По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Канашского района ЧР от 28.05.2013 N 269 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Канашского района Чувашской Республики" на 2013 год"



АДМИНИСТРАЦИЯ КАНАШСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2013 г. № 269

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КАНАШСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2013 ГОД

В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Канашского района Чувашской Республики, Администрация Канашского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Канашского района Чувашской Республики" на 2013 год.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава администрации района
В.В.СОФРОНОВ





Утверждена
постановлением
администрации
Канашского района
Чувашской Республики
от 28.05.2013 № 269

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КАНАШСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
НА 2013 ГОД

Паспорт программы

Наименование - Муниципальная целевая программа "Капитальный ремонт
Программы многоквартирных домов, расположенных на территории
Канашского района Чувашской Республики" на 2013 год
(далее Программа)

Основания - Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде
для разработки содействия реформированию жилищно-коммунального
Программы хозяйства", постановление Кабинета Министров Чувашской
Республики от 13 февраля 2012 г. № 42 "О порядке
отбора муниципальных районов и городских округов для
включения в республиканские адресные программы
капитального ремонта многоквартирных домов и
переселения граждан из аварийного жилищного фонда"

Муниципальный - Администрация Канашского района Чувашской Республики
заказчик
Программы

Основной - Отдел по развитию общественной инфраструктуры
разработчик администрации Канашского района Чувашской Республики
Программы

Цели - улучшение потребительских и эксплуатационных
Программы характеристик жилищного фонда, обеспечивающее
гражданам безопасные и комфортные условия проживания

Задачи - приведение многоквартирных домов, включенных в
Программы Программу, в соответствие с требованиями, которым
должны отвечать жилые помещения согласно
законодательству Российской Федерации;
- обеспечение высокой степени готовности собственников
помещений в многоквартирных домах к проведению
капитального ремонта;
- приведение жилищного фонда в Канашском районе
Чувашской Республики в соответствие с требованиями,
которым должны отвечать жилые помещения согласно
законодательству Российской Федерации;
- обеспечение сохранности и увеличение сроков
эксплуатации жилищного фонда в Канашском районе
Чувашской Республики;
- обеспечение условий для снижения издержек и повышения
качества предоставления жилищно-коммунальных услуг,
внедрение ресурсосберегающих технологий на объектах
жилищного фонда, оснащение многоквартирных домов
приборами учета и регулирования энергоресурсов;
- реализация механизма софинансирования работ по
капитальному ремонту многоквартирных домов за счет
бюджетных и внебюджетных источников

Важнейшие - к целевым показателям Программы относятся:
целевые проведение капитального ремонта 2 многоквартирных
индикаторы домов;
и показатели стоимость капитального ремонта многоквартирных домов,
Программы включенных в Программу, составляет 6827173,00 рублей

Срок - 2013 год
реализации
Программы

Объемы - общий объем финансирования Программы - 6827173 рублей,
и источники из них средства:
финансирования Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального
Программы хозяйства - 1972335 рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики -
1915091 рублей;
бюджета Канашского района - 1915091 рублей;
товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-
строительных или иных специализированных
потребительских кооперативов либо собственников
помещений в многоквартирных домах - 1024656 рублей

Ожидаемые - реализация Программы обеспечит:
конечные проведение капитального ремонта 2 многоквартирных
результаты домов, включенных в Программу, общей площадью 3476 кв.
реализации метра;
Программы создание благоприятных и безопасных условий проживания
и показатели 146 граждан;
социальной снижение социальной напряженности
и бюджетной
эффективности

Система - контроль за ходом реализации Программы осуществляет
организации отдел по развитию общественной инфраструктуры
контроля администрации Канашского района. Исполнители
за выполнением мероприятий Программы к 10 января 2014 года
Программы представляют информацию о ходе реализации мероприятий
Программы в отдел по развитию общественной
инфраструктуры администрации Канашского района. По
окончании срока реализации Программы отдел по развитию
общественной инфраструктуры администрации Канашского
района до 25 февраля 2014 г. представляет Собранию
депутатов Канашского района доклад о реализации
Программы и эффективности использования финансовых
средств за весь период ее реализации.

