Постановление администрации г. Чебоксары ЧР от 30.04.2013 N 1393 "Об утверждении Плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Чебоксары"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2013 г. № 1393
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ЧЕБОКСАРЫ"
В соответствии с Распоряжением Главы Чувашской Республики от 28.02.2013 № 51-рг "О Плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Чувашской Республике" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Чебоксары" (далее - план).
2. Управлению по связям со СМИ и молодежной политики администрации города Чебоксары (Жуков А.Е.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Чебоксары по социальным вопросам Салаеву А.Л.
Глава администрации
города Чебоксары
А.О.ЛАДЫКОВ
Утвержден
постановлением
администрации
города Чебоксары
от 30.04.2013 № 1393
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ЧЕБОКСАРЫ"
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные
на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
получение городом Чебоксары субсидий из республиканского бюджета на финансирование реализации подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования в города Чебоксары" целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Чебоксары на 2013 - 2015 годы";
создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р) включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
Финансовое обеспечение мероприятий по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенных с этапами перехода к эффективному контракту, приведено в приложении к настоящему плану мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Чебоксары" (далее - план).
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности дошкольных образовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики
системы дошкольного образования
Единица 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
измерения
Численность детей в возрасте 1 - тыс. человек 34,42 36,246 37,844 39,482 40,801 41,917 43,507
7 лет
Охват детей программами процентов 74,53 78,57 78,53 79,87 79,85 77,86 75,15
дошкольного образования
Численность воспитанников тыс. человек 25,653 28,478 29,718 31,534 32,578 32,637 32,696
дошкольных образовательных
организаций
Потребность в увеличении числа тыс. человек 2,824 1,07 1,16 0,704 0,69 1,747 3,278
мест в дошкольных образовательных
организациях
Инструменты сокращения очереди в тыс. человек 1,394 2,825 1,24 1,816 1,044 0,059 0,059
дошкольные образовательные
организации (ежегодно) - всего
в том числе:
за счет расширения альтернативных тыс. человек 0,014 0,009 0,009 0,009 0,009 0,009 0,009
форм дошкольного образования
(семейные дошкольные группы)
за счет вновь создаваемых мест в тыс. мест 1,26 2,656 1,131 1,71 0,985 0 0
дошкольных образовательных
организациях - всего,
из них:
строительство новых зданий тыс. мест 0,545 0,550 0,391 1,710 0,78 0 0
дошкольных образовательных
организаций:
2013 год - 2 ДОУ (ЮЗР, Гладкова);
2014 год - 2 ДОУ (Волжский-3, 6
мкр. центральной части);
2015 год - 7 ДОУ (Новый город,
Альгешево, ул. Хмельницкого,
Благовещенский, Радужный,
Кувшинка, 14 мкр. НЮР);
2016 год - 5 ДОУ (Волжский-2, 6а
мкр. ЮЗР, Радужный, Западный
косогор, Сосновка)
создание дополнительных мест в тыс. мест 0,635 2,106 0 0 0 0 0
функционирующих дошкольных
образовательных организациях
(реконструкция)
возврат и реконструкция ранее тыс. мест 0,080 0 0,740 0 0,205 0 0
переданных зданий дошкольных
образовательных организаций:
2013 год - 0
2014 год - 4 ДОУ (ДЮСШ, сл. судеб.
прист., МВД, ЮНИТЕКС)
2015 год - 0;
2016 год - 1 ДОУ (ул. Гастелло)
развитие негосударственного тыс. мест 0,128 0,288 0,388 0,488 0,538 0,588 0,638
сектора дошкольного образования
Численность работников дошкольных тыс. человек 5,651 5,881 6,241 6,726 7,041 7,041 7,041
образовательных организаций -
всего,
в том числе педагогические тыс. человек 2,663 2,803 2,983 3,253 3,398 3,398 3,398
работники
Число воспитанников организаций человек 9,6 10,1 10,0 9,7 9,6 9,6 9,6
дошкольного образования в расчете
на 1 педагогического работника
4. Мероприятия по повышению эффективности
и качества услуг в сфере дошкольного образования
№ Наименование мероприятия Ответственные Срок Показатели
п/п исполнители реализации
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности
на зачисление детей в дошкольные образовательные организации
1. Использование субсидий из Управление образования 2013 - 2015 отношение численности детей
республиканского бюджета на администрации города годы 3 - 7 лет, которым
реализацию подпрограммы "Развитие Чебоксары предоставлена возможность
системы дошкольного образования получать услуги дошкольного
города Чебоксары" целевой образования, к численности
программы "Развитие муниципальной детей в возрасте 3 - 7 лет,
системы образования города скорректированной на
Чебоксары на 2013 - 2015 годы" численность детей в
возрасте 5 - 7 лет,
обучающихся в школе
1.1. Организация сбора и представления Управление образования 2013 - 2015 ежеквартальное составление
информации о ходе реализации администрации города годы аналитического отчета по
подпрограммы "Развитие системы Чебоксары результатам реализации
дошкольного образования города подпрограммы
Чебоксары" целевой программы
"Развитие муниципальной системы
образования города Чебоксары на
2013 - 2015 годы"
2. Создание дополнительных мест в
муниципальных образовательных
организациях различных типов, а
также развитие вариативных форм
дошкольного образования:
2.1. расширение альтернативных форм управление образования 2013 - 2018 отношение численности детей
дошкольного образования (семейные годы 3 - 7 лет, которым
дошкольные группы) предоставлена возможность
получать услуги дошкольного
2.2. строительство новых зданий администрация города 2013 - 2015 образования, к численности
дошкольных образовательных Чебоксары, управление годы детей в возрасте 3 - 7 лет,
организаций образования скорректированной на
численность детей в
2.3. создание дополнительных мест в администрация города 2013 год возрасте 5 - 7 лет,
функционирующих дошкольных Чебоксары, управление обучающихся в школе
образовательных организациях образования
(реконструкция)
2.4. возврат и реконструкция ранее администрация города 2013 - 2015
переданных зданий дошкольных Чебоксары, управление годы
образовательных организаций образования
3. Создание условий для развития администрация города 2013 - 2018 удельный вес численности
негосударственного сектора Чебоксары, управление годы детей дошкольного возраста,
дошкольного образования образования посещающих
негосударственные
дошкольные образовательные
организации,
предоставляющие услуги
дошкольного образования, в
общей численности детей,
посещающих дошкольные
образовательные
организации: в 2013 году -
0,5%, в 2018 году - 1,86%.
