По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Шемуршинского районного Собрания депутатов ЧР от 30.04.2013 N 22.6 "О Плане мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры"



ШЕМУРШИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2013 г. № 22.6

О ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЕ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Шемуршинского районного Собрания депутатов ЧР
от 06.10.2014 № 30.2)

Во исполнение Указа Главы Чувашской Республики от 11 февраля 2013 г. № 14 "О мерах по поэтапному повышению уровня оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в Чувашской Республике" и в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 января 2013 г. № 2 "О мерах по поэтапному повышению заработной платы работников государственных учреждений культуры Чувашской Республики" Собрание депутатов Шемуршинского района Чувашской Республики решило:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" (далее - План).
2. Предусмотреть в бюджете Шемуршинского района Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, а также на последующие годы бюджетные ассигнования, необходимые на реализацию мероприятий, предусмотренных Планом.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики обеспечить реализацию Плана.
4. Настоящее решение вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

Глава Шемуршинского района -
председатель Шемуршинского районного
Собрания депутатов
М.Х.ХАМДЕЕВ





Утвержден
решением
Шемуршинского районного
Собрания депутатов
от 30.04.2013 № 22.6

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Шемуршинского районного Собрания депутатов ЧР
от 06.10.2014 № 30.2)

I. Цели разработки "дорожной карты"

Целями плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" (далее - "дорожная карта") являются:
обеспечение прав населения Шемуршинского района Чувашской Республики на доступ к культурным ценностям и участию в культурной жизни;
воспитание подрастающего поколения в духе культурных и нравственных традиций народов и национальностей, проживающих в Шемуршинском районе Чувашской Республики, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;
обеспечение достойной оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры (далее - учреждений культуры) как результат повышения качества и количества оказываемых ими муниципальных услуг;
развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
сохранение культурного и исторического наследия народов Российской Федерации, реализация творческого потенциала нации;
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.

II. Проведение структурных реформ в сфере культуры

В рамках структурных реформ предусматривается:
повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры;
обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли (создание сайтов учреждений культуры;
формирование сети многофункциональных культурных центров (многопрофильных учреждений, соединяющих в едином центре клуб, библиотеку, музей и др.);
внедрение новых технологий в деятельность библиотек, включая работу библиотек в режиме удаленного доступа;
формирование конкурентной среды в отрасли культуры путем внедрения грантовой поддержки творческих проектов учреждений культуры;
вовлечение населения в активную социокультурную деятельность, реализация творческих инициатив населения путем продвижения культурного продукта;
участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов;
продвижение местного культурного продукта на внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве.

III. Целевые показатели (индикаторы) развития
сферы культуры и меры, обеспечивающие их достижение

1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
1) увеличение поступлений от приносящей доход деятельности в общей сумме поступлений финансовых средств:

(процент)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1,28
2,19
7,01
7,12
7,2
10,0
10,07

2) увеличение удельного веса населения, участвующего в клубных формированиях и в платных культурно-досуговых мероприятиях:

(процентов)
Год реализации
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Показатели республиканской "дорожной карты"
84,8
85,2 (0,4)
85,5 (0,3)
95,8 (10,3)
96,0 (0,2)
96,7 (0,7)
98,0 (1,3)
Результат по району
226,0
226,4
226,7
237,0
237,2
237,9
239,2
(пп. 2 в ред. Решения Шемуршинского районного Собрания депутатов ЧР от 06.10.2014 № 30.2)

3) повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры:

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
-
71
74
78
83
88
90

4) увеличение количества посещений общедоступных библиотек:

(тыс. единиц)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
179,2
179,22
179,3
179,32
179,34
179,36
179,4

5) увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей:

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
6,0
7,5
9,0
10,5
12,0
12,5
14,0

2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
1) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания муниципальных услуг;
2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в Шемуршинском районе Чувашской Республики в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и во исполнение Указа Главы Чувашской Республики от 11 февраля 2013 г. № 14 "О мерах по поэтапному повышению уровня оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в Чувашской Республике";
3) сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры;
4) реорганизация неэффективных учреждений культуры.

IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда
работников учреждений культуры

1. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры осуществляются с учетом Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
При планировании размеров средств на повышение заработной платы работников культуры, в качестве приоритетных рассматриваются библиотеки, культурно-досуговые учреждения и музеи. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, являются:
1) динамика примерных (индикаторных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы по Шемуршинскому району Чувашской Республики:

(процентов)
Год реализации
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Показатели республиканской "дорожной карты"
55,4
57,8
64,9
73,7
82,4
100,0
100,0
Результат по району
57,29
60,0
67,1
75,9
84,6
100,0
100,0

Показатели нормативов "дорожной карты" представлены в приложении к настоящей дорожной карте.
(п. 2 в ред. Решения Шемуршинского районного Собрания депутатов ЧР от 06.10.2014 № 30.2)

V. Основные мероприятия, направленные на повышение
эффективности и качества предоставляемых услуг
в сфере культуры, связанные с переходом
на эффективный контракт
(в ред. Решения Шемуршинского районного Собрания депутатов ЧР
от 06.10.2014 № 30.2)

N
п/п
Наименование мероприятия
Результат
Ответственный исполнитель
Сроки исполнения
1
2
3
4
5
Совершенствование системы оплаты труда
1.
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры Шемуршинского района Чувашской Республики (далее - учреждений культуры) и их руководителей
нормативно-правовые акты органов местного самоуправления Шемуршинского района Чувашской Республики
Администрация Шемуршинского района Чувашской Республики, сельские поселения
ежегодно
2.
Внесение изменений в Положение об оплате труда работников учреждений культуры, обеспечивающих достижение показателей повышения оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597
нормативно-правовые акты органов местного самоуправления Шемуршинского района Чувашской Республики
Администрация Шемуршинского района Чувашской Республики, сельские поселения
по мере необходимости
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений

4.
Организация и проведение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений культуры, включая:
Представление лицом, поступающим на должность руководителя учреждения культуры (при поступлении на работу), а также руководителем учреждения культуры сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и размещение их в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями учреждений культуры (трудовых договоров для вновь назначенных руководителей) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329;
соблюдение установленных соотношений средней заработной платы руководителей учреждений культуры и средней заработной платы работников учреждений культуры
трудовые договоры с руководителями учреждений культуры, сведения о доходах которых размещены в сети "Интернет", - 100 процентов
Администрация Шемуршинского района Чувашской Республики, сельские поселения, заинтересованные организации
ежегодно
5.
Установление предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений культуры и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год
Отчет отдела социального развития администрации Шемуршинского района
Администрация Шемуршинского района Чувашской Республики, сельские поселения
ежегодно
Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры
6.
Разработка и утверждение Кодексов этики работников учреждений культуры
нормативно-правовые акты органов местного самоуправления Шемуршинского района Чувашской Республики
Администрация Шемуршинского района Чувашской Республики, сельские поселения, учреждения культуры
2014 г.
7.
Проведение подготовительной работы по внедрению профессиональных стандартов в сфере культуры, внедрение профессиональных стандартов в сфере культуры
нормативно-правовые акты органов местного самоуправления Шемуршинского района Чувашской Республики
Администрация Шемуршинского района Чувашской Республики, сельские поселения, учреждения культуры
2015 г
8.
Внедрение систем нормирования труда в учреждениях культуры с учетом типовых (межотраслевых) норм труда в государственных (муниципальных), учреждениях, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 сентября 2013 года № 504
нормативно-правовые акты органов местного самоуправления Шемуршинского района Чувашской Республики
Администрация Шемуршинского района Чувашской Республики, сельские поселения, учреждения культуры
2015 г.
9.
Проведение аттестации работников учреждений культуры с последующим их переходом на эффективный контракт
нормативно-правовые акты органов местного самоуправления Шемуршинского района Чувашской Республики
Учреждения культуры, Администрация Шемуршинского района Чувашской Республики, сельские поселения
2014-2015 годы
10.
Актуализация квалифицированных требований и компетенций, необходимых для оказания услуг (выполнения работ), организация соответствующего дополнительного профессионального образования работников учреждений культуры наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности работников учреждений культуры
нормативно-правовые акты органов местного самоуправления Шемуршинского района Чувашской Республики о разработке должностных инструкций и планов-графиков дополнительного профессионального образования работников учреждений культуры
Учреждения культуры, Администрация Шемуршинского района Чувашской Республики, сельские поселения
ежегодно
11.
Внедрение показателей эффективности деятельности работников учреждений культуры, заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора (эффективного контракта) в сфере культуры и анализ лучших практик
нормативно-правовые акты органов местного самоуправления Шемуршинского района Чувашской Республики
Учреждения культуры, Администрация Шемуршинского района Чувашской Республики, сельские поселения
ежегодно
12.
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал учреждений культуры с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов
нормативно-правовые акты органов местного самоуправления Шемуршинского района Чувашской Республики
Администрация Шемуршинского района Чувашской Республики, сельские поселения, учреждения культуры
к 2015 г
13.
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений культуры до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения)
доклад администрации Шемуршинского района Чувашской Республики в Минкультуры Чувашии
Администрация Шемуршинского района Чувашской Республики, сельские поселения, учреждения культуры
к 2018 г.
Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597
14.
Обеспечение деятельности постоянно действующей рабочей группы по оценке результатов реализации "дорожной карты"
утвержденный план работы
Администрация Шемуршинского района Чувашской Республики
ежегодно
15.
Проведение предварительного анализа уровня и динамики заработной платы работников учреждений культуры, повышение заработной платы которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, с учетом ситуации на рынке труда, в том числе в части дефицита (избытка) кадров, с целью недопущения отставания от установленных целевых показателей динамики повышения заработной платы работников учреждений культуры
отчет администрации Шемуршинского района Чувашской Республики в Минкультуры Чувашии
Администрация Шемуршинского района Чувашской Республики, сельские поселения
ежеквартально
16.
Уточнение потребности в дополнительных ресурсах на повышение заработной платы работников учреждений культуры с учетом специфики отрасли, возможного привлечения на повышение заработной платы не менее одной трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений и программ, а также возможного привлечения средств от приносящей доход деятельности, включая мероприятия по максимальному использованию площадей и имущества, по расширению перечня платных услуг, по повышению доступности информации об услугах учреждений культуры
отчет администрации Шемуршинского района Чувашской Республики в Минкультуры Чувашии
Администрация Шемуршинского района Чувашской Республики, сельские поселения
ежегодно
17.
Расчет потребности и учет при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетов муниципальных образований расходов на повышение заработной платы работников учреждений культуры с планами-графиками реализации с Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 (в части повышения оплаты труда работников учреждений культуры)
бюджетная заявка в Минфин Чувашии
Администрация Шемуршинского района Чувашской Республики, сельские поселения
ежегодно
18.
Увеличение объема дополнительных услуг, предоставляемых учреждениями культуры, не менее чем на 30 процентов к 2018 году
отчет администрации Шемуршинского района Чувашской Республики в Минкультуры Чувашии
Администрация Шемуршинского района Чувашской Республики, сельские поселения, учреждения культуры
ежегодно
19.
Проведение мониторинга реализации мероприятий по поэтапному повышению заработной платы работников учреждений культуры
отчет администрации Шемуршинского района Чувашской Республики в Минкультуры Чувашии
Администрация Шемуршинского района, сельские поселения
ежеквартально
20.
Информационное сопровождение "дорожной карты" - организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий
публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий
Администрация Шемуршинского района Чувашской Республики, сельские поселения, заинтересованные организации
2012 - 2018 годы
21.
Подготовка информации об анализе результатов повышения оплаты труда отдельных категорий работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597
отчет администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в Минкультуры Чувашии
Администрация Шемуршинского района Чувашской Республики, сельские поселения
март 2017 г.
Независимая система оценки качества работы учреждений культуры
22.
Проведение независимой системы оценки качества работы учреждений культуры в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" и приказом Министерства культуры Российской Федерации (далее - Минкультуры России) от 30 сентября 2013 г. № 1505 "О методических рекомендациях по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере культуры"
нормативно-правовые акты органов местного самоуправления Шемуршинского района Чувашской Республики
администрация Шемуршинского района Чувашской Республики
ежегодно
23.
Формирование и обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы учреждений культуры
постановление администрации Шемуршинского района Чувашской Республики
администрация Шемуршинского района Чувашской Республики
постоянно
24.
Завершение с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов формирования общественного совета для проведения независимой оценки качества работы учреждений культуры и составления рейтингов
нормативно-правовые акты учреждений культуры по улучшению качества работы, согласованный с учредителем
администрация Шемуршинского района Чувашской Республики
II квартал 2014 г.
25.
Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета
нормативно-правовые акты органов местного самоуправления Шемуршинского района Чувашской Республики
администрация Шемуршинского района Чувашской Республики
второе полугодие 2014 г.
26.
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки качества работы учреждений культуры
повышение эффективности проведения независимой оценки качества работы учреждений культуры
администрация Шемуршинского района
2015 - 2018 годы
27.
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех учреждений культуры
создание официальных сайтов учреждений культуры в сети "Интернет"
учреждения культуры, администрация Шемуршинского района Чувашской Республики
II квартал 2014 г.
28.
Проведение мониторинга работы учреждений культуры, формирование независимой системы оценки качества работы учреждений культуры, составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами
публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов работы учреждений культуры
администрация Шемуршинского района Чувашской Республики
ежегодно
29.
Информирование населения в средствах массовой информации, в том числе с использованием сети "Интернет", о функционировании независимой системы оценки качества работы учреждений культуры
повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки качества работы учреждений культуры
администрация Шемуршинского района Чувашской Республики
постоянно
30.
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы учреждений культуры
отчет о реализации независимой системы оценки качества работы учреждений культуры в Минкультуры Чувашии, заполнение форм отчетности в соответствии с приказом Минтруда России от 31 мая 2013 г. № 234а
администрация Шемуршинского района Чувашской Республики
постоянно
Сопровождение дорожной карты
31.
Корректировка администрацией Шемуршинского района Чувашской Республики муниципальных "дорожных карт", содержащих целевые индикаторы развития отрасли, оптимизацию структуры и целевые показатели динамики повышения заработной платы работников учреждений культуры
правовые акты администрации Шемуршинского района Чувашской Республики
администрация Шемуршинского района Чувашской Республики
ежегодно в течение I квартала