Введение

Муниципальная целевая программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Канашского района Чувашской Республики" на 2013 год (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон), Методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденными решением правления государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 22 февраля 2013 г. (далее - Фонд) (протокол № 394), постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 февраля 2012 г. № 42 "О порядке отбора муниципальных районов и городских округов для включения в республиканские адресные программы капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда" и направлена на создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан и активизацию работы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Важнейшей частью современной жилищной политики наряду со строительством благоустроенного и доступного жилья является обеспечение сохранности и обновления существующего жилищного фонда. Очевидно, что эта задача должна решаться за счет своевременного проведения капитального ремонта, реконструкции и модернизации многоквартирных домов, что позволило бы не только поддерживать жилищный фонд в удовлетворительном техническом состоянии, снижать темпы его обветшания, но и создавать комфортные и безопасные условия проживания граждан и обеспечить высокую степень готовности собственников помещений к управлению своим многоквартирным домом.
Жилищный кодекс Российской Федерации возлагает ответственность за надлежащее содержание общего имущества, в том числе и за проведение капитального ремонта многоквартирного дома, на собственников помещений. Вместе с тем статьей 16 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусмотрено, что за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. В условиях экономической и финансовой неустойчивости практически весь жилищный фонд, переданный гражданам в собственность путем приватизации за последние десять лет, находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Жилищно-строительные кооперативы, построившие многоквартирные дома до 1993 года, организации различных форм собственности, в ведении которых находился жилищный фонд, не в состоянии были обеспечить надлежащее содержание многоквартирных домов.
В данной ситуации обостряется проблема финансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов собственниками помещений. Анализ проводимых в жилищно-коммунальном хозяйстве Канашского района преобразований показывает, что планируемый переход к бездотационному функционированию жилищно-коммунального хозяйства в связи со сложным социальным положением граждан-потребителей не завершен.
Несмотря на то, что в настоящее время население Канашского района Чувашской Республики оплачивает 100 процентов стоимости жилищно-коммунальных услуг исходя из установленных цен и тарифов, данные платежи потребителей не возмещают в достаточной мере расходы предприятий жилищно-коммунального хозяйства на выполнение мероприятий по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Жилищный фонд в Канашском районе Чувашской Республике по состоянию на 1 января 2013 г. составляет 54,9 тыс. кв. метров. Всего в Канашском районе Чувашской Республики 71 многоквартирных домов (две и более квартиры). Площадь помещений в многоквартирных домах составляет 43,85 тыс. кв. метров.
В течение длительного времени мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов проводились в недостаточных объемах. Межремонтный период капитального ремонта домов в среднем составляет 20 лет, поэтому в соответствии с нормативами ежегодно должны ремонтироваться 4 процента от общего количества домов.
В последние годы ухудшилась ситуация в жилищном фонде сельских поселений Канашского района в связи с приемом в муниципальную собственность домов, имеющих большой физический износ. Тяжелое финансовое положение, а зачастую и банкротство предприятий, передающих жилищный фонд, исключили возможность выполнения капитального ремонта домов за счет этих предприятий или передачу предприятием средств на проведение необходимых восстановительных работ.
Осуществление комплекса мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов необходимо для предупреждения прироста ветхого и аварийного жилищного фонда, а также для обеспечения комфортного и безопасного проживания граждан в многоквартирных домах.
Дома, построенные в соответствии с техническими нормативами середины прошлого века, не отвечают современным требованиям по тепло- и шумоизоляции. Теплоизоляционные материалы того времени, не обладая необходимой долговечностью, давно обветшали или полностью разрушились, что ухудшило теплозащиту.
Еще одной проблемой являются изношенность инженерных сетей многоквартирных домов, отсутствие системы учета потребления коммунальных ресурсов.
В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации в части управления многоквартирными домами, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, на территории Канашского района Чувашской Республики должны быть созданы условия для управления собственниками помещений многоквартирными домами.
Способ управления выбрали собственники помещений в 100 процентах многоквартирных домов, в том числе: непосредственное управление собственниками помещений выбрано в 5,6 процента многоквартирных домов, управление товариществом собственников жилья - в 18,3 процента многоквартирных домов, управление управляющей организацией - в 76 процента многоквартирных домов.
Программа окажет позитивное влияние на состояние жилищного фонда в Канашском районе Чувашской Республики, социальное благополучие общества.
Участие администрации Канашского района Чувашской Республики в реализации Программы предполагается через совершенствование нормативной правовой базы в жилищной сфере, а также через непосредственное использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики, средств бюджета Канашского района для решения основных задач Программы.

