По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Янтиковского района ЧР от 21.05.2013 N 302 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Янтиковского района в 2013 году и на период до 2020 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯНТИКОВСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2013 г. № 302

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ
СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯНТИКОВСКОГО РАЙОНА
В 2013 ГОДУ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

В целях реализации распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 05.03.2013 № 146-р "Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Чувашской Республики в 2013 году и на период до 2020 года" администрация Янтиковского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации системы общего образования Янтиковского района в 2013 году и на период до 2020 года.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника отдела образования Шакрова В.Я.

Глава администрации
Янтиковского района
В.А.ВАНЕРКЕ





Утвержден
постановлением
администрации
Янтиковского района
от 21.05.2013 № 302

КОМПЛЕКС МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЯНТИКОВСКОГО РАЙОНА В 2013 ГОДУ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Раздел I. Анализ реализации Комплекса мер
по модернизации системы общего образования
Янтиковского района в 2011 - 2012 годах

1. Наиболее значимые результаты в общем образовании Янтиковского района, достигнутые за счет реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Янтиковского района в 2011 году, Комплекса мер по модернизации общего образования Янтиковского района в 2012 году, утвержденного постановлением администрации Янтиковского района от 17.05.2012 № 332.
Реализация Комплекса мер по модернизации общего образования Янтиковского района в 2011 и в 2012 году стала логическим продолжением приоритетных структурных реформ в школьном образовании, начатых в рамках приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". На его реализацию в 2011 и 2012 годах было направлено 21611,2 тыс. рублей.
Одним из основных социально значимых результатов реализации Комплекса мер в 2011 и 2012 годах стало повышение заработной платы педагогических работников системы общего образования. Впервые за последние десятилетия было заявлено о доведении средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений до средней зарплаты в Чувашской Республике. Для решения задачи доведения средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений до средней зарплаты в Чувашской Республике в 2011 - 2012 годах дополнительно системой школьного образования было получено более 5664,8 тыс. рублей. В результате средняя зарплата учителей школ в целом за 2012 год составила 14143 рубля. Благодаря реализации Комплекса мер в 2011 и 2012 годах доля стимулирующей части в фонде оплаты труда учителей (далее - ФОТ) увеличилась с 20 процентов в 2011 году до 26 процентов в 2012 году. При этом средний размер стимулирующих выплат учителям увеличился с 2238 рублей в 2011 году до 3731 рубля в 2012 году.
Еще одним важным результатом можно назвать существенное укрепление материально-технической базы школ и создание современных условий обучения. Более 8466 тыс. руб. было направлено на проведение ремонтных работ (замена окон, ремонт крыш, модернизация коммуникаций и др.), более 7102 тыс. рублей - на приобретение современного компьютерного, учебно-производственного и спортивного оборудования.
В результате реализации Комплекса мер в 2011 - 2012 годах в системе общего образования создан новый организационно-экономический механизм. Общеобразовательные учреждения района финансируются по подушевому принципу, что позволило перейти от финансирования учреждений к финансированию потребителей образовательных услуг. Это стало реальной государственной гарантией финансового обеспечения права каждого ученика на получение качественных образовательных услуг независимо от места проживания.
Введение нормативного подушевого финансирования, новой системы оплаты труда педагогических работников, укрепление материально-технической базы наряду с повышением финансово-хозяйственной самостоятельности школ позволили сформировать конкурентную среду для образовательных учреждений и, как следствие, обеспечить повышение качества и доступности образования.
Так, несмотря на уменьшение численности учащихся, их число в расчете на одного учителя практически сохраняется на уровне 2001 года и в 2012 году составило 11 человек (в России в среднем - 10,9, в Чувашской Республике - 13). Наполняемость классов в среднем составила 15,2 человека (в России - 18, в Чувашской Республике - 19,18).
В результате проведенной работы в районе создана эффективная образовательная сеть школ. В базовых и ресурсных школах сконцентрированы финансовые, материально-технические и педагогические ресурсы, что позволило организовать качественное профильное обучение для всех старшеклассников независимо от места их проживания. Организован подвоз в школы 564 детей из 26 населенных пунктов в 10 общеобразовательных учреждений района, что составляет 30,8% от общего количества учащихся района. (100-процентный охват всех нуждающихся в перевозке). Все автобусы оснащены системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, что позволяет обеспечивать безопасность перевозок и эффективно использовать бюджетные средства.
Реализуется также ряд проектов, направленных на дальнейшее развитие профильного обучения, индивидуализации образования: создан инженерно-технический класс в МБОУ "Янтиковская СОШ", осуществляется республиканский проект по внедрению технологий дифференциации и индивидуализации образования на старшей ступени обучения и др. Отдел образования администрации Янтиковского района (далее - Отдел образования) совместно с КУ Центр занятости населения Янтиковского района Госслужбы занятости Чувашской Республики выполняет план совместных мероприятий по профориентационной работе с учащимися школ. В районе реализуется муниципальная программа профильного обучения.
Значительно выросла доля выпускников, ориентированных на дальнейшее получение инженерно-технического образования в системе начального профессионального и среднего профессионального образования.
Не менее важным направлением, получившим значительное развитие в ходе реализации Комплекса мер в 2011 и 2012 годах, является система работы с одаренными детьми. Проводятся интеллектуальные и творческие конкурсы. Самым популярным мероприятием являются многоуровневые предметные олимпиады. Результаты всероссийской олимпиады школьников напрямую связаны с эффективностью организации предметных олимпиад на школьном и муниципальном уровнях. Если в 2010 году в школьном этапе приняли участие 49,3 процента учащихся, то в 2012 году - 52,84 процента.
Благодаря реализации Комплекса мер в 2011 и 2012 годах улучшился ряд показателей, в том числе:
число персональных компьютеров на одну школу (2010 г. - 25 шт., 2011 г. - 25 шт., 2012 г. - 30 шт.);
доля обучающихся, пользующихся горячим питанием, в общей численности обучающихся (2010 г. - 96,4 процента, 2011 г. - 98,2 процента, 2012 г. - 98 процентов).
Изменение условий работы в школе, насыщение школы современной техникой, смена приоритетов в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами - все это потребовало использования новых технологий в работе учителя, повышения его квалификационного уровня. Всего за 2011 - 2012 годы курсы повышения квалификации прошли 131 педагогический работник общеобразовательных учреждений.
3. Социальные эффекты в системе общего образования от реализации Комплекса мер в 2011 и 2012 годах.
Повышение качества общего образования, которое выявляется в ходе проведения государственной итоговой аттестации выпускников в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ). Результаты ЕГЭ по обязательным предметам в 2012 году выше среднероссийских показателей:

