По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Алатыря ЧР от 24.05.2013 N 530 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования города Алатыря в 2013 году и на период до 2020 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЛАТЫРЯ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2013 г. № 530

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА АЛАТЫРЯ В 2013 ГОДУ
И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

В целях реализации распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 марта 2013 года № 146-р "Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Чувашской Республики в 2013 году и на период до 2020 года", администрация города Алатыря постановляет:
1. Утвердить комплекс мер по модернизации системы общего образования в городе Алатыре в 2013 году и на период до 2020 года (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики.

Глава администрации
города Алатыря
М.В.МАРИСКИН





Утвержден
постановлением
администрации
города Алатыря
от 24.05.2013 № 530

КОМПЛЕКС МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА АЛАТЫРЯ
В 2013 ГОДУ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Раздел I. Анализ реализации Комплекса мер
по модернизации системы общего образования города Алатыря
в 2011 - 2012 годах

1. Наиболее значимые результаты в общем образовании города Алатыря достигнуты за счет реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в 2011 году, утвержденного постановлением Администрации города Алатыря Чувашской Республики от 31 июля 2011 г. № 747 и Комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2012 году, утвержденного постановлением Администрации города Алатыря Чувашской Республики от 21 мая 2012 г. № 433, фиксируемые с использованием данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике - Чувашии, мониторинга национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", Реализация Комплекса мер по модернизации общего образования города Алатыря в 2011 году, утвержденного постановлением Администрации города Алатыря Чувашской Республики от 31 июля 2011 г. № 747, и Комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2012 году, утвержденного постановлением Администрации города Алатыря в Чувашской Республики от 21 мая 2012 г. № 433 (далее - Комплекс мер), в 2011 и 2012 годах стала продолжением приоритетных структурных реформ в школьном образовании, начатых в рамках приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". На его реализацию в 2011 и 2012 годах дополнительно было направлено 8955100 рублей.
Одним из основных социально значимых результатов реализации Комплекса мер в 2011 и 2012 годах стало повышение заработной платы педагогических работников системы общего образования. Впервые за последние десятилетия было заявлено о доведении средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений до средней зарплаты в Чувашской Республике. В результате средняя зарплата учителей школ в целом за 2012 год составила 17219 рублей. Благодаря реализации Комплекса мер в 2011 и 2012 годах доля стимулирующей части в фонде оплаты труда учителей (далее - ФОТ) увеличилась с 36 процентов в 2011 году до 41 процента в 2012 году. При этом средний размер стимулирующих выплат учителям увеличился с 5824 рубля в 2011 году до 7080 рублей в 2012 году.
Еще одним важным результатом можно назвать существенное укрепление материально-технической базы школ и создание современных условий обучения. 3937000 рублей было направлено на проведение ремонтных работ (замена окон, ремонт крыш и др.), 2941600 рублей - на приобретение современного компьютерного, учебно-производственного и спортивного оборудования.
В результате реализации Комплекса мер в 2011 - 2012 годах в системе общего образования создан новый организационно-экономический механизм. Общеобразовательные учреждения города финансируются по подушевому принципу, что позволило перейти от финансирования учреждений к финансированию потребителей образовательных услуг. Это стало реальной государственной гарантией финансового обеспечения права каждого ученика на получение качественных образовательных услуг независимо от места проживания.
Введение нормативного подушевого финансирования, новой системы оплаты труда педагогических работников, укрепление материально-технической базы наряду с повышением финансово-хозяйственной самостоятельности школ позволили сформировать конкурентную среду для образовательных учреждений и, обеспечить повышение качества и доступности образования. Не менее важным стала оптимизация сети школ, которая в свою очередь способствовала повышению эффективности бюджетных вложений в систему образования. Так, несмотря на уменьшение численности учащихся, их число в расчете на одного учителя в 2012 году составило 16 человек. Наполняемость классов в среднем составила 22,8 человека.
Организовано профильное обучение для всех старшеклассников независимо от места их проживания. Реализуется ряд проектов, направленных на дальнейшее развитие профильного обучения, индивидуализации образования: созданы инженерно-технические классы. В городе реализуется муниципальная программа профильного обучения.
