Постановление администрации г. Чебоксары ЧР от 23.05.2013 N 1613 "Об утверждении правил нормативного бюджетного финансирования расходов на реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных учреждениях города Чебоксары"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2013 г. № 1613
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ НОРМАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ
Руководствуясь постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2006 г. № 123 "Об утверждении правил нормативного бюджетного финансирования в сфере образования в Чувашской Республике" постановляю:
1. Утвердить Правила нормативного бюджетного финансирования расходов на реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных учреждениях города Чебоксары;
2. Управлению по связям со СМИ и молодежной политики администрации города Чебоксары (Жуков А.Е.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Чебоксары по социальным вопросам Салаеву А.Л.
Глава администрации
города Чебоксары
А.О.ЛАДЫКОВ
Утверждены
постановлением
администрации
города Чебоксары
от 23.05.2013 № 1613
ПРАВИЛА
НОРМАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют принципы формирования расходов на финансирование образовательных услуг в объеме федерального государственного образовательного стандарта (образовательных программ) дошкольного образования в образовательных учреждениях в городе Чебоксары Чувашской Республики на основе норматива бюджетного финансирования на реализацию федерального государственного образовательного стандарта (образовательных программ) на одного воспитанника в год (далее - НБФ обучения).
1.2. Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 № 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении", Законом Чувашской Республики "Об образовании", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.05.2006 № 123 "Об утверждении правил нормативного бюджетного финансирования в сфере образования в Чувашской Республике".
1.3. НБФ обучения - расчетная величина затрат в стоимостном измерении на реализацию федерального государственного образовательного стандарта (образовательных программ) дошкольного образования на одного воспитанника в год.
1.4. В расчетную величину НБФ обучения включаются только прямые текущие минимально необходимые расходы.
1.5. НБФ обучения рассчитывается на основе следующих параметров:
стандартной стоимости педагогической услуги в группах для детей дошкольного возраста (по часам пребывания в день) с учетом средней стоимости работы воспитателей и младших воспитателей от минимального размера оклада (ставки);
коэффициентов удорожания педагогической услуги;
нормативного соотношения ставок воспитателей и младших воспитателей, ставок административно-управленческого и вспомогательного персонала;
нормативного соотношения базовой части фонда оплаты труда и стимулирующей части фонда оплаты труда;
расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы).
Стандартная стоимость педагогической услуги рассчитывается на одного воспитанника в обычной группе для детей дошкольного возраста, исходя из следующих показателей:
количество детей в группе - 20 человек;
минимальные размеры окладов (ставок) воспитателей и младших воспитателей.
Коэффициенты удорожания педагогической услуги учитывают:
количество часов пребывания детей в день;
длительность рабочей недели;
реализуемую в общеобразовательном учреждении программу дошкольного образования.
Группы Длительность рабочей недели
5-дневная рабочая 6-дневная рабочая
неделя неделя
С дневным пребыванием 1,0 1,2
С круглосуточным пребыванием 1,56 1,87
1.6. НБФ обучения рассчитывается на одного воспитанника, является минимально допустимым и утверждается ежегодно главным распорядителем средств бюджета города Чебоксары
Особенности организации образовательного процесса по реализуемым в образовательных учреждениях в Чувашской Республике программам дошкольного образования регулируются перечнем поправочных коэффициентов к затратам на оплату труда воспитателей и младших воспитателей с учетом особенностей организации образовательного процесса согласно приложению к настоящим Правилам.
1.7. В НБФ обучения включаются текущие расходы на оплату труда педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, начисления на заработную плату, а также частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы (за исключением коммунальных расходов).
II. Методика расчета норматива бюджетного финансирования
на реализацию федерального государственного образовательного
стандарта (образовательных программ) дошкольного образования
в образовательных учреждениях города Чебоксары
на одного воспитанника
2.1. НБФ обучения на одного воспитанника в год рассчитывается по формуле:
НБФ (обучения) = Н1 + Н2, где
Н1 - текущие расходы на оплату труда педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, начисления на заработную плату;
Н2 - текущие материальные затраты, непосредственно связанные с образовательным процессом (приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы (за исключением коммунальных расходов); его величина принимается в размере не менее 3 процентов к фонду оплаты труда с начислениями.
