По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Канашского района ЧР от 24.05.2013 N 263 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Канашского района Чувашской Республики" на 2013 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ КАНАШСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2013 г. № 263

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,
РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИИ КАНАШСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ

В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и ликвидации аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Канашского района Чувашской Республики, Администрация Канашского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Канашского района Чувашской Республики" на 2013 - 2015 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава администрации района
В.В.СОФРОНОВ





Утверждена
постановлением
администрации
Канашского района
от 24.05.2013 № 263

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИИ
КАНАШСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ

Паспорт Программы

Наименование - муниципальная целевая программа "Переселение граждан
Программы из аварийного жилищного фонда, расположенного на
территории Канашского района Чувашской Республики" на
2013 - 2015 годы (далее - Программа)

Основания - Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный
Программы закон от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде для
разработки содействия реформированию жилищно-
коммунального хозяйства"

Муниципальный - Администрация Канашского района Чувашской Республики
заказчик
Программы

Основной - Отдел по развитию общественной инфраструктуры
разработчик администрации Канашского района
Программы

Цель - обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде,
Программы признанном непригодным для постоянного проживания или
подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями
применительно к условиям соответствующего населенного
пункта и отвечающими установленным санитарным и
техническим правилам и нормам, иным требованиям
законодательства Российской Федерации и
законодательства Чувашской Республики

Задачи - формирование механизмов ликвидации аварийного
Программы жилищного фонда и переселения граждан из непригодного
для постоянного проживания жилья;
- оказание финансовой поддержки муниципальным
образованиям, имеющим значительную долю аварийного
жилищного фонда, привлекающим ресурсы на местном
уровне, путем консолидации бюджетных и внебюджетных
источников финансирования;
- создание условий для развития территории, на которой
сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд

Важнейшие - доля граждан, переселенных из многоквартирных домов,
целевые признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке
индикаторы аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в
и показатели связи с физическим износом в процессе их эксплуатации,
в жилые помещения, отвечающие установленным
требованиям, в общем числе граждан, проживающих в
аварийных многоквартирных домах, составит:
I этап Программы - 0,20 процента;
II этап Программы - 0,34 процента;
III этап Программы - 0,46 процента;
доля ликвидируемого (сносимого) жилищного фонда,
который признан до 1 января 2012 г. в установленном
порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
в связи с физическим износом в процессе его
эксплуатации,
в общем количестве такого жилищного фонда составит:
I этап Программы - 0,32 процента;
II этап Программы - 0,29 процента;
III этап Программы - 0,39 процента

Срок - 2013 - 2015 годы, в том числе:
реализации I этап Программы - 2013 - 2014 годы;
Программы II этап Программы - 2014 - 2015 годы;
III этап Программы - 2015 год

Объемы - общий объем финансирования Программы - 96,13 млн.
и источники рублей, из них средства:
финансирования Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства - 38,86 млн. рублей;
республиканского 27,9 млн. рублей;
бюджета Канашского района - 12,6 млн. рублей

Ожидаемые - социальная эффективность:
конечные улучшение жилищных условий граждан, проживающих в
результаты аварийном жилищном фонде;
реализации - строительство (приобретение) для граждан, переселяемых
Программы из аварийного жилищного фонда, жилых помещений не
и показатели менее 4864,06 кв. м, в том числе:
эффективности I этап Программы:
строительство (приобретение) для граждан, переселяемых
из аварийного жилищного фонда, жилых помещений общей
площадью не менее 1217,26 кв. м;
II этап Программы:
строительство (приобретение) для граждан, переселяемых
из аварийного жилищного фонда, жилых помещений общей
площадью не менее 1049,4 кв. м;
III этап Программы:
строительство (приобретение) для граждан, переселяемых
из аварийного жилищного фонда, жилых помещений общей
площадью не менее 2597,4 кв. м;
Экономическая эффективность:
создание условий для привлечения внебюджетных средств
на финансирование мероприятий Программы;
развитие территорий Канашского района путем ликвидации
аварийного жилищного фонда.
Результаты реализации Программы:
переселение 231 граждан или 101 семей, проживающих в
аварийном жилищном фонде; ликвидация (снос) аварийного
жилищного фонда общей площадью 4864,06 кв. м, в том
числе:
I этап Программы:
переселение 45 граждан, проживающих в аварийном
жилищном фонде;
II этап Программы:
переселение 78 граждан, проживающих в аварийном
жилищном фонде;
III этап Программы:
переселение 108 граждан, проживающих в аварийном
жилищном фонде

