По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Козловского района ЧР от 17.05.2013 N 349 "Об утверждении районной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Козловского района Чувашской Республики на 2013 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2013 г. № 349

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,
РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИИ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

В целях активизации сноса аварийных жилых домов и переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания, реализации положений Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", администрация Козловского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Козловского района Чувашской Республики на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа на 2013 - 2015 годы).
2. Установить финансовое обеспечение Программы в пределах средств, предусматриваемых на реализацию ее мероприятий в районном бюджете Козловского района Чувашской Республики. В ходе реализации программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат корректировке с учетом возможностей районного бюджета Козловского района Чувашской Республики.
3. Финансовому отделу администрации Козловского района Чувашской Республики обеспечивать финансирование мероприятий, указанных в Программе.
4. Признать утратившим силу постановление администрации Козловского района Чувашской Республики от 17.02.2012 № 111 "Об утверждении районной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Козловского района Чувашской Республики на 2012 - 2013 годы".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Козловского района Чувашской Республики.

Глава администрации
Козловского района
В.Н.КОЛУМБ





Утверждена
постановлением
администрации
Козловского района
Чувашской Республики
от 17.05.2013 № 349

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,
РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИИ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Паспорт Программы

Наименование Программы
-
районная целевая программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Козловского района Чувашской Республики на 2013 - 2015 годы"
Основания для разработки Программы
-
постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.03.2006 № 35-р;
Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
Муниципальный заказчик Программы
-
Администрация Козловского района Чувашской Республики
Основной разработчик Программы
-
Администрация Козловского района Чувашской Республики
Цель Программы
-
обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства
Задачи Программы
-
формирование механизмов ликвидации аварийного жилищного фонда и переселения граждан из непригодного для постоянного проживания жилья;
оказание финансовой поддержки администрации района, имеющим значительную долю аварийного жилищного фонда, привлекающим ресурсы на местном уровне, путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
создание условий для развития территории, на которой сосредоточен аварийный жилищный фонд
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
-
доля граждан, переселенных аварийного жилищного фонда в жилые помещения, отвечающие установленным требованиям, в общем количестве граждан, проживающих аварийном жилищном фонде, составит к 2015 году 100 процентов;
доля ликвидируемого (сносимого) аварийного жилищного фонда в общем количестве аварийного жилищного фонда, составит к 2015 году 100 процентов
Сроки реализации Программы
-
2013 - 2015 годы
Объемы и источники финансирования
-
общий объем финансирования Программы - 243,879719 млн. рублей, из них средства:
Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 113,536591 млн. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 81,336111 млн. рублей;
местного бюджета - 0,596 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности
-
Социальная эффективность Программы выражается в:
- улучшении жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
- строительстве (приобретении) для граждан, переселяемых из непригодного для проживания жилья жилых помещений.
Экономическая эффективность Программы может быть выражена в:
- создании условий для привлечения внебюджетных средств на финансирование мероприятий Программы;
- развитии территорий поселений путем ликвидации аварийного жилищного фонда.
Результаты реализации Программы:
- переселение 470 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде в 2013 - 2015 годах;
- ликвидация (снос) аварийного жилищного фонда общей площадью 8566,31 кв. метров
Система организации контроля за исполнением Программы
-
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Козловского района Чувашской Республики.
Отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрация Козловского района ежегодно к 15 февраля до 2015 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы главе администрации Козловского района.

