По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов ЧР от 30.05.2013 N С-7/13 "О районной целевой программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2013 - 2015 годы"



МАРИИНСКО-ПОСАДСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2013 г. № С-7/13

О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН
ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, РАСПОЛОЖЕННОГО
НА ТЕРРИТОРИИ МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

В целях активизации сноса ветхих и аварийных жилых домов и переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания, и реализации положений Федерального закона "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на территории Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Мариинско-Посадское районное Собрание депутатов решило:
1. Отменить решение Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 07.02.2012 № С-1/10.
2. Принять прилагаемую районную целевую программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа).
3. Установить, что ежегодно при подготовке проектов решений Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Программа включается в перечень районных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств местного бюджета Мариинско-Посадского района, объемы финансирования Программы подлежат уточнению исходя из возможностей местного бюджета.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству, строительству, транспорту и связи.

Глава Мариинско-Посадского района
В.И.МОРОЗОВ





Утверждена
решением
Мариинско-Посадского районного
Собрания депутатов
от 30.05.2013 № С-7/13

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,
РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИИ МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ

Паспорт Программы

Наименование - районная целевая программа "Переселение граждан из
Программы аварийного жилищного фонда, расположенного на территории
Мариинско-Посадского района Чувашской Республики" на
2013 - 2015 годы

Основания - постановление Правительства Российской Федерации от 17
для разработки декабря 2010 г. № 1050 "О федеральной целевой программы
Программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от
30 апреля 2013 г. № 168;
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде
содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства"

Государственный - Министерство строительства архитектуры и жилищно-
заказчик коммунального хозяйства Чувашской Республики
Программы

Основной - Администрация Мариинско-Посадского района
разработчик
Программы

Цель - обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде,
Программы признанном непригодным для постоянного проживания или
подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями
применительно к условиям соответствующего населенного
пункта и отвечающими установленным санитарным и
техническим правилам и нормам, иным требованиям
законодательства

Задачи - формирование механизмов ликвидации аварийного жилищного
Программы фонда и переселения граждан из непригодного для
постоянного проживания жилья;
оказание финансовой поддержки администрации района,
имеющим значительную долю аварийного и ветхого жилищного
фонда, привлекающим ресурсы на местном уровне, путем
консолидации бюджетных и внебюджетных источников
финансирования;
создание условий для развития территории, на которой
сосредоточен аварийный жилищный фонд

Важнейшие - доля граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда
целевые в жилые помещения, отвечающие установленным требованиям,
индикаторы в общем количестве граждан, проживающих в аварийном
и показатели жилищном фонде, составит к 2015 году 100 процентов;
доля ликвидируемого (сносимого) аварийного жилищного
фонда в общем количестве ветхого и аварийного жилищного
фонда, составит к 2015 году 100 процентов

Сроки и этапы - 2013 - 2015 годы (один этап)
реализации
Программы

Объемы - общий объем финансирования Программы - 242376960,00
и источники рублей, из них средства:
финансирования Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства - 114200401,56 рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики -
81196073,64 рубля;
иные источники - 46980484,80 рублей

Ожидаемые - Социальная эффективность Программы выражается в:
конечные улучшении жилищных условий граждан, проживающих в
результаты аварийном жилищном фонде;
реализации строительстве (приобретении) для граждан, переселяемых
Программы из непригодного для проживания жилья жилых помещений.
и показатели Экономическая эффективность Программы может быть
эффективности выражена в:
создании условий для привлечения внебюджетных средств на
финансирование мероприятий Программы;
развитии территорий поселений путем ликвидации
аварийного жилищного фонда.
Результаты реализации Программы:
переселение 464 граждан, проживающих в аварийном
жилищном фонде в 2013 - 2015 годах;
ликвидация (снос) аварийного жилищного фонда общей
площадью 7085,90 кв. метров

Система - Контроль за ходом реализации Программы осуществляет
организации Министерство строительства архитектуры и жилищно-
контроля коммунального хозяйства Чувашской Республики.
за исполнением Администрация Мариинско-Посадского района ежегодно к 15
Программы февраля до 2015 года представляют информацию о ходе
реализации мероприятий Программы в Министерство
строительства архитектуры и жилищно-коммунального
хозяйства Чувашской Республики.

