Постановление администрации г. Алатыря ЧР от 09.04.2013 N 369 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося на балансе муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Алатыря Чувашской Республики"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЛАТЫРЯ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2013 г. № 369
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И СОХРАННОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ НА БАЛАНСЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА АЛАТЫРЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В целях реализации Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2011 года № 9 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Чувашской Республики", администрация города Алатыря постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося на балансе муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Алатыря Чувашской Республики (далее - Порядок).
2. Контроль за исполнением данного решения возложить на первого заместителя главы администрации - начальника отдела экономики Ежову Т.Б.
Глава администрации
города Алатыря
М.В.МАРИСКИН
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
И СОХРАННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
НА БАЛАНСЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА АЛАТЫРЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения в области организации и осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося на балансе муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Алатыря Чувашской Республики, отделом имущественных и земельных отношений администрации города Алатыря Чувашской Республики, осуществляющим функции и полномочия собственника муниципального имущества (далее - ОИ и ЗО администрации г. Алатырь).
1.2. Предметом контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося на балансе муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Алатыря Чувашской Республики является использование недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными и автономными учреждениями, недвижимого и движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями, недвижимого и движимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями.
1.3. Контроль за использованием недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными и автономными учреждениями, недвижимого и движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями, недвижимого и движимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, может осуществляться совместно с отраслевыми отделами администрации города Алатыря и финансовым отделом администрации города Алатыря Чувашской Республики.
II. Организация и осуществление контроля
2.1. ОИ и ЗО администрации г. Алатырь осуществляет контрольную деятельность путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения проверок бюджетных, автономных и казенных учреждений, а также муниципальных унитарных предприятий (далее - ежегодный план) по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Ежегодные планы разрабатываются ОИ и ЗО администрации г. Алатырь и подлежат утверждению начальником ОИ и ЗО администрации г. Алатырь не позднее 1 декабря текущего календарного года на следующий календарный год. Проект ежегодного плана согласовывается с финансовым отделом администрации города Алатыря Чувашской Республики.
Утвержденный ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте администрации города Алатыря Чувашской Республики.
2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
2) окончания проведения последней плановой проверки муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений
2.4. Основаниями для внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения муниципальным унитарным предприятием и муниципальным учреждением ранее направленного предписания об устранении выявленных нарушений;
2) поступление в отдел имущественных и земельных отношений администрации города Алатыря Чувашской Республики обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
2.5. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.6. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения, устанавливающих его организационно-правовую форму, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики. Документарная проверка проводится по месту нахождения ОИ и ЗО администрации г. Алатырь.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения обязаны направить в ОИ и ЗО администрации г. Алатырь указанные в запросе документы.
2.7. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах сведения, а также состояние закрепленного имущества, предоставляемые услуги (выполняемые работы). Выездная проверка проводится по месту нахождения муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
2.8. Срок проведения проверок, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения экспертизы качества и (или) объема (содержания) оказываемых (выполняемых) услуг (работ), проведение проверки может быть продлено приказом ОИ и ЗО администрации г. Алатырь, но не более чем на 20 рабочих дней.
2.9. Основанием для проведения проверки является приказ (распоряжение) начальника ОИ и ЗО администрации г. Алатырь (далее - приказ о проведении проверки), в котором указываются наименование муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, проверка которого проводится, проверяемый период, предмет контроля, основание проведения проверки, срок проведения проверки, должность, фамилия, инициалы должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.
2.10. Копия приказа о проведении проверки вручается под роспись руководителю муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, либо его заместителю (далее - руководитель).
2.11. Для проведения проверки доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, на территорию муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, возможность осмотра всего имущества муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий обеспечиваются руководителями. При необходимости по требованию должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, руководители дают письменные и устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также представляют заверенные печатью и подписью руководителя копии документов.
2.12. В случае отсутствия документов и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в ходе проверки, руководитель (или лицо, им уполномоченное) обязан представить участникам проверки письменное объяснение причин непредставления документов.
2.13. По результатам проверки составляется акт, в котором содержатся следующие сведения:
основание назначения проверки (плановой или внеплановой);
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа, осуществляющего функции и полномочия собственника муниципального имущества, осуществляющего проверку;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, инициалы и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
наименование проверяемого муниципального учреждения и муниципального унитарного предприятия;
проверяемый период и срок проведения проверки;
информация о муниципальном учреждении и муниципальном унитарном предприятии;
описание работы, проведенной в ходе осуществления проверки;
обобщенная информация о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях.