I. Характеристика проблем,
на решение которых направлена Программа

Районная целевая программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Козловского района Чувашской Республики на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) разработана в целях обеспечения граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Жилищный фонд многоквартирных жилых домов в Козловском районе по состоянию на 1 января 2013 г. составляет 168,3 тыс. кв. метров. По техническому состоянию к аварийному жилищному фонду отнесено 16,9 тыс. кв. метров, что составляет более 10 процентов от всего имеющегося жилищного фонда многоквартирных жилых домов, где проживают 470 человек.
Наибольшее количество аварийного жилищного фонда в Козловском районе расположено в поселковой части города Козловка (15,918 тыс. кв. м) и на ст. Тюрлема (1,044 кв. м). В основном это здания постройки 1934 - 1960 годов с истекшим нормативным сроком эксплуатации, имеющие физический износ 60 - 80 процентов. Здания морально и физически устаревшие и не соответствующие установленным санитарным и техническим требованиям не подлежат капитальному ремонту или реконструкции, однако занимают значительные площади. Большинство из них это - малоэтажные дома с деревянными и щитовыми стенами, деревянными перекрытиями, неблагоустроенные или частично благоустроенные.
Аварийные жилые здания произошли из-за невыполнения в соответствии с техническими нормативами планово-предупредительного, текущего и капитального ремонтов вследствие недостаточного финансирования отрасли. Ситуация в муниципальном жилищном фонде ухудшилась в последние годы в связи с приемом в муниципальную собственность ведомственных жилых домов и жилых домов, находящихся на балансе сельхозпредприятий, имеющих большой физический износ. Тяжелое финансовое положение, а зачастую и банкротство организаций, передающих жилищный фонд, исключило возможность выполнения капитального ремонта домов за счет этих организаций или передачу средств на проведение необходимых работ.
Проведенное администрациями поселений социальное исследование семей, проживающих в аварийном жилищном фонде, показало, что более 50 процентов жильцов составляют пенсионеры, инвалиды, несовершеннолетние. При относительно низких доходах основной массы населения и высокой рыночной стоимости жилья большинство жителей не в состоянии самостоятельно приобрести жилье, отвечающее установленным требованиям.
В связи с недостатком средств в консолидированном бюджете Козловского района для проведения полной инвентаризации жилищного фонда, формирования маневренного фонда и невозможностью расселения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в короткие сроки аварийных зданий в некоторых муниципальных образованиях жилые дома не оформлялись в установленном порядке как аварийные. В связи с этим официальные статистические данные не отражают фактического технического состояния жилищного фонда.
По состоянию на 1 января 2013 года общая площадь жилых домов, признанных аварийными непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, составляет 8566,3 кв. м, в том числе многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 г. в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, составляет 194,62 кв. метра, в них проживают 4 семьи, или 23 человека. Количество граждан, проживающих в домах с высоким уровнем износа в разрезе поселений приведено в таблице № 1.

Таблица 1

N
п/п
Наименование поселений
Количество граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных аварийными, в том числе до 1 января 2007 года, человек
1
2
3
1
Козловское городское
23
Всего:

23

Настоящая Программа позволит определить пути решения проблемы и привлечения необходимого объема финансовых ресурсов. Программный метод решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда позволит обеспечить граждан, проживающих в таких домах, доступным жильем за счет консолидации средств бюджетов всех уровней, создания условий для привлечения внебюджетных источников и способствует комплексной реконструкции поселений.
Перечень жилых домов, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, в том числе многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведен в приложении № 1.
Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2013 г. в установленном порядке аварийными и (или) подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в отношении которых в 2013 году планируется предоставление финансовой поддержки с участием средств Фонда, приведен в приложении № 2.

II. Основная цель, задачи, важнейшие целевые индикаторы
и сроки реализации Программы

Основной целью Программы является обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики.
Основными задачами Программы являются:
формирование механизмов ликвидации аварийного жилищного фонда и переселения граждан из непригодного для постоянного проживания жилья;
привлечение ресурсов на местном уровне, путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
создание условий для развития территории, на которой сосредоточен аварийный жилищный фонд.
Индикаторы оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении № 3.
Настоящая Программа реализуется в 2013 - 2015 годах, в том числе в 2013 - 2015 годах с участием финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предоставляемой в 2013 - 2015 годах.

III. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий включает нормативно правовое и методологическое обеспечение программы, механизмы использования земельных участков.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложениях 1 - 4.

3.1. Мероприятия, направленные на нормативное правовое и методологическое обеспечение Программы

