По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Ибресинского района ЧР от 19.04.2013 N 180а "О районной программе "Целевая программа профилактики правонарушений на 2013 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ИБРЕСИНСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2013 г. № 180а

О РАЙОННОЙ ПРОГРАММЕ "ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Ибресинского района ЧР
от 05.11.2013 № 585)

В целях совершенствования взаимодействия органов государственной власти Чувашской Республики, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в сфере профилактики правонарушений на территории района, администрация Ибресинского района постановляет:
1. Утвердить районную программу "Целевая программа профилактики правонарушений на 2013 - 2015 годы".
2. Контроль за реализацией Программы оставляю за собой.

Глава администрации
Ибресинского района
А.И.ПЕТРОВ





Утверждено
постановлением
главы администрации
Ибресинского района
от 19.04.2013 № 180а

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ИБРЕСИНСКОМ РАЙОНЕ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Ибресинского района ЧР
от 05.11.2013 № 585)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
-
Районная целевая программа профилактики правонарушений в Ибресинском районе на 2013 - 2015 годы
Основания для разработки Программы
-
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ч. 1 ст. 132);
ФЗ от 08.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления" (ч. 1 ст. 15 п. 8);
Конституция Чувашской Республики от 30.11.2000 (ч. 2 ст. 99);
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. № 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти";
Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. № 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике"
Республиканская целевая программа профилактики правонарушений и противодействия преступности в Чувашской Республике на 2013 - 2020 годы
Заказчик Программы
-
Администрация Ибресинского района Чувашской Республики
Основной разработчик Программы
-
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ибресинскому району
Цели Программы
-
совершенствование взаимодействия органов государственной власти Чувашской Республики, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в сфере профилактики правонарушений на территории района;
укрепление законности и правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств;
удержание контроля над криминогенной ситуацией в Ибресинском районе; снижение общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений
Задачи Программы
-
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка органов исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы;
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений;
повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах;
снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской беспризорности, безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
активизация деятельности Советов профилактики, содействие участию граждан и общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией;
принятие мер специальной профилактики правонарушений, в том числе совершенствование форм и методов оперативно-розыскной деятельности и криминалистики в целях установления лиц, совершивших преступления, и соблюдения принципа неотвратимости наказания;
укрепление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей;
повышение уровня правовой культуры и информированности населения;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
-
к 2015 году (по сравнению с 2011 годом):
сокращение доли тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности до 5,5 процента;
снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных:
лицами, ранее совершавшими преступления, - до 25,0 процентов,
лицами в состоянии алкогольного опьянения - до 20,5 процента;
снижение удельного веса уличной преступности в общей структуре преступности до 12,0 процента;
сокращение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве лиц, совершивших преступления до 8,0 процента;
рост выявления преступлений коррупционной направленности на 10,0 процентов;
ежегодное снижение числа погибших в результате преступных посягательств
Исполнители мероприятий Программы
-
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ибресинскому району Чувашской Республики, Федеральная служба исполнения наказаний Управления по Чувашской Республике - Чувашия ФКУ "Уголовно-исполнительная инспекция филиал по Ибресинскому району", Территориальный пункт в п. Ибреси межрайонного отдела Управления Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике в г. Канаш (по согласованию), антитеррористическая комиссия Ибресинского района, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ибресинского района, Комиссия по профилактике правонарушений Ибресинского района, КУ "Центр занятости населения Ибресинского района" Госслужбы занятости Чувашии БУ "Ибресинская ЦРБ", Общественные формирования правоохранительной направленности, администрации городского и сельских поселений, АУ "Редакция Ибресинской районной газеты "За Победу", администрация Ибресинского района
Срок реализации Программы
-
2013 - 2015 годы
Объемы и источники финансирования Программы
-
предполагаемый объем финансирования Программы составит 101,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- районного бюджета - 101,00 тыс. рублей (100 процентов);
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей районного бюджета Ибресинского района.
Программа предусматривает возможность софинансирования мероприятий из федерального бюджета в рамках действующих федеральных целевых программ
Ожидаемые текущие и конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и экономической эффективности
-
ожидаемые текущие и конечные показатели оценочных индикаторов эффективности реализации Программы указаны в приложении № 1 к Программе.
Социальная эффективность Программы будет выражена:
стабилизации оперативной обстановки;
в снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений;
в сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, снижение уличной преступности;
в усилении антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей, недопущении фактов диверсионно-террористической деятельности на территории Ибресинского района;
в снижении тяжести последствий от преступных посягательств, в т.ч. дорожно-транспортных происшествий, повышении возмещаемости причиненного гражданам ущерба;
в увеличении количества лиц противоправного поведения, охваченных системой профилактических мер;
в повышении доверия населения к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения.
Экономическая эффективность Программы будет выражена:
в снижении тяжести последствий преступных посягательств;
в создании стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности Ибресинского района и росту ее экономического потенциала;
в снижении уровня коррупционности в органах государственной власти и управления;
в увеличении сбора налоговых и иных платежей в бюджет Ибресинского района, а также в возмещении причиненного ущерба
Система организации контроля за исполнением Программы
-
контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - Администрация Ибресинского района.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 10 февраля до 2016 года представляют информацию о ходе выполнения Программы в Администрацию Ибресинского района.
Администрация Ибресинского района до 1 марта ежегодно до 2016 года представляет в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Программы Администрация Ибресинского района до 1 марта 2016 года представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

