По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Алатырского района ЧР от 07.05.2013 N 184 "Об утверждении районной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Алатырском районе Чувашской Республики на 2013 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛАТЫРСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2013 г. № 184

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В АЛАТЫРСКОМ РАЙОНЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями и дополнениями), Республиканской целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2013 - 2020 годы" постановляет:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Алатырском районе Чувашской Республики на 2013 - 2020 годы" в новой редакции.
2. Постановление администрации Алатырского района от 22.10.2012 № 487 "Об утверждении районной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Алатырском районе Чувашской Республики на 2013 - 2020 годы" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете "Вестник Алатырского района".

Глава администрации
Алатырского района
Н.Г.РОМАНОВ





Утверждена
постановлением
администрации
Алатырского района
от 07.05.2013 № 184

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В АЛАТЫРСКОМ РАЙОНЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

Паспорт Программы

Наименование - районная целевая программа "Повышение безопасности
Программы дорожного движения в Алатырском районе Чувашской
Республики на 2013 - 2020 годы"

Основание - Республиканская целевая программа "Повышение
для разработки безопасности дорожного движения в Чувашской Республике
Программы на 2013 - 2020 годы", утвержденная постановлением
Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.03.2013 N
95

Муниципальный - Администрация Алатырского района.
заказчик
Программы

Основной - Отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству
разработчик администрации Алатырского района.
Программы

Цели - сокращение смертности от дорожно-транспортных
Программы происшествий и количества дорожно-транспортных
происшествий с пострадавшими, а также обеспечение охраны
жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение
гарантий их законных прав на безопасные условия движения
на дорогах в Чувашской Республике

Задачи - предупреждение опасного поведения участников дорожного
Программы движения;
предотвращение дорожно-транспортных происшествий,
вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
повышение качества профессиональной подготовки,
переподготовки и повышения квалификации водителей
транспортных средств;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
внедрение современных средств организации дорожного
движения;
совершенствование организации движения транспорта и
пешеходов в городах и населенных пунктах;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на
место ДТП, повышение эффективности их деятельности по
оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на
формирование у участников дорожного движения стереотипов
законопослушного поведения;
повышение уровня активной и пассивной безопасности
транспортных средств;
усиление контроля за наличием, исправностью и
применением средств безопасности;
повышение профилактики детского дорожно-транспортного
травматизма;
предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных
режимов движения на участках улично-дорожной сети,
организация стоянок транспортных средств, применение
современных инженерных схем организации дорожного
движения, современных технических средств (дорожных
знаков, разметки и т.д.);
мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма;
повышение роли общественных объединений и организаций в
проведении профилактических мероприятий;
совершенствование работ по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма;
дальнейшее техническое перевооружение служб, оказывающих
помощь лицам, пострадавшим в ДТП;
совершенствование механизма оперативного доведения
информации о ДТП до дежурных служб, участвующих в
ликвидации их последствий;
совершенствование форм и методов контроля и надзора за
соблюдением участниками дорожного движения установленных
нормативов и правил;
снижение тяжести травм в дорожно-транспортных
происшествиях;
развитие современной системы оказания помощи
пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях -
спасение жизней;
совершенствование системы управления деятельностью по
повышению безопасности дорожного движения;
повышение правосознания и ответственности участников
дорожного движения

Сроки - Программа реализуется в период 2013 - 2020 годы
реализации
Программы

Исполнители - Отделы и управления администрации Алатырского района; БУ
мероприятий "Центральная районная больница Алатырского района"
Программы Минздравсоцразвития Чувашской Республики (далее БУ "ЦРБ
Алатырского района); Управление государственного
автодорожного надзора по Чувашской Республике
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее
УГАДН по Чувашской Республике) (по согласованию), ОГИБДД
МО МВД РФ "Алатырский" (далее - ОГИБДД) (по
согласованию); Алатырское АТП филиал ГУП ЧР
"Чувашавтотранс" (по согласованию), государственная
инспекция по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники Чувашской
Республики (далее - Гостехнадзор) (по согласованию),
сельские поселения Алатырского района (по согласованию),
руководители муниципальных учреждений.

