По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Шемуршинского района ЧР от 05.11.2013 N 418 "Об утверждении подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Шемуршинского района "Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Шемуршинского района" на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2013 г. № 418

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ
"УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА "ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ
РЫНКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ

В целях повышения эффективности и обеспечения устойчивого функционирования сельских территорий и развития агропромышленного комплекса администрация Шемуршинского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую подпрограмму "Устойчивое развитие сельских территорий Шемуршинского района Чувашской Республики" на 2014 - 2020 года муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Шемуршинского района" на 2014 - 2020 годы.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района - начальника отдела строительства и ЖКХ администрации Шемуршинского района Никифорова В.Н.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Глава администрации
Шемуршинского района
В.П.ФАДЕЕВ





Утверждена
постановлением
администрации
Шемуршинского района
от 05.11.2013 № 418

ПОДПРОГРАММА
"УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель подпрограммы
-
Отдел строительства и ЖКХ администрации Шемуршинского района
Соискатели подпрограммы
-
Структурные подразделения администрации Шемуршинского района, администрации сельских поселений Шемуршинского района (по согласованию)
Основные мероприятия
-
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры
Цели подпрограммы
-
улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Шемуршинского района;
улучшение инвестиционного климата в сфере агропромышленного комплекса в сельских территориях Шемуршинского района за счет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках подпрограммы;
активизация участия граждан, проживающих на сельских территориях Шемуршинского района в решений вопросов местного значения
Задачи подпрограммы
-
удовлетворение потребностей в благоустроенном жилье населения проживающего на сельских территориях Шемуршинского района, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий Шемуршинского района;
проведение мероприятий по поощрению и популяризации достижений в сельском развитии Шемуршинского района
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
-
ввод (приобретение) 5439,0 кв. м жилья для сельских граждан, проживающих в Шемуршинском районе, в том числе 2919 кв. м для молодых семей и молодых специалистов;
ввод в действие объектов социальной сферы:
1 (количество) общеобразовательное учреждение на 310 ученических мест;
ввод в действие объектов инженерной инфраструктуры: - 45,6 км локальных водопроводов;
увеличение уровня обеспеченности населения питьевой водой
Этапы и сроки реализации подпрограммы
-
2014 - 2020 годы
Объемы средств бюджета на финансирование подпрограммы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета Чувашской Республики, внебюджетных источников
-
Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий муниципальной программы в 2014 - 2020 годах составляют 371547,3 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 177263,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 55582,3 тыс. рублей;
в 2016 году - 36572,3 тыс. рублей;
в 2017 году - 39181,3 тыс. рублей;
в 2018 году - 32023,3 тыс. рублей;
в 2019 году - 15462,3 тыс. рублей;
в 2020 году - 15462,3 тыс. рублей;
из них средства:
федерального бюджета - 91281,33 тыс. рублей в том числе:
в 2014 году - 37023,19 тыс. рублей;
в 2015 году - 16678,69 тыс. рублей;
в 2016 году - 10968,69 тыс. рублей;
в 2017 году - 9382,69 тыс. рублей;
в 2018 году - 7950,69 тыс. рублей;
в 2019 году - 4638,69 тыс. рублей;
в 2020 году - 4638,69 тыс. рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики - 220001,22 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 131222,46 тыс. рублей;
в 2015 году - 29172,46 тыс. рублей;
в 2016 году - 16812,46 тыс. рублей;
в 2017 году - 21067,46 тыс. рублей;
в 2018 году - 15541,46 тыс. рублей;
в 2019 году - 3092,46 тыс. рублей;
в 2020 году - 3092,46 тыс. рублей;
местных бюджетов - 27753,92 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 4339,16 тыс. рублей;
в 2015 году - 5092,46 тыс. рублей;
в 2016 году - 4152,46 тыс. рублей;
в 2017 году - 4092,46 тыс. рублей;
в 2018 году - 3892,46 тыс. рублей;
в 2019 году - 3092,46 тыс. рублей;
в 2020 году - 3092,46 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 32510,83 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 4678,69 тыс. рублей;
в 2015 году - 4638,69 тыс. рублей;
в 2016 году - 4638,69 тыс. рублей;
в 2017 году - 4638,69 тыс. рублей;
в 2018 году - 4638,69 тыс. рублей;
в 2019 году - 4638,69 тыс. рублей;
в 2020 году - 4638,69 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы уточняются при формировании бюджета Шемуршинского района на очередной финансовый год и плановый период
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
Реализация подпрограммы позволит:
улучшение жилищных условий сельских семей, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
удовлетворение потребности организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в молодых специалистах;
улучшение демографической ситуации в сельской местности и сохранение тенденций роста рождаемости и повышения продолжительности жизни сельского населения.