Система - контроль за ходом реализации Программы осуществляет
организации отдел по развитию общественной инфраструктуры
контроля администрации Канашского района. Исполнители
за выполнением мероприятий Программы ежегодно к 10 февраля
Программы представляют информацию о ходе реализации мероприятий
Программы в отдел по развитию общественной
инфраструктуры администрации Канашского района. По
окончании срока реализации Программы отдел по развитию
общественной инфраструктуры администрации Канашского
района до 15 февраля 2016 г. представляет Собранию
депутатов Канашского района доклад о реализации
Программы и эффективности использования финансовых
средств за весь период ее реализации.

I. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

Муниципальная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Канашского района Чувашской Республики" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа) разработана в целях обеспечения граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным до 1 января 2012 года для постоянного проживания или подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Жилищный фонд в многоквартирных домах по Канашскому району Чувашской Республики по состоянию на 1 января 2013 г. составляет 54,9 тыс. кв. метров. По техническому состоянию к аварийному жилищному фонду отнесено 4,86 тыс. кв. метров, что составляет 8,8 процентов, где проживают 243. человека. В основном это здания постройки 1930 - 1960 годов с истекшим нормативным сроком эксплуатации, имеющие физический износ 65 - 100 процентов, не имеющие потребительской стоимости на рынке жилья. Морально и физически устаревшие и не соответствующие установленным санитарным и техническим требованиям здания не подлежат капитальному ремонту или реконструкции, однако занимают значительные площади. Это малоэтажные дома с деревянными и шлакобетонными стенами, деревянными перекрытиями, неблагоустроенные или частично благоустроенные.
Основную часть жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, занимают граждане по договору социального найма. Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимо проводить программным методом, комплексно, с привлечением средств бюджетов разного уровня, с учетом законодательства Российской Федерации, а также региональных и местных условий.
Перечень жилых домов, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, в том числе многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведен в Приложении № 1.

II. Основная цель, задачи и сроки реализации Программы

Основной целью Программы является обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики.
Основными задачами Программы являются:
формирование механизмов ликвидации аварийного жилищного фонда и переселения граждан из непригодного для постоянного проживания жилья;
создание условий для развития территории, на которой сосредоточен аварийный жилищный фонд.
Настоящая Программа реализуется в период с 2013 по 2015 годы, в том числе:
I этап Программы - 2013 - 2014 годы;
II этап Программы - 2014 - 2015 годы;
III этап Программы - 2015 год.

III. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий включает нормативно-правовое и методологическое обеспечение Программы, механизмы использования земельных участков, освободившихся в результате сноса аварийных многоквартирных домов.

3.1. Мероприятия, направленные на нормативно-правовое и методологическое обеспечение Программы

