Решение Собрания депутатов Аликовского района ЧР от 16.04.2013 N 174 "О задачах органов местного самоуправления Аликовского района по осуществлению мероприятий по благоустройству населенных пунктов и территорий Аликовского района"
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АЛИКОВСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 16 апреля 2013 г. № 174
О ЗАДАЧАХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
АЛИКОВСКОГО РАЙОНА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ И ТЕРРИТОРИЙ
АЛИКОВСКОГО РАЙОНА
Заслушав и обсудив информацию А.Ю.Терентьева, начальника отдела строительства и развития общественной инфраструктуры администрации района о задачах органов местного самоуправления Аликовского района по осуществлению мероприятий по благоустройству населенных пунктов и территорий Аликовского района, Собрание депутатов Аликовского района решило:
Информацию начальника отдела строительства и развития общественной инфраструктуры администрации района о задачах органов местного самоуправления Аликовского района по осуществлению мероприятий по благоустройству населенных пунктов и территорий Аликовского района принять к сведению.
Глава Аликовского района
В.Х.ДУБИНИН
О ЗАДАЧАХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
АЛИКОВСКОГО РАЙОНА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ И ТЕРРИТОРИЙ
АЛИКОВСКОГО РАЙОНА
Благоустройство - неоспоримый приоритет в развитии Аликовского района.
Благоустройство территории - комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах муниципального района осуществляемых органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
К видам работ по благоустройству территории относятся:
1) уборка территории, включающая в себя регулярную очистку тротуаров и иных территорий с твердым покрытием от грязи, мусора, снега и льда, газонов - от мусора, вывоз мусора, твердых бытовых отходов, снега, уход за зелеными насаждениями;
2) содержание элементов внешнего благоустройства;
3) озеленение территории;
4) содержание и эксплуатация дорог;
5) освещение населенных пунктов.
Объектом благоустройства выступает здание, строение, инженерное сооружение, строительная площадка, рекламная конструкция, опора линий электроснабжения или связи, архитектурные объекты малых форм и другие сооружения, а также земельный участок, закрепленный за физическими и юридическими лицами на праве собственности, аренды, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, вместе с прилегающей к нему территорией.
В целях обеспечения чистоты и порядка, формирования и распространения положительного опыта в сфере благоустройства и озеленения, органам местного самоуправления необходимо:
1) ежегодно с марта по май и с сентября по ноябрь проводить месячники по санитарной очистке и благоустройству улиц, дворов, парков, кладбищ, придорожных территорий;
2) ежегодно к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. проводить мероприятия по сохранению и приведению в надлежащее состояние памятников, обелисков в память о погибших воинах;
3) систематически организовывать субботники с привлечением общественности, предприятий, школьников, учащейся молодежи и других слоев населения;
4) для привлечения участия граждан и учреждений социальной сферы в проведение работ по благоустройству территории муниципального образования органам местного самоуправления необходимо организовывать на регулярной основе проведение конкурсов по благоустройству на лучшую усадьбу, лучший подъезд, улицу, населенный пункт, уголок отдыха. По итогам конкурса лучшие материалы направлять на участие в республиканском смотр-конкурсе на лучшее озеленение и благоустройство населенного пункта Чувашской Республике.
По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние сбора, утилизации и захоронения бытовых и промышленных отходов.
В перспективе количество отходов, получаемых в результате жизнедеятельности человека, будет только увеличиваться, что обусловлено, в первую очередь, ростом благосостояния людей и увеличением жилищного фонда. Следовательно, возрастают и требования населения к экологической безопасности окружающей среды и чистоте территорий, на которой обитает человек. Поэтому решать эту проблему необходимо сейчас. В настоящее время администрацией Аликовского района ведутся переговоры с руководством администраций Вурнарского, Моргаушского, Шумерлинского районов по вопросу заключения договора между регулируемыми предприятиями районов, занимающимися вывозом ТБО и его утилизацией.
В этом направлении органам местного самоуправления необходимо:
1) в течение 2 квартала 2013 года заключить договор между регулируемыми предприятиями, занимающимися вывозом ТБО и его утилизацией на межмуниципальный полигон;
2) администрациям сельских поселений уже сегодня необходимо начать проведение разъяснительной работы с жителями по вопросу утилизации ТБО; о тарифах на оплату населением за вывоз ТБО; установки мусорных контейнеров или пакетировании ТБО через публикации в средствах массовой информации; организации проведения круглых столов, собраний, сходов граждан, выпуска специальных брошюр и буклетов; организации проведения специализированных акций, прямой рассылки писем и обращений, размещения плакатов в публичных местах;
3) в июне 2013 года разработать проект контракта на вывоз ТБО и довести его до населения.
