Постановление администрации Красноармейского района ЧР от 05.04.2013 N 158 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов Красноармейского района Чувашской Республики на 2013 - 2015 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2013 г. № 158
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ
"КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и в целях государственной поддержки собственников жилья в проведении капитального ремонта жилищного фонда, недопущения его ветшания администрация Красноармейского района постановляет:
1. Утвердить муниципальную адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов Красноармейского района Чувашской Республики на 2013 - 2015 годы" (прилагается).
2. Определить заказчиком Программы администрацию Красноармейского района.
3. Финансовому отделу администрации Красноармейского района при формировании районного бюджета на соответствующие годы предусматривать средства на капитальный ремонт жилищного фонда Красноармейского района (доля софинансирования).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел строительства и ЖКХ администрации Красноармейского района.
Глава администрации
Красноармейского района
А.В.ШЕСТАКОВ
Утверждена
постановлением
администрации
Красноармейского района
от 05.04.2013 № 158
МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
"КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Паспорт Программы
Наименование программы
- Программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов Красноармейского района Чувашской Республики на 2013 - 2015 годы"
Основание для разработки Программы
- Федеральный закон "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
Муниципальный заказчик
- Администрация Красноармейского района Чувашской Республики
Основной разработчик Программы
- Отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноармейского района Чувашской Республики
Цель Программы
- улучшение потребительских и эксплуатационных характеристик жилищного фонда, обеспечивающее гражданам безопасные и комфортные условия проживания
Задачи Программы
- проведение активной разъяснительной работы с населением по реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта;
приведение жилищного фонда в Красноармейском районе Чувашской Республики в соответствие с требованиями, которым должны отвечать жилые помещения согласно законодательству Российской Федерации;
обеспечение сохранности и увеличение сроков эксплуатации жилищного фонда в Красноармейском районе Чувашской Республики;
обеспечение условий для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, внедрение ресурсосберегающих технологий на объектах жилищного фонда;
реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет бюджетных и внебюджетных источников
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
- увеличение доли многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, в общем количестве многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, включенных в программу, до 90 процентов;
увеличение доли многоквартирных домов, в которых образованы товарищества собственников жилья, в общем количестве многоквартирных домов, включенных в программу, до 30 процентов
Сроки реализации Программы
- 2013 - 2015 годы
Объемы и источники финансирования
- общий объем финансирования Программы - 10345,8 тыс. руб., в том числе:
в 2013 году - 3125,8 тыс. рублей;
в 2014 году - 3438,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 3781,9 тыс. рублей;
из них:
средства Фонда - 2989,55 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 903,05 тыс. рублей;
в 2014 году - 993,6 тыс. рублей;
в 2015 году - 1092,9 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 2902 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 876,8 тыс. рублей;
в 2014 году - 964,4 тыс. рублей;
в 2015 году - 1060,8 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 2902 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 876,8 тыс. рублей;
в 2014 году - 964,4 тыс. рублей;
в 2015 году - 1060,8 тыс. рублей;
средства населения - 1552,25 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 469,15 тыс. рублей;
в 2014 году - 515,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 567,4 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности
- реализация Программы обеспечит:
повышение комфортности и безопасности проживания граждан в многоквартирных домах;
оптимизацию расходов консолидированного бюджета, направляемых на капитальный ремонт многоквартирных домов;
проведение капитального ремонта 6 многоквартирных домов общей площадью 6,2043 тыс. кв. метров;
создание товариществ собственников жилья в 3 многоквартирных домах, включенных в программу;
создание благоприятных и безопасных условий проживания 0,26 тыс. граждан;
снижение социальной напряженности
Система организации контроля за исполнением Программы
- контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Красноармейского района Чувашской Республики;
управляющие организации и товарищества собственников жилья представляют в администрацию Красноармейского района Чувашской Республики:
еженедельно ко вторнику оперативную информацию о ходе работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (в период проведения работ);
ежеквартально до 3 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации Программы;
к 17 января года, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации Программы;
администрация Красноармейского района Чувашской Республики представляет в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики:
еженедельно к среде оперативную информацию о ходе работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;
ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации Программы и сведения о реформировании жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с условиями предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
к 20 января года, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации Программы, включая значения целевых индикаторов и показателей эффективности.
I. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения
Муниципальная адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов Красноармейского района Чувашской Республики на 2013 - 2015" годы разработана в целях активизации приведения многоквартирных домов в состояние, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям и обеспечивающее комфортные и безопасные условия проживания граждан и обеспечения высокой степени готовности собственников помещений к управлению своим многоквартирным домом.
Жилищный кодекс Российской Федерации возлагает ответственность за надлежащее содержание общего имущества, в том числе и за проведение капитального ремонта многоквартирного дома, на собственников помещений. Вместе с тем статьей 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусмотрено, что за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. В условиях экономической и финансовой неустойчивости практически весь жилищный фонд, переданный гражданам в собственность путем приватизации за последние десять лет, находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Жилищно-строительные кооперативы, построившие многоквартирные дома до 1993 года, организации различных форм собственности, в ведении которых находился жилищный фонд, не в состоянии были обеспечить надлежащее содержание многоквартирных домов.
В данной ситуации обостряется проблема финансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов собственниками помещений. Анализ проводимых в жилищно-коммунальном хозяйстве Красноармейского района преобразований показывает, что планируемый переход к бездотационному функционированию жилищно-коммунального хозяйства в связи со сложным социальным положением граждан-потребителей не завершен.
Несмотря на то, что в настоящее время население Чувашской Республики оплачивает 100 процентов стоимости жилищно-коммунальных услуг исходя из установленных цен и тарифов, данные платежи потребителей не возмещают в достаточной мере расходы предприятий жилищно-коммунального хозяйства на выполнение мероприятий по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Жилищный фонд в Красноармейском районе по состоянию на 1 января 2013 г. составляет 488,1 тыс. кв. метров. Всего в Красноармейском районе 219 многоквартирных домов общей площадью 98,0 тыс. кв. метров, из них 150 домов блокированной застройки, или 68,5 процентов от общего количества многоквартирных домов, общей площадью 14,6 тыс. кв. метров.
Обеспеченность граждан жилыми помещениями в Красноармейском районе составляет 30,0 кв. м на человека. Однако качество жилищного фонда, его состояние и технические показатели, особенно в сфере энергоэффективности, не соответствуют современным требованиям. В Красноармейском районе 35 многоквартирных дома, или 51 процент от общего количества многоквартирных домов, имеет износ от 31 до 65 процентов. Дома, построенные в соответствии с техническими нормативами середины прошлого века, не отвечают современным требованиям по тепло- и шумоизоляции. Теплоизоляционные материалы того времени, не обладая необходимой долговечностью, давно обветшали или полностью разрушились, что ухудшило теплозащиту.
Еще одной проблемой являются изношенность инженерных сетей многоквартирных домов.
Более половины многоквартирных домов требует капитального ремонта, решение этой задачи имеет огромное значение для повышения качества жизни и требует программных решений на государственном уровне (приложение № 1).
За период реализации муниципальной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов Красноармейского района Чувашской Республики на 2013 - 2015 годы" с 2007 по 2012 годы капитально отремонтировано 20 многоквартирных домов общей площадью 15596 кв. м, в которых проживает 819 человек, общий объем финансирования составил 18952,3 тыс. рублей, из них средства: Фонда - 12951,5 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 2492,4 тыс. рублей; местного бюджета - 2558,9 тыс. рублей; товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах - 949,5 тыс. рублей.
II. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Целями Программы являются обеспечение реформирование жилищно-коммунального хозяйства Красноармейского района Чувашской Республики, а также улучшение потребительских и эксплуатационных характеристик жилищного фонда, обеспечивающее гражданам безопасные и комфортные условия проживания.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
- проведение активной разъяснительной работы с населением по реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
- обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта;
- приведение жилищного фонда в Красноармейском районе Чувашской Республики в соответствие с требованиями, которым должны отвечать жилые помещения согласно законодательству Российской Федерации;
- обеспечение сохранности и увеличение сроков эксплуатации жилищного фонда в Красноармейском районе Чувашской Республики;
- обеспечение условий для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, внедрение ресурсосберегающих технологий на объектах жилищного фонда, оснащение многоквартирных домов приборами учета и регулирования энергоресурсов;
- реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет бюджетных и внебюджетных источников.
Сроки реализации программы - 2013 - 2015 годы.
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает взаимоувязанные социально-экономические, производственные, организационно-хозяйственные и другие мероприятия, обеспечивающие достижение программных целей.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы изложен в приложении № 4.
3.1. Мероприятия, направленные на нормативно-правовое обеспечение Программы
Среди мероприятий настоящего подраздела важное значение имеет разработка и принятие нормативных правовых актов, утверждающих:
1) порядок отбора многоквартирных домов для включения в республиканскую адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов;
2) инвестиционные программы для организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению;
3) порядок выплаты товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств.
3.2. Мероприятия по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Красноармейского района Чувашской Республики
В реализации мероприятий Программы по проведению капитального ремонта предусматривается участие органов местного самоуправления, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений в многоквартирных домах.
В соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) и республиканского бюджета Чувашской Республики на капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, администрация Красноармейского района должна выполнить условия, предусмотренные частью 1 статьи 14 указанного Федерального закона.
Критериями отбора многоквартирных домов для включения в Программу являются:
- выбор и реализация собственниками помещений способа управления многоквартирным домом посредством управления управляющей организацией или товариществом собственников жилья;
- степень износа многоквартирных домов от 31 до 65 процентов при условии, что срок проведения капитального ремонта в них наступил до принятия настоящей Программы, но ремонт не был проведен;
- несоответствие установленным требованиям технического состояния объектов общего имущества в многоквартирном доме;
- принятие решения собственниками помещений в многоквартирном доме об участии в муниципальной программе капитального ремонта и долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем 15 процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома;
- финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (размер суммарной задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги не превышает 10% от общей суммы начислений);
- наличие проектно-сметной документации на капитальный ремонт многоквартирного дома;
- планируемое применение ресурсосберегающих технологий, материалов и оборудования.
Программа не предусматривает проведения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, относящихся к категории ветхих, не пригодных для проживания, аварийных, подлежащих сносу.
В рамках реализации Программы под многоквартирными домами понимается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.
Смета расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома утверждается общим собранием собственников помещений товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива или общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, выбравших способ управления - управляющую организацию. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.
Реализация мероприятий по капитальному ремонту предполагает проведение комплекса строительных и организационно-технических мероприятий, направленных на:
- снижение эксплуатационных затрат, улучшение технико-экономических показателей многоквартирного дома с заменой при необходимости устаревших конструктивных элементов и систем инженерного оборудования на соответствующие современным требованиям;
- восстановление здания в целом с применением новых энерго-, ресурсосберегающих технологий и материалов.
К осуществляемым в соответствии с настоящей Программой мероприятиям по капитальному ремонту многоквартирного дома относятся замена существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения (в том числе с применением модернизированных отопительных приборов и трубопроводов), электроснабжения, газоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, холодной воды, электрической энергии); перевод существующей сети электроснабжения на повышенную мощность; ремонт кровель, подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; утепление и ремонт фасадов, разработка проектно-сметной документации, проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Реализация мероприятий Программы по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учета и регулирования энергоресурсов осуществляется путем их установки для измерения электроэнергии, теплоэнергии, холодной и горячей воды (далее - общедомовой прибор учета).
