По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Чувашского УФАС России от 17.05.2013 по делу N 21-Р-2013 <О признании ненадлежащей рекламы сигарет, распространенной в периодическом печатном издании>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 17 мая 2013 г. по делу № 21-Р-2013

Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 мая 2013 года

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
В.В. Котеев - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; члены Комиссии:
Л.А. Железина - начальник отдела контроля органов власти и рекламы;
Г.Ю. Ланская - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы;
рассмотрев дело № 21-Р-2013 по признакам нарушения пункта 2 части 2 статьи 23, Федерального закона "О рекламе" в рекламе сигарет "L&M" (стр. 5), "STYLE" (стр.11), распространенной в периодическом печатном издании - журнале "Антенна-Телесемь. Чебоксары" от 06.03.2013 № 11,
в присутствии:
Шинелевой П.А. - государственного инспектора Роскомнадзора;
Кашкаровой А.В. (по доверенности от 27.01.2013 б/н) - представитель ЗАО "Телесемь в Чебоксарах",

установила:

В Чувашское УФАС России поступило заявление Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии о том, что в ходе мониторинга периодического печатного издания "Антенна-Телесемь. Чебоксары" от 06.03.2013 № 11, в выходных данных которого указан знак информационной продукции "12+", выявлен факт размещения рекламы сигарет "L&M" (стр. 5), "STYLE" (стр.11).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку содержит все квалифицирующие признаки рекламы.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе" реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции.
В выходных данных печатного издания "Антенна-Телесемь. Чебоксары" от 06.03.2013 № 11 указан знак информационной продукции "12+", то есть для детей старше 12 лет.
В соответствии с подпунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством.
Согласно подпункту 5 части 1 статьи 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "запрещено для детей".
В силу статьи 16 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" информационная продукция, запрещенная для детей, в виде печатной продукции допускается к распространению в местах, доступных для детей, только в запечатанных упаковках.
Редакция журнала "Антенна-Телесемь. Чебоксары", указывая в выходных данных периодического печатного издания знак информационной продукции "12+", позиционирует его как печатное издание, предназначенное для несовершен-нолетних.
Реклама сигарет "L&M" и "STYLE", распространенная в журнале "Антенна-Телесемь. Чебоксары" от 06.03.2013 № 11, содержит признаки нарушения требований пункта 2 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе".
Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе".
Представитель ЗАО "Телесемь в Чебоксарах" Кашкарова А.В. пояснила, что согласно статье 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" под информационной продукцией для детей понимается информационная продукция, соответствующая по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей.
Тематика средства массовой информации указывается в свидетельстве о регистрации средства массовой информации.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации от 14.10.2012 ПИ № ТУ 21-0017 примерная тематика и (или) специализация журнала "Антенна-Телесемь. Чебоксары" определена как информационная, развлекатель-ная (реклама не более 40 %).
Журнал "Антенна-Телесемь. Чебоксары" не является изданием, предназначенным для несовершеннолетних. Размещение в выходных данных журнала знака "12+" не изменяет, установленной уполномоченным органом при регистрации средства массовой информации, тематики издания.
В силу пункта 2 части 2 статьи 1 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" названный закон не распространяется на отношения в сфере рекламы.
В связи с изложенным, представитель ЗАО "Телесемь в Чебоксарах" Кашкарова А.В. просит прекратить производство по настоящему делу в связи с отсутствием факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы представителя ЗАО "Телесемь в Чебоксарах", считает их несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством.
Согласно подпункту 5 части 1 статьи 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "запрещено для детей".
В силу статьи 16 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" информационная продукция, запрещенная для детей, в виде печатной продукции допускается к распространению в местах, доступных для детей, только в запечатанных упаковках.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 12 Федерального закона "О рекламе" обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, осуществляется в виде цифры "12" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 12 лет".
ЗАО "Телесемь в Чебоксарах" указывая в выходных данных периодического печатного издания - журнал "Антенна-Телесемь. Чебоксары" знак информационной продукции "12+" позиционирует его как печатное издание, предназначенное для несовершеннолетних.
Реклама сигарет "L&M", "STYLE", распространенная в журнале "Антенна-Телесемь. Чебоксары" от 06.03.2013 № 11, нарушает требования пункта 2 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе".
Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 4 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, а именно, таким субъектом является ЗАО "Антенна-Телесемь. Чебоксары".
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государствен-ный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламо-распространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В связи с тем, что ЗАО "Телесемь в Чебоксарах" не представило в материалы дела доказательств прекращения распространения ненадлежащей рекламы, Комиссия считает необходимым выдать обществу предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федераль-ного закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законо-дательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу сигарет "L&M", "STYLE", распространенную в периодическом печатном издании - журнале "Антенна-Телесемь. Чебоксары" от 06.03.2013 № 11, в выходных данных которого указан знак информационной продукции "12+", поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ЗАО "Телесемь в Чебоксарах" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.В.КОТЕЕВ

Члены Комиссии
Л.А.ЖЕЛЕЗИНА
Г.Ю.ЛАНСКАЯ


------------------------------------------------------------------