Мероприятия по реализации Программы определяют основные положения при переселении граждан из непригодного для постоянного проживания жилья и организационные мероприятия, обеспечивающие достижение программных целей, а также нормативные правовые акты, принимаемые на муниципальном уровне.
В настоящее время в Канашском районе реализуются следующие программы, призванные обеспечить граждан пригодным для проживания жильем:
подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050, Республиканская программа "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002 - 2015 годы в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 года № 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике".
республиканская целевая программа "Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года", утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2002 г. № 335;
республиканская программа по возмещению части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам (займам), в рамках Указа Президента Чувашской Республики от 3 октября 2011 года № 87 "О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий".
Критерии и технические условия отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории непригодных для проживания установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации сформирован в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ".
Сельские поселения Канашского района ежегодно уточняют и формируют перечни жилых домов, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, в том числе многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в рамках настоящей Программы:
в первую очередь жилые дома (жилые помещения), грозящие обвалом и подлежащие сносу;
во вторую очередь все другие аварийные дома в порядке очередности, исходя из величины физического износа зданий;
в третью очередь дома, находящиеся на планируемых к застройке земельных участках с компактным расположением аварийного жилья.
Под многоквартирными домами понимается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме.
Жилые дома, предоставляемые под расселение, в соответствии с требованиями по улучшению условий проживания населения и долговечности должны иметь соответствующие эксплуатационные качества при установленной системе технического обслуживания и ремонта, прогнозируемый срок долговечности, в течение которого целесообразно их техническое обслуживание и ремонт для поддержания безопасных условий проживания людей.
Жилищный фонд для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья может пополняться и за счет жилой площади:
поступающей в муниципальный фонд в результате реконструкции зданий;
освобождающейся в связи с выбытием граждан;
предоставляемой инвесторами в соответствии с контрактами на строительство жилых домов, заключенными с органами местного самоуправления муниципальных образований.
С целью повышения заинтересованности застройщиков в участии в реализации муниципальных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда органы местного самоуправления могут выработать льготные условия гражданам и юридическим лицам при проведении торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков, расположенных на территориях сельских поселений под сносимым муниципальным жилищным фондом, или права на заключение договоров аренды этих земельных участков для застройщиков - победителей торгов по строительству или приобретению жилых помещений в рамках муниципальной программы.
Целесообразно проведение сельскими администрациями района подготовительных мероприятий по переселению граждан - заключение предварительных соглашений с собственниками жилых помещений в домах, подлежащих сносу, об определении согласованной выкупной цены или предоставлении иного жилого помещения до объявления аукциона по продаже земельного участка или права заключения договора о развитии застроенной территории.
Администрация Канашского района совместно с сельскими поселениями района при принятии решения о строительстве (приобретении) жилых помещений для расселения ветхих и аварийных жилых домов следует использовать проекты стандартного типа, в том числе учитывающие возможность изменения внутренней планировки квартир. Стоимость жилья должна быть минимальной при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. При заключении муниципальных контрактов с застройщиками рекомендуется оговаривать планировку (поэтажное расположение квартир), площадь и номера (условные) квартир, предоставляемых гражданам, переселяемым из аварийного жилья. В связи с длительным сроком расселения граждан из аварийного жилья, когда основная часть жильцов расселяемого многоквартирного жилого дома переселена, в исключительных случаях (незавершенное строительство жилья) возможно предоставление гражданам для временного проживания жилых помещений в маневренном фонде. Экономически наиболее эффективным является предоставление жилья взамен сносимого в строящихся жилых домах с высокой степенью строительной готовности.
Реализация муниципальной целевой программы должна предусматривать формирование нормативно-методической базы, определяющей условия переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Жилые помещения предоставляются гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Жилые помещения, отвечающие установленным санитарным, техническим и иным требованиям, приобретенные (построенные) в рамках настоящей Программы, предоставляются:
нанимателям, переселяемым из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
собственникам, переселяемым из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
Администрацией Канашского района и сельскими поселениями предусматривается разработка и принятие нормативных правовых актов в пределах их компетенции, утверждающих:
правила (порядок) предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу.
Размещение муниципального заказа на предоставление жилых помещений гражданам, переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда, проводится на конкурсной основе.
Реализация мероприятий, связанных с ликвидацией (сносом) аварийного жилья и строительством (приобретением) жилья для граждан, наиболее эффективна при условии обеспечения равноценного подхода к переселению граждан независимо от формы собственности жилого помещения.

3.2. Разработка механизмов оптимального использования земельных участков, освободившихся в результате сноса ветхих и аварийных зданий