II. Цели, задачи и сроки реализации Программы

Целями Программы являются финансовая поддержка сельских поселений, которые обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства Канашского района, а также улучшение потребительских и эксплуатационных характеристик жилищного фонда, обеспечивающее гражданам безопасные и комфортные условия проживания.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
проведение активной разъяснительной работы с населением по реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта;
приведение жилищного фонда в Канашском районе Чувашской Республики в соответствие с требованиями, которым должны отвечать жилые помещения согласно законодательству Российской Федерации;
обеспечение сохранности и увеличение сроков эксплуатации жилищного фонда в Канашском районе;
обеспечение условий для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, внедрение ресурсосберегающих технологий на объектах жилищного фонда, оснащение многоквартирных домов приборами учета и регулирования энергоресурсов;
реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет бюджета Канашского района.
Настоящая Программа будет реализована в течение 2013 года.

III. Система программных мероприятий

Для повышения эффективности реализации Программы администрации Канашского района необходимо обеспечить максимальную готовность многоквартирных домов к проведению капитальных ремонтов, чтобы использование предоставляемых средств финансовой поддержки начиналось немедленно после их получения товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами либо управляющими организациями.
Для предупреждения прироста аварийного жилищного фонда, а также для обеспечения комфортного и безопасного проживания граждан в многоквартирных домах необходимо осуществление комплекса мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Программа не предусматривает проведения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, относящихся к категории ветхих, непригодных для проживания, аварийных, подлежащих сносу, а также домов блокированной застройки.
Смета расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома утверждается общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, выбравших способ управления - управляющую организацию, проведенным в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.
Реализация мероприятий по капитальному ремонту предполагает проведение комплекса строительных и организационно-технических мероприятий, направленных на:
снижение эксплуатационных затрат, улучшение технико-экономических показателей многоквартирного дома с заменой при необходимости устаревших конструктивных элементов и систем инженерного оборудования на соответствующие современным требованиям.
Финансовая поддержка при проведении капитального ремонта многоквартирного дома предоставляется только для долевого финансирования следующих установленных частью 3 статьи 15 Федерального закона видов работ по капитальному ремонту:
а) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
б) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
в) ремонт крыш;
г) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
д) утепление и ремонт фасадов;
е) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии); за исключением случаев, если соответствующий многоквартирный дом оснащен такими приборами учета и узлами управления.
Работы по капитальному ремонту многоквартирных домов проводятся с соблюдением требований энергетической эффективности, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Формирование перечня многоквартирных домов для включения в Программу осуществлялось сельскими поселениями по критериям, установленным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 февраля 2012 г. № 42 "О порядке отбора муниципальных районов и городских округов для включения в республиканские адресные программы капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда".
В реализации мероприятий Программы по проведению капитального ремонта предусматривается участие администрации Канашского района Чувашской Республики, Шихазанского, и Хучельского сельских поселений, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, собственников помещений в многоквартирных домах.
В случае если в результате проведения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управляющей организацией открытого конкурса подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в Программу, останутся денежные средства, то после согласования с Фондом данные средства могут быть перераспределены между видами работ в том же многоквартирном доме или между другими многоквартирными домами, включенными в Программу, направлены на дополнительные виды работ в многоквартирных домах, включенных в Программу, а также на работы в многоквартирных домах, которые могут быть включены в Программу дополнительно.
Отказ собственников помещений в многоквартирном доме от участия в Программе или от внесения установленной на общем собрании членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, доли софинансирования является основанием для направления средств, предусмотренных на капитальный ремонт данного многоквартирного дома, после согласования с Фондом на капитальный ремонт многоквартирных домов, дополнительно включенных в Программу.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы изложен в приложении № 1 к настоящей Программе.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Канашскому району Чувашской Республики установлены лимиты предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в сумме 1972335 рублей на капитальный ремонт многоквартирных домов.
