Решение Чувашского УФАС России от 28.03.2013 по делу N 32/04-АМЗ-2012 <О нарушении антимонопольного законодательства в части установления экономически или технологически необоснованно разных цен на услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ
РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2013 г. по делу № 32/04-АМЗ-2012
Результативная часть решения оглашена 28 марта 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 11 апреля 2013 года.
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 32/04-АМЗ-2012 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Винокуровой Н.Ю.
-
зам. руководителя управления - начальника отдела товарных рынков (Председатель Комиссии);
Иванова Н.Д.
-
заместителя начальника отдела товарных рынков (член Комиссии);
Карповой Е.Ю.
-
старшего специалиста 1 разряда отдела товарных рынков (член Комиссии).
при участии в заседании:
от лица ответчика МУП "В."
- А. - и.о. директора
- К. по доверенности от 21.03.2013
рассмотрев дело № 32/04-АМЗ-2012 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении МУП "В." (<...>)
установила:
В январе 2012 года Чувашским УФАС России были сделаны запросы в адрес администрации районов и городов Чувашской Республики о представлении информации по хозяйствующим субъектам, осуществляющим сбор, вывоз и утилизация ТБО на подведомственной им территории.
Согласно письму Администрации Ибресинского района от 30.01.2012 МУП "В." является единственной организацией, осуществляющей сбор, вывоз и утилизацию ТБО в Ибресинском районе. Тариф МУП "В." на 2010 - 2011 год составил:
Таблица 1
...
При этом как было установлено в ходе проведенной проверки в Комсомольском р-не ЧР тариф на сбор и вывоз ТБО на 2011 год составил ... руб./куб. м, в Урмарском р-не ЧР - ... руб./куб. м, в Чебоксарском р-не - ... руб./куб. м, в Ядринском р-не - ... руб./куб. м, в г. Новочебоксарск - ... руб./куб. м.
Чувашским УФАС России проведен анализ рынка оказания услуг по сбору, вывозу и утилизации ТБО в Ибресинском р-не Чувашской Республики за 2010 и 2011 г. г. В ходе анализа было установлено, что на указанном рынке МУП "В." занимает долю более 50% при оказании услуг по сбору, вывозу и утилизации ТБО.
Следовательно положение МУП "В." по нормам п. 1 части 1 статьи 5 ФЗ "О защите конкуренции" является доминирующим.
Приказом от 08.10.2012 № 412 МУП "В." включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта (группы), результатом которых является или могут являться недопущение, ограничения, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление монопольно высоких цен.
В связи с наличием в действиях МУП "В." признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" было возбуждено дело № 32/04-АМЗ-2012 по нарушениям выразившимся в злоупотреблении доминирующим положением в части установления монопольно высоких цен на услуги по сбору, вывоз ТБО в Ибресинском районе Чувашской Республики.
В ходе рассмотрения дела были заслушаны доводы ответчика по делу.
Представители МУП "В." нарушения антимонопольного законодательства не признали и с доводами Чувашского УФАС России не согласились.
Пояснили, что затраты, понесенные Обществом при оказании услуг по сбору, вывозу ТБО обоснованы и подтверждены соответствующими документами.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства приходит к следующим выводам.
Федеральный закон "О защите конкуренции" содержит запрет осуществления хозяйствующими субъектами действий, представляющих собой монополистическую деятельность, то есть злоупотребление доминирующим положением на рынке (статья 10), соглашения или согласованные действия между хозяйствующими субъектами, запрещенные антимонопольным законодательством (статья 11).
Под доминирующим, с позиций указанного закона, понимается положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту или таким хозяйствующим субъектам возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
I. Согласно результатам проведенного Чувашским УФАС России анализа рынка оказания услуг по сбору, вывозу и утилизацию ТБО в Ибресинском районе Чувашской Республики за 2010 и 2011 г.г. МУП "В." занимает долю на указанном рынке более 50% (аналитическая записка приобщена к материалам дела).
Следовательно, положение МУП "В." на рынке услуг по сбору, вывозу и утилизации ТБО в Ибресинском районе по нормам пункта 1 части 1 статьи 5 ФЗ "О защите конкуренции" является доминирующим.
Приказом от 08.10.2012 № 412 МУП "В." включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов.
Статьей 10 Закона "О защите конкуренции" для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, запрещены действия, результатом которых является недопущение, ограничение, устранение конкуренции или ущемление интересов других лиц, т.е. злоупотребление доминирующим положением.
Одним из таких запретов является запрет на установление монопольно высокой цены.