Приложение № 1
к Плану мероприятий
("дорожной карте")
"Изменения в отраслях
социальной сферы,
направленные на повышение
эффективности сферы культуры"

Целевые показатели (индикаторы)
развития сферы культуры муниципальных учреждений культуры
Шемуршинского района Чувашской Республики
в разрезе поселений

1. Увеличение поступлений от приносящей доход деятельности
в общей сумме поступлений финансовых средств <*>

(процент)
№ п/п
Наименование поселений
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Ответственные
1.
Бичурга-Баишевское сельское поселение
0,89
1,16
4,75
4,83
4,8
7,1
6,93
Глава поселения, Угарин В.В.
2.
Большебуяновское сельское поселение
0,77
1,45
6,13
6,18
6,4
7,7
7,53
Глава поселения, Ильин Ю.В.
3.
Карабай-Шемуршинское сельское поселение
1,51
3,71
14,02
15,69
16,5
20,4
20,0
Глава поселения, Денисов В.В.
4.
Малобуяновское сельское поселение
0,55
0,56
2,35
2,37
2,3
0,6
0,56
Глава поселения, Кузьмин А.Э.
5.
Старочукальское сельское поселение
0,72
1,15
4,85
4,91
5,6
11,9
12,64
Глава поселения, Чамеев А.В.
6.
Трехбалтаевское сельское поселение
2,06
2,47
10,36
10,37
10,7
13,2
13,37
Глава поселения, Сейфутдинов Г.Г.
7.
Чепкас-Никольское сельское поселение
0,16
0,54
2,31
2,31
2.6
6,9
7,66
Глава поселения, Петрова Л.Н.
8.
Чукальское сельское поселение
0,19
1,09
4,59
4,59
4,5
11,9
13,17
Глава поселения, Чугунов Г.П.
9.
Шемуршинское сельское поселение
0,6
1,18
9,73
9,69
9,6
11,3
11,27
Глава поселения, Вазанов А.П.
10.
Шемуршинский район
2,25
3,93
4,56
4,64
4,6
7,9
7,77
Глава администрации района Фадеев В.П.
Итого по району
1,28
2,19
7,01
7,12
7,2
10,0
10,07
x

--------------------------------
<*> - Рассчитывается путем умножения числа поступлений от приносящей доход деятельности на 100 и деления полученного результата на число поступлений финансовых средств всего, т.е. в %.

