По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Чувашского УФАС России от 05.11.2013 по делу N 45-Р-2013 <О признании рекламы финансовых услуг по кредитованию и предоставлению рассрочки ненадлежащей>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 5 ноября 2013 г. по делу № 45-Р-2013

Резолютивная часть решения оглашена 29 октября 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 05 ноября 2013 г.

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии В.В.Котеев;
члены Комиссии:
Л.А.Железина - начальник отдела контроля органов власти и рекламы;
Г.Ф.Леонтьева - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы;
рассмотрев дело № 45-Р-2013, возбужденное по факту распространения в рекламно-информационной газете "Пятница" № 1 (1) 13 от 19.09.2013 г. рекламы ООО "Профмастер" по предоставлению "кредита, рассрочки" с признаками нарушения требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28, Федерального закона "О рекламе",
в присутствии представителя ООО "П." - ... (доверенность от 03.05.2000 г.),

установила:

в связи с обращением гр.... вх. 05-17/157 от 19.09.2013 года о распространении в газете "Пятница" № 1 (1) 13 от 19.09.2013 г. ненадлежащей рекламы финансовых услуг, Чувашским УФАС России установлено, что на 13-й странице данного номера этой газеты размещена реклама компании "П." следующего содержания:
"BRUSBOX П.
современные оконные системы <...>
ОКНА НА ВСЮ ЖИЗНЬ
Дополнительный офис:
<...>
КРЕДИТ
0 %
РАССРОЧКА
Срок изготовления от 3 дней
Гарантийное сервисное обслуживание
Профессиональный замер
Грамотная установка по ГОСТу
Выезд на замеры в день заказа
Уборка территории после выполнения работы
Всем пенсионерам скидка 5%
Наружный сайдинг
Внутренняя обшивка балконов
Благодарим компанию "П." за качественную установку пластиковых окон и культурное обслуживание менеджеров и монтажников. К.
Встречайте осень вместе с нами
Дополнительная скидка 5% каждому!
Звоните прямо сейчас, ждать осталось недолго".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространяемая ООО "П.", направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться указанными услугами по установке пластиковых окон, предоставляемыми именно этим обществом, сообщение о возможности получить данные услуги в "кредит, рассрочку 0%" привлекает внимание к этим услугам, вызывает интерес у неопределенного круга лиц и способствует продвижению этих услуг на рынке. Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона "О рекламе", поэтому является рекламой.
Общие требования к рекламе установлены в статье 5 Федерального закона "О рекламе", которой определено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
Частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц; финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе по выдаче кредитов (займов).
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно части 4 статьи 54 ГК РФ, юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.
Согласно части 2 статьи 1473 ГК РФ фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
В содержании рекламы компании "П." по предоставлению услуг по установке пластиковых окон указывается на возможность получения финансовой услуги кредита, рассрочки, при этом отсутствует наименование лица, предоставляющего кредит или рассрочку желающим воспользоваться услугами общества.
Таким образом, в содержании рекламы ООО "П." отсутствует часть существенной информации о рекламируемой финансовой услуге по предоставлению кредита и рассрочки.
Исходя из вышеизложенного, в рекламе ООО "П.", сообщающей о возможности установить пластиковые окна в кредит или с предоставлением рассрочки, не соблюдаются требования части 1 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Часть 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" устанавливает ответственность рекламодателя за нарушение требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Представитель ООО "П." признал нарушение рекламного законодательства в содержании рекламы общества по предоставлению "кредита, рассрочки", распространенной в рекламно-информационной газете "Пятница" № 1 (1) 13 от 19.09.2013 г.
Сообщил, что ООО "П." предоставляет возможность воспользоваться его услугами с помощью кредитных средств, полученных в банке ОАО "О.".
Рассрочка сроком на 3 мес. предоставляется ООО "П." при условии оплаты потребителем первоначального взноса в размере от 30 % стоимости заказа.
Рассматриваемая реклама распространяется согласно договору на оказание рекламно-информационных услуг от 11.09.2013 г., заключенному между ООО "Р." (Исполнитель) и ООО "П." (Заказчик).
Ответственным за продвижение на рынке услуг и товаров ООО "П." согласно должностной инструкции является коммерческий директор общества..., который определил содержание рассматриваемой рекламы по предоставлению кредита и рассрочки потребителям, желающим установить пластиковые окна.
Комиссия, заслушав представителя ООО "П.", изучив представленные материалы, пришла к выводу о нарушении в рекламе финансовых услуг по кредитованию и предоставлению рассрочки, распространенной обществом в рекламно-информационной газете "Пятница" № 1 (1) 13 от 19.09.2013 г. требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На момент рассмотрения дела нарушения в рекламе ООО "П." не устранены, в связи с чем Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать обществу предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать рекламу финансовых услуг по кредитованию и предоставлению рассрочки, распространенную обществом в рекламно-информационной газете "Пятница" № 1 (1) 13 от 19.09.2013 г. ненадлежащей, в связи с нарушением требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "П." выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Чувашского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.В.КОТЕЕВ

Члены Комиссии
Л.А.ЖЕЛЕЗИНА
Г.Ф.ЛЕОНТЬЕВА


------------------------------------------------------------------