По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Шумерлинского района ЧР от 15.05.2013 N 280 "О реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Шумерлинского района в 2013 году"



АДМИНИСТРАЦИЯ ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2013 г. № 280

О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА В 2013 ГОДУ

На основании постановления Кабинета Министров Чувашской республики от 05.03.2013 № 146-р "Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Шумерлинского района в 2013 году", в целях успешной и эффективной реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Шумерлинского района администрация Шумерлинского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации системы общего образования Шумерлинского района в 2013 году.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел образования, спорта и молодежной политики администрации Шумерлинского района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в издании "Вестник Шумерлинского района".

Глава администрации
Шумерлинского района
Л.Г.РАФИНОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Шумерлинского района
от 15.05.2013 № 280

Утвержден
постановлением
администрации
Шумерлинского района
от 15.05.2013 № 280

КОМПЛЕКС МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА В 2013 ГОДУ

Раздел I. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА В 2011 - 2012 ГОДАХ

1. Наиболее значимые результаты в общем образовании Шумерлинского района, достигнутые за счет реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Шумерлинского района в 2011 году, утвержденного постановлением администрации Шумерлинского района от 03.10.2011 № 577 "О реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в Шумерлинском районе в 2011 году", и Комплекса мер по модернизации системы общего образования Шумерлинского района в 2012 году, утвержденного постановлением администрации Шумерлинского района от 07.06.2012 № 366 "О реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в Шумерлинском районе в 2012 г.", фиксируемые с использованием данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике - Чувашии, мониторинга национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", региональных мониторингов.
Реализация Комплекса мер по модернизации общего образования Шумерлинского района в 2011 году, утвержденного постановлением администрации Шумерлинского района от 03.10.2011 № 577 "О реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в Шумерлинском районе в 2011 году", и Комплекса мер по модернизации системы общего образования Шумерлинского района в 2012 году, утвержденного постановлением администрации Шумерлинского района от 07.06.2012 № 366 "О реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в Шумерлинском районе в 2012 г." (далее - Комплекс мер), в 2011 и 2012 годах стала логическим продолжением приоритетных структурных реформ в школьном образовании, начатых в рамках приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". На его реализацию в 2011 и 2012 годах дополнительно было направлено 5617092 рубля.
Одним из основных социально значимых результатов реализации Комплекса мер в 2011 и 2012 годах стало повышение заработной платы педагогических работников системы общего образования. С целью доведения средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений до средней зарплаты в Чувашской Республике в 2011 - 2012 годах дополнительно в систему школьного образования было направлено более 3552400 рублей. В результате средняя зарплата учителей школ в целом за 2012 год составила 15696 рублей. Благодаря реализации Комплекса мер в 2011 и 2012 годах доля стимулирующей части в фонде оплаты труда учителей (далее - ФОТ) увеличилась с 22% в 2011 году до 30% в 2012 году. При этом средний размер стимулирующих выплат учителям увеличился с 3810,23 руб. в 2011 году до 4945,59 руб. в 2012 году.
Еще одним важным результатом можно назвать укрепление материально-технической базы школ и создание современных условий обучения. 1753400,00 рублей было направлено на проведение ремонтных работ (замена окон, ремонт крыш, модернизация коммуникаций и др.), 2475241,67 рублей - на приобретение современного компьютерного, учебно-производственного и спортивного оборудования.
В результате реализации Комплекса мер в 2011 - 2012 годах в системе общего образования создан новый организационно-экономический механизм. Общеобразовательные учреждения Шумерлинского района финансируются по подушевому принципу, что позволило перейти от финансирования учреждений к финансированию потребителей образовательных услуг. Это стало реальной государственной гарантией финансового обеспечения права каждого ученика на получение качественных образовательных услуг независимо от места проживания.
Введение нормативного подушевого финансирования, новой системы оплаты труда педагогических работников, укрепление материально-технической базы наряду с повышением финансово-хозяйственной самостоятельности школ позволили сформировать конкурентную среду для образовательных учреждений и, как следствие, обеспечить повышение качества и доступности образования. Не менее важным следствием стала оптимизация сети школ, которая в свою очередь способствовала повышению эффективности бюджетных вложений в систему образования. Количество обучающихся продолжает уменьшаться, и численность обучающихся в расчете на одного учителя в 2012 году составило 9,7 человек (в Чувашии в среднем в сельской местности - 11). Наполняемость классов в среднем составила 11,3 человека (в Чувашии в сельской местности - 14,65).
