По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Вурнарского районного Собрания депутатов ЧР от 25.04.2013 N 30/9 "О Плане мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры"



ВУРНАРСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2013 г. № 30/9

О ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЕ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Вурнарского районного Собрания депутатов ЧР
от 23.07.2014 № 44/5)

В целях усиления социальной защищенности отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы, повышения эффективности их труда, во исполнение пункта 3 Указа Главы Чувашской Республики от 11 февраля 2013 года № 14 "О мерах по поэтапному повышению уровня оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в Чувашской Республике", в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 января 2013 года № 2 "О мерах по поэтапному повышению заработной платы работников государственных учреждений культуры Чувашской Республики", постановлением администрации Вурнарского района от 15 февраля 2013 года № 104 "О мерах по поэтапному повышению заработной платы работников муниципальных учреждений культуры Вурнарского района" Вурнарское районное Собрание депутатов Чувашской Республики решило:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" (далее - План).
2. При уточнении бюджета Вурнарского района Чувашской Республики на 2013 год и при его формировании на плановый период 2014 и 2015 годов, а также на последующие годы предусмотреть бюджетные ассигнования, необходимые на реализацию мероприятий, предусмотренных Планом.
3. Рекомендовать главам сельских поселений Вурнарского района Чувашской Республики принять участие в реализации Плана.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Вурнарского района
Чувашской Республики
А.Н.ИВАНОВ





Утвержден
решением
Собрания депутатов
Вурнарского района
Чувашской Республики
от 25.04.2013 № 30/9

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Вурнарского районного Собрания депутатов ЧР
от 23.07.2014 № 44/5)

I. Цели разработки "дорожной карты"

Целями плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" (далее - "дорожная карта") являются:
обеспечение прав населения Вурнарского района Чувашской Республики на доступ к культурным ценностям и участию в культурной жизни;
воспитание подрастающего поколения в духе культурных и нравственных традиций народов и национальностей, проживающих в Вурнарском районе Чувашской Республики, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;
обеспечение достойной оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры (далее - учреждений культуры) как результат повышения качества и количества оказываемых ими муниципальных услуг;
развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
сохранение культурного и исторического наследия народов Российской Федерации, реализация творческого потенциала нации;
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.

II. Проведение структурных реформ в сфере культуры

В рамках структурных реформ предусматривается:
повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры;
обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли (создание сайтов учреждений культуры, виртуальных музейных экспозиций);
формирование сети многофункциональных культурных центров (многопрофильных учреждений, соединяющих в едином центре клуб, библиотеку, музей и др.);
внедрение новых технологий в деятельность библиотек, включая работу библиотек в режиме удаленного доступа;
формирование конкурентной среды в отрасли культуры путем внедрения грантовой поддержки творческих проектов учреждений культуры;
вовлечение населения в активную социокультурную деятельность, реализация творческих инициатив населения путем продвижения культурного продукта;
участие учреждений сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов;
продвижение местного культурного продукта на внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве.

III. Целевые показатели (индикаторы) развития
сферы культуры и меры, обеспечивающие их достижение

1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
1) увеличение доли поступлений от приносящей доход деятельности в общей сумме поступлений финансовых средств:

(процент)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1,4
1,8
2,1
2,3
2,6
9,8
12,1

2) удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях и клубных формированиях:

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
95,7
96,1
96,4
96,6
96,9
104,1
106,4

3) повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры:

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
-
71
74
78
83
88
90

4) увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда:

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
55,1
55,6
55,9
56,3
56,6
57,1
57,6

5) увеличение посещений Вурнарского историко-краеведческого музея структурного подразделения МБУК "Вурнарский межпоселенческий культурно-досуговый центр":

(посещений на 1 жителя в год)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
0,37
0,38
0,39
0,39
0,40
0,41
0,43

(пп. 5 в ред. Решения Вурнарского районного Собрания депутатов ЧР от 23.07.2014 № 44/5)
6) увеличение количества посещений общедоступных библиотек:

(тыс. единиц)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
389,3
389,33
389,41
389,44
389,47
389,5
389,54

7) увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей:

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
19,71
20,2
21,7
23,2
24,7
26,2
27,7

2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
1) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания муниципальных услуг;
2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в Вурнарском районе Чувашской Республики в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и во исполнение Указа Главы Чувашской Республики от 11 февраля 2013 г. № 14 "О мерах по поэтапному повышению уровня оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в Чувашской Республике";
3) сохранение и развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры;
4) реорганизация неэффективных учреждений культуры.

IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда
работников учреждений культуры

1. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры осуществляются с учетом Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
При планировании размеров средств на повышение заработной платы работников культуры, в качестве приоритетных рассматриваются библиотеки, культурно-досуговые учреждения. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
2. Показателем (индикатором), характеризующим эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, является:
1) динамика примерных (индикаторных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, и средней заработной платы по Чувашской Республике:

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
49,1
57,8
52,0
59,1
66,0
80,1
80,1

2) численность работников учреждений культуры

(человек)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
246,5
224,4
206,00
204,00
202,00
200,00
198,00

Показатели нормативов "дорожной карты" представлены в приложении к настоящей "дорожной карте".
(п. 2 в ред. Решения Вурнарского районного Собрания депутатов ЧР от 23.07.2014 № 44/5)

V. Основные мероприятия, направленные на повышение
эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере
культуры, связанные с переходом на эффективный контракт
(в ред. Решения Вурнарского районного Собрания депутатов ЧР
от 23.07.2014 № 44/5)

N
пп
Наименование мероприятия
Результат
Ответственный исполнитель
Срок исполнения
1
2
3
4
5
Совершенствование системы оплаты труда
1.
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности учреждений культуры Вурнарского района и их руководителей
Приказ муниципального бюджетного учреждения культуры
Отдел социального развития, муниципальные бюджетные учреждения культуры <*>
ежегодно
2.
Внесение изменений в Положение об оплате труда работников бюджетных учреждений Вурнарского района, занятых в сфере культуры, утвержденное решением Вурнарского районного Собрания депутатов, обеспечивающее достижение показателей повышения оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597
Решение Вурнарского районного Собрания депутатов
Администрация Вурнарского района, отдел социального развития, администрации сельских поселений <*>
по мере необходимости
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений
3.
Организация и проведение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений культуры, включая: представление лицом, поступающим на должность руководителя учреждения культуры (при поступлении на работу), а также руководителем учреждения культуры сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и размещение их в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"); заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями учреждений культуры (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329; соблюдение установленных соотношений средней заработной платы руководителей учреждений культуры и средней заработной платы работников учреждений культуры.
трудовые договоры с руководителями учреждений культуры, доля руководителей учреждений культуры, сведения о доходах которые размещены в сети "Интернет", - 100 процентов
Администрация Вурнарского района, отдел социального развития, сельские поселения <*>, отдел образования и молодежной политики, муниципальные бюджетные учреждения культуры <*>
ежегодно
4.
Установление предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений культуры и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год
отчет отдела социального развития администрации Вурнарского района
Администрация Вурнарского района
ежегодно
Развитие кадрового потенциала учреждений культуры
5.
Разработка и утверждение кодексов этики работников учреждений культуры Вурнарского района
Распоряжение администрации Вурнарского района, администраций поселений, локальный акт учреждения культуры
Администрация Вурнарского района, Администрации сельских поселений <*>, муниципальные бюджетные учреждения культуры <*>
2014 г.
6.
Проведение аттестации работников учреждений культуры Вурнарского района с последующим их переходом на эффективный контракт
локальный акт муниципальных бюджетных учреждений культуры
Муниципальные бюджетные учреждения культуры, <*> администрации сельских поселений <*>
2014 год
7.
Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания услуг (выполнения работ), организация соответствующего дополнительного профессионального образования работников учреждений культуры наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников учреждений культуры
локальный акт муниципального бюджетного учреждения культуры о разработке должностных инструкций и планов-графиков дополнительного профессионального образования работников учреждений культуры
Администрация Вурнарского района, муниципальные бюджетные учреждения культуры <*>, администрации сельских поселений <*>
ежегодно
8.
Внедрение показателей эффективности деятельности работников учреждений культуры, заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора (эффективного контракта) в сфере культуры
локальный акт муниципального бюджетного учреждения культуры, правовые акты администраций сельских поселений и администрации Вурнарского района
Администрация Вурнарского района, муниципальные бюджетные учреждения культуры <*>, администрации сельских поселений <*>
ежегодно
9.
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал подведомственных учреждений культуры с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов
Отчет администрации Вурнарского района
Администрация Вурнарского района, муниципальные бюджетные учреждения культуры <*>, администрации сельских поселений <*>
к 2015 г.
Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597
10.
Проведение предварительного анализа уровня и динамики заработной платы работников учреждений культуры Вурнарского района, повышение заработной платы которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, с учетом ситуации на рынке труда, в том числе в части дефицита (избытка) кадров, с целью недопущения отставания от установленных целевых показателей динамики повышения заработной платы работников учреждений культуры
Отчет администрации Вурнарского района
Администрация Вурнарского района, муниципальные бюджетные учреждения культуры <*>, администрации сельских поселений <*>
ежегодно ежеквартально
11.
Уточнение потребности в дополнительных ресурсах на повышение заработной платы работников учреждений культуры с учетом специфики отрасли, возможного привлечения на повышение заработной платы средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений, а также возможного привлечения средств от приносящей доход деятельности, включая мероприятия по максимальному использованию площадей и имущества, по расширению перечня платных услуг, по повышению доступности информации об услугах учреждений культуры
Отчет администрации Вурнарского района
Администрация Вурнарского района, муниципальные бюджетные учреждения культуры <*>, администрации сельских поселений <*>
ежегодно
12.
Расчет потребности и учет при формировании муниципального бюджета Вурнарского района Чувашской Республики расходов на повышение заработной платы работников учреждений культуры в соответствии с планами - графиками реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 (в части повышения оплаты труда работников учреждений культуры)
Отчет администрации Вурнарского района
Администрация Вурнарского района, муниципальные бюджетные учреждения культуры <*>, администрации сельских поселений <*>
ежегодно
13.
Увеличение объема дополнительных услуг, предоставляемых учреждениями культуры, не менее чем на 30 процентов к 2018 году
Отчет муниципальных бюджетных учреждений культуры
Администрация Вурнарского района, муниципальные бюджетные учреждения культуры <*>, администрации сельских поселений <*>
ежегодно
14.
Проведение мониторинга реализации мероприятий по поэтапному повышению заработной платы работников учреждений культуры
Отчет администрации Вурнарского района
Администрация Вурнарского района, муниципальные бюджетные учреждения культуры <*>, администрации сельских поселений <*>
ежеквартально
15.
Информационное сопровождение "дорожной карты" - организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий
публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий
Администрация Вурнарского района, муниципальные бюджетные учреждения культуры <*>, администрации сельских поселений <*>, профсоюзные организации <*>
2012 - 2018 годы
Независимая система оценки качества работы учреждений культуры
16.
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех учреждений культуры Вурнарского района Чувашской Республики
создание официальных сайтов учреждений культуры в сети "Интернет"
муниципальные бюджетные учреждения культуры <*>
II
4 - квартал 2015 г.
Сопровождение "дорожной карты"
17.
Корректировка муниципальной "дорожной карты", содержащей целевые индикаторы развития отрасли, оптимизацию структуры и целевые показатели динамики повышения заработной платы работников учреждений культуры Вурнарского района по согласованию с Минкультуры Чувашии
Постановление администрации Вурнарского района
Администрация Вурнарского района
ежегодно в течение квартала

