По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Алатыря ЧР от 25.02.2013 N 174 "Об утверждении городской программы "Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2013 - 2015 гг. в городе Алатырь"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЛАТЫРЯ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2013 г. № 174

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОДДЕРЖКА МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РЕШЕНИИ ЖИЛИЩНОЙ ПРОБЛЕМЫ
НА 2013 - 2015 ГГ. В ГОРОДЕ АЛАТЫРЬ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации г. Алатыря ЧР
от 28.10.2013 № 1133)

На основании Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.10.2002 № 274 "О республиканской программе "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002 - 2015 гг.", в целях муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и улучшения демографической ситуации в городе, администрация города Алатыря постановляет:
1. Утвердить городскую Программу "Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2013 - 2015 гг. в городе Алатырь".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства Добрынкина О.Н.

Глава администрации
города Алатыря
М.В.МАРИСКИН





Утверждена
постановлением
администрации
города Алатыря
от 25.02.2013 № 174

ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА
"ПОДДЕРЖКА МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РЕШЕНИИ ЖИЛИЩНОЙ ПРОБЛЕМЫ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ В ГОРОДЕ АЛАТЫРЬ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации г. Алатыря ЧР
от 28.10.2013 № 1133)

Паспорт
Городской программы
"Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы
на 2013 - 2015 годы в г. Алатырь"

Наименование Программы
-
Городская программа "Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2013 - 2015 годы в городе Алатырь"
Основание для разработки Программы
-
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050;
Указ Президента Чувашской Республики от 06.03.2002 № 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике";
Указ Президента Чувашской Республики от 03.10.2011 № 87 "О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий"
Государственный заказчик Программы
-
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики
Основные разработчики Программы
-
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики
Цель Программы
-
создание системы государственной и социально-экономической поддержки молодых семей в решении их жилищной проблемы, обеспечение защиты законных прав молодых граждан, создание условий для укрепления института семьи, повышение уровня рождаемости
Основные задачи Программы
-
разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; привлечение финансовых ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем; привлечение средств федерального, республиканского и местного бюджетов для решения этой проблемы на местном уровне; консолидация бюджетных и внебюджетных источников финансирования; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства жилья; предоставление молодым семьям социальных выплат на строительство и приобретение жилья
Срок реализации Программы
-
2013 - 2015 годы
Основные мероприятия Программы
-
формирование финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
разработка нормативных правовых актов по реализации программы
Источники финансирования Программы
-
источниками финансирования программы являются:
средства федерального бюджета;
средства республиканского бюджета Чувашской Республики;
средства муниципального бюджета города Алатыря;
внебюджетные средства;
личные средства граждан
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
-
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий 350 молодым семьям;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников; развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе
Система организации контроля за исполнением Программы
-
контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 20 февраля до 2016 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.
По окончании срока реализации Программы Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики до 1 марта 2016 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, согласованный с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики
Объем и источники финансирования Программы
-
общий объем финансирования Программы составляет 157,9 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 20,2 млн. рублей (12,8 процента);
средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 38,2 млн. рублей (24,2 процента);
средства местного бюджета - 6,0 млн. рублей (3,8 процента);
внебюджетные средства - 93,5 млн. рублей (59,2 процента), из них личные средства граждан - 21,1
млн. рублей (13,4 процента).
(позиция введена Постановлением администрации г. Алатыря ЧР от 28.10.2013 № 1133)

