Постановление администрации г. Новочебоксарска ЧР от 29.04.2013 N 187 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на 2013 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2013 г. № 187
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", со статьей 43 Устава города Новочебоксарска Чувашской Республики, и в целях взаимодействия органов местного самоуправления с уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по формированию и проведению единой политики, направленной на решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения на территории города Новочебоксарска, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения на 2013 - 2020 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Глава администрации
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
А.В.СИРОТКИН
Утверждена
постановлением
главы администрации
города Новочебоксарска
от 29.04.2013 № 187
ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В Г. НОВОЧЕБОКСАРСКЕ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
Наименование - городская целевая программа "Повышение безопасности
Программы дорожного движения в городе Новочебоксарске на 2013 -
2020 годы"
Основание - республиканская целевая программа "Повышение
для разработки безопасности дорожного движения в Чувашской Республике
Программы на 2013 - 2020 годы"
Цель - сокращение количества лиц, погибших в результате
Программы дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных
происшествий с пострадавшими
Задачи - развитие системы предупреждения опасного поведения
Программы участников дорожного движения;
- обеспечение безопасного участия детей в дорожном
движении;
- развитие системы организации движения транспортных
средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных
условий;
- развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП;
- повышение уровня технического состояния
эксплуатирующихся транспортных средств, их активной и
пассивной безопасности
Исполнители - Управление городского хозяйства администрации г.
мероприятий Новочебоксарска;
Программы - ОГИБДД ОМВД России по г. Новочебоксарску ЧР;
- отдел образования администрации г. Новочебоксарска
Объемы - общий объем финансовых средств для реализации Программы
и источники составляет ___________ тыс. рублей,
финансирования из них средства:
республиканского бюджета - __________ тыс. рублей
в том числе: в 2013 году - __________ тыс. рублей
в 2020 году - __________ тыс. рублей
местного бюджета - __________ тыс. рублей
в том числе: в 2013 году - __________ тыс. рублей
в 2020 году - __________ тыс. рублей
Ожидаемые - эффективность и результативность реализации Программы
конечные заключается в сохранении жизней участников дорожного
результаты движения и в предотвращении социально-экономического
реализации ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их
Программы последствий
Система - контроль за реализацией Программы осуществляет
организации Управление городского хозяйства администрации г.
контроля Новочебоксарска;
за исполнением Исполнители основных мероприятий ежегодно к 20 января до
Программы 2020 года представляют администрации г. Новочебоксарска
информацию о ходе реализации Программы для обобщения и
последующего информирования в Министерство
градостроительства и развития общественной
инфраструктуры Чувашской Республики не позднее 1 февраля
года, следующего за отчетным.
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Проблема аварийности на транспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем в г. Новочебоксарске. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся причинением тяжкого вреда здоровью.
В среднем ежегодно в результате ДТП по г. Новочебоксарску погибают 6 человек, получают ранения 125 человек.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние годы количество пешеходов, пострадавших в результате ДТП, увеличилось на треть. Темпы увеличения количества пострадавших в результате ДТП в городе опережают темпы увеличения количества ДТП.
Сложившаяся в области обеспечения безопасности дорожного движения критическая ситуация имеет тенденцию к дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Количество дорожно-транспортных происшествий
и их последствия на территории г. Новочебоксарска
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в городе Новочебоксарске, относятся:
крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения;
массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное информирование общества о соответствующих мероприятиях, отсутствие должной ответственности у руководителей предприятий и организаций, осуществляющих автомобильные перевозки;
низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, в первую очередь несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения и систем оперативной связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим;
увеличивающаяся диспропорция между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанные на современные транспортные потоки.
Приведенные в табл. 1 данные показывают, что при стабильном количестве ежегодных ДТП в г. Новочебоксарске наблюдается рост пострадавших людей в результате ДТП. Характерным показателем гибели людей в результате ДТП является ДТП по вине водителей и по причине неудовлетворительного состояния дорожных условий.