Увеличивается доля выпускников 9-х классов, поступивших в образовательные учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования или на профильное обучение по программам среднего полного (общего) образования. Выросла доля выпускников, ориентированных на дальнейшее получение инженерно-технического образования. Не менее важным направлением, получившим значительное развитие в ходе реализации Комплекса мер в 2011 и 2012 годах, является система работы с одаренными детьми. В городе проводятся интеллектуальные и творческие конкурсы различных уровней, внедрены механизмы материальной и моральной поддержки и др. Самым популярным мероприятием являются многоуровневые предметные олимпиады. Благодаря реализации Комплекса мер в 2011 и 2012 годах значительно улучшился ряд показателей, в том числе:
число персональных компьютеров на одну школу (2010 г. - 37 шт., 2011 г. - 40 шт., 2012 г. - 43 шт.);
доля обучающихся, пользующихся горячим питанием, в общей численности обучающихся (2010 г. - 72,0 процента, 2011 г. - 95 процентов, 2012 г. - 97 процентов);
доля учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений (2010 г. - 1,3 процента, 2011 г. - 1,4 процента, 2012 г. - 4,5 процента).
Изменение условий работы в школе, насыщение школы современной техникой, смена приоритетов в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами - все это потребовало использования новых технологий в работе учителя, повышения его квалификационного уровня. Всего за 2011 - 2012 годы курсы повышения квалификации прошли 110 педагогических работников общеобразовательных учреждений. Решается проблема работы в общеобразовательных учреждениях учителей без соответствующей квалификации ("неспециалистов"), которых на начало 2012 года было 7 человек. 5 человек учителей (физической культуры, информатики и информационно-коммуникационных технологий, основ безопасности и жизнедеятельности включены в группу переподготовки.
В городе реализуется проект развития дистанционного образования детей-инвалидов, в 2012 году дистанционно обучались 3 учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Обучением в дистанционной форме занимаются 3 учителя с высшим педагогическим образованием, которые прошли специальные курсы повышения квалификации по программе "Использование средств информационно-коммуникационных технологий для обучения детей-инвалидов".
Обучение ведется по дистанционной индивидуальной форме на основе платформы, включающей в себя электронные журналы, электронные дневники, расписание, предметные курсы. Предметные курсы создаются каждым учителем по своему предмету в специальной учебной среде Moodle. В данной дистанционной оболочке собран весь необходимый учебный теоретический материал, а также материал для контроля знаний: практические задания, опросы, контрольные работы, итоговые тесты и т.д. В этой учебной среде педагоги размещают и такие информационные ресурсы, как презентации, видеоуроки, аудиофайлы, учебные фильмы, различные интерактивные задания. Все материалы размещены таким образом, что ученик может изучать новые темы курса как совместно с учителем, так и самостоятельно, а при необходимости - возвращаться к уже пройденному. Расписание занятий составляется с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Все образовательные учреждения подключены к интрасети "Чувашия", а доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет") организован через единую точку входа. Эта схема позволяет значительно снизить стоимость потребления трафика за счет локализации образовательных ресурсов сети "Интернет" (единый портал сайтов, единая почтовая служба, сервер видеотрансляций, единая система контент-фильтрации и др.). Средняя скорость Интернета в городе - 1,5 Мбт/с, Все школы имеют сайты в сети "Интернет". В настоящее время одно общеобразовательное учреждение ведет электронные дневники и журналы), домашние компьютеры учителей и учащихся интегрированы в единую образовательную сеть. Повышение качества общего образования, которое выявляется в ходе проведения государственной итоговой аттестации выпускников в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ). Средний балл ЕГЭ по русскому языку в 2012 году составил 64,9 балла, по математике - составил 50,1 балла.
Все школы города имеют попечительские или управляющие советы, оказывающие влияние на управление школой, на организацию учебного процесса и т.д. Повышение самостоятельности учреждений требует большей открытости их деятельности, что прежде всего отражается на официальном сайте. В настоящее время практически все школы размещают на своих сайтах информацию о материально-технической базе, финансово-хозяйственной деятельности, заработной плате учителей и т.д.
Повышение статуса педагогических работников, создание стимула для поддержки и привлечения высококвалифицированных кадров в систему общего образования. Введение новой системы оплаты труда и формирование доли стимулирования в общем фонде оплаты труда в размере более 30 процентов позволило создать систему дополнительной мотивации для качественной работы. Более 15 процентов результативных учителей города получают заработную плату не менее чем в 1,5 раза выше средней заработной платы по региону. Достигнутые значения показателей результативности предоставления субсидии в 2011, 2012 годах, объемы финансирования мероприятий Комплекса мер в 2012 году представлены в табл. 1 - 3.

