По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Шумерлинского района ЧР от 12.04.2013 N 221 "О районной целевой программе профилактики правонарушений и противодействия преступности в Шумерлинском районе на 2013 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2013 г. № 221

О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПРЕСТУПНОСТИ В ШУМЕРЛИНСКОМ РАЙОНЕ
НА 2013 - 2020 ГОДЫ

В целях совершенствования многоуровневой системы профилактики правонарушений, укрепления законности и правопорядка в Шумерлинском районе Чувашской Республики администрация Шумерлинского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу профилактики правонарушений и противодействия преступности в Шумерлинском районе на 2013 - 2020 годы (далее - Программа).
2. Установить, что при подготовке проектов решения Собрания депутатов Шумерлинского района на соответствующие годы Программа ежегодно включается в перечень районных целевых программ, принадлежащих финансированию за счет средств бюджета Шумерлинского района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Шумерлинского района Казакова В.И.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в издании "Вестник Шумерлинского района".

Глава администрации
Шумерлинского района
Л.Г.РАФИНОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Шумерлинского района
от 12.04.2013 № 221

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПРЕСТУПНОСТИ
В ШУМЕРЛИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2020 ГОДЫ

Паспорт Программы

Наименование Программы
-
Районная целевая программа профилактики правонарушений и противодействия преступности в Шумерлинском районе на 2013 - 2020 годы
Основание для разработки Программы
-
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. № 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти";
Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;
Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. № 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике"
Муниципальный заказчик Программы
-
Администрация Шумерлинского района
Основной разработчик Программы
-
Администрация Шумерлинского района
Межмуниципальный отдел МВД России "Шумерлинский" (по согласованию)
Цели и задачи Программы
-
целями Программы являются:
совершенствование взаимодействия администрации Шумерлинского района, общественных формирований и граждан в сфере профилактики правонарушений и борьбе с преступностью;
укрепление законности и правопорядка, обеспечение защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств;
снижение общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений.
Основными задачами, требующими решения для достижения поставленных целей, являются:
совершенствование системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка всех звеньев правоохранительной системы;
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, администрации Шумерлинского района, общественных формирований по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений;
создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах, в том числе путем более широкого распространения и внедрения современных технических средств охраны правопорядка;
снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской беспризорности, безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления;
активизация деятельности советов профилактики сельских поселений, участковых пунктов полиции, содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией;
принятие мер специальной профилактики правонарушений, в том числе совершенствование форм и методов оперативно-розыскной деятельности и криминалистики в целях установления лиц, совершивших преступления, и соблюдения принципа неотвратимости наказания;
повышение уровня правовой культуры и информированности населения;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
-
к 2021 году (по сравнению с 2012 годом) предусматривается достижение следующих показателей:
снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных:
лицами, ранее совершавшими преступления, - с 49,7 до 42,0 процентов,
лицами в состоянии алкогольного опьянения - с 33,2 до 21,5 процентов;
сокращение удельного веса преступлений, совершенных в жилом секторе, в общем количестве преступных посягательств с 32,4 до 28,5 процентов;
уменьшение числа несовершеннолетних, совершивших преступления, в расчете на тысячу несовершеннолетних в возрасте 14 - 17 лет - с 10,5 до 9,3 человек;
увеличение уровня раскрытия преступлений, совершенных на улицах, с 51,7 до 55,5 процента;
рост числа расследованных органами внутренних дел преступлений превентивной направленности на 4,0 процента
Срок реализации Программы
-
2013 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования Программы
-
предполагаемый объем финансирования Программы на 2013 - 2020 годы составляет 1465 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств местного бюджета - 1465 тыс. рублей, из них:
2013 год - 110 тыс. рублей;
2014 год - 160 тыс. рублей;
2015 год - 195 тыс. рублей;
2016 год - 200 тыс. рублей;
2017 год - 200 тыс. рублей;
2018 год - 200 тыс. рублей;
2019 год - 200 тыс. рублей;
2020 год - 200 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной бюджетной эффективности
-
социальная эффективность Программы будет выражена в:
стабилизации оперативной обстановки;
снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений;
сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, снижении криминогенности общественных мест;
усилении антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей, недопущении фактов диверсионно-террористической деятельности на территории Шумерлинского района;
снижении тяжести последствий от преступных посягательств и дорожно-транспортных происшествий, повышении возмещаемости нанесенного гражданам ущерба;
увеличении количества лиц асоциального поведения, охваченных системой профилактических мер;
повышении доверия населения к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения.
Бюджетная эффективность Программы будет выражена в:
сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий преступных посягательств;
создании спокойной и стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности Шумерлинского района и росту ее экономического потенциала;
снижении уровня коррупциогенности в органах власти и управления;
увеличении сбора налоговых, таможенных и иных платежей в местный бюджет, а также сумм возмещенного ущерба
Система организации контроля за выполнением Программы
-
контроль за выполнением Программы осуществляет межведомственная комиссия по профилактике правонарушений администрации Шумерлинского района.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в межведомственную комиссию по профилактике правонарушений администрации Шумерлинского района.
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений администрации Шумерлинского района ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет в администрацию Шумерлинского района отчет о работе по Программе и эффективности использования финансовых средств.
По окончании срока реализации Программы Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений администрации Шумерлинского до 1 марта 2021 г. представляет в администрацию Шумерлинского района доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