I. Характеристика проблем,
на решение которых направлена Программа

Районная целевая программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского района Чувашской Республики" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа) разработана в целях обеспечения граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
По статистическим данным жилищный фонд Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по состоянию на 1 января 2013 г. составляет - 179,19 тыс. кв. метров. По техническому состоянию к ветхому и аварийному жилищному фонду отнесено 7,086 тыс. кв. метров, где проживают 0,199 тыс. человек. Наибольшее количество аварийного жилищного фонда расположено в Мариинско-Посадском городском поселении. В основном это здания постройки 1930 - 1960 годов с истекшим нормативным сроком эксплуатации, имеющие физический износ 60 - 80 процентов, не имеющие потребительской стоимости на рынке жилья. Морально и физически устаревшие и не соответствующие установленным санитарным и техническим требованиям, здания не подлежат капитальному ремонту или реконструкции, однако занимают значительные площади. Это малоэтажные дома с деревянными и шлакобетонными стенами, деревянными перекрытиями, неблагоустроенные или частично благоустроенные. Наличие аварийного жилищного фонда всех форм собственности, расположенного на территории Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, в том числе многоквартирных домов приведено в приложении № 1.
Ветшание жилых зданий произошло из-за невыполнения в соответствии с техническими нормативами планово-предупредительного, текущего и капитального ремонтов вследствие недостаточного финансирования отрасли. Ситуация в муниципальном жилищном фонде ухудшилась в последние годы в связи с приемом в муниципальную собственность ведомственных жилых домов, имеющих большой физический износ. Тяжелое финансовое положение, а зачастую и банкротство организаций, передающих жилищный фонд, исключило возможность выполнения капитального ремонта домов за счет этих организаций или передачу средств на проведение необходимых работ.
В Мариинско-Посадском районе с 2001 года реализовывались республиканские целевые программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Чувашской Республики". Программными мероприятиями предусматривалось поэтапное переселение граждан, снос и аварийного жилищного фонда. В рамках реализации указанной программы снесено или частично освобождено 3583,6 кв. метров общей площади аварийного жилищного фонда, переселено в жилые помещения, отвечающие установленным требованиям, 118 семей, или 248 человек, построено или приобретено на вторичном рынке жилья общей площадью 4930,99 кв. метра.
Проведенное выборочное социальное исследование семей, проживающих в аварийном жилищном фонде, показало, что более 50 процентов жильцов составляют пенсионеры, инвалиды, несовершеннолетние. При относительно низких доходах основной массы населения и высокой рыночной стоимости жилья большинство жителей не в состоянии самостоятельно приобрести жилье, отвечающее установленным требованиям.
В связи с дефицитом местного бюджета для проведения полной инвентаризации жилищного фонда, формирования маневренного фонда и невозможностью расселения в соответствии с требованиями законодательства в короткие сроки аварийные здания не оформлялись в установленном порядке как аварийные. В связи, с чем официальные статистические данные не отражают фактического технического состояния жилищного фонда.
Общая площадь жилых домов, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа, в том числе многоквартирных домов, признанных до 1 января 2013 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, составляет 7085,90 тыс. кв. метров.
Государство, до недавнего времени являвшееся собственником жилищного фонда, ставшего ветхим и аварийным, не обеспечивало его должную эксплуатацию и реновацию, поэтому Программа позволит определить пути решения проблемы и привлечения необходимого объема финансовых ресурсов. Программный метод решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда позволит обеспечить граждан, проживающих в таких домах, доступным жильем за счет консолидации финансовых средств бюджетов всех уровней, создания условий для привлечения внебюджетных источников и способствует комплексной реконструкции микрорайонов и кварталов (модернизации и развитию, наряду со строительством жилых зданий, инженерной, социальной, культурной и бытовой инфраструктуры, опережающему проектированию застройки районов массового сноса и реконструкции).

II. Основные цели, задачи, важнейшие целевые индикаторы
и сроки реализации Программы

Основными целями Программы являются:
обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу, благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Основными задачами Программы являются:
формирование механизмов ликвидации аварийного жилищного фонда и переселения граждан из непригодного для постоянного проживания жилья;
оказание финансовой поддержки муниципалитету, имеющим значительную долю аварийного жилищного фонда, привлекающим ресурсы на местном уровне, путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
создание условий для развития территории, на которой сосредоточен аварийный жилищный фонд.
Индикаторы эффективности реализации Программы приведены в приложении № 2.
Настоящая Программа реализуется в 2013 - 2015 годах (один этап).

III. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий включает нормативно правовое и методологическое обеспечение программы, механизмы использования земельных участков, освободившихся в результате сноса аварийных зданий.

Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении № 4.

3.1. Мероприятия, направленные на нормативное правовое и методологическое обеспечение Программы

