По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Козловского района ЧР от 31.12.2013 N 787 "Об утверждении муниципальной программы Козловского района "Развитие культуры и туризма в Козловском районе Чувашской республики" на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 787

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА В КОЗЛОВСКОМ РАЙОНЕ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Козловского района ЧР
от 16.04.2014 № 219, от 01.08.2014 № 515, от 03.02.2015 № 64)

Администрация Козловского района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Козловского района "Развитие культуры и туризма в Козловском районе Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления, организациям всех форм собственности принять участие в реализации мероприятий Программы.
3. Контроль за исполнением возложить на заместителя главы администрации Козловского района по социальным вопросам - начальника управления социального развития, образования и информационного обеспечения Солдатихину М.С.
4. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании "Козловский вестник".

Глава администрации
Козловского района
В.Н.КОЛУМБ





Утвержден
постановлением
администрации
Козловского района
от 31.12.2013 № 787

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА В КОЗЛОВСКОМ РАЙОНЕ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Козловского района ЧР
от 16.04.2014 № 219, от 01.08.2014 № 515, от 03.02.2015 № 64)

Ответственный исполнитель муниципальной программы
-
Администрация Козловского района Чувашской Республики (далее - Администрация Козловского района)
Соисполнители муниципальной программы
-
Администрации поселений Козловского района;
муниципальные учреждения культуры;
учреждения и организации различных форм собственности Козловского района;
общественные организации и объединения Козловского района
Участники муниципальной программы
-
Администрации поселений Козловского района;
муниципальные учреждения культуры;
учреждения и организации различных форм собственности Козловского района;
общественные организации и объединения Козловского района
Подпрограммы муниципальной программы
-
"Развитие культуры в Козловском районе";
"Туризм"
Программно-целевые инструменты муниципальной программы
-
"Развитие культуры в Козловском районе";
"Туризм"
Цели муниципальной программы
-
обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям;
обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни;
формирование в обществе норм и установок толерантного сознания и поведения, уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям;
создание условий для гармоничного развития языков и культур народов, проживающих на территории Козловского района;
формирование на территории Козловского района современной конкурентоспособной туристской отрасли
Задачи муниципальной программы
-
расширение доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам, сохранение культурного и исторического наследия;
поддержка и развитие художественно-творческой деятельности;
формирование в обществе норм и установок толерантного сознания и поведения, уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям;
укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактика конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве;
повышение конкурентоспособности туристского продукта Козловского района, в том числе создание стимулов для обеспечения качества и доступности услуг в сфере туризма, включая мероприятия по развитию инфраструктуры отдыха и туризма на территории Козловского района
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
-
к 2021 году будут достигнуты следующие показатели:
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства - 44100,0 рублей;
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, - 135,2 процента;
количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения - 250 единиц;
уровень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры - 93 процента
Срок реализации муниципальной программы
-
2014 - 2020 годы
Объемы финансирования муниципальной программы
-
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 154617,7 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 27089,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 18872,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 20396,2 тыс. рублей;
в 2017 году - 21979, тыс. рублей;
в 2018 году - 22093,8 тыс. рублей;
в 2019 году - 22093,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 22093,8 тыс. рублей;
из них средства:
районного бюджета - 132271,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 4742,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 18872,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 20396,2 тыс. рублей;
в 2017 году - 21979, 0 тыс. рублей;
в 2018 году - 22093,8 тыс. рублей;
в 2019 году - 22093,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 22093,8 тыс. рублей
бюджетов поселений - 22346,2 в том числе
в 2014 году - 22346,2 тыс. рублей;
Объемы финансирования за счет бюджетных ассигнований уточняются при формировании районного бюджета Козловского района на очередной финансовый год и плановый период
(позиция в ред. Постановления администрации Козловского района ЧР от 03.02.2015 № 64)
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
-
внедрение инновационных технологий, повышение конкурентоспособности учреждений культуры;
вовлечение населения в активную социокультурную деятельность, реализация творческих инициатив населения;
создание условий для развития языков и культур народов, проживающих на территории Козловского района, повышение их общей культуры и гармонизация отношений граждан разных национальностей в обществе;
сформирование на территории Козловского района современной конкурентоспособной туристской отрасли;
повышение доступности и качества предоставляемых услуг в учреждениях культуры Козловского района.