I. Характеристика проблем, на решение которых
направлена Программа

Районная целевая программа профилактики правонарушений и противодействия преступности в Шумерлинском районе на 2013 - 2020 годы разработана на основании Указа Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. № 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти", Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. № 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике".
На территории Шумерлинского района действует многоуровневая система профилактики правонарушений. Существует необходимая нормативная правовая база, в том числе Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. № 35 "О народных дружинах в Чувашской Республике".
Во всех сельских поселениях созданы Советы профилактики. Совершенствуются межведомственное взаимодействие и координация действий субъектов профилактики правонарушений.
В соответствии с положениями Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции" налажено тесное взаимодействие и сотрудничество полиции с государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.
Накоплен опыт программно-целевого планирования профилактики и противодействия преступности. Правоохранительными органами проделан значительный объем работы по стабилизации криминогенной обстановки, обеспечению защиты прав и интересов граждан и юридических лиц, обеспечению общественного порядка и безопасности.
Вместе с тем, криминогенная ситуация по отдельным направлениям остается сложной и продолжает оказывать негативное влияние на различные сферы жизнедеятельности государственных институтов и общества. К основным категориям лиц, наиболее часто совершающих противоправные деяния, относятся неработающие, ранее судимые, несовершеннолетние, а также лица, злоупотребляющие алкоголем. Пополнение криминальной среды происходит в основном за счет лиц, не имеющих постоянного источника доходов. Их доля в общем числе выявленных преступников превысила 60 процентов. Существуют сложности в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Доля рецидивной преступности по итогам 2012 года составила 49,7 процента.
Решение задач укрепления правопорядка требует активизации деятельности общественных формирований, в том числе народных дружин, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, антинаркотической комиссии, общественных воспитателей и других общественных объединений, ориентированных на работу с лицами, вернувшимися из мест лишения свободы, подростками, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел, а также с асоциальными семьями.
Необходимо совершенствовать систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 45 процентов от общего количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, - групповые.
Решение вышеуказанных проблем невозможно без принятия стратегических мер по совершенствованию деятельности в данной сфере. Программа является документом, выстраивающим на долгосрочный период, механизм взаимоотношений субъектов профилактики правонарушений, определяющим объемы финансирования и перечень мероприятий для достижения целевых показателей.
Программа определяет цели и задачи дальнейшего развития системы профилактики правонарушений, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Реализация Программы позволит создать условия, способствующие повышению эффективности профилактических мероприятий и противодействия преступности, совершенствованию взаимодействия администрации Шумерлинского района, контролирующих органов, органов местного самоуправления, широкому привлечению к этой работе негосударственных структур, общественных объединений и граждан, укреплению законности и правопорядка, оздоровлению криминогенной ситуации в Шумерлинском районе.

II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы.
Целевые индикаторы и показатели Программы

Основными целями настоящей Программы являются:
совершенствование взаимодействия администрации Шумерлинского района, межмуниципального отдела МВД России "Шумерлинский", сельских поселений, общественных формирований и граждан в сфере профилактики правонарушений и борьбе с преступностью;
укрепление законности и правопорядка, обеспечение защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств;
удержание контроля над криминогенной ситуацией в Шумерлинском районе.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:
совершенствование системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка межмуниципального отдела МВД России "Шумерлинский" и всех звеньев правоохранительной системы;
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, общественных формирований по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений;
создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах, в том числе путем более широкого распространения и внедрения современных технических средств охраны правопорядка;
снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
развитие системы социальной профилактики правонарушений, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления;
активизация деятельности советов профилактики, участковых пунктов полиции, содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией;
принятие мер специальной профилактики правонарушений, в том числе совершенствование форм и методов оперативно-розыскной деятельности и криминалистики в целях установления лиц, совершивших преступления, и соблюдения принципа неотвратимости наказания;
повышение уровня правовой культуры и информированности населения;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
Программа реализуется в 2013 - 2020 годах.
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.

