По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Цивильского района ЧР от 01.02.2013 N 72 "О муниципальной программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Цивильского района Чувашской Республики" на 2013 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЦИВИЛЬСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2013 г. № 72

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,
СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ЦИВИЛЬСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Цивильского района ЧР
от 04.09.2013 № 729)

В соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18.12.2012 № 567 "О государственной программе Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики" на 2013 - 2020 годы и в целях развития агропромышленного комплекса Цивильского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Цивильского района Чувашской Республики" на 2013 - 2020 годы (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципального района, городского и сельских поселений, сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности, обслуживающим и перерабатывающим организациям агропромышленного комплекса района принять активное участие в реализации мероприятий Программы.
3. Признать утратившими силу:
- постановление главы администрации Цивильского района от 12 августа 2011 года № 462 "О муниципальной целевой программе "Развитие производства зерна и картофеля в Цивильском районе Чувашской Республики на 2011 - 2015 годы";
- постановление администрации Цивильского района от 8 декабря 2011 года № 798 "О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Развитие производства зерна и картофеля в Цивильском районе Чувашской Республики на 2011 - 2015 годы".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел сельского хозяйства администрации Цивильского района Чувашской Республики.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Цивильского района
С.Г.АРТАМОНОВ





Утверждена
постановлением
администрации
Цивильского района
Чувашской Республики
от 01.02.2013 № 72

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
ЦИВИЛЬСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
НА 2013 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Цивильского района ЧР
от 04.09.2013 № 729)

Паспорт
муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия Цивильского района
Чувашской Республики" на 2013 - 2020 годы

Наименование - "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
программы сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Цивильского района Чувашской Республики" на 2013 - 2020
годы (далее - Программа)

Основание для - Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства",
разработки постановление правительства РФ от 14 июля 2012 года N
717 "О Государственной программе развития сельского и
регулирования рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы",
Государственная программа Чувашской Республики "Развитие
сельского хозяйства и регулирование рынка
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Чувашской Республики" на 2013 - 2020 годы, утвержденная
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики
от 18.12.2012 № 567

Заказчик - Администрация Цивильского района
Программы

Исполнители - Администрация Цивильского района, администрации
Программы городского и сельских поселений <*>,
сельскохозяйственные товаропроизводители всех форм
собственности <*>, обслуживающие и перерабатывающие
организации агропромышленного комплекса района <*>

Основной - Администрация Цивильского района
разработчик
Программы

Цели Программы - повышение эффективности агропромышленного комплекса;
повышение конкурентоспособности производимой
сельскохозяйственной продукции, повышения инвестиционной
привлекательности агропромышленного комплекса;
повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных
товаропроизводителей;
воспроизводство и повышение эффективности использования
в сельском хозяйстве земельных и других природных
ресурсов, а также экологизация производства;
устойчивое развитие сельских территорий

Задачи Программы - стимулирование роста производства основных видов
сельскохозяйственной продукции и производства пищевых
продуктов;
осуществление противоэпизоотических мероприятий в
отношении карантинных и особо опасных болезней животных;
поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного
рынка;
повышение эффективности регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
поддержка малых форм хозяйствования;
повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для
обеспечения его устойчивого развития;
повышение качества жизни сельского населения;
стимулирование инновационной деятельности и
инновационного развития агропромышленного комплекса;
развитие биотехнологии;
создание условий для эффективного использования земель
сельскохозяйственного назначения;
развитие мелиорации земель сельскохозяйственного
назначения;
экологически регламентированное использование в
сельскохозяйственном производстве земельных, водных и
других возобновляемых природных ресурсов, а также
повышение плодородия почв до оптимального уровня

Целевые - в 2020 году индикаторы составят:
индикаторы - индекс производства продукции сельского хозяйства в
и показатели хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) 124,5%;
Программы - индекс производства продукции растениеводства (в
сопоставимых ценах) 130%;
- индекс производства продукции животноводства (в
сопоставимых ценах) 119%;
- индекс физического объема инвестиций в основной
капитал сельского хозяйства 140,7%;
- рентабельность сельскохозяйственных организаций до
15%;
- среднемесячная номинальная заработная плата в сельском
хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не
относящимся к субъектам малого предпринимательства) -
8503 рублей

Сроки реализации - 2013 - 2020 годы
Программы

Объемы и - общий объем финансирования Программы составит 2880129
источники тыс. рублей, в том числе по годам:
финансирования 2013 г. - 327207 тыс. рублей,
Программы 2014 г. - 338460 тыс. рублей,
с разбивкой 2015 г. - 336931 тыс. рублей,
по годам 2016 г. - 349158 тыс. рублей,
ее реализации 2017 г. - 361841 тыс. рублей,
2018 г. - 375000 тыс. рублей,
2019 г. - 388666 тыс. рублей,
2020 г. - 402867 тыс. рублей,
Из них средства федерального бюджета - 296424 тыс.
рублей (10,3 процента), в том числе:
2013 г. - 38302 тыс. рублей,
2014 г. - 37332 тыс. рублей,
2015 г. - 33502 тыс. рублей,
2016 г. - 34754 тыс. рублей,
2017 г. - 36054 тыс. рублей,
2018 г. - 37405 тыс. рублей,
2019 г. - 38808 тыс. рублей,
2020 г. - 40268 тыс. рублей,
средства республиканского бюджета Чувашской Республики -
79586 тыс. рублей (2,8 процента), в том числе:
2013 г. - 12206 тыс. рублей,
2014 г. - 11984 тыс. рублей,
2015 г. - 8365 тыс. рублей,
2016 г. - 8694 тыс. рублей,
2017 г. - 9036 тыс. рублей,
2018 г. - 9392 тыс. рублей,
2019 г. - 9762 тыс. рублей,
2020 г. - 10146 тыс. рублей,
средства местных бюджетов - 4367 тыс. рублей (0,1
процента), в том числе:
2013 г. - 867 тыс. рублей,
2014 г. - 500 тыс. рублей,
2015 г. - 500 тыс. рублей,
2016 г. - 500 тыс. рублей,
2017 г. - 500 тыс. рублей,
2018 г. - 500 тыс. рублей,
2019 г. - 500 тыс. рублей,
2020 г. - 500 тыс. рублей.
средства внебюджетных источников - 2499752 тыс. рублей
(86,8 процента), в том числе:
2013 г. - 275832 тыс. рублей,
2014 г. - 288644 тыс. рублей,
2015 г. - 294563 тыс. рублей,
2016 г. - 305210 тыс. рублей,
2017 г. - 316250 тыс. рублей,
2018 г. - 327704 тыс. рублей,
2019 г. - 339597 тыс. рублей,
2020 г. - 351953 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования уточняются при
формировании бюджетов всех уровней на очередной
финансовый год и плановый период