В результате проведенной работы в Шумерлинском районе создана базовая школа (МБОУ "Ходарская СОШ им. И.Н.Ульянова"), где сконцентрированы финансовые, материально-технические и педагогические ресурсы, что позволило организовать качественное профильное обучение для всех старшеклассников независимо от места их проживания. В школу ежедневно на 4 автобусах подвозятся 162 школьника из 12 населенных пунктов. Еще на 8 автобусах ежедневно подвозятся 224 ученика из 28 населенных пунктов (100-процентный охват всех нуждающихся в перевозке). Общее количество маршрутов 12. За 2011 - 2012 годы полностью обновлены автобусы 2002 - 2003 годов выпуска, все автобусы оснащены системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, что позволяет обеспечивать безопасность перевозок и эффективно использовать бюджетные средства. Контроль движения по маршрутам осуществляется каждым образовательным учреждением. Ссылки размещены на сайтах школ.
Реализуется также ряд проектов, направленных на дальнейшее развитие профильного обучения, индивидуализации образования: создан инженерно-технический класс, осуществляется республиканский проект "Мое образование" по внедрению технологий дифференциации и индивидуализации образования на старшей ступени обучения в МБОУ "Ходарская СОШ им. И.Н.Ульянова". Совместно с Государственной службой занятости населения Чувашской Республики выполняет план совместных мероприятий по профориентационной работе с обучающимися школ, реализуется муниципальная программа профильного обучения.
Как результат, из года в год увеличивается доля выпускников 9-классов, поступивших в образовательные учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования или на профильное обучение по программам среднего полного (общего) образования: в 2010 году - 98,3%, в 2011 году - 100%, в 2012 году - 99,2%. Особый акцент при этом делается на поступлении детей в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования: в 2010 году - 45,8%, в 2011 году - 45,2%, в 2012 году - 46,6%.
Не менее важным направлением, получившим значительное развитие в ходе реализации Комплекса мер в 2011 и 2012 годах, является система работы с одаренными детьми. Обучающиеся Шумерлинского района принимают активное участие в интеллектуальных и творческих конкурсах различных уровней, в школах реализуются индивидуальные программы сопровождения одаренных детей, внедрены механизмы материальной и моральной поддержки и др. Самым популярным мероприятием являются многоуровневые предметные олимпиады. В 2010 году в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 49% обучающихся, то в 2012 году - 91%.
Благодаря реализации Комплекса мер в 2011 и 2012 годах значительно улучшился ряд показателей, в том числе:
число персональных компьютеров на одну школу в среднем (2010 г. - 15,1 шт., 2011 г. - 15,1 шт., 2012 г. - 17,1 шт.): численность обучающихся в расчете на 1 компьютер составляет 4,9 уч. (по республике - 6,4);
доля обучающихся, пользующихся горячим питанием, в общей численности обучающихся (2010 г. - 79%, 2011 г. - 83,7%, 2012 г. - 91%);
доля учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей общеобразовательных учреждений (2010 г. - 3,2%, 2011 г. - 4,3%, 2012 г. - 4,7%).
Косвенным, но социально важным результатом модернизации системы школьного образования является функционирование дошкольных групп в каждой школе Шумерлинского района: создано 353 места, что позволило значительно оптимизировать финансовые затраты на содержание отдельных зданий.
Изменение условий работы в школе, насыщение школы современной техникой, смена приоритетов в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами - все это потребовало использования новых технологий в работе учителя, повышения его квалификационного уровня. Всего за 2011 - 2012 годы курсы повышения квалификации прошли 87% педагогических работников общеобразовательных учреждений. Решается проблема работы в общеобразовательных учреждениях учителей без соответствующей квалификации ("неспециалистов"), которых на начало 2012 года составляет 35%. В 2012 году переподготовку за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики прошли 2 "неспециалиста".
В Шумерлинском сформирована единая информационная образовательная среда. Все образовательные учреждения подключены к интрасети "Чувашия", а доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет") организован через единую точку входа. Эта схема позволяет значительно снизить стоимость потребления трафика за счет локализации образовательных ресурсов сети "Интернет" (единый портал сайтов, единая почтовая служба, сервер видеотрансляций, единая система контент-фильтрации и др.). Средняя скорость Интернета в селе - 512 Кбт/с, а средняя скорость внутри интрасети "Чувашия" - 6 Мбт/с. Все школы имеют сайты в сети "Интернет". Педагогические работники участвуют в 20 сетевых методических интернет-сообществах учителей-предметников, организованных Ассоциацией учителей Чувашской Республики, что позволяет учителю получить оперативный доступ к новому педагогическому опыту, получить квалифицированную методическую помощь.
В настоящее время 2 общеобразовательных учреждения ведут электронные дневники и журналы (22% всех школ района).
2. Социальные эффекты в системе общего образования Шумерлинского района от реализации Комплекса мер в 2011 и 2012 годах
Повышение качества общего образования, которое выявляется в ходе проведения государственной итоговой аттестации выпускников в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ). Средний балл ЕГЭ по русскому языку в 2012 году по сравнению с 2010 годом увеличился на 2,79 балла и составил 63,10, по математике - увеличился на 2,70 балла и составил 53,37 балла. Результаты ЕГЭ по обязательным предметам в 2012 году значительно выше среднероссийских показателей:

Предмет
Средний балл по Чувашской Шумерлинскому району
Средний балл по Чувашской Республике
Средний балл по Российской Федерации
Русский язык
63,10
65,79
61,07
Математика
53,37
50,32
44,60

Доля сдавших 3 и более предмета в 2012 году составила 95,8% (по республике - 89,69%). Неуклонно растет количество выпускников, выбирающих предметы естественно-математического цикла. Физику сдавали 39%, биологию - 25%, химию - 13%. Данные показывают, что выбор выпускниками профиля подготовки начинает совпадать с реальными потребностями экономики в технических специалистах.
Развитие государственно-общественного управления системой образования. Все школы района имеют управляющие советы, оказывающие влияние на управление школой, на организацию учебного процесса и т.д. Повышение самостоятельности учреждений требует большей открытости их деятельности, что прежде всего отражается на официальном сайте. В настоящее время все школы размещают на своих сайтах информацию о материально-технической базе, финансово-хозяйственной деятельности, заработной плате учителей и т.д.
Повышение статуса педагогических работников, создание стимула для поддержки и привлечения высококвалифицированных кадров в систему общего образования. Введение новой системы оплаты труда и формирование доли стимулирования в общем фонде оплаты труда в размере более 30 процентов позволило создать систему дополнительной мотивации для качественной работы. Формируется система поддержки молодых педагогов. В Шумерлинском районе 1,2% педагогов (в республике - 4%) имеют стаж работы менее 2 лет.
Достигнутые значения показателей результативности предоставления субсидии в 2011, 2012 годах, объемы финансирования мероприятий Комплекса мер в 2012 году представлены в табл. 1 - 3.

Таблица 1

Значения показателей
результативности предоставления субсидии
Чувашской Республике на конец 2011 года

N
п/п
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значения показателя результативности предоставления субсидии
план
факт
1
2
3
4
1.
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 года (проценты)
106,5
102,5
2.
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)
10,5%
10,5%
2.1.
Начальное общее образование (проценты)
27,4
27,4
2.2.
Основное общее образование (проценты)
0
0
2.3.
Среднее (полное) общее образование (проценты)
0
0
3.
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)
20%
80,60%
4.
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты)
12%
14,8%
5.
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)
9,6%
11,10%
6.
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
положительная
положительная

Таблица 2

Значения
показателей результативности предоставления субсидии
Чувашской Республике на конец 2012 года

№ п/п
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значения показателя результативности предоставления субсидии
план
факт
1
2
3
4
1.
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (проценты)
108%
157%
2.
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)
14,8%
14,8%
2.1.
Начальное общее образование (проценты)
14,8%
14,8%
2.2.
Основное общее образование (проценты)
0
0
2.3.
Среднее (полное) общее образование (проценты)
0
0
3.
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)
89,6%
89,6%
4.
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты)
61,5%
61,5%
5.
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)
11,1%
0%
6.
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
положительная
положительная

Таблица 3

Объемы
финансирования мероприятий Комплекса мер в 2012 году

(тыс. рублей)
N
п/п
Мероприятие
всего
бюджет Чувашской Республики
бюджет Шумерлинского района
внебюджетные источники