Предмет
Средний балл по Российской Федерации
Средний балл по Чувашской Республике
Средний балл по Янтиковскому району
Русский язык
61,07
65,79
64,55
Математика
44,60
50,32
48,09

Развитие государственно-общественного управления системой образования. Все школы района имеют управляющие советы, оказывающие влияние на управление школой, на организацию учебного процесса и т.д. Повышение самостоятельности учреждений требует большей открытости их деятельности, что прежде всего отражается на официальном сайте. В настоящее время практически все школы размещают на своих сайтах информацию о материально-технической базе, финансово-хозяйственной деятельности, заработной плате учителей и т.д.
Повышение статуса педагогических работников, создание стимула для поддержки и привлечения высококвалифицированных кадров в систему общего образования. Введение новой системы оплаты труда и формирование доли стимулирования в общем фонде оплаты труда в размере более 30 процентов позволило создать систему дополнительной мотивации для качественной работы. Формируется система поддержки молодых педагогов. В районе 3 педагога (1,8 процента) имеют стаж работы менее 2 лет (2011 г. - 1,1 процента).
Достигнутые значения показателей результативности предоставления субсидии, объемы финансирования мероприятий Комплекса мер в 2012 году представлены в табл. 1 - 2.

Таблица 1

Значения показателей
результативности предоставления субсидии
Янтиковскому району на конец 2012 года

№ п/п
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значение показателя результативности субсидии

I
II
III
IV
1.
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Янтиковском районе за 4 квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Чувашской Республики в прошлом году <1>
104,3
103,9
105,5
105,1
2.
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)
8,8
8,9
17,8
17,8
2.1.
Начальное общее образование (проценты)
8,8
8,9
17,7
17,7
2.2.
Основное общее образование (проценты)
0
0
0
0
2.3.
Среднее (полное) общее образование (проценты)
0
0
0
0
3.
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей
0,6
5,3
0
15,8
4.
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений
29,8
5
10
25
5.
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений
0
0
0
0
6.
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
положительная
положительная
положительная
положительная