1. Характеристика проблемы

1.1. Общие сведения о социально-экономическом развитии
сельских территорий Шемуршинского района

Общая площадь территории района составляет 24421 га, в том числе земель сельскохозяйственного назначения 19221 га.
Развитие территории Шемуршинского района базируется на максимально полном использовании потенциала инвестиционных зон, определенных в соответствии с Территориальной комплексной схемой градостроительного планирования сельских поселений Шемуршинского района.
В зависимости от трудового, промышленного, инфраструктурного, сельскохозяйственного и инвестиционного потенциала Шемуршинский район разделен на 9 сельских поселений.
Шемуршинский район является сельскохозяйственным районом Чувашской Республики, поэтому сельское хозяйство - главная отрасль экономики района.
По состоянию на 1 января 2013 года на территории Шемуршинского района сельскохозяйственным производством занимаются 8 сельскохозяйственных предприятий различных форм собственности, 105 крестьянских (фермерских) хозяйств, а также 6572 личных подсобных хозяйств граждан.

1.2. Сельское население Шемуршинского района

Численность сельского населения Шемуршинского района по состоянию на 1 января 2013 года составила 13731 человек, в том числе трудоспособного населения 7550 человек.
Структура занятости трудоспособного сельского населения характеризуется следующими данными:
- сельскохозяйственное производство - 223 человек (2,95%);
- организации бюджетной сферы - 1061 человек (14,05%);
- организации несельскохозяйственной сферы - 1228 человек (16,26%); личное подсобное хозяйство - 3131 человек (41,47%);
- работает за пределами сельской территории района - 1907 человек (25,26%).

1.3. Развитие агропромышленного комплекса
Шемуршинского района

Основными (преобладающими) производственными направлениями хозяйственной деятельности на территории Шемуршинского района является производство сельскохозяйственной продукции.
По состоянию на 01 января 2013 года на территории Шемуршинского района сельскохозяйственным производством занимаются 8 сельскохозяйственных предприятий различных форм собственности, 105 крестьянских (фермерских) хозяйств, а также 6572 личных подсобных хозяйств граждан.

1.4. Характеристика социальной сферы на территории
Шемуршинского района

Доступность качественного школьного образования обеспечивается путем реструктуризации сети образовательных учреждений в сельской местности, создания базовых школ - ресурсных центров с современной учебно-материальной базой, высококвалифицированными кадрами, организации их сетевого взаимодействия.
В Шемуршинском районе в 2013 году насчитывает 10 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, 2 МБОУ "начальная школа - детский сад".
В настоящее время в 12 сельских школах обучаются 1608 учащихся. Ежедневно 8 школьных автобусов подвозят в базовые школы 398 школьников из 18 населенных пунктов.
В целях создания условий для массового охвата сельского населения занятиями физической культурой и спортом ведется активная работа по строительству современных спортивных сооружений. Для занятий физической культурой и спортом сельского населения Шемуршинского района функционирует АУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа "Туслах".
В Шемуршинском районе функционируют 10 учреждений культуры. Им принадлежит важная роль в формировании культурного облика села, духовных и нравственных ценностей сельчан, распространении культурного наследия, воспитании и образовании молодежи. Качественное оказание услуг во многом зависит от материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа.
По состоянию на 1 января 2013 года распределительная система водоснабжения сельских поселений района включает в себя 12 водонапорных башен. Протяженность уличной водопроводной сети составляет 55,97 км.
Только около 20% площади жилищного фонда в сельских поселениях района подключены к водопроводным сетям.

1.5. Характеристика жилищного фонда и объектов
социальной сферы, уровень обеспеченности их коммунальными
услугами на сельских территориях Шемуршинского района

Общая площадь жилищного фонда сельских поселений, находящихся на территории района на 1 января 2013 года составляет 434,70 тыс. кв. метров, в том числе:
- многоквартирные жилые дома - 41,5 тыс. кв. м (10%);
- индивидуальные жилые дома - 391,8 тыс. кв. м (90%).
Обеспеченность жильем в 2012 году составила 31 кв. м в расчете на одного сельского жителя.
На 1 января 2013 года признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий 325 сельских семей, в том числе 139 сельских молодых семей и молодых специалистов (126 молодых семей и 13 молодых специалиста).
Доля аварийного и ветхого жилья составляет - 4,6% (20,1 тыс. кв. м).
По состоянию на 1 января 2013 года централизованной системой теплоснабжении и канализации обеспечены объекты многоквартирного жилищного фонда и социальной сферы в Шемуршинском сельском поселении района.

