Постановление администрации Комсомольского района ЧР от 15.02.2013 N 105 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Комсомольском районе Чувашской Республики в 2013 - 2020 годах"
АДМИНИСТРАЦИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2013 г. № 105
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В КОМСОМОЛЬСКОМ РАЙОНЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В 2013 - 2020 ГОДАХ"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с последующими изменениями и дополнениями), в целях реализации основных мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленной на снижение аварийности и тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий администрация Комсомольского района постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Комсомольском районе Чувашской Республики в 2013 - 2020 годах" (прилагается).
2. Финансовому отделу администрации Комсомольского района при формировании бюджетов Комсомольского района на 2013 - 2020 годы предусмотреть ассигнования на реализацию муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Комсомольском районе Чувашской Республике в 2013 - 2020 годах".
3. Предусматривать в ходе реализации муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Комсомольском районе в 2013 - 2020 годах" ежегодную корректировку мероприятий и объемов их финансирования с учетом возможностей финансового обеспечения за счет средств бюджета Комсомольского района.
4. Опубликовать в информационном бюллетене Вестник Комсомольского района и разместить на официальном сайте администрации Комсомольского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на ОКС и ЖКХ администрации Комсомольского района.
Глава администрации
Комсомольского района
М.Р.АФАНАСЬЕВ
Утверждена
постановлением
главы администрации
Комсомольского района
от 15.02.2013 № 105
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В КОМСОМОЛЬСКОМ РАЙОНЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В 2013 - 2020 ГОДАХ"
Паспорт Программы
Наименование Программы
-
"Повышение безопасности дорожного движения в Комсомольском районе Чувашской Республики в 2013 - 2020 годах"
Заказчик Программы
Администрация Комсомольского района
Основной разработчик Программы
Администрация Комсомольского района
Цели Программы
Повышение безопасности дорожного движения на территории Комсомольского района, гарантий законных прав участников дорожного движения на безопасные условия движения
Задачи Программы
Предупреждение опасного поведения, участников дорожного движения;
Повышение качества профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств;
Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
Повышение уровня безопасности транспортных средств;
Внедрение современных средств организации дорожного движения;
Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в населенных пунктах;
Расширение работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, современных технических средств (дорожных знаков, разметки и т.д.);
Сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
Исполнители мероприятий Программы
Администрация Комсомольского района;
Администрации сельских поселений;
ОГИБДД МО МВД РФ "Комсомольский, РОСТО
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 270516,486 тыс. рублей.
Из них средства:
республиканского бюджета - 174754,6 тыс. рублей.
местного бюджета - 95709,886 тыс. рублей.
внебюджетные - 52 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Снижение к 2020 году количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 50 процентов по сравнению с аналогичным показателем 2012 года;
предотвращение смертности от дорожно-транспортных происшествий
Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Комсомольского района.
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Ежегодно в Комсомольском районе Чувашской Республики в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения люди. На дорогах за последние 7 лет погибло 71 человек, было ранено 335. Суммарный размер социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2006 - 2012 оценивается более 51 млн. рублей.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию. Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д.) и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуется с приоритетами социально-экономического развития Комсомольского района Чувашской Республики в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
Одним из главных направлений демографической политики является снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе, в результате дорожно-транспортных происшествий. Инструментом достижения целей демографической политики Комсомольского района Чувашской Республики, должна стать, в том числе, муниципальная целевая программа повышения безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах.
В рамках реализации Программы предусматриваются мероприятия, целью реализации которых станет решение организационных и образовательных проблем безопасного участия людей с ограниченными возможностями в дорожном движении (решение ряда организационных проблем, связанных с допущением их к участию в дорожном движении, обучении).