4) администрации района в 3 квартале 2013 года обеспечить завершение разработки проектно-сметной документации по строительству мусороперегрузочной станции в с. Аликово;
5) в 2014 году организовать работы по строительству мусороперегрузочной станции.
Так же на территории района не решен вопрос по утилизации ртутьсодержащих ламп. В настоящее время Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики прорабатывается вопрос по субсидированию из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов в размере 50% от суммы стоимости утилизации ртутьсодержащих ламп.
Перед органами местного самоуправления района предстоит решение следующих задач:
1) организовать в 3 квартале 2013 года место сбора ртутьсодержащих ламп;
2) Организовать вывоз ртутьсодержащих ламп с территории Аликовского района через организацию которое выиграет аукцион (на уровне Чувашской Республики)
Ремонт и реконструкция имеющихся и создание новых объектов благоустройства в сложившихся условиях является ключевой задачей органов местного самоуправления.
Необходимость комплексного благоустройства продиктована на сегодняшний день необходимостью улучшения проживания населения Аликовского района, обеспечения более комфортных условий жизни при постоянно растущем благосостоянии населения.
Качество жилищного фонда (многоквартирных домов), его состояние и технические показатели, особенно в сфере энергоэффективности, не соответствуют современным требованиям. Потребность проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории района составляет 8 домов (с. Чувашская Сорма, ул. Октябрьская, д. 13; с. Аликово, ул. Гагарина, д. 29б, д. 29в, д. 41, ул. Октябрьская, д. 17, ул. Парковая, д. 9, д. 11, д. 13). По техническому состоянию к ветхому и аварийному жилищному фонду (многоквартирные дома) отнесено 2,8 тыс. кв. метров, что составляет 6,1 процента от всего имеющегося жилищного фонда многоквартирных домов.
Органам местного самоуправления необходимо:
1) до 1 января 2017 года завершить проведение капитального ремонта 8 многоквартирных домов посредством осуществления замены инженерных систем тепло-, водо-, электроснабжения и водоотведения, ремонт кровельного покрытия и фасада;
2) до 1 января 2016 года завершить переселение граждан из ветхого и аварийного жилья (с. Аликово, ул. Колхозная д. 12, ул. Садовая д. 20, ул. Восточная д. 2, ул. Советская д. 36, ул. Гагарина д. 33, ул. Советская д. 37, ул. Октябрьская д. 14/1, п. Дубовский ул. Лесная д. 10, 2)
Низкий уровень состояние транспортной инфраструктуры на территории района вызывает дополнительную социальную напряженность в обществе.
Значительная часть автомобильных дорог общего пользования районного значения имеет высокую степень износа. Межквартальные и внутридомовые территории с. Аликово нуждаются в ремонте. Большинство дорог и улиц населенных пунктов района являются неблагоустроенными грунтовыми дорогами.
В целях улучшения состояния улично-дорожной сети необходимо:
1) администрациям сельских поселений ежегодно по мере возможности в финансовых средствах разрабатывать проектно-сметные документации по строительству и ремонту автомобильных дорог в границах населенных пунктов;
2) администрациям сельских поселений ежегодно в пределах лимита выделенных финансовых средств республиканского и местного бюджетов осуществлять ремонт грунтовых дорог путем устройства покрытий переходного типа с отсыпкой щебнем, отходами асфальтобетона;
3) администрации Аликовского сельского поселения в период с 2013 по 2014 годы завершить капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в с. Аликово;
4) администрации района уменьшить протяженность дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям посредством ежегодного увеличения объемов работ ямочного ремонта (с 1200 м2 до 2000 м2).
Слабое развитие имеет уличное наружное освещение населенных территорий, зачастую оно ограничено лишь подсветкой проезжих частей главных улиц.
В целях улучшения эстетического облика населенных пунктов района, повышения безопасности движения автотранспорта и пешеходов в ночное и вечернее время, повышения качества наружного освещения необходимо своевременное выполнение мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту сетей уличного освещения, повышение освещенности улиц. Внедрение энергосберегающих ламп освещения.
------------------------------------------------------------------