Средства, направляемые на капитальный ремонт многоквартирных домов, имеют целевое назначение и предоставляются управляющим организациям, товариществам собственников жилья на безвозвратной и безвозмездной основе.
Перечень условий предоставления финансовой поддержки администрации Канашского района Чувашской Республики.
Деятельность на территории Канашского района коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале администрации Канашского района не более чем 25 процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, и составляющих не менее чем 80 процентов от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории Канашского района организаций коммунального комплекса.
Деятельность на территории Канашского района организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале администрации Канашского района не более чем 25 процентов, и составляющих не менее чем 50 процентов от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Канашского района и управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов), при условии управления такими организациями не менее чем 50 процентами многоквартирных домов, оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с обязательством увеличить долю таких организаций до 1 января 2010 г. до 80 процентов, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки до 1 января 2010 года и до 1 января 2013 г.
Наличие товариществ собственников жилья в многоквартирных домах, расположенных на территории Канашского района, не менее чем в 10 процентах многоквартирных домов при условии увеличения количества таких товариществ до 1 января 2011 г. не менее чем в 10 процентах таких домов, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в период с 1 января 2009 г. до 1 января 2010 года до 1 января 2013 г.
Обеспечение софинансирования мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов из бюджета Канашского района, средств товариществ собственников жилья, либо средств собственников помещений в многоквартирных домах в размере не менее чем 15 процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
Собственники помещений в многоквартирном доме вправе на общем собрании установить иной размер долевого финансирования капитального ремонта, но не менее 15 процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств Фонда, республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета Канашского района, а также средств товариществ собственников жилья, либо средств собственников помещений в многоквартирных домах.
Общий объем финансирования Программы составляет 6827173 рублей, из них средства:
Фонда - 1972335 рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики - 1915091 рублей;
бюджета Канашского района - 1915091 рублей;
товариществ собственников жилья, либо собственников помещений в многоквартирных домах - 1024656 рублей.
Программа может быть реализована при условии финансирования ее мероприятий в полном объеме бюджетами всех уровней и собственниками помещений в многоквартирных домах.
Вопросы обеспечения материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения Программы, решаются самостоятельно исполнителями соответствующих мероприятий.
Обоснование объема долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета Канашского района.
Минимальная доля долевого финансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета Канашского района на проведение капитального ремонта многоквартирных домов составляет 37,34 процента.
В бюджете Канашского района Чувашской Республики на 2013 год на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в Программу, предусмотрены средства в сумме 1915091.
Программой предусмотрено долевое финансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств товариществ собственников жилья, либо средств собственников помещений в многоквартирных домах в размере 1024656 рублей, что составляет 15 процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта.
Направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета Канашского района, средства товариществ собственников жилья, могут использоваться только на проведение работ, указанных в настоящей Программе, а также на разработку проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Средства, предусмотренные Программой, направляются администрацией Канашского района управляющим организациям, товариществам собственников жилья участвующим в реализации мероприятий Программы.
Предоставление из бюджета Канашского района средств управляющим организациям, товариществам собственников жилья, осуществляется в соответствии с требованиями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Администрация Канашского района обеспечивает софинансирование Программы, а при наличии в многоквартирном доме помещений, принадлежащих на праве собственности сельским поселениям, вносят свою долю расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома в соответствии с решением общего собрания собственников помещений.
Предельная стоимость работ по капитальному ремонту многоквартирного дома при замене систем трубопроводов, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения с установкой общедомовых приборов учета потребления ресурсов и узлов управления, ремонте кровли, подвального помещения, утеплении и ремонте фасада, разработке проектно-сметной документации в расчете на один квадратный метр общей площади помещений для Канашского района установлена в следующих размерах:
Канашский район - 6600 рублей.
Средства на капитальный ремонт многоквартирного дома не предоставляются управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам, которые признаны или могут быть признаны несостоятельными (банкротами).