Таблица 2

Объемы финансирования
мероприятий Комплекса мер в 2012 году

N
п/п
Мероприятия
Объемы финансирования
всего
в том числе
федеральный бюджет
республиканский бюджет
местный бюджет Янтиковского района Чувашской Республики
1.
Приобретение оборудования - всего
в том числе:
7423,0
708,7
6714,3
0
1.1.
Учебно-производственное оборудование
936,9
0
936,9
0
1.2.
Спортивное оборудование
1063
708,7
354,3
0
1.3.
Компьютерное оборудование
4506,7
0
4506,7
0
1.4.
Оборудование для школьных столовых
916,4
0
916,4
0
2.
Приобретение учебников и учебно-наглядных пособий для общеобразовательных учреждений - всего в том числе:
1841,9
0
1841,9
0
2.1.
Пополнение фонда школьных библиотек
1841,9
0
1841,9
0
3.
Расходы на осуществление мер по энергоснабжению - всего
в том числе:




3.1.
Расходы на установку приборов учета




3.2.
Проведение энергоаудита




4
Транспортные средства для перевозки обучающихся
4760,0
0
4760,0
0
5
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений
4646,9
3716,9
0
930,0

Всего
18671,8
4425,6
13316,2
930,0

Раздел II. Меры по модернизации системы
общего образования Янтиковского района в 2013 году

1. Мероприятия, направленные на достижение в 2013 году запланированных значений показателей результативности предоставления субсидии