Объемы Общий объем финансовых средств для реализации программы
и источники составляет 6642 тыс. руб.
финансирования Из них средства республиканского бюджета - 3382,0 тыс.
рублей;
средства местного бюджета - 3256,0 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 4,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования по годам указаны в Приложении к
Программе

Ожидаемые - снижение к 2020 году количества лиц, погибших в
конечные результате дорожно-транспортных происшествий на 25% по
результаты сравнению с аналогичным показателем 2012 года;
реализации снижение к 2020 году количества дорожно-транспортных
Программы происшествий с пострадавшими на 10 процентов по
и показатели сравнению с аналогичным показателем 2012 года
социальной, сохранение жизни участникам дорожного движения и
экономической предотвращение социально-экономического и
и экологической демографического ущерба от дорожно-транспортных
эффективности происшествий и их последствий;
формирование знаний и навыков по безопасному дорожному
движению;
обеспечение безопасных дорожных условий для движения
транспорта и пешеходов, устранение и профилактика
возникновения опасных участков дорожного движения;
обеспечение оперативности и качества оказания
медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных
происшествиях

Система - контроль за реализацией Программы осуществляет
организации администрация Алатырского района
контроля Исполнители основных мероприятий ежегодно к 1 февраля
за исполнением года следующего за отчетным представляют муниципальному
Программы заказчику информацию о ходе реализации Программы для
обобщения и последующего информирования Министерства
транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики
не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.

Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца в Докладе о мировых катастрофах, изданном в 1998 году, определяет дорожно-транспортные происшествия (далее - ДТП) как одну из важнейших и обостряющихся проблем. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет.
ДТП влекут за собой ежегодные потери в размере от 1 до 3 процентов внутреннего валового продукта, а в развивающихся странах издержки от ДТП еще выше. Ущерб, нанесенный мировой экономике ДТП, составляет 800 млрд. долларов США в год. Если в экономически развитых странах положение дел в области безопасности дорожного движения в последние 30 лет стабилизируется, то в развивающихся государствах ситуация ухудшается в связи с резким ростом автомобильного парка и недостаточным финансированием деятельности, направленной на профилактику аварийности.
Ежегодно в Чувашской Республике в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения более двух с половиной тысяч человек. На дорогах за последние 6 лет погибло 78 детей в возрасте до 16 лет, было ранено 1397 детей. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2006 - 2011 годы составил 4685 человек. Суммарный размер социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2006 - 2011 оценивается более 12 млрд. рублей.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию. Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д.) и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуется с приоритетами социально-экономического развития Чувашской Республики в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем и в Алатырском районе Чувашской Республики. Ситуация ухудшается в связи с резким ростом автомобильного парка и недостаточным финансированием деятельности, направленной на профилактику аварийности, недостатком и неэффективностью принимаемых мер, направленных на профилактику ДТП, а также уменьшением штатной численности сотрудников ГИБДД.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся причинением тяжкого вреда здоровью. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности.
Система организации прибытия на место ДТП и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия, неэффективна. Так, доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет более 50 процентов от общего количества лиц, погибших вследствие ДТП.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние годы количество пешеходов, погибших в результате ДТП, увеличилось на треть.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества ДТП. В настоящее время в населенных пунктах района происходит более 20 процентов всех ДТП.
Сложившаяся в области обеспечения безопасности дорожного движения критическая ситуация в условиях отсутствия программно-целевого метода имеет тенденцию к дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Применение программно-целевого метода позволит реализовать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП. Вместе с тем применение такого метода для решения проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Основные причины
совершения дорожно-транспортных происшествий