V. Механизм реализации Программы
и контроль за ходом ее выполнения

К участию в реализации Программы привлекаются сельские поселения, администрация Канашского района, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные или иные специализированные потребительские кооперативы, собственники помещений в многоквартирных домах.
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется муниципальным заказчиком - администрацией Канашского района.
Для получения финансовой поддержки из Фонда и республиканского бюджета Чувашской Республики на проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов сельские поселения представляют администрации Канашского района пакет документов, включающий:
решение собственников помещений в многоквартирном доме, принятое на общем собрании, о выборе способа управления многоквартирным домом посредством управляющей организации и документы, подтверждающие его реализацию, либо копию свидетельства о государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;
решение собственников помещений в многоквартирном доме, принятое на общем собрании, об участии в муниципальной программе капитального ремонта многоквартирных домов, о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома с указанием перечня планируемых работ, об установлении порядка и доли участия (софинансирования) собственников помещений в общих расходах, о размере платы за капитальный ремонт, о способе накопления собственных средств или решение о привлечении заемных средств, о сроке начала и окончания капитального ремонта, о выборе доверенного лица из числа собственников помещений для участия в открытом конкурсе по отбору подрядных организаций на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, контроля за ходом работ и принятия участия в приемке в эксплуатацию многоквартирного дома после завершения капитального ремонта;
смету расходов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, утвержденную общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, выбравших способ управления управляющую организацию, а в случае замены лифта, ремонта лифтового оборудования, а также системы газоснабжения - заключение специализированной организации;
справку из организации, осуществляющей техническую инвентаризацию, об износе на каждый многоквартирный дом, включаемый в Программу;
справку из Федеральной налоговой службы, подтверждающую, что управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные или иные специализированные потребительские кооперативы - получатели финансовой поддержки не имеют задолженности по налогам и сборам;
справку из управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, подтверждающую финансовую дисциплину собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги не превышает 10 процентов от общей суммы начислений);
справку из управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, подтверждающую планируемое применение при производстве работ ресурсосберегающих технологий, материалов и оборудования.
Формирование пакета документов для участия в Программе осуществляют управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные или иные специализированные потребительские кооперативы и представляют его в администрацию Канашского района.
Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив выбирают подрядную организацию и заключают с ней договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Администрация Канашского района или уполномоченные ими организации в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" не вправе выбирать подрядчиков или устанавливать перечень организаций, которые могут быть привлечены управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами в качестве подрядчиков для проведения капитального ремонта.
Порядок привлечения товариществом собственников жилья, либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома изложен в Приложении № 2.
Администрация Канашского района организует работу по реализации Программы в пределах своих полномочий, осуществляет общую координацию и мониторинг работ, несет ответственность за эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы, составляет отчеты о реализации Программы, формирует заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на финансирование мероприятий Программы.
Администрация Канашского района организует работу по реализации и финансированию мероприятий Программы, обеспечивают контроль за выполнением условий софинансирования за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах.
Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив представляют администрации Канашского района акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и произведенных затратах в разрезе каждого дома, согласованные с представителем собственников помещений в многоквартирном доме или общественной комиссией собственников помещений, акты приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом многоквартирных домов, протоколы общих собраний собственников помещений, утверждающих указанные акты.
Успешная реализация Программы в значительной степени зависит от своевременности и доступности информации:
о правах и обязанностях собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, в которых предполагается проводить или проводится капитальный ремонт;
о расходовании средств на реализацию Программы;
о планируемых и фактических результатах выполнения Программы.
Управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам необходимо обеспечить информирование граждан путем размещения на информационных стендах, расположенных в многоквартирных домах, а также на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при наличии):
а) о привлеченных исполнителях работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (подрядных и (или) субподрядных организациях) с указанием наименований юридических лиц, фамилий, имен и отчеств индивидуальных предпринимателей, наименований выполняемых ими работ, номеров контактных телефонов, факсов и (при наличии) адресов электронной почты, адресов сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; об изменении подрядных и (или) субподрядных организаций;
б) о планируемых сроках начала и окончания выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, а при необходимости изменения таких сроков, о причинах их переноса и новых сроках (сведения о выполнении указанных работ должны обновляться не реже одного раза в месяц);
в) о ходе работ по капитальному ремонту, в том числе размещать еженедельные отчеты, фото- и видеоматериалы;
г) о собственниках помещений в многоквартирном доме, уполномоченных решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на участие в открытом конкурсе по отбору подрядных организаций на проведение капитального ремонта многоквартирного дома и комиссии по приемке в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом дома;
д) о дате и времени приемки выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (информация размещается не позднее чем за пять рабочих дней до дня приемки) и о результатах приемки указанных работ.

VI. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы

Ожидаемыми результатами реализации Программы станут:
повышение комфортности и безопасности проживания граждан в многоквартирных домах;
оптимизация расходов бюджета Канашского района Чувашской Республики, направляемых на капитальный ремонт многоквартирных домов;
повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
проведение капитального ремонта 2 многоквартирных домов общей площадью 3476 кв. метров;
создание благоприятных и безопасных условий проживания 146 граждан;
снижение социальной напряженности.