Мероприятия данного подраздела по реализации Программы определяют основные положения при переселении граждан из непригодного для постоянного проживания жилья и организационные мероприятия, обеспечивающие достижение программных целей, а также нормативные правовые акты, принимаемые на муниципальном уровне.
3.1.1. В настоящее время реализуются следующие республиканские целевые программы, призванные обеспечить граждан пригодным для проживания жильем:
республиканская комплексная программа государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2011 г. № 28;
республиканская целевая программа "Социальное развитие села в Чувашской Республике на период до 2014 года", утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2002 г. № 335 (с изменениями);
подпрограмма "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Чувашской Республике" Республиканской комплексной программы государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2006 - 2015 годы, утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 ноября 2006 г. № 285;
республиканская программа "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2011 - 2015 годы", утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 октября 2002 г. № 274.
Критерии и технические условия отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории непригодных для проживания установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". К аварийным отнесены здания с физическим износом свыше 65% для деревянных домов и свыше 70% для кирпичных домов.
Администрация Мариинско-Посадского района ежегодно уточняет и формирует перечни жилых домов, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа, в том числе многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в рамках данной Программы.
Аварийные жилые дома или близкие по техническому состоянию могут расселяться в следующем порядке:
В первую очередь в перечень аварийных многоквартирных домов включаются аварийные многоквартирные дома
- дома (жилые помещения), грозящие обвалом;
- дома расположенных на планируемых к застройке земельных участках на которых планируется строительство социально-значимых объектов (школы, больницы, детские сады и т.д.);
- дома расположенные в исторической части города, где проходят экскурсионные маршруты и остро стоит необходимость благоустройства прибрежной части города в целях экономического развития Мариинско-Посадского района;
- исполнение решений судебных органов;
- для собственников помещений, в которых истек установленный разумный срок сноса таких домов силами собственников, а также аварийные многоквартирные дома, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности;
Во вторую очередь осуществляется переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, где всеми собственниками жилых помещений выбраны конкретные варианты переселения, взяты обязательства в письменной форме о реализации конкретного варианта переселения и согласованы с органами местного самоуправления условия изъятия жилых помещений.
В третью очередь в указанный перечень включаются аварийные многоквартирные дома, в которых общие собрания собственников помещений приняли единогласное решение об участии в региональной программе по переселению граждан, но для которых не истек установленный разумный срок для сноса аварийных многоквартирных домов силами собственников.
Под многоквартирными домами понимается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме.
Жилые дома, предоставляемые под расселение, в соответствии с требованиями по улучшению условий проживания населения и решением социальных задач по долговечности должны иметь соответствующие эксплуатационные качества при установленной системе технического обслуживания и ремонтов, прогнозируемый срок долговечности, в течение которого целесообразно их техническое обслуживание и ремонт для поддержания безопасных условий проживания людей.
Жилищный фонд для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья может пополняться и за счет жилой площади:
поступающей в муниципальный фонд в результате реконструкции зданий;
выделяемой муниципалитетом по программам строительства жилья, реализуемым на территории района;
освобождающейся в связи с выбытием граждан;
предоставляемой инвесторами в соответствии с контрактами, заключенными с администрацией района на строительство жилых домов.
С целью заинтересованности застройщиков в участии в реализации муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда администрация Мариинско-Посадского района может выработать льготные условия:
по продаже гражданам и юридическим лицам при проведении торгов (аукционов, конкурсов) земельных участков, расположенных на территориях городского и сельских поселений под сносимым муниципальным жилищным фондом, или на права аренды этих земельных участков для застройщиков - победителей торгов по строительству или приобретению жилых помещений в рамках муниципальной программы;
по размещению муниципального заказа на земельные участки, расположенные под сносимым жилищным фондом, с условием выполнения победителем торгов обязательств по переселению всех граждан, проживающих в данном жилищном фонде.
Целесообразно проведение администрацией района подготовительных мероприятий по переселению граждан - заключение предварительных соглашений с собственниками жилых помещений в домах, подлежащих сносу, о предоставлении компенсации (в виде иного жилого помещения или согласованной выкупной цены в денежном выражении), до объявления аукциона на земельный участок или на право заключения договора о развитии застроенной территории.
Администрации района при принятии решения о строительстве (приобретении) жилых помещений для расселения аварийных жилых домов следует использовать проекты стандартного типа, в том числе учитывающие возможность изменения внутренней планировки квартир. Приобретение жилищного фонда для переселения граждан, проживающих в аварийных жилых зданиях, на вторичном рынке жилья допускается только в жилых домах, имеющих износ не более 40 процентов. Стоимость жилья должна быть минимальной при соблюдении определенных действующим законодательством гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья. При заключении муниципальных контрактов с застройщиками рекомендуется оговаривать планировку (поэтажное расположение квартир), площадь и номера (условные) квартир, предоставляемых гражданам, переселяемых из аварийного жилья. В связи с длительным сроком расселения граждан из аварийного жилого фонда, когда основная часть жильцов расселяемого многоквартирного жилого дома расселена, возможно, в исключительных случаях (незавершенное строительство жилья), переселение граждан для временного проживания в маневренный фонд. Экономически наиболее эффективным является предоставление жилья взамен сносимого в строящихся жилых домах с высокой степенью строительной готовности.
Юридические вопросы переселения граждан из аварийного жилищного фонда решаются в рамках жилищного и гражданского законодательства. Жилые помещения предоставляются гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, в соответствии с действующим законодательством. Жилые помещения, отвечающие установленным санитарным, техническим и иным требованиям, приобретенные (построенные) в рамках Программы предоставляются:
- гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещением, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом или в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации с письменного согласия граждан в соответствии с частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом необходимо определить, какие жилые помещения будут предоставляться гражданам, выселяемым из расположенных в аварийных многоквартирных домах жилых помещений занимаемых по договорам социального найма:
- жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности до предоставления их гражданам, выселяемым из жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма;
- приобретенные органами местного самоуправления за счет средств местного бюджета, в том числе за счет средств финансовой поддержки Фонда и средства бюджета субъекта Российской Федерации;
а) изъятие жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию) осуществляется в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) в случае переселения из коммунальной квартиры при расчете общей площади изымаемого жилого помещения рекомендуется учитывать площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в квартире, пропорционально площади непосредственного проживания;
в) изъятие нежилых помещений в аварийных многоквартирных домах осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Для соблюдения условий законодательства Российской Федерации на подготовительном этапе переселения граждан из аварийных многоквартирных домов органам местного самоуправления целесообразно установить порядок определения разумного срока для сноса аварийных многоквартирных домов силами собственников помещений в таких домах:
а) в случаях, если общими собраниями собственников помещений в аварийных многоквартирных домах были приняты единогласные решения об участии в региональной программе по переселению граждан, такой разумный срок рекомендуется устанавливать достаточно коротким, около трех месяцев;
б) в случаях, если общими собраниями собственников помещений в аварийных многоквартирных домах не были приняты единогласные решения об участии в региональной программе по переселению граждан, органы местного самоуправления вправе установить, разумный срок большей продолжительностью для сноса таких домов силами собственников, например, один год. После окончания этого срока переселение граждан из таких домов является обязанностью органов местного самоуправления, и включение перечня аварийных многоквартирных домов, в отношении которых истек разумный срок сноса силами собственников, в региональную программу по переселению граждан становится наибольшим приоритетом.
Размещение муниципального заказа на предоставление жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, проводится на конкурсной основе.
Реализация мероприятий, связанных с ликвидацией (сносом) аварийного жилья и строительством (приобретением) жилья для граждан, наиболее эффективна при условии обеспечения равноценного подхода к переселению граждан независимо от формы собственности жилого помещения. В рамках действующего жилищного и гражданского законодательства необходимо рассматривать комплекс программных мероприятий в разрезе жилых домов с различными формами собственности.