Органам местного самоуправления Красноармейского района совместно с управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами необходимо проводить разъяснительную работу с собственниками помещений в многоквартирных домах по установке поквартирных приборов учета энергоресурсов.
Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в 2013 - 2015 годах, формируется администрацией Красноармейского района в зависимости от объемов финансирования, предусмотренных бюджетами всех уровней (приложение № 2).
В случае если в результате проведения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом либо управляющей организацией комиссионного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в Программу, останутся денежные средства, то после согласования с Фондом данные средства направляются на капитальный ремонт многоквартирных домов, включенных в дополнительный перечень.
Отказ собственников помещений в многоквартирном доме от участия в Программе или от внесения установленной на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме доли софинансирования является основанием для направления средств, предусмотренных на капитальный ремонт данного многоквартирного дома, после согласования с Фондом на капитальный ремонт многоквартирных домов, включенных в дополнительный перечень (приложение 5).
IV. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Средства, направляемые на капитальный ремонт многоквартирных домов, имеют целевое назначение и предоставляются управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам на безвозвратной и безвозмездной основе.
4.2. Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств Фонда, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов, а также средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах.
Общий объем финансирования Программы составляет 10345500 рублей, из них средства:
Фонда - 2989550 рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики - 2902000 рублей;
местных бюджетов - 2902000 рублей;
товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах - 1551850 рублей.
Финансирование Программы отражено в приложении № 3 к Программе.
Программа может быть реализована при условии финансирования ее мероприятий в полном объеме бюджетами всех уровней и собственниками помещений в многоквартирных домах.
4.3. Программой предусмотрено долевое финансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах в размере 1552250 рублей, что составляет 15 процента от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта.
4.4. Направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета муниципального района, средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов могут использоваться только на проведение работ, указанных в подразделе 3.2 настоящей Программы, а также на разработку проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
4.5. Средства, предусмотренные Программой, направляются администрацией Красноармейского района на выплату субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, участвующим в реализации мероприятий Программы.
4.6. Предоставление из местного бюджета субсидии управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам осуществляется в соответствии с требованиями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.7. Администрация Красноармейского района обеспечивает софинансирование Программы, а при наличии в многоквартирном доме помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, вносят свою долю расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома в соответствии с решением общего собрания собственников помещений.
4.8. Предельная стоимость работ по капитальному ремонту многоквартирного дома при замене систем трубопроводов, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения с установкой общедомовых приборов учета потребления ресурсов и узлов управления, ремонте кровли, подвального помещения, утеплении и ремонте фасада, разработке проектно-сметной документации в расчете на один квадратный метр общей площади помещений для муниципального образования составляет 7,2 тыс. рублей в 2013 году и корректируется ежегодно с учетом инфляции.
4.9. Средства на капитальный ремонт многоквартирного дома не предоставляются управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, которые признаны или могут быть признаны несостоятельными (банкротами).
V. Механизм реализации Программы
и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Предлагаемая Программой государственная поддержка собственников помещений в многоквартирных домах, в которых не был проведен капитальный ремонт, предусматривает полный цикл от заказа проектно-сметной документации до передачи дома в управление собственникам помещений.
К участию в реализации Программы привлекаются управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные или иные специализированные потребительские кооперативы, собственники помещений в многоквартирных домах.
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляются муниципальным заказчиком - администрацией Красноармейского района Чувашской Республики.