3.1. Подготовка предложений по администрация города 2013 год принятие нормативных актов
внесению изменений в Положение о Чебоксары в части финансовой
порядке аренды нежилых помещений поддержки негосударственных
муниципальной собственности образовательных
города Чебоксары, утвержденное организаций, индивидуальных
решением Чебоксарского городского предпринимателей,
Собрания депутатов от 25.11.2010 осуществляющих
№ 42, с целью установления образовательную
негосударственным организациям, деятельность по программам
индивидуальным предпринимателям, дошкольного образования
осуществляющим образовательную
деятельность по программам
дошкольного образования, льготных
ставок арендной платы за
пользование муниципальным
имуществом
3.2. Разработка правового акта администрация города 2013 год
администрации города Чебоксары по Чебоксары, управление
субсидированию затрат образования
негосударственных организаций,
индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих образовательную
деятельность по программам
дошкольного образования, на
содержание имущества
3.3. Субсидирование затрат администрация города 2014 - 2015 Увеличение количества
негосударственных организаций, Чебоксары, управление годы негосударственных
индивидуальных предпринимателей, образования образовательных
осуществляющих образовательную организаций, индивидуальных
деятельность по программам предпринимателей,
дошкольного образования, на реализующих программы
содержание имущества дошкольного образования
3.4. Включение в одно из обязательных администрация города 2013 - 2015
условий при объявлении конкурсов Чебоксары годы
на выделение земельных участков
под застройку многоквартирных
жилых домов размещение на первом
этаже жилых зданий нежилых
помещений под детские сады
3.5. Заключение концессионных администрация города 2013 год
соглашений о передаче Чебоксары
муниципалитетом бизнесу зданий
детских садов, находящихся на
реконструкции, для организации
негосударственных образовательных
организаций
3.6. Консультативная помощь управление образования 2013 - 2018
негосударственным образовательным годы
организациям, индивидуальным
предпринимателям, осуществляющим
образовательную деятельность по
программам дошкольного
образования
3.7. Участие педагогов, руководителей управление образования, 2013 - 2018 Проведение совместных
негосударственных организаций, муниципальное бюджетное годы мероприятий не менее 2
индивидуальных предпринимателей, учреждение "Центр ежегодно
осуществляющих образовательную развития дошкольного
деятельность по программам образования" города
дошкольного образования, в Чебоксары Чувашской
методических объединениях, Республики
семинарах, проводимых с
педагогами муниципальных
дошкольных образовательных
учреждений
4. Обновление требований к условиям
предоставления услуг дошкольного
образования и мониторинг их
выполнения:
4.1. Организация применения на управление образования 2013 - 2018 проведение обучающих
территории города Чебоксары годы семинаров по применению
обновленных регулирующих обновленных регулирующих
документов (требований документов - не менее 2
санитарных, строительных норм, ежегодно
пожарной безопасности и других) с
целью обеспечения условий для
развития разных форм дошкольного
образования
4.2. Организация сбора информации и управление образования 2013 - 2018 проведение ежемесячного
анализ предписаний надзорных годы мониторинга по выявленным
органов. Формирование предложений нарушениям предписаний
по обеспечению минимизации надзорных органов
регулирующих требований к
организации дошкольного
образования при сохранении
качества услуг и безопасности
условий их предоставления
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
5. Обеспечение внедрения федеральных управление образования 2014 - 2018 отношение численности детей
государственных образовательных администрации годы 3 - 7 лет, которым
стандартов (далее - ФГОС) предоставлена возможность
дошкольного образования на получать услуги дошкольного
территории города Чебоксары образования, к численности
детей в возрасте 3 - 7 лет,
скорректированной на
численность детей в
возрасте 5 - 7 лет,
обучающихся в школе
5.1. Внедрение нормативных правовых управление образования 2014 год Наличие в каждой дошкольной
актов Чувашской Республики, образовательной организации
обеспечивающих реализацию ФГОС правовых актов
дошкольного образования Минобразования Чувашии по
реализации ФГОС
5.2. Разработка образовательных Руководители 2014 - 2016 Соответствие
программ дошкольного образования, муниципальных годы образовательных программ
направленных на развитие дошкольных ДОУ требованиям ФГОС
способностей, стимулирование образовательных
инициативности, самостоятельности организаций
и ответственности дошкольников
6. Кадровое обеспечение системы
дошкольного образования:
6.1. Разработка каждой дошкольной управление образования 2013 - 2014 Соблюдение педагогами
образовательной организацией администрации города годы графика прохождения
плана повышения квалификации Чебоксары курсовой переподготовки - 1
педагогов раз в 5 лет
7. Обеспечение внедрения системы
оценки качества дошкольного
образования в городе Чебоксары:
7.1. Разработка показателей управление образования 2013 - 2014 удельный вес муниципальных
эффективности деятельности годы организаций дошкольного
муниципальных дошкольных образования города
образовательных организаций, их Чебоксары, в которых оценка
руководителей и основных деятельности дошкольных
категорий работников образовательных
организаций, их
7.2. Разработка положений об оплате Дошкольные 2014 год руководителей и основных
труда педагогических работников образовательные категорий работников
дошкольных образовательных организации осуществляется на основании
организаций показателей эффективности
деятельности: в 2014 году -
7.3. Ознакомление дошкольных Муниципальное бюджетное 2014 год 60%, в 2018 году - 100%
образовательных организаций с учреждение "Центр
инструментарием для оценки развития дошкольного
качества образовательных условий, образования" города
направленных на развитие Чебоксары Чувашской
способностей, стимулирующих Республики
инициативность, самостоятельность
и ответственность дошкольников
7.4. Включение в муниципальное задание управление образования 2013 - 2014
для дошкольных образовательных годы
организаций показателей качества
предоставляемых услуг по
дошкольному образованию
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
8. Разработка и внедрение механизмов
эффективного контракта с
педагогическими работниками
дошкольных образовательных
организаций:
8.1 Организация мероприятий по Управление образования 2014 год проведение методических
разъяснению механизмов администрации с семинаров по разъяснению
эффективного контракта с участием руководителей механизмов эффективного
педагогическими работниками дошкольных контракта с педагогическими
дошкольных образовательных образовательных работниками дошкольных
организаций организаций образовательных организаций
8.2 Проведение мероприятий по Руководители дошкольных 2013 - 2018 составление ежеквартального
организации заключения образовательных годы аналитического отчета о
дополнительных соглашений к организаций мероприятиях по организации
трудовому договору (новых заключения дополнительных
трудовых договоров) с работниками соглашений к трудовому
дошкольных образовательных договору (новых трудовых
организаций в связи с введением договоров)
эффективного контракта
9. Поэтапное повышение оплаты труда управление образования 2013 - 2018 отношение среднемесячной
педагогических работников годы заработной платы
дошкольных образовательных педагогических работников
организаций в соответствии с муниципальных
Указом Президента Российской образовательных организаций
Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 дошкольного образования к
"О мероприятиях по реализации среднемесячной заработной
государственной социальной плате организаций общего
политики" образования в городе
Чебоксары - ежегодно с 2013
года - 100%
10. Разработка и внедрение механизмов администрация города
эффективного контракта с Чебоксары, управление
руководителями дошкольных образования