2. Удельный вес населения, участвующего
в платных культурно-досуговых мероприятиях
и клубных формированиях <*>

(процент)
№ п/п
Наименование поселений
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Ответственные
1.
Бичурга-Баишевское сельское поселение
199,1
199,5
199,8
200,0
200,3
207,5
209,8
Глава поселения, Угарин В.В.
2.
Большебуяновское сельское поселение
257,3
257,7
258,0
258,2
258,5
265,7
268,0
Глава поселения, Ильин Ю.В.
3.
Карабай-Шемуршинское сельское поселение
247,1
247,5
247,8
248,0
248,3
255,5
257,8
Глава поселения, Денисов В.В.
4.
Малобуяновское сельское поселение
208,0
208,4
208,7
208,9
209,2
216,4
218,7
Глава поселения, Кузьмин А.Э.
5.
Старочукальское сельское поселение
218,8
219,2
219,5
219,7
220,0
227,2
229,5
Глава поселения, Чамеев А.В.
6.
Трехбалтаевское сельское поселение
209,3
209,7
210,0
210,2
210,5
217,7
220,0
Глава поселения, Сейфутдинов Г.Г.
7.
Чепкас-Никольское сельское поселение
205,8
206,2
206,5
206,7
207,0
214,2
216,5
Глава поселения, Петрова Л.Н.
8.
Чукальское сельское поселение
192,0
192,4
192,7
192,9
193,2
200,4
201,7
Глава поселения, Чугунов Г.П.
9.
Шемуршинское сельское поселение
214,4
214,8
215,1
215,3
215,6
222,8
225,1
Глава поселения, Вазанов А.П.
Итого по району
226,0
226,4
226,7
226,9
227,2
234,4
236,7
x

--------------------------------
<*> - Рассчитывается путем деления числа посетителей платных культурно-досуговых мероприятий и формирований на число жителей и умножения полученного частного на 100 процентов.

3. Повышение уровня удовлетворенности населения
качеством предоставления муниципальных услуг
в сфере культуры <*>

(процент)
№ п/п
Наименование поселений
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Ответственные
1.
Бичурга-Баишевское сельское поселение
-
71,0
74,0
78,0
83,0
88,0
90,0
Глава поселения, Угарин В.В.
2.
Большебуяновское сельское поселение
-
71,0
74,0
78,0
83,0
88,0
90,0
Глава поселения, Ильин Ю.В.
3.
Карабай-Шемуршинское сельское поселение
-
71,0
74,0
78,0
83,0
88,0
90,0
Глава поселения, Денисов В.В.
4.
Малобуяновское сельское поселение
-
71,0
74,0
78,0
83,0
88,0
90,0
Глава поселения, Кузьмин А.Э.
5.
Старочукальское сельское поселение
-
71,0
74,0
78,0
83,0
88,0
90,0
Глава поселения, Чамеев А.В.
6.
Трехбалтаевское сельское поселение
-
71,0
74,0
78,0
83,0
88,0
90,0
Глава поселения, Сейфутдинов Г.Г.
7.
Чепкас-Никольское сельское поселение
-
71,0
74,0
78,0
83,0
88,0
90,0
Глава поселения, Петрова Л.Н.
8.
Чукальское сельское поселение
-
71,0
74,0
78,0
83,0
88,0
90,0
Глава поселения, Чугунов Г.П.
9.
Шемуршинское сельское поселение
-
71,0
74,0
78,0
83,0
88,0
90,0
Глава поселения, Вазанов А.П.
Итого по району
-
71,0
74,0
78,0
83,0
88,0
90,0


--------------------------------
<*> - Устанавливается путем опроса населения на официальном сайтах Шемуршинского района и поселений, а также при проведении массовых мероприятий учреждениями культуры.