Раздел I. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы Козловского района
"Развитие культуры и туризма в Козловском районе
Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы

Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общества к культуре. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, культуре отводится "ведущая роль в формировании человеческого капитала, создающего экономику знаний". Исключительная роль культуры при переходе от сырьевой к инновационной экономике связана с повышением профессиональных требований к кадрам, "включая уровень интеллектуального и культурного развития, возможного только в культурной среде, позволяющей осознать цели и нравственные ориентиры развития общества".
Отрасль культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного, музейного, архивного дела, поддержке и развитию исполнительских искусств, кинематографии, современного изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия народов Российской Федерации и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры.
В настоящее время сеть муниципальных учреждений культуры Козловского района составляют 13 учреждений: 9 МБУК "Информационно-культурные центры" сельских поселений, МАУК "Культурно-досуговый центр" Козловского городского поселения, МБУК "Историко-краеведческий Дом-музей Н.И.Лобачевского", МБУК "Центральная библиотека", МБУК "Районный культурно-методический центр".
На территории Козловского насчитывается 31 объект культурного наследия (памятников истории и культуры) (далее - объекты культурного наследия). Основной фонд музеев республики постоянно пополняется музейными предметами и по состоянию на 1 декабря 2013 г. насчитывает более 2 тыс. единиц хранения. Ежегодно музеи посещает более 5 тыс. человек, организуется в среднем 10 выставок из собственных фондов и собраний музеев страны.
Одним из приоритетных направлений государственной политики в области культуры является поддержка и стимулирование деятельности любительских коллективов художественного творчества. В 312 клубных формирований постоянно занимаются более 3 тыс. человек. По состоянию на 1 декабря 2013 г. 8 коллективов носят звание "народный". Ежегодно народные коллективы и отдельных исполнителей принимают участие во всероссийских и межрегиональных фестивалях и конкурсах.
В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 9 ноября 2007 г. № 97 "О мерах по развитию сельских учреждений культуры в Чувашской Республике" ведется работа по модернизации муниципальных культурно-досуговых учреждений. За период реализации программы современным оборудованием оснащены 5 клубов.
Среди основных достижений, кардинально изменивших место и роль библиотек в жизни общества, - появление возможности выбора информации между традиционными печатными и электронными носителями, паритетность обслуживания как локальных, так и удаленных пользователей, создание собственных электронных библиографических ресурсов. Уровень компьютеризации библиотек в Козловском районе составляет 100 процентов.
Формируется Сводный каталог книг библиотек Козловского района, ведется ретроконверсия традиционных каталогов в электронную форму. Произошли изменения в технологии обслуживания читателей, ресурсной и материально-технической базе.
В последние десятилетия удалось преодолеть спад в развитии культуры, добиться расширения форм и объемов участия государства и общества в поддержке сферы культуры.
Вместе с тем многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.
Устаревшая и изношенная материально-техническая база значительной части учреждений культуры по-прежнему не позволяет внедрять инновационные формы работы, информационные технологии, а также привлекать в отрасль молодые кадры. Требуют безотлагательного решения вопросы капитального ремонта зданий Дома-музея Н.И.Лобачевского, "Информационно-культурных центров" Андреево-Базарского, Тюрлеминского, Аттиковского сельских поселений. Культурно-досуговые учреждения нуждаются в обновлении музыкальных инструментов, которые в настоящее время имеют большой износ, в свето- и звукооборудовании, соответствующем современным требованиям сценического искусства.
Творческие коллективы и солисты достойно представляют культуру Козловского района, как в Чувашской Республике, так и в регионах России. Вместе с тем отсутствие необходимых финансовых средств не позволяет творческим коллективам и солистам участвовать в международных, всероссийских, региональных фестивалях, смотрах и конкурсах, тем самым снижая возможности создания положительного творческого имиджа Козловского района за пределами района и республики.
Недостаточное бюджетное финансирование музейной отрасли отрицательно сказывается на состоянии безопасности и сохранности музейных фондов, уровне научно-исследовательской и научно-просветительной деятельности. Музей нуждается в обновлении и построении новых современных стационарных экспозиций. Он слабо оснащен специализированным фондовым и экспозиционно-выставочным оборудованием. Замедлился процесс пополнения фондовых собраний и музейных коллекций. На протяжение 5 лет в бюджете не предусмотрены средства на приобретение экспонатов. Грамотное и планомерное пополнение фондов Дома-музея Н.И.Лобачевского затруднено в связи с отсутствием гарантированного финансирования комплектования их фондов.
Остается низким показатель пополнения книжных фондов. Если норматив ежегодного пополнения фонда 250 книг в расчете на 1000 жителей, рекомендуемого Модельным стандартом, выполняется в целом по Козловскому району и не выполняется лишь в ряде библиотек, то норматив: содержание в фонде до 50 процентов наименований новых изданий на различных носителях не выполняется. За последние 5 лет он составил 9 процентов против 50.
Сохраняются несоответствие технического оснащения муниципальных культурно-досуговых учреждений современным требованиям, дефицит квалифицированных кадров, владеющих новыми информационными технологиями, недостаточный уровень трудовой мотивации работников культуры и, как следствие, низкий потенциал их управленческого состава.
