По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Чебоксары ЧР от 29.10.2013 N 3524 "О порядке разработки и утверждения технических заданий по подготовке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, на территории муниципального образования города Чебоксары"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2013 г. № 3524

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ПОДГОТОВКЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ЭКСПЛУАТАЦИЮ СИСТЕМ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И (ИЛИ) ОБЪЕКТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ И ЗАХОРОНЕНИЯ ТВЕРДЫХ
БЫТОВЫХ ОТХОДОВ, НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 г. № 100 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", а также в целях обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования города Чебоксары при осуществлении ими полномочий в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса в части перехода к перспективному развитию систем коммунальной инфраструктуры на основе инвестиционных программ постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения технических заданий по подготовке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, на территории муниципального образования города Чебоксары согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Управлению по связям со СМИ и молодежной политики администрации города Чебоксары опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Чебоксары по вопросам ЖКХ Г.Г.Александрова.

Глава администрации
города Чебоксары
А.О.ЛАДЫКОВ





Утвержден
постановлением
администрации
города Чебоксары
от 29.10.2013 № 3524

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ЭКСПЛУАТАЦИЮ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ И (ИЛИ) ОБЪЕКТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ И ЗАХОРОНЕНИЯ ТВЕРДЫХ
БЫТОВЫХ ОТХОДОВ, НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 г. № 100 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса" и определяет порядок разработки и утверждения технического задания по подготовке инвестиционной программы организации коммунального комплекса, по развитию систем коммунальной инфраструктуры города Чебоксары.
2. Настоящий Порядок определяет условия подготовки и утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса города Чебоксары (далее - техническое задание).
3. Подготовку технических заданий курирует и организует Управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары (далее - Управление ЖКХ).
4. Техническое задание представляет собой утвержденный в установленном порядке распорядительный документ, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса (далее - инвестиционная программа).
5. Техническое задание определяет цели, задачи и требования к инвестиционной программе; разрабатывается индивидуально для каждой организации коммунального комплекса (далее - ОКК), осуществляющей эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
6. Техническое задание разрабатывается на основании:
Градостроительного кодекса Российской Федерации;
Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры;
настоящего Порядка, определяющего порядок и условия разработки технического задания;
иных правовых актов органов местного самоуправления города Чебоксары.
На период отсутствия программы комплексного развития Управление ЖКХ организует разработку технических заданий с учетом реального состояния систем коммунальной инфраструктуры и определяет перспективу развития систем коммунальной инфраструктуры.

