По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Козловского района ЧР от 27.11.2013 N 700 "Об утверждении Положения об организации питания обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Козловского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2013 г. № 700

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Козловского района ЧР
от 28.03.2014 № 156, от 23.09.2014 № 671)

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями) № 52-ФЗ от 30.03.1999, Указом Президента РФ "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" (с изменениями от 25 февраля 2003 г.) № 431 от 5 мая 1992 г., Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13" № 26 от 15 мая 2013 г., Законом Чувашской Республики "О социальной поддержке детей в Чувашской Республике" (с изменениями от 12 апреля, 25 ноября 2005 г., 29 марта, 15 ноября 2007 г., 27 июня, 23 сентября 2008 г., 6 февраля 2009 г., 28 мая 2010 г., 5 декабря 2011 г., 6 марта 2012 г.) № 48 от 24 ноября 2004 г. и в целях укрепления здоровья детей и подростков постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации питания обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Козловского района.
2. Управлению образования администрации Козловского района организовать работу по координации деятельности муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений по организации школьного питания.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Торопчину О.Н., исполняющего обязанности начальника управления образования администрации Козловского района.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в периодическом печатном издании "Козловский вестник".

Глава администрации
Козловского района
В.Н.КОЛУМБ





Утверждено
постановлением
администрации
Козловского района
от 27.11.2013 № 700

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Козловского района ЧР
от 28.03.2014 № 156, от 23.09.2014 № 671)

1. Общие положения

1.1. Положение об организации питания учащихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Козловского района (далее - Положение) разработано в целях укрепления здоровья детей и подростков.
1.2. Положение разработано на с Законом Российской Федерации "Об образовании" № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями) № 52-ФЗ от 30.03.1999, Указа Президента РФ "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" (с изменениями от 25 февраля 2003 г.) № 431 от 5 мая 1992 г., Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13" № 26 от 15 мая 2013 г., Закона Чувашской Республики "О социальной поддержке детей в Чувашской Республике" (с изменениями от 12 апреля, 25 ноября 2005 г., 29 марта, 15 ноября 2007 г., 27 июня, 23 сентября 2008 г., 6 февраля 2009 г., 28 мая 2010 г., 5 декабря 2011 г., 6 марта 2012 г.) № 48 от 24 ноября 2004 г.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения Козловского района (далее - МБОУ).
1.4. Положение регулирует отношения между общеобразовательными учреждениями и родителями (законными представителями) учащихся, определяет порядок организации питания, предоставляемого на платной и на льготной основах.

2. Цели и задачи

2.1. Повышение доступности и качества питания.
2.2. Модернизация школьных пищеблоков в соответствии с требованиями современных технологий.
2.3. Привлечение к организации питания в МБОУ Козловского района юридических лиц или индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.

3. Организация питания в МБОУ

3.1. Администрация МБОУ осуществляет организационную и разъяснительную работу с обучающимися и родителями (законными представителями) с целью организации питания школьников на платной и на льготной основах.
3.2. Питание учащихся организуется по месту учебы на базе школьных пищеблоков как самостоятельно школами, так и совместно с предприятиями общественного питания, обслуживающими школу, на договорной основе.
3.3. При любой форме организации питания должны соблюдаться санитарные требования к содержанию помещений школьных столовых и характеру организации производства, питание должно быть полноценным, высококачественным и соответствовать возрастным особенностям школьников.
3.4. Режим питания в школе определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в соответствии с которыми в МБОУ организуются двух разовое горячее питание (завтраки, обеды). Для детей, посещающих группу продленного дня, должен быть организован дополнительно полдник.
3.5. Для обучающихся МБОУ предусматривается реализация (свободная продажа) готовых блюд и буфетной продукции в ассортименте, установленном в соответствии с СанПиНом 2.4.5.2409-08.
3.6. Питание в МБОУ организовано на основе примерного цикличного двухнедельного меню рационов горячих завтраков и обедов для обучающихся государственных общеобразовательных учреждений, а также примерного ассортиментного перечня буфетной продукции. Ежедневные меню рационов питания согласовываются директором Учреждения.
3.7. Режим учебных занятий и длительность перемен должны обеспечить достаточно времени для приема пищи. Большие перемены должны быть не менее 15-20 минут. В МБОУ должен быть установлен режим предоставления питания обучающимся в соответствии с режимом работы обслуживающего Учреждения. Работа буфета организуется с 8.30 до 16.00.
3.8. При необходимости для обучающихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания.
3.9. Реализация продукции, не предусмотренной утвержденными перечнями и меню, не допускается.
3.10. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам Сан-ПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов".
3.11. Медико-биологическая и гигиеническая оценка рационов питания (примерных меню), выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии типовых рационов питания (примерных меню) санитарным правилам и возрастным нормам физиологической потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии, плановый контроль за организацией питания, качеством поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в Учреждении, осуществляется органами Роспотребнадзора.
3.12. Организацию питания в Учреждении осуществляет ответственный за организацию питания, назначаемый приказом директора из числа административного персонала Учреждения на текущий учебный год.
3.13. Ответственный за организацию питания совместно с классными руководителями проводит работу по организации горячего питания среди обучающихся всех классов.
3.14. Ответственный за организацию питания обязан:
- обеспечивать предоставление обучающимся льготного питания в соответствии с приказом и выполнять весь комплекс мероприятий, связанных с организацией льготного питания обучающихся;
- обновлять материалы информационного стенда;
- осуществлять контроль над посещением столовой и учетом количества фактически отпущенных горячих завтраков;
- вести ежедневный учет обучающихся, получающих льготное питание по классам.
- сверять списки многодетных семей, детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пользующихся вышеуказанными льготами с отделом социальной защиты населения КУ ЧР "Центр предоставления мер социальной поддержки" Минздравсоцразвития Чувашии.
(в ред. Постановления администрации Козловского района ЧР от 28.03.2014 № 156)
Сверку проводят два раза в год (сентябрь, январь).
(абзац введен Постановлением администрации Козловского района ЧР от 28.03.2014 № 156)
3.15. Дежурные учителя и обучающиеся обеспечивают соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок и содействуют работникам столовой в организации питания.
3.16. Контроль за работой школьной столовой, качеством готовой пищи, соблюдением санитарных требований при изготовлении осуществляет:
- директор школы;
- медработник школы;
- общественные организации школы;
- ответственный за организацию питания в Учреждении.
3.17. Бракеражная комиссия создается на текущий учебный год приказом директора МБОУ.
3.18. Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия. Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации МБОУ, медицинского работника. Результаты контроля регистрируются в бракеражном журнале. Масса порционных блюд должна соответствовать выходу блюда, указанному в меню. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности, блюдо допускают к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков. Без бракеража реализация пищи детям не допускается.
3.19. Питание в школах Козловского района организуется за счет родительской платы.
3.20. Персональная ответственность за соблюдением санитарных норм в школьной столовой, а также за организацию питания учащихся в целом возлагается на директора школы и руководителя предприятия общественного питания, обслуживающего школу.

