Решение Верховного суда Чувашской Республики от 13.05.2013 N 3-8-2013 <Об отказе о признании недействующей пункта 5 статьи 5 Закона Чувашской Республики от 30 мая 2003 года N 16 "Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Чувашской Республики">
ВЕРХОВНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 13 мая 2013 г. № 3-8-2013
Верховный Суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Блиновой М.А.,
с участием прокурора Бельцова А.Н.
при секретаре судебного заседания Казаковой С.А.
с участием представителя Государственного Совета Чувашской Республики Б., действующей по доверенности от 28 августа 2012 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по заявлению Б.В. о признании недействующей пункта 5 статьи 5 Закона Чувашской Республики от 30 мая 2003 года № 16 "Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Чувашской Республики",
установил:
Б.В. обратился в Верховный Суд Чувашской Республики с заявлением о признании недействующей части 5 статьи 5 Закона Чувашской Республики от 30.05.2003 № 16 "Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Чувашской Республики". В оспариваемой правовой норме закреплено: "Условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим в Чувашской Республике за счет средств местных бюджетов определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления". (Из содержания указанного Закона Чувашской Республики от 30.05.2003 и юридической техники изложения правовой нормы законодателем следует, что заявитель фактически оспаривает пункт 5 статьи 5 Закона Чувашской Республики от 30.05.2003 № 16). Указанная правовая норма, по мнению заявителя, носит произвольный характер, не содержит формальной определенности, поскольку не конкретизирует орган местного самоуправления и тип муниципального образования, противоречит ст. 12, ч. 1 ст. 130 Конституции РФ, ч. 2 ст. 36, ст. ст. 97, 98, 99 Конституции Чувашской Республики, ст. ст. 2, 4, 5, 6, 7, 17, 18, 49, 51 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 15, 31, 86, 136, 140 Бюджетного кодекса РФ, Федеральному закону от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Закону Чувашской Республики от 18.10.2004 № 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике", Закону Чувашской Республики от 05.10.2007 № 62 "О муниципальной службе Чувашской Республики", Уставам муниципальных образований и не может быть применен органами местного самоуправления. Оспариваемой нормой пункта 5 статьи 5 Закона Чувашской Республики от 30.05.2003 № 16 на органы местного самоуправления возлагаются неопределенные полномочия по решению вопросов государственного значения, а органы местного самоуправления должны произвольно реализовывать полномочия, не предусмотренные Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ и Бюджетным кодексом РФ. В то время как социальная защита, включая социальное обеспечение в соответствии с Конституцией РФ (пункт "ж" статьи 72) находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Органы местного самоуправления за счет местного бюджета обеспечивают самостоятельное решение вопросов местного значения, а также могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей для их осуществления материальных и финансовых ресурсов. Отнеся вопрос обеспечения гарантии социальной защиты муниципальных служащих в Чувашской Республике в виде пенсии за выслугу лет к полномочиям самих органов местного самоуправления, муниципальные служащие лишены права на реализацию конституционных прав на государственное пенсионное обеспечение на условиях, по нормам и в размерах, сопоставимых с пенсиями за выслугу лет государственных гражданских служащих Чувашской Республики. С учетом требований п. 12 ст. 11, ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" Государственный Совет Чувашской Республике в Законе Чувашской Республики от 30.05.2003 № 16 "Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Чувашской Республики" должен был учесть гарантии социальной защиты муниципальных служащих на пенсию за выслугу лет. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ (ч. 3 ст. 18) федеральные законы, законы субъектов РФ не могут содержать положения, определяющие объем расходов за счет средств местных бюджетов. Финансирование из средств местных бюджетов расходных обязательств, возникающих в результате принятия решения органами государственной власти не допускается, соответственно нарушается принцип самостоятельности бюджетов. Заинтересованность в оспаривании правовой нормы пункта 5 статьи 5 Закона Чувашской Республики от 30.05.2003 № 16 Б.В. обосновывает тем, что он является получателем трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и получателем пенсии за выслугу лет в связи с муниципальной службой в администрации Ибресинского района Чувашской Республики. Решением Собрания депутатов Ибресинского района Чувашской Республики утверждено Положение о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления Ибресинского района. Из-за установления в органе местного самоуправления низкого должностного оклада муниципального служащего, он не может реализовать право на пенсию за выслугу лет наравне с федеральными государственными гражданскими служащими и государственными служащими Чувашской Республики, поскольку размер пенсии за выслугу лет зависит от размера должностного оклада муниципального служащего и назначенной трудовой пенсии. Заявитель Б.В. в судебное заседание Верховного Суда Чувашской Республики, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, не явился. В письменном заявлении заявитель просит рассмотреть дело без его участия. Представитель Государственного Совета Чувашской Республики Булатова Э.А. сообщила о непризнании государственным органом Чувашской Республики заявления, пояснив, что оспариваемый нормативный правовой акт принят Государственным Советом Чувашской Республики в рамках предоставленных федеральным законодательством полномочий при решении вопросов, отнесенных к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, с соблюдением процедуры принятия и обнародования, не противоречит федеральному законодательству. Оспариваемая норма пункта 5 статьи 5 Закона Чувашской Республики от 30.05.2003 № 16 "Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Чувашской Республики" соответствует пунктам 4, 5 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", предусматривающих, что условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяется законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления. Предусмотренная Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе" для муниципальных служащих гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет, как указывал Конституционный Суд РФ в Определении 1119-О-О от 13 октября 2009 г. осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ и актов органов местного самоуправления и по своей природе является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов. В судебном заседании прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Прокуратуры Чувашской Республики Бельцов А.