II. Порядок разработки и содержание технического задания

1. Техническое задание разрабатывается индивидуально для каждой ОКК, осуществляющей эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - ТБО).
2. Техническое задание должно содержать:
2.1. Цели и задачи разработки и результаты реализации инвестиционной программы ОКК по развитию системы коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования города Чебоксары, которые формулируются на основании общих целей, определенных программой комплексного развития. В случае отсутствия программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры цели разработки и реализации инвестиционной программы формулируются непосредственно в рамках разрабатываемого технического задания.
2.2. Требования к инвестиционной программе.
2.3. Сроки разработки инвестиционной программы.
2.4. Порядок и форма предоставления, рассмотрения и утверждения инвестиционной программы.
3. Цели разработки и реализации инвестиционной программы определяются таким образом, чтобы они были количественно измерены. Цели определяются в виде целевых индикаторов, представляющих собой доступную наблюдению и измерению характеристику состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условия эксплуатации указанных систем ОКК, которые необходимо обеспечить за счет реализации инвестиционной программы (далее - целевые индикаторы).
4. В случае отсутствия программы комплексного развития целевые индикаторы разрабатываются на основании:
- документов территориального планирования;
- прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Чебоксары;
- планируемых объемов ввода объектов жилищного и промышленного строительства на период реализации разрабатываемой инвестиционной программы, а также характеристик этих объектов;
- перечня и характеристик земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой в целях подключения объектов строительства (реконструкции) в период реализации разрабатываемой инвестиционной программы;
- информации о текущем состоянии систем коммунальной инфраструктуры, определяемом посредством расчета значений индикаторов на момент разработки технического задания, содержащего сведения о степени износа, величине потерь коммунального ресурса, количестве и длительности аварий, характеристики качества реализуемых товаров и услуг.
5. Информация о планируемых объемах ввода объектов жилищного и промышленного строительства на период реализации разрабатываемой инвестиционной программы, а также характеристики земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой в целях подключения объектов строительства (реконструкции), представляется Управлением архитектуры и градостроительства по запросу Управления ЖКХ и должна содержать:
- перечень строительных площадок, а также перечень зданий, строений и сооружений, подключаемых к системе коммунальной инфраструктуры, с указанием планируемого адреса;
- предельное количество этажей и (или) предельную высотность застройки каждого из зданий, строений, сооружений в границах строительных площадок;
- максимальную планируемую нагрузку в точке подключения каждой из площадок, зданий, строений и сооружений по каждому виду предоставляемых коммунальных ресурсов;
- красные линии соответствующих территорий;
- границы зон действия установленных и частных сервитутов;
- планируемые сроки подключения каждого из участков, площадок, зданий, строений и сооружений.
Указанная информация может сопровождаться картами и схемами планируемого размещения объектов строительства и иными документами.
6. Информация о планируемых объемах ввода объектов жилищного и промышленного строительства может формироваться посредством организации и проведения технических совещаний, рабочих встреч и консультаций с организациями-застройщиками.
7. Дополнительной исходной информацией для разработки целевых индикаторов может быть информация, получаемая от потребителей услуг ОКК посредством проведения запросов, а также посредством анализа жалоб и претензий, поступающих в адрес ОКК, о соответствии количества и качества поставляемых услуг условиям договоров либо установленным требованиям. Также исходной информацией для расчета целевых индикаторов является информация, отражающая:
- финансовое состояние ОКК (в том числе кредиторской и дебиторской задолженности, плановой и фактической выручки);
- показатели производственной программы ОКК;
- показатели, определенные в рамках проведения федерального государственного статистического наблюдения.
8. Для разработки технического задания, в том числе для определения целевых индикаторов, Управление ЖКХ запрашивает от ОКК в письменной форме необходимую информацию с указанием перечня, форм и сроков ее предоставления.
9. Целевые индикаторы инвестиционной программы определяются таким образом, чтобы они отражали потребности города Чебоксары в услугах ОКК, требуемый уровень качества и надежности работы системы коммунальной инфраструктуры при соразмерных затратах и экологических последствиях.
Целевые индикаторы могут быть сгруппированы, в следующие группы:
- надежность (бесперебойность) снабжения потребителей услугами ОКК;
- сбалансированность системы коммунальной инфраструктуры;
- доступность товаров и услуг для потребителей (в том числе обеспечение новых потребителей услугами ОКК);
- эффективность деятельности ОКК;
- обеспечение экологических требований.
10. Целевые индикаторы могут определяться с учетом показателей и индикаторов мониторинга, устанавливаемых Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития России и Федеральной службой по тарифам Российской Федерации.
11. Основные требования при определении целевых индикаторов:
- однозначность - изменения целевых индикаторов должны однозначно характеризовать положительную или отрицательную динамику происходящих изменений состояния системы коммунальной инфраструктуры, а также не иметь различных толкований;
- измеримость - каждый целевой индикатор должен быть количественно измерен;
- доступность - проведение расчета значений индикаторов не должно быть связано с проведением дополнительных исследований и должно минимизировать затраты времени и ресурсов на расчет значений;
- достижимость - целевые значения индикаторов должны быть достижимы ОКК в срок и на основании ресурсов, предусматриваемых разрабатываемой инвестиционной программой.
12. При разработке технического задания значения целевых индикаторов определяются по состоянию на момент завершения реализации инвестиционной программы. Также могут быть определены промежуточные значения целевых индикаторов, отражающие необходимость их достижения на отдельных этапах программы.
13. В случае наличия программы комплексного развития целевые индикаторы, определяемые в рамках разработки технического задания, а также совокупность целевых индикаторов в рамках всех технических заданий по разработке инвестиционных программ рекомендуется формировать таким образом, чтобы они обеспечивали реализацию целей и задач, на достижение которых направлена реализация программы комплексного развития.
14. В целях обеспечения единых подходов к формированию целевых показателей развития системы коммунальной инфраструктуры необходимо в максимальной степени обеспечить синхронизацию разработки целевых индикаторов в технических заданиях, разрабатываемых для различных ОКК.
15. Требованиями к инвестиционной программе определяются условия, на соответствие которым Управление ЖКХ будет проводить проверку инвестиционной программы.
16. В техническом задании отражать следующие условия, которые необходимо реализовать при разработке инвестиционной программы:
16.1. В случае отсутствия в муниципальном образовании города Чебоксары программы комплексного развития в техническом задании могут быть обозначены приоритеты развития инженерной инфраструктуры города Чебоксары на среднесрочную перспективу, в рамках которой ОКК разрабатывает технические мероприятия по строительству и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) ТБО. Обозначение приоритетов развития инфраструктуры может заключаться в определении не только значений целевых индикаторов для всей системы коммунальной инфраструктуры, но и для отдельных элементов системы (технологических и производственных этапов производства и реализации товаров и услуг).
В техническом задании могут быть сформулированы требования по проведению работ, которые должны войти в указанную программу. К таким работам можно отнести анализ существующего состояния системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) ТБО, с выявлением основных проблем, не позволяющих обеспечить необходимый уровень объемов и качества предоставления товаров и услуг ОКК.
16.2. Разработка плана технических мероприятий по строительству и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) ТБО. При разработке мероприятий учитывать: существующее состояние указанных систем и объектов и обеспечивать доведение их состояния, а также условий их эксплуатации до уровня, задаваемого целевыми индикаторами технического задания; обеспечивать подключение строящихся (реконструируемых) объектов, указанных в техническом задании, к системе коммунальной инфраструктуры, а также обеспечивать земельные участки инженерной инфраструктурой. В случае отсутствия программы комплексного развития перечень указанных объектов и земельных участков с их характеристиками и характеристиками планируемых подключаемых объектов (в том числе нагрузок) рекомендуется проводить в приложении к техническому заданию.
16.3. В рамках разработки инвестиционной программы в соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ должны быть определены финансовые потребности на ее реализацию, которые определяются на основании финансовых потребностей по реализации каждого из мероприятий программы.
16.4. Реализация инвестиционной программы, включая отдельные ее мероприятия, в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ обеспечивается соответствующими источниками финансирования, которые гарантируют своевременность инвестиций в необходимом объеме.
16.5. Могут быть сформулированы требования по предварительному расчету надбавок к тарифам и тарифов на подключение.
16.6. Может быть сформулировано условие о необходимости подготовки ОКК проекта инвестиционного договора в целях развития системы коммунальной инфраструктуры. Реализация инвестиционной программы в соответствии с частью 13 статьи 11 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ основывается на договоре, заключаемом органом местного самоуправления с ОКК, определяющим условия реализации утвержденной инвестиционной программы.
16.7. Требование о необходимости согласованности разрабатываемой инвестиционной программы с предыдущими и текущими инвестиционными и производственными программами, направленное на исключение возможного двойного учета реализуемых мероприятий в рамках различных программ.
16.8. Требование к форме инвестиционной программы, отражающей требования к ее разработке.
17. В техническом задании на разработку инвестиционной программы предусматривается срок разработки инвестиционной программы, то есть срок с момента утверждения технического задания, в течение которого ОКК должна разрабатывать инвестиционную программу и иные документы, предусмотренные техническим заданием.
18. Помимо срока разработки инвестиционной программы в техническом задании может указываться срок реализации инвестиционной программы, то есть период, за который необходимо обеспечить достижение установленных целевых индикаторов. В случае отсутствия программы комплексного развития, а также сроков реализации инвестиционной программы в техническом задании рекомендуется отражать требование по определению периода реализации инвестиционной программы непосредственно ОКК.
19. В случае если в муниципальном образовании города Чебоксары не разработаны решение Чебоксарского городского Собрания депутатов, постановление администрации города Чебоксары, определяющие порядок разработки и утверждения инвестиционных программ, в техническом задании может быть отражена последовательность действий органов местного самоуправления и ОКК в части разработки указанной программы.
20. По решению администрации города Чебоксары в техническое задание могут быть включены иные требования.