Приложение № 1
к муниципальной целевой программе
"Капитальный ремонт многоквартирных домов,
расположенных на территории
Канашского района Чувашской Республики"
на 2013 год

Перечень
основных мероприятий по реализации муниципальной целевой
программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов,
расположенных на территории Канашского района
Чувашской Республики" на 2013 год


№ Наименование мероприятий Срок Ответственные
п/п исполнения исполнители

1 2 3 4

1. Подготовка заявки для получения II квартал отдел по развитию
средств Фонда содействия общественной
реформированию жилищно- инфраструктуры
коммунального хозяйства на администрации Канашского
капитальный ремонт района, финансовый отдел
многоквартирных домов администрации Канашского
района, сектор экономики
администрации Канашского
района, отдел
имущественных и земельных
отношений администрации
Канашского района,
сельские поселения <*>

2. Проведение открытых конкурсов по II квартал управляющие организации,
отбору подрядных организаций на товарищества
проведение капитального ремонта собственников жилья,
многоквартирного дома жилищные, жилищно-
строительные или иные
специализированные
потребительские
кооперативы <*>

3. Проведение разъяснительной в течение сельские поселения <*>,
работы с населением о правах и года управляющие организации,
обязанностях собственников жилых товарищества
и нежилых помещений в собственников жилья,
многоквартирных домах, в которых жилищные, жилищно-
предполагается проводить или строительные или иные
проводится капитальный ремонт специализированные
потребительские
кооперативы <*>

4. Осуществление контроля за ходом в течение сельские поселения <*>,
работ по капитальному ремонту года управляющие организации,
многоквартирных домов, товарищества
включенных в муниципальную собственников жилья,
целевую программу "Капитальный жилищные, жилищно-
ремонт многоквартирных домов, строительные или иные
расположенных на территории специализированные
Канашского района Чувашской потребительские
Республики" на 2013 год (далее - кооперативы <*>
Программа)

5. Проведение администрацией III отдел имущественных и
Канашского района и сельских квартал земельных отношений
поселений, осуществляющими администрации Канашского
распоряжение земельными района и сельские
участками, которые находятся в поселения <*>
собственности сельских поселении
либо государственная
собственность на которые не
разграничена, работ по
формированию и проведению за
счет бюджета Канашского района
государственного кадастрового
учета земельных участков, на
которых расположены
многоквартирные дома, в границах
территории Канашского района

6. Контроль за выплатой в течение сельские поселения <*>,
товариществом собственников года отдел по развитию
жилья, жилищным, жилищно- общественной
строительным или иным инфраструктуры
специализированным администрации Канашского
потребительским кооперативом района
либо собственниками помещений в
многоквартирном доме средств на
долевое финансирование
капитального ремонта
многоквартирного дома

7. Формирование и проведение в течение сельские поселения <*>
государственного кадастрового года
учета земельных участков, на
которых расположены
многоквартирные дома, включенные
в Программу

8. Информационное обеспечение хода в течение сельские поселения <*>,
реализации Программы на года отдел по развитию
официальных сайтах органов общественной
местного самоуправления в инфраструктуры
информационно- администрации Канашского
телекоммуникационной сети района
Интернет и в средствах массовой
информации


--------------------------------
<*> - мероприятия, предусмотренные Программой, осуществляются по согласованию с исполнителями.





Приложение № 2
к муниципальной целевой программе
"Капитальный ремонт многоквартирных домов,
расположенных на территории
Канашского района Чувашской Республики"
на 2013 год

ПОРЯДОК
ПРИВЛЕЧЕНИЯ ТОВАРИЩЕСТВОМ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ,
ЛИБО ВЫБРАННОЙ СОБСТВЕННИКАМИ ПОМЕЩЕНИЙ
В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА

1. Настоящий Порядок определяет процедуру привлечения товариществом собственников жилья, либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией (далее - управляющая организация) подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в Программу, и направлен на защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирных домах.
2. Привлечение товариществом собственников жилья, либо управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, включенного в Программу, осуществляется посредством проведения комиссионного отбора.
3. Комиссионный отбор подрядных организаций проводится товариществом собственников жилья, либо управляющей организацией.
В случае, если услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, в котором создано товарищество собственников жилья, оказываются управляющей организацией, то комиссионный отбор проводится такой управляющей организацией.
4. В состав комиссии по проведению комиссионного отбора включаются представители собственников помещений в многоквартирном доме, представители администрации Канашского района, сельских поселении, председатель и члены правления товарищества собственников жилья, или представители управляющей организации (далее - комиссия).
5. Заказчиком выполняемых работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, включенного в Программу, выступает товарищество собственников жилья, либо управляющая организация (далее - заказчик).
6. Управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, вправе самостоятельно проводить капитальный ремонт многоквартирного дома, включенного в Программу, при наличии предусмотренной законодательством Российской Федерации разрешительной документации на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, производственной базы (технической оснащенности), квалифицированных работников.
7. Участниками комиссионного отбора могут быть юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющие деятельность по выполнению капитального ремонта многоквартирных домов и имеющие предусмотренную действующим законодательством разрешительную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, производственную базу (техническую оснащенность), квалифицированных работников, опыт работы по выполнению капитального ремонта многоквартирных домов, положительные отзывы заказчиков о ранее выполненных работах.
8. Заказчик выполняет следующие функции:
принимает решение о проведении комиссионного отбора и несет расходы по его организации;
определяет условия проведения комиссионного отбора (сроки выполнения работ, критерии оценки предложений участников комиссионного отбора, место и сроки проведения комиссионного отбора и др.);
определяет стоимость выполнения работ в соответствии с законодательством Российской Федерации;
не позднее чем за 5 рабочих дней до опубликования извещения о проведении комиссионного отбора принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии;
организует подготовку документации для проведения комиссионного отбора;
публикует сообщение о проведении комиссионного отбора в средствах массовой информации, а также размещает указанное сообщение на официальном сайте органа местного самоуправления Канашского района Чувашской Республики и сельских поселений;
предоставляет документацию и дает необходимые разъяснения по вопросам проведения комиссионного отбора;
обеспечивает сбор и хранение представленных заявок на участие в комиссионном отборе;
проводит комиссионный отбор и утверждает его результаты;
заключает в срок, установленный документацией, договор на выполнение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома с победителем комиссионного отбора.
Заказчику комиссионного отбора запрещается осуществлять действия, которые могут привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов участников комиссионного отбора. Одному или нескольким участникам комиссионного отбора не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации.
9. Функции, права и обязанности комиссии.
9.1. При проведении комиссионного отбора члены комиссии обязаны:
быть независимыми в принятии решений;
не разглашать ход обсуждения вопросов;
не оказывать давления на других членов комиссии при обсуждении вопросов, изложении своего мнения.
9.2. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее двух третей ее членов. Решения принимаются открытым голосованием. Для принятия решения необходимо простое большинство голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, в случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.
9.3. Комиссия может выносить решение об отклонении заявки на участие в комиссионном отборе в случае:
представления претендентом недостоверной информации;
неисполнения претендентом договорных обязательств в рамках ранее заключенных муниципальных контрактов в части качества и сроков выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;
непредставления необходимых документов;
признания участника комиссионного отбора несостоятельным (банкротом) в установленном действующим законодательством порядке или если вопрос о несостоятельности (банкротстве) находится на рассмотрении в арбитражном суде Чувашской Республики.
К участию в комиссионном отборе не допускаются участники, находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации.
10. Участники комиссионного отбора.
10.1. Участник комиссионного отбора самостоятельно несет затраты, связанные с подготовкой и подачей им заявки на участие в комиссионном отборе.
10.2. Участники комиссионного отбора имеют право:
получать разъяснения по вопросам проведения комиссионного отбора;
присутствовать на заседании комиссии при рассмотрении заявок.
11. Проведение комиссионного отбора.
11.1. Сообщение о проведении комиссионного отбора опубликовывается заказчиком в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте сельских поселений не менее чем за 20 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в комиссионном отборе.
Сообщение о проведении комиссионного отбора должно содержать следующие сведения:
наименование заказчика и место проведения комиссионного отбора;
адрес многоквартирного дома, подлежащего капитальному ремонту;