4. Организация питания, предоставляемого на льготной основе

4.1. Льготное питание обучающимся в МБОУ дотируется из районного бюджета Козловского района и предоставляется в размере 5 (пять) рублей в день на одного обучающегося на питание следующим категориям граждан:
(в ред. Постановления администрации Козловского района ЧР от 23.09.2014 № 671)
- детям из многодетных семей с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет;
- детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
К категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, относятся:
дети, оставшиеся без попечения родителей;
дети-инвалиды;
дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии;
дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
дети - жертвы насилия;
дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;
дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях;
дети, проживающие в малоимущих семьях;
дети с отклонениями в поведении;
дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
(п. 4.1 в ред. Постановления администрации Козловского района ЧР от 28.03.2014 № 156)
4.2. Заявление о предоставлении питания на льготной основе подается ежегодно на имя директора Учреждения с момента возникновения у обучающегося права на получение бесплатного питания.
4.3. Питание на льготной основе предоставляется на указанный в заявлении период, но не более чем, до конца текущего учебного года.
4.4. Льготное питание предоставляется по решению Попечительского или Управляющего совета образовательного учреждения.
(п. 4.4 в ред. Постановления администрации Козловского района ЧР от 28.03.2014 № 156)
4.5. Льгота на питание предоставляется на основании следующих документов:
- заявления от родителей или лиц, их заменяющих;
- справка о составе семьи;
- копии свидетельств о рождении детей.
Заявитель, в целях определения принадлежности к категории детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительно предоставляет акт жилищно-бытовых условий органа опеки и попечительства.
(абзац введен Постановлением администрации Козловского района ЧР от 28.03.2014 № 156)
4.6. Организация питания обучающихся на льготной основе осуществляется ответственным за организацию питания.
4.7. Ответственный за организацию питания обязан:
- обеспечивать предоставление обучающимся льготного питания в соответствии с приказом и выполнять весь комплекс мероприятий, связанных с организацией льготного питания обучающихся;
- обновлять материалы информационного стенда;
- осуществлять контроль над посещением столовой и учетом количества фактически отпущенных горячих завтраков;
- вести ежедневный учет обучающихся, получающих льготное питание по классам.
- сверять списки многодетных семей, детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пользующихся вышеуказанными льготами с отделом социальной защиты населения КУ ЧР "Центр предоставления мер социальной поддержки" Минздравсоцразвития Чувашии.
(в ред. Постановления администрации Козловского района ЧР от 28.03.2014 № 156)
Сверку проводят два раза в год (сентябрь, январь).
(абзац введен Постановлением администрации Козловского района ЧР от 28.03.2014 № 156)
4.8. Контроль над организацией льготного питания осуществляется директором Учреждения.


6. Мероприятия по улучшению организации питания
в общеобразовательных учреждениях

6.1. Для увеличения охвата учащихся горячим питанием предусматривается обеспечение сбалансированным питанием в общеобразовательных учреждениях на основе применения современных технологий приготовления продукции с повышенной пищевой и биологической ценностью, обеспечение школьников продуктами питания, обогащенными комплексами витаминов и минеральных веществ, обеспечение доступности школьного питания (утверждение стоимости на школьные обеды).
6.2. Пропаганда "горячего" питания среди учащихся, родителей и педагогических работников (оформление уголков здоровья, проведение лекций, выпуск буклетов, брошюр), формирование у детей навыков здорового питания.


------------------------------------------------------------------