--------------------------------
<*> Мероприятия реализуются по согласованию с исполнителем.





Приложение № 1
к Плану мероприятий
("дорожной карты")
"Изменения в отраслях
социальной сферы, направленные
на повышение эффективности
сферы культуры"

Показатели
нормативов плана мероприятий ("дорожной карты")
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные
на повышение эффективности сферы культуры"
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Вурнарского районного Собрания депутатов ЧР
от 23.07.2014 № 44/5)

Категория работников: работники учреждений культуры
Вурнарского района Чувашской Республики

№ пп
Наименование показателей
2012 г. (факт)
2013 г. (факт)
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2014 - 2016 гг.
2013 - 2018 гг.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Норматив числа получателей услуг на 1 работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников) в разрезе субъектов Российской Федерации с учетом региональной специфики
x
151,0
162,5
160,9
159,7
158,3
156,8
x
x
2.
Число получателей услуг, человек
x
33883
33474,5
32830,5
32254,6
31658,5
31046,9
x
x
3.
Среднесписочная численность отдельной категории работников, человек
232,4
224,4
206
204
202
200
198
x
x
4.
Численность населения Вурнарского района, человек
x
33883
33474,5
32830,5
32254,6
31658,5
31046,9
x
x
5.
Планируемое соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней заработной платы по Вурнарскому району <*>
x
47,8
52,0
59,1
66,0
80,1
80,1
x
x
7.
по субъекту Российской Федерации (Чувашская Республика)
x
61,2
64,9
73,7
82,4
100
100
x
x
8.
Средняя заработная плата работников по Чувашской Республике, рублей
17187,4
19387,5
21450
23745,1
26333,3
29230,0
32504
x
x
9.
Темп роста к предыдущему году, %
x
112,8
110,6
110,7
110,9
111,0
111,2


10.
Среднемесячная заработная плата отдельной категории работников, рублей
8045,2
9263,6
11154
14021,7
17385,7
23420,0
26043,0
x
x
11.
Темп роста к предыдущему году, %
x
115,1
120,4
125,7
124,0
134,7
111,2
x
x
12.
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, %
x
0,443
0,5
0,8
0,8
0,8
0,8
x
x
13.
Размер начислений на фонд оплаты труда, %

30,2
30,2
30,2
30,2
30,2
30,2
x
x
14.
Фонд оплаты труда с начислениями, тыс. рублей
29,2
32,5
35,9
44,7
54,9
73,2
80,6
135,5
321,7
15
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году, тыс. рублей
x
3,3
3,4
12,2
22,4
40,7
48,1
38,0
130,1
16.
в том числе:







0,0
0,0
17.
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, тыс. рублей
x
3,135
3,242
11,855
21,953
40,119
47,443
37,0
127,7
18.
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, из них:
x
1,158
3,207
0,485
0,590
0,779
0,861
4,3
7,1
19.
от реструктуризации сети, тыс. рублей
x


0,047
0,047
0,047
0,047
0,1
0,2
20.
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, тыс. рублей
x
1,158
3,207
0,438
0,543
0,732
0,814
4,2
6,9
21.
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, тыс. рублей
x






0,0
0,0
22.
за счет средств от приносящей доход деятельности, тыс. рублей
x
0,144
0,179
0,358
0,439
0,585
0,645
1,0
2,3
23.
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, тыс. рублей
x






0,0
0,0
24.
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, тыс. рублей (стр. 17 + 22 + 23)
x
3,278
3,421
12,213
22,392
40,704
48,087
38,0
130,1
25.
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18 / стр. 24 x 100%)
x
35,32
93,73
3,97
2,64
1,91
1,79
11,3
5,4


------------------------------------------------------------------