III. Порядок согласования, утверждения и изменения
технического задания

1. Техническое задание разрабатывается и утверждается в сроки, учитывающие период подготовки ОКК инвестиционной программы и сроки утверждения данной программы.
2. Проект технического задания предварительно согласовывается с ОКК, разрабатывающей инвестиционную программу.
3. Техническое задание утверждается главой местной администрации.
4. Подготовку проекта постановления администрации города Чебоксары об утверждении технического задания осуществляет Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары.
5. Пересмотр (внесение изменений) утвержденного технического задания осуществляется по инициативе главы администрации города Чебоксары или по инициативе ОКК.
6. В качестве оснований для пересмотра (внесения изменений) в утвержденное техническое задание определять:
- принятие или внесение изменений в программу комплексного развития муниципального образования;
- принятие или внесение изменений в программы социально-экономического развития муниципального образования город Чебоксары и иные программы, влияющие на изменение условий технического задания;
- несоответствие критериям доступности для потребителей товаров и услуг ОКК с учетом надбавки к ценам (тарифам), предлагаемой ОКК для обеспечения реализации инвестиционной программы;
- объективные изменения условий деятельности ОКК, влияющие на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможность пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги ОКК и (или) тарифа ОКК на подключение;
- внесение дополнительных и (или) исключение принятых при утверждении технического задания подключаемых к системе коммунальной инфраструктуры строящихся (реконструируемых) объектов, а также перечня земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой.
7. Пересмотр (внесение изменений) технических заданий может производиться не чаще одного раза в год.
8. При пересмотре или внесении изменений в техническое задание предусматриваются изменение значений целевых индикаторов, определенных в техническом задании, и (или) корректировка перечня подключаемых к системе коммунальной инфраструктуры строящихся (реконструируемых) объектов, а также перечня земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой.
9. В случае если пересмотр (внесение изменений) технического задания осуществляется по инициативе ОКК, заявление о необходимости пересмотра технического задания направляется главе местной администрации. Заявление ОКК о пересмотре или внесении изменений в техническое задание должно сопровождаться обоснованием причин пересмотра или внесения изменений в техническое задание с приложением необходимых документов.
10. Пересмотр или внесение изменений в техническое задание осуществляется в порядке, соответствующем порядку его разработки.
11. Решение об утверждении или пересмотре технического задания, внесение изменений в техническое задание доводятся до ОКК, осуществляющей разработку инвестиционной программы, Управлением ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары в письменном виде посредством почтовой связи в недельный срок со дня его принятия.


------------------------------------------------------------------