III. Перечень мероприятий Программы

Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.
Реализация комплекса мероприятий с целью повышения эффективности профилактической деятельности предусматривает действия по следующим направлениям:
дальнейшее развитие многоуровневой системы профилактики правонарушений;
обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности;
предупреждение детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании;
раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников;
информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений, формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.

3.1. Дальнейшее развитие многоуровневой системы профилактики правонарушений

Основными мероприятиями являются:
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, общественных формирований в решении задач профилактики и предупреждения правонарушений, охраны общественного порядка, защиты прав и законных интересов граждан, обеспечении безопасности дорожного движения, устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
эффективное использование профилактического потенциала контролирующих органов, учреждений социальной сферы, средств массовой информации, общественных и спортивных организаций, различных религиозных конфессий;
создание условий, объективно препятствующих совершению правонарушений, оказание профилактического воздействия на наиболее значимые криминогенные факторы;
эффективное использование физкультурно-спортивных комплексов в целях активного приобщения граждан к занятиям физической культурой и спортом;
содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка и борьбе с преступностью.

3.2. Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности

Основными мероприятиями являются:
сокращение уровня преступности в общественных местах, в том числе на улицах и в общественном транспорте, местах массового пребывания граждан, проведение комплексных мероприятий по охране общественного порядка;
внедрение аппаратно-программного комплекса "Безопасное муниципальное образование" и улучшение маневренности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах и общественных местах, в том числе за счет использования современных мобильных систем, народных дружин, членов общественных формирований и населения, моральное и материальное стимулирование лиц, участвующих в поддержании правопорядка;
установка и обслуживание в учреждениях образования, культуры и спорта систем видеонаблюдения;
внедрение в практику всего арсенала криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования преступлений в сфере общественного порядка;
организация работы по добровольной сдаче на возмездной (компенсационной) основе органам внутренних дел незарегистрированных предметов вооружения, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, незаконно хранящихся у населения;
своевременное выявление, устранение и нейтрализация факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию экстремизма.

3.3. Предупреждение детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Основными мероприятиями являются:
мобилизация усилий всех субъектов профилактики правонарушений, направленных на предупреждение детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, проведение с этой целью межведомственных профилактических мероприятий;
повышение роли районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Предусматривается организационное, материально-техническое и финансовое содействие развитию детских и юношеских организаций, имеющих целью формирование правовой культуры и пропаганду здорового образа жизни среди молодежи;
профилактика правонарушений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в противоправную деятельность;
повышение уровня культурного, спортивного, правового, нравственного и военно-патриотического воспитания в школах с привлечением общественных (в том числе ветеранских) объединений и родителей;
проведение с детьми занятий в области правового воспитания, выявление правонарушений, совершаемых в школах, и установление подростков-правонарушителей, проведение с ними и их родителями профилактических бесед во взаимодействии с педагогами и администрациями;
формирование банка данных детей, находящихся в социально опасном положении;
проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства детей, подростков и молодежи, тематических концертов, выставок, акций, направленных на формирование здорового образа жизни;
содействие в организации трудовой деятельности подростков в летний период;
организация профессиональной ориентации, профессионального обучения, психологической поддержки и социальной адаптации несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы.

3.4. Противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы

Основными мероприятиями являются:
осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказание им помощи в социальной адаптации, трудоустройстве;
организация профессиональной подготовки (переподготовки) лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
оказание нуждающимся медицинской помощи;
усиление мер контроля за поведением лиц, в отношении которых законом установлены ограничения, особенно несовершеннолетних;
устранение криминологических факторов, способствующих рецидивной преступности.