Перечень основных мероприятий по реализации районной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского района Чувашской Республики" на 2013 - 2015 годы приведен в приложение 4).

3.2. Разработка механизмов оптимального использования земельных участков, освободившихся в результате сноса ветхих и аварийных зданий

Одним из направлений в части обновления жилищного фонда являются последовательный снос старого жилищного фонда, возведение на его месте новых зданий, отвечающих по благоустроенности, комфортности проживания установленным требованиям, с переселением в них жильцов из снесенных домов или предоставлением им вторичного жилья.
Проведение аукционов освобожденных земельных участков для новой застройки, разработка и конкурсный отбор инвестиционных проектов для финансирования комплексной застройки территорий, освобождающихся в результате сноса, расселенных аварийных жилых домов, в первую очередь, территорий, имеющих высокую градостроительную ценность позволит оптимально эффективно использовать земельные участки, освободившиеся в результате сноса зданий.
Одновременно с расселением из аварийных домов муниципальным образованием должны быть решены задачи по демонтажу (разборке) зданий и переработке (утилизации) конструкций и материалов.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

4.1. Средства, направляемые на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, имеют целевое назначение и не могут быть использованы администрацией Мариинско-Посадского района на иные цели. Программа может быть реализована при условии финансирования в полном объеме бюджетами всех уровней и с привлечением внебюджетных источников.
В соответствии с действующим законодательством привлечение финансовых средств на реализацию Программных мероприятий из федерального бюджета возможно из двух источников:
1. Федеральная адресная инвестиционная программа на очередной год - в рамках реализации Подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050.
2. Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - в рамках исполнения Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Государственные капитальные вложения за счет средств федерального бюджета будут предусматриваться на условиях их софинансирования за счет средств консолидированного бюджета Чувашской Республики и местного бюджета.
4.2. Порядок определения объема долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и республиканского бюджета Чувашской Республики.
Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" определен порядок определения объема долевого финансирования за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и республиканского бюджета Чувашской Республики.
На реализацию программы могут быть привлечены внебюджетные ресурсы, привлекаемым для финансирования Программы, к ним относятся:
а) кредиты банков;
б) средства организаций, заинтересованных в реализации данной Программы,
в) денежные средства населения и организаций.
Кроме того, к внебюджетным источникам может быть отнесена стоимость квартир, получаемых муниципальными образованиями от застройщиков в счет средств за предоставление освобожденных земельных участков под новое строительство и развитие инфраструктуры.
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, республиканского бюджета Чувашской Республики, местного бюджета, а также внебюджетных средств (средств граждан и организаций).
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 242376960,00 рублей, в том числе средства:
Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 114200401,56 рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики - 81196073,64 рубля;
иных источников - 46980484,80 рублей.
В ходе реализации Программы объемы ее финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей местного бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и внебюджетных источников.
Сумма затрат на выполнение мероприятий Программы определена из расчета средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на четвертый квартал 2012 года в сумме 28500 рублей, установленной Минрегионразвития России.
Стоимость одного квадратного метра строительства (приобретения) общей площади жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда ежегодно уточняется с учетом изменения рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальным образованиям.
Объем финансирования Программы приведен в приложении № 4.