Таблица 1

Значения показателей
результативности предоставления субсидии города Алатыря
на конец 2011 года

N
пп
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значения показателя результативности предоставления субсидии
план
факт
1
2
3
4
1.
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 года (проценты)
116,0
116,0
2.
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)
11
11
2.1.
Начальное общее образование (проценты)
26
26
2.2.
Основное общее образование (проценты)
0
0
2.3.
Среднее (полное) общее образование (проценты)
0
0
3.
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)
12
12
4.
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты)
13,3
13,3
5.
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)
11
11
6.
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
положительная
положительная



Таблица 2

Значения показателей
результативности предоставления субсидии
Чувашской Республике на конец 2012 года

N
пп
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значения показателя результативности предоставления субсидии
план
факт
1
2
3
4
1.
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (проценты)
118,0
142,0
2.
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)
16,3
16,3
2.1.
Начальное общее образование (проценты)
39,8
39,8
2.2.
Основное общее образование (проценты)
0
0
2.3.
Среднее (полное) общее образование (проценты)
0
0
3.
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)
11,5
11,5
4.
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты)
23,6
23,6
5.
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)
28,0
28,0
6.
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
положительная
положительная



Таблица 3

Объемы финансирования мероприятий
Комплекса мер в 2012 году

(тыс. рублей)
N
пп
Мероприятие
Объемы финансирования
всего
в том числе
республиканский бюджет
бюджет субъекта Российской Федерации
всего
региональный бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1.2.
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений
1297,9
1297,9
1233,0
1233,0
64,9
64,9
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования)




50,0
50,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений
3937,0
3937,0
3149,6
3149,6
787,4
787,4
20530,000
20500,307
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого:
5234,9
5234,9
4382,6
4382,6
902,3
902,3
42161,200
42131,507
0,0
0,0
0,0
0,0

Раздел II. Меры по модернизации системы
общего образования города Алатыря в 2013 году

1. Мероприятия, направленные на достижение в 2013 году запланированных значений показателей результативности предоставления субсидии

