: пенополиуретановой изоляцией в полиэтиленовой оболочке (ППУ ПЭ), промышленно изолированные, ППУ в оболочке "Изопрофлекс", "Касафлекс", что позволяет снизить нормативные потери тепла вдвое.
3.4. Оказание поддержки развитию малоэтажного жилищного строительства
Малоэтажное жилищное строительство в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики будет осуществляться по следующим основным направлениям:
строительство индивидуального малоэтажного жилья в сельской и пригородной местностях - около 85 процентов всего малоэтажного строительства. Эта цифра подтверждается тенденцией жилищного строительства за последние 10 лет. Поддержание высоких объемов индивидуального жилищного строительства в сельской местности и их увеличение на 18,8 - 32,0 процента к 2015 году в зависимости от сценария должно являться результатом активного развития коммунальной и социальной инфраструктуры на селе.
3.5. Государственный жилищный фонд Чувашской Республики коммерческого использования
Согласно социологическим опросам подавляющее большинство российских граждан среди других жизненных приоритетов на первое место ставит улучшение жилищных условий, следовательно, от возможности их реализации в значительной степени зависят уровень социальной напряженности и политическая температура в обществе.
Все реализуемые в настоящее время меры государственной поддержки граждан в решении жилищной проблемы имеют избирательное направление, основная же часть граждан, которая не может приобрести жилье, решает свою жилищную проблему путем съема квартир или уплотнения жилья своих родителей.
В обоих случаях проблема не решается, а обостряется, сказываясь на финансовом состоянии семьи, ее здоровье.
Частный наем в настоящее время характеризуется стихийностью. Развитие строительства арендного сектора жилья позволит урегулировать данный процесс и снизить остроту жилищной проблемы той категории граждан, для которой уровень доходов по-прежнему остается достаточно низким и которая не в состоянии в настоящее время улучшить свои жилищные условия. Предоставление арендного жилья является "стартовой площадкой" для этой категории граждан в части накопления денежных средств для дальнейшего улучшения жилищных условий.
В Чувашской Республике Указом Президента Чувашской Республики от 29 февраля 2008 г. № 17 "Об улучшении жилищных условий граждан, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях" перед правительством республики была поставлена задача формирования государственного жилищного фонда Чувашской Республики для предоставления его в коммерческий наем очередникам органов местного самоуправления.
Указом предусматривается строительство 200 тыс. кв. метров жилья по всей республике (рис. 1).

Рис. 1. Формирование государственного жилищного фонда
Чувашской Республики коммерческого использования

Рисунок не приводится.

Основная идея данной программы - дать возможность большой части граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не способных приобрести жилье, возможность решить жилищную проблему путем найма благоустроенного жилья, полностью готового к проживанию, на длительный срок - 5 лет, с правом пролонгации найма на кардинально лучших условиях оплаты за наем по сравнению с теми, на каких они снимают жилье на рынке - меньшей оплате в 3 - 5 раз в зависимости от муниципального образования (рис. 2).

Рис. 2. Стоимость аренды государственного жилищного фонда
Чувашской Республики коммерческого использования

Рисунок не приводится.

Основные механизмы создания государственного жилищного фонда Чувашской Республики коммерческого использования.
Здесь используются как прямые бюджетные инвестиции в строительство (рис. 3):

Рис. 3. Схема создания государственного жилищного фонда
Чувашской Республики коммерческого использования
за счет средств республиканского бюджета
Чувашской Республики

Рисунок не приводится.

так и кредитные средства с их обслуживанием за счет республиканского бюджета Чувашской Республики (рис. 4).

Рис. 4. Схема финансирования создания государственного
жилищного фонда Чувашской Республики коммерческого
использования

Рисунок не приводится.