V. Механизм реализации Программы
и контроль за ходом ее выполнения

Государственным заказчиком Программы является Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.
Соисполнителем Программы является Администрация Мариинско-Посадского района.
Администрация Мариинско-Посадского района представляет государственному заказчику Программы следующие документы:
наличие утвержденной муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, перечень жилых домов, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, в том числе многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
предоставляет письменное обязательство по финансированию муниципальной программы, включая внебюджетные источники;
наличие местных правил (порядка, положения) предоставления жилых помещений по основаниям сноса, признания жилых помещений непригодными для проживания для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
утвержденный муниципальным образованием список граждан, предполагаемых к переселению, с указанием адреса и физического износа сносимого жилья и предоставляемого взамен сносимого на планируемый год;
акты обследования помещений;
заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, о признании многоквартирного дома аварийным;
положительное заключение экспертизы проектно-сметной документации (при необходимости);
наличие утвержденной проектно-сметной документации на объект (при необходимости);
договор аренды земельного участка под строительство, решение муниципального образования о предоставлении земельного участка под строительство или итоговый протокол о проведении аукциона на земельный участок под строительство.
титульный список стройки на планируемый год на заявленные объекты жилищного строительства.
При заявленном способе переселения граждан из аварийного жилищного фонда как приобретение жилых помещений муниципальным образованием предоставляется письменное подтверждение наличия на рынке вторичного жилья на территории муниципального образования жилых помещений для приобретения в планируемом году.
Администрация Мариинско-Посадского района разрабатывает нормативные правовые акты в пределах своей компетенции, организует работу по реализации и финансированию мероприятий Программы. Администрация Мариинско-Посадского района ежегодно к 15 февраля до 2015 года представляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Минстрой Чувашии.

VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели ее эффективности

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит создание благоприятных условий для наращивания объемов жилищного строительства.
Социальная эффективность Программы выражается в:
улучшении жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
строительстве (приобретении) для граждан, переселяемых из непригодного для проживания жилья, жилых помещений общей площадью не менее 7085,90 кв. метров.
Экономическая эффективность Программы может быть выражена в:
создании условий для привлечения внебюджетных средств на финансирование мероприятий Программы;
развитии территорий поселений путем ликвидации аварийного жилищного фонда.
Ожидаемыми результатами реализации Программы к 2015 году станут:
переселение 464 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде в 2013 - 2015 годах;
ликвидация (снос) аварийного жилищного фонда общей площадью 7085,9 кв. метров.
Предполагается после завершения реализации Программы (в части сноса аварийного жилья и жилищного фонда с высоким процентом физического износа, существующего по состоянию на 01.01.2012) пролонгировать ее действие на последующие периоды.





Приложение № 1
к районной целевой программе
"Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда,
расположенного на территории
Мариинско-Посадского района
Чувашской Республики"
на 2013 - 2015 годы

НАЛИЧИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ, РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИИ
МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


№ Наименование Общая в том числе: Общая площадь в том
п/п муниципальных площадь ветхих и жилых помещений числе:
районов помещений аварийных в многоквартирных площадь
и городских округов (тыс. кв. помещений жилых домах ветхих и
метров) (тыс. кв. (тыс. кв. метров) аварийных
метров) жилых
помещений
(тыс. кв.
метров)

1 2 3 4 5 6

1. Мариинско-Посадский 179,19 7,086 164,223 7,086






Приложение № 2
к районной целевой программе
"Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда,
расположенного на территории
Мариинско-Посадского района
Чувашской Республики"
на 2013 - 2015 годы

ИНДИКАТОРЫ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,
РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИИ МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ

(в процентах)

Наименование показателя Индикаторы

2013 г. 2014 г. 2015 г.