Ожидаемые - реализация Программы окажет влияние на динамику развития
конечные сельскохозяйственного производства. Объем
результаты сельскохозяйственной продукции к концу реализации
реализации Программы сельскохозяйственной продукции составит 2645
Программы млн. рублей, что на 1,7 раза больше по отношению к 2011
году;
рост заработной платы по отношению к 2011 году в 2,3
раза;
повышение рентабельности сельскохозяйственных
организаций до 15 процентов (с учетом субсидий)

Система - реализация Программы координируется администрацией
организации Цивильского района.
контроля над
исполнением
Программы

Раздел I. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы и прогноз развития
агропромышленного комплекса района
на период до 2020 года

Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Цивильского района Чувашской Республики" на 2013 - 2020 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением администрации Цивильского района Чувашской Республики от 22 сентября 2011 г. № 567 "О Порядке разработки, утверждении, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Цивильского района" с учетом положений Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 и Государственной программы Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 декабря 2012 г. № 567.
Приоритетами Программы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, работающих в сельской местности, устойчивое развитие сельских территорий.
Агропромышленный комплекс и его базовый вид экономической деятельности - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики Цивильского района Чувашской Республики, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий Программы и показатели их результативности.

1. Общая характеристика состояния и основные проблемы
развития агропромышленного комплекса

Программа определяет основные цели, задачи и способы обеспечения динамичного развития АПК и социальной сферы сельских территорий исходя из необходимости повышения благосостояния населения, выравнивания его уровня у сельских жителей со среднереспубликанскими показателями. Она учитывает сложившиеся в последние годы позитивные и негативные изменения в макроэкономической политике и социально-экономическом положении аграрного сектора экономики, усиление воздействия на него процессов, связанных с экономическим кризисом, природными аномалиями.
Агропромышленный комплекс (далее - АПК) является одним из крупнейших и важнейших секторов экономики Цивильского района Чувашской Республики. Доля сельского населения в районе составляет 63,7 процент, что заметно превышает среднероссийский показатель.
Благоприятное влияние на развитие АПК Цивильского района Чувашской Республики оказала реализация начиная с 2006 года приоритетного национального проекта "Развитие АПК", который с 2008 года реализуется в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы.
В результате объем сельскохозяйственного производства ежегодно увеличивался (кроме крайне неблагоприятного по погодным условиям 2010 года) и за 2006 - 2011 годы возрос на 27,1%.
Несмотря на то, что район относится к зоне рискованного земледелия, развитие растениеводства в последние годы характеризуется ежегодным увеличением производства. В 2011 году намолочено 34,8 тыс. тонн зерна в весе после доработки, что в 4,3 раза больше уровня засушливого 2010 года (по Российской Федерации - 93,9 млн. тонн или 154,1%, по Приволжскому федеральному округу - 21,2 млн. тонн или 324,2%, по Чувашской Республике - 555,4 тыс. тонн или 4,3 раза больше) и 94,1% к 2009 г.
В районе в 2011 году накопано 34,6 тыс. тонн картофеля или в 3,3 раза больше 2010 г. (по Российской Федерации 32,6 млн. тонн или 154,4%, по Приволжскому федеральному округу - 8,3 млн. тонн и 238,3%, по Чувашской Республике - 825,2 тыс. тонн картофеля или в 2,7 раза больше) и 114,6% к 2009 г.
Во всех категориях хозяйств района в 2011 году произведено 12,2 тыс. тонн овощей или 155,9% к 2010 г. (по Российской Федерации - 14,7 млн. тонн или 121,1%, по Приволжскому федеральному округу - 3,1 млн. тонн или 133,9%, по Чувашской Республике - 175,0 тыс. тонн или 176,3%) и 130,1% к 2009 г.
В 2011 году в Цивильском районе произведено валовой продукции на 100 га сельхозугодий в сумме 3704,9 тыс. рублей (по Чувашской Республике - 3955,1 тыс. рублей.
По району в 2011 году на 100 га сельхозугодий произведено:
мясо - 20,4 тонны, (в среднем по Чувашской Республике - 11,3 тонны, по Приволжскому федеральному округу - 5,3 тонны, по Российской Федерации - 6,5 тонны); молока - 31,3 тонны, (в среднем по Чувашской Республике - 52,8 тонны, по Приволжскому федеральному округу - 21,5 тонны, по Российской Федерации - 18,9 тонны).
В 2011 году улучшились финансовые показатели деятельности сельхозорганизаций. По данным отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса сельскохозяйственных организаций за 2011 год, сумма прибыли увеличилась в 1,8 раза к 2010 г. (в 2,6 раза к 2005 г.) и составила 214,5 млн. рублей.
Приоритетным направлением в аграрном секторе района является устойчивое развитие сельских территорий.
На селе созданы и продолжается укрепление комфортных условий жизни с природным газом, асфальтированными дорогами, модельными библиотеками и клубами, современными школами, спортивными сооружениями и офисами семейного врача.
Начиная с 2003 года, в республике реализуется федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года", на реализацию мероприятий которой из федерального бюджета в район привлечены субсидии в сумме более 30 млн. рублей. Всего за время реализации Программы (2003 - 2012 годы) улучшили жилищные условия более 100 сельских семей, в том числе 35 молодых семей и молодых специалистов.
Вместе с тем ряд актуальных проблем остаются нерешенными, в числе которых можно выделить следующие:
снижение материально-технической оснащенности вследствие недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, опережающий рост цен на товары и услуги естественных монополий, неблагоприятная рыночная конъюнктура (увеличение разрыва в межотраслевом обмене);
низкая инвестиционная привлекательность сельскохозяйственных товаропроизводителей, финансовая неустойчивость сельскохозяйственных организаций, труднодоступность кредитных ресурсов в условиях закредитованности, недостаток залогового обеспечения, неразвитость ипотечного кредитования;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
существенное возрастание конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию;
актуальной проблемой остается наличие неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения;
недостаточные темпы внедрения энергосберегающих и инновационных технологий в производство пищевых продуктов на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности;
медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи, слабое развитие альтернативных видов деятельности.