В зависимости от объемов жилищного строительства и ликвидации аварийного жилищного фонда расселение домов осуществляется:
поквартальным отселением (т.е. комплексным восстановлением и обновлением жилищного фонда, расположенного в сельских поселениях района);
отселением из отдельных зданий, техническое состояние которых является критическим.
Одним из направлений обновления жилищного фонда являются последовательный снос старого жилищного фонда, возведение на его месте новых зданий, отвечающих по благоустроенности, комфортности проживания установленным требованиям, с переселением в них жильцов из снесенных домов или предоставлением им вторичного жилья.
Одновременно с расселением из ветхих домов в сельских поселениях должны быть решены задачи по демонтажу (разборке) зданий и переработке (утилизации) конструкций и материалов.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Средства, направляемые на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, имеют целевое назначение и не могут быть использованы сельскими поселениями на иные цели. Программа может быть реализована при условии финансирования в полном объеме бюджетами всех уровней и привлечения внебюджетных источников.
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета Канашского района, а также внебюджетных средств (средств граждан и организаций).
Общий объем финансирования Программы составляет 96128933,4 руб.:
Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд) - 38861874,79 руб.;
республиканского бюджета Чувашской Республики на софинансирование средств Фонда - 27900797,78 руб.;
бюджета Канашского района на оплату стоимости разницы площади предоставляемых и площади сносимых жилых помещений - 12656789,4 руб.;
иных источников - 16709471,43 руб.
в том числе:
I этап Программы:
общий объем финансирования Программы составляет 26285904,00 руб.:
Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд) - 15811304,54 руб.;
республиканского бюджета Чувашской Республики на софинансирование средств Фонда - 8781959,46 руб.;
бюджета Канашского района на оплату стоимости разницы площади предоставляемых и площади сносимых жилых помещений - 1692640,0 руб.;
II этап Программы:
общий объем финансирования Программы составляет 37205749,4 руб.:
Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд) - 16820512,65 руб.;
республиканского бюджета Чувашской Республики на софинансирование средств Фонда - 9421087,35 руб.;
бюджета Канашского района на оплату стоимости разницы площади предоставляемых и площади сносимых жилых помещений - 10964149,40 руб.;
III этап Программы:
общий объем финансирования Программы составляет 32637280,00 руб.:
Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд) - 6230057,60 руб.;
республиканского бюджета Чувашской Республики на софинансирование средств Фонда - 9697750,97 руб.;
иных источников - 16709471,43 руб.
В ходе реализации Программы объемы ее финансирования могут изменяться.
Объемы затрат на выполнение мероприятий Программы определены из расчета средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации.
Планируемые значения максимальной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений при строительстве и приобретении жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 год составляет 28400 руб.

V. Механизм реализации Программы
и контроль за ходом ее выполнения

Муниципальным заказчиком Программы является администрация Канашского района.
Сельские поселения представляют в Администрацию Канашского района:
письменные обязательства по финансированию Программы, включая внебюджетные источники;
нормативный правовой акт (правила, порядок) о предоставлении жилых помещений гражданам, проживающим в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу;
утвержденный список граждан, предполагаемых к переселению, на планируемый год с указанием адреса и физического износа сносимого жилья и адреса предоставляемого взамен сносимого жилья;
договор аренды земельного участка под строительство, решение о предоставлении земельного участка под строительство или итоговый протокол о проведении аукциона по продаже земельного участка под строительство.
При заявленном способе переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда как приобретение жилых помещений Канашского района предоставляется письменное подтверждение наличия на рынке строящегося жилья на территории Канашского района жилых помещений для приобретения в планируемом году.
Администрация Канашского района совместно с главами сельских поселений разрабатывают нормативные правовые акты в пределах своей компетенции, организуют работу по реализации и финансированию мероприятий Программы.

VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели ее эффективности

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит создание благоприятных условий для наращивания объемов жилищного строительства.
Социальная эффективность:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
строительство (приобретение) для граждан, переселяемых из непригодного для проживания жилья, жилых помещений общей площадью не менее 4864,06 кв. метров.
Экономическая эффективность:
создание условий для привлечения внебюджетных средств на финансирование мероприятий Программы;
развитие территорий поселений путем ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.
Ожидаемыми результатами реализации Программы в 2013 - 2015 годах станут:
- переселение 243 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
- снос аварийного жилищного фонда общей площадью не менее 4864,06 кв. метров.





Приложение № 1
к муниципальной целевой программе
"Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда, расположенного на территории
Канашского района Чувашской Республики"
на 2013 - 2015 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ЖИЛЫХ ДОМОВ, ПРИЗНАННЫХ НЕПРИГОДНЫМИ
ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И (ИЛИ) С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ИЗНОСА,
В ТОМ ЧИСЛЕ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПРИЗНАННЫХ
ДО 1 ЯНВАРЯ 2012 Г. В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ АВАРИЙНЫМИ
В СВЯЗИ С ФИЗИЧЕСКИМ ИЗНОСОМ В ПРОЦЕССЕ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ


№ Адрес многоквартирного дома Год Физи- Общая Пло- Коли- Коли- Коли-
п/п вво- чес- пло- щадь чес- чес- чес-
да в кий щадь жилых тво тво тво
экс- износ жилых поме- квар- прожи- про-
плу- % поме- щений тир вающих жива-
ата- щений в МКД семей ющих
цию граж-
дан