К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Алатырском районе Чувашской Республики, относятся:
крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения;
отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения на республиканском и местном уровнях;
массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное информирование общества о соответствующих мероприятиях, отсутствие должной ответственности у руководителей предприятий и организаций, осуществляющих автомобильные перевозки;
низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, в первую очередь несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения и систем оперативной связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим;
увеличивающаяся диспропорция между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Одним из главных факторов, влияющих на состояние аварийности, является пренебрежение и, более того, игнорирование участниками дорожного движения требований безопасности. Сформировавшееся в настоящее время общественное мнение приводит к недооценке потенциальной опасности дорожного движения. Сегодня практически отсутствует поддержка общественных организаций в области обеспечения безопасности дорожного движения со стороны государства.
Массовость нарушений правил дорожного движения свидетельствует о низкой дорожно-транспортной культуре участников движения, а также о том, что нынешняя система государственного и общественного воздействия на сознание участников дорожного движения малоэффективна. Система административного воздействия не позволяет в полной мере привлекать к ответственности всех нарушителей правил дорожного движения, а принимаемые меры зачастую не соответствуют тяжести совершенного правонарушения и его возможных последствий.
Кроме того, на безопасность дорожного движения оказывает влияние ряд других факторов:
низкая дисциплина как водителей, так и владельцев транспортных средств - частных лиц, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки на коммерческой основе, не имеющих соответствующей материальной и технической базы для исправного содержания и независимого технического контроля за состоянием автотранспорта, проведения предрейсового медицинского осмотра водителей и осуществления контроля на автобусных маршрутах;
неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;
несоответствие категории автомобильной дороги существующей интенсивности движения;
диспропорция между ростом автопарка и развитием улично-дорожной сети;
большой износ автопарка предприятий и организаций, эксплуатация выработавшего ресурсы автотранспорта, принадлежащего юридическим и физическим лицам;
недостаточный уровень технической оснащенности подразделений ОГИБДД, а также уменьшение их количества;
недостатки в содержании технических средств регулирования дорожного движения.
Быстрый рост численности автопарка за последние годы и массовое включение в дорожное движение перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что привело к росту аварийности. Укоренившиеся тенденции и характер проблемы требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, формирования эффективных механизмов взаимодействия органов исполнительной власти Алатырского района Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, негосударственных структур при наиболее полном учете интересов граждан.
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности в Алатырском районе Чувашской Республики, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Во всем мире эти меры реализуются в рамках специальных общенациональных программ повышения безопасности дорожного движения. Зарубежный опыт свидетельствует о том, что использование программно-целевого подхода в масштабах государства даже при росте автомобилей позволяет ежегодно добиваться устойчивого сокращения числа погибших в ДТП в среднем на 4 - 8%.
Основными факторами, от которых зависит количество происшествий, являются время и место ДТП, тип транспортного средства и участники дорожного движения (водители транспортных средств, пешеходы). Определение подгруппы, на которую приходится наибольшее количество происшествий, включает в себя распределение количества ДТП по действию факторов риска. В число факторов риска, которые могут быть связаны с ДТП, входят время суток, плотность и структура транспортного потока, климатические условия, состояние дорожного покрытия и т.п. Анализ показывает, что наибольшее количество ДТП приходится на вторую половину суток, а именно на промежуток времени с 12 до 24 часов - около 53%, причем резкий скачок количества происшествий наблюдается с 15 до 24 часов - около 40% от общего количества.
Для снижения риска происшествий необходимы устройство нормального освещения дорог, установка соответствующих технических средств регулирования дорожного движения, поддержание состояния дорожного полотна и разметки в надлежащем состоянии. Благодаря этому дорожное движение становится более безопасным, а последствия происшествий - менее тяжкими.

Основные цели, задачи и мероприятия Программы

Основной целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими на автомобильных дорогах Алатырского района.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
повышение качества профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
внедрение современных средств организации дорожного движения;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах и населенных пунктах;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств;
усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;
повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (дорожных знаков, разметки и т.д.);
мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма;
повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий;
совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
дальнейшее техническое перевооружение служб, оказывающих помощь лицам, пострадавшим в ДТП;
совершенствование механизма оперативного доведения информации о ДТП до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;
совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;
снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;
развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях - спасение жизней;
совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;
повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.
Достижение целей и задач Программы должно быть обеспечено в основном за счет реализации мероприятий по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, обеспечению безопасного участия детей в дорожном движении, организации движения транспортных средств и пешеходов и повышению безопасности дорожных условий, совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и развитию системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Перечень основных мероприятий Программы изложен в Приложении. Мероприятия объединены по следующим направлениям:
1) развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
Реализация данного мероприятия предусматривает формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры на дорогах, создание в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами и правового нигилизма на дороге, совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований правил дорожного движения;
2) обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.
Реализация данного мероприятия предусматривает обучение детей и подростков правилам дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении, создание условий безопасного участия детей в дорожном движении;
3) развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.
Реализация данного мероприятия предусматривает обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, устранение и профилактику возникновения опасных участков дорожного движения, заторов, совершенствование транспортной планировки городов и населенных пунктов, развитие интеллектуальных транспортных систем, обеспечение пассивной и послеаварийной безопасности дорог и дорожной инфраструктуры;
4) совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Реализация данного мероприятия предусматривает широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением правил дорожного движения, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований правил дорожного движения с применением систем фиксации административных правонарушений в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами;
5) развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Реализация данного мероприятия предусматривает обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обеспечение территориальной доступности медицинских учреждений, повышение уровня координации служб, участвующих в оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, внедрение новых технологий в сферу оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета Чувашской Республики, средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке.
Финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета планируется выполнять в объемах и на условиях, предусмотренных федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах".
Объемы финансирования Программы приведены в таблице.