2. Прогноз развития агропромышленного комплекса
до 2020 года

Динамика развития агропромышленного комплекса на период до 2020 г. будет формироваться под воздействием различных факторов. С одной стороны, окажут влияние меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой - сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность проявления рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
АПК будет развиваться под воздействием мер по повышению устойчивости агропромышленного производства, способствующих его росту, это - увеличение объемов и направлений государственной поддержки; внедрение новых инновационных технологий в сельскохозяйственное производство и приобретение энергоресурсосберегающей техники; более полное использование имеющегося природно-экономического потенциала для производства конкурентоспособной продукции; расширение агропродовольственного рынка.
В растениеводстве прирост продукции будет обеспечен за счет развития следующих направлений - поддержание почвенного плодородия (сохранение, воспроизводство и рациональное использование плодородия земель сельскохозяйственного назначения), агрохимические и мелиоративные мероприятия, применение минеральных удобрений и средств защиты растений, биологизация земледелия, освоение новых технологий выращивания сельскохозяйственных культур, расширение посевных площадей под высокоурожайными сортами и гибридами.
В животноводстве наращивание объемов производства мяса, молока, яиц, прудовой рыбы будет обеспечено за счет улучшения генетического потенциала животных, государственной поддержки племенных организаций, создания благоприятных условий инвестиционной политики в указанной сфере деятельности, внедрения энергосберегающих технологий.
Производство экологически безопасной сельскохозяйственной продукции и продовольствия является перспективным направлением развития АПК. В районе имеются все предпосылки для развития рынка экологически безопасных продуктов и технологий, способствующих повышению конкурентоспособности сельхозтоваропроизводителей.
Основными индикаторами Программы определены:
в 2020 году к уровню 2012 года индикаторы составят:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 124,5 процента;
индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) - 130 процента;
индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах) - 119 процента;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства - 140,7 процента;
в 2020 году:
рентабельность сельскохозяйственных организаций - 15 процентов;
среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) - 18503 рублей.
Прогнозируемые объемы производства продукции сельского хозяйства по большинству их видов позволяют (с учетом допустимого импорта) обеспечить питание населения по рациональным нормам (кроме плодов и фруктов) и таким образом решить основные задачи, определенные Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации.

Раздел II. Приоритеты в сфере реализации Программы,
цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей
и решения задач, описание основных ожидаемых результатов
Программы, срок реализации Программы

1. Приоритеты в сфере реализации Программы

Программа базируется на положениях Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", Указа Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", постановлений Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18.12.2012 № 567 "О Государственной программе Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики" на 2013 - 2020 годы.
Программа предусматривает комплексное развитие всех сфер деятельности агропромышленного комплекса Цивильского района Чувашской Республики с учетом вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО). Одновременно выделяются 2 уровня приоритетов.
К первому уровню приоритетов относятся:
в сфере производства - скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующее направление деятельности, использующее конкурентные преимущества района, в первую очередь наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий;
в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов, создание условий для обеспечения экономической и физической доступности питания на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов;
в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий;
в институциональной сфере - развитие интеграционных связей в агропромышленном комплексе и формирование продуктовых подкомплексов, а также территориальных кластеров;
в научной и кадровой сферах - обеспечение формирования инновационного агропромышленного комплекса.
Ко второму уровню приоритетов относятся следующие направления:
экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
развитие импортозамещающих направлений сельского хозяйства, включая овощеводство и плодоводство;
наращивание экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по мере насыщения ими собственного рынка;
минимизация логистических издержек и оптимизация других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции с учетом рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности в рамках вступления в ВТО.
Программой предусматривается реализация принципов проектного финансирования. Государственная поддержка развития сельскохозяйственного производства и сельской инфраструктуры будет опираться на комплексное планирование развития территорий, в том числе, установление функциональных зон, определение планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значений.
В районе разработаны и утверждены все предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации документы территориального планирования (схема территориального планирования Цивильского района, генеральные планы и правила землепользования и застройки всех сельских и городского поселений).

2. Цели и задачи реализации Программы

Целями Программы являются:
повышение эффективности агропромышленного комплекса;
обеспечение продовольственной безопасности района по основным продуктам питания;
повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции, создание благоприятной среды для развития и эффективного взаимодействия субъектов предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности агропромышленного комплекса в рамках вступления России во Всемирную торговую организацию;
повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей;
воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других природных ресурсов, а также экологизация производства;
устойчивое развитие сельских территорий.
Для достижения этих целей в Программе предусматривается решение следующих задач:
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных;
поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;
повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
поддержка малых форм хозяйствования;
обеспечение эффективной деятельности муниципальных органов в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
повышение качества жизни сельского населения;
стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;
развитие биотехнологии;
создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;
экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышение плодородия почв до оптимального уровня.