Доля граждан, переселенных из ветхого и 28,3 43,10 28,6
аварийного жилищного фонда, в жилые помещения,
отвечающие установленным требованиям, в общем
количестве граждан, проживающих в ветхом и
аварийном жилищном фонде, нарастающим итогом

Доля ликвидируемого (сносимого) ветхого и 26,6 38,3 35,1
аварийного жилищного фонда в общем количестве
ветхого и аварийного жилищного фонда,
нарастающим итогом






Приложение № 3
к районной целевой программе
"Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда,
расположенного на территории
Мариинско-Посадского района
Чувашской Республики"
на 2013 - 2015 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИИ
МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ


№ Наименование мероприятий Срок Ответственные
п/п исполнения исполнители

1 2 3 4

1. Принятие муниципальной программы до июня Администрация
переселения граждан из ветхого и 2013 года Мариинско-Посадского
аварийного жилищного фонда, включив района
в них перечень жилых домов,
признанных непригодными для
проживания и (или) с высоким уровнем
износа, в том числе многоквартирных
домов, признанных до 1 января 2012
года в установленном порядке
аварийными и подлежащими сносу в
связи с физическим износом в
процессе их эксплуатации

2. Принятие нормативного правового акта 2013 год Администрация
органа местного самоуправления о городского и сельских
правилах (порядке) предоставления поселений Мариинско-
жилых помещений гражданам, Посадского района
проживающим в жилищном фонде,
признанном непригодным для
постоянного проживания или
подлежащим сносу

3. Уточнение в рамках муниципальной ежегодно Администрация
программы переселения граждан из Мариинско-Посадского
аварийного жилищного фонда перечня района,
жилых домов, признанных непригодными администрация
для проживания и (или) с высоким городского и сельских
уровнем износа, в том числе поселений Мариинско-
многоквартирных домов, признанных до Посадского района
1 января 2012 года в установленном
порядке аварийными и подлежащими
сносу в связи с физическим износом в
процессе их эксплуатации

4. Проведение аукционов земельных ежегодно Администрация
участков для новой застройки, Мариинско-Посадского
освобождающихся в результате сноса района
аварийных домов

5. Проведение торгов на размещение ежегодно Администрация
муниципального заказа на Мариинско-Посадского
строительство (приобретение) жилых района
помещений для переселения граждан из
аварийного жилищного фонда

6. Демонтаж домов, подлежащих сносу, ежегодно Администрация
освобождение земельных участков для городского и сельских
последующего использования поселений Мариинско-
Посадского района

7. Информационное обеспечение хода ежегодно Администрация
реализации Программы Мариинско-Посадского
района






Приложение № 4
к районной целевой программе
"Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда,
расположенного на территории
Мариинско-Посадского района
Чувашской Республики"
на 2013 - 2015 годы

ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН
ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИИ
МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ


Годы Общая Объемы финансирования (тыс. рублей)
площадь
сносимого всего средства средства средства иные
жилищного Фонда республи- местного источники
фонда, содействия канского бюджета финанси-
кв. реформированию бюджета рования
метров жилищно- Чувашской
коммунального Республики
хозяйства

1 2 3 5 6 7 8

2013 1889,4 74035960,00 47598607,12 26437352,88 0,00 0,00

2014 2696,4 76577760,00 49085314,19 27492445,81 0,00 0,00

2015 1853,10 91763240,00 17516480,25 27266274,95 0,00 46980484,80

Всего 7085,9 242376960,00 114200401,56 81196073,64 0,00 46980484,80






Приложение № 5
к районной целевой программе
"Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда,
расположенного на территории
Мариинско-Посадского района
Чувашской Республики"
на 2013 - 2015 годы

Перечень аварийных многоквартирных домов


№ Адрес МКД Документ, Плани- Планиру- Число Число Общая Количество расселяемых Расселяемая площадь Стоимость переселения граждан Дополни-
п/п подтверждающий руемая емая дата жителей жителей площадь жилых помещений жилых помещений тельные
признание дата сноса или всего плани- жилых источники
МКД аварийным окончания рекон- руемых помещений всего в том числе: всего в том числе: всего: в том числе: финанси-
пересе- струкции к пере- МКД рования
номер дата ления МКД селению частная муници- частная муници- за счет за счет за счет иные
собст- пальная собст- пальная средств средств средств источники
венность собст- венность собст- государст- бюджета местного
венность венность венной субъекта бюджета
корпорации - Российской
Фонда Федерации
содействия
реформирова-
нию жилищно-
коммунально-
го хозяйства

чел. чел. кв. м ед. ед. ед. кв. м кв. м кв. м руб. руб. руб. руб. руб. руб.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Итого x x x x 564,00 510,00 9643,10 214,00 35,00 180,00 7816,90 1615,91 6199,99 242376960,00 114200401,56 81196073,64 0,00 46980484,80 0,00

2013 год

Итого по Мариинско- x x x x 161 131 2635,1 51 7 44 1889,40 400,60 1487,80 74035960,00 47598607,12 26437352,88 0,00 0,00 0,00
Посадскому району:

53 г. Мариинский 12.12.2006 б/н 25.12.2013 25.12.2013 3 3 176,90 1,00 0,00 1,00 28,50 0,00 28,50 809400,00 520372,97 289027,03 0,00 0,00 0,00
Посад,
Ленинская, 25

54 г. Мариинский 12.12.2006 б/н 25.12.2013 25.12.2013 12 12 259,30 5,00 0,00 5,00 212,00 0,00 212,00 6020800,00 3870844,57 2149955,43 0,00 0,00 0,00
Посад, ул.
Красноармейская,
76