Предварительные результаты реализации районной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Комсомольском районе Чувашской Республики на 2009 - 2012 годы" свидетельствуют, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в районе в условиях значительного роста автотранспортных средств.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода после 2012 года также могут стать:
разрозненные действия органов власти на всех уровнях управления, снижение их ответственности и появление бессистемности в решении стоящих перед государством задач в области обеспечения безопасности дорожного движения;
невозможность формирования единых целевых индикаторов и показателей в данной сфере;
распыление бюджетных средств, отсутствие условий для привлечения внебюджетных средств в решение проблем обеспечения безопасности дорожного движения;
отсутствие эффективных механизмов контроля за реализацией мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
В этом случае государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения может свестись преимущественно к совершенствованию организационно-правовых основ его функционирования, что обеспечит лишь локальную результативность в части снижения основных показателей аварийности.
Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование.
Продолжение применения программно-целевого метода решения проблем дорожно-транспортной аварийности в Комсомольском районе позволит сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Комсомольском районе в 2020 году.
Достижение целей Программы должно быть обеспечено в основном за счет реализации мероприятий по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, обеспечению безопасного участия детей в дорожном движении, организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий, совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и развитию системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Общая потребность в объемах финансирования указанных мероприятий, с учетом средств из внебюджетных источников, оценивается в 270516,486 тыс. рублей.
Показатели аварийности по Комсомольскому району
Годы
Количество
ДТП (единиц)
погибших (чел.)
раненных (чел.)
2006
30
8
35
2007
37
12
31
2008
35
10
37
2009
35
11
49
2010
43
9
67
2011
43
13
63
2012 (10 месяцев)
37
8
53
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является сокращение дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 50 процентов по сравнению с 2012 годом, и предотвращение смертности от дорожно-транспортных происшествий
Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных направлений по обеспечению безопасности дорожного движения:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
повышение качества профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
внедрение современных средств организации дорожного движения;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах и населенных пунктах;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств;
усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;
повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма;
повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий;
совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование механизма оперативного доведения информации о ДТП до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;
совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;
снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;
развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях - спасение жизней;
совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;
повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.
III. Мероприятия Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета, средств местного бюджета и внебюджетных источников.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов республиканского и местного бюджетов на очередной финансовый год и плановый период исходя из реальных возможностей.
На основе анализа изменения в 2006 - 2012 годах значения показателя числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, структурного анализа данного показателя по факторам, вызывающим дорожно-транспортные происшествия, и прогноза динамики аварийности на период до 2020 года определены следующие мероприятия Программы, изложенные в приложении № 1, способные улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в Комсомольском районе Чувашской Республике:
1) предупреждение опасного и формирование безопасного поведения участников дорожного движения.
Деятельность по данному направлению предусматривает формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры на дорогах, создание в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами и правового нигилизма на дороге, совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения.
Обучение детей и подростков Правилам дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении, создание условий безопасного участия детей в дорожном движении.
2) развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.
Деятельность по данному направлению предусматривает обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, устранение и профилактика возникновения опасных участков дорожного движения.
3) совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Деятельность в указанном направлении предусматривает широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением правил дорожного движения, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения с применением систем фиксации административных правонарушений в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на региональном и местном уровнях, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов, внебюджетных источников. Объемы финансирования Программы приведены в таблице.
Общий объем финансовых средств для реализации Программы
Источники финансирования
Объем финансовых средств, тыс. рублей
всего
по годам реализации
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Республиканский бюджет Чувашской Республики
174754,6
26382,6
21195,8
21196,2
21196
21196
21196
21196
21196
Местные бюджеты
95709,886
10505,086
12156,2
12187,6
12157,6
12190,6
12158,6
12159,6
12194,6
Внебюджетные источники
52
5
5
6
6
7
7
8
8
Итого
270516,48
36892,686
33357
33389,8
33359,6
33393,6
33361,6
33363,6
33398,6
V. Оценка эффективности социальных, экономических
и экологических последствий реализации Программы
Эффективность реализации Программы заключается в сохранении жизней участникам дорожного движения и предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Эффективность Программы определяется как интегральная оценка эффективности отдельных программных мероприятий, при этом их результативность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели и значениям целевых индикаторов и показателей Программы.