4. Увеличение количества посещений
общедоступных библиотек

(процент)
№ п/п
Наименование поселений
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Ответственные
1.
Бичурга-Баишевское сельское поселение
17,5
17,63
17,7
17,8
17,84
18,0
18,0
Глава поселения, Угарин В.В.
2.
Большебуяновское сельское поселение
16,4
16,5
16,55
16,6
16,65
16,73
16,8
Глава поселения, Ильин Ю.В.
3.
Карабай-Шемуршинское сельское поселение
12,3
12,4
12,45
12,5
12,55
12,6
12,9
Глава поселения, Денисов В.В.
4.
Малобуяновское сельское поселение
18,2
18,2
18,2
18,25
18,3
18,32
18,4
Глава поселения, Кузьмин А.Э.
5.
Старочукальское сельское поселение
10,9
11,0
11,0
11,1
11,2
11,25
11,27
Глава поселения, Чамеев А.В.
6.
Трехбалтаевское сельское поселение
21,4
21,4
21,46
21,5
21,5
21,58
21,6
Глава поселения, Сейфутдинов Г.Г.
7.
Чепкас-Никольское сельское поселение
12,9
13,0
13,0
13,0
13,1
13,1
13,2
Глава поселения, Петрова Л.Н.
8.
Чукальское сельское поселение
13,0
13,0
13,1
13,2
13,2
13,3
13,3
Глава поселения, Чугунов Г.П.
9.
Шемуршинское сельское поселение
56,6
56,6
56,8
56,85
57,0
57,0
57,01
Глава поселения, Вазанов А.П.
Итого по району
179,2
179,22
179,3
179,32
179,34
179,36
179,4
x

5. Увеличение доли детей, привлекаемых к участию
в творческих мероприятиях, в общем числе детей <*>

(процент)
№ п/п
Наименование поселений
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Ответственные
1.
Бичурга-Баишевское сельское поселение
6,0
7,5
9,0
10,5
12,0
12,5
14,0
Глава поселения, Угарин В.В.
2.
Большебуяновское сельское поселение
6,0
7,5
9,0
10,5
12,0
12,5
14,0
Глава поселения, Ильин Ю.В.
3.
Карабай-Шемуршинское сельское поселение
6,0
7,5
9,0
10,5
12,0
12,5
14,0
Глава поселения, Денисов В.В.
4.
Малобуяновское сельское поселение
6,0
7,5
9,0
10,5
12,0
12,5
14,0
Глава поселения, Кузьмин А.Э.
5.
Старочукальское сельское поселение
6,0
7,5
9,0
10,5
12,0
12,5
14,0
Глава поселения, Чамеев А.В.
6.
Трехбалтаевское сельское поселение
6,0
7,5
9,0
10,5
12,0
12,5
14,0
Глава поселения, Сейфутдинов
7.
Чепкас-Никольское сельское поселение
6,0
7,5
9,0
10,5
12,0
12,5
14,0
Глава поселения, Петрова Л.Н.
8.
Чукальское сельское поселение
6,0
7,5
9,0
10,5
12,0
12,5
14,0
Глава поселения, Чугунов Г.П.
9.
Шемуршинское сельское поселение
6,0
7,5
9,0
10,5
12,0
12,5
14,0
Глава поселения, Вазанов А.П.
Итого по району
6,0
7,5
9,0
10,5
12,0
12,5
14,0


--------------------------------
<*> - Рассчитывается путем деления числа одаренных детей на общую численность учащихся и умножения полученного частного от деления на 100, т.е. в %.




Расчеты к плану мероприятий
("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности сферы культуры"

В соответствии с п. 4 Распоряжения Главы Чувашской Республики от 27 февраля 2013 года № 43-рг органам местного самоуправления Чувашской Республики необходимо обеспечить реализацию Плана мероприятий "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" (далее - республиканская "дорожная карта"). Поэтому при расчетах учитывались показатели республиканской "дорожной карты".