образовательных организаций
10.1. Организация мероприятий по администрация города 2013 - 2014 проведение семинаров по
разъяснению механизмов Чебоксары, управление годы разъяснению механизмов
эффективного контракта с образования эффективного контракта с
руководителями дошкольных руководителями дошкольных
образовательных организаций образовательных организаций
10.2. Проведение мероприятий по управление образования 2013 - 2014 заключение дополнительных
организации заключения годы соглашений к трудовому
дополнительных соглашений к договору к 2014 году - 100%
трудовому договору (новых (новых трудовых договоров)
трудовых договоров) с
руководителями дошкольных
образовательных организаций
11. Информационное и мониторинговое 2013 - 2018 удовлетворенность населения
сопровождение введения годы доступностью и качеством
эффективного контракта: реализации программ
дошкольного образования
11.1. Информационное сопровождение управление образования 2013 - 2018 Ежеквартальный
мероприятий по введению с участием годы аналитический отчет по
эффективного контракта в системе руководителей внедрению эффективного
дошкольного образования дошкольных контракта
(организация проведения образовательных
разъяснительной работы в трудовых организаций
коллективах, публикации в
средствах массовой информации,
проведение семинаров и другие
мероприятия)
11.2. Мониторинг влияния внедрения управление образования 2015 год, Удовлетворенность населения
эффективного контракта на с участием 2017 год доступностью и качеством
качество образовательных услуг руководителей дошкольного образования
системы дошкольного образования и дошкольных
удовлетворенности населения образовательных
качеством дошкольного организаций
образования, в том числе
выявление лучших практик
5. Показатели повышения эффективности
и качества услуг в сфере дошкольного образования
№ Показатели Единица 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Результаты
п/п измерения
1. Отношение численности детей 3 - 7 процентов 100 100 100 100 100 100 всем детям в возрасте от 3
лет, которым предоставлена до 7 лет будет
возможность получать услуги предоставлена возможность
дошкольного образования, к получения дошкольного
численности детей в возрасте 3 - образования
7 лет, скорректированной на
численность детей в возрасте 5 -
7 лет, обучающихся в школе
2. Удельный вес численности процентов - 5 30 60 100 100 во всех дошкольных
дошкольников, обучающихся по образовательных
образовательным программам организациях будут
дошкольного образования, реализовываться
соответствующим требованиям образовательные программы
стандартов дошкольного дошкольного образования,
образования, в общем числе соответствующие требованиям
дошкольников, обучающихся по ФГОС
образовательным программам
дошкольного образования
3. Удельный вес численности детей процентов 0,50 1,01 1,31 1,55 1,70 1,86 всем детям в возрасте от
дошкольного возраста, посещающих 3 до 7 лет будет
негосударственные организации предоставлена возможность
дошкольного образования, в общей получения дошкольного
численности детей, посещающих образования
дошкольные образовательные
организации
4. Удельный вес муниципальных процентов - 60 100 100 100 100 во всех муниципальных
образований, в которых оценка дошкольных образовательных
деятельности дошкольных организациях будет внедрена
образовательных организаций, их система оценки деятельности
руководителей и основных дошкольных образовательных
категорий работников организаций
осуществляется на основании
показателей эффективности
деятельности подведомственных
государственных (муниципальных)
организаций дошкольного
образования
5. Отношение среднемесячной процентов 100 100 100 100 100 100 средняя заработная плата
заработной платы педагогических педагогических работников
работников государственных дошкольных образовательных
(муниципальных) дошкольных организаций будет
образовательных организаций к соответствовать средней
среднемесячной заработной плате заработной плате в сфере
организаций общего образования общего образования по
Чувашской Республики городу Чебоксары, повысится
качество кадрового состава
дошкольного образования
II. Изменения в общем образовании, направленные
на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования
1. Основные направления
Обеспечение достижения школьниками в городе Чебоксары новых образовательных результатов включает в себя:
создание условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов;
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников, в том числе и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя разработку и внедрение системы оценки качества общего образования.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных организаций;
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
Финансовое обеспечение мероприятий по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенных с этапами перехода к эффективному контракту, приведено в приложении к настоящему плану.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки школьников в городе Чебоксары, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает введение оценки деятельности общеобразовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики
системы общего образования
Единица 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
измерения
Численность детей и молодежи 7 - человек 95804 98851 102227 106015 109600 113177
17 лет
Число общеобразовательных штук 67 66 65 66 67 67 68
организаций
Численность обучающихся по человек 45013 45356 45712 46131 46551 47000 47500
программам общего образования
Число обучающихся по программам человек 17,3 17,25 17,2 17,0 17,0 17,0 17,0
общего образования в расчете на
1 учителя
Удельный вес численности процентов 23,37 33,6 45,2 56,6 67,6 78,0 90,0
обучающихся в общеобразовательных
организациях, обучающихся по новым
федеральным государственным
образовательным стандартам (к 2018
году обучаться по федеральным
государственным образовательным
стандартам будут все учащиеся 1 -
8 классов)
4. Мероприятия по повышению эффективности
и качества услуг в сфере общего образования
№ Наименование мероприятия Ответственные Срок Показатели
п/п исполнители реализации
Достижение новых качественных образовательных результатов
1. Комплекс мероприятий по Управление образования, 2013 - 2014 удельный вес численности
обеспечению условий для внедрения общеобразовательные годы обучающихся
федеральных государственных организации общеобразовательных
образовательных стандартов: организаций по новым
начального общего образования: федеральным государственным
а) планирование и создание образовательным стандартам
условий для обучения обучающихся в общей численности
по новому федеральному обучающихся по программам
государственному образовательному начального общего
стандарту начального общего образования составит 75,5
образования: закупка оборудования процента в 2013 г., 100
и материалов, учебников и процентов - 2014 году;
методических пособий, повышение приказы управления
квалификации педагогов, создание образования о введении
сетей по обмену передовым опытом; обучения по федеральным
б) мониторинг введения государственным
федерального государственного образовательным стандартам
образовательного стандарта начального общего
начального общего образования образования в штатном
режиме в 3 классах (2013
год), 4 классах (2014 год);
проведение мониторинговых
исследований
основного общего образования: Управление образования, 2013 - 2018 удельный вес численности
а) планирование и создание общеобразовательные годы обучающихся
условий для обучения обучающихся организации общеобразовательных
по новому федеральному организаций по новым
государственному образовательному федеральным государственным
стандарту основного общего образовательным стандартам
образования: закупка оборудования в общей численности
и материалов, учебников и обучающихся по программам
методических пособий, повышение основного общего
квалификации педагогов, создание образования в 2013 - 2014
сетей по обмену передовым опытом; годах составит 0,95
б) мониторинг введения процента, в 2015 году -
федерального государственного 20,3 процента; 2016 году -