Бюджетная эффективность программы отражает влияние реализации мероприятий на доходы и расходы республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов. Социально-экономическая эффективность реализации программы выражается качественными и количественными параметрами, характеризующими улучшение экономических и финансовых показателей, а также показателей, влияющих на улучшение демографической ситуации (уменьшение смертности, в том числе детской), снижение в результате реализации программных мероприятий социально-экономического ущерба от смертности населения.
Экологическая эффективность Программы обеспечена выполнением программных мероприятий, результатами реализации которых является снижение количества дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов, качественное проведение технических осмотров транспортных средств, пропаганда использования экологического транспорта и топлива.
Благоприятные социально-экономические и экологические последствия реализации мероприятий Программы будут связаны с внедрением новых способов организации дорожного движения и передовых навигационных систем. За счет использования оптимальных маршрутов, меньшего времени нахождения в пути и простаивания в пробках будут сокращаться выбросы окиси углерода, окислов азота, что окажет благоприятное воздействие на экологию страны, так как основная масса вредных примесей, рассеянных в атмосфере, является результатом эксплуатации автомобилей.
Достижение экологической эффективности Программы позволит обеспечить обозначенное национальными стратегическими документами социально-экономического развития естественное развитие экосистем, сохранение и восстановление при решении территориальных проблем уникальных природных комплексов, а также экологически безопасное развитие промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта и коммунального хозяйства и предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций в дорожном движении.
Приложение № 1
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В КОМСОМОЛЬСКОМ РАЙОНЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В 2013 - 2020 ГОДАХ"
№ п/п
Наименование мероприятий
Исполнители
Срок исполнения (годы)
Источники финансирования
Всего (тыс. рублей)
В том числе по годам реализации (тыс. рублей)
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
I. Предупреждение опасного и формирование безопасного поведения участников дорожного движения
1.
Проведение комплексной информационно-пропагандистской кампании, направленной на водителей коммерческого грузового и пассажирского транспорта с целью повышения их ответственности и культуры поведения на дороге
Администрация Комсомольского, ОГИБДД МО МВД РФ "Комсомольский
2013 - 2020
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2.
Оборудование в дошкольных учреждениях и в общеобразовательных школах уголков дорожного движения, организация на их базе воспитательной работы по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения
Отдел образования администрации района, ОГИБДД МО МВД РФ "Комсомольский, РОСТО
2013 - 2020
местный бюджет
97
-
-
30
-
32
-
-
35
3.
Организация проведения в общеобразовательных учебных заведениях конкурсов и районных слетов "Безопасное колесо", "Школа безопасности - Зарница"
Отдел образования администрации района, ОГИБДД МО МВД РФ "Комсомольский, РОСТО
2013 - 2020
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
-
-
-
-
-
-
-
-
-
4.
Организация и проведение районного слета юных инспекторов движения (далее - ЮИД)
Отдел образования администрации района, ОГИБДД МО МВД РФ "Комсомольский, РОСТО
2013 - 2020
местный бюджет
52
5
5
6
6
7
7
8
8
5.
Организация и проведения специальных оперативно-профилактических мероприятий "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход", "Зебра" и др.
ОГИБДД МО МВД РФ "Комсомольский
2013 - 2020
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
-
-
-
-
-
-
-
-
-
6.
Ежегодное проведение профилактических мероприятий, конкурсов, викторин, направленных на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, в детских оздоровительных лагерях в период летних каникул
Отдел образования администрации района, ОГИБДД МО МВД РФ "Комсомольский, РОСТО
2013 - 2020
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
-
-
-
-
-
-
-
-
-
7.
Приобретение и обеспечение всех дошкольников и учащихся младших классов светоотражающими элементами - фликерами, значками или лентами
Отдел образования администрации района
2013 - 2020
внебюджетные источники
52
5
5
6
6
7
7
8
8
8.