1. Расчет целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры на период до 2018 года

С ростом эффективности и качества оказываемых услуг должны быть достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
1) увеличение поступлений от приносящей доход деятельности в общей сумме поступлений финансовых средств:
Исходные данные (без учета ассигнований из бюджетов других уровней):
- Поступило финансовых средств в 2012 г. - 10866,26 тыс. руб.;
- Поступления от приносящей доход деятельности в 2012 г. - 138,7 тыс. руб.;
Расчет: (138,7 x 100%) / 10866,26 = 1,28% - показатель 2012 года.

Процент повышения по годам равен проценту повышения по годам целевого показателя № 2 "Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях и клубных формированиях" и соответствует аналогичному показателю республиканской "дорожной карты" (т.к. необходимо обеспечить ее реализацию)

(процент)
Годы реализации
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Целевой показатель "Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях и клубных формированиях" республиканской "дорожной карты"
84,8
85,2
85,5
85,7
86,0
93,2
95,5
Рассчитанный процент повышения по годам
-
0,4
0,3
0,2
0,3
7,2
2,3
Полученный результат по целевому показателю № 1
1,28
2,19
7,01
7,12
7,2
10,0
10,07

2) удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях и клубных формированиях:
Исходные данные:
- Численность населения в 2012 г. - 14,1 тыс. человек;
- Число посетителей платных мероприятий + количество участников клубных формирований в 2012 г. - 31,8 тыс. чел.
Расчет: число посетителей платных культурно-досуговых мероприятий и формирований / число жителей x 100 процентов
(31,8 / 14,1) x 100% = 226,0% - показатель 2012 года.

Процент повышения по годам должен быть равен проценту повышения по годам аналогичного показателя республиканской "дорожной карты" (т.к. необходимо обеспечить ее реализацию)

(процент)
Годы реализации
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Показатели республиканской "дорожной карты"
84,8
85,2
85,5
85,7
86,0
93,2
95,5
Рассчитанный процент повышения по годам
-
0,4
0,3
0,2
0,3
7,2
2,3
Полученный результат по целевому показателю № 2
226,0
226,4
226,7
226,9
227,2
234,4
236,7

3) повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры:
Устанавливается путем опроса населения на официальном сайте Шемуршинского района и при проведении массовых мероприятий учреждениями культуры. Показатель по годам должен быть равен аналогичному показателю по годам республиканской "дорожной карты", в целях обеспечения ее реализации.

(процент)
Годы реализации
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Показатели республиканской "дорожной карты"
-
71
74
78
83
88
90
Полученный результат по целевому показателю № 3
-
71
74
78
83
88
90

4) увеличение количества посещений общедоступных библиотек:
Исходные данные:
- Число посещений общедоступных библиотек в 2012 г. - 179,2 тыс. чел.;
На последующие годы для расчета целевого показателя вычислено повышение аналогичного показателя республиканской "дорожной карты" по годам в процентах.
Процент повышения по годам должен быть не ниже процента повышения по годам аналогичного показателя республиканской "дорожной карты" (т.к. необходимо обеспечить ее реализацию). Но при этом необходимо учесть статистику по данному показателю за последние три года в районе.
Количество посещений общедоступных библиотек составляет:
- 2008 год - 178,7 тыс. чел.;
- 2009 год - 179,0 тыс. чел.;
- 2010 год - 179,2 тыс. чел.;
- 2011 год - 179,2 тыс. чел.;
- 2012 год - 179,2 тыс. чел.;
Количество посещений за 5 лет увеличилось на 500 пользователей. От данных 2012 года (179,2 тыс. чел.) в процентах 500 человек составляют 0,003%.
Расчет: произведение числа посещений общедоступных библиотек и процента повышения разделить на 100 и к полученному результату прибавить число посещений общедоступных библиотек:
((179,2 x 0,3) / 100) + 179,2 = 179,7 тыс. чел. - показатель 2013 года.
Т.к. районный процент повышения по годам числа пользователей превышает республиканский, на последующие года он остается аналогичным.