образовательного стандарта 40,6 процента, 2017году -
основного общего образования 60,9 процента, 2018 году -
81,2 процента;
отношение среднего балла
единого государственного
экзамена (в расчете на 1
предмет) в 10 процентах
школ с лучшими результатами
единого государственного
экзамена к среднему баллу
единого государственного
экзамена (в расчете на 1
предмет) в 10 процентах
школ с худшими результатами
единого государственного
экзамена в 2013 году
составит 1,54, в 2018 -
1,44;
проведение мониторинговых
исследований
2. Внедрение системы мониторинга Управление образования, 2013 - 2018 издание аналитических
уровня подготовки и социализации общеобразовательные годы материалов по результатам
школьников: организации мониторинговых
организация проведения и анализ исследований;
мониторинга готовности отношение среднего балла
обучающихся к освоению программ единого государственного
начального общего, основного экзамена (в расчете на 1
общего, среднего общего предмет) в 10 процентах
образования школ с лучшими результатами
единого государственного
экзамена к среднему баллу
единого государственного
экзамена (в расчете на 1
предмет) в 10 процентах
школ с худшими результатами
единого государственного
экзамена в 2013 году
составит 1,54, в 2018 -
1,44
3. Участие в российских и Управление образования, 2013 - 2018 приказ управления
международных сопоставительных общеобразовательные годы образования об открытии
исследованиях образовательных организации муниципальных стажировочных
достижений школьников площадок для
распространения лучших
педагогических практик по
результатам исследований;
отношение среднего балла
единого государственного
экзамена (в расчете на 1
открытие муниципальных Управление образования, 2013 - 2015 предмет) в 10 процентах
экспериментальных площадок для общеобразовательные годы школ с лучшими результатами
распространения лучших организации единого государственного
педагогических практик по экзамена к среднему баллу
результатам исследований единого государственного
экзамена (в расчете на 1
предмет) в 10 процентах
школ с худшими результатами
единого государственного
экзамена в 2013 году
составит 1,54, в 2018 -
1,44
Обеспечение доступности качественного образования
4. Разработка показателей Управление образования, 2013 - 2014 удельный вес
эффективности деятельности общеобразовательные годы общеобразовательных
муниципальных общеобразовательных организации организаций, оценка
организаций, их руководителей и деятельности которых, а
основных категорий работников на также их руководителей и
основе методических рекомендаций основных категорий
Министерства образования и работников осуществляется
молодежной политики Чувашской на основании показателей
Республики эффективности деятельности
в 2015 году составит 100
процентов
Введение эффективного контракта в общем образовании
5. Внедрение механизмов эффективного Управление образования, 2013 год заключение дополнительных
контракта с педагогическими общеобразовательные соглашений к трудовому
работниками в системе общего организации договору (новых трудовых
образования договоров) в связи с
введением эффективного
контракта с 100 процентами
работниками
общеобразовательных
организаций до 2014 года;
отношение средней
заработной платы
педагогических работников
общеобразовательных
организаций к средней
заработной плате по
Чувашской Республике;
удельный вес численности
учителей в возрасте до 30
лет в общей численности
учителей
общеобразовательных
организаций
6. Обеспечение повышения оплаты Управление образования 2013 - 2018 отношение средней
труда педагогических работников годы заработной платы
общеобразовательных организаций в педагогических работников
соответствии с Указом Президента общеобразовательных
Российской Федерации от 7 мая организаций к средней
2012 г. № 597 "О мероприятиях по заработной плате по
реализации государственной Чувашской Республике;
социальной политики" удельный вес численности
учителей в возрасте до 30
лет в общей численности
учителей
общеобразовательных
организаций
7. Внедрение механизмов эффективного Управление образования 2013 - 2018 заключение дополнительных
контракта с руководителями годы соглашений к трудовому
образовательных организаций договору (новых трудовых
общего образования договоров) в связи с
введением эффективного
контракта с 100 процентами
руководителей
образовательных организаций
общего образования до 2014
года;
отношение средней
заработной платы
педагогических работников
общеобразовательных
организаций к средней
заработной плате по
Чувашской Республике,
удельный вес численности
учителей в возрасте до 30
лет в общей численности
учителей
общеобразовательных
организаций
8. Информационное и мониторинговое Управление образования 2013 - 2018 аналитический отчет по
сопровождение введения годы результатам мониторинга
эффективного контракта влияния внедрения
эффективного контракта на
качество образовательных
услуг системы общего
образования, в том числе
выявление лучших практик
внедрения эффективного
контракта;
доля населения,
информированного о введении
эффективного контракта в
системе общего образования
(результаты социологических
опросов)
5. Показатели повышения эффективности
и качества услуг в сфере общего образования
№ Показатели Единица 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Результаты
п/п измерения
1. Отношение среднего балла единого 2,20 2,17 2,15 2,12 2,10 2,05 Улучшатся результаты
государственного экзамена (в выпускников школ, в первую
расчете на 1 предмет) в 10 очередь тех школ,
процентах школ с лучшими выпускники которых
результатами единого показывают низкие
государственного экзамена к результаты единого
среднему баллу единого государственного экзамена
государственного экзамена (в
расчете на 1 предмет) в 10
процентах школ с худшими
результатами единого
государственного экзамена
2. Удельный вес численности учителей % 13,5 13,6 13,7 15,9 19,8 24 Численность молодых
в возрасте до 30 лет в общей учителей в возрасте до 30
численности учителей лет будет составлять не
общеобразовательных организаций менее 20 процентов общей
численности учителей
общеобразовательных
организаций
3. Отношение средней заработной % 100 100 100 100 100 100 Средняя заработная плата
платы педагогических работников педагогических работников
общеобразовательных организаций к общеобразовательных
средней заработной плате по организаций составит не
Чувашской Республике менее 100 процентов средней
заработной платы по
Чувашской Республике
4. Удельный вес общеобразовательных % - 60 100 100 100 100 Внедрена система оценки
организаций, оценка деятельности всех общеобразовательных
которых, а также их руководителей организаций, их
и основных категорий работников руководителей и основных
осуществляется на основании категорий работников на
показателей эффективности основании показателей
деятельности эффективности деятельности
III. Изменения в дополнительном образовании детей,
направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
реализацию подпрограммы "Развитие системы воспитательной работы и дополнительного образования" городской целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Чебоксары на 2013 - 2015 годы";
разработку и реализацию муниципальной программы "Развитие системы дополнительного образования детей в городе Чебоксары до 2020 года";
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение лучших моделей организации дополнительного образования детей во всех видах и типах образовательных организаций;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей;
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя:
реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов;
реализацию целевой программы "Одаренные дети".
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работникам организаций дополнительного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей.
Финансовое обеспечение мероприятий по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей приведено в приложении к настоящему плану.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 75 процентов детей от 5 до 18 лет к 2020 году будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет бюджетных средств.