Таблица 1
Показатели аварийности по г. Новочебоксарску
за 2005 - 2012 годы
Годы Количество Разница в % по сравнению Тяжесть
с предыдущим годом последствий
ДТП (число
ДТП погибших раненых ДТП, погибших раненых погибших
(единиц) (чел.) (человек) % на 100
пострадавших
2005 54 10 51 16,4
2006 52 14 51 -4,0 +29 0 21,5
2007 175 4 209 +71 -72 +76 1,9
2008 133 12 157 -24 +69 -25 7,1
2009 104 5 125 -22 -58 -20 3,8
2010 107 9 128 +3 +45 +2 6,6
2011 104 4 151 -3 -56 +15 2,6
2012 115 4 133 +10 0 -12 3,0
Основные причины совершения
дорожно-транспортных происшествий
Одним из главных факторов, влияющих на состояние аварийности, является пренебрежение и, более того, игнорирование участниками дорожного движения требований безопасности. Сформировавшееся в настоящее время общественное мнение приводит к недооценке потенциальной опасности дорожного движения.
Массовость нарушений правил дорожного движения свидетельствует о низкой дорожно-транспортной культуре участников движения, а также о том, что нынешняя система государственного и общественного воздействия на сознание участников дорожного движения малоэффективна. Система административного воздействия не позволяет в полной мере привлекать к ответственности всех нарушителей правил дорожного движения, а принимаемые меры зачастую не соответствуют тяжести совершенного правонарушения и его возможных последствий.
Кроме того, на безопасность дорожного движения оказывает влияние ряд других факторов:
низкий уровень подготовки водителей в общеобразовательных учреждениях;
низкая дисциплина как водителей, так и владельцев транспортных средств - частных лиц, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки на коммерческой основе, не имеющих соответствующей материальной и технической базы для исправного содержания и независимого технического контроля за состоянием автотранспорта, проведения предрейсового медицинского осмотра водителей и осуществления контроля на автобусных маршрутах;
неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;
несоответствие категории автомобильной дороги существующей интенсивности движения;
диспропорция между ростом автопарка и развитием улично-дорожной сети;
существенный износ автопарка предприятий и организаций, эксплуатация выработавшего ресурсы автотранспорта, принадлежащего юридическим и физическим лицам;
недостатки в содержании технических средств регулирования дорожного движения.
Быстрый рост численности автопарка за последние годы (табл. 2) и массовое включение в дорожное движение перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что привело к росту аварийности.
Таблица 2
Количество транспортных средств
в г. Новочебоксарске (единиц)
Транспорт 2008 2009 2010 2011 2012
Физические лица 19211 20381 20463 23388 23711
Юридические лица 3515 2185 2167 2212 2220
Мотоциклы 2362 706 667 650 639
ВСЕГО: 25088 23272 23287 26250 26570
Основными факторами, от которых зависит количество происшествий, являются время и место ДТП, тип транспортного средства и участники дорожного движения (водители транспортных средств, пешеходы). Определение подгруппы, на которую приходится наибольшее количество происшествий, включает в себя распределение количества ДТП по воздействию факторов риска. В число факторов риска, которые могут быть связаны с ДТП, входят время суток, плотность и структура транспортного потока, климатические условия, состояние дорожного покрытия и т.п.
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП и количества ДТП с пострадавшими, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
повышение качества профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;
повышение уровня безопасности транспортных средств;
внедрение современных средств организации дорожного движения;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе;
обучение детей правилам поведения на дорогах.
III. Основные направления реализации Программы
Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по следующим направлениям:
1. Направление по развитию системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения предусматривает формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры на дорогах, создание в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами и правового нигилизма на дороге, совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения, в том числе с применением систем фиксации административных правонарушений в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Основными мероприятиями по этому направлению являются:
развитие системы информационного воздействия на население в целях формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения и понимания неотвратимости наказания;
продолжение создания тематических телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения;
вовлечение в информационную и профилактическую деятельность автотранспортных предприятий, страховых организаций, автошкол, общественных и профессиональных объединений;
разработка законодательных, организационных и методологических основ и создание сети центров по подготовке водителей транспортных средств;
улучшение качества контроля за соблюдением водителями и пешеходами требований безопасности дорожного движения, а также повышение ответственности водителей и пешеходов за нарушение требований безопасности дорожного движения.
2. Направление по обеспечению безопасного участия детей в дорожном движении предусматривает обучение детей и подростков Правилам дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении и создание условий безопасного участия детей в дорожном движении.