I. Характеристика проблем,
на решение которых направлена Программа

Районная целевая программа профилактики правонарушений в Ибресинском районе на 2013 - 2015 годы (далее - Программа) разработана на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. № 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти", Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. № 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике.
На территории Ибресинского района создана многоуровневая система профилактики правонарушений. Существует необходимая нормативная правовая база: Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. № 35 "О народных дружинах в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. № 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. № 48 "О социальной поддержке детей в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 29 декабря 2005 г. № 68 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 14 "О противодействии коррупции", Закон Чувашской Республики от 5 октября 2007 г. № 61 "Об общественных воспитателях несовершеннолетних", Указ Президента Чувашской Республики от 4 декабря 2002 г. № 137 "О дополнительных мерах по усилению контроля за потреблением алкоголя, профилактике алкоголизма и пьянства".
Функционирует Комиссия по профилактике правонарушений в Ибресинском районе. Во всех сельских поселениях созданы - Советы профилактики. Совершенствуются межведомственное взаимодействие и координация действий субъектов профилактики правонарушений.
Накоплен опыт программно-целевого планирования профилактики и противодействия преступности. Правоохранительными органами проделан значительный объем работы по стабилизации криминогенной обстановки, обеспечению защиты прав и интересов граждан и юридических лиц, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности. На территории Ибресинского района не допущено террористических актов и других чрезвычайных происшествий.
Вместе с тем криминогенная ситуация по отдельным направлениям остается сложной и продолжает оказывать негативное влияние на различные сферы жизнедеятельности государственных институтов и общества. К основным категориям лиц, наиболее часто совершающих противоправные деяния, относятся безработные, ранее судимые, несовершеннолетние, а также лица, страдающие алкоголизмом и наркоманией. Пополнение криминальной среды происходит в основном за счет лиц, не имеющих постоянного источника доходов. Их доля в общем числе выявленных преступников превышает 50 процентов. Существуют сложности в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Доля рецидивной преступности в Ибресинском районе составляет 39,0 процента.
Серьезной проблемой является преступность в сфере семейно-бытовых отношений. В сфере быта совершено 14,6 процентов преступлений, от общего количества зарегистрированных.
Актуальными являются задачи по борьбе с правонарушениями в общественных местах. Удельный вес уличной преступности в 2011 году составил 12,7 процента.
Необходимо совершенствовать систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, 62,0 процента от общего количества совершенных ими преступлений - преступления имущественного характера.
Негативное влияние на состояние оперативной обстановки продолжает оказывать бытовое пьянство, алкоголизм.
В настоящее время в районе отсутствует возможность оказания медицинских услуг лицам, находящимся на улице в состоянии алкогольного опьянения.
Не в полной мере реализуются полномочия органов местного самоуправления по обеспечению общественного порядка, защиты прав и свобод граждан. К участию в этой работе недостаточно активно привлекается население, не принято должных мер по материально-техническому обеспечению профилактической деятельности. Решение задач укрепления правопорядка требует активизации деятельности общественных формирований, в том числе народных дружин, Советов профилактики в сельских поселениях района, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, антинаркотической комиссии, родительских комитетов, общественных воспитателей и т.д., для оказания профилактического воздействия на лиц с противоправным поведением.
Остается сложным положение в сфере экономики. Расширяются интересы криминальных структур в кредитно-финансовой и бюджетной сферах, в лесной сфере. Совершение экономических преступлений тесно связано с проявлениями коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления.
Необходимо проведение целенаправленной работы по предупреждению, пресечению и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, доля которых в общей структуре преступности составляет 18,0 процента, а в общем количестве преступлений против личности - 6,5 процента.
Остается сложной ситуация в сфере преступлений против собственности, высока доля хищений чужого имущества в общей структуре преступности составляет 36,3 процента.
Указанные направления деятельности являются наиболее важными и приоритетными для всех государственных органов. В настоящее время в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 26 сентября 2005 г. и от 29 июня 2007 г. воссоздается единая государственная система профилактики правонарушений.
Решение вышеуказанных проблем невозможно без принятия стратегических мер по совершенствованию деятельности в данной сфере. Программа является документом, выстраивающим на среднесрочный период механизм взаимоотношений субъектов профилактики правонарушений, определяющим объемы финансирования и перечень мероприятий для достижения целевых показателей.
Программа определяет цели и задачи дальнейшего развития многоуровневой системы профилактики правонарушений, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Реализация Программы позволит создать условия, способствующие повышению эффективности профилактических мероприятий, совершенствованию взаимодействия органов государственной власти в Ибресинском районе Чувашской Республики, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, широкому привлечению к этой работе негосударственных структур, общественных объединений и граждан, укреплению законности и правопорядка, оздоровлению криминогенной ситуации в районе.

II. Основные цели, задачи, важнейшие целевые индикаторы
и сроки реализации Программы

Основными целями Программы являются:
совершенствование взаимодействия органов государственной власти в Ибресинском районе Чувашской Республики, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в сфере профилактики правонарушений;
укрепление законности и правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств;
удержание контроля криминогенной ситуации в Ибресинском районе Чувашской Республики;
снижение общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений и преступлений против личности.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка органов исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы;
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений;
повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах;
снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
активизация деятельности Советов профилактики, содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией;
принятие мер специальной профилактики правонарушений, в том числе совершенствование форм и методов оперативно-розыскной деятельности и криминалистики в целях установления лиц, совершивших преступления, и соблюдения принципа неотвратимости наказания;
укрепление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей;
повышение уровня правовой культуры и информированности населения;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
Индикаторы эффективности реализации Программы приведены в приложении № 1 к Программе.

III. Перечень программных мероприятий

Реализация комплекса мероприятий с целью повышения эффективности профилактической деятельности предусматривает действия по следующим направлениям:
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений;
обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности;
предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской безнадзорности;
противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании;
раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников;
формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.