Финансирование строительства объектов госжилфонда производится за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и привлекаемых средств кредитных организаций Российской Федерации. Так, между Кабинетом Министров Чувашской Республики и Сбербанком России подписано соглашение по формированию государственного жилищного фонда Чувашской Республики коммерческого использования сроком на 3 года и финансированием на сумму более 3 млрд. рублей.
В 2008 году на строительство объектов госжилфонда выделено 400 млн. рублей из республиканского бюджета Чувашской Республики.
В 2009 году были направлены кредитные средства Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации в размере 670 млн. рублей. Этот кредит уже полностью погашен в 2010 году за счет средств республиканского бюджета.
В 2010 году уже привлечено 645 млн. рублей кредитных средств.
За счет республиканского бюджета осуществляется полное субсидирование процентных ставок по привлекаемым кредитам. В 2010 году на эти цели предусмотрено 60 млн. рублей.
Квартиры государственного жилищного фонда Чувашской Республики предоставляются по договору коммерческого найма очередникам органов местного самоуправления в виде отдельной квартиры по месту их жительства, в порядке очередности исходя из времени подачи заявления о предоставлении жилья в наем. Общая площадь жилого помещения на одного члена семьи определена в пределах от 6 кв. метров и не более нормы, установленной органом местного самоуправления для предоставления жилья по договору социального найма.
Жилищные помещения данного фонда предоставляются гражданам на правах аренды (коммерческого найма) без права приватизации.
Преимущественное право на предоставление жилья по договору имеют граждане из числа состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и (или) члены их семьи:
не имеющие жилых помещений в собственности, в пользовании по договору социального найма, за исключением жилых помещений в коммунальных квартирах;
проживающие в специализированном жилищном фонде;
работники бюджетной сферы;
граждане, имеющие в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма;
граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. и имевшие до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации право на внеочередное и первоочередное предоставление жилых помещений;
участники долевого строительства и иные лица, пострадавшие от деятельности недобросовестных застройщиков, осуществившие отчуждение единственного жилого помещения и оплату жилого помещения в размере не менее 70 процентов его стоимости по договору. Под отчуждением единственного жилого помещения подразумевается его продажа с направлением всех средств, вырученных от продажи, на оплату стоимости строительства жилого помещения по договору участия в долевом строительстве жилого помещения либо другому договору, после исполнения которого у гражданина возникает право собственности на жилое помещение в строящемся многоквартирном доме (далее - другой договор).
Кроме того, преимущественное право на предоставление жилых помещений имеют не состоящие в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
специалисты, приглашенные из других субъектов Российской Федерации для работы в лечебно-профилактических учреждениях в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье";
лица, назначенные из других субъектов Российской Федерации на должности руководящего состава в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Чувашской Республике.
При этом данная программа не решает всей проблемы в связи с ограниченностью ресурсов в Чувашской Республике, но переломить ситуацию с жилищной проблемой для работников бюджетной сферы, в том числе и федеральных органов власти, молодых семей, до которых не дошла государственная поддержка, наиболее квалифицированных кадров промышленных предприятий, может.
Плата за наем включает в себя три основных составляющих:
плату за пользование жилым помещением (плату за наем);
плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
плату за коммунальные услуги.
Две составляющих оплачивают все собственники жилья - за коммунальные услуги и плату за содержание и ремонт жилья;
третья составляющая - плата за пользование жилой площадью (плата за наем).
Она составляет 35 рублей за 1 кв. метр, что меньше в 3,5 раза, чем плата за наем на свободном рынке у физических и юридических лиц.
Данная мера государственной поддержки пользуется огромным спросом у населения.
более 3000 семьи в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Полномочиями по обеспечению жильем очередников органов местного самоуправления наделены городские и сельские поселения. Однако действующая законодательная база не дает возможности муниципалитетам реализовывать проект развития строительства арендного сектора жилья. В связи с этим необходимо разработать нормативно-правовую базу на федеральном уровне, регламентирующую данный вопрос.
Данная программа призвана решить проблему не только очередников, но и поддержать отрасль жилищного строительства в республике в условиях кризисной ситуации.
3.6. Реализация различных видов ипотечного кредитования с интеграцией в них мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, специалистов на селе, граждан-получателей государственных жилищных сертификатов, инвалидов, детей-сирот, а также семей, имеющих право на использование средств материнского (семейного) капитала в целях улучшения жилищных условий
Вопрос стимулирования спроса на рынке жилья - одна из основных задач государства при реализации жилищной политики и ключевой вопрос Программы.
Влияя на спрос и повышение доступности приобретения жилья, стимулируется предложение на рынке жилья, активность строительных организаций. Именно поэтому значительное внимание в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" уделено не только вопросам обеспечения жильем наименее защищенных категорий граждан - молодых семей и получателей сертификатов (военнослужащих, переселенцев, ликвидаторов радиационных аварий, ветеранов и инвалидов), но и развития системы классической ипотеки, рефинансирования ипотечных кредитов, внедрения в практику новых ипотечных продуктов с интеграцией в них различных мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий.
В целях повышения доступности приобретения жилья гражданами с различным уровнем доходов за счет получения ипотечных жилищных кредитов, создания условий для развития системы долгосрочного жилищного кредитования в Чувашской Республике, позволяющей гражданам, имеющим соответствующие доходы, получить ипотечный жилищный кредит, в республике с 2006 года реализуется подпрограмма "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Чувашской Республике "Республиканской комплексной программы государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2006 - 2015 годы". Для очередников органов местного самоуправления Чувашской Республики реализуется программа льготного социального ипотечного кредитования под 6 процентов годовых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. Кредиты под льготную ипотеку предоставлялись для строительства или приобретения жилья гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Региональным оператором ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (далее - АИЖК) в Чувашской Республике является открытое акционерное общество "Ипотечная корпорация Чувашской Республики" (далее - Корпорация), которое создано 28 июня 2002 г. в соответствии с Программой ипотечного жилищного кредитования в Чувашской Республике на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 ноября 2001 г. № 250 и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 января 2002 г. № 13 "Об участии в учреждении открытого акционерного общества "Ипотечная корпорация Чувашской Республики".
Решение правительства об учреждении республиканской ипотечной корпорации было продиктовано желанием создать необходимые экономические и социальные условия для решения жилищной проблемы в Чувашской Республике, развивать доступные для людей методы и формы приобретения жилья, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования.
Предмет деятельности общества
В соответствии с Уставом предметом деятельности Корпорации являются:
участие в формировании первичного рынка долгосрочных ипотечных жилищных кредитов;
оказание услуг потенциальным заемщикам по поиску жилья, оформлению договоров купли-продажи, кредитных договоров и договоров займа и ипотеки, договоров страхования, услуг по регистрации сделок и прав на приобретаемое жилье;
осуществление выкупа прав требования по договорам ипотеки у первичных ипотечных кредиторов;
инвестиционная деятельность в строительстве жилья и иной недвижимости;
осуществление функций заказчика в строительстве, реконструкции и ремонтных работах зданий и сооружений;
разработка проектно-сметной документации по строительству, реконструкции и ремонту зданий и сооружений;
выполнение строительно-монтажных и ремонтных работ зданий и сооружений;
иные виды деятельности, не запрещенные законом.
Сфера деятельности общества
Корпорация является официальным уполномоченным Кабинета Министров Чувашской Республики оператором программы ипотечного жилищного кредитования в республике, региональным оператором общефедеральной системы рефинансирования ипотечных кредитов, заказчиком-застройщиком в строительстве жилья.