Мероприятия данного подраздела по реализации Программы определяют основные положения при переселении граждан из непригодного для постоянного проживания жилья и организационные мероприятия, обеспечивающие достижение программных целей, а также нормативные правовые акты, принимаемые на муниципальном уровне.
3.1.1. В настоящее время реализуются следующие республиканские целевые программы, призванные обеспечить граждан пригодным для проживания жильем:
республиканская комплексная программа государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2011 г. № 28;
республиканская целевая программа "Социальное развитие села в Чувашской Республике на период до 2013 года", утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2002 г. № 335 (с изменениями);
подпрограмма "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Чувашской Республике" Республиканской комплексной программы государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2006 - 2015 годы, утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 ноября 2006 г. № 285;
республиканская программа "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2011 - 2015 годы", утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 октября 2002 г. № 274.
Критерии и технические условия отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории непригодных для проживания установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". К аварийным отнесены здания с физическим износом свыше 65% для деревянных домов и свыше 70% для кирпичных домов.
Администрация Козловского района ежегодно уточняет и формирует перечни жилых домов, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа, в том числе многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в рамках данной Программы.
Аварийные жилые дома или близкие по техническому состоянию могут расселяться в следующем порядке:
В первую очередь в перечень аварийных многоквартирных домов включаются аварийные многоквартирные дома:
- дома (жилые помещения), грозящие обвалом;
- дома, расположенные на планируемых к застройке земельных участках, на которых планируется строительство социально-значимых объектов (школы, больницы, детские сады и т.д.);
- дома, расположенные в исторической части города, где проходят экскурсионные маршруты и остро стоит необходимость благоустройства прибрежной части города в целях экономического развития Козловского района;
- исполнение решений судебных органов;
- для собственников помещений, в которых истек установленный разумный срок сноса таких домов силами собственников, а также аварийные многоквартирные дома, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности;
Во вторую очередь осуществляется переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, где всеми собственниками жилых помещений выбраны конкретные варианты переселения, взяты обязательства в письменной форме о реализации конкретного варианта переселения и согласованы с органами местного самоуправления условия изъятия жилых помещений.
В третью очередь в указанный перечень включаются аварийные многоквартирные дома, в которых общие собрания собственников помещений приняли единогласное решение об участии в региональной программе по переселению граждан, но для которых не истек установленный разумный срок для сноса аварийных многоквартирных домов силами собственников.
Под многоквартирными домами понимается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме.
Жилые дома, предоставляемые под расселение, в соответствии с требованиями по улучшению условий проживания населения и решением социальных задач по долговечности должны иметь соответствующие эксплуатационные качества при установленной системе технического обслуживания и ремонтов, прогнозируемый срок долговечности, в течение которого целесообразно их техническое обслуживание и ремонт для поддержания безопасных условий проживания людей.
Жилищный фонд для переселения граждан из аварийного жилья может пополняться и за счет жилой площади:
- поступающей в муниципальный фонд в результате реконструкции зданий;
- выделяемой муниципалитетом по программам строительства жилья, реализуемым на территории района;
- освобождающейся в связи с выбытием граждан;
- предоставляемой инвесторами в соответствии с контрактами, заключенными с администрацией района на строительство жилых домов.
С целью заинтересованности застройщиков в участии в реализации муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда администрация Козловского района может выработать льготные условия:
- по продаже гражданам и юридическим лицам при проведении торгов (аукционов, конкурсов) земельных участков, расположенных на территориях городского и сельских поселений под сносимым муниципальным жилищным фондом, или на права аренды этих земельных участков для застройщиков - победителей торгов по строительству или приобретению жилых помещений в рамках муниципальной программы;
- по размещению муниципального заказа на земельные участки, расположенные под сносимым жилищным фондом, с условием выполнения победителем торгов обязательств по переселению всех граждан, проживающих в данном жилищном фонде.