(тыс. единиц)
Годы реализации
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Показатели республиканской "дорожной карты"
7746,3
7747,0
7748,2
7749,0
7750,0
7751,0
7752,0
Рассчитанный республиканский процент повышения по годам
-
0,01%
0,02%
0,01%
0,01%
0,01%
0,01%
Рассчитанный районный процент повышения по годам
-
0,01%
0,02%
0,01%
0,01%
0,01%
0,01%
Полученный результат по целевому показателю № 6
179,2
179,22
179,3
179,32
179,34
179,36
179,4

5) увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей:
Исходные данные:
- Кол-во одаренных детей в 2012 г. - 86 чел.;
- Общая численность учащихся по итогам 2012 г. - 1457 чел.;
Рассчитывается путем деления числа одаренных детей на общую численность учащихся и умножения полученного частного от деления на 100, т.е. в %.
Расчет: (86 / 1457) x 100% = 6,0% - показатель 2012 года.

Процент повышения по годам равен проценту повышения по годам аналогичного показателя республиканской "дорожной карты" (т.к. необходимо обеспечить ее реализацию). К 2018 году доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей должна увеличиться на 8%.

(процент)
Годы реализации
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Показатели республиканской "дорожной карты"
14,5
16,0
17,5
19,0
20,5
21
22,5
Рассчитанный процент повышения по годам
-
0,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
Полученный результат по целевому показателю № 7
6,0
7,5
9,0
10,5
12,0
12,5
14,0

2. Расчет мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры до 2018 года

Показателем (индикатором), характеризующим эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, является динамика значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы по Шемуршинскому району Чувашской Республики.
Исходные данные:
- Средняя заработная плата по Шемуршинскому району в 2012 г. - 12231,9 руб.;
- Средняя заработная плата работников учреждений культуры по Шемуршинскому району в 2012 г. - 7007,27 руб.
Для начала необходимо рассчитать среднюю заработную плату по району в 2018 году, которой к этому же году должна достигнуть заработная плата работников учреждений культуры района в соответствии с Указом Президента РФ.

(рубли)
Годы реализации
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Средняя заработная плата по Чувашской Республике
Прогноз по данным Минэкономразвития Чувашии (Минфина Чувашии)
17301,3
19200,2
21464,8
23982,6
26534,8
29312,6
32451,1
Рассчитанный процент повышения по годам
-
10,98
11,79
11,73
10,64
10,47
10,71
Средняя заработная плата по Шемуршинскому району
12231,9
13574,9
15175,4
16955,5
18759,6
20723,7
22943,2

Далее рассчитываем динамику значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы по Шемуршинскому району Чувашской Республики.

Рассчитывается путем умножения средней заработной платы работников учреждений культуры района на 100 и деления на среднюю заработную плату по Шемуршинскому району, т.е. в %.
Расчет: (7007,27 x 100%) / 12231,9 = 57,29% - значение соотношения 2012 года;

Годы реализации
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Средняя заработная плата по Шемуршинскому району, (руб.)
12231,9
13574,9
15175,4
16955,5
18759,6
20723,7
22943,2
Динамика значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы по республике, (процент)
40,5
43,2
50,3
59,1
67,8
76,6
85,4
Рассчитанный процент повышения по годам по республиканской "дорожной карте"
-
2,7
7,1
8,8
8,7
8,8
8,8
Средняя заработная плата работников учреждений культуры по Шемуршинскому району, (руб.)
7007,27
8145,0
10182,0
12869,0
15870,6
19355,9
21610,0
Динамика значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы по району, (процент)
57,29
60,0
67,1
75,9
84,6
93,4
94,19

Прогноз фонда оплаты труда на 2013 - 2018 годы

Годы реализации
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Средняя заработная плата работников учреждений культуры по Шемуршинскому району, (руб.)
8094,1
9983,26
12448,43
14643,46
17075,1
19898,36
Штатная численность работников учреждений культуры по Шемуршинскому району, (ед.)
48,0
48,0
48,0
48,0
48,0
48,0
Месячный фонд оплаты труда без учета начислений, (руб.)
388516,8
479196,5
597524,64
702886,1
819604,8
955121,3


------------------------------------------------------------------