В 2013 году в городе Алатыре в рамках модернизации системы общего образования будут проведены следующие основные мероприятия.
Развитие инфраструктуры школьного образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
Проведение капитального ремонта общеобразовательных учреждений, в том числе в проведении в школах мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности и энергосбережения. Во всех общеобразовательных учреждениях города имеются все виды инженерных сетей. Особо остро стоит проблема ремонта кровли, замены оконных блоков, модернизации системы электроснабжения, отопления, водоснабжения и канализации. В 2013 году продолжится ремонт общеобразовательных школ на эти цели будет направлено 2494,8 тыс. рублей;
обеспечение учебниками и учебными пособиями, соответствующими ФГОС. На эти цели будет направлено 1427,8 тыс. рублей. В результате все учащиеся будут обеспечены бесплатными учебниками из федеральных перечней учебников, пособиями для изучения родного (нерусского) языка, соответствующими ФГОС;
модернизация столовых школ, обновление пищеблоков. В связи с масштабностью задач по модернизации питания школьников Кабинетом Министров Чувашской Республики принята подпрограмма "Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях в Чувашской Республике на 2012 - 2014 годы" Городской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2011 - 2020 годы. Подпрограмма направлена на сохранение и укрепление здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений за счет создания современной системы школьного питания.
В 2012 году в одной школе внедрена современная организация питания (проведен ремонт столовой, обновлено технологическое оборудование пищеблока, мебель в обеденном зале. оснащение школ современным компьютерным, учебно-лабораторным и учебно-производственным, спортивным оборудованием. В 2013 году будет продолжена работа по оснащению школ комплектами автоматизированных рабочих мест учителей начальных классов. Будут созданы современные условия для формирования информационной образовательной среды, в них будет продолжено внедрение электронных дневников, журналов. Проведение указанного комплекса мер позволит повысить прозрачность образовательного процесса, улучшить взаимодействие учителей с родителями, существенно сократить количество отчетов.
В 2013 году будет завершено обновление спортивного оборудования общеобразовательных учреждений. С учетом поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина от 30 сентября 2011 г. № ВП-П16-6917 к 2014 году все общеобразовательные учреждения будут полностью оснащены необходимым спортивным оборудованием.
Особый упор будет сделан на развитие физико-математического образования. Этому будет способствовать и принятый Указ Главы Чувашской Республики от 1 июня 2012 г. № 61 "О стипендии Главы Чувашской Республики за особые успехи в изучении физики и математики", которым предусмотрена специальная стипендия в размере 2000 рублей выпускникам школ набравшим на ЕГЭ по физике и математике 70 и более баллов и поступившим в учреждения профессионального образования, расположенные на территории Чувашской Республики.
В 2013 году будет продолжена реализация проекта по созданию инженерно-технических классов в общеобразовательных школах. Созданную в 2012 году сеть школ с инженерными классами планируется расширить. Школы оснастят современным учебно-лабораторным оборудованием для проведения занятий по робототехнике. В результате школьники получат возможность с раннего возраста приобщиться к программированию и моделированию.
Продолжатся формирование целостной электронной образовательной среды, внедрение автоматизированных информационных систем организации образовательного процесса и управления на уровне школы. Переход на электронный документооборот планируется завершить в 2014 году.
Для развития потенциала педагогических кадров с целью обеспечения адекватности требованиям потребителей образовательных услуг путем применения дифференцированной системы оплаты труда, инновационных моделей повышения квалификации и эффективных механизмов аттестации будут проведены следующие мероприятия:
повышение заработной платы учителей и других педагогических работников учреждений общего образования. В рамках реализации Комплекса мер в 2013 году продолжится повышение заработной платы учителей и других педагогических работников учреждений общего образования с целью доведения их средней заработной платы за 2013 год до средней заработной платы по Чувашской Республике. За 2013 год средняя заработная плата учителей составит 20862 рубля. Среднемесячная заработная плата педагогических работников учреждений общего образования за 2012 год составила 17222 рубля. Организация переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
Особое внимание в 2013 году будет обращено на организацию профессиональной переподготовки учителей и будет продолжено повышение квалификации учителей и руководителей школ, особое внимание будет уделено учителям физико-математического, естественнонаучного цикла. Особый акцент будет сделан на подготовке учителей к введению ФГОС основной общей школы.

2. Планируемые значения показателей результативности предоставления субсидии в 2013 году (табл. 4)

Таблица 4

Планируемые показатели
результативности предоставления субсидии
на конец 2013 года

N
пп
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значения показателя результативности предоставления субсидии на конец 2013 года
1
2
3
1.
Соотношение среднемесячной годовой заработной платы педагогических работников в субъекте Российской Федерации за 2013 год и среднемесячной годовой заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за аналогичный период (проценты)
100,0
2.
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)
32,4
2.1.
Начальное общее образование (проценты)
32,4
2.2.
Основное общее образование (проценты)
0
2.3.
Среднее (полное) общее образование (проценты)
0
3.
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)
5%
4.
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты)
10%
5.
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)
28,6%
6.
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
положительная

3. Структура и объемы финансирования мероприятий Комплекса мер в 2013 году (табл. 5).

Таблица 5

Структура и объемы
финансирования мероприятий Комплекса мер в 2013 году

(тыс. рублей)
№ пп
Мероприятие
Объемы финансирования
всего
в том числе
федеральный бюджет (субсидия)
бюджет субъекта Российской Федерации
всего
региональный бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Пополнение фондов школьных библиотек
1356,4

1356,4
1356,4
71,4
0,0
2.
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений
2494,8

2494,8
1871,1
623,7
0,0

Итого:
3851,2

3851,2
3227,5
695,1
0,0

4. Реализация системы нормативного бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений

Нормативы устанавливаются законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период. При изменении их величины в связи с увеличением заработной платы работников учреждений осуществляются пересчет нормативов и их уточнение при внесении изменений в указанный закон. Правила нормативного бюджетного финансирования в сфере образования утверждены постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2006 г. № 123. Субвенция на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов рассчитывается исходя из вышеуказанных нормативов и установленных поправочных коэффициентов к ним. Учредители муниципальных общеобразовательных учреждений также рассчитывают сумму финансирования отдельных учреждений (бюджетных) на основе вышеуказанных нормативов.
Во всех общеобразовательных учреждениях внедрена новая система оплаты труда работников общего образования, ориентированная на результат. Оплата труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере образования и науки, осуществляется в соответствии с Примерным положением об оплате труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере образования и науки, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 ноября 2008 г. № 349. В городе приняты аналогичные нормативные правовые акты, на основе которых подготовлены и утверждены положения об оплате труда работников образовательных учреждений. Фонд оплаты труда работников общеобразовательных учреждений состоит из базовой части фонда оплаты труда (оклады (ставки) по профессионально-квалификационным группам и коэффициенты к окладам (ставкам), стимулирующей части фонда оплаты труда, а также выплат компенсационного характера.
Важнейшими результатами, достигнутыми в городе Алатыре в результате реализации Комплекса мер в 2013 году, являются:
введенное нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, при формировании бюджетов всех бюджетных образовательных учреждений общего образования на основе подушевого принципа. Средства доводятся до учреждений на основе нормативов, утверждаемых с учетом специфики образовательных программ, в результате бюджетных учреждений появилась возможность своевременно и самостоятельно определять необходимые направления расходования средств, которые отражаются в их планах финансово-хозяйственной деятельности;
введенная новая система оплаты труда педагогических и иных работников образовательных учреждений. Введение новой системы оплаты труда позволило обеспечить зависимость заработной платы от результатов труда работника (у ряда квалифицированных педагогов, достигающих высоких результатов работы, доля стимулирующих выплат в заработной плате превышает 40 - 50 процентов), учет интенсивности труда работников (что отражается в надбавках как за интенсивность и высокие результаты работы, так и за качество выполняемых работ), возможность самостоятельного условного нормирования оплаты неурочных часов деятельности педагогов (за эту работу предусматривается отдельный персональный коэффициент к окладу), прозрачность распределения стимулирующей части фонда оплаты труда при участии коллегиального органа управления (стимулирующая часть фонда оплаты труда распределяется с участием органов государственно-общественного управления образованием, которые созданы в каждом образовательном учреждении. Показатели качества и эффективности деятельности работников образовательных учреждений принимаются трудовыми коллективами с учетом показателей качества услуг, оказываемых образовательными учреждениями в рамках государственных (муниципальных) заданий), зависимость величины средней заработной платы руководителя образовательного учреждения от величины средней заработной платы основного персонала - педагогических работников образовательного учреждения (оклад руководителей образовательных учреждений определяется в зависимости от средней заработной платы основного персонала с коэффициентом до 2).
Одним из социальных эффектов является то, что повышение заработной платы учителей еще до принятия указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" повлекло за собой увеличение оплаты труда других категорий работников в сфере образования. Так, в 2011 году в аналогичных размерах повысилась заработная плата других педагогических работников общеобразовательных учреждений (социальных педагогов и т.д.), а также воспитателей и других педагогических работников учреждений дошкольного образования. С 1 января 2012 г. на 15 процентов возросла оплата труда работников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. С декабря 2012 года еще на 24,1 процента возросла заработная плата педагогических работников учреждений дошкольного образования.

5. Меры, направленные на привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения

Система мер, направленных на привлечение молодых специалистов в общеобразовательные учреждения, включает ряд мероприятий:
материальное стимулирование. С этой целью внесены изменения в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 ноября 2008 г. № 349 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере образования и науки". В соответствии с указанным Примерным положением коэффициент, с использованием которого определяется размер оклада молодых специалистов, уже увеличен в три раза (с 0,1 до 0,3 к окладу) и будет устанавливаться им до наступления стажа работы 3 года. Наряду с этим планируется расширить меры материальной и моральной поддержки. Меры государственной поддержки в улучшении жилищных условий, определенные Указом Главы Чувашской Республики от 21 июня 2012 г. № 69 "О мерах государственной поддержки молодых учителей общеобразовательных учреждений в Чувашской Республике в улучшении жилищных условий" (далее - Указ): субсидирование первоначальных взносов в размере 20 процентов от суммы ипотечного кредита; возмещение части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам в размере 4 процентов годовых.
Поддержка молодых семей и молодых специалистов в строительстве (приобретении) жилья также будет осуществляться в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 3 октября 2011 г. № 87 "О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий". Проведение указанных мероприятий позволит привлечь молодых специалистов на работу в общеобразовательные учреждения.