Н. дал заключение о том, что оспариваемая заявителем норма пункта 5 статьи 5 Закона Чувашской Республики от 30.05.2003 № 16 "Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Чувашской Республики" не противоречит требованиям федерального законодательства и принята Государственным Советом Чувашской Республики в пределах своих полномочий. Суд, выслушав пояснения представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, приходит к следующему. Закон Чувашской Республики от 30.05.2003 № 16 "Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Чувашской Республики" принят Государственным Советом Чувашской Республики 20.05.2003, подписан Президентом Чувашской Республики 30.05.2003, официально опубликован в печатных изданиях "Республика", № 22, 04.06.2003, "Собрание законодательства ЧР", 01.07.2003, № 5, ст. 247. Процедура принятия и порядок официального опубликования Закона Чувашской Республики от 30.05.2003 № 16 соответствует федеральному законодательству и законодательству Чувашской Республики, заявителем не оспаривается. Указанный Закон Чувашской Республики определяет условия предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Чувашской Республики и порядок ее назначения. Законом Чувашской Республики от 30.05.2003 № 16 гражданину РФ, осуществлявшему профессиональную служебную деятельность в должности государственной гражданской службы Чувашской Республики, предусмотрена выплата пенсии за выслугу лет гражданскому служащему - ежемесячная государственная денежная выплата, которая предоставляется в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной гражданской службы. При этом при назначении пенсии за выслугу лет государственному служащему Чувашской Республики в стаж гражданской службы включается, в том числе стаж работы на муниципальной службе (Приложение к Закону Чувашской Республики от 30.05.2003 № 16). В соответствии со ст. 4 указанного Закона Чувашской Республики финансирование пенсий за выслугу лет государственным гражданским служащим Чувашской Республики производится за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. В пункте 5 статьи 5 Закона Чувашской Республики от 30.05.2003 № 16 предусмотрено: "Условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим в Чувашской Республике за счет средств местных бюджетов определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления". Проверяя доводы заявителя о противоречии указанной правовой нормы пункта 5 статьи 5 Закона Чувашской Республики от 30.05.2003 № 16 нормам федерального законодательства, суд исходит из следующего. Социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления согласно пп. "ж", "н" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 184-ФЗ от 06.10.1999 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с федеральным законом. Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих - как для федеральных гражданских служащих, так и для гражданских служащих субъектов Российской Федерации в числе основных государственных гарантий предусматривается государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную гражданскую службу (п. 11 ч. 1 ст. 52). Такой специальный федеральный закон до настоящего времени не принят. Введенный же в действие с 1 января 2002 г. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 18 июля 2009 г. № 187-ФЗ) регламентирует условия пенсионного обеспечения за выслугу лет только федеральных государственных служащих. Согласно п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанным Федеральным законом предусмотрено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 24). При этом муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (п. 5 ч. 1 ст. 23). Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 24). В Чувашской Республике соотношение должностей муниципальной службы в Чувашской Республике и должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики урегулировано Законом Чувашской Республики от 5 октября 2007 года № 62 "О муниципальной службе в Чувашской Республике" в приложении 2. Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Согласно ч. 5 ст. 1 Федерального закона № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций. Кроме того, в настоящее время действует Указ Президента РФ от 16 августа 1995 года № 854 "О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы", в соответствии с пунктом 1 которого установлено, что лица, замещавшие государственные должности Российской Федерации на постоянной основе и получавшие денежное вознаграждение за счет ассигнований федерального бюджета, освобожденные от указанных должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в РФ" (далее - ежемесячная доплата к пенсии). При этом в п. 10 настоящего Указа рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления установить соответствующие социальные гарантии с учетом положений настоящего Указа за счет собственных средств. Таким образом, правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения государственных служащих субъектов РФ и муниципальных служащих отнесено к компетенции субъектов РФ и органов местного самоуправления. При этом федеральным законодательством установлено, что финансовыми источниками предоставления права на пенсию являются средства соответствующего бюджета (бюджета субъекта РФ и местного бюджета). В ряде своих решений Конституционный Суд Российской Федерации разъяснял, что законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы в данном субъекте Российской Федерации, дополнительного обеспечения (в виде ежемесячной доплаты либо пенсии за выслугу лет) к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей, и такое изменение, осуществленное с учетом конституционных принципов равенства и социальной справедливости, право граждан на социальное обеспечение не нарушает. Указанная правовая позиция, с учетом одинаковой юридической природы дополнительного пенсионного обеспечения для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, в полной мере применима и к изменению правового регулирования дополнительных пенсионных выплат, устанавливаемых муниципальным служащим. Такое пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих субъектов РФ и муниципальных служащих является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов (определения от 11 мая 2006 года № 88-О, от 3 апреля 2007 года № 332-О-П, от 15 января 2008 года № 107-О-О и № 108-О-О, от 13 октября 2009 № 1119-О-О). Установление доплат к трудовым пенсиям муниципальным служащим не определен в числе вопросов местного значения. В то же время, в соответствии с ч. 2 ст. 15.1 и ч. 1 ст. 