Основными мероприятиями по этому направлению являются:
проведение широкомасштабных акций "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра" и др.;
продолжение организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в детских дошкольных учреждениях и школах (создание уголков и кабинетов безопасности дорожного движения, подготовка учебных программ и методических материалов для проведения занятий с детьми по безопасному участию в дорожном движении, подготовка и повышение квалификации преподавателей, организация внеклассной работы и др.);
организация и стандартизация перевозок детей специализированными транспортными средствами ("школьный автобус").
3. Направление по повышению уровня технического состояния эксплуатирующихся транспортных средств, их активной и пассивной безопасности предусматривает стимулирование внедрения и использования новых технологий для минимизации человеческой ошибки при управлении транспортным средством, обеспечение мер поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии, а также внедрение современных средств активной и пассивной безопасности транспортных средств.
Основными мероприятиями по этому направлению являются:
разработка требований к конструктивной, активной и пассивной безопасности транспортных средств;
совершенствование системы подготовки и непрерывного повышения квалификации специалистов, ответственных за обеспечение безопасного функционирования автомобильного транспорта;
разработка и внедрение интеллектуальных транспортных систем на автомобильном транспорте;
оснащение уполномоченных специалистов техническими средствами контроля за соблюдением владельцами транспортных средств установленных требований по параметрам перевозок при использовании цифровых тахографов;
реализация мер поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии, а также ужесточение контроля за техническим состоянием транспортных средств и их безопасностью.
4. Направление по развитию системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышению безопасности дорожных условий предусматривает обеспечение безопасного участия пешеходов в дорожном движении, устранение и профилактику возникновения опасных участков дорожного движения, пробок и заторов, организацию транспортного планирования с целью обеспечения безопасного и эффективного трафика, развитие интеллектуальных транспортных систем, обеспечение пассивной и послеаварийной безопасности дорог и дорожной инфраструктуры.
Основными мероприятиями по этому направлению являются:
разработка методик определения и ликвидации наиболее опасных участков дорог и планирование дорожных сетей с учетом требований их безопасности;
разработка эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения и требований к техническим средствам организации дорожного движения;
разработка требований к транспортному планированию городов (в том числе в части определения мест для стоянок и парковок), обеспечивающему безопасное участие в дорожном движении транспортных средств и пешеходов;
создание условий для обеспечения своевременности прибытия служб на место дорожно-транспортного происшествия;
разработка и внедрение стандартов соответствия транспортной инфраструктуры требованиям качества и безопасности участников дорожного движения, а также стандартов ее обслуживания;
создание единых центров управления дорожным движением.
5. Направление по развитию системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях предусматривает обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обеспечение территориальной доступности медицинских учреждений, повышение уровня координации служб, участвующих в оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, а также внедрение новых технологий в сферу оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Основными мероприятиями по этому направлению являются:
организация и проведение курсов оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
разработка комплекса современных образцов компьютерных тренажеров, мультимедийных средств и анимационных фильмов для обучения участников дорожного движения и специалистов экстренных служб практическим навыкам оказания помощи пострадавшим и ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
разработка и внедрение новых технологий и методов оказания первой и экстренной медицинской помощи;
проведение тактико-специальных учений по вопросам взаимодействия служб, привлекаемых к оказанию помощи пострадавшим и ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
оборудование улично-дорожной сети устройствами аварийно-вызывной связи;
развитие инфраструктуры оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
разработка и издание учебно-методических пособий и комплектов плакатов по оказанию помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальные возможности бюджета г. Новочебоксарска, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.
Финансирование Программы намечено осуществить за счет средств:
- общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет:
- общий объем финансовых средств __________ тыс. рублей,
из них средства:
республиканского бюджета - __________ тыс. рублей
в том числе: в 2013 году - __________ тыс. рублей
в 2020 году - __________ тыс. рублей
местного бюджета - __________ тыс. рублей
в том числе: в 2013 году - __________ тыс. рублей
в 2020 году - __________ тыс. рублей
Оценка эффективности социальных, экономических
и экологических последствий реализации Программы
Главный результат реализации Программы заключается в создании условий, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей, участвующих в дорожно-транспортном процессе.
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городе, развитие оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, непосредственно влияют на сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Мероприятия, направленные на совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельностью в области безопасности дорожного движения, необходимы для реализации Программы в целом.