Для получения финансовой поддержки из Фонда и республиканского бюджета Чувашской Республики на проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов администрация Красноармейского района представляет в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее - Минстрой Чувашии) пакет документов, включающий:
- решение собственников помещений в многоквартирном доме, принятое на общем собрании, о выборе способа управления многоквартирным домом посредством управляющей организации или товарищества собственников жилья и документы, подтверждающие его реализацию;
- копию свидетельства о государственной регистрации товарищества собственников жилья;
- решение собственников помещений в многоквартирном доме, принятое на общем собрании, об участии в муниципальной программе капитального ремонта многоквартирных домов, о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома с указанием перечня планируемых работ, об установлении порядка и доли участия (софинансирования) собственников помещений в общих расходах, о размере платы за капитальный ремонт, способе накопления собственных средств или решение о привлечении заемных средств;
- смету расходов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, утвержденную общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме;
- решение о выборе подрядной организации для выполнения капитального ремонта многоквартирного дома и представителей собственников помещений в многоквартирном доме для участия в приемке работ и подписании акта приемки выполненных работ, об отборе лица (организации или эксперта), осуществляющего технический надзор за осуществлением капитального ремонта многоквартирного дома;
- копии предварительного договора подряда на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
Пакет документов по каждому многоквартирному дому, участвующему в реализации мероприятий Программы, формируется отдельно. Формирование пакета документов (за исключением решения органов местного самоуправления о софинансировании мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов) для участия в Программе осуществляют управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные или иные специализированные потребительские кооперативы и представляют его в администрацию Красноармейского района.
Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив выбирает подрядную организацию и заключает с ней договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома. Обязательным условием договора должно быть осуществление администрацией Красноармейского района или уполномоченной им организацией технического надзора за выполнением работ.
Администрация Красноармейского района или уполномоченные ею организации в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции" не вправе выбирать подрядчиков или устанавливать перечень организаций, которые могут быть привлечены управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами в качестве подрядчиков для проведения капитального ремонта.
5.2. Администрация Красноармейского района разрабатывает нормативные правовые акты в пределах своей компетенции, организует работу по реализации и финансированию мероприятий Программы, обеспечивает контроль за выполнением условий софинансирования за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах.
Администрация Красноармейского района ежемесячно на пятый рабочий день месяца, следующего за отчетным, представляет в Минстрой Чувашии отчет о расходовании средств Фонда, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах; копии выписок из лицевого счета получателя средств соответствующего бюджета (получателя субсидий) и копии платежных документов, подтверждающих списание денежных средств со счетов местных бюджетов на проведение мероприятий, предусмотренных Программой, с приложением сводных реестров платежных документов, а также списание предназначенных для проведения капитального ремонта многоквартирных домов средств с открытых отдельных банковских счетов получателей субсидий.
Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив представляет в Администрацию Красноармейского района акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и произведенных затратах в разрезе каждого дома, согласованные с Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики и представителем собственников помещений в многоквартирном доме или общественной комиссией собственников помещений, протоколы общих собраний собственников помещений, утверждающих акт приемки в эксплуатацию завершенного капитальным ремонтом многоквартирного дома.
Администрация Красноармейского района представляют в Минстрой Чувашии:
еженедельно к среде оперативную информацию о ходе работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;
ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации Программы и сведения о реформировании жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с условиями предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
к 20 января года, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации Программы, включая значения целевых индикаторов и показателей эффективности.
5.3. Успешная реализация Программы в значительной степени зависит от своевременности и доступности информации:
о подготовке, принятии и реализации Программы и муниципальных программ капитального ремонта многоквартирных домов;
о правах и обязанностях собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, в которых предполагается проводить или проводится капитальный ремонт;
о расходовании средств на реализацию Программы;
о планируемых и фактических результатах выполнения Программы.
Управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам рекомендуется обеспечить доведение до граждан путем размещения на досках объявлений, расположенных в подъездах многоквартирного дома, включенного в Программу, информации:
о представителе собственников помещений в многоквартирном доме или об общественной комиссии собственников помещений;
об исполнителях работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с указанием наименований юридических лиц, наименований выполняемых ими работ, номеров контактных телефонов;
о дате приемки выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
VI. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Произведенный капитальный ремонт позволяет улучшить техническое состояние жилых домов, что приведет к сокращению будущих затрат на дальнейшее обслуживание и эксплуатацию, а также к решению важных социально-экономических задач:
- повышение качества предоставляемых жилищных и коммунальных услуг;
- экономия топливно-энергетических ресурсов и воды;
- создание нормальных условий проживания в квартирах верхних этажей домов с мягкими кровлями за счет сведения до минимума протечек в крышах домов, уменьшение непрестижности квартир верхних этажей домов;
- повышение чувства ответственности собственников помещений многоквартирных домов за бережное отношение к общему имуществу;
- снижение социальной напряженности.