план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
1
2
3
4
7
8
9
10
11
12
1.
Приобретение оборудования, в том числе:
3787515,51
3787515,51
3787515,51
3787515,51
0,0
0,0
0,0
0,0
1.1.
Учебно-лабораторное оборудование и учебно-производственное оборудование
833122,5
833122,5
833122,5
833122,5
0,0
0,0
0,0
0,0
1.2.
Спортивное оборудование и спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений
411300
411300
411300
411300
0,0
0,0
0,0
0,0
1.3.
Компьютерное оборудование
2475241,67
2475241,67
2475241,67
2475241,67
0,0
0,0
0,0
0,0
1.4.
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся
52312,7
52312,7
52312,7
52312,7
0,0
0,0
0,0
0,0
1.5.
Оборудование для школьных столовых
478739,55
478739,55
478739,55
478739,55
0,0
0,0
0,0
0,0
2.
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся
3570000
3570000
3570000
3570000
0,0
0,0
0,0
0,0
3.
Пополнение фондов школьных библиотек
1089995,01
1089995,01
1089995,01
1089995,01
0,0
0,0
0,0
0,0
4.
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования)
2191750
2241750
1753400
1753400
438350
438350
50000
50000
5.
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов
594000
594000
594000
594000
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого
11233260,52
11283260,52
10794910,52
10794910,52
438350
438350
50000
50000

Раздел II. МЕРЫ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА В 2013 ГОДУ

1. Мероприятия, направленные на достижение в 2013 году запланированных значений показателей результативности предоставления субсидии