В 2013 году в Янтиковском районе в рамках модернизации системы общего образования будут проведены следующие основные мероприятия.
Развитие инфраструктуры школьного образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) к условиям осуществления образовательного процесса:
проведение капитального ремонта общеобразовательных учреждений, в том числе в проведении в школах мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности и энергосбережения. Особо остро стоит проблема ремонта кровли, замены оконных блоков, модернизации системы электроснабжения, отопления, водоснабжения и канализации. В 2013 году продолжится ремонт санитарных узлов, систем канализации и водоснабжения. В 2013 году на эти цели будет направлено 3607,7 тыс. рублей;
обеспечение учебниками и учебными пособиями, соответствующими ФГОС. На эти цели будет направлено 732,4 тыс. рублей. В результате все учащиеся будут обеспечены бесплатными учебниками из федеральных перечней учебников, пособиями для изучения родного (нерусского) языка, соответствующими ФГОС;
модернизация столовых школ, в том числе обновление пищеблоков, а также введение системы безналичного расчета за питание с помощью универсальных электронных карт. В 2012 году в МБОУ "Тюмеревская СОШ" внедрена современная организация питания (проведен капитальный ремонт столовых, обновлены технологическое оборудование пищеблоков, мебель в обеденных залах школьных столовых). В 2013 начнется работа по внедрению в центральном общеобразовательном учреждении системы безналичного расчета за питание;
оснащение школ современным компьютерным, учебно-лабораторным и учебно-производственным, спортивным оборудованием.
В 2013 году будет продолжена работа по оснащению школ комплектами автоматизированных рабочих мест учителей начальных классов. В целом 100 процентам начальных классов будут созданы современные условия для формирования информационной образовательной среды, в них будет продолжено внедрение электронных дневников, журналов. Проведение указанного комплекса мер позволит повысить прозрачность образовательного процесса, улучшить взаимодействие учителей с родителями, существенно сократить количество отчетов.
Для подготовки к организованному введению ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования, технического творчества будет закуплено оборудование для школьных мастерских, научно-технических лабораторий и др.
В 2013 году будет завершено обновление спортивного оборудования общеобразовательных учреждений. С учетом поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина от 30 сентября 2011 г. № ВП-П16-6917 к 2014 году все общеобразовательные учреждения будут полностью оснащены необходимым спортивным оборудованием.
Продолжатся формирование целостной электронной образовательной среды, внедрение автоматизированных информационных систем организации образовательного процесса и управления на уровне школы. В результате этого 28 классов (21,9 процента) перейдут на электронные журналы и дневники.
Для развития потенциала педагогических кадров с целью обеспечения адекватности требованиям потребителей образовательных услуг путем применения дифференцированной системы оплаты труда, инновационных моделей повышения квалификации и эффективных механизмов аттестации будут проведены следующие мероприятия:
повышение заработной платы учителей и других педагогических работников учреждений общего образования. В рамках реализации Комплекса мер в 2013 году продолжится повышение заработной платы учителей и других педагогических работников учреждений общего образования с целью доведения их средней заработной платы за 2013 год до средней заработной платы по Чувашской Республике за 2013 год (по прогнозным данным Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики - 19200,2 рубля). Среднемесячная заработная плата педагогических работников учреждений общего образования за 2012 год составила 13995 рублей;
организация переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
В 2013 году будет продолжено повышение квалификации учителей и руководителей школ, особое внимание будет уделено учителям физико-математического, естественнонаучного цикла. В результате этой работы планируется повысить долю выпускников, сдающих экзамены государственной (итоговой) аттестации после 9 класса в новой форме (далее - ГИА - 9) и ЕГЭ: по физике - ГИА - 9 до 12,53 процентов в 2012/2013 учебном году, ЕГЭ до 27,33 процентов в 2012/2013 учебном году), по химии - ГИА - 9 до 5 процентов в 2012/2013 учебном году, ЕГЭ до 13,1 процентов в 2012/2013 учебном году, по биологии - ГИА - 9 до 15 процентов в 2012/2013 учебном году, ЕГЭ до 21,5 процентов в 2012/2013 учебном году.
С целью обеспечения доступности качественных образовательных услуг для всех детей независимо от места проживания и доходов родителей предусмотрены следующие мероприятия:
развитие базовых школ и развитие дистанционного образования для детей. Для достижения указанных целей будет продолжена модернизация парка школьных автобусов, в том числе приобретение новых автотранспортных средств (на замену устаревших и не соответствующих современным нормативным требованиям) и оснащение их системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, будет проведена работа по подключению всех школьных автобусов к Единой республиканской автоматизированной системе управления перевозочным процессом. На указанные мероприятия будет направлено 1327 тыс. рублей. В результате полностью будут заменены изношенные автобусы, что позволит существенно повысить безопасность школьных перевозок, создать необходимые условия для получения сельскими школьниками качественного образования;
развитие системы дистанционного образования, обеспечение всех детей-инвалидов доступными качественными образовательными услугами.
Для эффективного введения ФГОС в основном звене необходимы комплексный анализ различных сторон готовности четвероклассников к обучению в основной школе, рекомендации по индивидуальной программе психолого-педагогической поддержки ребенка в начале обучения в основной школе. Для решения этих задач с 2013 года планируется начать проведение исследований среди пятиклассников.
В 2013 году планируется продолжить проведение ГИА - 9 с использованием механизмов ЕГЭ по 14 предметам. По новой форме итоговую аттестацию по русскому языку и математике пройдут все выпускники основной школы (202 человека), по предметам по выбору - не менее 30 процентов.
В целях эффективного информационного сопровождения реализации Комплекса мер в 2013 году предусмотрена публикация материалов в районных печатных изданиях.
Для оперативного информирования населения о реализации Комплекса мер в 2013 году на сайте отдела образования будет создан баннер "Модернизация системы общего образования".
Реализация Комплекса мер в 2013 году также направлена на достижение показателей плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 2620-р, в частности:
улучшение результатов школьников в Чувашской Республике в международных сопоставительных исследованиях (PIRLS, TIMSS, PISА и т.д.) и достижение среднероссийских показателей по всем исследованиям;
улучшение доступа всех категорий населения к качественному школьному образованию, в частности:
улучшение результатов ЕГЭ по обязательным предметам выпускников сельских школ до среднереспубликанского показателя (96,5 процента);
улучшение показателя отношения среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет ЕГЭ) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет ЕГЭ) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ. В Чувашской Республике данный показатель в 2012 году равен 1,54 (по России в целом - 1,84);
сохранение достигнутого уровня показателей экономической эффективности системы образования, в частности количества учеников на одного учителя (в 2012 году районный показатель 11 (среднереспубликанский показатель 13, среднероссийский 10,9).
2. Планируемые значения показателей результативности предоставления субсидии в 2013 году (табл. 3)

Таблица 3

Планируемые показатели
результативности предоставления субсидии
на конец 2013 года