3. Основные количественные характеристики
системы дополнительного образования детей
Единица 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
измерения
Численность детей и молодежи 5 - человек 63563 63107 64532 66762 68833 71571 74570
18 лет
Доля детей, охваченных % 58,6 60 62 65 67 69 71
образовательными программами
дополнительного образования детей
Численность педагогических человек 403 405 407 409 411 413 415
работников организаций
дополнительного образования детей
Число детей в расчете на одного человек 90,8 91 91,5 92 92,5 93 93,5
педагогического работника
4. Мероприятия по повышению эффективности
и качества услуг в сфере дополнительного образования детей
№ Наименование мероприятий Ответственные Срок Показатели
п/п исполнители реализации
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей
1. Реализация мероприятий Управление образования, 2013 - 2018 охват детей в возрасте 5 -
подпрограммы "Модернизация образовательные 18 лет программами
системы воспитания детей и организации дополнительного
молодежи в Чувашской Республике" образования;
Республиканской целевой программы удельный вес численности
развития образования в Чувашской обучающихся по программам
Республике на 2011 - 2020 годы общего образования,
участвующих в олимпиадах и
конкурсах различного
уровня, в общей численности
обучающихся по программам
общего образования
2. Разработка и реализация Управление образования, охват детей в возрасте 5 -
муниципальной программы "Развитие образовательные 18 лет программами
системы дополнительного организации дополнительного
образования детей в годе образования;
Чебоксары до 2020 года" удельный вес численности
обучающихся по программам
общего образования,
участвующих в олимпиадах и
конкурсах различного
уровня, в общей численности
обучающихся по программам
общего образования
3. Мониторинг и оценка эффективности Управление образования, Отчеты по итогам
реализации подпрограммы развития образовательные мониторинга
дополнительного образования детей организации
4. Совершенствование организационно- Управление образования, 2013 - 2015 охват детей в возрасте 5 -
экономических механизмов образовательные 18 лет программами
обеспечения доступности услуг организации дополнительного образования
дополнительного образования детей
5. Распространение республиканских и Управление образования, 2015 - 2017 охват детей в возрасте 5 -
муниципальных моделей организации образовательные 18 лет программами
дополнительного образования детей организации дополнительного образования
6. Создание условий для Управление образования, 2013 - 2015 число государственных
использования ресурсов образовательные (муниципальных)
негосударственного сектора в организации образовательных
предоставлении услуг организаций, использующих
дополнительного образования детей при реализации программ
дополнительного образования
детей ресурсы
негосударственного сектора
7. Разработка и внедрение системы Управление образования, 2013 оценка деятельности всех
оценки качества дополнительного АУ "ЦМиРО" организаций дополнительного
образования детей образования детей в городе
Чебоксары, их руководителей
и основных категорий
работников на основании
показателей эффективности
деятельности
8. Формирование муниципального Управление образования 2013 - 2018 Разработка муниципального
задания на услуги дополнительного задания
образования детей и финансового
его обеспечения
9. Формирование эффективной сети Управление образования, 2014 - 2018 Аналитические материалы
организаций дополнительного образовательные
образования детей, обеспечение организации
сетевого взаимодействия,
интеграции ресурсов школ,
организаций дополнительного
образования детей различной
ведомственной принадлежности
10. Мониторинг и оценка эффективности Управление образования, 2014 - 2018 Отчет по итогам мониторинга
реализации подпрограммы развития АУ "ЦМиРО"
дополнительного образования детей
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению
11. Мониторинг состояния материально- Управление образования 2013 Результаты мониторинга,
технической базы организаций аналитические материалы
дополнительного образования детей
12. Приведение условий организации Управление образования, 2013 - 2016 Нормативно-правовые акты
дополнительного образования детей образовательные
в соответствие с обновленными организации
нормативными документами
Российской Федерации, Чувашской
Республики, регулирующими
требования к условиям организации
образовательного процесса (по
мере принятия нормативных актов)
в рамках совершенствования
организационно-экономических
механизмов обеспечения
доступности услуг дополнительного
образования детей
13. Муниципальная поддержка одаренных Управление образования 2013 - 2018 удельный вес численности
детей и молодежи обучающихся по программам
общего образования,
участвующих в олимпиадах и
конкурсах различного
уровня, в общей численности
обучающихся по программам
общего образования
14. Разработка и утверждение плана Управление образования 2014 - 2016 Проведение реконструкции,
развития инфраструктуры ремонта зданий и улучшение
дополнительного образования, в материально-технической
том числе реконструкции и базы организаций
ремонта зданий бюджетных дополнительного образования
организаций, реализующих детей
программы дополнительного
образования
15. Организация и проведение Управление образования, 2014 - 2017 Доля детей, охваченных
конкурсных процедур по выявлению образовательные образовательными
муниципальных моделей организации организации программами дополнительного
дополнительного образования образования детей, в общей
детей. Распространение численности детей и
современных моделей организации молодежи 5 - 18 лет
дополнительного образования детей
16. Реализация Концепции Управление образования, 2013 - 2018 Удельный вес численности
общенациональной системы образовательные обучающихся по программам
выявления и развития молодых организации общего образования,
талантов участвующих в олимпиадах и
конкурсах различного
уровня, в общей численности
учащихся по программам
общего образования
17. Организация и проведение Управление образования, 2013 - 2018 Удельный вес численности
профильных смен по дополнительным АУ "ЦМиРО" г. Чебоксары обучающихся по программам
образовательным программам общего образования,
различных направленностей для участвующих в олимпиадах и
одаренных детей, обучающихся конкурсах различного
организаций дополнительного уровня, в общей численности
образования детей учащихся по программам
общего образования
18. Организация и проведение АУ "ЦМиРО" г. Чебоксары 2013 - 2018 Удельный вес численности
предметных олимпиад школьников, обучающихся по программам
участие в республиканских, общего образования,
всероссийских и международных участвующих в олимпиадах и
олимпиадах конкурсах различного
уровня, в общей численности
учащихся по программам
общего образования
19. Проведение научно-практических Управление образования, 2013 - 2018 Удельный вес численности
конференций, интеллектуальных АУ "ЦМиРО" г. Чебоксары обучающихся по программам
игр, конкурсов, турниров и т.п. общего образования,
участвующих в олимпиадах и
конкурсах различного
уровня, в общей численности
учащихся по программам
общего образования
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей
20. Разработка и апробация механизмов Управление образования, 2013 - 2018 Отношение среднемесячной
эффективного контракта с образовательные заработной платы педагогов
педагогическими работниками организации муниципальных организаций
муниципальных организаций дополнительного образования
дополнительного образования детей к среднемесячной
детей: заработной плате учителей
- разработка критериев оценки общеобразовательных
деятельности основных категорий организаций в городе
персонала; Чебоксары
- методические рекомендации по
определению системы оплаты труда,
в т.ч. в части стимулирующих
выплат
21. Внедрение моделей эффективного Управление образования 2013 - 2014 Количество образовательных
контракта в дополнительном учреждений дополнительного
образовании детей образования детей,
работники которых
переведены на эффективные
контракты
22. Поэтапное повышение оплаты труда Управление образования 2013 - 2018 Отношение среднемесячной
педагогических работников заработной платы педагогов
муниципальных организаций муниципальных организаций
дополнительного образования детей дополнительного образования
детей к среднемесячной
заработной плате учителей
общеобразовательных
организаций в Чувашской
Республике
23. Планирование дополнительных Управление образования 2013 - 2018 Нормативные правовые акты
расходов местных бюджетов на по финансовому обеспечению
повышение оплаты труда оплаты труда
педагогических работников
образовательных организаций
дополнительного образования
детей:
- разработка моделей финансового
обеспечения повышения уровня
заработной платы педагогических
работников учреждений
дополнительного образования и ее
нормативное правовое обеспечение
- подготовка нормативно-правовых
документов по вопросам
дополнительного финансирования и
установления целевых показателей
(в целом за год и по кварталам)
24. Обеспечение качества кадрового Образовательные 2013 - 2018 удельный вес численности
состава сферы дополнительного организации молодых педагогов в
образования детей дополнительного возрасте до 30 лет в
образования детей государственных
(муниципальных)
образовательных
организациях
дополнительного образования
детей; охват детей в
возрасте 5 - 18 лет
программами дополнительного
образования; удельный вес
численности обучающихся по
программам общего
образования, участвующих в
олимпиадах и конкурсах
различного уровня, в общей
численности обучающихся по
программам общего
образования
25. Разработка и внедрение механизмов Управление образования 2013 Количество организаций
эффективного контракта с дополнительного образования
руководителями образовательных детей, руководители которых
организаций дополнительного переведены на эффективные
образования детей контракты
26. Разработка и утверждение Управление образования 2013 Методические рекомендации,
нормативных актов по нормативные акты по
стимулированию руководителей стимулированию
образовательных организаций руководителей организаций
дополнительного образования дополнительного образования
детей, направленных на детей
установление взаимосвязи между
показателями качества
предоставляемых муниципальных
услуг организацией и
эффективностью деятельности
руководителя образовательной
организации
27. Информационное сопровождение Управление образования, 2013 - 2018 Размещение информации на
мероприятий по введению образовательные сайтах, публикации в
эффективного контракта в организации печатных СМИ, обсуждение на
дополнительном образовании детей дополнительного мероприятиях педагогических
(организация проведения образования детей работников
разъяснительной работы в трудовых
коллективах, публикации в
средствах массовой информации,
проведение семинаров и другие
мероприятия)
28. Мониторинг по выполнению целевых Управление образования, 2013 - 2018 Отчеты по итогам
показателей образовательные мониторинга
организации
дополнительного
образования детей
5. Показатели повышения эффективности
и качества услуг в сфере дополнительного образования детей
Единица 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Результаты
измерения
1. Доля детей, охваченных процентов 59 62 65 68 70 71 не менее 70 процентов
образовательными программами детей в возрасте от 5 до
дополнительного образования детей, 18 лет будут получать
в общей численности детей и услуги дополнительного
молодежи в возрасте 5 - 18 образования
2. Удельный вес численности процентов 35 38 40 42,5 44 46 увеличится доля
учащихся по программам общего обучающихся по программам
образования, участвующих в общего образования,
олимпиадах и конкурсах различного участвующих в олимпиадах и
уровня, в общей численности конкурсах различного
учащихся по программам общего уровня
образования
3. Удельный вес организаций процентов 10 50 100 100 100 100 во всех организациях
дополнительного образования детей, дополнительного
оценка деятельности которых, а образования детей будет
также их руководителей и основных обеспечен переход на
категорий работников эффективный контракт с
осуществляется на основании педагогическими и
показателей эффективности руководящими работниками.