В 2013 году в Шумерлинском районе в рамках модернизации системы общего образования будут проведены следующие основные мероприятия.
Развитие инфраструктуры школьного образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) к условиям осуществления образовательного процесса:
поддержка Шумерлинского района в проведении капитального ремонта общеобразовательных учреждений, в том числе в проведении в школах мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности и энергосбережения. Из 9 образовательных учреждений в 8 имеются все виды инженерных сетей. Особо остро стоит проблема ремонта кровли, замены оконных блоков, модернизации системы электроснабжения, отопления, водоснабжения и канализации. В 2013 году продолжится ремонт кровли, санитарных узлов, систем канализации и водоснабжения. В результате проведенных мероприятий 88,8% школ Шумерлинского района будут соответствовать современным требованиям (2012 г. - 77,7%). В 2013 году на эти цели МБОУ "Алгашинская СОШ" будет направлено 1205375 рублей;
обеспечение учебниками и учебными пособиями, соответствующими ФГОС. На эти цели будет направлено 445830 рублей. В результате все обучающиеся будут обеспечены бесплатными учебниками из федеральных перечней учебников, пособиями для изучения родного (нерусского) языка, соответствующими ФГОС;
модернизация столовых МБОУ "Алгашинская СОШ", МБОУ "Юманайская СОШ", в том числе обновление пищеблоков, а также введение системы безналичного расчета за питание с помощью универсальных электронных карт в МБОУ "Ходарская СОШ им. И.Н.Ульянова".
В 2012 году в МБОУ "Ходарская СОШ им. И.Н.Ульянова" внедрена современная организация питания (проведен капитальный ремонт столовой, обновлено технологическое оборудование пищеблока, мебель в обеденных залах школьной столовой). В 2013 году на эти цели будет направлено 456060 рублей. Таким образом, для 91% школьников будут созданы современные условия организации питания;
оснащение школ современным компьютерным, учебно-лабораторным и учебно-производственным, спортивным оборудованием.
В 2013 году будет продолжена работа по оснащению школ комплектами автоматизированных рабочих мест учителей начальных классов. В целом 100 процентам начальных классов будут созданы современные условия для формирования информационной образовательной среды, в них будет продолжено внедрение электронных дневников, журналов. Проведение указанного комплекса мер позволит повысить прозрачность образовательного процесса, улучшить взаимодействие учителей с родителями, существенно сократить количество отчетов.
Для подготовки к организованному введению ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования, технического творчества будет закуплено оборудование для школьных мастерских, научно-технических лабораторий и др.
В 2013 году будет завершено обновление спортивного оборудования общеобразовательных учреждений. С учетом поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина от 30 сентября 2011 г. № ВП-П16-6917 к 2014 году все общеобразовательные учреждения Чувашии будут полностью оснащены необходимым спортивным оборудованием.
Особый упор будет сделан на развитие физико-математического образования. Этому будет способствовать и принятый Указ Главы Чувашской Республики от 1 июня 2012 г. № 61 "О стипендии Главы Чувашской Республики за особые успехи в изучении физики и математики", которым предусмотрена специальная стипендия в размере 2000 рублей выпускникам школ республики, набравшим на ЕГЭ по физике и математике 70 и более баллов и поступившим в учреждения профессионального образования, расположенные на территории Чувашской Республики.
В 2013 году будет продолжена реализация проекта по созданию инженерно-технических классов в общеобразовательных школах. В 2012 году инженерный класс был открыт в МБОУ "Ходарская СОШ им. И.Н.Ульянова". Школы будут оснащены современным учебно-лабораторным оборудованием для проведения занятий по робототехнике. В результате школьники получат возможность с раннего возраста приобщиться к программированию и моделированию.
Продолжатся формирование целостной электронной образовательной среды, внедрение автоматизированных информационных систем организации образовательного процесса и управления на уровне школы. В 2 школах (22%) ведутся электронные дневники и журналы (в МБОУ "Ходарская СОШ им. И.Н.Ульянова" - с"). В 2013 г. еще 22% школ будут внедрять автоматизированных информационных систем организации образовательного процесса и управления на уровне школы.
Для развития потенциала педагогических кадров с целью обеспечения адекватности требованиям потребителей образовательных услуг путем применения дифференцированной системы оплаты труда, инновационных моделей повышения квалификации и эффективных механизмов аттестации будут проведены следующие мероприятия:
повышение заработной платы учителей и других педагогических работников учреждений общего образования. В рамках реализации Комплекса мер в 2013 году продолжится повышение заработной платы учителей и других педагогических работников учреждений общего образования с целью доведения их средней заработной платы за 2013 год до средней заработной платы по Чувашской Республике за 2013 год (по прогнозным данным Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики - 19200,2 рубля). Среднемесячная заработная плата педагогических работников учреждений общего образования за 2012 год в Шумерлинском районе составила 15696 рублей. Дополнительные средства, необходимые для доведения средней заработной платы педагогических работников учреждений общего образования до средней по региону, предусмотрены в республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов;
организация переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
Особое внимание в 2013 году будет обращено на организацию профессиональной переподготовки учителей. В настоящее время 35% учителей Шумерлинского района осуществляют педагогическую деятельность, не имея подготовки по соответствующей специальности, что является существенным препятствием для повышения качества образования. В 2013 году планируется направить 2 педагогических работника на обучение по программам профессиональной переподготовки по специальностям "начальные классы", "иностранный язык".
В 2013 году будет продолжено повышение квалификации учителей и руководителей школ, особое внимание будет уделено учителям физико-математического, естественнонаучного цикла. В результате этой работы планируется повысить долю выпускников, сдающих экзамены государственной (итоговой) аттестации после 9 класса в новой форме (далее - ГИА-9) и ЕГЭ: по физике - ГИА-9 на 1,1% (до 8,6% в 2012/13 учебном году), ЕГЭ на 2,7% (до 42,1% в 2012/13 учебном году).
Особый акцент при этом будет сделан на подготовке учителей к введению ФГОС начальной и основной общей школы. В результате 100 процентов учителей начальной школы и 50 процентов учителей основной школы пройдут курсы повышения квалификации и будут готовы к работе в условиях ФГОС.
С целью обеспечения доступности качественных образовательных услуг для всех детей независимо от места проживания и доходов родителей предусмотрены следующие мероприятия:
в Шумерлинском районе - развитие базовой школы МБОУ "Ходарская СОШ им. И.Н.Ульянова" и развитие дистанционного образования для детей, обучающихся в малокомплектных школах. Для достижения указанных целей будет продолжена модернизация парка школьных автобусов, в том числе приобретение новых автотранспортных средств (на замену устаревших и не соответствующих современным нормативным требованиям) и оснащение их системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, будет проведена работа по подключению всех школьных автобусов к Единой республиканской автоматизированной системе управления перевозочным процессом. В результате полностью будут заменены изношенные автобусы, что позволит существенно повысить безопасность школьных перевозок, создать необходимые условия для получения сельскими школьниками качественного образования;
дальнейшее развитие системы дистанционного образования, обеспечение всех детей-инвалидов доступными качественными образовательными услугами. В 2014 году к модели дистанционного образования планируется подключить 1 ребенка-инвалида. Планируется использовать высвободившееся оборудование.
Для совершенствования системы независимой оценки качества образования путем внедрения ее на всех ступенях общего образования будут проведены следующие мероприятия:
введение республиканской системы оценки подготовленности выпускников начальной школы к обучению в основной школе;
государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов на уровне республики;
ЕГЭ для выпускников средней школы.
Для эффективного введения ФГОС в основном звене необходимы комплексный анализ различных сторон готовности четвероклассников к обучению в основной школе, рекомендации по индивидуальной программе психолого-педагогической поддержки ребенка в начале обучения в основной школе. Для решения этих задач планируется начать проведение исследований среди пятиклассников.
В 2013 году планируется продолжить проведение ГИА-9 с использованием механизмов ЕГЭ по 14 предметам. Контрольно-измерительные материалы предоставлены Федеральным институтом педагогических измерений. Обработка экзаменационных материалов будет проводиться бюджетным учреждением Чувашской Республики "Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, а проверка ответов на задания экзаменационных работ с развернутым ответом - республиканскими предметными комиссиями. По новой форме итоговую аттестацию по русскому языку и математике пройдут все выпускники основной школы.
В результате реализации вышеуказанных мероприятий в 2013 году будет сформирована модель регулярных независимых оценочных процедур на всех ступенях обучения с использованием единых стандартизированных контрольно-измерительных материалов. Это позволит улучшить качество принимаемых управленческих решений как на уровне образовательных учреждений, так и на муниципальном уровне.
В целях эффективного информационного сопровождения реализации Комплекса мер планируется привлекать районные средства массовой информации (далее - СМИ). Для наиболее полного охвата целевой аудитории предусмотрена публикация материалов в общественно-политической газете "Вперед" Шумерлинского района и г. Шумерля.
Мониторинг и анализ размещаемых в СМИ материалов позволят определить положительные и отрицательные тенденции в освещении основных направлений реализации Комплекса мер, а также отследить негативные материалы с целью оперативного реагирования.
Для оперативного информирования населения о реализации Комплекса мер в 2013 году на сайте отдела образования, спорта и молодежной политики Шумерлинского района создан баннер "Модернизация республиканской системы общего образования".