3.5. Профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании

Основными мероприятиями являются:
укрепление взаимодействия субъектов профилактики правонарушений в борьбе с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, предупреждении бытовой преступности;
выявление лиц группы риска, активизация работы по разъяснению необходимости законопослушного поведения с привлечением общественных организаций, трудовых и педагогических коллективов;
совершенствование антинаркотической пропаганды среди различных социальных групп с более широким привлечением различных общественных организаций и религиозных конфессий;
реализация в образовательных учреждениях дифференцированных программ по формированию у молодежи негативного отношения к употреблению наркотических средств;
усиление контроля за производством и реализацией алкогольной продукции;
проведение комплекса мер по выявлению посевов незаконных наркотикосодержащих культур по производству наркотических средств и психотропных веществ.

3.6. Раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников

Основными мероприятиями являются:
совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов в целях быстрого реагирования на совершенные преступления;
развитие форм и методов согласованной работы правоохранительных органов, органов государственной власти, негосударственных структур, общественных объединений и граждан в этой сфере;
улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, правонарушениях и чрезвычайных ситуациях и обеспечение быстрого реагирования в целях раскрытия преступлений по горячим следам;
внедрение в практику деятельности правоохранительных органов современных методов оперативно-розыскной деятельности, информационных технологий, программно-технических средств;
совершенствование системы контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности и бюджетных отношений с целью недопущения злоупотреблений, обеспечение эффективного сопровождения приоритетных национальных проектов и контроля за их реализацией;
оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности. Принятие организационно-практических мер предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности и коррупции;
обеспечение скоординированности действий субъектов оперативно-розыскной деятельности, особенно в вопросах сбора и реализации оперативной информации об организованных преступных группах, проведения комплексных межведомственных операций, создания условий, лишающих организованную преступность коррупционных связей;
расширение и активизация межрегионального сотрудничества в целях реализации задач по борьбе с организованной преступностью и коррупцией.

3.7. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений, формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения

Основными мероприятиями являются:
повышение информированности населения о деятельности правоохранительных органов, повышение доверия общества к правоохранительным органам, тесное взаимодействие с общественными организациями, религиозными и правозащитными объединениями;
активизация правовой пропаганды, повышение уровня правовой культуры населения;
проведение в образовательных учреждениях работы с целью приобретения учащимися правовых знаний и формирования законопослушного поведения;
дальнейшее развитие информационных ресурсов правоохранительных органов, информирование населения через средства массовой информации и сеть Интернет о состоянии правопорядка, профилактической деятельности правоохранительных органов, формах и методах защиты от противоправных посягательств.

3.8. Улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности

Основными мероприятиями являются:
внедрение современных технологий в сфере профилактики правонарушений на улицах и в других общественных местах.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении № 2 к настоящей Программе.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация Программы осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.
Объемы финансирования Программы должны обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на решение ее задач и достижение целей.
Предполагаемый объем финансирования Программы на 2013 - 2020 годы составляет 1465 тыс. рублей, из них:
2013 год - 110 тыс. рублей;
2014 год - 160 тыс. рублей;
2015 год - 195 тыс. рублей;
2016 год - 200 тыс. рублей;
2017 год - 200 тыс. рублей;
2018 год - 200 тыс. рублей;
2019 год - 200 тыс. рублей;
2020 год - 200 тыс. рублей.
Исходя из возможностей бюджета объемы средств, направляемых на реализацию Программы, могут уточняться.

V. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является администрация Шумерлинского района.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, нацеленные на совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в межведомственную комиссию по профилактике правонарушений администрации Шумерлинского района.
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений администрации Шумерлинского района ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет в администрацию Шумерлинского района отчет о работе по Программе и эффективности использования финансовых средств.
По окончании срока реализации Программы Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений администрации Шумерлинского до 1 марта 2021 г. представляет в администрацию Шумерлинского района доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