55 г. Мариинский 12.12.2006 б/н 25.12.2013 25.12.2013 41 12 537,60 3,00 0,00 3,00 236,00 0,00 236,00 6702400,00 4309053,39 2393346,61 0,00 0,00 0,00
Посад, ул. Лазо,
65

56 г. Мариинский 12.12.2006 б/н 25.12.2013 25.12.2013 3 3 96,60 1,00 1,00 0,00 26,70 26,70 0,00 758280,00 487507,31 270772,69 0,00 0,00 0,00
Посад, ул.
Калинина, 12

57 г. Мариинский 12.12.2006 б/н 25.12.2013 25.12.2013 1 1 55,90 1,00 0,00 1,00 16,10 0,00 16,10 457240,00 293965,08 163274,92 0,00 0,00 0,00
Посад, ул.
Ленинская, д. 18

58 г. Мариинский 12.12.2006 б/н 25.12.2013 25.12.2013 16 16 149,70 4,00 0,00 4,00 149,70 0,00 149,70 4251480,00 2733327,51 1518152,49 0,00 0,00 0,00
Посад, ул.
Горького, 26

59 г. Мариинский 12.12.2006 б/н 25.12.2013 25.12.2013 6 6 227,60 4,00 2,00 2,00 88,90 49,60 39,30 2524760,00 1623198,50 901561,50 0,00 0,00 0,00
Посад, ул.
Ломоносова, 13

60 г. Мариинский 25.12.2006 б/н 25.12.2013 25.12.2013 9 9 118,00 2,00 1,00 1,00 118,00 89,10 27,90 3351200,00 2154526,69 1196673,31 0,00 0,00 0,00
Посад, ул.
Ленинская, 9

61 г. Мариинский 11.12.2006 б/н 25.12.2013 25.12.2013 70 69 1013,50 30,00 3,00 27,00 1013,50 235,20 778,30 28783400,00 18505193,26 10278206,74 0,00 0,00 0,00
Посад, ул.
Чкалова, 67

62 г. Мариинский 11.12.2006 б/н 25.12.2013 25.12.2013 46 46 717,50 16,00 7,00 9,00 717,50 276,80 440,70 20377000,00 13100617,82 7276382,18 0,00 0,00 0,00
Посад, ул.
Чкалова, 55

47598607,10 26437352,90

2014 год

Итого по Мариинско- x x x x 224 200 3519,70 94 13 82 2696,40 568,31 2128,09 76577760,00 49085314,19 27492445,81 0,00 0,00 0,00
Посадскому району:

59 г. Мариинский 12.12.2006 б/н 25.12.2014 25.12.2014 29 29 537,60 18 0 18 301,60 0,00 301,60 8565440,00 5490331,83 3075108,17 0,00 0,00 0,00
Посад, ул. Лазо,
65

60 г. Мариинский 11.12.2006 б/н 25.12.2014 25.12.2014 3 3 114,00 1 1 0 89,40 89,40 0,00 2538960,00 1627439,21 911520,79 0,00 0,00 0,00
Посад, ул.
Казанская, 14

61 г. Мариинский 11.12.2006 б/н 25.12.2014 25.12.2014 18 16 365,50 8 5 3 365,50 218,20 147,30 10380200,00 6653568,59 3726631,41 0,00 0,00 0,00
Посад, ул. Лазо,
67

62 г. Мариинский 12.12.2006 б/н 25.12.2014 25.12.2014 26 26 388,10 17 0 17 388,10 0,00 388,10 11022040,00 7064979,39 3957060,61 0,00 0,00 0,00
Посад, ул.
Курчатова, корп.


63 г. Мариинский 12.12.2006 б/н 25.12.2014 25.12.2014 39 39 469,00 24 1 24 469,00 41,90 427,10 13319600,00 8537684,45 4781915,55 0,00 0,00 0,00
Посад, ул.
Полевая, 15

64 г. Мариинский 12.12.2006 б/н 25.12.2014 25.12.2014 8 8 144,00 4 0 4 144,00 0,00 144,00 4089600,00 2621378,59 1468221,41 0,00 0,00 0,00
Посад, ул.
Народная, 8,
корп. 1

65 г. Мариинский 12.12.2006 б/н 25.12.2014 25.12.2014 7 7 144,00 4 0 4 144,00 0,00 144,00 4089600,00 2621378,59 1468221,41 0,00 0,00 0,00
Посад, ул.
Народная, 8,
корп. 2

66 г. Мариинский 25.12.2006 б/н 25.12.2014 25.12.2014 5 5 54,20 1 0 1 54,20 0,00 54,20 1539280,00 986657,78 552622,22 0,00 0,00 0,00
Посад, ул.
Ленинская, 45

67 д. Сутчево, 11.12.2006 б/н 25.12.2014 25.12.2014 49 49 595,90 15 5 10 595,90 196,51 399,39 16923560,00 10847774,34 6075785,66 0,00 0,00 0,00
ул. Новая, 13