3. Показатели (индикаторы) Программы

К показателям (индикаторам) Программы относятся:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);
индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах);
индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства;
рентабельность сельскохозяйственных организаций;
среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства).
Состав показателей (индикаторов) Программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач Программы (Таблица 1).

Таблица 1

Показатели (индикаторы),
характеризующие достижение целей
и решение задач Программы


Цели Программы Задачи Программы Показатели
(индикаторы) Программы

1 2 3

повышение стимулирование роста в 2020 году к уровню 2012 года:
эффективности производства основных видов индекс производства продукции
агропромышленного сельскохозяйственной продукции; сельского хозяйства в
комплекса; осуществление хозяйствах всех категорий (в
обеспечение противоэпизоотических сопоставимых ценах) - 124,5
продовольственной мероприятий в отношении процента;
безопасности района карантинных и особо опасных индекс производства продукции
по основным болезней животных; животноводства (в сопоставимых
продуктам питания поддержка малых форм ценах) - 119 процента;
хозяйствования; индекс физического объема
стимулирование инновационной инвестиций в основной капитал
деятельности и инновационного сельского хозяйства - 140,7
развития агропромышленного процента
комплекса;
развитие биотехнологии

повышение финансовой повышение уровня рентабельности в 2020 году: рентабельность
устойчивости в сельском хозяйстве для сельскохозяйственных
сельскохозяйственных обеспечения его устойчивого организаций - до 15 процентов
товаропроизводителей развития

воспроизводство и создание условий для в 2020 году к уровню 2012 года:
повышение эффективного использования индекс производства продукции
эффективности земель сельскохозяйственного растениеводства (в сопоставимых
использования в назначения; ценах) - 130 процента
сельском хозяйстве развитие мелиорации земель
земельных и других сельскохозяйственного
природных ресурсов, назначения;
а также экологизация экологически регламентированное
производства использование в
сельскохозяйственном
производстве земельных, водных
и других возобновляемых
природных ресурсов, а также
повышение плодородия почв до
оптимального уровня

устойчивое развитие повышение качества жизни в 2020 году: среднемесячная
сельских территорий сельского населения номинальная заработная плата в
сельском хозяйстве (по
сельскохозяйственным
организациям, не относящимся к
субъектам малого
предпринимательства) - 18503
рублей


Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях приведены в приложении № 1 к Программе.

4. Основные ожидаемые результаты,
сроки и этапы реализации Программы

Валовой сбор зерна составит в 2020 году не менее 41,7 тыс. тонн против 28,8 тыс. тонн в среднем за 2007 - 2011 годы, или в 1,4 раза, картофеля - не менее 44,3 тыс. тонн против 34,6 тыс. тонн, или в 1,3 раза, овощей - не менее 12,7 тыс. тонн против 9,0 тыс. тонн, или на 141 процентов.
Этому будут способствовать меры по улучшению использования земель сельскохозяйственного назначения, обеспечению развития элитного семеноводства.
Производство скота и птицы (в живом весе) к 2020 году возрастет до 14,13 тыс. тонн, или на 176 процента, молока - до 22 тыс. тонн, или на 110 процентов. Основной прирост будет получен за счет роста продуктивности скота и птицы на основе улучшения породного состава.
Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) увеличится в 1,8 раза по отношению к 2012 году и составит 18503 рублей.
Для этих целей предполагается обеспечить среднегодовой прирост инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 5 процентов, создать условия для достижения уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях 15,0 процентов (с учетом субсидий), увеличить производство продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к 2020 году по отношению к 2012 году на 25 процентов.
С учетом вступления России в ВТО указанный рост внутреннего производства позволит существенно повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках, осуществлять частичное импортозамещение.
Программа реализуется в течение 2013 - 2020 годов.

Раздел III. Обобщенная характеристика
основных мероприятий Программы

Программа носит комплексный характер и направлена на решение наиболее важных текущих вопросов и достижение перспективных целей и задач, обеспечивающих продовольственную безопасность, поступательное развитие АПК на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования, устойчивое развитие сельских территорий.
3.1. Развитие отрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства включает в себя основные мероприятия:
развитие элитного семеноводства;
поддержание почвенного плодородия;
развитие хмелеводства включает государственную поддержку на
закладку и уход за хмельниками;
приобретение минеральных удобрений и средств защиты растений;
введение в оборот необрабатываемых земель сельскохозяйственного назначения;
развитие мелиорации сельскохозяйственных земель;
государственная поддержка кредитования отрасли растениеводства, переработки
ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков
продукции растениеводства.
3.2. Развитие отрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства
Отрасль животноводства включает в себя направления по производству мяса и молока. Эти направления являются одними из основных жизнеобеспечивающих секторов аграрного производства района. В районе в основном развито молочное скотоводство, молочное скотоводство является основным источником круглогодичного получения доходов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, источником самообеспечения важного продукта питания, дополнительного заработка от продажи молока для частного сектора. Разведением молочного скота в районе заняты как крупные сельскохозяйственные организации, так и малые формы хозяйствования. КРС разводят 7 сельскохозяйственных предприятий, 2 крестьянских (фермерских) хозяйства и более 4 тысяч личных подсобных хозяйств.
Одним из важных направлений успешного развития молочного животноводства в малых формах хозяйствования является реализация отраслевой программы по созданию семейных молочных ферм. В рамках этой программы в районе запланировано создание по 1 семейной ферме в 2013 - 2014 годах.
Действующими мерами государственной поддержки молочного скотоводства являются субсидирование процентных ставок по кредитам на модернизацию и строительство животноводческих комплексов, предприятий для первичной переработки молока, приобретение племенного скота, реализация отраслевых региональных программ по увеличению производства молочной продукции. В целях повышения товарности молока и выравнивания сезонности его производства, а также повышения инвестиционной привлекательности молочного скотоводства планируется осуществлять субсидирование на 1 литр реализованного молока высшего и первого сортов.
Сегодня молочное скотоводство может быть рентабельным только при условии высокой продуктивности животных и сохранения их здоровья в течение длительного времени. Кормление - главный фактор, влияющий на обмен веществ в организме, а следовательно, на удои и экономическую эффективность производства молока. Необходимо организовать сбалансированное кормление в хозяйствах.
Основным мероприятием в развитии животноводства в районе является повышение генетического потенциала продуктивности молочного скота через покупку высокоценных племенных телок на внутреннем рынке и по импорту. Покупка племенного молодняка КРС в количестве 50 голов ежегодно должна способствовать увеличению удельного веса племенного скота в общем поголовье до 23%.
Одним из основных мероприятий в животноводстве является обеспечение проведения всех ветеринарных мероприятий по стабилизации и улучшению эпизоотической ситуации на территории района. Реализация основного мероприятия направлена на предупреждение возникновения и распространения заразных болезней животных, а также выпуск полноценной и безопасной в ветеринарном отношении продукции животноводства. Проведение всех диагностических исследований, профилактических прививок, вакцинации свиней во всех категориях хозяйств против чумы.