Финансирование Программы


Источники Всего Объем финансовых средств по годам реализации,
финансирования тыс. рублей

2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020

Федеральный в пределах объема финансирования, предусмотренного
бюджет федеральной целевой программой "Повышение безопасности
дорожного движения в 2013 - 2020 годах"

Республиканский 3382 327 325 350 350 350 365 665 650
бюджет
Чувашской
Республики

Местные бюджеты 3256 364,5 364,5 354,5 354,5 304,5 304,5 604,5 604,5

Внебюджетные 4 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
источники

Итого 6642 692 690 705 705 655 670 1270 1255


Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней.

Механизм реализации Программы
и контроль за ходом ее выполнения

Механизм реализации и управления Программой предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения мероприятий в соответствии с содержанием Программы.
Программа реализуется по следующим принципам:
цели Программы достигаются за счет мероприятий, состав которых формируется на федеральном, республиканском и местном уровне;
реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие органов исполнительной власти Алатырского района Чувашской Республики с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными и другими организациями, заинтересованными в обеспечении безопасности дорожного движения. Основными исполнителями мероприятий Программы в Алатырском районе являются отделы и управления администрации Алатырского района; БУ "ЦРБ Алатырского района" (по согласованию); УГАДН по Чувашской Республике (по согласованию), ОГИБДД (по согласованию); Алатырское АТП филиал ГУП ЧР "Чувашавтотранс" (по согласованию), Гостехнадзор (по согласованию), сельские поселения Алатырского района (по согласованию), руководители муниципальных учреждений.
Координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Алатырского района Чувашской Республики.
Исполнители основных мероприятий Программы ежегодно к 1 февраля до 2021 года представляют муниципальному заказчику информацию о ходе их реализации. Администрация Алатырского района информирует Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики о ходе реализации Программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года.

Оценка эффективности социальных, экономических
и экологических последствий реализации Программы

Главный результат реализации Программы заключается в создании условий, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей, участвующих в дорожно-транспортном процессе.
Реализация программных мероприятий направлена на приостановление роста ДТП и дальнейшее снижение их количества по сравнению с показателями 2012 года и сокращение числа пострадавших при ДТП, совершенствование систем управления обеспечением безопасности дорожного движения, работы с участниками дорожного движения, организации дорожного движения в населенных пунктах, обеспечение безопасных условий движения на автомобильных дорогах, оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.
Эффект от реализации Программы заключается в сохранении жизни участникам дорожного движения и сокращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Эффект Программы определяется как интегральная оценка эффективности отдельных программных мероприятий, при этом их результативность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели и значениям целевых индикаторов и показателей Программы.
Экономический эффект от реализации Программы выражен в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. Сохранение жизни участникам дорожного движения будет способствовать росту экономического потенциала Чувашской Республики.
Социальный эффект от реализации Программы будет выражен в улучшении показателей, положительно влияющих на демографическую ситуацию в Чувашии (уменьшение смертности, в том числе детской), повышении правосознания и ответственности участников дорожного движения.
Экологический эффект от реализации Программы будет обеспечен за счет снижения количества дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов, что приведет к снижению загрязнения почвы и атмосферы автомобильным топливом и маслами, качественного проведения технических осмотров транспортных средств, пропаганды использования экологического транспорта и топлива.
Благоприятные социально-экономические и экологические последствия реализации мероприятий Программы будут связаны с внедрением новых способов организации дорожного движения и передовых навигационных систем. За счет использования оптимальных маршрутов, меньшего времени нахождения в пути и простаивания в пробках будут сокращаться выбросы окиси углерода, окислов азота, что окажет благоприятное воздействие на экологическую обстановку в республике, так как основная масса вредных примесей, рассеянных в атмосфере, является результатом эксплуатации автомобилей.
Достижение экологического эффекта Программы позволит обеспечить обозначенные национальными стратегическими документами социально-экономического развития естественное развитие экосистем, сохранение и восстановление при решении территориальных проблем уникальных природных комплексов, а также экологически безопасное развитие промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта и коммунального хозяйства и предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций в дорожном движении. Эффективность реализации Программы определяется уровнем достижения целевых индикаторов и показателей.