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений качества жилья за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
6.1. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Эффективность расходования бюджетных средств будет определяться исходя из соответствия реализуемых в рамках Программы проектов целям и задачам Программы, на основе количественных и качественных индикаторов.
Критериями эффективности расходования бюджетных средств служат:
- объем жилищного фонда, на котором выполнен капитальный ремонт;
- доля реализованных (завершенных) проектов по капитальному ремонту;
- рост числа товариществ собственников жилья;
- снижение размеров обязательных платежей собственников жилья на содержание и текущий ремонт в многоквартирных домах - участников реализованных проектов по капитальному ремонту.
6.2. Оценка социально-экономических последствий реализации Программы
Меры поддержки вновь создаваемых товариществ собственников жилья в проведении капитальных ремонтов позволят:
- увеличить долю многоквартирных домов, находящихся в управлении собственников жилья;
- способствовать осознанному выбору способа управления многоквартирными домами собственниками жилья.
Эффективное (заинтересованное) управление многоквартирным домом собственниками помещений и общим имуществом при государственной финансовой поддержке позволит решить следующие задачи:
- обеспечение надлежащего использования, содержания и ремонта общего имущества дома;
- обеспечение сохранности общего имущества дома;
- создание комфортных и безопасных условий для проживания граждан;
- ресурсосбережение;
- снижение размера обязательных платежей.
Содействие собственникам жилья в многоквартирных домах в проведении капитального ремонта позволит:
- уменьшить негативные последствия недоремонта жилья;
- увеличить долю модернизированного жилья, отвечающего современным стандартам качества;
- привлечь в сферу модернизации жилья дополнительные внебюджетные средства (собственные средства собственников жилья и заемные ресурсы).
Приложение № 1
к Муниципальной адресной Программе
"Капитальный ремонт многоквартирных домов
Красноармейского района Чувашской Республики
на 2013 - 2015 годы"
Характеристика жилищного фонда
Красноармейского района Чувашской Республики
Наименование МО
Общая площадь жилищного фонда, тыс. кв. м
Число многоквартирных домов, ед.
Общая площадь многоквартирных домов, тыс. кв. м
Общая площадь многоквартирных домов, требующих капитального ремонта, кв. м
Число многоквартирных домов, требующих капитального ремонта, ед.
В том числе предусмотренных по программе
1
2
3
4
5
6
7
Красноармейский район
488,1
219
98,0
6204,3
35
6
Приложение № 2
к Муниципальной адресной Программе
"Капитальный ремонт многоквартирных домов
Красноармейского района Чувашской Республики
на 2013 - 2015 годы"
Перечень
многоквартирных домов, планируемых к капитальному ремонту
в 2013 - 2015 годах в Красноармейском районе
2013 год
N
п/п
Адрес многоквартирного дома
Количество проживающих граждан, человек
Год
Площадь помещений, кв. метров
Виды выполняемых работ
Стоимость капитального ремонта, рублей
всего
за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики
за счет средств местного бюджета
за счет средств ТСЖ, ЖК, ЖСК или собственников помещений
ввода в эксплуатацию
последнего комплексного капитального ремонта
общая площадь жилых и нежилых помещений всего
в том числе жилых
всего
находящихся в собственности граждан
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Красноармейский район
1.
с. Красноармейское, ул. Механизаторов, д. 10
30
1978
2009
600,3
476,5
173,7
ремонт кровли, ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт и утепление фасада
1604135
463263
450100
450100
240672
2.