Необходимо продолжить работы по реставрации объектов культурного наследия.
Туристские ресурсы России являются мощным потенциалом для полноценного и качественного отдыха граждан, пропаганды здорового образа жизни. Туризм - это эффективный инструмент преодоления кризисных явлений, способствующий активизации социально-экономического развития регионов. В Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года отмечается, что туризм - это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения.
Туристская индустрия оказывает стимулирующее воздействие на развитие сопутствующих туризму сфер экономической деятельности, таких как транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, сфера услуг, общественное питание, сельское хозяйство, строительство и других. Удовлетворяя потребности въездных туристов, туристская индустрия является источником поступления финансовых средств.
За последние 5 лет Козловский района принял более 30 тысяч туристов. Основная часть принятых в последние годы туристов - это круизные экскурсанты, число которых ежегодно растет прежде всего за счет увеличения количества заходов туристских теплоходов в город Козловку. В навигацию 2009 - 2013 годы в Козловку зашли 276 туристских теплоходов. Это является показателем востребованности круизных путешествий и активной работы туристских организаций и администрации Козловского района, на территории которой организуются "зеленые стоянки".
За последние годы в Козловском районе обустроены ряд туристических объектов: восстановлена и открыта Беловолжская церковь Иконы Казанской Божьей матери; произведен ремонт здания терапевтического корпуса - бывшего эвакогоспиталя; текущий ремонт Дома-музея Н.И.Лобачевского, в том числе за счет средств федерального бюджета по программе "Культура России", капитальный ремонт объекта культурного наследия Дома купца Волчкова, текущий ремонт дома чувашского писателя Н.Ф.Мранька, обустроены памятные места немецким и венгерским военнопленным на городском кладбище. Начаты ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия: Доме барона Жомени.
Для определения направления усилий по развитию внутреннего и въездного туризма необходимо рассмотреть рекреационные возможности Козловского района и выявить проблемы, препятствующие развитию туризма. Следует отметить, что уникальные природные ресурсы и культурное наследие, которыми обладает район, не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия для обеспечения успешного развития туризма, так как представляют собой лишь один из элементов туристского предложения.
Козловский район обладает большим потенциалом для развития экологического и сельского туризма - лесами, богатым разнообразием животного и растительного мира. Акцентирование внимания на развитии экологического и сельского туризма при наличии мирового спроса на данные виды туризма очень актуально.
По оценкам экспертов Европейской комиссии International Development Ireland Ltd, главное достоинство Чувашской Республики (в том числе и Козловского района) - удачное расположение на р. Волге, которая протекает по живописным и зеленым местам, объединяет пять национальных республик и одиннадцать областей страны. По сути, Волга - одна из составляющих туристского бренда России.
На сегодняшний день основной поток туристов в Козловский район прибывает по круизным маршрутам по Волге, но это носит кратковременный характер. Для обеспечения большей экономической эффективности таких круизных маршрутов необходимо увеличение количества теплоходов, останавливающихся в городе Козловка, времени их остановок и, соответственно, насыщение туристского продукта.
Развитие внутреннего и въездного туризма - приоритетная задача.
В районе не хватает средств размещения. Имеется 4 гостиницы, но ни одна из них не проходила процедуры классификации и последующего присвоения соответствующей категории по системе классификации гостиниц и иных средств размещения. И соответственно они не отвечают современным требованиям.
В Козловском районе насчитывается 23 предприятия общественного питания, в том числе 13 кафе, 2 столовые, бары, закусочные, где предлагают разнообразную кухню, но недостаточно представлена чувашская кухня, низкое качество обслуживания.
В отрасли туризма большую роль играет развитие народных художественных промыслов. В 2011 году Скворцовой Любови присвоено звание "мастер народных художественных промыслов ЧР" и в районе стало 2 человека с таким званием. В Козловском районе мастеров с данным званием стало 2 человека. Членами гильдии ремесленников ЧР являются 3 человек: Ванда Шенчукова (Мало-Бишевский СДК, вышивка), Юрий Орлов (Солдыбаевский Дом ремесла, лозоплетение), Любовь Скворцова (детская художественная школа, керамика). Несмотря на то, что перечень современной сувенирной продукции увеличивается имеющихся сувениров недостаточно. В недостаточном количестве производятся недорогие сувениры.
Позитивные впечатления экскурсантов и туристов о районе трансформируются в рациональные выгоды от знакомства с местностью, историческим наследием и дружелюбным населением района. Чтобы открыть путь к максимальному потенциалу туристской дестинации, требуется высококачественное обслуживание в данном секторе, организованное путем поддержания долгосрочных взаимоотношений с потребителями туристских услуг. Необходимо проводить работу по благоустройству городского и сельских поселений, облагораживанию территорий парков, очистке дворовых территорий и придорожной полосы. Следует совершенствовать работу по созданию программ обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров, специалистов туристской индустрии.
Реализация муниципальной программы "Развитие культуры и туризма" на 2014 - 2020 годы (далее - муниципальная программа) позволит оптимизировать и модернизировать сеть муниципальных учреждений, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения республики ко всему спектру культурных благ и услуг, раскрыть их творческий потенциал.