деятельности
4. Отношение среднемесячной процентов 75 80 85 90 95 100 средняя заработная плата
заработной платы педагогов педагогов дополнительного
государственных (муниципальных) образования детей составит
организаций дополнительного 100 процентов к
образования детей к среднемесячной среднемесячной заработной
заработной плате по экономике плате по экономике
Чувашской Республики Чувашской Республики
5. Удельный вес численности процентов 20 21 22 24 25 27 численность молодых
молодых педагогов в возрасте до 30 педагогов в возрасте до 30
лет в муниципальных лет будет составлять не
образовательных организациях менее 25 процентов общей
дополнительного образования детей, численности педагогов
в общей их численности учреждений дополнительного
образования детей
Приложение
к плану мероприятий ("дорожной карте")
"Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности
образования и науки в городе Чебоксары"
Финансовое обеспечение
плана мероприятий ("дорожной карты")
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные
на повышение эффективности образования и науки
в городе Чебоксары"
(млн. руб.)
Наименование мероприятий 2013 год 2014 год 2015 год 2016 г. 2017 г. 2018 г.
бюджет бюджет плани- дополни- бюджет бюджет плани- дополни- бюджет бюджет плани- дополни- потреб- потреб- потреб-
Чувашской города руемые тельная Чувашской города руемые тельная Чувашской города руемые тельная ность ность ность
Республики Чебоксары внебюд- потреб- Республики Чебоксары внебюд- потреб- Республики Чебоксары внебюд- потреб-
жетные ность жетные ность жетные ность
средства средства средства
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Дошкольное образование
1. Использование субсидий из - - - - - - - - - - - - - - -
республиканского бюджета на
реализацию подпрограммы "Развитие
системы дошкольного образования
города Чебоксары" целевой
программы "Развитие муниципальной
системы образования города
Чебоксары на 2013 - 2015 годы
- организация сбора и - - - - - - - - - - - - - - -
представления информации о ходе
реализации подпрограммы "Развитие
системы дошкольного образования
города Чебоксары" целевой
программы "Развитие муниципальной
системы образования города
Чебоксары на 2013 - 2015 годы"
2. Создание дополнительных мест в 96,3 135,2 0 62,3 266 252,4 0 0 533,5 513 0 0 553 0 0
муниципальных образовательных
организациях различных типов, а
также развитие вариативных форм
дошкольного образования
2.1. расширение альтернативных - - - - - - - - - - - - - - -
форм дошкольного образования
(семейные дошкольные группы)
2.2. строительство новых зданий 43,4 111,0 - 62,3 109,0 109,0 - - 513,0 513,0 - - 448,8 - -
дошкольных образовательных
организаций:
2013 год - 2 ДОУ (ЮЗР, Гладкова);
2014 год - 2 ДОУ (Волжский-3, 6
мкр. центральной части);
2015 год - 7 ДОУ (Новый город,
Альгешево, ул. Хмельницкого,
Благовещенский, Радужный,
Кувшинка, 14 мкр. НЮР);
2016 год - 5 ДОУ (Волжский-2, 6а
мкр. ЮЗР, Радужный, Западный
косогор, Сосновка)
дооснащение вновь открываемых ДОУ 6,6 - - - 4,7 - - - 20,5 - - - 9,4 - -
2.3. создание дополнительных мест 46,3 24,2 - - - - - - - - - - - - -
в функционирующих дошкольных
образовательных организациях
(реконструкция)
2.4. возврат и реконструкция ранее - - - - 143,4 143,4 - - - - - - 92,3 - -
переданных зданий дошкольных
образовательных организаций:
2013 год - 0;
2014 год - 4ДОУ (ДЮСШ, служба
судебных приставов, МВД, ЮНИТЕКС);
2015 год - 0;
2016 год - 1ДОУ (ул. Гастелло)
дооснащение вновь открываемых ДОУ - - - - 8,9 - - - - - - - 2,5 - -
3. Создание условий для развития - - - - - 2,2 - - - 2,8 - - - - -
негосударственного сектора
дошкольного образования
3.1. Подготовка предложений по - - - - - - - - - - - - - - -
внесению изменений в Положение о
порядке аренды нежилых помещений
муниципальной собственности города
Чебоксары, утвержденное решением
Чебоксарского городского Собрания
депутатов от 25.11.2010 № 42, с
целью установления
негосударственным организациям,
индивидуальным предпринимателям,
осуществляющим образовательную
деятельность по программам
дошкольного образования, льготных
ставок арендной платы за
пользование муниципальным
имуществом
3.2. Разработка правового акта - - - - - - - - - - - - - - -
администрации города Чебоксары по
субсидированию затрат
негосударственных организаций,
индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих образовательную
деятельность по программам
дошкольного образования, на
содержание имущества
3.3. Субсидирование затрат - - - - - 2,2 - - - 2,8 - - - - -
негосударственных организаций,
индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих образовательную
деятельность по программам
дошкольного образования, на
содержание имущества
3.4. Включение в одно из - - - - - - - - - - - - - - -
обязательных условий при
объявлении конкурсов на выделение
земельных участков под застройку
многоквартирных жилых домов
размещение на первом этаже жилых
зданий нежилых помещений под
детские сады
3.5. Заключение концессионных - - - - - - - - - - - - - - -
соглашений о передаче
муниципалитетом бизнесу зданий
детских садов, находящихся на
реконструкции, для организации
негосударственных образовательных
организаций
3.6. Консультативная помощь - - - - - - - - - - - - - - -
негосударственным образовательным
организациям, индивидуальным
предпринимателям, осуществляющим
образовательную деятельность по
программам дошкольного образования
3.7. Участие педагогов, - - - - - - - - - - - - - - -
руководителей негосударственных
организаций, индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих
образовательную деятельность по
программам дошкольного
образования, в методических
объединениях, семинарах,
проводимых с педагогами
муниципальных дошкольных
образовательных учреждений
4. Обновление требований к - - - - - - - - - - - - - - -
условиям предоставления услуг
дошкольного образования и
мониторинг их выполнения:
4.1. Организация применения на - - - - - - - - - - - - - - -
территории Чувашской Республики
обновленных регулирующих
документов (требований санитарных,
строительных норм, пожарной
безопасности и других) для
обеспечения условий для развития
разных форм дошкольного
образования
4.2. Организация сбора информации - - - - - - - - - - - - - - -
и анализ предписаний надзорных
органов. Формирование предложений
по обеспечению минимизации
регулирующих требований к
организации дошкольного
образования при сохранении
качества услуг и безопасности
условий их предоставления
5. Обеспечение внедрения - - - - - - - - - - - - - - -