Целесообразно проведение администрацией района подготовительных мероприятий по переселению граждан - заключение предварительных соглашений с собственниками жилых помещений в домах, подлежащих сносу, о предоставлении компенсации (в виде иного жилого помещения или согласованной выкупной цены в денежном выражении), до объявления аукциона на земельный участок или на право заключения договора о развитии застроенной территории.
Администрации района при принятии решения о строительстве (приобретении) жилых помещений для расселения аварийных жилых домов следует использовать проекты стандартного типа, в том числе учитывающие возможность изменения внутренней планировки квартир. Приобретение жилищного фонда для переселения граждан, проживающих в аварийных жилых зданиях, на вторичном рынке жилья допускается только в жилых домах, имеющих износ не более 40 процентов. Стоимость жилья должна быть минимальной при соблюдении определенных действующим законодательством гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья. При заключении муниципальных контрактов с застройщиками рекомендуется оговаривать планировку (поэтажное расположение квартир), площадь и номера (условные) квартир, предоставляемых гражданам, переселяемых из аварийного жилья. В связи с длительным сроком расселения граждан из аварийного жилья, когда основная часть жильцов расселяемого многоквартирного жилого дома расселена, возможно, в исключительных случаях (незавершенное строительство жилья), переселение граждан для временного проживания в маневренный фонд. Экономически наиболее эффективным является предоставление жилья взамен сносимого в строящихся жилых домах с высокой степенью строительной готовности.
Юридические вопросы переселения граждан из аварийного жилищного фонда решаются в рамках жилищного и гражданского законодательства. Жилые помещения предоставляются гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, в соответствии с действующим законодательством. Жилые помещения, отвечающие установленным санитарным, техническим и иным требованиям, приобретенные (построенные) в рамках Программы предоставляются:
- гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом или в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации с письменного согласия граждан в соответствии с частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом необходимо определить, какие жилые помещения будут предоставляться гражданам, выселяемым из расположенных в аварийных многоквартирных домах жилых помещений занимаемых по договорам социального найма:
- жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности до предоставления их гражданам, выселяемым из жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма;
- приобретенные органами местного самоуправления за счет средств местного бюджета, в том числе за счет средств финансовой поддержки Фонда и средства бюджета субъекта Российской Федерации;
а) изъятие жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию) осуществляется в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) в случае переселения из коммунальной квартиры при расчете общей площади изымаемого жилого помещения рекомендуется учитывать площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в квартире, пропорционально площади непосредственного проживания;
в) изъятие нежилых помещений в аварийных многоквартирных домах осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации;
Для соблюдения условий законодательства Российской Федерации на подготовительном этапе переселения граждан из аварийных многоквартирных домов органам местного самоуправления целесообразно установить порядок определения разумного срока для сноса аварийных многоквартирных домов силами собственников помещений в таких домах:
а) в случаях, если общими собраниями собственников помещений в аварийных многоквартирных домах были приняты единогласные решения об участии в региональной программе по переселению граждан, такой разумный срок рекомендуется устанавливать достаточно коротким, около трех месяцев;
б) в случаях, если общими собраниями собственников помещений в аварийных многоквартирных домах не были приняты единогласные решения об участии в региональной программе по переселению граждан, органы местного самоуправления вправе установить, разумный срок большей продолжительностью для сноса таких домов силами собственников, например, один год. После окончания этого срока переселение граждан из таких домов является обязанностью органов местного самоуправления, и включение перечня аварийных многоквартирных домов, в отношении которых истек разумный срок сноса силами собственников, в региональную программу по переселению граждан становится наибольшим приоритетом.
Размещение муниципального заказа на предоставление жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, проводится на конкурсной основе.
Реализация мероприятий, связанных с ликвидацией (сносом) аварийного жилья и строительством (приобретением) жилья для граждан, наиболее эффективна при условии обеспечения равноценного подхода к переселению граждан независимо от формы собственности жилого помещения. В рамках действующего жилищного и гражданского законодательства необходимо рассматривать комплекс программных мероприятий в разрезе жилых домов с различными формами собственности.
Перечень основных мероприятий по реализации районной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Козловского района Чувашской Республики на 2013 - 2015 годы" приведен в приложении 1 - 4.