Программа
предусматривает достижение следующих целевых показателей


№ Индикаторы - Единица Годы
п/п целевые показатели измерения
2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020

1. Снижение числа погибших % 1 3 5 8 11 15 20 225
в ДТП (по сравнению с
2012 годом)

2. Снижение количества % 0,5 1 2 3,5 5 6,5 8 110
ДТП с пострадавшими
(по сравнению с 2012
годом)






Приложение
к районной целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения
в Алатырском районе
в 2013 - 2020 годах"

Мероприятия
по реализации районной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения
в Алатырском районе в 2013 - 2020 годах"


№ Наименование мероприятий Исполнители Срок Источники Всего В том числе по годам реализации (тыс. рублей)
п/п испол- финансирования (тыс.
нения рублей) 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
(годы)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

I. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения

1.1. Организация и проведение радио и Отдел 2013 - в пределах - - - - - - - - -
телепередач, публикаций в информационного 2020 средств,
средствах массовой информации, обеспечения предусмотренных
направленных на обучение администрации на текущую
безопасному поведению на дорогах Алатырского района деятельность

1.2. Организация работы общественных администрация 2013 - в пределах - - - - - - - - -
инспекторов ДПС Алатырского района 2020 средств,
предусмотренных
на текущую
деятельность

1.3. Проведение комплексной администрация 2013 - в пределах - - - - - - - - -
информационно-пропагандистской Алатырского района, 2020 средств,
кампании, направленной на Алатырское АТП предусмотренных
водителей коммерческого грузового филиал ГУП ЧР на текущую
и пассажирского транспорта с "Чувашавтотранс" <*> деятельность
целью повышения их
ответственности и культуры
поведения на дороге

1.4. Создание, поддержание и развитие Отдел 2013 - в пределах - - - - - - - - -
на сайте администрации информационного 2020 средств,
Алатырского района обеспечения предусмотренных
информационного баннера, администрации на текущую
посвященного безопасности Алатырского района деятельность
дорожного движения

1.5. Изготовление и размещение администрация 2013 - в пределах - - - - - - - - -
социальной рекламы, баннеров, Алатырского района 2020 средств,
информационных щитов для предусмотренных
формирования у населения на текущую
сознательного понимания деятельность
обязательного соблюдения правил
дорожного движения

Всего по разделу I - - - - - - - - -

в том числе: федеральный
бюджет

республиканский - - - - - - - - -
бюджет
Чувашской
Республики

местные бюджеты - - - - - - - - -

внебюджетные - - - - - - - - -
источники

II. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении

2.1. Оборудование в дошкольных Управление 2013 - республиканский 20 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5
учреждениях и в образования 2020 бюджет
общеобразовательных школах администрации Чувашской
уголков дорожного движения, Алатырского района, Республики
организация на их базе руководители
воспитательной работы по общеобразовательных местный бюджет 20 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5
пропаганде культуры поведения учреждений
участников дорожного движения

2.2. Организация проведения в Управление 2013 - местные бюджеты 20 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5
общеобразовательных учебных образования 2020
заведениях конкурсов и слетов администрации
"Безопасное колесо", "Школа Алатырского района,
безопасности - Зарница" руководители
общеобразовательных
учреждений

2.3. Организация и проведение Управление 2013 - республиканский 20 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5
республиканского слета юных образования 2020 бюджет
инспекторов движения (далее - администрации Чувашской
ЮИД) Алатырского района, Республики
руководители
общеобразовательных местные бюджеты 20 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5
учреждений

2.5. Организация и проведения Управление 2013 - местные бюджеты 20 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5
специальных оперативно- образования 2020
профилактических мероприятий администрации
"Внимание - дети!" Алатырского района,
руководители
общеобразовательных
учреждений