Н1 рассчитывается по формуле:
Н1 = ((А1В1 / W1 * C1) / M1 * K1 * K2 * K3 + (A2B2 / W2 * C2) / M2) * V * 1,64 * K4 * K5 * K6 * К * 12
где:
А1, А2 - количество часов пребывания детей в группе в день;
В1, В2 - количество дней работы общеобразовательного учреждения в неделю;
W1 - продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за минимальный оклад (ставку) в неделю воспитателя;
W2 - продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за минимальный оклад (ставку) в неделю младшего воспитателя;
С1 - минимальный оклад (ставка) воспитателя;
С2 - минимальный оклад (ставка) младшего воспитателя;
М1, М2 - наполняемость группы для каждой реализуемой в общеобразовательном учреждении программы дошкольного образования;
К1 = 1,2 - повышающий коэффициент за выслугу лет;
К2 = 1,1 - повышающий коэффициент за квалификационную категорию;
К3 = 1,1 - повышающий персональный коэффициент;
V - поправочный коэффициент удорожания педагогической услуги по реализуемым в общеобразовательных учреждениях программам дошкольного образования;
1,64 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административный, учебно-вспомогательный, обслуживающий персонал;
К4 = 1,428 - коэффициент стимулирующего фонда оплаты труда;
К5 = 1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда работников, связанного с повышением минимальных окладов (ставок) за работу в ночное время, с вредными условиями труда и др.;
К6 = 1,06 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с дополнительными расходами на оплату труда лиц, заменяющих уходящих в очередной отпуск работников;
К - коэффициент страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
12 - число месяцев в году.
2.2. Расходы на обучение определяются с учетом количества часов пребывания детей в группе в день, дней работы общеобразовательного учреждения в неделю (5-дневная, 6-дневная), установленной наполняемости группы для каждого вида групп (обычные, группы для детей с отклонениями в развитии и др.).
Наполняемость групп в учреждениях принимается за одинаковую величину - 20 человек.
2.3. Поправочный коэффициент удорожания по реализуемым в образовательных учреждениях программам дошкольного образования рассчитывается от базового норматива по оплате труда воспитателей и младших воспитателей в обычных группах для детей дошкольного возраста, который учитывает дневное пребывание детей в группе, 5-дневную рабочую неделю.
2.4. Расходы по каждой реализуемой в общеобразовательных учреждениях программе дошкольного образования рассчитываются с применением перечня поправочных коэффициентов к затратам на оплату труда воспитателей и младших воспитателей с учетом особенностей организации образовательного процесса согласно приложению к настоящим Правилам.
2.5. Расчет общей суммы расходов на финансирование образовательных услуг в объеме федерального государственного образовательного стандарта (образовательных программ) в образовательном учреждении производится по списочной численности детей на начало года, с применением коэффициента изменения норматива бюджетного финансирования в зависимости от размера утвержденного бюджета по подразделу "Дошкольное образование" в части расходов на оплату труда.
2.6. Норматив бюджетного финансирования на реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных учреждениях города Чебоксары утверждается в пределах объема средств, предусмотренных в бюджете города Чебоксары по главному распорядителю - Управлению образования администрации города Чебоксары, по подразделу "Дошкольное образование" в части расходов на оплату труда.
Приложение
к Правилам
Перечень
поправочных коэффициентов по реализуемым в образовательных
учреждениях программам дошкольного образования к затратам
на оплату труда с учетом особенностей организации
образовательного процесса
Категория детей и их возраст Поправочный
коэффициент
Группы для детей:
обычные:
от 2 месяцев до 1 года 2,0
от 1 года до 3 лет 1,33
от 3 лет до 7 лет 1,0
для детей с тяжелыми нарушениями речи:
от 1 года до 3 лет 4,073
от 3 лет до 7 лет 2,45
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только 2,04
старше 3 лет
для глухих детей обеих возрастных групп 4,073
для слабослышащих детей:
от 1 года до 3 лет 4,073
от 3 лет до 7 лет 3,06
для слепых детей обеих возрастных групп 4,073
для слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием:
от 1 года до 3 лет 4,073
от 3 лет до 7 лет 2,45
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
от 1 года до 3 лет 4,073
от 3 лет до 7 лет 3,06
для детей с нарушениями интеллекта (умственной отсталостью):
от 1 года до 3 лет 4,073
от 3 лет до 7 лет 2,45
для детей с задержкой психического развития:
от 1 года до 3 лет 4,073
от 3 лет до 7 лет 2,45
для детей с глубокой умственной отсталостью только старше 3 3,06
лет
для детей с туберкулезной интоксикацией:
от 1 года до 3 лет 2,96
от 3 лет до 7 лет 1,72
для часто болеющих детей:
от 1 года до 3 лет 2,45
от 3 лет до 7 лет 1,63
для детей со сложными дефектами (2 и более дефекта) обеих 4,89
возрастных групп
для детей с иными отклонениями в развитии:
от 1 года до 3 лет 2,45
от 3 лет до 7 лет 1,63
в группах кратковременного пребывания воспитанников с режимом
работы:
до 3 часов (в течение дня) 0,33
до 4 часов (в течение дня) 0,44
до 5 часов (в течение дня) 0,56
------------------------------------------------------------------