VI. Оценка социальной и экономической
эффективности Программы

Эффективность Программы будет обеспечена за счет реализации мер адресной поддержки осуществляемых проектов, а также применения программно-целевого метода управления Программой.
Социальная эффективность реализации Программы будет выражена в стабилизации оперативной обстановки, снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений, сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, снижении криминогенности общественных мест; усилении антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей, недопущении фактов диверсионно-террористической деятельности на территории Шумерлинского района, снижении тяжести последствий от преступных посягательств и дорожно-транспортных происшествий, повышении возмещаемости нанесенного гражданам ущерба, увеличении количества лиц асоциального поведения, охваченных системой профилактических мер, повышении доверия населения к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения.
Экономическая эффективность Программы будет выражена в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий преступных посягательств, создании спокойной и стабильной обстановки.
Основными показателями совершенствования системы профилактики правонарушений станут не только общее улучшение криминальной ситуации, но и увеличение поступления налогов в местный бюджет.
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит сохранение и наращивание потенциала системы профилактики, проведение целенаправленной финансовой политики, достижение к окончанию срока действия Программы (к уровню 2012 года) следующих показателей:
снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных:
лицами, ранее совершавшими преступления, - с 49,7 до 42,0 процентов,
лицами в состоянии алкогольного опьянения - с 33,2 до 21,5 процентов;
сокращение удельного веса преступлений, совершенных в жилом секторе, в общем количестве преступных посягательств с 32,4 до 28,5 процентов;
уменьшение числа несовершеннолетних, совершивших преступления, в расчете на тысячу несовершеннолетних в возрасте 14 - 17 лет - с 10,5 до 9,3 человек;
увеличение уровня раскрытия преступлений, совершенных на улицах, с 51,7 до 55,5 процента;
рост числа расследованных органами внутренних дел преступлений превентивной направленности на 4,0 процента.
Достижение указанных результатов будет возможным при финансировании программных мероприятий в объемах, предусмотренных в Программе.
Методика расчета целевых индикаторов и показателей Программы приведена в приложении № 3 к настоящей Программе.





Приложение № 1
к районной целевой программе
профилактики правонарушений
и противодействия преступности
в Шумерлинском районе
на 2013-2020 годы

Целевые индикаторы
и показатели эффективности реализации
республиканской целевой программы профилактики
правонарушений и противодействия преступности
в Шумерлинском районе на 2013 - 2020 годы

Наименование индикаторов
2012 г.
В ходе реализации программ
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных:









лицами, ранее совершавшими преступления
49,7
49,0
48,0
47,0
46,0
45,0
44,0
43,0
42,0
лицами в состоянии алкогольного опьянения
33,2
32,0
30,5
29,0
27,5
26,0
24,5
23,0
21,5
Сокращение удельного веса преступлений, совершенных в жилом секторе, в общем количестве преступных посягательств
32,4
32,0
31,5
31,0
30,5
30,0
29,5
29,0
28,5
Уменьшение числа несовершеннолетних, совершивших преступления, в расчете на тысячу несовершеннолетних в возрасте 14 - 17 лет
10,5
10,0
9,9
9,8
9,7
9,6
9,5
9,4
9,3
Увеличение уровня раскрытия преступлений, совершенных на улицах
51,7
52,0
52,5
53,0
53,5
54,0
54,5
55,0
55,5
Рост числа расследованных органами внутренних дел преступлений превентивной направленности
105,0
105,5
106,0
106,5
107,0
107,5
108,0
108,5
109,0





Приложение № 2
к районной целевой программе
профилактики правонарушений
и противодействия преступности
в Шумерлинском районе
на 2013 - 2020 годы

Основные мероприятия
районной целевой программы профилактики правонарушений
и противодействия преступности на 2013 - 2020 годы

N
п/п
Наименование мероприятий
Исполнители
Срок исполнения
Источник финансирования
Сумма затрат, тыс. рублей
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
4
3
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1. Дальнейшее развитие многоуровневой системы профилактики правонарушений
1.1.
Подготовка предложений по внесению изменений в действующие программы сельских поселений профилактики правонарушений на основе анализа состояния правопорядка в сельских поселениях Шумерлинского района
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в Шумерлинском районе, Советы профилактики сельских поселений <*>, МО МВД РФ "Шумерлинский" <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








1.2.
Принятие мер по усилению антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся на территории Чувашской Республики
антитеррористическая комиссия в Шумерлинском районе, МО МВД РФ "Шумерлинский" <*>, Отделение Управления Федеральной службы безопасности России по Чувашской Республике в г. Шумерля <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








1.3.
Эффективное использование физкультурно-спортивных комплексов в целях активного приобщения граждан к занятиям физической культурой и спортом
Администрация Шумерлинского района
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








1.4.
Организация физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий с массовым участием населения всех возрастов и категорий
Администрация Шумерлинского района
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








1.5.
Проведение оперативно-розыскных мероприятий по выявлению лиц, пропагандирующих национальную, религиозную вражду и проводящих работу по унижению человеческого достоинства представителей отдельно взятых национальностей среди граждан, посещающих исправительные учреждения
Филиал по Шумерлинскому району ФКУ "Уголовно-исполнительная инспекция УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии" <*>, МО МВД РФ "Шумерлинский" <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