2.6. Ежегодное проведение Управление 2013 - в пределах - - - - - - - - -
профилактических мероприятий, образования 2020 средств,
конкурсов, викторин, направленных администрации предусмотренных
на предупреждение детского Алатырского района, на текущую
дорожно-транспортного руководители деятельность,
травматизма, в детских общеобразовательных местные бюджеты
оздоровительных лагерях в период учреждений
летних каникул

2.7. Приобретение и обеспечение всех Управление 2013 - местные бюджеты 28 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5
дошкольников и учащихся младших образования 2020
классов светоотражающими администрации
элементами - фликерами, значками Алатырского района
или лентами

2.8. Обеспечение всех детских Управление 2013 - республиканский 16 2 2 2 2 2 2 2 2
дошкольных образовательных образования 2020 бюджет
учреждений настольными обучающими администрации Чувашской
играми, методическими и Алатырского района Республики
наглядными пособиями по ПДД

2.9. Обеспечение учебно-методической Минобразования 2013 - республиканский 16 2 2 2 2 2 2 2 2
литературой по Правилам дорожного Чувашии, КУ 2020 бюджет
движения педагогов ДОУ и "Дирекция по ПБДД" Чувашской
общеобразовательных учреждений <*> Республики
республики

2.10. Обучение и повышение квалификации Администрация 2013 - местные бюджеты 8 1 1 1 1 1 1 1 1
преподавателей Алатырского района, 2020
общеобразовательных учреждений по Минобразования внебюджетные 4 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
методике обучения учащихся Чувашии <*> источники
правилам дорожного движения

Всего по разделу II 192 24 24 24 24 24 24 24 24

в том числе: федеральный
бюджет

республиканский 72 9 9 9 9 9 9 9 9
бюджет
Чувашской
Республики

местные бюджеты 116 14,5 14,5 14,5 14,5 14,5 14,5 14,5 14,5

внебюджетные 4 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
источники

III. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий

3.2. Обустройство наиболее опасных
участков автомобильных дорог и
улично-дорожной сети:

Обустройство опасных участков на администрация 2013 - республиканский 800 100 100 100 100 100 100 100 100
автодорогах дорожными Алатырского района, 2020 бюджет
ограждениями КУ ЧР "Чувашупрдор" Чувашской
Минтранса Чувашии Республики
<*>, администрации
сельских поселений местные бюджеты 800 100 100 100 100 100 100 100 100
<*>

устройство искусственных дорожных администрация 2013 - местные бюджеты 500 100 100 50 50 50 50 50 50
неровностей Алатырского района, 2020
администрации
сельских поселений
<*>

Обустройство железнодорожных администрация 2013 - в пределах - - - - - - - - -
переездов в соответствии с Алатырского района, 2020 средств,
нормативными требованиями КУ ЧР "Чувашупрдор" предусмотренных
Минтранса Чувашии на текущую
<*>, администрации деятельность
сельских поселений
<*>, Алатырская
дистанция пути
Горьковской ж/д <*>

обустройство освещения участков администрация 2013 - республиканский 240 - - 40 40 40 40 40 40
автомобильных дорог в местах Алатырского района, 2020 бюджет
концентрации дорожно-транспортных КУ ЧР "Чувашупрдор" Чувашской
происшествий и на пешеходных Минтранса Чувашии Республики
переходах в одном уровне с <*>, администрации
использованием альтернативных сельских поселений
источников питания в местах <*> местные бюджеты 240 - - 40 40 40 40 40 40
отсутствия сетей электроснабжения

обустройство остановок Администрация 2013 - Республиканский 600 300 300
общественного транспорта Алатырского района 2020 бюджет
остановочными площадками
(заездными карманами) местный бюджет 600 - - - - - - 300 300

устройство тротуаров и пешеходных администрация 2013 - в пределах - - - - - - - - -
дорожек во всех населенных Алатырского района, 2020 средств,
пунктах республики администрации предусмотренных
сельских поселений на текущую
<*> деятельность

3.3. Создание системы маршрутного
ориентирования участников
дорожного движения, в том числе:

Установка дорожных знаков администрация 2013 - республи 400 50 50 50 50 50 50 50 50
Алатырского района, 2020 канский бюджет
администрации Чувашской
сельских поселений Республики
<*>
местные бюджеты 600 100 100 100 100 50 50 50 50

Нанесение горизонтальной и в пределах - - - - - - - - -
вертикальной дорожной разметки средств,
предусмотренных
на текущую
деятельность

Разработка проектов и схем в пределах - - - - - - - - -
организации дорожного движения средств,
предусмотренных
на текущую
деятельность