3.2. Разработка механизмов оптимального использования земельных участков, освободившихся в результате сноса аварийных зданий.
Одним из направлений в части обновления жилищного фонда являются последовательный снос старого жилищного фонда, возведение на его месте новых зданий, отвечающих по благоустроенности, комфортности проживания установленным требованиям, с переселением в них жильцов из снесенных домов или предоставлением им вторичного жилья.
Проведение аукционов освобожденных земельных участков для новой застройки, разработка и конкурсный отбор инвестиционных проектов для финансирования комплексной застройки территорий, освобождающихся в результате сноса, расселенных из аварийных жилых домов, в первую очередь, территорий, имеющих высокую градостроительную ценность позволит оптимально эффективно использовать земельные участки, освободившиеся в результате сноса зданий.
Одновременно с расселением из аварийных домов муниципальным образованием должны быть решены задачи по демонтажу (разборке) зданий и переработке (утилизации) конструкций и материалов.

3.2. Разработка механизмов оптимального использования
земельных участков, освободившихся в результате
сноса аварийных зданий

В зависимости от объемов жилищного строительства и ликвидации аварийного жилищного фонда расселение домов осуществляется:
одновременным отселением из зданий аварийного жилищного фонда, находящегося на территории одного сельского поселения, где приобретается, строится новое жилье для переселения граждан.
отселением из отдельных зданий, техническое состояние которых является критическим.
Одним из направлений обновления жилищного фонда являются последовательный снос старого жилищного фонда, возведение на его месте новых зданий, отвечающих по благоустроенности, комфортности проживания установленным требованиям, с переселением в них жильцов из снесенных домов или предоставлением им вторичного жилья.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

4.1. Средства, направляемые на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления на иные цели. Программа может быть реализована при условии финансирования в полном объеме бюджетами всех уровней и привлечения внебюджетных источников.
Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и консолидированного бюджета Чувашской Республики, консолидированного бюджета Козловского района, предусмотренные на долевое финансирование переселения граждан из жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, используются администрацией Козловского района, администрациями сельских поселений района на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, находящегося в пределах соответствующего поселения, в порядке, предусмотренном жилищным законодательством Российской Федерации.
При изъятии жилого помещения путем выкупа у собственников согласно части 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением органа местного самоуправления с собственником каждого изымаемого помещения, находящегося в многоквартирном доме, признанном аварийным.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки жилых помещений, находящихся в многоквартирном доме, признанном аварийным, является обязательным при выкупе или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации изъятии имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд.
Согласно части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при определении выкупной цены жилого помещения в нее включаются:
а) рыночная стоимость жилого помещения;
б) все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с:
- изменением места проживания;
- временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если соглашением органа местного самоуправления и собственником изымаемого жилого помещения не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения);
- переездом;
- поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него;
- оформлением права собственности на другое жилое помещение;
- досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенной выгодой.
Органам местного самоуправления рекомендуется определять выкупную цену изымаемого жилого помещения в размере не выше рыночной стоимости жилого помещения и убытков (часть 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации) с таким расчетом, чтобы определяемая соглашением органа местного самоуправления с собственником жилого помещения выкупная цена изымаемого жилого помещения была эквивалентна стоимости жилого помещения на сложившемся в поселении жилищном рынке с характеристиками, аналогичными характеристикам изымаемого жилого помещения.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено органом местного самоуправления другое жилое помещение взамен изымаемого. При этом при реализации Программы в стоимость предоставляемого органом местного самоуправления по договору мены жилого помещения засчитывается выкупная цена изымаемого жилого помещения, определяемая в соответствии с условиями Программы исходя из планируемого значения выкупной цены и площади изымаемого жилого помещения.
Планируемые значения определены исходя из средней стоимости одного квадратного метра жилого помещения, сложившейся на рынке жилья в каждом муниципальном образовании, и не превышают установленной Министерством регионального развития Российской Федерации на установленный период для Чувашской Республики.
Выселяемым в связи со сносом дома гражданам, проживающим в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, органы местного самоуправления предоставляют другие жилые помещения по договору социального найма (статья 86 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Объемы средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и консолидированного бюджета Чувашской Республики, направляемых в 2013 - 2015 годах Козловскому району на выполнение программных мероприятий и софинансирование за счет средств представлены в таблице 3.

Таблица 3

№ п/п
Наименование
Распределение объемов средств Фонда содействия реформирования ЖКХ и консолидированного бюджета Чувашской Республики (млн. руб.)

Козловский район
всего
Фонд
Консолидированный бюджет
Чувашской Республики
местного бюджета
243,879719
113,536591
81,3361111
0,596

Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 243879719 млн. рублей, в том числе средства:
Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 113536591 млн. рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики - 813361111 млн. рублей;
консолидированного бюджета Козловского района - 0,5964 млн. рублей.
В ходе реализации Программы объемы ее финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики, консолидированного бюджета Козловского района, внебюджетных источников.
Объемы затрат на выполнение мероприятий Программы определены из расчета средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации на установленный период, но не более обозначенной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Чувашской Республике.
Стоимость одного квадратного метра строительства (приобретения) общей площади жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда ежегодно уточняется с учетом изменения рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья.