1.6.
Проведение совместных оперативно-профилактических мероприятий по выявлению иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации, и граждан Российской Федерации, незаконно привлекающих иностранную рабочую силу, а также по пресечению нелегальной миграции, выявлению адресов регистрации и проживания иностранных граждан и лиц без гражданства, установлению лиц, незаконно сдающих им в наем жилые помещения
Отделение Управления федеральной миграционной службы России по ЧР в Шумерлинском районе <*>, МО МВД РФ "Шумерлинский" <*>
ежеквартально
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








2. Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности
2.1.
Организация регулярного проведения профилактических мероприятий в местах неформального общения молодежи в целях предупреждения фактов зарождения националистического и религиозного экстремизма
Администрация Шумерлинского района, МО МВД РФ "Шумерлинский" <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








2.2.
Установка и обслуживание в учреждениях образования, культуры и спорта систем видеонаблюдения (видеокамер и мониторов)
Администрация Шумерлинского района
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








2.3.
Организация работы по добровольной сдаче на возмездной (компенсационной) основе органам внутренних дел незарегистрированных предметов вооружения, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, незаконно хранящихся у населения
Администрация Шумерлинского района
2013 - 2020
местный бюджет
10 тыс.
20 тыс.
30 тыс.
30 тыс.
30 тыс.
30 тыс.
30 тыс.
30 тыс.
2.4.
Внедрение аппаратно-программного комплекса "Безопасное муниципальное образование"
Администрация Шумерлинского района, МО МВД РФ "Шумерлинский" <*>
2013 - 2020
местный бюджет
100 тыс.
140 тыс.
165 тыс.
170 тыс.
170 тыс.
170 тыс.
170 тыс.
170 тыс.
3. Предупреждение детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
3.1.
Проведение профилактической работы в образовательных учреждениях по разъяснению учащимся норм административного, уголовного законодательства
Администрация Шумерлинского района, МО МВД РФ "Шумерлинский" <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








3.2.
Принятие дополнительных мер по выявлению фактов вовлечения несовершеннолетних в противоправную деятельность, а также административных и уголовно-правовых мер воздействия на родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию детей
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Шумерлинского района, МО МВД РФ "Шумерлинский" <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








3.3.
Формирование банка данных детей, находящихся в социально опасном положении.
Администрация Шумерлинского района
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








3.4.
Освещение в средствах массовой информации (далее - СМИ) опыта деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Администрация Шумерлинского района
постоянно
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








3.5.
Привлечение несовершеннолетних к занятиям в клубах по интересам
Администрация Шумерлинского района
постоянно
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








3.6.
Проведение практических занятий и семинаров, тренингов по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, организация их досуга, труда и отдыха
Администрация Шумерлинского района
постоянно
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








3.7.
Организация профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан, освободившихся из мест лишения свободы, а так же несовершеннолетних, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы
КУ Чувашской Республики "Центр занятости населения города Шумерли", Филиал по Шумерлинскому району ФКУ "Уголовно-исполнительная инспекция УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии" <*>, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Шумерлинского района
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








3.8.
Организация профессионального обучения, психологической поддержки и социальной адаптации безработных граждан в возрасте от 16 до 18 лет, освободившихся из мест лишения свободы, а так же осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы
КУ Чувашской Республики "Центр занятости населения города Шумерли", Филиал по Шумерлинскому району ФКУ "Уголовно-исполнительная инспекция УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии" <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








4. Противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы
4.1.
Организация профессиональной подготовки (переподготовки) лиц, освободившихся из мест лишения свободы
КУ Чувашской Республики "Центр занятости населения города Шумерли"
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








4.2.
Проведение целевых мероприятий по предупреждению повторной преступности несовершеннолетних, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также вернувшихся из колоний и учебно-воспитательных учреждений закрытого типа
МО МВД России "Шумерлинский" <*>, администрация Шумерлинского района, Филиал по Шумерлинскому району ФКУ "Уголовно-исполнительная инспекция УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии" <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








4.3.
Содействие занятости граждан, освободившихся из мест лишения свободы, осужденных к исправительным работам
КУ Чувашской Республики "Центр занятости населения города Шумерли", администрация Шумерлинского района
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