2. Планируемые значения показателей результативности предоставления субсидии в 2013 году (табл. 4)

Таблица 4

Планируемые показатели
результативности предоставления субсидии на конец 2013 года

№ п/п
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значения показателя результативности предоставления субсидии на конец 2013 года
1
2
3
1.
Соотношение среднемесячной годовой заработной платы педагогических работников в Шумерлинском районе за 2013 год и среднемесячной годовой заработной платы работников в целом по экономике Чувашской Республике за аналогичный период (проценты)
100,0
2.
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)
26,8
2.1.
Начальное общее образование (проценты)
73,9
2.2.
Основное общее образование (проценты)
0
2.3.
Среднее (полное) общее образование (проценты)
0
3.
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)
91,2
4.
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты)
30,1
5.
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)
0
6.
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
положительная

3. Структура и объемы финансирования мероприятий Комплекса мер в 2013 году (табл. 5)

Таблица 5

Структура
и объемы финансирования мероприятий Комплекса
мер в 2013 году

(тыс. рублей)
№ п/п
Мероприятие
всего
бюджет Чувашской Республики
бюджет Шумерлинского района
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
1.
Приобретение оборудования, в том числе:
1619960
1163900
456060
0,0
1.1.
Учебное оборудование
0,0
0,0
0,0
0,0
1.2.
Учебно-лабораторное и учебно-производственное оборудование


0,0
0,0
1.3.
Спортивное оборудование и спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений


0,0
0,0
1.4.
Компьютерное оборудование


0,0
0,0
1.5.
Оборудование для школьных столовых
1619960
1163900
456060
0,0
1.6.
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся


0,0
0,0
2.
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся
2654000
2654000
0,0
0,0
3.
Пополнение фондов школьных библиотек
446900
424600
22300
0,0
4.
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования)
1205375
964300
241075
0,0

Итого
5926235
5206800
719435
0,0

4. Реализация в Шумерлинском районе системы нормативного бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений

Нормативы устанавливаются законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период. При изменении их величины в связи с увеличением заработной платы работников учреждений осуществляются пересчет нормативов и их уточнение при внесении изменений в указанный закон. Правила нормативного бюджетного финансирования в сфере образования утверждены постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2006 г. № 123. Субвенция на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из бюджета Шумерлинского района) из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Шумерлинского района рассчитывается исходя из вышеуказанных нормативов и установленных поправочных коэффициентов к ним. Учредитель муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Шумерлинского района также рассчитывает сумму финансирования учреждений на основе вышеуказанных нормативов.
Во всех общеобразовательных учреждениях внедрена новая система оплаты труда работников общего образования, ориентированная на результат. В Шумерлинском районе подготовлено и утверждено положение об оплате труда работников образовательных учреждений (Постановление администрации Шумерлинского района от 28.02.2013 № 126 "Об утверждении Положения об оплате труда работников бюджетных учреждений Шумерлинского района, занятых в сфере образования"). Фонд оплаты труда работников общеобразовательных учреждений состоит из базовой части фонда оплаты труда (оклады (ставки) по профессионально-квалификационным группам и коэффициенты к окладам (ставкам), стимулирующей части фонда оплаты труда, а также выплат компенсационного характера.
Важнейшими институциональными результатами, достигнутыми в результате реализации Комплекса мер в 2013 году, являются:
введенное нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, при формировании бюджетов бюджетных образовательных учреждений общего образования на основе подушевого принципа. Средства доводятся до учреждений на основе нормативов, утверждаемых с учетом специфики образовательных программ, в результате чего у бюджетных учреждений появилась возможность своевременно и самостоятельно определять необходимые направления расходования средств, которые отражаются в их планах финансово-хозяйственной деятельности;
введенная новая система оплаты труда педагогических и иных работников образовательных учреждений. Введение новой системы оплаты труда позволило обеспечить зависимость заработной платы от результатов труда работника, учет интенсивности труда работников (что отражается в надбавках как за интенсивность и высокие результаты работы, так и за качество выполняемых работ), возможность самостоятельного условного нормирования оплаты неурочных часов деятельности педагогов (за эту работу предусматривается отдельный персональный коэффициент к окладу), прозрачность распределения стимулирующей части фонда оплаты труда при участии коллегиального органа управления (стимулирующая часть фонда оплаты труда распределяется с участием управляющих советов, которые созданы в каждом образовательном учреждении. Показатели качества и эффективности деятельности работников образовательных учреждений принимаются трудовыми коллективами с учетом показателей качества услуг, оказываемых образовательными учреждениями в рамках государственных (муниципальных) заданий), зависимость величины средней заработной платы руководителя образовательного учреждения от величины средней заработной платы основного персонала - педагогических работников образовательного учреждения (оклад руководителей образовательных учреждений определяется в зависимости от средней заработной платы основного персонала со средним коэффициентом 1,5 - 2,1).
Одним из социальных эффектов является то, что повышение заработной платы учителей еще до принятия указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" повлекло за собой увеличение оплаты труда других категорий работников в сфере образования. Так, в 2011 году в аналогичных размерах повысилась заработная плата других педагогических работников общеобразовательных учреждений (педагогов-психологов, социальных педагогов и т.д.), а также воспитателей и других педагогических работников учреждений дошкольного образования. С 1 января 2012 г. на 15 процентов возросла оплата труда работников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. С декабря 2012 года еще на 24,1 процента возросла заработная плата педагогических работников пришкольных групп дошкольного образования.
5. Меры, направленные на привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения
В настоящее время в Шумерлинском районе работают 86 учителей. Молодые учителя со стажем работы до 2 лет составляют 1,2%. Система мер, направленных на привлечение молодых специалистов в общеобразовательные учреждения, включает ряд мероприятий:
материальное стимулирование. В соответствии с Положением об оплате труда работников бюджетных учреждений Шумерлинского района, занятых в сфере образования коэффициент, с использованием которого определяется размер оклада молодых специалистов, уже увеличен в три раза (с 0,1 до 0,3 к окладу) и будет устанавливаться им до наступления стажа работы 3 года. Наряду с этим планируется расширить меры материальной и моральной поддержки. Мерами поддержки молодых учителей являются ежемесячная доплата к окладу в размере 1000 рублей или единовременная выплата в размере 5000 рублей;
меры государственной поддержки в улучшении жилищных условий, определенные Указом Главы Чувашской Республики от 21 июня 2012 г. № 69 "О мерах государственной поддержки молодых учителей общеобразовательных учреждений в Чувашской Республике в улучшении жилищных условий" (далее - Указ): субсидирование первоначальных взносов в размере 20 процентов от суммы ипотечного кредита; возмещение части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам в размере 4 процентов годовых. В 2012 году в рамках Указа 2 молодых специалиста планируют улучшить свои жилищные условия (в 2012 году жилищные условия улучшили 2 молодых учителя).
Поддержка молодых семей и молодых специалистов в строительстве (приобретении) жилья также будет осуществляться в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 3 октября 2011 г. № 87 "О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий", республиканской целевой программы "Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2002 г. № 335.
Проведение указанных мероприятий позволит привлечь молодых специалистов на работу в общеобразовательные учреждения. В целом в 2013 году планируется трудоустроить в общеобразовательные учреждения 5 молодых специалистов (2012 г. - 2 человека).
В приложениях № 1 и 2 к Комплексу мер в 2013 году представлены план-график повышения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений в Шумерлинском районе, план-график реализации мероприятий по модернизации системы общего образования Шумерлинского района в 2013 году по кварталам.