3.12. Осуществление контроля и мониторинга за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией программы осуществляет Администрация Мариинско-Посадского района и Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики. Ежегодно к 15 февраля до 2021 года исполнители программных мероприятий представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики. Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство Финансов Чувашской Республики.
По окончании срока реализации Программы Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики до 1 марта 2020 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Кроме этого в Чувашской Республике каждый год утверждается программа ввода жилья по каждому муниципальному образованию с полной расшифровкой всех характеристик многоквартирных домов (адрес, застройщик, общая площадь застройки, строительная готовность и т.д.). Ежемесячно муниципальными образованиями, Минстроем Чувашии подводятся итоги выполнения общих показателей программы. Оперативно, через созданную распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 марта 2006 г. № 46-р рабочую группу, возглавляемую министром градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, рассматриваются текущие проблемные вопросы, при наличии системных проблем - рассматриваются Кабинетом Министров Чувашской Республики и Президентом Чувашской Республики через Совет по реализации национальных проектов.
3.13. Обеспечение информационной открытости реализации мер стимулирования жилищного строительства
В постоянном режиме согласно утвержденным медиа-планам на неделю, месяц муниципальные образования, Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, Кабинет Министров Чувашской Республики, Администрация Президента Чувашской Республики будут осуществлять широкомасштабное освещение в печатных, электронных, телевизионных средствах массовой информации мероприятий по реализации Программ органами местного самоуправления, организациями строительного комплекса, населением, а также по их вовлечению в активное участие в реализации Программы. Предусматривается публикация соответствующих информационных, методических и анонсных материалов на официальном портале "Электронное Правительство Чувашской Республики", сайте Минстроя Чувашии, сайтах муниципальных образований.
Кроме того, предусматривается широкое освещение мер поддержки жилищного строительства в печатных средствах массовой информации, проведение тематических брифингов, презентаций, совещаний и круглых столов с участием представителей прессы и информационного сообщества.
Будет продолжаться ежемесячная практика информационных дней в Чувашской Республике с выездом представителей исполнительной и законодательной власти Чувашской Республики во все муниципальные образования для встречи с работниками органов исполнительной власти, муниципального управления, гражданами для освещения сути и хода реализации Программы.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется по многоканальному принципу - за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников (средства организаций, средства кредитных организаций, иностранные инвестиции и кредитные ресурсы, средства населения).
Программные мероприятия предусматривают финансирование расходов на строительство, внесение изменений в документы территориального планирования и разработку правил землепользования и застройки поселений, обеспечение территорий жилой застройки объектами коммунальной инфраструктуры, обеспечение территорий жилой застройки объектами коммунальной инфраструктуры, улучшение качества жилищного фонда за счет сноса аварийного жилья, развитие ипотечного жилищного кредитования, создание государственного жилищного фонда Чувашской Республики, обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, мероприятия по поддержке развития малоэтажного жилищного строительства и граждан в улучшении жилищных условий в сельской местности, кредитование застройщиков жилья.
На реализацию мероприятий Программы в целом потребуется 550,189 млн. рублей.
Механизм привлечения и использования финансовых средств федерального бюджета определяется соответствующими соглашениями, нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Предполагаемые объемы финансирования Программы по источникам финансирования и годам приведены в таблице 31.