федеральных государственных
образовательных стандартов (далее
- ФГОС) дошкольного образования на
территории Чувашской Республики:
5.1. Внедрение нормативных - - - - - - - - - - - - - - -
правовых актов Чувашской
Республики, обеспечивающих
реализацию ФГОС дошкольного
образования
5.2. Разработка образовательных - - - - - - - - - - - - - - -
программ дошкольного образования,
направленных на развитие
способностей, стимулирование
инициативности, самостоятельности
и ответственности дошкольников
6. Кадровое обеспечение системы - - - - - - - - - - - - - - -
дошкольного образования:
- разработка каждой дошкольной - - - - - - - - - - - - - - -
образовательной организацией плана
повышения квалификации педагогов
7. Обеспечение внедрения системы - - - - - - - - - - - - - - -
оценки качества дошкольного
образования в городе Чебоксары:
7.1. Разработка показателей - - - - - - - - - - - - - - -
эффективности деятельности
муниципальных дошкольных
образовательных организаций, их
руководителей и основных категорий
работников
7.2. Разработка положений об - - - - - - - - - - - - - - -
оплате труда педагогических
работников дошкольных
образовательных организаций
7.3. Ознакомление дошкольных - - - - - - - - - - - - - - -
образовательных организаций с
инструментарием для оценки
качества образовательных условий,
направленных на развитие
способностей, стимулирующих
инициативность, самостоятельность
и ответственность дошкольников
7.4. Включение в муниципальное - - - - - - - - - - - - - - -
задание для дошкольных
образовательных организаций
показателей качества
предоставляемых услуг по
дошкольному образованию
8. Разработка и внедрение - - - - - - - - - - - - - - -
механизмов эффективного контракта
с педагогическими работниками
дошкольных образовательных
организаций:
8.1. Организация мероприятий по - - - - - - - - - - - - - - -
разъяснению механизмов
эффективного контракта с
педагогическими работниками
дошкольных образовательных
организаций
8.2. Проведение мероприятий по - - - - - - - - - - - - - - -
организации заключения
дополнительных соглашений к
трудовому договору (новых трудовых
договоров) с работниками
дошкольных образовательных
организаций в связи с введением
эффективного контракта
9. Поэтапное повышение оплаты - 499,5 0,1 199,0 - 500,9 0,1 282,2 - 549,4 0,1 323,8 1067,1 1278,4 1516,2
труда педагогических работников
дошкольных образовательных
организаций в соответствии с
Указом Президента Российской
Федерации от 7 мая 2012 г. № 597
"О мероприятиях по реализации
государственной социальной
политики"
10. Разработка и внедрение - - - - - - - - - - - - - - -
механизмов эффективного контракта
с руководителями дошкольных
образовательных организаций
10.1. Организация мероприятий по - - - - - - - - - - - - - - -
разъяснению механизмов
эффективного контракта с
руководителями дошкольных
образовательных организаций
10.2. Проведение мероприятий по - - - - - - - - - - - - - - -
организации заключения
дополнительных соглашений к
трудовому договору (новых трудовых
договоров) с руководителями
дошкольных образовательных
организаций
11. Информационное и - - - - - - - - - - - - - - -
мониторинговое сопровождение
введения эффективного контракта:
11.1. Информационное сопровождение - - - - - - - - - - - - - - -
мероприятий по введению
эффективного контракта в системе
дошкольного образования
(организация проведения
разъяснительной работы в трудовых
коллективах, публикации в
средствах массовой информации,
проведение семинаров и другие
мероприятия)
11.2. Мониторинг влияния внедрения - - - - - - - - - - - - - - -
эффективного контракта на качество
образовательных услуг системы
дошкольного образования и
удовлетворенности населения
качеством дошкольного образования,
в том числе выявление лучших
практик
Всего 96,3 634,7 0,1 261,3 266,0 755,5 0,1 282,2 533,5 1065,2 0,1 323,8 1620,1 1278,4 1516,2
Общее образование
1. Комплекс мероприятий по 39,4 0 0 46,0 26,6 0 0 226,0 23,0 0 0 300,0 330,0 350,0 355,2
обеспечению условий для внедрения
федеральных государственных
образовательных стандартов:
начального общего образования: 17,0 0 0 26,0 4,2 0 0 26,0 x x x x x x x
а) планирование и создание условий
для обучения обучающихся по новому
федеральному государственному
образовательному стандарту
начального общего образования:
закупка оборудования и материалов,
учебников и методических пособий,
повышение квалификации педагогов,
создание сетей по обмену передовым
опытом;
б) мониторинг введения
федерального государственного
образовательного стандарта
начального общего образования
основного общего образования: 22,4 0 0 20,0 22,4 0 0 200,0 23,0 0 0 300,0 330,0 350,0 355,2
а) планирование и создание условий
для обучения обучающихся по новому
федеральному государственному
образовательному стандарту
основного общего образования:
закупка оборудования и материалов,
учебников и методических пособий,
повышение квалификации педагогов,
создание сетей по обмену передовым
опытом;
б) мониторинг введения
федерального государственного
образовательного стандарта
основного общего образования
2. Внедрение системы мониторинга - 0,5 - 3,0 - 0,5 - 3,0 - 0,6 - 3,5 6,0 6,3 6,6
уровня подготовки и социализации
школьников:
организация проведения и анализ - 0,5 - 3,0 - 0,5 - 3,0 - 0,6 - 3,5 6,0 6,3 6,6
мониторинга готовности обучающихся
к освоению программ начального
общего, основного общего, среднего
общего образования и
профессионального образования
3. Участие в российских и - - - - - - - - - - - - - - -
международных сопоставительных
исследованиях образовательных
достижений школьников
открытие муниципальных - - - - - - - - - - - - - - -
экспериментальных площадок для
распространения лучших
педагогических практик по
результатам исследований
4. Разработка показателей - - - - - - - - - - - - - - -
эффективности деятельности
государственных (муниципальных)
общеобразовательных организаций,
их руководителей и основных
категорий работников на основе
методических рекомендаций
Министерства образования и
молодежной политики Чувашской
Республики
5. Внедрение механизмов - - - - - - - - - - - - - - -
эффективного контракта с
педагогическими работниками в
системе общего образования
6. Обеспечение повышения оплаты 773,4 - 1,5 94,7 1078,1 - 2,0 214,0 952,0 - 2,0 513,6 1871,2 2310,9 2807,7
труда педагогических работников
общеобразовательных организаций в
соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012
г. № 597 "О мероприятиях по
реализации государственной
социальной политики"