3.1. Совершенствование многоуровневой системы
профилактики правонарушений

Основными мероприятиями являются:
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности в решении задач профилактики и предупреждения правонарушений, охраны общественного порядка, защиты прав и законных интересов граждан, обеспечении безопасности дорожного движения, устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
активизация деятельности районной комиссии по профилактике правонарушений, Советов профилактики и общественных воспитателей;
эффективное использование профилактического потенциала контролирующих органов, учреждений социальной сферы, средств массовой информации, общественных и спортивных организаций, различных религиозных конфессий;
создание условий, объективно препятствующих совершению правонарушений, оказание профилактического воздействия на наиболее значимые криминогенные факторы;
содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка и борьбе с преступностью.

3.2. Обеспечение правопорядка на улицах
и в других общественных местах, противодействие
экстремистской деятельности

Основными мероприятиями являются:
сокращение уровня преступности в общественных местах, в том числе на улицах, в местах массового пребывания граждан, проведение комплексных мероприятий по охране общественного порядка;
совершенствование форм и методов несения службы, включая постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил правопорядка, более активное использование служебных собак в раскрытии преступлений и установлении преступников;
внедрение сегментов АПК "Безопасный город" на территории Ибресинского района, улучшение маневренности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах и общественных местах, в том числе за счет использования современных мобильных систем, привлечения сотрудников охранных структур, народных дружин, членов общественных формирований и населения, моральное и материальное стимулирование лиц, участвующих в поддержании правопорядка;
внедрение в практику всего арсенала криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования преступлений в сфере общественного порядка, безопасности движения и эксплуатации транспорта;
расширение систем видеонаблюдения на дорогах для определения нарушителей скоростного режима, а также виновных в дорожно-транспортных происшествиях;
противодействие проникновению в молодежную среду ксенофобии, экстремистских настроений, правового нигилизма и криминальной субкультуры;
своевременное выявление, устранение и нейтрализация факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию экстремизма;
активизация работы по выявлению и пресечению каналов поступления наркотических средств на территорию района.

3.3. Предупреждение преступности несовершеннолетних,
социальная профилактика детской беспризорности
и безнадзорности

Основными мероприятиями являются:
мобилизация усилий всех субъектов профилактики правонарушений, направленных на предупреждение детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, проведение с этой целью межведомственных профилактических мероприятий;
повышение роли районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Предусматривается организационное, материально-техническое и финансовое содействие развитию детских и юношеских организаций, имеющих целью формирование правовой культуры и пропаганду здорового образа жизни среди молодежи;
профилактика правонарушений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в противоправную деятельность;
повышение уровня культурного, спортивного, правового, нравственного и военно-патриотического воспитания в школах с привлечением общественных (в том числе ветеранских) объединений и родителей;
активизация деятельности участковых уполномоченных полиции и инспекторов по делам несовершеннолетних, проведение с детьми занятий в области правового воспитания, безопасности дорожного движения, выявление правонарушений, совершаемых в школах, и установление подростков-правонарушителей, проведение с ними и их родителями профилактических бесед во взаимодействии с педагогами;
проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства детей, подростков и молодежи, тематических концертов, выставок и т.д. направленных на формирование здорового образа жизни;
содействие в организации трудовой деятельности подростков в летний период.

3.4. Противодействие рецидивной преступности,
ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы

Основными мероприятиями являются:
осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказание им помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, при необходимости предоставление жилья;
организация обучения несовершеннолетних лиц, освободившихся из мест лишения свободы, для получения основного общего и начального профессионального образования, обеспечение возможности профессиональной подготовки (переподготовки) освободившихся лиц;
дальнейшего развития электронной базы данных о лицах, освободившихся из мест лишения свободы и проживающих на территории Ибресинского района Чувашской Республики;
оказание медицинской и психологической помощи; лицам, нуждающимся в данной помощи;
усиление мер контроля за поведением лиц, в отношении которых законом установлены ограничения, особенно несовершеннолетних;
устранение криминогенных факторов, способствующих совершению преступлений.

3.5. Профилактика бытовой преступности,
алкоголизма и наркомании

Основными мероприятиями являются:
укрепление взаимодействия субъектов профилактики правонарушений в борьбе с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, предупреждении бытовой преступности;
выявление лиц группы риска, активизация работы по разъяснению необходимости законопослушного поведения с привлечением общественных организаций, трудовых и педагогических коллективов;
совершенствование антинаркотической пропаганды среди различных слоев населения и социальных групп, с более широким привлечением различных общественных объединений и религиозных конфессий;
реализация в образовательных учреждениях дифференцированных программ по формированию у молодежи негативного отношения к употреблению наркотических средств и алкоголя;
оказание содействия администрациям сельских поселений в организации на базе центра социальной помощи семье и детям консультативного, в том числе анонимного, приема несовершеннолетних и их родителей психиатрами-наркологами;
усиление контроля за реализацией алкогольной продукции;
проведение комплекса мер по выявлению посевов незаконных наркосодержащих культур, пресечению незаконного поступления наркотиков на территорию Ибресинского района;
обеспечение эффективного контроля за деятельностью организаций, участвующих в обороте наркотических средств и психотропных веществ (транспортировка, хранение, отпуск, использование);
оборудование помещений и размещение койко-мест, для оказания медицинских услуг, лицам, находящимся на улице в состоянии алкогольного опьянения.

3.6. Раскрытие и расследование преступлений,
розыск преступников

Основными мероприятиями являются:
совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов в целях быстрого реагирования на совершенные преступления;
развитие форм и методов согласованной работы правоохранительных органов, органов государственной власти, негосударственных структур, общественных объединений и граждан в этой сфере;
улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, правонарушениях и чрезвычайных ситуациях и обеспечение быстрого реагирования в целях раскрытия преступлений по горячим следам;
внедрение в практику деятельности правоохранительных органов современных методов оперативно-розыскной деятельности, информационных технологий, программно-технических средств, научных достижений;
совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности и бюджетных отношений с целью недопущения злоупотреблений, обеспечение эффективного сопровождения приоритетных национальных проектов и контроля за их реализацией;
оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности. Принятие организационно-практических мер предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности и коррупции;
создание действенных форм и методов борьбы с организованной преступностью;
обеспечение скоординированности действий субъектов оперативно-розыскной деятельности, особенно в вопросах сбора и реализации оперативной информации об организованных преступных группах, проведения комплексных межведомственных операций, создания условий, лишающих организованную преступность коррупционных связей;
расширение и активизация межрайонного сотрудничества в целях реализации задач по борьбе с организованной преступностью и коррупцией.