Раздел III. Основные направления модернизации системы
общего образования Чувашской Республики
на период до 2020 года

Основными стратегическими целями развития образования в городе Алатыре до 2020 года являются:
формирование духовно и физически здоровой, культурной, конкурентоспособной, социально и профессионально мобильной личности, владеющей нормами межличностного взаимодействия и способной обеспечить устойчивое повышение качества собственной жизни и общества в целом;
создание и развитие конкурентоспособной и социально ориентированной системы непрерывного образования, обеспечивающей инновационное развитие экономики.
Дальнейшее развитие получат организационно-экономические модели и механизмы финансирования школ, начнется постепенный переход от финансирования образовательных программ к финансированию индивидуальных образовательных потребностей личности. Будет внедрена эффективная система индикаторов для оценки реализации степени достижения поставленных целей.
На всех уровнях школьного образования новые ФГОС обеспечат переход к деятельностной парадигме образования, развитие личности на основе освоения универсальных способов деятельности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Будут созданы условия для наделения управляющих советов школ широкими управленческими полномочиями по решению вопросов определения и выбора программ развития школ, организации образовательного процесса, развития кадровых ресурсов, укрепления материально-технической базы.
Планируется работа по коренной модернизации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, обеспечению ее опережающего развития по отношению к развитию школы. Планируемые результаты развития общего образования в городе на период до 2018 года:
отношение среднемесячной заработной платы учителей к заработной плате в экономике - 100 процентов;
удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 10 процентов;
удельный вес общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности, - 100 процентов;
Реализация мероприятий по решению поставленных задач будет осуществляться в рамках государственной программы Чувашской Республики "Развитие образования" на 2012 - 2020 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 декабря 2011 г. № 589; республиканских целевых программ в сфере образования в Чувашской Республике на 2011 - 2020 годы, принятых постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сентября 2008 г. № 293.
В приложениях № 1 и 2 к Комплексу мер в 2013 году и на период до 2020 года представлены план-график повышения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений в городе, план-график реализации мероприятий по модернизации системы общего образования Чувашской Республики в 2013 году по кварталам.





Приложение № 1
к Комплексу мер по модернизации
системы общего образования
в 2013 году и на период до 2020 года

ПЛАН-ГРАФИК
ПОВЫШЕНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В плане-графике указаны планируемые размеры фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений (в рублях), а также процент увеличения значения данного показателя по отношению к его значению в предыдущем квартале.
Повышение фонда оплаты труда осуществляется посредством увеличения подушевых нормативов финансирования реализации общеобразовательными учреждениями программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Наименование показателя
I квартал 2013 года
II квартал 2013 года
III квартал 2013 года
IV квартал 2013 года
Размер фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений рублей
11819,1
12410,6
13031,1
15255,5
Процент увеличения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации по отношению к его значению в предыдущем квартале
5,0
5,0
5,0
17,1





Приложение № 2
к Комплексу мер по модернизации
системы общего образования
в 2013 году и на период до 2020 года

ПЛАН-ГРАФИК
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2013 ГОДУ ПО КВАРТАЛАМ

Наименование мероприятия
Срок реализации мероприятия
Наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию мероприятия
I квартал 2013 года
II квартал 2013 года
III квартал 2013 года
IV квартал 2013 года
1
2
3
4
5
6
Утверждение комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2013 году постановление администрации города Алатыря
май



Отдел образования и молодежной политики
Организация ремонтных работ в образовательных учреждениях

май - июнь
июль - август

Общеобразовательные учреждения
Контроль за целевым и эффективным использованием оборудования образовательными учреждениями



октябрь - декабрь
Отдел образования и молодежной политики
Мониторинг заработной платы
ежемесячно
Отдел образования и молодежной политики
Подготовка и сдача отчетов об использовании средств республиканского бюджета, предоставленных на модернизацию региональной системы общего образования в 2013 году
ежеквартально
Отдел образования и молодежной политики


------------------------------------------------------------------