Приложение № 1
к Комплексу мер по модернизации системы
общего образования Шумерлинского района
в 2013 году

ПЛАН-ГРАФИК
ПОВЫШЕНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ШУМЕРЛИНСКОМ РАЙОНЕ

В плане-графике указаны планируемые размеры фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений в Шумерлинском районе (в рублях), а также процент увеличения значения данного показателя по отношению к его значению в предыдущем квартале.
Повышение фонда оплаты труда осуществляется посредством увеличения подушевых нормативов финансирования реализации общеобразовательными учреждениями программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Наименование показателя
I квартал 2013 года
II квартал 2013 года
III квартал 2013 года
IV квартал 2013 года
Размер фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений Шумерлинского района, рублей
5818827
6108718
6414160
7510975
Процент увеличения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений Шумерлинского района по отношению к его значению в предыдущем квартале
5,0
5,0
5,0
17,1





Приложение № 2
к Комплексу мер по модернизации системы
общего образования Шумерлинского района
в 2013 году

ПЛАН-ГРАФИК
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА В 2013 ГОДУ
ПО КВАРТАЛАМ

Наименование мероприятия
Срок реализации мероприятия
Наименование органа местного самоуправления, ответственного за реализацию мероприятия
I квартал 2013 года
II квартал 2013 года
III квартал 2013 года
IV квартал 2013 года
1
2
3
4
5
6
Согласование комплекса мер по модернизации системы общего образования Шумерлинского района в Министерстве образования и молодежной политики Чувашской Республики

май


Администрация Шумерлинского района
Подписание соглашения о предоставлении субсидий из республиканского бюджета на модернизацию системы общего образования Шумерлинского района с Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики

май


Администрация Шумерлинского района
Утверждение комплекса мер по модернизации системы общего образования Шумерлинского района в 2013 году постановлением администрации Шумерлинского района

май


Администрация Шумерлинского района
Получение средств субсидий республиканского бюджета, предусмотренных на проведение капитального ремонта, бюджету Шумерлинского района
март



Администрация Шумерлинского района
Организация ремонтных работ в образовательных учреждениях Шумерлинского района


июль - август

Отдел образования, спорта и молодежной политики Шумерлинского района
Получение оборудования, автобусов и литературы образовательным учреждениям


июль - август

Администрация Шумерлинского района
Мониторинг заработной платы
ежемесячно
Отдел образования, спорта и молодежной политики Шумерлинского района
Информационное сопровождение хода реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования
регулярное обновление информации на сайтах школ Шумерлинского района, сайте отдела образования, спорта и молодежной политики Шумерлинского района
Отдел образования, спорта и молодежной политики Шумерлинского района
публикации в печатных средствах массовой информации
Подготовка и сдача отчетов об использовании средств республиканского бюджета, предоставленных на модернизацию системы общего образования Шумерлинского района в 2013 году, в Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
ежеквартально
Отдел образования, спорта и молодежной политики Шумерлинского района


------------------------------------------------------------------