2.14. Акт проверки составляется в течение 10 рабочих дней после окончания проверки в двух экземплярах и подписывается всеми должностными лицами, проводившими проверку. О получении акта проверки руководитель делает запись в акте проверки, который остается в ОИ и ЗО администрации г. Алатырь.
2.15. При наличии у руководителя возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью на акте проверки и в течение 15 рабочих дней представляет в ОИ и ЗО администрации г. Алатырь письменные возражения.
2.16. ОИ и ЗО администрации г. Алатырь в течение 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений рассматривает обоснованность этих возражений и составляет письменное заключение в двух экземплярах, утверждаемое начальником ОИ и ЗО администрации г. Алатырь. Один экземпляр заключения направляется муниципальному учреждению и муниципальному унитарному предприятию, другой приобщается к материалам проверки. Руководитель вправе обратиться в ОИ и ЗО администрации г. Алатырь за получением дополнительной информации.
2.17. Приказ о проведении проверки, акт проверки и заключение могут быть обжалованы в судебном порядке.
2.18. В случае выявления нарушений ОИ и ЗО администрации г. Алатырь в течение 10 рабочих дней после окончания проверки готовит предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание), которое после подписания начальником ОИ и ЗО администрации г. Алатырь направляется муниципальному учреждению и муниципальному унитарному предприятию.
2.19. Предписание должно содержать наименование муниципального учреждения и муниципального унитарного предприятия, выявленные нарушения, срок для рассмотрения и принятия мер по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений.
2.20. О фактах нецелевого и неэффективного использования муниципального имущества муниципального учреждения и муниципального унитарного предприятия целям создания ОИ и ЗО администрации г. Алатырь сообщает главе администрации города Алатыря и первому заместителю главы администрации - начальнику отдела экономики.
2.21. В случае обнаружения в ходе проведения проверки признаков совершенного административного правонарушения или преступления ОИ и ЗО администрации г. Алатырь направляет материалы проверки соответственно в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, или в правоохранительные органы.
2.22. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности муниципального учреждения и муниципального унитарного предприятия (по вновь открывшимся обстоятельствам).
2.23. Результаты контроля деятельности муниципального учреждения и муниципального унитарного предприятия учитываются ОИ и ЗО администрации г. Алатырь при принятии ими в установленном порядке и в соответствии со своей компетенцией следующих решений:
при подготовке предложений о реорганизации либо ликвидации муниципального учреждения и муниципального унитарного предприятия;
о применении мер ответственности к руководителю;
иных управленческих решений.
Приложение
к Порядку осуществления контроля
за использованием по назначению
и сохранностью муниципального имущества,
находящегося на балансе
муниципальных учреждений
и муниципальных унитарных
предприятий города Алатыря
Чувашской Республики
Типовая форма
ежегодного плана проведения проверок муниципальных
учреждений и муниципальных унитарных предприятий
города Алатыря Чувашской Республики
___________________________________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего функции и полномочия собственника
муниципального имущества города Алатыря Чувашской Республики)
Утверждаю
___________________________________________
(наименование должности руководителя органа
осуществляющего функции и полномочия
собственника муниципального имущества
города Алатыря Чувашской Республики)
_______________ ___________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
_________ ______________________ 20____ г.
М.П.
План
проведения проверок муниципальных учреждений и муниципальных унитарных
предприятий города Алатыря Чувашской Республики на 20___ год
Наиме- Место Основной Иденти- Основание проведения Дата Срок Форма Наиме- Наиме-
нование нахождения госу- фика- проверки начала прове- проведения нование нование
муници- муници- дарст- ционный прове- дения проверки отдела отделов
пального пального венный номер дата госу- дата дения проверки, (докумен- админист- админи-
учреждения учреждения регистра- налого- дарст- окончания проверки рабочих тарная, рации г. страции
и муници- и муници- ционный плате- венной последней дней выездная, Алатырь, г. Алатыря,
пального пального номер льщика регист- проверки докумен- осуществ- совместно с
унитарного унитарного (ОГРН) (ИНН) рации тарная и ляющего которыми
предприятия предприятия муници- выездная) проверку проводится
города Чувашской пального проверка
Алатыря Республики, учреждения
Чувашской деятель- и муници-
Республики, ность пального
деятель- которого унитарного
ность подлежит предприятия
которого проверке Чувашской
подлежит Республики
проверке
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
------------------------------------------------------------------