По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Канаша ЧР от 24.04.2013 N 438 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий города Канаш"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАНАША
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2013 г. № 438

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ГОРОДА КАНАШ

В соответствии со статьями 110.2, 115, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Канаш Чувашской Республики, Положением "О регулировании бюджетных правоотношений в городе Канаш Чувашской Республики", в целях определения условий, совершенствования механизма предоставления и исполнения муниципальных гарантий города Канаш, постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий города Канаш (прилагается).
2. Администрации города Канаш создать комиссию по определению претендентов на получение муниципальной гарантии города Канаш.
3. Признать утратившим силу постановление администрации города Канаш от 6 апреля 2009 г. № 253 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий города Канаш".
4. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела экономики администрации города Канаш А.А.Евграфова.

И.о. главы администрации
города Канаш
Л.П.ИВАНОВА





Утвержден
постановлением
администрации
города Канаш
от 24.04.2013 № 438

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ГОРОДА КАНАШ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике", Устава города Канаш Чувашской Республики, Положением о бюджетных правоотношениях в городе Канаш и устанавливает условия и механизм предоставления и исполнения муниципальных гарантий города Канаш (далее - муниципальные гарантии) для обеспечения исполнения обязательств получателей муниципальной гарантии перед третьими лицами, а также учета муниципальных гарантий.
1.2. Муниципальная гарантия города Канаш - вид долгового обязательства, в силу которого город Канаш (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета города Канаш (далее - бюджет города Канаш) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
1.3. Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
1.4. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства). Муниципальные гарантии города Канаш могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
1.5. Решение о предоставлении муниципальных гарантий, предусматривающих солидарную или субсидиарную ответственность гаранта по гарантированному им обязательству принципала перед бенефициаром, принимает администрация города Канаш.
1.6. Муниципальная гарантия не обеспечивает исполнение обязательств принципала по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, а также штрафов и пеней за нарушение обязательств принципала.
1.7. Подготовку заключения о возможности предоставления либо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии претендентам осуществляет комиссия, утвержденная администрацией города Канаш. Состав комиссии определяется администрацией города Канаш.
1.8. Заемные средства, привлекаемые принципалом под муниципальную гарантию, являются целевыми и в течение всего срока заимствований направляются исключительно на осуществление целей, указанных в заявлении на предоставление муниципальной гарантии.
Муниципальные гарантии предоставляются муниципальным унитарным предприятиям и претендентам, реализующим наиболее значимые для города программы и проекты, обеспечивающие социально-экономическое развитие и экологическую безопасность муниципального образования города Канаш, а также новым застройщикам либо организациям, заключившим договора подряда, с застройщиками или новыми застройщиками на цели завершения строительства проблемных объектов.
Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара. Принадлежащее бенефициару по муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное. Гарант имеет право отозвать муниципальную гарантию только по основаниям, указанным в гарантии.
Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

2. Право предоставления и форма муниципальной гарантии

2.1. От имени муниципального образования городской округ Канаш муниципальные гарантии предоставляются администрацией города Канаш в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Собрания депутатов о бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с настоящим Порядком.
2.2. Администрация города Канаш заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.
Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
2.3. Муниципальная гарантия предоставляется в соответствии с программой муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации.
Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с указанием:
- общего объема гарантий;
- направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);
- наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
- общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к соответствующему решению о бюджете.
2.4. В программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий или наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей.
Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе соответственно программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации.
2.5. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
- наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
- обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
- объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
- определение гарантийного случая;
- наименование принципала;
- безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
- основания для выдачи гарантии;
- вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
- срок действия гарантии;
- порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
- порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
- наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
- иные сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
2.6. При составлении проекта решения о бюджете города Канаш Программа муниципальных гарантий города Канаш формируется на основании предложений отдела экономики администрации города Канаш, отдела строительства, архитектуры и городского хозяйства администрации города Канаш.
2.7. Вступление в силу муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем.
2.8. Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.

3. Права и обязанности сторон

3.1. Требование бенефициара об уплате денежной суммы муниципальной гарантии должно быть представлено гаранту в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.
3.2. По получении требования бенефициара гарант должен уведомить об этом принципала и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.
Гарант должен рассмотреть требование бенефициара с приложенными к нему документами в срок, определенный в гарантии, чтобы установить, соответствуют ли это требование и приложенные к нему документы условиям гарантии.
3.3. Требование бенефициара признается необоснованным и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
- требование предъявлено гаранту по окончании определенного в гарантии срока;
- требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;
- бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.
Гарант должен письменно уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.
Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
В случае признания требования бенефициара обоснованным гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный в гарантии.
3.4. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия, без учета уплаченных бенефициаром процентов, штрафов, пений и иных платежей.
3.5. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:
- уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;
- истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;
- в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
- вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;
- если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;
- в иных случаях, установленных гарантией.
Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.
Гарант, которому стало известно о прекращении гарантии, должен уведомить об этом принципала.
3.6. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов соответствующего бюджета.
Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