3.7. Формирование позитивного общественного мнения
о деятельности правоохранительных органов,
повышение уровня правовой культуры населения

Основными мероприятиями являются:
повышение информированности населения о деятельности правоохранительных органов, повышение доверия общества к правоохранительным органам, тесное взаимодействие с общественными организациями, религиозными концессиями;
активизация правовой пропаганды, повышение уровня правовой культуры населения;
проведение в образовательных учреждениях Ибресинского района работы с целью приобретения учащимися правовых знаний и формирования законопослушного поведения;
дальнейшее развитие информационных ресурсов правоохранительных органов, информирование населения района через средства массовой информации и сеть Интернет о состоянии правопорядка, профилактической деятельности правоохранительных органов, формах и методах защиты от противоправных посягательств;
организация цикла, публикаций в средствах массовой информации по правоохранительной тематике;
проведение межведомственных семинаров, акций, конференций по проблемам профилактики правонарушений;
организация телефонов доверия.

3.8. Улучшение материально-технического обеспечения
профилактической деятельности

Основными мероприятиями являются:
внедрение современных технологий в сфере профилактики правонарушений на улицах и в других общественных местах;
принять все предусмотренные законодательством меры, по финансированию ОМВД России по Ибресинскому району на проведение мероприятий, направленных на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется - за счет средств районного бюджета.
Предполагаемый общий объем финансирования за 2013 - 2015 годы составляет 101,00 тыс. рублей, за счет средств районного бюджета.
Финансирование Программы во временном разрезе отражено в таблице.
Распределение средств по мероприятиям Программы и годам ее реализации приведено в приложении № 2.

Финансирование Программы в 2013 - 2015 годах

(тыс. рублей)

Итого
В том числе по годам реализации
2013
2014
2015
всего
Всего,





в том числе за счет средств:





федерального бюджета





республиканского бюджета Чувашской Республики





местного бюджета

37,0
32,0
32,0
101,0
внебюджетных источников






Программа подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей районного бюджета.

V. Механизм реализации Программы

Заказчиком Программы является Администрация Ибресинского района Чувашской Республики.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, нацеленные на совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, укрепления правопорядка на территории Ибресинского района.
Исполнителями Программы являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные и другие организации правоохранительной направленности.
Администрация Ибресинского района координирует территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления по выполнению программных мероприятий, контролирует использование финансовых средств, определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы.
Исполнители мероприятий Программы к 10 февраля ежегодно до 2016 года представляют информацию о ходе выполнения Программы в администрацию Ибресинского района.
Администрация района до 1 марта ежегодно до 2016 года представляет в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Программы Администрация района до 1 марта 2016 года представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

VI. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы

Социальная эффективность реализации Программы будет выражена в стабилизации оперативной обстановки, снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений, сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, снижении криминогенности общественных мест, усилении антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей, недопущении фактов диверсионно-террористической деятельности на территории Ибресинского района, снижении тяжести последствий преступных посягательств и дорожно-транспортных происшествий, повышении возмещаемости нанесенного гражданам ущерба, увеличении количества лиц противоправного поведения, охваченных системой профилактических мер, повышении доверия к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения.
Экономическая эффективность Программы будет выражена в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа пострадавших и снижения тяжести последствий преступных посягательств, создании стабильной обстановки, снижении уровня коррупциогенности в органах государственной власти и управления, увеличении сбора налоговых и иных платежей в районный бюджет, а также возмещение причиненного ущерба.
Основным показателем совершенствования многоуровневой системы профилактики правонарушений является улучшение криминогенной ситуации, увеличение поступления налогов в бюджеты всех уровней.
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит сохранение и наращивание потенциала системы профилактики, проведение целенаправленной финансовой политики, освоение высоких технологий, достижение к окончанию срока действия Программы (к уровню 2011 года) следующих показателей:
сокращение доли тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности до 5,5 процента;
снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных:
лицами, ранее совершавшими преступления, - до 25,0 процентов,
лицами в состоянии алкогольного опьянения - до 20,5 процента;
снижение удельного веса уличной преступности в общей структуре преступности до 12,0 процента;
сокращение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве лиц, совершивших преступления до 8,0 процента;
рост выявления преступлений коррупционной направленности на 10,0 процентов;
ежегодное снижение числа погибших в результате преступных посягательств.
Достижение указанных результатов будет возможным при финансировании программных мероприятий в объемах, предусмотренных в приложении № 2 к Программе.
Методика расчета эффективности реализации Программы изложена в приложении № 3 к Программе.





Приложение № 1
к районной целевой программе
профилактики правонарушений
в Ибресинском районе
на 2013 - 2015 годы

ИНДИКАТОРЫ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ИБРЕСИНСКОМ РАЙОНЕ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ

Наименование индикаторов
2011 г.
2012 г. (ожид.)
В ходе реализации Программы
2013 г.
2014 г.
2015 г.