N
п/п
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значения показателя результативности предоставления субсидии на конец 2013 года
1
2
3
1.
Соотношение среднемесячной годовой заработной платы педагогических работников в Янтиковском районе за 2013 год и среднемесячной годовой заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за аналогичный период (проценты)
100,0
2.
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)
27,1
2.1.
Начальное общее образование (проценты)
75,2
2.2.
Основное общее образование (проценты)
2,6
2.3.
Среднее (полное) общее образование (проценты)
0
3.
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)
68,0
4.
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты)
61,0
5.
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)
10,0
6.
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
положительная
7.
Доля молодых педагогических работников, принятых на работу в 2013 году (процентов)
3

3. Структура и объемы финансирования мероприятий Комплекса мер в 2013 году (табл. 4)

Таблица 4

Структура и объемы
финансирования мероприятий Комплекса мер в 2013 году

(тыс. рублей)
№ п/п
Мероприятие
Объемы финансирования
всего
в том числе
федеральный бюджет (субсидия)
бюджет субъекта Российской Федерации
всего
региональный бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Приобретение оборудования, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.1.
Учебное оборудование
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.2.
Учебно-лабораторное оборудование
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.3.
Учебно-производственное оборудование
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.4.
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.5.
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.6.
Компьютерное оборудование
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.7.
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.8.
Оборудование для школьных столовых
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.9.
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся
1327,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.
Пополнение фондов школьных библиотек
732,4
695,7
36,7
0,0
36,7
0,0
4.
Модернизация общеобразовательных учреждений в Чувашской Республике путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4.1.
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4.2.
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
5.
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
6.
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений
3607,7
2705,8
901,9
0,0
901,9
0,0
7.
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Итого
5667,1
4728,5
938,6
0,0
938,6
0,0

4. Реализация системы нормативного бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений

Нормативы устанавливаются законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период. При изменении их величины в связи с увеличением заработной платы работников учреждений осуществляются пересчет нормативов и их уточнение при внесении изменений в указанный закон. Правила нормативного бюджетного финансирования в сфере образования утверждены постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2006 г. № 123. Субвенция на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов рассчитывается исходя из вышеуказанных нормативов и установленных поправочных коэффициентов к ним. Учредитель муниципальных общеобразовательных учреждений также рассчитывают сумму финансирования отдельных учреждений на основе вышеуказанных нормативов.
Во всех общеобразовательных учреждениях внедрена новая система оплаты труда работников общего образования, ориентированная на результат. Оплата труда работников муниципальных учреждений Янтиковского района, занятых в сфере образования, осуществляется в соответствии с Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений Янтиковского района, занятых в сфере образования, утвержденным постановлением главы администрации Янтиковского района от 18.12.2008 № 505. Фонд оплаты труда работников общеобразовательных учреждений состоит из базовой части фонда оплаты труда (оклады (ставки) по профессионально-квалификационным группам и коэффициенты к окладам (ставкам), стимулирующей части фонда оплаты труда, а также выплат компенсационного характера.
Важнейшими институциональными результатами, достигнутыми в результате реализации Комплекса мер в 2013 году, являются:
введенное нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, при формировании бюджетов всех бюджетных образовательных учреждений общего образования на основе подушевого принципа. Средства доводятся до учреждений на основе нормативов, утверждаемых с учетом специфики образовательных программ, в результате чего у бюджетных учреждений появилась возможность своевременно и самостоятельно определять необходимые направления расходования средств, которые отражаются в их планах финансово-хозяйственной деятельности;
введенная новая система оплаты труда педагогических и иных работников образовательных учреждений. Введение новой системы оплаты труда позволило обеспечить зависимость заработной платы от результатов труда работника (у ряда квалифицированных педагогов, достигающих высоких результатов работы, доля стимулирующих выплат в заработной плате превышает 40 процентов), учет интенсивности труда работников (что отражается в надбавках как за интенсивность и высокие результаты работы, так и за качество выполняемых работ), возможность самостоятельного условного нормирования оплаты неурочных часов деятельности педагогов (за эту работу предусматривается отдельный персональный коэффициент к окладу), прозрачность распределения стимулирующей части фонда оплаты труда при участии коллегиального органа управления (стимулирующая часть фонда оплаты труда распределяется с участием органов государственно-общественного управления образованием, которые созданы в каждом образовательном учреждении. Показатели качества и эффективности деятельности работников образовательных учреждений принимаются трудовыми коллективами с учетом показателей качества услуг, оказываемых образовательными учреждениями в рамках муниципальных заданий, зависимость величины средней заработной платы руководителя образовательного учреждения от величины средней заработной платы основного персонала - педагогических работников образовательного учреждения (оклад руководителей образовательных учреждений определяется в зависимости от средней заработной платы основного персонала с коэффициентом 1,7 - 2).
Одним из социальных эффектов является то, что повышение заработной платы учителей еще до принятия указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" повлекло за собой увеличение оплаты труда других категорий работников в сфере образования. Так, в 2011 году в аналогичных размерах повысилась заработная плата других педагогических работников общеобразовательных учреждений (педагогов-психологов, социальных педагогов и т.д.), а также воспитателей и других педагогических работников учреждений дошкольного образования. С 1 января 2012 г. на 15 процентов возросла оплата труда работников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. С декабря 2012 года еще на 24,1 процента возросла заработная плата педагогических работников учреждений дошкольного образования и пришкольных групп дошкольного образования.