Раздел IV. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Программы

Расходы Программы формируются за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и средств внебюджетных источников.
При софинансировании мероприятий Программы из внебюджетных источников могут использоваться в том числе различные инструменты государственно-частного партнерства.
Общий объем финансирования Программы в 2013 - 2020 годах составит за счет всех источников финансирования 2880129 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 296424 тыс. рублей (10,3 процента);
за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 79586 тыс. рублей (2,8 процента);
за счет местных бюджетов - 4367 тыс. рублей (0,1 процента);
за счет средств внебюджетных источников - 2499752 тыс. рублей (86,8 процента).
Объемы и источники финансирования уточняются при формировании бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение мероприятий Программы приведено в приложении № 2.
План мероприятий по реализации муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Цивильского района Чувашской Республики" на 2013 - 2020 годы приведен в приложении № 3.

Раздел V. Анализ рисков реализации
Программы и описание мер управления рисками
реализации Программы

Деятельность администрации Цивильского района будет направлена на своевременное выявление и предотвращение или снижение рисков, которые способны помешать полной и (или) своевременной реализации Программы.
К рискам реализации Программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель Программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
1. Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный, поскольку опыт реализации, например районных целевых программ, показывает возможность успешного управления данным риском.
2. Финансовые риски, связанные с финансированием Программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации Программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные Программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации Программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
3. Природные риски, связанные с тем, что Цивильский район находится в зоне рискованного земледелия.
Вышеперечисленные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию Программы (табл. 3).

Таблица 3

Характеристика рисков,
влияющих на реализацию Программы


Наименование риска Уровень Меры по снижению риска
влияния

1 2 3

Организационные риски:
ошибки управления реализацией умеренный повышение квалификации и
Программы, неготовность ответственности персонала для
организационной инфраструктуры своевременной и эффективной
к решению задач, поставленных реализации предусмотренных
Программой мероприятий;
координация деятельности
исполнителей и налаживание
административных процедур для
снижения данного риска

Финансовые риски:
дефицит бюджетных средств, умеренный обеспечение сбалансированности
необходимых на реализацию распределения финансовых
основных мероприятий целевых средств по основным
программ, включенных в мероприятиям целевых программ,
Программу; включенных в Муниципальную
недостаточное привлечение программу, в соответствии с
внебюджетных средств, ожидаемыми конечными
предусмотренных в целевых результатами
программах, включенных в
Программу

Природные риски, связанные с высокий осуществление прогнозирования
тем, что Цивильский район развития ситуации в сфере АПК
находится в зоне рискованного с учетом возможного ухудшения
земледелия экономической ситуации






Приложение № 1
к муниципальной программе
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
Цивильского района
Чувашской Республики"
на 2013 - 2020 годы

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


№ Наименования Единица Значение показателей
п/п индикаторов измерения
2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г.

1. Индекс производства в % к 104,8 104,0 104,6 101,1 102,3 103,1 103,3 101,4
продукции сельского предыдущему
хозяйства в хозяйствах году
всех категорий (в
сопоставимых ценах)

2. Индекс производства в % к 111,3 106,1 104,0 100,6 100,7 100,3 101,0 101,2
продукции предыдущему
растениеводства (в году
сопоставимых ценах)

3. Индекс производства в % к 101,9 103,1 105,0 101,4 103,2 104,6 104,6 101,5
продукции предыдущему
животноводства (в году
сопоставимых ценах)

4. Индекс физического в % к 104,0 104,1 104,2 104,3 104,5 104,8 104,9 105,0
объема инвестиций в предыдущему
основной капитал году
сельского хозяйства

5. Рентабельность процентов 10,0 11,0 11,0 12,0 13,0 14,0 14,0 15,0
сельскохозяйственных
организаций (с учетом
субсидий)

6. Среднемесячная рублей 9775 10459 11686 13344 14066 14498 16085 18503
номинальная заработная
плата в сельском
хозяйстве (по
сельскохозяйственным
организациям, не
относящимся к
субъектам малого
предпринимательства)

Развитие отрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства

Производство продукции тыс. тонн
растениеводства в
хозяйствах всех
категорий:

7. зерновых и тыс. тонн 34,55 37,10 37,50 38,00 38,80 39,10 40,20 41,70
зернобобовых