4. Условия предоставления муниципальных гарантий

4.1. Муниципальные гарантии предоставляются по обязательствам юридических лиц, зарегистрированных в установленном порядке и осуществляющих основную деятельность на территории города Канаш.
4.2. Муниципальные гарантии не предоставляются по обязательствам юридических лиц, в отношении которых в установленном порядке принято решение о ликвидации или реорганизации или осуществляется процедура банкротства.
4.3. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется решением администрации города Канаш, принятым в виде постановления, в соответствии с решением Собрания депутатов о бюджете на очередной финансовый год, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии:
- проведения анализа финансового состояния принципала;
- предоставления принципалом соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
- отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и иным обязательным платежам, задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город Канаш, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным муниципальному образованию.
4.4. Анализ финансового состояния принципала осуществляется финансовым органом администрации города Канаш в установленном им порядке.
4.5. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу могут быть банковские гарантии, поручительства, залог имущества в размере не менее 100 процентов суммы предоставляемой муниципальной гарантии.
4.6. Предметом залога могут служить принадлежащие залогодателю на праве собственности недвижимость, производственное оборудование, транспортные средства, акции и иные ценные бумаги.
Объект недвижимости может выступать предметом залога при следующих условиях:
- наличие у принципала права собственности на объект, выступающий предметом залога;
- отсутствие ограничений в обороте объекта, выступающего предметом залога;
- отсутствие на предмет залога прав требования третьих лиц, в том числе по судебным искам;
- имущество, передаваемое в залог, должно быть четко обозначено и выделено из остального имущества принципала;
- имущество, передаваемое в залог по договору залога, должно быть застраховано.
4.7. Не допускается принятие в залог имущества, уже находящегося в залоге (последующий залог). Имущество, переданное в залог в целях обеспечения исполнения обязательства принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением муниципальной гарантии, не может быть предоставлено в залог в обеспечение исполнения другого обязательства.
4.8. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется финансовым органом администрации города Канаш в установленном им порядке.
4.9. Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
4.10. Обязательная независимая оценка передаваемого в залог имущества, регистрация договора залога в случаях, установленных законодательством, страхование передаваемого в залог имущества проводятся за счет средств принципала.
4.11. Муниципальные гарантии предоставляются с правом регрессного требования гаранта к принципалу. Решение о предоставлении муниципальной гарантии с правом регрессного требования принимает комиссия, рассматривающая заявку претендента на получение муниципальной гарантии. Основанием для принятия решения являются: отсутствие просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, отсутствие неурегулированных ранее предоставленных обязательств по гарантиям, предоставление принципалом обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме гарантии.

5. Порядок предоставления муниципальных гарантий

5.1. Юридическое лицо, претендующее на получение муниципальной гарантии, направляет в адрес администрации города Канаш письменное заявление о предоставлении муниципальной гарантии и документы согласно перечню, установленному распоряжением администрацией города Канаш.
5.2. По итогам рассмотрения представленных документов комиссия администрации города Канаш в срок не более десяти рабочих дней со дня получения полного пакета документов выносит заключение о возможности предоставления муниципальной гарантии либо об отказе в ее предоставлении.
5.3. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной гарантии принимается главой администрации города Канаш на основании предоставленного комиссией заключения.
Комиссия по вопросам предоставления муниципальных гарантий города Канаш готовит мотивированное заключение о возможности (невозможности) предоставления муниципальной гарантии в срок до 30 дней со дня, следующего за днем получения всего перечня документов, представляемых в администрацию города Канаш юридическим лицом - получателем муниципальной гарантии, утвержденному распоряжением администрации города Канаш.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной гарантии администрация города Канаш в течение трех рабочих дней готовит уведомление в адрес заинтересованного юридического лица об отказе в предоставлении муниципальной гарантии от имени главы администрации города Канаш.
В случае принятия положительного решения администрация города Канаш в течение трех рабочих дней готовит проект постановления администрации города Канаш о предоставлении муниципальной гарантии принципалу, где указываются наименование принципала, цель, сумма и срок действия муниципальной гарантии, установление либо отсутствие права регрессного требования, наименование гаранта, наименование бенефициара, а также проект договора о муниципальной гарантии и проект договора об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.
5.4. Администрация города Канаш в течение 30 дней с момента принятия положительного заключения, заключает с принципалом договор о предоставлении муниципальной гарантии, договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальную гарантию.
Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
5.5. Решение о продлении срока действия муниципальной гарантии принимается администрацией города Канаш в соответствии настоящим Порядком.