Приложение
к городской целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения
на 2013 - 2020 годы"
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
№ Наименование мероприятий Ответственные Сроки Источники финансирования Всего
п/п за реализацию испол- (тыс. рублей) (тыс. руб.)
мероприятий нения
(годы) бюджет республиканский
г. Новочебоксарска бюджет ЧР
I. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения
1.1. Организация и проведение радио и ОГИБДД ОМВД России по ЧР 2013 - средства,
телепередач, направленных на в г. Новочебоксарске (по 2020 предусмотренные
обучение безопасному поведению на согласованию), НКТВ, ОАО на финансирование
дорогах "Издательский дом текущей
"Грани", МУ "Редакция деятельности
Новочебоксарского
городского
радиовещания",
Управление городского
хозяйства
1.2. Проведение комплексной ОГИБДД ОМВД России по ЧР 2013 - средства,
информационно-пропагандистской в г. Новочебоксарске (по 2020 предусмотренные
кампании, направленной на согласованию), на финансирование
водителей коммерческого грузового Управление городского текущей
и пассажирского транспорта с хозяйства деятельности
целью повышения их
ответственности и культуры
поведения на дороге
1.3. Создание, поддержание и развитие Администрация города 2013 - средства,
интернет-портала, посвященного Новочебоксарска, 2020 предусмотренные
безопасности дорожного движения Управление городского на финансирование
хозяйства, ОГИБДД ОМВД текущей
России по ЧР в г. деятельности
Новочебоксарске (по
согласованию)
1.4. Подготовка и выпуск наглядной Администрация города 2013 - средства,
агитации, печатных и электронных Новочебоксарска 2020 предусмотренные
пособий по безопасному поведению на финансирование
на дорогах текущей
деятельности
1.5. Изготовление и размещение Администрация города 2013 - средства,
социальной рекламы, баннеров, Новочебоксарска, 2020 предусмотренные
информационных щитов для Управление городского на финансирование
формирования у населения хозяйства, ОГИБДД ОМВД текущей
сознательного понимания России по ЧР в г. деятельности
обязательного соблюдения правил Новочебоксарске (по
дорожного движения согласованию)
II. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении
2.1. Образование в дошкольных Отдел образования 2013 - средства,
учреждениях и общеобразовательных администрации города, 2020 предусмотренные
школах уголков дорожного ОГИБДД ОМВД России по ЧР на финансирование
движения, организация на их базе в г. Новочебоксарске (по текущей
воспитательной работы по согласованию) деятельности
пропаганде культуры поведения
участников дорожного движения
2.2. Организация проведения в Отдел образования 2013 - средства,
общеобразовательных учебных администрации города, 2020 предусмотренные
заведениях конкурсов и городских ОГИБДД ОМВД России по ЧР на финансирование
слетов "Безопасное колесо", в г. Новочебоксарске (по текущей
"Школа безопасности - Зарница" согласованию) деятельности
2.3. Строительство детских Администрация города 2013 - средства,
автогородков, способствующих Новочебоксарска, отдел 2020 предусмотренные
развитию навыков безопасного образования на
поведения на дорогах, на базе администрации города финансирование
городского парка текущей
деятельности
2.4. Организация и проведение Отдел образования 2013 - средства,
специальных оперативно- администрации города, 2020 предусмотренные
профилактических мероприятий ОГИБДД ОМВД России по ЧР на финансирование
"Внимание - дети!", "Зебра" в г. Новочебоксарске (по текущей
согласованию) деятельности
2.5. Ежегодное проведение Администрация города 2013 -
профилактических мероприятий, Новочебоксарска, отдел 2020
конкурсов, викторин, направленных образования
на предупреждение детского администрации города,
травматизма, в детских ОГИБДД ОМВД России по ЧР
оздоровительных лагерях в период в г. Новочебоксарске (по
летних каникул согласованию)
2.6. Приобретение и обеспечение всех Администрация города 2013 -
дошкольников и учащихся младших Новочебоксарска, отдел 2020