За соответствующий год, процентов






Доля тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности
19,4
21,5
20,5
19,5
19,0

Доля преступлений, совершенных:






лицами, ранее совершавшими преступления
23,6
39,0
38,0
37,5
37,0

лицами в состоянии алкогольного опьянения
25,4
35,5
35,0
34,5
34,0

Удельный вес уличной преступности в общей структуре преступности
12,7
20,5
20,0
19,5
19,0

Доля несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве установленных лиц, совершивших преступления
9,1
5,7
5,6
5,5
5,4

К 2011 году, процентов






Динамика выявления преступлений коррупционной направленности
100,0
60,0
60,5
61,0
61,5

Количество погибших в результате преступных посягательств
ежегодное сокращение количественного показателя в сравнении с аналогичным показателем предыдущего года





Приложение № 2
к районной целевой программе
профилактики правонарушений
в Ибресинском районе
на 2013 - 2015 годы

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Ибресинского района ЧР
от 05.11.2013 № 585)

N
пп
Наименование мероприятий
Срок исполнения (годы)
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования (тыс. рублей)

2013 г.
2014 г.
2015 г.
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
I. Совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений
1.1.
Подготовка предложений по внесению изменений в действующие программы профилактики правонарушений на основе анализа состояния правопорядка в сельских поселениях района
ежегодно
Комиссия по профилактике правонарушений при администрации района
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





1.2.
Проведение совещаний-семинаров с руководителями и специалистами сельских поселений, ответственными за координацию профилактической деятельности, с правоохранительными органами и народными дружинами
ежегодно
Комиссия по профилактике правонарушений при администрации района, сельские поселения
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





1.3.
Проведение анализа работы по проблемам профилактики правонарушений с последующим использованием результатов при разработке мероприятий по усилению борьбы с преступностью
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому району, Прокуратура Ибресинского района
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





1.4.
Представление информаций для пополнения электронной библиотеки профилактики правонарушений Чувашской Республики
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому району, отдел образования района
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





1.5.
Проведение учений и тренировок, направленных на отработку взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе при осуществлении мер по противодействию терроризму
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому району, отдел ГО и ЧС Ибресинского района
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





1.6.
Принятие мер по усилению антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся на территории района
2013 - 2015
Районная антитеррористическая комиссия, Прокуратура Ибресинского района. ОМВД по Ибресинскому району
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





1.7.
Изучение состояния работы по противодействию терроризму и экстремизму, полноты и своевременности принятия в этом направлении предупредительно-профилактических мер, участие на заседаниях антитеррористической комиссии в Чувашской Республике
ежегодно
ОМВД по Ибресинскому району, Прокуратура Ибресинского района, районная антитеррористическая комиссия
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





1.8.
Привлечение граждан к физкультурно-оздоровительным и спортивным занятиям, развитие сети спортивных клубов по месту жительства граждан и в организациях
2013 - 2015
Администрация района, сельские поселения,
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





1.9.
Проведение комплексных физкультурных, спортивных мероприятий с массовым участием граждан
2013 - 2015
Администрация района, сельские поселения
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





II. Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности
2.1.
Привлечение сотрудников частных охранных предприятий, служб безопасности к работе по профилактике правонарушений в общественных местах, заключение с ними соглашений, предусматривающих конкретные формы их участия в охране правопорядка
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому району
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





2.2.
Организация тесного взаимодействия с первичными ветеранскими организациями ОВД по Ибресинскому району, другими правозащитными организациями по вопросам совершенствования деятельности участковых уполномоченных полиции, осуществления приема граждан в участковых пунктах полиции, оказания помощи в организации работы народных дружин и иных общественных формирований по профилактике правонарушений
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому району, общественные объединения, сельские поселения
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





2.3.
Стимулирование добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения, путем проведения на территории района акции "Прощай, оружие!"
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому району, сельские поселения
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности
3.000
3.000
3,000
9,000

2.4.
Развитие системы безопасности, установка систем видеонаблюдения, кнопок экстренного вызова полиции в п.г.т. Ибреси
2013 - 2015
Администрация Ибресинского района, ОВД по Ибресинскому району
В рамках программы "Безопасный город"





2.5.
Приобретение переносных рамочных металлодетекторов
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому району
республиканский бюджет
2.6.
Проведение в среде нелегальных мигрантов комплекса оперативно-розыскных и профилактических мероприятий, направленных на выявление лиц, проповедующих идеи религиозного экстремизма, а также причастных к совершению диверсионно-террористических актов
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому району, ТП в пос. Ибреси Межрайонного отдела УФМС России по Чувашской Республике в г. Канаш., Прокуратура Ибресинского района
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





2.7.
Проведение целевых мероприятий по выявлению, предупреждению и противодействию экстремистской и террористической деятельности, вовлечению в нее несовершеннолетних и молодежи в рамках реализации Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности"
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому району, при содействии УФСБ России по Чувашской Республике
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





2.8.
Разработка и внедрение новых форм и методов профилактики экстремистских проявлений в молодежной среде
2013 - 2015
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района, Прокуратура Ибресинского района
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





2.9.
Организация регулярного проведения профилактических мероприятий в местах неформального общения молодежи в целях предупреждения фактов зарождения националистического и религиозного экстремизма
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому району, отдел образования района, сельские поселения.
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





2.10.
Проведение мониторинга и социологических опросов о деятельности неформальных молодежных объединений
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому району, отдел образования
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





2.11.
Выделение помещений под участковые пункты милиции и для вновь создаваемых штабов народных дружин в новых жилых микрорайонах, оснащение их мебелью, оргтехникой и средствами связи
2013 - 2015
Администрация района, ОМВД по Ибресинскому району
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





2.12.
Внедрение новых форм и методов несения службы в органах внутренних дел в целях быстрого реагирования на заявления и обращения граждан, профилактики преступности в общественных местах
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому району, администрация района
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности







Итого по разделу

3,000
3,000
3,000
9,000

в том числе:
местный бюджет
3,000
3,000
3,000
9,000

III. Предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности
3.1.
Обеспечение функционирования электронного банка данных, содержащего сведения о беспризорных, безнадзорных, несовершеннолетних правонарушителях, а также семьях, находящихся в социально опасном положении
2013 - 2015
районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, отдел образования района
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