6. Учет и контроль за исполнением долговых обязательств
по муниципальным гарантиям

6.1. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
6.2. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежат отражению в муниципальной долговой книге города Канаш.
6.3. Финансовый орган администрации города Канаш ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения принципалом обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.
6.4. Принципал в срок, не превышающий трех рабочих дней после заключения договора с бенефициаром, исполнение обязательств по которому гарантировано муниципальной гарантией, представляет в отдел экономики администрации города Канаш и финансовый орган администрации города Канаш копию кредитного договора.
В течение трех рабочих дней со дня погашения кредита или его части, обеспеченных муниципальной гарантией, принципал представляет в отдел экономики администрации города Канаш и финансовый орган администрации города Канаш копию платежного поручения.
6.5. Принципал в течение месяца после получения заемных средств предоставляет в отдел экономики администрации города Канаш и финансовый орган администрации города Канаш информацию о целевом использовании кредита, обеспеченного муниципальной гарантией.
6.6. Контрольно-счетная палата города Канаш вправе провести проверку целевого и эффективного использования средств, обеспеченных муниципальными гарантиями.
6.7. Принципал обязан ежемесячно не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в отдел экономики и финансовый орган администрации города Канаш администрации города Канаш отчет о состоянии задолженности по обязательствам, обеспеченным муниципальной гарантией.
Отдел экономики администрации города Канаш ежемесячно в срок не позднее 2 числа месяца, следующего за отчетным, представляет информацию о муниципальных гарантиях города Канаш в финансовый орган администрации города Канаш.
6.8. При исполнении принципалом своих обязательств перед бенефициаром на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг города Канаш.
6.9. При неисполнении принципалом обязательств перед бенефициаром по возврату суммы кредита (погашению основного долга) в срок, установленный кредитным договором, бенефициар предъявляет принципалу требование об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга). Если принципал, с даты предъявления ему бенефициаром требования об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) не удовлетворит указанное требование или не даст ответ бенефициару, требование об исполнении гарантии может быть предъявлено гаранту (Администрации города Канаш) в течение срока, на который предоставлена гарантия.
6.10. Для исполнения обязательств гаранта по гарантии бенефициар обязан представить письменное требование к гаранту и документы, подтверждающие обоснованность этого требования. В письменном требовании должны быть указаны:
а) сумма просроченных неисполненных гарантированных обязательств по основному долгу;
б) основание для требования бенефициара и платежа гаранта в виде ссылок на гарантию, договор о предоставлении муниципальной гарантии и кредитный договор;
в) соблюдение субсидиарности требования в виде ссылки на предъявленное бенефициаром принципалу обращение с требованием погашения долга;
г) платежные реквизиты бенефициара.
Документы, прилагающиеся к требованию:
а) расчеты, подтверждающие размер просроченного непогашенного основного долга;
б) заверенная бенефициаром копия полученного принципалом обращения с требованием погашения долга;
в) ответ принципала на указанное обращение (если таковой был).
Все перечисленные документы должны быть подписаны уполномоченными лицами бенефициара и заверены печатью бенефициара.
6.11. Датой предъявления гаранту требования бенефициара об исполнении гарантии является дата его поступления в администрацию города Канаш.
По получении требования бенефициара об исполнении гарантии администрация города Канаш в течение пяти рабочих дней уведомляет принципала о предъявлении указанного требования и передает ему копии требования со всеми относящимися нему документами.
6.12. Для рассмотрения требования бенефициара созывается комиссия.
Комиссия рассматривает требование бенефициара об исполнении гарантии с прилагаемыми к нему документами на предмет его обоснованности и соответствия указанного требования и приложенных к нему документов условиям гарантии.
Комиссия готовит заключение, в котором либо подтверждает обоснованность предъявления кредитором требования о выплате, либо признает требования не соответствующими условиям гарантии. При подтверждении неисполнения принципалом своих обязательств по кредитному договору в заключении указывается сумма, подлежащая выплате по гарантии. Заключение направляется главе администрации города Канаш.
6.13. Администрация города Канаш на основании заключения комиссии вправе выдвигать в отношении указанного требования возражения, которые мог бы представить принципал, даже в том случае, если принципал отказался их представить или признал свой долг, если иное не вытекает из условий гарантии.
6.14. В случае признания обоснованным и соответствующим условиям гарантии требования бенефициара об исполнении гарантии с прилагаемыми к нему документами администрация города Канаш исполняет обязательство по гарантии в размере суммы неисполненных просроченных обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), обеспеченных гарантией.
Исполнение гарантии не может осуществляться ранее предусмотренных кредитным договором первоначально установленных сроков (графиков) исполнения обязательств принципала, действовавших на момент вступления в силу кредитного договора, в том числе в случае предъявления бенефициаром принципалу требования об их досрочном исполнении.
6.15. В случае признания требования бенефициара об исполнении гарантии необоснованным и (или) несоответствующим условиям гарантии администрация города Канаш направляет бенефициару мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования.


------------------------------------------------------------------