Всего по разделу III 4780 450 450 480 480 430 430 730 730

в том числе: федеральный
бюджет

республиканский 2040 150 150 190 190 190 190 490 490
бюджет
Чувашской
Республики

местные бюджеты 2740 300 300 290 290 240 240 540 540

IV. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

4.1. Разработка и реализация планов КУ "Дирекция по 2013 - в пределах - - - - - - - -
межведомственных оперативно- ПБДД" Минтранса 2020 средств,
профилактических мероприятий по Чувашии <*>, предусмотренных
сокращению аварийности и дорожно- Гостехнадзор Чувашии на текущую
транспортного травматизма с <*> деятельность
рассмотрением итогов на
Правительственной и районных
(городских) комиссиях по
обеспечению безопасности
дорожного движения: "Пешеход",
"Скорость", "Автобус", "Школьный
автобус", "Внимание - переезд!",
"Обгон", "Бахус", "Внимание -
дети!", "Челнок", "Дорожный
знак", "Трактор"

4.2. Приобретение оборудования и Минтранс Чувашии 2013 - республиканский 1200 150 150 150 150 150 150 150 150
материалов для обеспечения <*>, КУ Чувашской 2020 бюджет
соблюдения правил дорожного Республики "Дирекция
движения по ПБДД" Минтранса местный бюджет 400 50 50 50 50 50 50 50 50
Чувашии <*>,
Администрация
Алатырского района

Всего по разделу IV 1600 200 200 200 200 200 200 200 200

в том числе: федеральный
бюджет

республиканский 1200 150 150 150 150 150 150 150 150
бюджет
Чувашской
Республики

местные бюджеты 400 50 50 50 50 50 50 50 50

V. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

5.1. Обучение категорированных групп БУ "ЦРБ Алатырского 2013 - республиканский 10 3 1 1 1 1 1 1 1
населения практическим навыкам района" 2020 бюджет
оказания медицинской помощи Минздравсоцразвития
Чувашии

5.2. Организация обучающего цикла Минздравсоцразвития 2013 - текущее - - - - - - - -
личного состава всех медицинских Чувашии <*> 2020 финансирование
аварийно-спасательных служб по
навыкам оценки индексов тяжести
травм и прогнозирования расходов

5.3. Оснащение учреждений БУ "ЦРБ Алатырского 2013 - республиканский 60 15 15 - - - 15 15 -
здравоохранения современным района" 2020 бюджет
оборудованием для оказания Минздравсоцразвития
экстренной медицинской помощи Чувашии

5.4. Разработка комплекса мероприятий ГКЧС Чувашии <*> 2013 - в пределах - - - - - - - - -
по совершенствованию системы 2020 средств,
спасения пострадавших в дорожно- предусмотренных
транспортных происшествиях в на текущую
Чувашской Республике деятельность

5.5. Реализация комплекса ГКЧС Чувашии <*> 2013 - в пределах - - - - - - - - -
организационно-технических 2020 средств,
мероприятий по совершенствованию предусмотренных
системы спасения пострадавших в на текущую
дорожно-транспортных деятельность
происшествиях в Чувашской
Республике

5.6. Подготовка и проведение Минздравсоцразвития 2013 - в пределах - - - - - - - - -
специальных учений и соревнований Чувашии, <*> ГКЧС 2020 средств,
по тематике организации оказания Чувашии <*> предусмотренных
первой помощи и медицинской на текущую
помощи лицам, пострадавшим в деятельность
результате дорожно-транспортных
происшествий, на территории
Чувашской Республики

Всего по разделу V 70 18 16 1 1 1 16 16 1

в том числе: федеральный
бюджет

республиканский 70 18 16 1 1 1 16 16 1
бюджет
Чувашской
Республики

местные бюджеты

Итого по Программе 6642 692 690 705 705 655 670 1270 1255

в том числе: федеральный
бюджет <***>

республиканский 3382 327 325 350 350 350 365 665 650
бюджет
Чувашской
Республики

местные бюджеты 3256 364,5 364,5 354,5 354,5 304,5 304,5 604,5 604,5

внебюджетные 4 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
источники


--------------------------------
<*> Мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются по согласованию с исполнителем.
<**> Предполагаемые объемы финансирования.
<***> Финансирование в рамках реализации ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"


------------------------------------------------------------------