4.4.
Организация профессиональной подготовки (переподготовки) лиц, освободившихся из мест лишения свободы
КУ Чувашской Республики "Центр занятости населения города Шумерли"
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








5. Профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании
5.1.
Проведение комплекса профилактических мероприятий по работе с неблагополучными семьями, устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению преступлений в сфере семейно-бытовых отношений
Администрация Шумерлинского района, МО МВД РФ "Шумерлинский"
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








5.2.
Проведение профилактических операций по выявлению и пресечению правонарушений в сфере оборота алкогольной продукции, незаконного изготовления и реализации спиртных напитков домашней выработки, продажи алкогольной продукции несовершеннолетним
МО МВД РФ "Шумерлинский"
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








5.3.
Освещение в СМИ результатов проделанной работы в сфере противодействия преступлениям, связанным с незаконным оборотом алкогольной продукции, наркотических средств и психотропных веществ, а также профилактики правонарушений, связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией
МО МВД РФ "Шумерлинский" <*>, Шумерлинский межрайонный следственный отдел следственного управления СУ СК России по Чувашской Республике <*>, СМИ <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








5.4.
Проведение оперативно-профилактических мероприятий по выявлению посевов наркотикосодержащих культур и подпольных лабораторий по производству наркотических средств и психотропных веществ
МО МВД РФ "Шумерлинский" <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








6. Раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников
6.1.
Сосредоточение основных усилий на раскрытии и расследовании особо тяжких преступлений против личности, в том числе прошлых лет. Принятие мер по недопущению роста нераскрытых преступлений этой категории
Шумерлинский межрайонный следственный отдел следственного управления СУ СК России по Чувашской Республике <*>, МО МВД РФ "Шумерлинский" <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








6.2.
Принятие дополнительных мер по активизации оперативно-поисковой работы по розыску лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, а так же по избранию в отношении подозреваемых и обвиняемых лиц мер пресечения, связанных с ограничением свободы, в целях предупреждения уклонения ими от органов дознания, следствия и суда. Строгое соблюдение требований уголовно-процессуального законодательства при избрании в отношении подозреваемых и обвиняемых меры пресечения виде заключения под стражу
Шумерлинский межрайонный следственный отдел следственного управления СУ СК России по Чувашской Республике <*>, МО МВД РФ "Шумерлинский" <*>, Филиал по Шумерлинскому району ФКУ "Уголовно-исполнительная инспекция УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии" <*>, Территориальный пункт в гор. Шумерля межрайонного отдела УФМС России по Чувашской Республике в гор. Алатырь <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








7. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений, формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения
7.1.
Размещение в СМИ материалов о позитивных результатах деятельности органов внутренних дел, лучших сотрудниках
Шумерлинский межрайонный следственный отдел следственного управления СУ СК России по Чувашской Республике <*>, МО МВД РФ "Шумерлинский" <*>, СМИ <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








7.2.
Информирование граждан о преступлениях и проводимых сотрудниками ОВД мероприятиях по охране общественного порядка и общественной безопасности, а также предлагаемых услугах по защите личного имущества граждан через средства массовой информации, в том числе с использованием возможностей операторов сотовой связи
Администрация Шумерлинского района, МО МВД РФ "Шумерлинский" <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








7.3.
Освещение в СМИ о выполнении Районной целевой программы профилактики правонарушений и противодействия преступности в Шумерлинском районе на 2013 - 2020 годы
МО МВД РФ "Шумерлинский" <*>, СМИ <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








7.4.
Размещение в СМИ материалов о позитивных результатах деятельности органов внутренних дел, лучших сотрудниках
Шумерлинский межрайонный следственный отдел следственного управления СУ СК России по Чувашской Республике <*>, МО МВД РФ "Шумерлинский" <*>, СМИ <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности








8. Улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности
8.1.
Укрепление материально-технической базы
МО МВД РФ "Шумерлинский" <*>
2013 - 2020
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности









--------------------------------
<*> - мероприятия Программы реализуются по согласованию с исполнителями





Приложение № 3
к районной целевой программе
профилактики правонарушений
и противодействия преступности
в Шумерлинском районе
на 2013 - 2020 годы

Методика расчета
эффективности реализации районной целевой программы
профилактики правонарушений и противодействия преступности
в Шумерлинском районе на 2013 - 2020 годы