3.2.
Проведение обучающих семинаров-тренингов по современным превентивным технологиям для педагогических работников
2013 - 2015
Отдел образования района, ОМВД по Ибресинскому району
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





3.3.
Проведение профилактической работы в образовательных учреждениях с привлечением сотрудников ОМВД и общественных формирований
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому району, отдел образования.
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





3.4.
Подготовка и издание электронного сборника сценариев, творческих мероприятий по профилактической тематике
2013 - 2015
Отдел образования района, ОМВД по Ибресинскому району
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





3.5.
Целенаправленное проведение адресной профилактической работы с использованием возможностей института общественных воспитателей в соответствии с Законом Чувашской Республики "Об общественных воспитателях несовершеннолетних"
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому району, главы сельских поселений районная комиссия по профилактике правонарушений
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





3.6.
Проведение мониторинга мотивов и причин совершения преступлений каждым подростком, организация профилактической работы со взрослыми членами неблагополучных семей. Принятие дополнительных мер по выявлению фактов вовлечения несовершеннолетних в противоправную деятельность, а также административных и уголовно-правовых мер воздействия на родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию детей
2013 - 2015
районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, ОМВД по Ибресинскому району
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





3.7.
Проведение комплексных проверок работы советов профилактики сельских поселений, совета общественных воспитателей по предупреждению детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав. Рассмотрение результатов на заседаниях районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому району, отдел образования района, Прокуратура района. Районная комиссия по профилактике правонарушений
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





3.8.
Дальнейшее развитие сети клубов общения для подростков "Свободный разговор" и Консультативно-методического центра по профилактике асоциального поведения детей и подростков при Ибресинской городской детско-юношеской библиотеке
2013 - 2015
Отдел образования района
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





3.9.
Проведение с детьми, проходящими реабилитацию в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, мероприятий по правовой тематике
2013 - 2015
Отдел образования БУ "Ибресинская ЦРБ", ОМВД по Ибресинскому району, РГУ "ЦСОН"
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





IV. Противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы
4.1.
Проведение межведомственных семинаров-совещаний по проблемам работы с лицами, освободившимися из мест лишения свободы, выработка рекомендаций по решению указанных проблем
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому району. Районная комиссия по профилактике правонарушений
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





4.2.
Содействие в устройстве освобождающихся из исправительных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний лиц без определенного места жительства, а также утративших социально полезные связи
2013 - 2015
Районная комиссия по профилактике правонарушений, сельские поселения
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





4.3.
Содействие гражданам, освобождающихся из исправительных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний и лиц, утративших социально полезные связи и нуждающихся в постоянном уходе в устройстве в дома престарелых и инвалидов
2013 - 2015
Районная комиссия по профилактике правонарушений, сельские поселения
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





4.4.
Содействие занятости граждан, осужденных к исправительным работам
2013 - 2015
ГУ Центр занятости населения Ибресинского района государственной службы занятости населения ЧР, сельские поселения
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





4.5.
Функционирование справочно-консультационных пунктов центров занятости населения, проведение в исправительных учреждениях ярмарок вакансий рабочих мест
2013 - 2015
ГУ Центр занятости населения Ибресинского района государственной службы занятости населения ЧР, сельские поселения
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





4.6.
Обеспечение профессиональной подготовки (переподготовки) лиц, освободившихся из мест лишения свободы
2013 - 2015
ГУ Центр занятости населения Ибресинского района государственной службы занятости населения ЧР, сельские поселения
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





4.7.
Обеспечение приема в образовательные учреждения несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, ранее не закончивших общеобразовательное или среднее специальное учебное заведение и желающих продолжить обучение
2013 - 2015
Отдел образования района, ОМВД по Ибресинскому району.
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





4.8.
Проведение целевых мероприятий по предупреждению повторной преступности несовершеннолетних, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также вернувшихся из колоний и учебно-воспитательных учреждений закрытого типа
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому району, ГУ "Центр занятости населения Ибресинского района государственной службы занятости населения ЧР", сельские поселения
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





4.9.
Проведение мероприятий по усилению контроля за осужденными, находящимися в краткосрочном отпуске, недопущению их уклонения от отбытия наказания и предупреждению возможного совершения преступлений и правонарушений
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому району
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





V. Профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании
5.1.
Организация содействия участию граждан, общественных объединений в профилактике правонарушений, связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией, определение порядка взаимодействия участковых уполномоченных милиции и советов профилактики по своевременному выявлению и пресечению конфликтов криминального характера, возникающих на бытовой почве
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому району, районная комиссия по профилактике правонарушений
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





5.2.
Проведение комплекса профилактических мероприятий по работе с неблагополучными семьями, устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению преступлений в сфере семейно-бытовых отношений
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому району, районная комиссия по профилактике правонарушений, Прокуратура района
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





5.3.
Проведение профилактических мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с потреблением пива в общественных местах, а также нарушением правил реализации пива и табачных изделий, в т.ч. несовершеннолетним
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому району
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





5.4.
Проведение оперативно-профилактических мероприятий по выявлению посевов наркосодержащих культур и незаконного производству наркотических средств и психотропных веществ
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому району, районная комиссия по профилактике правонарушений, сельские поселения.
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





5.5.
Разработка и реализация комплекса мер по предупреждению тяжких и особо тяжких преступлений на бытовой почве с учетом анализа эффективности применения превентивных статей Уголовного кодекса Российской Федерации и административного законодательства
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому району, районная комиссия по профилактике правонарушений, сельские поселения, Прокуратура района
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





5.6.
Организация работы группы медико-социального сопровождения женщин, имеющих несовершеннолетних детей, - потребителей наркотиков
2013 - 2015
БУ "Ибресинская ЦРБ"
Районный бюджет