8. картофеля тыс. тонн 39,20 41,70 44,30 44,30 44,30 44,30 44,30 44,30

9. овощей тыс. тонн 11,8 12,1 12,3 12,5 12,5 12,6 12,7 12,7

10. Площадь закладки гектаров 2 2 2 3 3 3 3 3
многолетних насаждений

11. Предотвращение выбытия гектаров 217 500 500 500 500 500 500 500
из
сельскохозяйственного
оборота
сельскохозяйственных
угодий

Развитие отрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства

12. Производство скота и тыс. тонн 10,96 11,24 11,53 11,73 12,26 13,05 13,87 14,13
птицы на убой в
хозяйствах всех
категорий (в живом
весе)

13. Производство молока в тыс. тонн 18,47 19,36 21,58 21,69 21,76 21,83 21,90 22,00
хозяйствах всех
категорий

14. Разведение крупного голов 178 214 249 285 303 328 338 345
рогатого скота мясного
направления


В ходе реализации программы возможны корректировки в объемах производства сельскохозяйственной продукции и использования материальных ресурсов.





Приложение № 2
к муниципальной Программе
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
Цивильского района
Чувашской Республики"
на 2013 - 2020 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РАСХОДОВ
ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,
СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ЦИВИЛЬСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Цивильского района ЧР
от 04.09.2013 № 729)

(тыс. рублей)

Статус Наименование программы, Источники 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год Всего
подпрограммы, основного финансирования за 2013 -
мероприятия 2020 гг.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Муниципальная "Развитие сельского хозяйства всего 327207 338460 336931 349158 361841 375000 388666 402867 2880129
программа и регулирование рынков
сельскохозяйственной федеральный 38302 37332 33502 34754 36054 37405 38808 40268 296424
продукции, сырья и бюджет
продовольствия Цивильского
района Чувашской Республики" республиканский 12206 11984 8365 8694 9036 9392 9762 10146 79586
на 2013 - 2020 годы бюджет
Чувашской
Республики

местные бюджеты 867 500 500 500 500 500 500 500 4367

внебюджетные 275832 288644 294563 305210 316250 327704 339597 351953 2499752
источники

Подпрограмма Развитие отрасли всего 65150 67944 70642 73447 76365 79400 82556 85838 601343
растениеводства, переработки
и реализации продукции федеральный 6245 6495 6755 7025 7306 7598 7902 8218 57543
растениеводства бюджет

республиканский 5130 5335 5549 5771 6001 6241 6491 6751 47269
бюджет
Чувашской
Республики

местные бюджеты 300 500 500 500 500 500 500 500 3800

внебюджетные 53475 55614 57839 60152 62558 65061 67663 70369 492731
источники

На развитие семеноводства всего 9423 9800 10192 10600 11024 11465 11923 12400 86826

федеральный 1682 1749 1819 1892 1968 2046 2128 2213 15498
бюджет

республиканский 3021 3142 3268 3398 3534 3676 3823 3975 27836
бюджет
Чувашской
Республики

4720 4909 5105 5309 5522 5743 5972 6211 43491

Поддержание почвенного всего 5050 5100 5125 5250 5300 5350 5375 5475 42025
плодородия
федеральный
бюджет

республиканский 4040 4080 4100 4200 4240 4280 4300 4380 33620
бюджет
Чувашской
Республики

внебюджетные 1010 1020 1025 1050 1060 1070 1075 1095 8405
источники

На развитие хмелеводства всего 2149 2235 2324 2417 2514 2615 2719 2828 19801

федеральный 552 574 597 621 646 672 698 726 5086
бюджет

республиканский 352 366 381 396 412 428 445 463 3243
бюджет
Чувашской
Республики

внебюджетные 1245 1295 1347 1400 1456 1515 1575 1638 11472
источники

На приобретение минеральных всего 19234 20003 20803 21636 22501 23401 24337 25311 177226
удобрений
федеральный 1887 1962 2041 2123 2208 2296 2388 2483 17387
бюджет

республиканский 1107 1151 1197 1245 1295 1347 1401 1457 10200
бюджет
Чувашской
Республики

внебюджетные 16240 16890 17565 18268 18999 19758 20549 21371 149639
источники

На приобретение средств всего 4169 2586 2689 2797 2909 3025 3146 3272 24594
химической и биологической
защиты растений федеральный 0 0 0 0 0 0 0
бюджет

республиканский 1293 1293 1345 1399 1454 1513 1573 1636 11505
бюджет
Чувашской
Республики

внебюджетные 2876 1293 1345 1399 1454 1513 1573 1636 13088
источники

На компенсацию части затрат всего 300 500 500 500 500 500 500 500 3800
сельскохозяйственных
товаропроизводителей, федеральный 0
организаций АПК независимо от бюджет
их организационно-правовых
форм по вовлечению в оборот республиканский 0
необрабатываемых бюджет
сельскохозяйственных земель Чувашской
Республики

местный бюджет 300 500 500 500 500 500 500 500 3800

внебюджетные 0
источники

Развитие мелиорации всего 2500 2600 2704 0 0 0 0 0 7804
сельскохозяйственных земель
федеральный
бюджет

республиканский 750 780 811 2341
бюджет
Чувашской
Республики

внебюджетные 1750 1820 1893 5463
источники

Привлечение инвестиционных всего 34044 35406 36822 38295 39827 41420 43077 44800 313689
кредитов в растениеводство
федеральный 2124 2209 2297 2389 2485 2584 2688 2795 19571
бюджет

республиканский 650 676 703 731 760 791 822 855 5989
бюджет
Чувашской
Республики

внебюджетные 31270 32521 33822 35174 36581 38045 39567 41149 288129
источники

Привлечение краткосрочных всего 12438 12936 13453 13991 14551 15133 15738 16368 114607
кредитных ресурсов в
растениеводство федеральный 1286 1337 1391 1447 1504 1565 1627 1692 11849
бюджет