классов светоотражающими образования
элементами - фликерами, значками администрации города
или лентами
III. Совершенствование организации дорожного движения
3.1. Горизонтальная разметка городских Администрация города 2013 1013792
дорог (Приложение № 1) Новочебоксарска, сектор 2014 1000000
дорожно-транспортного 2015 1000000
хозяйства 2016 -
2017 -
2018 -
2019 -
2020 -
3.2. Содержание, установка и замена Администрация города 2013 150000
дорожных знаков (Приложение № 1) Новочебоксарска, сектор 2014 -
дорожно-транспортного 2015 -
хозяйства 2016 -
2017 -
2018 -
2019 -
2020 -
3.3. Реконструкция (капитальный Администрация города 2013 -
ремонт) светофорных объектов Новочебоксарска, сектор 2020
(Приложение № 2) дорожно-транспортного
хозяйства
3.4. Устройство искусственных Администрация города 2013 -
неровностей монолитной Новочебоксарска, сектор 2020
конструкции трапециевидного дорожно-транспортного
профиля, совмещенных с наземными хозяйства
нерегулируемыми пешеходными
переходами
3.5. Установка ограничивающих Администрация города 2013 -
пешеходов ограждений в местах, Новочебоксарска, сектор 2020
предусмотренных ГОСТ Р 52289-2004 дорожно-транспортного
хозяйства
3.6. Обустройство дополнительного Администрация города 2013 -
освещения участков автомобильных Новочебоксарска, сектор 2020
дорог в местах концентрации дорожно-транспортного
дорожно-транспортных происшествий хозяйства
и на пешеходных переходах
3.7. Разработка графической схемы Администрация города 2013 100000
разметки проезжей части и Новочебоксарска, сектор 2014 100000
дислокации дорожных знаков, дорожно-транспортного 2015 100000
дорог, улиц г. Новочебоксарска хозяйства
(паспорта дороги)
ИТОГО по Программе 2014042
Приложение 1
СОДЕРЖАНИЕ, УСТАНОВКА И ЗАМЕНА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
И ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ РАЗМЕТКИ ГОРОДСКИХ ДОРОГ
№ Виды работ <*> Кол-во Сроки
п/п исполнения
1 Замена дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный 2013 - 2020
переход" на аналогичные с окантовкой из
флуоресцентной пленки желтого, желто-зеленого
цветов на всех нерегулируемых пешеходных переходах
(ул. Советская, ул. Винокурова, ул. Пионерская,
ул. Первомайская, ул. Терешковой, ул.
Коммунистическая, ул. Комсомольская)
2 Применение термопластика для населения 2013 - 2020
горизонтальной разметки 1.14.1, 1.14.2 "Зебра" на
всех пешеходных переходах
3 Установка перед всеми нерегулируемыми пешеходными 2013 - 2020
переходами предупреждающих дорожных знаков 1.22
"Пешеходный переход совместно с горизонтальной
разметкой 1.24.1 для информирования водителей
транспортных средств о приближении к пешеходному
переходу
4 Применение в зонах пешеходных переходов покрытия 2013 - 2020
желтого цвета для улучшения зрительного
ориентирования и предупреждения водителей о
приближении к дорогам с повышенной опасностью, в
т.ч. вблизи образовательных учреждений
5 Установка дорожных световозвращателей (катафотов) 2013 - 2020
вдоль границ "Зебры" для усиления восприятия
горизонтальной разметки 1.14.1, 1.14.2 "Зебра"
--------------------------------
<*> - ГОСТ Р 52290-2004 - Технические средства организации дорожного движения. ЗНАКИ ДОРОЖНЫЕ.
Приложение 2
РЕКОНСТРУКЦИЯ
(КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ) СВЕТОФОРНЫХ ОБЪЕКТОВ
№ Виды работ <*> Срок
п/п исполнения
1 Оборудование на участках дорог с разделительными полосами 2013 - 2020
на регулируемых пешеходных переходах пешеходными
светофорами типа п. 1, п. 2
2 Установка на светофорных объектах табло обратного отсчета 2013 - 2020
времени для транспортных средств и пешеходов
3 Замена светофоров с источниками света в виде ламп 2013 - 2020
накаливания на светодиодные
4 Для маломобильных групп (говорящий светофор) 2013 - 2020
--------------------------------
<*> - ГОСТ Р 52282-2004 - Технические средства организации дорожного движения. СВЕТОФОРЫ ДОРОЖНЫЕ.
------------------------------------------------------------------