1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Городская программа "Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2013 - 2015 годы по города Алатырь" (далее - Программа) разработана в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050; Указом Президента Чувашской Республики от 06.03.2002 № 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике"; Указом Президента Чувашской Республики от 03.10.2011 № 87 "О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий", Республиканской программой "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002 - 2015 годы", а также на основе изучения жилищной проблемы молодежи и молодых семей и предлагает создание механизма решения жилищной проблемы молодежи.
По данным государственной статистики на 1 января 2012 г. в г. Алатырь Чувашской Республики проживает 38300 человек, из них 5061 - молодежь в возрасте от 16 до 30 лет. В качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий при администрации города Алатыря состоят 656 молодых семей.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что в свою очередь позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Специфика молодой семьи определяется тем, что она находится в процессе своего становления, интенсивного развития, нестабильности отношений между ее членами, освоения ими социальных ролей.
Кроме того, молодая семья связана с объективно недостаточным уровнем материальной и финансовой обеспеченности, поскольку в своем большинстве молодые супруги еще не добились высокой квалификации и получают сравнительно низкую зарплату. Вместе с тем, молодая семья имеет объективно повышенные финансовые потребности в связи с необходимостью становления семейной жизни, приобретения жилья, организации быта, потребностью в дополнительных досуговых затратах.
Таким образом, специфика становления и функционирования молодой семьи требует особого подхода к решению ее проблем и выделения ее в качестве особого объекта при реализации государственной молодежной и семейной политики.
Переход в экономике к рыночным отношениям влечет за собой создание новых механизмов в системе обеспечения жильем малоимущих слоев населения, в том числе молодых семей. Нерешенность проблемы обеспечения молодых семей жильем приводит к негативным явлениям в социальной сфере:
у молодежи формируется чувство социальной незащищенности, возникает отрицание молодежью их причастности к государственным делам;
угасает интерес к трудовой деятельности из-за отсутствия перспективы создания нормальных условий жизни;
снижается потребность в создании семьи из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем;
усиливается миграция молодежи, многие стремятся выехать за пределы республики и за рубеж на постоянное место жительства;
остается сложной ситуация с детской и молодежной преступностью.
Как показали проводившиеся социологические исследования, в качестве основных причин, по которым молодые семьи не желали заводить детей, в подавляющем большинстве случаев назывались две:
отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья;
низкий уровень доходов.
Государственную поддержку молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предполагается осуществлять путем:
предоставления социальных выплат молодым малообеспеченным семьям на приобретение жилья;
выделения льготных долгосрочных ипотечных кредитов;
выделения строительных материалов для индивидуального жилищного строительства;
предоставления многодетным малообеспеченным семьям жилых помещений из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма.

2. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Чувашской Республике.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
содействие инициативам активной части молодежи, направленным на улучшение их жилищных и социально-бытовых условий;
привлечение финансовых ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
привлечение средств федерального, республиканского и местного бюджетов для решения этой проблемы на местном уровне;
консолидация бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения или строительства жилья;
предоставление молодым семьям социальных выплат на строительство и приобретение жилья.
В связи с этим на уровне органов местного самоуправления предусматривается разработка плана действий органов местного самоуправления, привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий.

3. Мероприятия Программы

В настоящее время администрация города Алатыря руководствуется созданной в Чувашской Республике нормативно-правовой базой для реализации Программы:
Закон Чувашской Республики от 15.11.2007 № 70 "О государственной молодежной политике";
Указ Президента Чувашской Республики от 06.03.2002 № 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике";
Указ Президента Чувашской Республики от 03.10.2011 № 87 "О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.07.2002 № 202 "Об утверждении Порядка возмещения части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам, привлекаемым молодыми семьями на приобретение или строительство жилья, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.2006 № 271 "Об утверждении Порядка организации работы по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в Чувашской Республике";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.02.2011 № 28 "О Республиканской комплексной программе государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2011 - 2015 годы";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.10.2011 № 446 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам (займам), привлеченным молодыми семьями на приобретение или строительство жилья в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 03.10.2011 № 87 "О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий".
В решении жилищных проблем молодых семей задействованы органы исполнительной власти местного самоуправления, предприятия и организации различных форм собственности.
Однако в целях дальнейшего развития молодежного жилищного строительства и ускорения обеспечения жильем молодых семей необходимо создание комплексной системы государственной поддержки молодых семей в решении их жилищных проблем, предусмотренной мероприятиями настоящей Программы.
Программа включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Программой ставится задача создания в муниципальном образовании города Алатырь Чувашской Республики эффективной правовой, экономической и социальной платформы, способной привлечь большой объем внебюджетных инвестиций в жилищное строительство.
Для повышения доступности молодым гражданам форм государственной поддержки в виде льготного ипотечного кредитования будет усовершенствован комплекс мер по увеличению количества приобретаемых квартир за счет удешевления их стоимости путем увеличения объемов строительства малогабаритных, экономичных квартир и домов по типовым быстровозводимым проектам, привлечения вторичного рынка жилья.

4. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком - Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, администрацией города Алатыря с участием отделов и управлений администрации города Алатыря и других заинтересованных организаций.
Государственный заказчик Программы осуществляет:
координацию деятельности исполнителей по реализации мероприятий Программы;
подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период на реализацию Программы бюджетам муниципальных районов и городских округов;
содействие органам местного самоуправления в разработке муниципальных программ поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
контроль за целевым использованием средств, выделяемых на Программу, составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных инвестиций, направляемых на реализацию Программы;
подготовку соответствующих документов для участия в конкурсе, проводимом Министерством регионального развития Российской Федерации в рамках подпрограммы, для получения средств из федерального бюджета;
сбор данных о молодых семьях, участвующих в подпрограмме, представляемых органами местного самоуправления, и формирование единой информационной базы данных об участниках подпрограммы по Чувашской Республике;
отбор муниципальных образований для участия в подпрограмме и распределение субсидий между муниципальными образованиями;
отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;
организацию информационной и разъяснительной работы среди населения, направленной на освещение целей и задач Программы.
Задачами администрации города Алатыря Чувашской Республики являются:
разработка и утверждение муниципальных программ поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
формирование списков молодых семей - участников подпрограммы на территории муниципального образования г. Алатырь и представление их государственному заказчику;
ежегодное определение объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и федерального бюджета.
Критериями предоставления средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики органам местного самоуправления являются:
наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
наличие финансовых средств в местном бюджете на очередной финансовый год на реализацию Программы;
количество молодых семей, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание участвовать в реализации Программы;
уровень обеспеченности населения жильем;
уровень ввода жилья;
объемы средств, привлекаемых органами местного самоуправления на строительство (приобретение) жилья для молодых семей из внебюджетных источников финансирования.
Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
- молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с действующим законодательством;
При этом в зависимости от категории молодых семей предполагается исходить из следующего:
малоимущие многодетные молодые семьи, состоящие в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, будут в установленном порядке обеспечиваться жильем из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма;
другие категории молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, будут обеспечиваться жильем за счет личных или заемных средств с использованием различных форм оказания государственной поддержки. Вариант использования формы государственной поддержки (в рамках подпрограммы либо в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 06.03.2002 № 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике" либо Указа Президента Чувашской Республики от 03.10.2011 № 87 "О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий") молодая семья выбирает самостоятельно.
Основной формой государственной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей в рамках подпрограммы являются социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата).
Социальная выплата предоставляется в размере:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
Молодая семья имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Одним из условий предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодая семья также вправе использовать средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Государственная поддержка за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики направляется также на:
возмещение части затрат на уплату процентов за пользование ипотечными кредитами или займами, привлеченными молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 06.03.2002 № 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике". Возмещению подлежит в течение до 15 лет часть затрат на уплату процентов за пользование ипотечными кредитами или займами, привлеченными молодыми семьями в коммерческих банках или в иных некредитных организациях на строительство (приобретение) жилья, в размерах, уменьшающих проценты за кредит до 5 процентов годовых в первые три года, до 10 процентов - в последующие годы. При этом молодым семьям, которые имеют трех и более детей или в которых один из членов семьи признан инвалидом - полное возмещение затрат на уплату процентов за пользование ипотечным кредитом или займом.
социальные выплаты на строительство (приобретение) у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения в размере 15 процентов расчетной (средней) стоимости жилого помещения, определяемой исходя из количества членов молодой семьи, социальной нормы общей площади жилого помещения 18 кв. метров на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метра общей площади - на семью из двух человек и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Чувашской Республике, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
возмещение части затрат на уплату процентов за пользование ипотечными кредитами или займами, привлеченными молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 3 октября 2011 г. № 87 "О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий". Возмещению подлежит в течение до 10 лет часть затрат на уплату процентов за пользование ипотечными кредитами или займами, привлеченными молодыми семьями в коммерческих банках или в иных некредитных организациях на строительство (приобретение) жилья, в размере 4 процентов годовых.
Строящееся (приобретаемое) жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи.
Общая площадь строящегося (приобретаемого) жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте строительства (приобретения) жилья.
Строящееся (приобретаемое) жилье должно находиться на территории Чувашской Республики.
Молодые семьи могут реализовать свое право на получение государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики при улучшении жилищных условий только один раз.
Правила предоставления молодым семьям за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики социальных выплат на строительство (приобретение) жилья и порядок возмещения части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам, привлекаемым молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. № 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике", а также порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам или займам, привлекаемым молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 3 октября 2011 г. № 87 "О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий", устанавливаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
В целях реализации подпрограммы средства, предусмотренные на поддержку местных бюджетов, направляются на предоставление дополнительной социальной выплаты в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка.
В соответствии с подпрограммой возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Программы, а также иные формы поддержки.
Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и администрацией города Алатыря в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Чувашской Республики.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета в соответствии с подпрограммой;
средства республиканского бюджета Чувашской Республики;
средства местного бюджета;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого или строящегося жилья;
средства кредитных организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение или строительство жилья;
используемые для предоставления займов молодой семье средства организаций, заинтересованных в закреплении молодых специалистов.
Общий объем финансирования Программы из средств местного бюджета составит 6,0 млн. рублей, в том числе:
2013 год - 1,5 млн. рублей
2014 год - 2,0 млн. рублей,
2015 год - 2,5 млн. рублей,
Объем финансирования программы за счет средств местного бюджета города Алатыря Чувашской Республики ежегодно будет уточняться исходя из возможностей городского бюджета на соответствующий год.

6. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий реализации Программы

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в республике;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
- развитие интереса молодежи к трудовой деятельности.


------------------------------------------------------------------