Таблица 31

Объемы
и источники финансирования Программы по годам ее реализации

(мил. рублей в ценах 2013 года)
Источники финансирования
Объемы финансирования по годам реализации
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2014 - 2020
Всего по Программе
50,962
69,242
140,473
90,992
150,962
24,573
22,985
550,189
федерального бюджета <*>
28,149
31,452
14,291
0,00
0,00
0,00
0,00
73,892
республиканского бюджета
19,899
35,382
123,336
88,336
148,186
11,146
13,146
439,431
местных бюджетов
0,505
0,00
0,437
0,247
0,367
11,018
7,430
20,004
кредитных организаций
0,409
0,409
0,409
0,409
0,409
0,409
0,409
0,409
собственных средств населения
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0

--------------------------------
<*> - объемы финансирования будут уточняться по итогам конкурсных отборов, при возникновении обязательств федерального бюджета.

Ресурсное обеспечение реализации Программы может быть скорректировано в течение периода ее действия с учетом особенностей реализации федеральных, республиканских, программ и механизмов, на которых она базируется, а также с учетом ежегодного утверждения бюджетов Российской Федерации и Чувашской Республики на очередной финансовый год.

5. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Реализуемый комплекс мероприятий Программы позволит выйти на запланированный уровень развития жилищного строительства в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики с устойчивой динамикой его развития.
Программа позволит осуществить:
1) улучшение жилищных условий не менее 2 тыс. жителей района за счет обеспечения ввода в 2014 - 2020 годы не менее 140000 кв. метров жилья;
2) увеличение уровня обеспеченности жильем в районе общей площади жилья не менее 18,0 кв. метров на 1 человека;
3) обеспечение ежегодного прироста доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, до 21 процента к 2020 году;
4) доведение коэффициента доступности жилья к 2017 году не более чем до 5,1;
5) улучшение структуры жилищного фонда за счет уменьшения доли аварийного жилья, составляющего по состоянию на 1 января 2013 г. в общем объеме жилищного фонда около 0,5 процента, путем ликвидации аварийного жилья;
6) полный уход от уплотненной застройки к комплексному освоению территорий с решением при их застройке проблем развития коммунальной инфраструктуры за счет инвестиций, не ложащихся на стоимость квадратного метра жилья;
7) снижение административных барьеров и сокращение сроков строительства жилья;
8) обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;
9) обеспечение реализуемых в Чувашской Республике жилищных программ основными строительными материалами, производимыми на территории республики;
10) обеспечение ежегодного прироста доходов бюджетов всех уровней, а так же валового регионального продукта, полученных благодаря приросту объемов ввода жилья.
11) создание условий для улучшения инвестиционного климата и увеличения объемов жилищного строительства;
12) обеспечение информационной открытости для потенциальных инвесторов (застройщиков), граждан о перспективах развития территорий, предусмотренных в документах территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, о предлагаемых к освоению земельных участках, в т.ч. для целей жилищного строительства, о принимаемых решениях по выделению земельных участков под строительство, выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.


------------------------------------------------------------------