5.7.
Освещение в средствах массовой информации результатов проделанной работы в сфере противодействия преступлениям, связанным с незаконным оборотом алкогольной продукции, наркотических средств и психотропных веществ, а также профилактики правонарушений, связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому району, Прокуратура Ибресинского района, средства массовой информации (далее - СМИ) <*>
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности







Итого по разделу






в том числе:
Районный бюджет





VI. Раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников
6.1.
Принятие мер по обеспечению реального и эффективного взаимодействия следственных и оперативных подразделений. Реализация дополнительных мер по своевременному возбуждению уголовных дел, улучшению качества проведения первоначальных следственных и оперативно-розыскных мероприятий при неукоснительном соблюдении законности предварительного расследования, в том числе за счет использования современных информационных технологий
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому району, Прокуратура Ибресинского района
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





6.2.
Сосредоточение основных усилий на раскрытии и расследовании особо тяжких преступлений против личности, в том числе прошлых лет. Принятие мер по недопущению роста нераскрытых преступлений этой категории
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому району, Прокуратура Ибресинского района
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





6.3.
Проведение совместных семинаров-совещаний по изучению действующего законодательства и судебно-следственной практики в целях повышения профессионализма оперативно-следственного состава правоохранительных органов
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому району, Прокуратура Ибресинского района
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





6.4.
Проведение конкурсов профессионального мастерства среди сотрудников правоохранительных органов
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому району, Прокуратура Ибресинского района
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





6.5.
Проведение оперативно-розыскных и поисковых мероприятий, направленных на выявление лиц, совершивших или намеревающихся совершить преступления корыстно-насильственного характера. Совершенствование методики работы мобильных групп милиции в вечернее и ночное время
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому району
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





6.6.
Реализация мер по развитию кинологической службы ОВД по Ибресинскому району, дополнительному приобретению служебно-розыскных собак
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому району
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





6.7.
Принятие дополнительных мер по активизации оперативно-поисковой работы по розыску лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, а также по избранию в отношении обвиняемых и подозреваемых лиц мер пресечения, связанных с ограничением свободы, в целях предупреждения уклонения ими от органов дознания, следствия и суда. Строгое соблюдение требований уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации при избрании в отношении подозреваемых и обвиняемых меры пресечения в виде заключения под стражу
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому району, Прокуратура Ибресинского района
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





VII. Формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения
7.1.
Освещение в средствах массовой информации хода выполнения районной целевой программы профилактики правонарушений в Ибресинском районе на 2013 - 2015 годы
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому района, редакция газеты "За Победу"
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





7.2.
Проведение районного конкурса среди центров правовой информации при общедоступных библиотеках
2013 - 2015
Отдел образования, сельские поселения
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





7.3.
Организация выездов на просмотр кинофильмов Международного фестиваля патриотического кино
2013 - 2015
Администрация района
Районный бюджет
2,0
2,0
2,0
6,0
,0

7.3.



внебюджетные источники





7.4.
Организация и проведение тематических совещаний и методических семинаров с участием представителей средств массовой информации, различных конфессий по актуальным проблемам борьбы с бытовой преступностью, преступностью несовершеннолетних, незаконным оборотом наркотических средств, профилактике алкоголизма и пьянства в целях наиболее широкого привлечения населения к реализации мероприятий профилактического характера
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому району, администрация района
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





7.5.
Организация и проведение информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на раскрытие сущности и разъяснение общественной опасности терроризма, оказание позитивного воздействия на граждан с целью формирования у них неприятия идеологии терроризма, обучение населения формам и методам предупреждения террористических угроз, порядку действий при их возникновении
2013 - 2015
Районная антитеррористическая комиссия, Прокуратура района
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





7.6.
Обеспечение освещения в средствах массовой информации сведений о выявленных фактах коррупции, ее причинах и условиях, нанесенном обществу и государству ущербе с целью усиления гласности антикоррупционной деятельности правоохранительных и контролирующих органов
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому району, Прокуратура Ибресинского района
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





7.7.
Организация выступлений в средствах массовой информации, в учебных заведениях по вопросам качественного отбора профессионально подготовленных кандидатов в учебные заведения системы МВД России
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому району
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





7.8.
Размещение в средствах массовой информации материалов о позитивных результатах деятельности органов внутренних дел, лучших сотрудниках
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому району
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





7.9.
Проведение пресс-конференций, брифингов, семинаров, круглых столов и совещаний с участием руководителей подразделений ОВД по Ибресинскому району, представителей средств массовой информации, общественных объединений по актуальным вопросам деятельности органов внутренних дел, укрепления общественного порядка, предупреждения социальной и межнациональной напряженности
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому району
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности





7.10.
Участие в ежегодных конкурсах "Правопорядок" на лучшее освещение деятельности правоохранительных органов в целях активизации работы с журналистами, объективно и на высоком профессиональном уровне освещающими деятельность органов внутренних дел и поощрение лучших членов добровольной народной дружины
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому району. Районная Комиссия по профилактике правонарушений
Районный бюджет
10,0
10,0
10,0
30,0
0,0
(в ред. Постановления администрации Ибресинского района ЧР от 05.11.2013 № 585)
7.11.
Проведение информационных выставок, а также совместных социальных акций, направленных на профилактику хищений сотовых телефонов, преступлений, связанных с изготовлением и распространением поддельных денег, квартирных краж
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому району
Районный бюджет
5,0
5,0
5,0
15,0
15,0
7.12.
Изготовление и распространение специальной агитационной продукции, направленной на предупреждение отдельных видов преступлений, а также формирование положительного образа сотрудника правоохранительных органов
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому району
Районный бюджет
5,0
5,0
5,0
15,0
15,0
7.13.
Изготовление и размещение на улицах в населенных пунктах района баннеров наружной рекламы по профилактике преступлений и пропаганде деятельности органов внутренних дел
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому району, сельские поселения
Районный бюджет
10.0
10.0
10.0
30.0
30,0
7.14.
Изготовление информационных стендов, для освещения материалов о позитивных результатах деятельности органов внутренних дел и формирования позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышения уровня правовой культуры населения
2013 - 2012
ОМВД по Ибресинскому району
Районный бюджет
5,0