республиканский 372 387 402 418 435 453 471 490 3428
бюджет
Чувашской
Республики

внебюджетные 10780 11211 11660 12126 12611 13116 13640 14186 99329
источники

Подпрограмма Развитие отрасли всего 253303 270516 266289 275711 285475 295600 306110 317028 2270033
животноводства, переработки и
реализации продукции федеральный 29447 30837 26747 27729 28748 29807 30906 32050 236271
животноводства бюджет

республиканский 6509 6649 2817 2924 3035 3151 3271 3395 31750
бюджет
Чувашской
Республики

местные бюджеты 0 0 0 0 0 0 0 0 0

внебюджетные 217347 233030 236724 245058 253692 262643 271934 281583 2002011
источники

Основное Развитие молочного всего 31375 32630 33935 35293 36704 38172 39699 41287 289096
мероприятие животноводства
федеральный 3092 3216 3344 3478 3617 3762 3912 4069 28490
бюджет

республиканский 163 170 176 183 191 198 206 214 1502
бюджет
Чувашской
Республики

внебюджетные 28120 29245 30415 31631 32896 34212 35581 37004 259104
источники

Содержание всего 16081 16724 17393 18089 18812 19565 20348 21161 148174
высокопродуктивного поголовья
коров федеральный 190 198 206 214 222 231 240 250 1751
бюджет

республиканский 1271 1322 1375 1430 1487 1546 1608 1673 11711
бюджет
Чувашской
Республики

внебюджетные 14620 15205 15813 16446 17103 17787 18499 19239 134712
источники

Приобретение племенного всего 4550 4732 4921 5118 5323 5536 5757 5987 41925
молодняка крупного рогатого
скота федеральный 210 218 227 236 246 255 266 276 1935
бюджет

республиканский 875 910 946 984 1024 1065 1107 1151 8062
бюджет
Чувашской
Республики

внебюджетные 3465 3604 3748 3898 4054 4216 4384 4560 31927
источники

На приобретение семени быков- всего 407 423 440 458 476 495 515 539 3754
производителей
федеральный 244 254 264 274 285 297 309 323 2250
бюджет

республиканский 41 43 44 46 48 50 52 54 378
бюджет
Чувашской
Республики

внебюджетные 122 127 132 137 143 148 154 162 1125
источники

Противоэпизоотические и всего 2085 2105 2125 2155 2175 2190 2210 2 240 17285
ветеринарные профилактические
мероприятия федеральный 660 665 670 675 680 685 690 695 5420,00
бюджет

республиканский
бюджет
Чувашской
Республики

внебюджетные 1425 1440 1455 1480 1495 1505 1520 1545 11865
источники

Привлечение инвестиционных всего 47975 57570 58721 59896 61094 62316 63562 64833 475967
кредитов в животноводство
федеральный 2720 3264 3329 3396 3464 3533 3604 3676 26986
бюджет

республиканский 230 276 282 287 293 299 305 311 2282
бюджет
Чувашской
Республики

внебюджетные 45025 54030 55111 56213 57337 58484 59653 60847 446699
источники

Участие начинающих фермеров в всего 3300 3300 0 0 0 0 0 0 6600
программе "Поддержка
начинающих фермеров" федеральный 2035 2035 0 0 0 0 0 0 4070
бюджет

республиканский 935 935 0 0 0 0 0 0 1870
бюджет
Чувашской
Республики

внебюджетные 330 330 0 0 0 0 0 0 660
источники

Участие фермеров в программе всего 10000 10000 0 0 0 0 0 0 20000
"Развитие семейных
животноводческих ферм на базе федеральный 3000 3000 0 0 0 0 0 0 6000
крестьянских (фермерских) бюджет
хозяйств"
республиканский 3000 3000 0 0 0 0 0 0 6000
бюджет
Чувашской
Республики

внебюджетные 4000 4000 0 0 0 0 0 0 8000
источники

Привлечение кредитных всего 138446 143984 149743 155733 161962 168441 175178 182185 1275673
ресурсов малыми формами
хозяйствования федеральный 17296 17988 18707 19456 20234 21043 21885 22760 159369
бюджет

республиканский 910 946 984 1024 1065 1107 1151 1197 8385
бюджет
Чувашской
Республики

внебюджетные 120240 125050 130052 135254 140664 146290 152142 158228 1107919
источники

Мероприятие по улучшению всего 8754 0 0 0 0 0 0 0 8754
жилищных условий граждан,
проживающих в сельской федеральный 2610 2610
местности, и обеспечению бюджет
жильем молодых специалистов
(молодых семей) в рамках республиканский 567 567
федеральной целевой программы бюджет
"Социальное развитие села до Чувашской
2013 года" Республики

местные бюджеты 567 567

внебюджетные 5010 5010
источники

Подпрограмма Устойчивое развитие сельских всего 0 239807 47080 99849 123423 105812 48971 133459 798401
территорий на 2014 - 2017
годы и на период до 2020 федеральный 162604 29728 59390 73534 63487 28862 80075 497680
года" бюджет

республиканский 41576 10782 15697 19233 15872 8066 20019 131245
бюджет
Чувашской
Республики

местные бюджеты 23226 3782 14697 18233 15872 7066 20019 102896

внебюджетные 12401 2788 10065 12422 10581 4977 13346 66580
источники

Мероприятие по улучшению всего 18507 23880 30049 35422 37412 45771 47760 238801
жилищных условий граждан,
проживающих в сельской федеральный 11104 14328 18029 21253 22447 27462 28656 143280
местности, и обеспечению бюджет
жильем молодых специалистов
(молодых семей) в рамках республиканский 2776 3582 4507 5313 5612 6866 7164 35820
федеральной целевой программы бюджет
"Устойчивое развитие сельских Чувашской
территорий на 2014 - 2017 Республики
годы и на период до 2020
года" местные бюджеты 2776 3582 4507 5313 5612 6866 7164 35821