5. Меры, направленные на привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения

В настоящее время в Янтиковском районе работают 169 учителей, в том числе 3 учителя со стажем работы менее 2 лет, что составляет 1,8 процента. Система мер, направленных на привлечение молодых специалистов в общеобразовательные учреждения, включает ряд мероприятий:
материальное стимулирование. С этой целью внесены изменения в постановление главы администрации Янтиковского района от 18.12.2008 № 505 "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений Янтиковского района, занятых в сфере образования". В соответствии с указанным Положением коэффициент, с использованием которого определяется размер оклада молодых специалистов, уже увеличен в три раза (с 0,1 до 0,3 к окладу) и будет устанавливаться им до наступления стажа работы 3 года. Наряду с этим планируется расширить меры материальной и моральной поддержки молодых кадров;
меры государственной поддержки в улучшении жилищных условий, определенные Указом Главы Чувашской Республики от 21 июня 2012 г. № 69 "О мерах государственной поддержки молодых учителей общеобразовательных учреждений в Чувашской Республике в улучшении жилищных условий" (далее - Указ): субсидирование первоначальных взносов в размере 20 процентов от суммы ипотечного кредита; возмещение части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам в размере 4 процентов годовых. В 2013 году в рамках Указа не менее 2 молодых учителей улучшат жилищные условия. Общий объем поддержки на первоначальные взносы по ипотечным кредитам молодым учителям из районного бюджета составит 75,6 тыс. рублей.
Поддержка молодых семей и молодых специалистов в строительстве (приобретении) жилья также будет осуществляться в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 3 октября 2011 г. № 87 "О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий", республиканской целевой программы "Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2002 г. № 335.
Проведение в районе указанных мероприятий позволит привлечь молодых специалистов на работу в общеобразовательные учреждения. В целом в 2013 году планируется трудоустроить в общеобразовательные учреждения более 5 молодых специалистов (2012 г. - 3 человек).

Раздел III. Основные направления модернизации
системы общего образования Янтиковского района
на период до 2020 года