2. Основные цели и задачи Подпрограммы

Подпрограмма направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий Шемуршинского района посредством достижения следующих целей:
- улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях;
- улучшение инвестиционного климата в сфере агропромышленного комплекса на сельских территориях за счет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках настоящей Подпрограммы;
- активизация участия граждан, проживающих на сельских территориях, в решении вопросов местного значения.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- удовлетворение потребностей проживающего на сельских территориях Шемуршинского района населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов в благоустроенном жилье;
- повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений муниципального района;
- реализация общественно значимых проектов в интересах сельских жителей муниципального района с помощью грантовой поддержки.
Достижение целей Подпрограммы предусматривается осуществлять с учетом:
а) размещения объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с генеральными планами сельских поселений Шемуршинского района;
б) преимущественного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса;
в) использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Подпрограммы, включая средства населения и организаций.

3. Мероприятия подпрограммы

В состав подпрограммы включены следующие мероприятия:
1. Улучшение жилищных условий населения, проживающего в сельских поселениях Шемуршинского района, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
2. Комплексное обустройство сельских поселений района объектами социальной и инженерной инфраструктуры:
а) развитие сети общеобразовательных учреждений;
б) развитие газификации;
в) развитие водоснабжения.
3. Поощрение и популяризация достижений в сельском развитии района.
В рамках указанного мероприятия предусматривается организация участия района в аналогичных всероссийских мероприятиях, предусмотренных в ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".

4. Объемы и источники финансирования Подпрограммы

Подпрограмма реализуется за счет средств федерального бюджета, бюджета Чувашской Республики, местного бюджета, а также внебюджетных источников.
Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий муниципальной программы в 2014 - 2020 годах составляют 371547,3 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 177263,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 55582,3 тыс. рублей;
в 2016 году - 36572,3 тыс. рублей;
в 2017 году - 39181,3 тыс. рублей;
в 2018 году - 32023,3 тыс. рублей;
в 2019 году - 15462,3 тыс. рублей;
в 2020 году - 15462,3 тыс. рублей;
из них средства:
федерального бюджета - 91281,33 тыс. рублей в том числе:
в 2014 году - 37023,19 тыс. рублей;
в 2015 году - 16678,69 тыс. рублей;
в 2016 году - 10968,69 тыс. рублей;
в 2017 году - 9382,69 тыс. рублей;
в 2018 году - 7950,69 тыс. рублей;
в 2019 году - 4638,69 тыс. рублей;
в 2020 году - 4638,69 тыс. рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики - 220001,22 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 131222,46 тыс. рублей;
в 2015 году - 29172,46 тыс. рублей;
в 2016 году - 16812,46 тыс. рублей;
в 2017 году - 21067,46 тыс. рублей;
в 2018 году - 15541,46 тыс. рублей;
в 2019 году - 3092,46 тыс. рублей;
в 2020 году - 3092,46 тыс. рублей;
местных бюджетов - 27753,92 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 4339,16 тыс. рублей;
в 2015 году - 5092,46 тыс. рублей;
в 2016 году - 4152,46 тыс. рублей;
в 2017 году - 4092,46 тыс. рублей;
в 2018 году - 3892,46 тыс. рублей;
в 2019 году - 3092,46 тыс. рублей;
в 2020 году - 3092,46 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 32510,83 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 4678,69 тыс. рублей;
в 2015 году - 4638,69 тыс. рублей;
в 2016 году - 4638,69 тыс. рублей;
в 2017 году - 4638,69 тыс. рублей;
в 2018 году - 4638,69 тыс. рублей;
в 2019 году - 4638,69 тыс. рублей;
в 2020 году - 4638,69 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы уточняются при формировании бюджета Шемуршинского района на очередной финансовый год и плановый период
Распределение объемов финансирования мероприятия по источникам финансирования и годам реализации Подпрограммы представлено в приложении № 1 к Подпрограмме (не приводится).

5. Механизм реализации Подпрограммы

Муниципальным заказчиком и разработчиком Подпрограммы является администрация Шемуршинского района.
Администрация Шемуршинского района:
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Подпрограммы;
- разрабатывает и принимает на уровне муниципального образования нормативные документы, необходимые для эффективной реализации мероприятий Подпрограммы;
- обеспечивает своевременную подготовку проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов социальной и инженерной инфраструктуры, осуществляемое в рамках реализации Подпрограммы;
- вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Подпрограммы на очередной финансовый год;
- заключает соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий Подпрограммы;
- осуществляет подготовку информации о ходе реализации мероприятий Подпрограммы.

6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности реализации Подпрограммы

Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельских поселениях района будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном секторе экономики района, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местного бюджета.
Подпрограмма носит социально-ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство сельских поселений и содействие улучшению жилищных условий сельского населения района.
В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта сельского населения и наряду с другими мерами содействия улучшению демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости в муниципальном образовании.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов и показателей.
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы представлено в приложении № 2 к Подпрограмме (не приводится).


------------------------------------------------------------------