68 г. Мариинский 11.12.2006 б/н 25.12.2014 25.12.2014 10 10 67,10 3 1 2 67,10 22,30 44,80 1905640,00 1221489,61 684150,39 0,00 0,00 0,00
Посад, ул.
Толстого, 14

69 г. Мариинский 12.12.2006 б/н 25.12.2014 25.12.2014 6 6 98,90 3 0 3 77,50 0,00 77,50 2201000,00 1410811,40 790188,60 0,00 0,00 0,00
Посад, ул.
Шолохова, 23,
корп. 3

70 г. Мариинский 25.12.2006 17.01.1900 25.12.2014 25.12.2014 24 2 404,00 1 0 1 13,50 0,00 13,50 383400,00 245754,24 137645,76 0,00 0,00 0,00
Посад, ул.
Ломоносова, 5

71 г. Мариинский 08.12.2006 б/н 25.12.2014 25.12.2014 26 26 525,50 12 0 12 374,70 0,00 374,70 10641480,00 6821045,55 3820434,45 0,00 0,00 0,00
Посад,
Больничная, д.
13, корп. 3

2015 год

Итого по Мариинско- x x x x 179 179 3488,30 69 15 54 3231,10 647,00 2584,10 91763240,00 17516480,25 27266274,95 0,00 46980484,80 0,00
Посадскому району:

56 г. Мариинский 39076,00 17.01.1900 25.12.2015 25.12.2015 22 22 404,00 9 4 5 390,50 187,30 203,20 11090200,00 2116983,55 3295311,31 0,00 5677905,14 0,00
Посад, ул.
Ломоносова, 5

57 г. Мариинский 39058,00 б/н 25.12.2015 25.12.2015 26 26 784,50 15 0 15 784,50 0,00 784,50 22279800,00 4252941,34 6620158,06 0,00 11406700,60 0,00
Посад, ул.
Советская, 4

58 г. Мариинский 39076,00 13.01.1900 25.12.2015 25.12.2015 40 40 409,00 10 4 6 409,00 153,60 255,40 11615600,00 2217275,98 3451427,21 0,00 5946896,81 0,00
Посад, ул.
Ломоносова, 3

59 г. Мариинский 39062,00 б/н 25.12.2015 25.12.2015 2 2 173,00 2 0 2 50,00 0,00 50,00 1420000,00 271060,63 421934,87 0,00 727004,50 0,00
Посад, ул.
Набережная, 28

60 г. Мариинский 39065,00 б/н 25.12.2015 25.12.2015 2 2 125,00 1 0 1 81,80 0,00 81,80 2323120,00 443455,20 690285,44 0,00 1189379,36 0,00
Посад, ул.
Ленинская, 49

61 г. Мариинский 39063,00 б/н 25.12.2015 25.12.2015 2 2 87,70 2 1 1 87,70 44,50 43,20 2490680,00 475440,35 740073,76 0,00 1275165,89 0,00
Посад, ул.
Шолохова, 23,
корп. 4

62 г. Мариинский 39063,00 б/н 25.12.2015 25.12.2015 5 5 80,00 2 2 0 80,00 80,00 0,00 2272000,00 433697,01 675095,79 0,00 1163207,20 0,00
Посад, ул.
Московская, 3

63 г. Мариинский 39062,00 б/н 25.12.2015 25.12.2015 4 4 86,70 2 2 0 86,70 86,70 0,00 2462280,00 470019,14 731635,06 0,00 1260625,80 0,00
Посад, ул.
Московская, 34

64 г. Мариинский 40858,00 б/н 25.12.2015 25.12.2015 7 7 148,50 3 2 1 148,50 94,90 53,60 4217400,00 805050,08 1253146,55 0,00 2159203,37 0,00
Посад, ул.
Московская, 18

65 г. Мариинский 40759,00 б/н 25.12.2015 25.12.2015 5 5 181,10 1 0 1 103,60 0,00 103,60 2942240,00 561637,63 874249,04 0,00 1506353,33 0,00
Посад, ул.
Шолохова, 23,
корп. 2

66 с. Октябрьское, 40800,00 б/н 25.12.2015 25.12.2015 9 9 135,60 4 0 4 135,60 0,00 135,60 3851040,00 735116,44 1144287,36 0,00 1971636,20 0,00
ул. Учительская,
4

67 с. Октябрьское, 40800,00 б/н 25.12.2015 25.12.2015 9 9 142,20 3 0 3 142,20 0,00 142,20 4038480,00 770896,44 1199982,76 0,00 2067600,80 0,00
ул. Учительская,
6

68 с. Бичурино, 40800,00 б/н 25.12.2015 25.12.2015 46 46 731,00 15 0 15 731,00 0,00 731,00 20760400,00 3962906,46 6168687,75 0,00 10628805,79 0,00
ул. Новая, 27



------------------------------------------------------------------