В соответствии со статьей 6 ФЗ "О защите конкуренции" монопольно высокой ценой товара (за исключением финансовой услуги) является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:
1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:
а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;
б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;
в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;
2) путем поддержания или не снижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:
а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились;
б) состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;
в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения.
Цена товара не признается монопольно высокой в случае не превышения цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке.
Для выявления наличия в действиях МУП "В." по установлению цен на услуги по вывозу ТБО одного из классификационных признаков монопольно высокой цены - превышение цены, которая формируется на сопоставимом товарном рынке в условиях конкуренции, управлением проведен сравнительный анализ цен на услуги по вывозу ТБО МУП "В." с иными организациями Чувашской Республики.
Так, к примеру, стоимость услуг по сбору и вывозу ТБО в г. Новочебоксарск на 2011 составила... руб. за 1 куб. м., в Комсомольском районе - ... руб. за 1 куб. м, в Урмарском р-не - ... руб. за 1 куб. м, в Чебоксарском р-не - ... руб. за 1 куб. м, в Ядринском р-не - ... руб. за куб. м. Тариф МУП "В." соответственно ... руб. за 1 куб. м.
Таким образом, цена, установленная МУП "В." на услуги по сбору и вывозу ТБО на 2011 год превышает цену, установленную хозяйствующими субъектами на сопоставимом рынке.
Экономически обоснованный тариф это размер платы за сбор, вывоз ТБО, обеспечивающий минимально необходимый уровень возмещения затрат на расширенное воспроизводство с учетом принятой собственником программы развития при соблюдении стандартов качества услуг.
Письмом от 27.09.2012 МУП "В." представило расшифровку затрат понесенных Обществом при оказании услуг по сбору и вывозу ТБО (в таблиц 2).
Таблица 2
...
Продолжение таблицы 2
...
Проанализировав данные затраты, документы представленные Обществом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности затрат на сбор и вывоз ТБО.
II. Пунктом 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта в части экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении различных цен на один и тот же товар, услугу.
Изучив договора Общества на вывоз и захоронение ТБО на 2012 год представленные письмом от 27.09.2012, было установлено, что в предъявленных договорах тариф на вывоз 1 куб. м ТБО различен.
В договоре от 01 марта 2012 года между МУП "В." и ООО "Интерьер" тариф на вывоз 1 куб. м составляет ... руб.
В договоре от 10 января 2012 года между МУП "В." и Администрацией Чувашско-Тимяшского сельского поселения тариф на вывоз 1 куб. м составляет ... руб.
В договоре № 57/о между МУП "В." и Администрацией Ширтанского сельского поселения тариф на вывоз 1 куб. м составляет ... руб.
В договоре от 10 января 2012 года между МУП "В." и Администрацией Буинского сельского поселения тариф на вывоз 1 куб. м составляет ... руб.
В договоре от 10 января 2012 года между МУП "В." и Администрацией Большеабаковского сельского поселения тариф на вывоз 1 куб. м составляет ... руб.
В договоре от 11 января 2012 года между МУП "В." и Администрацией Кировского сельского поселения тариф на вывоз 1 куб. м составляет ... руб.
В договоре от 01 апреля 2011 года между МУП "В." и Администрацией Березовского сельского поселения тариф на вывоз 1 куб. м составляет ... руб.
В договоре от 01 января 2012 года между МУП "В." и Администрацией Новочурашевского сельского поселения тариф на вывоз 1 куб. м составляет ... руб.
В договоре от 11 января 2012 года между МУП "В." и Администрацией Айбечского сельского поселения тариф на вывоз 1 куб. м составляет ... руб.
В договоре от 10 января 2012 года между МУП "В." и Администрацией Малокармалинского сельского поселения тариф на вывоз 1 куб. м составляет ... руб.
В договоре от 11 января 2012 года между МУП "В." и Администрацией Хормалинского сельского поселения тариф на вывоз 1 куб. м .... руб.
В договоре от 10 мая 2012 года между МУП "В." и Администрацией Климовского сельского поселения тариф на вывоз 1 куб. м .... руб.
Письмом от 27.09.2012 года МУП "В." Представило копию утвержденного тарифа на сбор, вывоз и утилизацию ТБО на 2012 год в размере ... руб./куб. м, из которого ... руб./куб. м тариф на сбор и вывоз ТБО и... руб./куб. м тариф на утилизацию ТБО.
Дополнительно письмом от 29.12.2012 МУП "В." представило расчет согласно которому, различный тарифы на вывоз ТБО связан с удаленностью того или иного сельского поселения. Расчет Общества представлен в таблицах 3 и 4.