с. Красноармейское, ул. Механизаторов, д. 12
18
1970
2009
525,9
477,5
360,9
ремонт кровли, ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт и утепление фасада
1521732
439784
426737
426737
228474
Итого 2 дома
48
1126,2
954,0
534,6
3125867
903,047
876837
876837
469146
2014 год
N
п/п
Адрес многоквартирного дома
Количество проживающих граждан, человек
Год
Площадь помещений, кв. метров
Виды выполняемых работ
Стоимость капитального ремонта, рублей
всего
за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики
за счет средств местного бюджета
за счет средств ТСЖ, ЖК, ЖСК или собственников помещений
ввода в эксплуатацию
последнего комплексного капитального ремонта
общая площадь жилых и нежилых помещений - всего
в том числе жилых
всего
находящихся в собственности граждан
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Красноармейский район
1.
с. Красноармейское, ул. Г.Степанова, д. 19
64
1990
2009
1463,3
1329,2
634,0
ремонт кровли, ремонт внутридомовых инженерных систем (отопление, электроснабжение), ремонт и утепление фасада
1822193
526608
511132
511132
273321
2.
с. Красноармейское, ул. Г.Степанова, д. 23
52
1987
2009
1299,2
1142,2
986,12
ремонт кровли, ремонт внутридомовых инженерных систем (отопление, электроснабжение), ремонт и утепление фасада
1615907
466992
453268
453268
242379
Итого 2 дома
116
2762,5
2471,4
1620,12
3438100
993600
964400
964400
515700
2015 год
N
п/п
Адрес многоквартирного дома
Количество проживающих граждан, человек
Год
Площадь помещений, кв. метров
Виды выполняемых работ
Стоимость капитального ремонта, рублей
всего
за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики
за счет средств местного бюджета
за счет средств ТСЖ, ЖК, ЖСК или собственников помещений
ввода в эксплуатацию
последнего комплексного капитального ремонта
общая площадь жилых и нежилых помещений - всего
в том числе жилых
всего
находящихся в собственности граждан
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Красноармейский район
1.
с. Красноармейское, ул. Ленина, д. 27
31
1991
2009
918,8
750,3
645,2
ремонт кровли, ремонт внутридомовых инженерных систем (отопление, электроснабжение), ремонт и утепление фасада,
1512760
437160
424320
424320
226960
2.
с. Красноармейское, ул. Ленина, д. 31
63
1991
2009
1396,8
1216,8
878,0
ремонт кровли, ремонт внутридомовых инженерных систем (отопление, электроснабжение), ремонт и утепление фасада,
2269140
655740
636480
636480
340440
Итого 2 дома
94
2315,6
1967,1
1523,2
3781900
1092900
1060800
1060800
567400
Приложение № 3
к Муниципальной адресной Программе
"Капитальный ремонт многоквартирных домов
Красноармейского района Чувашской Республики
на 2013 - 2015 годы"
Объем финансирования Программы
"Капитальный ремонт многоквартирных домов
Красноармейского района Чувашской Республики
на 2013 - 2015 годы"
Годы
Общая площадь капитально отремонтированного жилья, кв. м
Объемы финансирования (тыс. рублей)
всего
средства Фонда
республиканский бюджет Чувашской Республики
местный бюджет
средства собственников
2013
1126,2
3125,8
903,05
876,8
876,8
469,15
2014
2762,5
3438,1
993,6
964,4
964,4
515,7
2015
2315,6
3781,9
1092,9
1060,8
1060,8
567,4
Всего
6204,3
10345,8
2989,55
2902,0
2902,0
1552,25
Примечание. Сумма затрат определена из расчета средней стоимости капитального ремонта 1 кв. метра общей площади жилого помещения - 7,2 тыс. рублей в 2013 году и корректируется ежегодно с учетом инфляции.