5,0
,0
(в ред. Постановления администрации Ибресинского района ЧР от 05.11.2013 № 585)


Итого по разделу

37,0
32,0
32,0
101,0
1,0
в том числе:
Районный бюджет






внебюджетные источники





VIII. Улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности
8.1.
Проведение капитального и текущего ремонта административных зданий ОВД по Ибресинскому району
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому району
федеральный бюджет





8.2.
Обеспечение горюче-смазочными материалами подразделений ОМВД по Ибресинскому району для эффективного реагирования на заявления и сообщения о противоправных действиях
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому району, администрация района
Республиканский бюджет





8.3.
Укомплектование радиостанциями ОМВД по Ибресинскому району
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому району, администрация района
республиканский бюджет Чувашской Республики





8.4.
Укомплектование компьютерами подразделений ОМВД по Ибресинскому району
2013 - 2015
ОМВД по Ибресинскому району, администрация района
республиканский бюджет Чувашской Республики





8.5.
Текущий ремонт участковых пунктов полиции по сельским поселениям
2013 - 2015
ОМВД по Чувашии
Бюджеты поселений







Итого по разделу






в том числе:







Районный бюджет





Итого






в том числе:







федеральный бюджет





республиканский бюджет Чувашской Республики





районный бюджет
37,0
32,0
32,0
101,0

внебюджетные источники










Приложение № 3
к районной целевой программе
профилактики правонарушений
в Ибресинском районе
на 2013 - 2015 годы

МЕТОДИКА РАСЧЕТА
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ

Социально-экономический эффект от реализации Республиканской целевой программы профилактики правонарушений в Чувашской Республике на 2013 - 2015 годы (далее - Программа) определяется на основе установленных индикаторов.
1. Доля тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности, совершенных в n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа тяжких и особо тяжких преступлений против личности в n-м периоде к общему количеству преступных деяний против личности, совершенных в аналогичном n-м периоде:



где:
- относительный показатель, характеризующий удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде;
- абсолютное число тяжких и особо тяжких преступлений против личности, совершенных в n-м периоде;
- общее количество преступлений против личности, совершенных в n-м периоде;
n = от 1 до 4 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные Информационного центра Министерства внутренних дел по Чувашской Республике (далее - ИЦ МВД по Чувашии).
2. Доля преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в общей структуре преступности, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в n-м периоде, к общему количеству преступных деяний, совершенных в аналогичном n-м периоде:



где:
- относительный показатель, характеризующий удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде;
- абсолютное число преступлений, совершенных в n-м периоде лицами, ранее их совершавшими;
- общее количество преступлений, совершенных в n-м периоде;
n = от 1 до 3 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные ИЦ МВД по Чувашии.
3. Доля преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общей структуре преступности, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения в n-м периоде, к общему количеству преступных деяний, совершенных в аналогичном n-м периоде:



где:
- относительный показатель, характеризующий удельный вес преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде;
- абсолютное число преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения в n-м периоде;
- общее количество преступлений, совершенных в n-м периоде;
n = от 1 до 3 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные ИЦ МВД по Чувашии.
4. Удельный вес уличной преступности в общей структуре преступлений, процентов - относительный показатель, характеризующий долю преступлений, совершенных на улицах, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа уличных преступлений, совершенных в n-м периоде, к общему числу преступлений, совершенных в аналогичном n-м периоде:



где:
- относительный показатель, характеризующий долю преступлений, совершенных на улицах, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде;
- число уличных преступлений, совершенных в n-м периоде;
- общее количество преступлений, совершенных в n-м периоде;
n = от 1 до 3 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные ИЦ МВД по Чувашии.
5. Доля несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве установленных преступников, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления в n-м периоде, в общем количестве установленных лиц, совершивших преступления в аналогичном n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа несовершеннолетних, совершивших преступления в n-м периоде, к общему количеству установленных лиц, совершивших преступления в аналогичном n-м периоде:



где:
- относительный показатель, характеризующий удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления в n-м периоде, в общем количестве установленных лиц, совершивших преступления в аналогичном n-м периоде;
- абсолютное число несовершеннолетних, совершивших преступления в n-м периоде;
- общее количество установленных лиц, совершивших преступления в n-м периоде;
n = от 1 до 3 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные ИЦ МВД по Чувашии.
6. Динамика выявленных преступлений коррупционной направленности, процентов - относительный показатель, характеризующий изменение количества выявленных преступлений коррупционной направленности в сравниваемых периодах. Данный индикатор определяется как отношение числа преступлений коррупционной направленности, выявленных в n-м периоде, к аналогичному показателю в базисном i-м периоде:



где:
- относительный показатель, характеризующий изменение количества выявленных преступлений коррупционной направленности в сравниваемых периодах;
- абсолютное число преступлений коррупционной направленности, выявленных в n-м периоде;
- абсолютное число преступлений коррупционной направленности, выявленных в базисном i-м периоде;
n = от 1 до 3 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные ИЦ МВД по Чувашии.
7. Количество погибших в результате преступных посягательств, человек - число смертельных случаев в результате совершения преступных посягательств на личность либо в результате совершения дорожно-транспортных происшествий. Источником информации об индикаторе являются данные ИЦ МВД по Чувашии.
Бюджетная эффективность Программы определяется по результатам выполнения предусмотренных задач и достижения запланированных индикаторов.


------------------------------------------------------------------