внебюджетные 1851 2388 3005 3542 3741 4577 4776 23880
источники

Комплексное обустройство всего 216000 23200 3200 3200 0 3200 0 248800
населенных пунктов,
расположенных в сельской федеральный 150000 15400 1400 1400 0 1400 0 169600
местности, объектами бюджет
социальной инфраструктуры в
рамках федеральной целевой республиканский 36000 7200 1200 1200 0 1200 0 46800
программы "Устойчивое бюджет
развитие сельских территорий Чувашской
на 2014 - 2017 годы и на Республики
период до 2020 года"
местные бюджеты 20000 200 200 200 0 200 0 20800

1. Развитие сети учреждений всего 0 0 3200 3200 3200 0 3200 0 12800
культурно-досугового типа в
сельской местности (400 мест) федеральный 1400 1400 1400 1400 5600
бюджет

республиканский 1200 1200 1200 1200 4800
бюджет
Чувашской
Республики

местные бюджеты 200 200 200 200 800

внебюджетные 400 400 400 400 1600
источники

2. Развитие сети всего 0 200000 0 0 0 0 0 0 200000
общеобразовательных
учреждений в сельской федеральный 140000 140000
местности (320 учебных мест) бюджет

республиканский 30000 30000
бюджет
Чувашской
Республики

местные бюджеты 20000 20000

внебюджетные 10000 10000
источники

3. Развитие сети фельдшерско- всего 0 8000 10000 0 0 0 0 0 18000
акушерских пунктов (7 единиц)
федеральный 5000 7000 12000
бюджет

республиканский 3000 3000 6000
бюджет
Чувашской
Республики

местные бюджеты 0

внебюджетные 0
источники

4. Развитие сети плоскостных всего 0 8000 10000 0 0 0 0 0 18000
спортивных сооружений в
сельской местности (2400 кв. федеральный 5000 7000 12000
м 4 плоскостных спортивных бюджет
сооружения)
республиканский 3000 3000 6000
бюджет
Чувашской
Республики

местные бюджеты 0

внебюджетные 0
источники

Комплексное обустройство всего 5300 0 66600 84801 68400 0 85699 310800
населенных пунктов,
расположенных в сельской федеральный 1500 0 39960 50880 41040 0 51419 184800
местности, объектами бюджет
инженерной инфраструктуры в
рамках федеральной целевой республиканский 2800 0 9990 12720 10260 0 12855 48625
программы "Устойчивое бюджет
развитие сельских территорий Чувашской
на 2014 - 2017 годы и на Республики
период до 2020 года"
местные бюджеты 450 0 9990 12720 10260 0 12855 46275

внебюджетные 550 0 6660 8480 6840 0 8570 31100
источники

1. Развитие газификации в всего 0 5300 0 0 0 0 0 0 5300
сельской местности: ввод в
действие распределительных федеральный 1500 1500
газовых сетей (2,3 км) бюджет

республиканский 2800 2800
бюджет
Чувашской
Республики

местные бюджеты 450 450

внебюджетные 550 550
источники

2. Развитие водоснабжения в всего 0 0 0 66600 84801 68400 0 85699 305500
сельской местности: ввод в
действие локальных федеральный 39960 50880 41040 51419 183300
водопроводов (15 км), (24 км), бюджет
(15 км), (26 км)
республиканский 9990 12720 10260 12855 45825
бюджет
Чувашской
Республики

местные бюджеты 9990 12720 10260 12855 45825

внебюджетные 6660 8480 6840 8570 30550
источники






Приложение № 3
к муниципальной программе
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
Цивильского района
Чувашской Республики"
на 2013 - 2020 годы

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
ЦИВИЛЬСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
НА 2013 - 2020 ГОДЫ


№ Наименование мероприятий Сроки Ответственные
п/п проведения исполнители

1. Подготовка и заключение Соглашения первый Отдел сельского
между сельскохозяйственными квартал хозяйства администрации
товаропроизводителями и районной 2013 г. района
администрацией по обеспечению
выполнения индикаторов реализации
программы на 2013 - 2020 гг.

2. Подготовка Правил по первый Отдел сельского
субсидированию с районного бюджета квартал хозяйства администрации
на компенсацию части затрат 2013 г. района
сельскохозяйственных
товаропроизводителей, организаций
агропромышленного комплекса
независимо от их организационно-
правовых форм по вовлечению в
оборот необрабатываемых
сельскохозяйственных земель

3. Создание на территории района постоянно Отдел сельского
семейных животноводческих ферм на хозяйства администрации
базе КФХ района, КФХ <*>

4. Участие начинающих фермеров района постоянно Отдел сельского
в программе "Поддержка начинающих хозяйства администрации
фермеров" района, КФХ <*>

6. Проведение организационной работы постоянно Отдел сельского
по минимизации негативного хозяйства администрации
воздействия на окружающую среду района и
при применении средств химизации сельскохозяйственные
сельскохозяйственными товаропроизводители <*>
товаропроизводителями

7. Внедрение энерго- постоянно Отдел сельского
ресурсосберегающей технологии в хозяйства администрации
растениеводстве и животноводстве района и
сельскохозяйственные
товаропроизводители <*>

8. Ежемесячное подведение итогов ежемесячно Отдел сельского
работы сельскохозяйственных хозяйства администрации
предприятий и малых форм района
хозяйствования по производству
животноводческой продукции

9. Организация и проведение продажи сентябрь - Администрация
сельскохозяйственной продукции в октябрь Цивильского района,
г. Цивильск и участие на ярмарках- ежегодно городское и сельские
продажах сельскохозяйственной поселения <*>,
продукции в г. Чебоксары и Москве сельскохозяйственные
товаропроизводители <*>


--------------------------------
<*> - проведение мероприятий по согласованию с исполнителем.


------------------------------------------------------------------