Социально-экономический эффект от реализации республиканской целевой программы профилактики правонарушений и противодействия преступности в Шумерлинском районе на 2013 - 2020 годы определяется на основе установленных индикаторов.
1. Доля преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в общем числе раскрытых преступлений, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в общем количестве раскрытых преступлений в n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в n-м периоде, к общему количеству раскрытых преступных деяний в аналогичном n-м периоде:



где:
- относительный показатель, характеризующий удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в общем количестве раскрытых преступлений в n-м периоде;
- абсолютное число преступлений, совершенных в n-м периоде лицами, ранее их совершавшими;
- общее количество раскрытых преступлений в n-м периоде;
n = от 1 до 8 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные МО МВД РФ "Шумерлинский".
2. Доля преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общем числе раскрытых преступлений, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общем количестве раскрытых преступлений в n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения в n-м периоде, к общему количеству раскрытых преступных деяний в аналогичном n-м периоде:



где:
- относительный показатель, характеризующий удельный вес преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общем количестве раскрытых преступлений в n-м периоде;
- абсолютное число преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения в n-м периоде;
- общее количество раскрытых преступлений в n-м периоде;
n = от 1 до 8 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные МО МВД РФ "Шумерлинский".
3. Удельный вес преступлений, совершенных в жилом секторе, в общем количестве преступных посягательств, процентов - относительный показатель, характеризующий долю преступлений, совершенных в жилом секторе, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа преступлений в жилом секторе, совершенных в n-м периоде, к общему числу преступлений, совершенных в аналогичном n-м периоде:



где:
- относительный показатель, характеризующий долю преступлений, совершенных в жилом секторе, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде;
- число преступлений в жилом секторе, совершенных в n-м периоде;
- общее количество преступлений, совершенных в n-м периоде;
n = от 1 до 8 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные МО МВД РФ "Шумерлинский".
4. Число несовершеннолетних, совершивших преступления, в расчете на тысячу несовершеннолетних в возрасте 14 - 17 лет, человек - относительный показатель, характеризующий число несовершеннолетних, совершивших преступления в n-м периоде, к тысяче несовершеннолетних в возрасте 14 - 17 лет, проживающих в республике в аналогичном n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа несовершеннолетних, совершивших преступления в n-м периоде, к общему количеству несовершеннолетних в возрасте 14 - 17 лет, проживающих в республике в n-м периоде:



где:
- относительный показатель, характеризующий число несовершеннолетних, совершивших преступления в n-м периоде, в общем количестве несовершеннолетних в возрасте 14 - 17 лет, проживающих в республике в n-м периоде;
- абсолютное число несовершеннолетних, совершивших преступления в n-м периоде;
- общее количество несовершеннолетних в возрасте 14 - 17 лет, проживающих в республике в n-м периоде;
n = от 1 до 8 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные МО МВД РФ "Шумерлинский" и Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике.
5. Уровень раскрытия преступлений, совершенных на улицах, процентов - относительный показатель, характеризующий долю раскрытых преступлений, совершенных на улицах, в количестве зарегистрированных преступлений на улицах, совершенных в n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа раскрытых преступлений на улицах, совершенных в n-м периоде, к общему числу зарегистрированных преступлений на улицах, совершенных в аналогичном n-м периоде:



где:
- относительный показатель, характеризующий долю раскрытых преступлений, совершенных на улицах, в общем количестве зарегистрированных преступлений на улицах, совершенных в n-м периоде;
- число раскрытых преступлений на улицах, совершенных в n-м периоде;
- общее количество зарегистрированных преступлений на улицах, совершенных в n-м периоде;
n = от 1 до 8 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные МО МВД РФ "Шумерлинский".
6. Динамика расследованных преступлений превентивной направленности, процентов - относительный показатель, характеризующий изменение количества выявленных преступлений превентивной направленности в сравниваемых периодах. Данный индикатор определяется как отношение числа преступлений превентивной направленности, выявленных в n-м периоде, к аналогичному показателю в базисном i-м периоде:



где:
- относительный показатель, характеризующий изменение количества выявленных преступлений превентивной направленности в сравниваемых периодах;
- абсолютное число преступлений превентивной направленности, выявленных в n-м периоде;
- абсолютное число преступлений превентивной направленности, выявленных в базисном i-м периоде;
n = от 1 до 8 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные МО МВД РФ "Шумерлинский".
Бюджетная эффективность Программы определяется по результатам выполнения предусмотренных задач и достижения запланированных индикаторов.


------------------------------------------------------------------