вид, объем, стоимость и сроки выполнения планируемых работ;
требования к участникам комиссионного отбора;
порядок, место и сроки подачи заявок на участие в комиссионном отборе.
11.2. Документация о комиссионном отборе должна содержать:
форму заявки на участие в комиссионном отборе;
краткое описание работ по капитальному ремонту многоквартирного дома и основные условия договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома;
порядок, место, сроки подачи заявок на участие в комиссионном отборе;
сметы на капитальный ремонт многоквартирного дома;
место, условия и сроки выполнения работ;
критерии оценки заявок на участие в комиссионном отборе и иную информацию.
Заказчик предоставляет документацию о комиссионном отборе каждому участнику комиссионного отбора, который запрашивает такую документацию.
11.3. Документы, предоставляемые участниками конкурсного отбора, должны содержать:
заявку на участие в комиссионном отборе;
полное и сокращенное наименования участника комиссионного отбора, почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты;
дату, место и орган регистрации участника комиссионного отбора;
заверенные копии учредительных и регистрационных документов;
разрешительную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
балансовый отчет участника комиссионного отбора за предыдущий календарный год;
справку об отсутствии задолженности по обязательным платежам;
банковские реквизиты;
профилирующие направления деятельности;
информацию о наличии квалифицированных работников;
информацию об опыте работы по аналогичным объектам;
отзывы заказчиков по ранее выполненным работам;
информацию о наличии производственной базы (технической оснащенности);
информацию о наличии (отсутствии) иных заключенных договоров на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов;
цену предложения, включая любые вспомогательные и смежные расходы;
информацию о предлагаемых участником комиссионного отбора технологиях проведения работ.
11.4. Участником комиссионного отбора может быть подана только одна заявка на участие в комиссионном отборе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.
11.5. Участники комиссионного отбора представляют комплект документов для участия в комиссионном отборе в запечатанном конверте с указанием наименования комиссионного отбора, наименования, почтового адреса и телефона организации, подающей заявку.
11.6. Заказчик обязан зарегистрировать заявку на участие в комиссионном отборе. Участнику комиссионного отбора, представившему заявку, выдается расписка с указанием регистрационного номера, даты и времени ее представления.
12. Товариществам собственников жилья, либо управляющей организации не рекомендуется рассматривать представленные на комиссионный отбор документы в случае подачи заявки менее чем двумя участниками комиссионного отбора.
13. Выбор победителей комиссионного отбора:
13.1. Публично в месте и в сроки, указанные в извещении о проведении комиссионного отбора, вскрываются конверты с заявками на участие в комиссионном отборе.
13.2. Комиссия имеет право запросить у участника комиссионного отбора дополнительную информацию, подтверждающую и (или) уточняющую сведения, представленные в заявке.
13.3. Комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок в целях определения победителя на основе системы показателей, указанных в документации, с использованием балльного метода оценки:
квалификационный состав - максимальное количество 10 баллов;
наличие производственной базы (техническая оснащенность) - максимальное количество 5 баллов;
опыт работы участника комиссионного отбора в сфере капитального ремонта многоквартирных домов - максимальное количество 5 баллов;
стабильность финансового состояния участника комиссионного отбора в предыдущем календарном году - максимальное количество 3 балла;
использование современных технологий и решений при выполнении капитального ремонта многоквартирного дома - максимальное количество 5 баллов;
наличие добровольной сертификации - максимальное количество 3 балла.
13.4. Комиссионный отбор признается несостоявшимся, если не подано ни одной заявки либо все заявки отклонены.
13.5. Победителем комиссионного отбора признается участник комиссионного отбора, в заявке которого по оценке комиссии предложены лучшие условия выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома и который набрал наибольшее количество баллов. Итоги конкурсного отбора отражаются в протоколе, который подписывается в день рассмотрения заявок на участие в комиссионном отборе.
13.6. Заказчик в трехдневный срок после подписания протокола о результатах комиссионного отбора направляет участникам комиссионного отбора уведомление в письменной форме о результатах проведенного комиссионного отбора.
13.7. Победитель комиссионного отбора в трехдневный срок после получения уведомления заключает договор на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
13.8. Если победитель комиссионного отбора не заключает договор на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в срок, установленный подпунктом 13.7 настоящего Порядка, заказчик заключает договор на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с участником комиссионного отбора, занявшим второе место.
14. Все разногласия и споры, возникшие в процессе комиссионного отбора, разрешаются в установленном законодательством порядке.
15. При обращении собственников помещений в многоквартирном доме товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация обязаны предоставить обоснование выбора подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
16. Акт приемки выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, включенного в Программу, подписывается членами комиссии по приемке выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, представителем собственников помещений в многоквартирном доме, лицом (организацией или экспертом), осуществляющим технический надзор за проведением капитального ремонта многоквартирного дома. Состав комиссии утверждается распоряжением администрации Канашского района.


------------------------------------------------------------------