V. Механизм реализации Программы
и контроль за ходом ее выполнения

Заказчиком Программы является администрация Козловского района.
Исполнителем Программы является администрация Козловского района.
Соисполнителями Программы являются поселения Козловского района.
Органы местного самоуправления поселений представляют заказчику Программы следующие документы:
письменные обязательства органов местного самоуправления по финансированию настоящей Программы, включая внебюджетные источники;
нормативный правовой акт (правила, порядок) органа местного самоуправления о предоставлении жилых помещений гражданам, проживающим в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу;
утвержденный список граждан, предполагаемых к переселению, на планируемый год с указанием адреса и физического износа сносимого жилья и адреса предоставляемого взамен сносимого жилья;
акты обследования помещений;
заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, о признании многоквартирного дома аварийным;
При способе переселения граждан из аварийного жилищного фонда как приобретение жилых помещений муниципальным образованием предоставляется письменное подтверждение наличия на рынке первичного и вторичного жилья на территории муниципального образования жилых помещений для приобретения в планируемом году.
Органы местного самоуправления разрабатывают нормативные правовые акты в пределах своей компетенции, организуют работу по реализации и финансированию мероприятий Программы.
Заказчик организует работу по реализации Программы в пределах своих полномочий, осуществляет общую координацию и мониторинг работ, организует при необходимости формирование нормативной правовой базы, определяет объемы финансовых средств, предоставляемых органам местного самоуправления из федерального бюджета, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и республиканского бюджета Чувашской Республики.
Контроль за ходом реализации Программы выполняется администрацией Козловского района Чувашской Республики. Отдел строительства и развития общественной инфраструктуры ежегодно к 1 февраля до 2016 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы главе администрации Козловского района.

VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели ее эффективности

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит создание благоприятных условий для наращивания объемов жилищного строительства.
Социальная эффективность:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
строительство (приобретение) жилых помещений общей площадью не менее 8566,31 кв. м для граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда.
Экономическая эффективность:
создание условий для привлечения внебюджетных средств на финансирование мероприятий Программы;
развитие территорий поселений путем ликвидации аварийного жилищного фонда;
создание благоприятных условий на территории Козловского района для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
снижение социальной напряженности в обществе;
улучшение состояния здоровья населения.
Ожидаемыми результатами реализации Программы к 2015 году станут:
переселение 470 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, в 2013 - 2015 годах;
ликвидация (снос) из аварийного жилищного фонда общей площадью 8566,31 кв. метров.





Приложение № 1
районной целевой программе
"Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда,
расположенного на территории
Козловского района
Чувашской Республики
на 2013 - 2015 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
АВАРИЙНЫХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

№ п/п
Адрес МКД
Документ, подтверждающий признание МКД аварийным
Планируемая дата окончания переселения
Планируемая дата сноса или реконструкции МКД
Число жителей всего
Число жителей планируемых к переселению
Общая площадь жилых помещений МКД
Количество расселяемых жилых помещений
Расселяемая площадь жилых помещений
Стоимость переселения граждан
Дополнительные источники финансирования
всего
в том числе:
всего
в том числе:
всего:
в том числе:
номер
дата
частная собственность
муниципальная собствен ность
частная собственность
муниципальная собственность
за счет средств Фонда
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации
за счет средств местного бюджета
чел.
чел.
кв. м
ед.
ед.
ед.
кв. м
кв. м
кв. м
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Итого по Козловскому району за 2013 - 2015 гг.:
x
x
x
x
470
470
8566,31
216
96
120
8566,31
3522,43
5043,88
243283271,63
113527963,57
81344691,37
0,00
48410616,70
Итого по Козловскому району за 2013 г.:
x
x
x
x
159
159
2546,04
68
33
35
2546,04
1109,53
1436,51
72903936,00
46487382,58
25820153,42
596400,00
0,00
1
г. Козловка, ул. Чкалова, д. 1
8
29.11.2011
2013
2013
29
29
692,20
15
11
4
692,20
344,87
347,33
19658467,29
12636327,23
7022140,06
0,00
0,00
2
г. Козловка, ул. Карла Маркса, д. 20
1
25.12.2006
2013
2013
22
22
194,62
3
0
3
194,62
22,82
171,80
5527204,43
3552848,90
1974355,53
0,00
0,00
3
г. Козловка, ул. Рабочая, д. 7
976
31.12.2009
2013
2013
37
37
549,30
15
5
10
549,30
168,99
380,31
15600109,92
10027643,09
5572466,82
0,00
0,00
4
г. Козловка, ул. Рабочая, д. 1
976
31.12.2009
2013
2013
33
33
575,00
16
8
8
575,00
300,46
274,54
16329989,44
10496804,62
5833184,82
0,00
0,00
5
г. Козловка, ул. Комсомольская, д. 2
976
31.12.2009
2013
2013
37
37
510,00
18
9
9
510,00
272,39
237,61
14483990,64
9310209,32
5173781,32
0,00
0,00
6
г. Козловка, ул. Карла Маркса, д. 7