Обеспечение всех детских дошкольных образовательных учреждений настольными обучающими играми, методическими и наглядными пособиями по ПДД
Отдел образования администрации района
2013 - 2020
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
-
-
-
-
-
-
-
-
-
9.
Обеспечение учебно-методической литературой по Правилам дорожного движения педагогов ДОУ и общеобразовательных учреждений района
Отдел образования администрации района
2013 - 2020
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
-
-
-
-
-
-
-
-
-
10.
Организация информации в печати, направленная на обучение населения безопасному поведению на дорогах и оказанию первой доврачебной помощи
БУ "Комсомольская ЦРБ" Минздрава соцразвития Чувашии
2013 - 2020
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Всего по разделу I
201
10
10
42
12
46
14
16
51
в том числе:
республиканский бюджет Чувашской Республики
0
0
0
0
0
0
0
0
0
местные бюджеты
149
5
5
36
6
39
7
8
43
внебюджетные источники
52
5
5
6
6
7
7
8
8
II. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий
1.
обустройство освещения участков автомобильных дорог в местах концентрации автотранспортных средств
администрации сельских поселений
2013 - 2020
местные бюджеты
700
-
100
100
100
100
100
100
100
4.
Создание маршрутного ориентирования участников дорожного движения по автодорогам общего пользования местного значения (дорожные знаки, разметка, дорожные ограждения по ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004)
администрация Комсомольского района
2013 - 2020
республи канский бюджет Чувашской Республики
5038,27
628,27
630
630
630
630
630
630
630
местный бюджет
559,81
69,81
70
70
70
70
70
70
70
7.
Выполнение мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения
администрация Комсомольского района
2013 - 2020
республиканский бюджет Чувашской Республики
143822,93
17199,53
18089,2
18089,2
18089
18089
18089
18089
18089
местный бюджет
82953,962
5799,962
11022
11022
11022
11022
11022
11022
11022
8.
Выполнение мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог в границах населенных пунктах поселений
администрации сельских поселений
2013 - 2020
республиканский бюджет Чувашской Республики
25893,4
8554,8
2476,6
2477
2477
2477
2477
2477
2477
местный бюджет
10573,314
4511,714
865,6
866
866
866
866
866
866
9.
Оснащение школьных автобусов системой спутниковой навигации ГЛОНАСС (техобслуживание и оборудование школьных автобусов)
Отдел образования администрации района
2013 - 2020
республиканский бюджет Чувашской Республики
-
-
-
-
-
-
-
-
местный бюджет
773,8
118,6
93,6
93,6
93,6
93,6
93,6
93,6
93,6
Всего по разделу II
270315,486
36882,686
33347
33347,8
33347,6
33347,6
33347,6
33347,6
33347,6
в том числе:
республиканский бюджет Чувашской Республики
174754,6
26382,6
21195,8
21196,2
21196
21196
21196
21196
21196
местные бюджеты
95560,886
10500,086
12151,2
12151,6
12151,6
12151,6
12151,6
12151,6
12151,6
III. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
4.1.
Разработка и реализация планов межведомственных оперативно-профилактических мероприятий по сокращению аварийности и дорожно-транспортного травматизма с рассмотрением итогов на районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения: "Автобус", "Школьный автобус", "Внимание - дети!", "Трактор"
Районная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения
2013 - 2020
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Всего по разделу III
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по Программе
270516,486
36892,686
33357
33389,8
33359,6
33393,6
33361,6
33363,6
33398,6
в том числе:
республиканский бюджет Чувашской Республики
174754,6
26382,6
21195,8
21196,2
21196
21196
21196
21196
21196
местные бюджеты
95709,886
10505,086
12156,2
12187,6
12157,6
12190,6
12158,6
12159,6
12194,6
внебюджетные источники
52
5
5
6
6
7
7
8
8
------------------------------------------------------------------