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципального района и городского округа вправе решать вопросы, указанные в частях 1 указанных статей, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Аналогичные положения закреплены в п. 9.2 статьи 7 Закона Чувашской Республики от 18.10.2004 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике". В соответствии с частями 1 и 2 ст. 53 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения. Статьей 86 Бюджетного кодекса РФ установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов. Таким образом, оспариваемые нормы Закона Чувашской Республики не противоречат нормам Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Бюджетного кодекса РФ, поскольку органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов. В рассматриваемом случае такое участие прямо предусмотрено п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Суд находит несостоятельными также доводы заявителя о несоответствии оспариваемых норм пункта 5 статьи 5 Закона Чувашской Республики от 30.05.2003 № 16 Федеральному закону от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", нормы которого регулируют организационные вопросы по отношениям, возникающим с предоставлением государственных и муниципальных услуг. Доводы заявителя Б.В. о несоответствии оспариваемой нормы пункта 5 статьи 5 Закона Чувашской Республики от 30.05.2003 № 16 "Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Чувашской Республики" ч. 2 ст. 36, ст. ст. 97, 98, 99 Конституции Чувашской Республики, являются несостоятельными. Указанные нормы Конституции Чувашской Республики воспроизводят положения Конституции РФ и федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Как указывалась выше, предоставление пенсии за выслугу лет государственным служащим Чувашской Республики и муниципальным служащим в Чувашской Республике является предоставлением дополнительного обеспечения (в виде ежемесячной доплаты либо пенсии за выслугу лет) за счет средств соответствующих бюджетов к уже получаемым ими в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям. В своем заявлении об оспаривании Закона Чувашской Республики от 30.05.2003 № 16 заявитель указывает также на несоответствие оспариваемых положений нормам Конституции Российской Федерации. В силу положений ст. 3 п. 1 пп. "б" Федерального конституционного закона "О конституционном Суде Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции РФ законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ. В соответствии с п. 3 ст. 253 ГПК РФ Верховный Суд Чувашской Республики не проверяет соответствие принятых положений оспариваемого заявителем закона Чувашской Республики нормам Конституции Российской Федерации. Таким образом, Закон Чувашской Республики от 30.05.2003 № 16 "Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Чувашской Республики" принят законодательным органом субъекта РФ в пределах своих правомочий по вопросу совместного ведения РФ и ее субъектов с соблюдением процедуры принятия и обнародования; норма пункта 5 статьи 5 Закона Чувашской Республики от 30.05.2003 № 16 по своему содержанию не противоречит нормам федерального законодательства и иным нормам, имеющим большую юридическую силу. Принимаемые в порядке реализации п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Чувашской Республике "О муниципальной службе", пункта 5 статьи 5 Закона Чувашской Республики от 30.05.2003 № 16 "Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Чувашской Республики" муниципальными районами и городскими округами Чувашской Республики муниципальные нормативные правовые акты о предоставлении муниципальным служащим в связи с выходом на трудовые пенсии дополнительного обеспечения в виде доплаты к пенсиям за выслугу лет, как и сама оспариваемая норма Закона Чувашской Республики от 30.05.2003, не нарушают права заявителя. Назначенная пенсия за выслугу лет муниципальному служащему является дополнительным обеспечением бывших муниципальных служащих за счет бюджета муниципального образования, помимо назначенной на общих основаниях пенсии. Б.В., замещавший муниципальную должность муниципальной службы Ибресинского района Чувашской Республики в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом получает помимо назначаемой на общих основаниях трудовой пенсии в качестве дополнительного обеспечения пенсию за выслугу муниципальному служащему в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением муниципальной службы. При этом в силу требований ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным Законом Чувашской Республики от 5 октября 2007 года № 62 "О муниципальной службе в Чувашской Республике" в приложении 2 соотношением должностей муниципальной службы в Чувашской Республике и должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики. Согласно части 1 статьи 253 ГПК РФ, суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Руководствуясь ст. 198 - 199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Чувашской Республики
решил:
В удовлетворении заявления Б.В. о признании недействующей пункта 5 статьи 5 Закона Чувашской Республики от 30 мая 2003 года № 16 "Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Чувашской Республики", отказать. На решение могут быть поданы апелляционные жалоба и представление в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Верховный Суд Чувашской Республики.
Председательствующий: судья
М.А.БЛИНОВА
Мотивированное решение составлено 17 мая 2013 г.
------------------------------------------------------------------