Приложение № 4
к Муниципальной адресной Программе
"Капитальный ремонт многоквартирных домов
Красноармейского района Чувашской Республики
на 2013 - 2015 годы"
Перечень
основных мероприятий по реализации Программы
"Капитальный ремонт многоквартирных домов
Красноармейского района Чувашской Республики
на 2013 - 2015 годы"
N
п/п
Наименование мероприятий
Срок исполнения (годы)
Ответственные исполнители
1
2
3
3
1.
Определение перечня жилых домов, подлежащих капитальному ремонту в 2013 - 2015 годах
февраль 2013 г.
Администрация Красноармейского района
2.
Разработка и утверждение муниципальной программы капитального ремонта многоквартирных домов
апрель 2013 г.
Администрация Красноармейского района
3.
Разработка схем теплоснабжения, водоснабжения водоотведения
2013 - 2014 гг.
Администрация Красноармейского района
4.
Установка общедомовых приборов учета
до 1 июля 2013 г.
Администрация Красноармейского района
5.
Проведение работы по формированию земельных участков и обеспечение кадастрового учета таких участков как объектов недвижимого имущества, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах, реализация проектов межевания территорий и государственного кадастрового учета сформированных земельных участков
2013 - 2015 гг.
Администрация Красноармейского района
6.
Разработка и утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса
в течение всего периода
Администрация Красноармейского района
7.
Обеспечение софинансирования мероприятий Программы из местного бюджета
ежегодно
Финансовый отдел администрации Красноармейского района
8.
Обеспечение финансирования мероприятий Программы за счет средств населения
ежегодно
Администрация Красноармейского района
9.
Информационное обеспечение хода реализации подпрограммы
постоянно
Администрация Красноармейского района
Приложение № 5
к Муниципальной адресной Программе
"Капитальный ремонт многоквартирных домов
Красноармейского района Чувашской Республики
на 2013 - 2015 годы"
Дополнительный перечень
многоквартирных домов, требующих капитальный ремонт
N
пп
Адрес многоквартирного дома
Степень износа по состоянию на 01.01.2013
1
с. Красноармейское, ул. Ленина, д. 20
54
2
с. Красноармейское, ул. Ленина, д. 36
41
3
с. Красноармейское, ул. Ленина, д. 46
31
4
с. Красноармейское, ул. Ленина, д. 57
36
5
с. Красноармейское, ул. Ленина, д. 66
45
6
с. Красноармейское, ул. Ленина, д. 67/1
40
7
с. Красноармейское, ул. Ленина, д. 67/2
40
8
с. Красноармейское, ул. Ленина, д. 67/3
40
9
с. Красноармейское, ул. Ленина, д. 67/4
40
10
с. Красноармейское, ул. Ленина, д. 67/5
40
11
с. Красноармейское, ул. Ленина, д. 69
38
12
с. Красноармейское, ул. Ленина, д. 71
38
13
с. Красноармейское, ул. Ленина, д. 72
39
14
с. Красноармейское, ул. Ленина, д. 73
38
15
с. Красноармейское, ул. Ленина, д. 75
38
16
с. Красноармейское, ул. Ленина, д. 76
31
17
с. Красноармейское, ул. Ленина, д. 78
31
18
с. Красноармейское, ул. Васильева, д. 6
35
19
с. Красноармейское, ул. Васильева, д. 11
45
20
с. Красноармейское, ул. Васильева, д. 25
60
21
с. Красноармейское, ул. Г.Степанова, д. 17
38
22
с. Красноармейское, ул. Г.Степанова, д. 25
36
23
с. Красноармейское, ул. Г.Степанова, д. 32
36
24
с. Красноармейское, ул. Г.Степанова, д. 34
31
25
с. Красноармейское, ул. Механизаторов, д. 2
32
26
с. Красноармейское, ул. Механизаторов, д. 4
33
27
с. Красноармейское, ул. Механизаторов, д. 6
35
28
с. Красноармейское, ул. Механизаторов, д. 8
31
29
с. Красноармейское, ул. 30 лет Победы, д. 20
35
------------------------------------------------------------------