Основными стратегическими целями развития образования в Янтиковском районе до 2020 года являются:
формирование духовно и физически здоровой, культурной, конкурентоспособной, социально и профессионально мобильной личности, владеющей нормами межличностного взаимодействия и способной обеспечить устойчивое повышение качества собственной жизни и общества в целом;
создание и развитие конкурентоспособной и социально ориентированной системы непрерывного образования, обеспечивающей инновационное развитие экономики Янтиковского района.
На базе школ будут сформированы образовательно-информационные центры, соответствующие всем требованиям к условиям организации образовательного процесса и интегрированные в глобальное сетевое общество, с введением института педагогов-менеджеров, гибко управляющих образовательными траекториями граждан.
Планируется в срок до 2020 года за счет строительства новых и реконструкции существующих зданий довести долю школ, отвечающих современным требованиям, до 100 процентов.
Дальнейшее развитие получат организационно-экономические модели и механизмы финансирования школ, начнется постепенный переход от финансирования образовательных программ к финансированию индивидуальных образовательных потребностей личности. Будет внедрена эффективная система индикаторов для оценки реализации степени достижения поставленных целей.
На всех уровнях школьного образования новые ФГОС обеспечат переход к деятельностной парадигме образования, развитие личности на основе освоения универсальных способов деятельности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Будут созданы условия для наделения управляющих советов школ широкими управленческими полномочиями по решению вопросов определения и выбора программ развития школ, организации образовательного процесса, развития кадровых ресурсов, укрепления материально-технической базы.
Планируется работа по коренной модернизации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, обеспечению ее опережающего развития по отношению к развитию школы. Появятся инновационные стажировочные площадки для тиражирования передовых практик, эффективные механизмы участия родителей, ассоциаций учителей, руководителей школ и других институтов гражданского общества в управлении образованием и оценке его качества.
Планируемые результаты развития общего образования в Янтиковском районе на период до 2018 года:
отношение среднемесячной заработной платы учителей к заработной плате в экономике - 100 процентов;
отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ - 1,42;
удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 10 процентов;
удельный вес общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности, - 100 процентов;
удельный вес численности школьников, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA), в общей численности школьников, принявших участие в указанных исследованиях:
международное исследование (PIRLS) - 98 процентов;
международное исследование (TIMSS):
математика (4 класс) - 96 процентов;
математика (8 класс) - 92 процента;
естествознание (4 класс) - 97 процентов;
естествознание (8 класс) - 96 процентов;
международное исследование (PISA):
читательская грамотность - 74 процента;
математическая грамотность - 73 процента;
естественнонаучная грамотность - 80 процентов.
Реализация мероприятий по решению поставленных задач будет осуществляться в рамках районной целевой программы развития образования в Янтиковском районе на 2011 - 2015 годы, принятых постановлением администрации Янтиковского района от 23.05.2011 № 272.
В приложениях № 1 и 2 к Комплексу мер в 2013 году и на период до 2020 года представлены план-график повышения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений в Янтиковском районе, план-график реализации мероприятий по модернизации системы общего образования Янтиковского района в 2013 году по кварталам.





Приложение № 1
к Комплексу мер по модернизации
системы общего образования
Янтиковского района в 2013 году
и на период до 2020 года

ПЛАН-ГРАФИК
ПОВЫШЕНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЯНТИКОВСКОМ РАЙОНЕ

В плане-графике указаны планируемые размеры фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений в Янтиковском районе (в рублях), а также процент увеличения значения данного показателя по отношению к его значению в предыдущем квартале.
Повышение фонда оплаты труда осуществляется посредством увеличения подушевых нормативов финансирования реализации общеобразовательными учреждениями программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Наименование показателя
I квартал 2013 года
II квартал 2013 года
III квартал 2013 года
IV квартал 2013 года
Размер фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений Янтиковского района, рублей
10741240
11278302
11842217
13867236
Процент увеличения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений Янтиковского района по отношению к его значению в предыдущем квартале
5,0
5,0
5,0
17,1





Приложение № 2
к Комплексу мер по модернизации
системы общего образования
Янтиковского района в 2013 году
и на период до 2020 года

ПЛАН-ГРАФИК
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯНТИКОВСКОГО РАЙОНА
В 2013 ГОДУ ПО КВАРТАЛАМ

Наименование мероприятия
Срок реализации мероприятия
Наименование органа, ответственного за реализацию мероприятия
I квартал 2013 года
II квартал 2013 года
III квартал 2013 года
IV квартал 2013 года
1
2
3
4
5
6
Утверждение комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2013 году постановлением администрации Янтиковского района

май


Отдел образования администрации Янтиковского района
Подписание соглашения о предоставлении субсидий на модернизацию системы общего образования с Министерством образования и молодежной политики Чувашской республики

май


Отдел образования администрации Янтиковского района
Проведение аукционов на выполнение работ

Май - июнь


Отдел образования администрации Янтиковского района
Организация ремонтных работ в образовательных учреждениях

июнь
июль - август

Отдел образования администрации Янтиковского района
Контроль за целевым и эффективным использованием автобусов и оборудования образовательными учреждениями



октябрь - декабрь
Финансовый отдел администрации Янтиковского района
Мониторинг заработной платы
ежемесячно
Отдел образования администрации Янтиковского района
Информационное сопровождение хода реализации мероприятий по модернизации системы общего образования
регулярное обновление информации на сайтах отдела образования администрации Янтиковского района и общеобразовательных школ
Отдел образования администрации Янтиковского района
публикации в печатных средствах массовой информации
Подготовка и сдача отчетов об использовании средств федерального и республиканского бюджета, предоставленных на модернизацию системы общего образования в 2013 году, в Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
ежеквартально
Отдел образования администрации Янтиковского района


------------------------------------------------------------------