Таблица 3
...
Таблица 4
...
Таким образом, Общество к установленному тарифу на сбор вывоз ТБО в размере ... р./куб. м прибавляет ... руб. за каждый км в зависимости от удаленности контрагента.
Однако, как установлено Комиссией все затраты понесенные МУП "В." уже включены в основные затраты Общества и учтены при установлении тарифа на сбор и вывоз ТБО на 2012 год, в размере ... руб.
В статью затрат "ГСМ" МУП "В." уже заложило затраты на топливо с учетом годового пробега всей спецтехники.
В статью "Амортизация" уже заложена амортизация всей спецтехники Общества.
В статью "Затраты на оплату труда" включена вся годовая зарплата основных рабочих Общества.
Следовательно, у МУП "В." не было необходимости дополнительно увеличивать тарифы для контрагентов на ... руб. за каждый дополнительный километр.
Согласно части 4 Постановлению Правительства РФ от 21 августа 2001 г. № 609 "О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а так же уничтожению, утилизации и захоронению ТБО" запрещено перекрестное субсидирование в сфере ЖКХ.
Установление для одной группу потребителей более высоких цен на услугу по сбору, вывозу ТБО чем для остальных, без экономических, технологических или иных обоснований свидетельствует о нарушении пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещающей экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен на один и тот же товар, услугу.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта (группы), результатом которых является или могут являться недопущение, ограничения, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен на один и тот же товар, услугу.
В связи с тем, что пользователями услуг по вывозу и захоронению ТБО является неопределенный круг лиц - население, промышленные предприятия, организации, в процессе жизнедеятельности которых образуются ТБО, то и ущемление интересов следует признать всех потребителей данной услуги.
Комиссия приходит к выводу, что ни в материалах дела, ни в устных объяснениях представителей МУП "В." не содержатся обоснованные сведения и доказательства, указывающие на наличие объективных факторов, повлекших за собой установление разных цен на услуги по сбору, вывозу ТБО для различных групп потребителей.
III. Пунктом 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта в части создания дискриминационных условий.
Согласно приложению к договору от 27 января 2012 года № 40/о заключенному между МУП "В." и ИП Д. на вывоз и захоронение ТБО, для определения объема вывоза ТБО Общество использовало нормы накопления в размере ... куб. с 1 кв. м.
Данные нормы накопления утверждены решением Собрания депутатов Чувашско-Тимяшского сельского поселения Ибресинского района № 37/3 от 19.07.2010.
Нормы накопления ТБО - это количество твердых бытовых отходов, образующихся на одну расчетную единицу (для жилищного фонда - 1 человек или 1 место в гостинице; для магазинов и складов - 1 кв. м торговой площади) в единицу времени (день, год). Нормы накопления измеряются в единицах кг или л, кубических метрах.
Статья 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 № 7-ФЗ предусматривает, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Данная норма также закреплена статьей 22 федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Статья 18 федерального закона № 96-ФЗ от 04.05.1999 "Об охране атмосферного воздуха" запрещает хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов, загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, а также сжигание таких отходов без специальных установок. На основании части 2 данной статьи юридические лица, отходы производства и потребления которых являются источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязаны обеспечивать своевременный вывоз таких отходов на специализированные места их хранения или захоронения, а также на другие объекты хозяйственной или иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья.
За несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами предусмотрена административная ответственность статьей 8.2. КоАП РФ.
Таким образом, с учетом указанных норм права, организации, в процессе деятельности которых образуются отходы, как добросовестные участники рынка при отсутствии возможности самостоятельного размещения отходов в соответствии с требованиями законодательства об охране окружающей среды, обязаны заключить договора на сбор и вывоз ТБО. В случае не заключения указанного договора при образовании у организации отходов, загрязняющих окружающую среду, организация будет осуществлять хранение отходов на своей территории, что прямо запрещено статье 18 закона "Об охране атмосферного воздуха" и влечет административную ответственность.
Таким образом, организации, в процессе деятельности которых образуются отходы, как добросовестные участники экономической деятельности в целях соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды, обязаны заключить договор на сбор и вывоз ТБО. Отказ от заключения подобного договора априори приведет к нарушению законодательства с их стороны.
Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию ус луг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транс по ртом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.) (части 1 и 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Пункт 6 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 № 155, предусматривает, что Исполнитель (организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги по вывозу бытовых отходов по возмездному договору) не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по вывозу бытовых отходов при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги. Пунктом 11 Правил установлено, что цена услуг по вывозу бытовых отходов, а также иные условия договора об оказании этих услуг устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными нормативными актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
Таким образом, из совокупности указанных норм права следует, что договор на вывоз ТБО по своей природе является публичным договором.
Как следует из материалов дела МУП "В." заключает договора на сбор и вывоз ТБО исходя из типового договора, все условия которого разработаны обществом. У контрагентов МУП "В.", в виду его единоличного доминирующего положения на рынке отсутствует возможность влияния на условия данного договора, а также возможность выбора иной организации, в случае несогласия с условиями типового договора МУП "В." и отказа последним предоставлять услуги на иных условиях. Таким образом, в целях соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды, контрагенты МУП "В.", в том числе ИП Д. вынуждены соглашаться на те условия, которые диктуются обществом.
Пункт 1.2. типового договора МУП "В." на вывоз и захоронение ТБО на 2012 год, представленного письмом от 27.09.2012, содержит условия об объеме вывоза ТБО, который, как следует из договора, "определяется по нормам накопления ТБО, утвержденным решением Собрания депутатов Чувашского-Тимяшского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от 19.07.2010 № 37/3".
В соответствии с п. 1 статьи 2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции РФ и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. При этом к полномочиям органов местного самоуправления (вопросам местного значения городского округа) в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, в силу ч. 3 статьи 7 указанного закона отнесены только организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа и организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Согласно ч. 1 статьи 2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами.
Одновременно ч. 3 статьи 8 названного Федерального закона определены полномочия органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами, к которым отнесена организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В соответствии с п. 17 ч. 2 статьи 6 Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", действовавшего на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, и п. 11, 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в ведении местного самоуправления находятся организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов и организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
Таким образом, полномочия органов местного самоуправления по изданию нормативных правовых актов в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды и, в частности, в области обращения с отходами, ограничены вопросами организации мероприятий по сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов и организация мероприятий по охране окружающей среды. Полномочиями по утверждению норм накопления отходов хозяйствующими субъектами органы местного самоуправления не обладают.
Кроме того, на основании ч. 2, 3 статьи 18 ФЗ "Об отходах производства и потребления" лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Постановлением Правительства РФ № 767 от 14.12.2006 утверждены Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в соответствии с которыми норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. Указанные Правила также не предусматривают прав и участия органов местного самоуправления в разработке и утверждении нормативов образования (накопления) отходов.
Таким образом, Собрание депутатов превысило свои полномочия утверждая норму накопления ТБО.
К аналогичным выводам пришел и ФАС Дальневосточного округа по делу Ф03-4747/2010 (определение ВАС от 25.11.2010 № ВАС-15797/10).
Таким образом, в действиях МУП "В." по использованию норм накопления исключительно для ИП Д. содержится нарушение пункта 8 части 1 статьи 10 закона о защите конкуренции, в части создания дискриминационных условий.
Комиссия считает, что такие действия стали возможны вследствие наличия доминирующего положения МУП "В." на рынке сбора и вывоза, захоронения ТБО Ибресинском районе и являются проявлением воздействия организации на условия обращения услуги на рынке.
МУП "В." имело возможность оказывать услуги по сбору и вывозу ТБО ИП Д. по расценкам, установленным в соответствии с действующим законодательством.
Поскольку в период рассмотрения настоящего дела ответчиком продолжается совершение действий, нарушающих антимонопольное законодательство, Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи ответчику предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства путем совершения определенных предписанием действий.
Комиссия полагает, что принятие настоящего решения и выдача ответчику предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства являются достаточными мерами по установлению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства. По данной причине Комиссия считает, что основания применения к ответчику иных мер, определенных частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2009 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
решила:
1. Признать в действиях МУП "В." (<...>) факт нарушения п. 6 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" в части установления экономически или технологически не обоснованно разных цен на услуги по сбору и вывозу ТБО в Ибресинском районе Чувашской Республики на 2012 год.
2. Признать в действиях МУП "В." (<...>) факт нарушения п. 8 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" в части создания дискриминационных условий для ИП Д. при оказании услуг по сбору и вывозу ТБО на 2012 год.
3. Выдать МУП "В." (<...>) предписание об устранении нарушений п. 6 и п. 8 части 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель комиссии
Н.Ю.ВИНОКУРОВА
Члены Комиссии
Н.Д.ИВАНОВ
Е.Ю.КАРПОВА
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.
------------------------------------------------------------------