7. Внедрение механизмов - - - - - - - - - - - - - - -
эффективного контракта с
руководителями образовательных
организаций общего образования
8. Информационное и мониторинговое - 0,12 - 0,5 - 0,12 - 0,5 - 0,12 - 0,5 0,6 0,7 0,8
сопровождение введения
эффективного контракта
Всего 812,8 0,62 1,5 144,2 1104,7 0,62 2,0 443,5 975,0 0,72 2,0 817,6 2207,8 2667,9 3170,3
Дополнительное образование детей
1. Реализация мероприятий 0 0 0 0,4 0 0 0 0,4 0 0 0 0,4 0,5 0,7 0,9
подпрограммы "Модернизация системы
воспитания детей и молодежи в
Чувашской Республике"
Республиканской целевой программы
развития образования в Чувашской
Республике на 2011 - 2020 годы
2. Разработка и реализация - - - - - - - - - - - - - - -
муниципальной программы "Развитие
системы дополнительного
образования детей в городе
Чебоксары до 2020 года"
3. Мониторинг и оценка - - - - - - - - - - - - - - -
эффективности реализации
подпрограммы развития
дополнительного образования детей
4. Совершенствование - - - - - - - - - - - - - - -
организационно-экономических
механизмов обеспечения доступности
услуг дополнительного образования
детей
5. Распространение республиканских - - - - - - - - - - - - - - -
и муниципальных моделей
организации дополнительного
образования детей
6. Создание условий для - - - - - - - - - - - - - - -
использования ресурсов
негосударственного сектора в
предоставлении услуг
дополнительного образования детей
7. Разработка и внедрение системы - - - - - - - - - - - - - - -
оценки качества дополнительного
образования детей
8. Формирование муниципального - - - - - - - - - - - - - - -
задания на услуги дополнительного
образования детей и финансового
его обеспечения
9. Формирование эффективной сети - - - - - - - - - - - - - - -
организаций дополнительного
образования детей, обеспечение
сетевого взаимодействия,
интеграции ресурсов школ,
организаций дополнительного
образования детей различной
ведомственной принадлежности
10. Мониторинг и оценка - - - - - - - - - - - - - - -
эффективности реализации
подпрограммы развития
дополнительного образования детей
11. Мониторинг состояния - - - - - - - - - - - - - - -
материально-технической базы
организаций дополнительного
образования детей
12. Приведение условий организации - - - - - - - - - - - - - - -
дополнительного образования детей
в соответствие с обновленными
нормативными документами
Российской Федерации, Чувашской
Республики, регулирующими
требования к условиям организации
образовательного процесса (по мере
принятия нормативных актов) в
рамках совершенствования
организационно-экономических
механизмов обеспечения доступности
услуг дополнительного образования
детей
13. Муниципальная поддержка 0 0,3 0 0 0 0,3 0 0 0 0,3 0 0 0,3 0,3 0,3
одаренных детей и молодежи
14. Разработка и утверждение плана - - - - - - - - - - - - - - -
развития инфраструктуры
дополнительного образования, в том
числе реконструкции и ремонта
зданий бюджетных организаций,
реализующих программы
дополнительного образования
15. Организация и проведение - - - - - - - - - - - - - - -
конкурсных процедур по выявлению
муниципальных моделей организации
дополнительного образования детей.
Распространение современных
моделей организации
дополнительного образования детей
16. Реализация Концепции - - - - - - - - - - - - - - -
общенациональной системы выявления
и развития молодых талантов
17. Организация и проведение 0 4,5 0 0 0 5,2 0 0 0 5,9 0 0 7,0 7,6 8,3
профильных смен по дополнительным
образовательным программам
различных направленностей для
одаренных детей, обучающихся
организаций дополнительного
образования детей
18. Организация и проведение 0 0 0 0,2 0 0 0 0,2 0 0 0 0,2 0,3 0,4 0,5
предметных олимпиад школьников,
участие во всероссийских,
международных олимпиадах
19. Проведение научно-практических 0 0 0 0,3 0 0 0 0,3 0 0 0 0,7 0,9 10,0 10,0
конференций, интеллектуальных игр,
конкурсов, турниров и т.п.
20. Разработка и апробация - - - - - - - - - - - - - - -
механизмов эффективного контракта
с педагогическими работниками
муниципальных организаций
дополнительного образования детей:
- разработка критериев оценки
деятельности основных категорий
персонала;
- методические рекомендации по
определению системы оплаты труда,
в т.ч. в части стимулирующих
выплат
21. Внедрение моделей эффективного - - - - - - - - - - - - - - -
контракта в дополнительном
образовании детей
22. Поэтапное повышение оплаты - 66,1 0,3 23,2 - 66,5 0,7 67,8 - 67,0 0,7 120,2 245,8 310,2 385,0
труда педагогических работников
муниципальных организаций
дополнительного образования детей
23. Планирование дополнительных - - - - - - - - - - - - - - -
расходов местных бюджетов на
повышение оплаты труда
педагогических работников
образовательных организаций
дополнительного образования детей:
- разработка моделей финансового
обеспечения повышения уровня
заработной платы педагогических
работников учреждений
дополнительного образования и ее
нормативное правовое обеспечение
- подготовка нормативно-правовых
документов по вопросам
дополнительного финансирования и
установления целевых показателей
(в целом за год и по кварталам)
24. Обеспечение качества кадрового - - - - - - - - - - - - - - -
состава сферы дополнительного
образования детей
25. Разработка и внедрение - - - - - - - - - - - - - - -
механизмов эффективного контракта
с руководителями образовательных
организаций дополнительного
образования детей
26. Разработка и утверждение - - - - - - - - - - - - - - -
нормативных актов по
стимулированию руководителей
образовательных организаций
дополнительного образования детей,
направленных на установление
взаимосвязи между показателями
качества предоставляемых
муниципальных услуг организацией и
эффективностью деятельности
руководителя образовательной
организации
27. Информационное сопровождение - - - - - - - - - - - - - - -
мероприятий по введению
эффективного контракта в
дополнительном образовании детей
(организация проведения
разъяснительной работы в трудовых
коллективах, публикации в
средствах массовой информации,
проведение семинаров и другие
мероприятия)
28. Мониторинг по выполнению - - - - - - - - - - - - - - -
целевых показателей
Всего 0,0 70,9 0,3 24,1 0,0 72,0 0,7 68,7 0,0 73,2 0,7 121,5 254,8 329,2 405,0
Итого 909,1 706,22 1,9 429,6 1370,7 828,12 2,8 794,4 1508,5 1139,12 2,8 1262,9 4082,7 4275,5 5091,5
Примечание: С учетом возможностей бюджета города Чебоксары объемы средств, направляемых на реализацию Программы, могут корректироваться.
------------------------------------------------------------------