На 2013 год 36 24 48

1. с. Шихазаны, ул. Генерала 1956 65 44,7 44,7 2 2 5
Михайлова, д. 6

2. с. Шихазаны, ул. Генерала 1925 65 72,4 72,4 2 2 3
Михайлова, д. 8

3. с. Шихазаны, ул. Генерала 1927 65 194,2 89,2 3 1 4
Михайлова, д. 10

4. с. Шихазаны, ул. Калинина, 1980 65 115 115 3 2 3
д. 35

5. с. Шихазаны, ул. Калинина, 1980 65 85,1 76,2 3 2 7
д. 39

6. с. Шихазаны, ул. Сеспеля, 1934 90 99 87,3 3 3 6
д. 2

7. с. Шихазаны, ул. 1952 67,5 102 53,2 4 3 5
Сельхозтехника, д. 3

8. с. Шихазаны, ул. Ленина, д. 1936 65 129,1 87,7 3 2 3
30

9. с. Шихазаны, ул. Садовая, 1963 65 35,1 35,1 2 2 6
д. 2

10. д. Калиновка, 81 км 1937 90 132,9 132,9 3 1 2
казарма, д. 1

11. д. Атнашево, ж/д казарма 87 1937 90 177,7 96,5 5 1 1
км, д. 1

12. с. Ачакасы разъезд, 647 км, 1915 90 113,3 43,8 3 2 2
д. 1

На 2014 год 40 33 80

13. пос. Зеленый, ул. 1964 76 50,7 46 2 2 2
Центральная, д. 16

14. д. Кармамеи, 293 км, д. 1 1941 75 195,8 134,6 6 4 10

15. д. Кармамеи, 293 км, д. 2 1947 100 272,1 183,4 7 6 19

16. д. Чагаси, ул. 288 км, д. 1 1956 75 165,4 110,7 4 1 1

17. Разъезд Янгличи, 284 км, д. 1973 65 138,8 89,8 2 2 8
1

18. с. Янгличи, ул. Молодежная, 1968 65 163,6 118,4 4 4 6
д. 2

19. с. Ухманы, ст. Алешево, д. 1955 65 103,6 70,4 3 3 7
1

20. с. Ухманы, ст. Алешево, д. 1955 65 166,3 107,5 5 5 11
2

21. с. Шихазаны, ул. 1952 70 93,7 82,1 3 3 6
Сельхозтехника, д. 18

22. с. Шихазаны, ул. 1960 65 83,7 59,5 2 1 4
Сельхозтехника, д. 12

23 с. Шихазаны, ул. Епифанова, 1962 65 77,7 43,8 2 2 6
д. 9

На 2015 год 44 115

24. с. Шихазаны, ул. Советская, 1965 65 104,2 82,3 2 2 5
д. 44

25. с. Шихазаны, ул. Генерала 1975 65 112,4 63,1 4 4 9
Михайлова, д. 71

26. с. Шихазаны, ул. Калинина, 1980 65 85,1 76,2 3 2 7
д. 39

27. с. Шихазаны, ул. 1956 68 81,6 55 2 2 3
Сельхозтехника, д. 6

28. с. Шихазаны, ул. Генерала 1976 65 47,1 27 2 2 5
Михайлова, д. 75

29. с. Шихазаны, ул. 1955 65 99,8 82 4 4 7
Сельхозтехника, д. 4

30. с. Шихазаны, ул. Чапаева, 1950 65 89,5 56,5 2 2 9
д. 13

31. д. Малые Бикшихи, ул. 1969 68 209,6 149,6 4 4 14
Канашская, д. 47

32. пос. Зеленый, ул. 1970 78 159,9 109 2 2 11
Центральная, д. 11

33. пос. Зеленый, ул. 1965 76 62,9 58,1 2 2 7
Шоссейная, д. 18

34. пос. Зеленый, ул. 1963 70 127,2 81,2 4 3 9
Центральная, д. 3

35. пос. Зеленый, ул. 1968 70 111,1 82,5 3 2 2
Центральная, д. 10

36. пос. Зеленый, ул. 1957 80 75,7 55,5 2 2 4
Шоссейная, д. 19

37. с. Ачакасы разъезд, ул. 1924 80 366,4 219,2 7 5 11
Железнодорожная, 1

38. с. Ухманы, ст. Алешево, д. 1955 65 85 60,4 2 2 5
3

39. с. Шихазаны, ул. Генерала 1972 65 83,5 83,5 4 2 3
Михайлова, д. 53

40. д. Большие Бикшихи, ул. 1954 80 52,4 52,4 2 2 4
Кирпичная, д. 10



------------------------------------------------------------------