2013
2014
1
1
24,92
1
0
1
24,92
0,00
24,92
707727,54
454922,38
252805,16
0,00
0,00

итого за 2013 год




159
159
2546,04
68
33
35
2546,04
1109,53
1436,51
72903936,00
46487382,58
25820153,42
596400,00
0,00

2014 год


















1
г. Козловка ул. Куйбышева, д. 19
5
29.11.2011
2014
2015
6
6
157,64
3
0
3
157,64
0,00
157,64
4476982,70
2876909,08
1600342,24
0,00
0,00
2
г. Козловка, ул. Куйбышева, д. 17
4
29.11.2011
2014
2014
19
19
433,15
8
1
7
433,15
49,50
383,65
12301478,41
7904541,78
4397409,49
0,00
0,00
3
г. Козловка, ул. Карла Маркса, д. 15
2
29.11.2011
2014
2014
26
26
676,80
16
10
6
676,80
250,90
425,90
19221148,77
12350491,48
6870791,84
0,00
0,00
4
г. Козловка, ул. Карла Маркса, д. 17
3
29.11.2011
2014
2014
37
37
709,20
17
9
8
709,20
325,00
384,20
20141310,14
12941110,00
7199511,31
0,00
0,00
5
г. Козловка, ул. Карла Маркса, д. 7
1
29.11.2011
2014
2014
29
29
714,02
15
10
5
714,02
494,30
219,72
20278198,35
13029756,35
7248254,81
0,00
0,00

итого за 2014 год




117
117
2690,81
59
30
29
2690,81
1119,70
1571,11
76419118,37
49102808,69
27316309,69
0,00
0,00

2015 год


















1
г. Козловка, ул. Куйбышева, д. 19
5
29.11.2011
2015
2015
18
18
480,16
10
10
0,00
480,16
420,00
60,16
13636544,00
2588 150,36
4066826,52
0,00
6981567,12
2
г. Козловка, ул. Куйбышева, д. 20
6
29.11.2011
2015
2015
73
73
948,60
32
8
24
948,60
200,70
747,90
26940240,00
5113127,78
8034387,78
0,00
13792724,45
3
г. Козловка, ул. Куйбышева, д. 21
7
29.11.2011
2015
2015
32
32
642,10
12
6
6
642,10
277,80
364,30
18235640,00
3461036,63
5438414,93
0,00
9336188,44
4
г. Козловка, ул. Щорса, д. 6
10
29.11.2011
2015
2015
16
16
424,80
8
5
3
424,80
246,60
178,20
12064320,00
2289749,82
3597942,15
0,00
6176628,03
5
г. Козловка, ул. Щорса, д. 4
9
29.11.2011
2015
2015
24
24
422,40
9
4
5
422,40
148,10
274,30
11996160,00
2276813,38
3577974,68
0,00
6141371,94
6
г. Козловка, ул. Совхозная, д. 1
11
29.11.2011
2015
2015
31
31
411,40
18

18
411,40
0,00
411,40
11683760,00
2217521,37
3484101,91
0,00
5982136,73

Итого за 2015 год




194
194
3329,46
89
33
56
3329,46
1293,20
2036,26
94556664,00
17946399,34
28199647,96
0,00
48410616,70





Приложение № 2
к районной целевой программе
"Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда,
расположенного на территории
Козловского района
Чувашской Республики
на 2013 - 2015 годы"

РЕЕСТР
АВАРИЙНЫХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ПО СПОСОБАМ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ

№ п/п
Адрес МКД
Расселяемая площадь
Строительство МКД
Приобретение жилых помещений у застройщиков
Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком
Выкуп жилых помещений у собственников
Стоимость всего
Дополнительные источники финансирования
Нормативная стоимость 1 кв. м
3/4 от нормативной стоимости 1 кв. м
всего
в т.ч. частная собственность
площадь
стоимость
удельная стоимость 1 кв. м
площадь
стоимость
удельная стоимость 1 кв. м
площадь
стоимость
удельная стоимость 1 кв. м
площадь
стоимость
удельная стоимость 1 кв. м


кв. м
кв. м
кв. м
руб.
руб.
кв. м
руб.
руб.
кв. м
руб.
руб.
кв. м
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Итого по Козловскому району:
8566,31
3522,43
7216,31
204943305,21
85199,96
1350,00
38339976,51
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
243283271,63




2013 год


















1
г. Козловка, ул. Чкалова, д. 1
692,20
344,87
692,20
19658467,29
28400









19658467,29



2
г. Козловка, ул. Карла Маркса, д. 20
194,62
22,82



194,62
5527204,43
28400






5527204,43



3
г. Козловка, ул. Рабочая, д. 7
549,30
168,99
478,92
13601328,00
28400
70,38
1998792
28400






15600109,92



4
г. Козловка, ул. Рабочая, д. 1
575,00
300,46



575,00
16329989,44
28400






16329989,44



5
г. Козловка, ул. Комсомольская, д. 2
510,00
272,39



510,00
14483990,64
28400






14483990,64



6
г. Козловка, ул. Карла Маркса, д. 7
24,92
0,00
24,92
707727,54
28400









707727,54




итого за 2013 год
2546,04
1109,53
1196,04
33967522,84
85199,96
1350,00
38339976,51

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
72307489,26




2014 год


















1
г. Козловка, ул. Куйбышева, д. 19
157,64
0,00
157,64
4476982,70
28400









4476982,70



2
г. Козловка, ул. Куйбышева, д. 17
433,15
49,50
433,15
12301478,41
28400









12301478,41



3
г. Козловка, ул. Карла Маркса, д. 15
676,80
250,90
676,80
19221148,77
28400









19221148,77



4
г. Козловка, ул. Карла Маркса, д. 17
709,20
325,00
709,20
20141310,14
28400









20141310,14



5
г. Козловка, ул. Карла Маркса, д. 7
714,02
494,30
714,02
20278198,35
28400









20278198,35




итого за 2014 год
2690,81
1119,70
2690,81
76419118,37

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
76419118,37




2015 год


















1
г. Козловка, ул. Куйбышева, д. 19
480,16
420,00
480,16
13636544,00
28400









13636544,00



2
г. Козловка, ул. Куйбышева, д. 20
948,60
200,70
948,60
26940240,00
28400









26940240,00



3
г. Козловка, ул. Куйбышева, д. 21
642,10
277,80
642,10
18235640,00
28400









18235640,00



4
г. Козловка, ул. Щорса, д. 6
424,80
246,60
424,80
12064320,00
28400









12064320,00



5
г. Козловка, ул. Щорса, д. 4
422,40
148,10
422,40
11996160,00
28400









11996160,00



6
г. Козловка, ул. Совхозная, д. 1
411,40
0,00
411,40
11683760,00
28400









11683760,00




итого за 2015 год
3329,46
1293,20
3329,46
94556664,00

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
94556664,00








Приложение № 3
к районной целевой программе
"Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда,
расположенного на территории
Козловского района
Чувашской Республики
на 2013 - 2015 годы"

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН
ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

№ п/п
Наименование МО
Расселенная площадь
Количество расселенных помещений
Количество переселенных жителей
2013 г.
2014 г.
2015 г.
всего
2013 г.
2014 г.
2015 г.
всего
2013 г.
2014 г.
2015 г.
всего
кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
ед.
ед.
ед.
ед.
чел.
чел.
чел.
чел.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Итого по программе:
x
x
x
8566,31
x
x
x
216
x
x
x
470
1
Козловский район
2546,04
2690,81
3329,46
8566,31
68
59
89
216
159
117
194
470


------------------------------------------------------------------