Раздел II. Приоритеты в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и показатели
(индикаторы) достижения целей и решения задач,
описание основных ожидаемых конечных результатов,
срок реализации муниципальной программы

Приоритеты в сфере культуры определены Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, ежегодными посланиями Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики, Концепцией развития культуры в Чувашской Республике.
В соответствии с долгосрочными приоритетами развития целями муниципальной программы являются:
обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям;
обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни;
формирование в обществе норм и установок толерантного сознания и поведения, уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям;
создание условий для гармоничного развития языков и культур народов, проживающих на территории Козловского района;
формирование на территории Козловского района современной конкурентоспособной туристской отрасли.
Показателями (индикаторами) достижения целей муниципальной программы выступают:
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры;
уровень удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры;
количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения;
Достижение основных целей предполагает решение ряда задач:
расширение доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам, сохранение культурного и исторического наследия;
поддержка и развитие художественно-творческой деятельности;
содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений;
укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактика конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве;
повышение конкурентоспособности туристского продукта Козловского на туристских рынках, в том числе создание стимулов для обеспечения качества и доступности услуг в сфере туризма, включая мероприятия по развитию инфраструктуры отдыха и туризма на территории Козловского района.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы определены исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач муниципальной программы (табл. 1). Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения).

Таблица 1

Цели муниципальной программы
Задачи муниципальной программы
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы
обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям
расширение доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам, сохранение культурного и исторического наследия
соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по Козловскому району;
уровень удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры
обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни
поддержка и развитие художественно-творческой деятельности
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры;
количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения
формирование в обществе норм и установок толерантного сознания и поведения, уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям;
содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений;
укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактика конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве
доля граждан, оценивающих состояние межнациональных отношений в Козловском районе как удовлетворительное (по данным социологических исследований)
формирование на территории Козловского района современной конкурентоспособной туристской отрасли
повышение конкурентоспособности туристского продукта Козловского района на туристских рынках, в том числе создание стимулов для обеспечения качества и доступности услуг в сфере туризма, включая мероприятия по развитию инфраструктуры отдыха и туризма на территории Козловского района
Количество посещений туристами

Срок реализации муниципальной программы - 2014 - 2020 годы. Достижение целей и решение задач муниципальной программы будут осуществляться с учетом сложившихся реалий и прогнозируемых процессов в экономике и социальной сфере.
В качестве основных критериев реализации муниципальной программы (критериев оценки эффективности) выделяются критерии:
социальной эффективности;
экономической эффективности;
эффективности муниципального управления.

Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы

Выстроенная в рамках настоящей муниципальной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях муниципальной программы.
Задачи муниципальной программы "Развитие культуры и туризма в Козловском районе Чувашской Республики" будут решаться в рамках двух подпрограмм.
1. Подпрограмма "Развитие культуры в Козловском районе" включает четыре основных мероприятия:
основное мероприятие 1. Обеспечение деятельности музеев и постоянных выставок. Мероприятие направлено на создание условий для более широкого доступа населения к музейным собраниям; развитие новых форм музейной деятельности;
основное мероприятие 2. Обеспечение деятельности библиотек. Мероприятие направлено на обеспечение свободного доступа населения к информации и знаниям, модернизацию информационной деятельности библиотек и создание электронных ресурсов на основе новых технологий, их интеграцию в мировую информационную инфраструктуру;
основное мероприятие 3. Обеспечение деятельности учреждений в сфере культурно-досугового обслуживания населения. Мероприятие направлено на сохранение нематериального культурного наследия и трансляцию лучших образцов народной культуры, мониторинг ситуации и основных тенденций культурно-досуговой сферы; внедрение современных технологий в целях повышения качества оказания культурных услуг; формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сферах культуры и туризма, создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни.
Основное мероприятие 4. Обеспечение деятельности архивов. Мероприятие направлено на внедрение принципов, технологий и систем организации архивного дела, способных адекватно реагировать на процессы, происходящие в обществе, обеспечение запросов и потребностей в области сохранения и использования архивной информации.
2. Подпрограмма "Туризм" включает одно основное мероприятие:
Основное мероприятие 1. Развитие приоритетных направлений туристской сферы Мероприятие направлено на формирование высокоэффективной туристско-рекреационной инфраструктуры туризма.





Приложение № 1
к муниципальной программе
Козловского района
"Развитие культуры и туризма
в Козловском районе
Чувашской Республики"
на 2014 - 2020 годы

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В КОЗЛОВСКОМ РАЙОНЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Козловского района ЧР
от 16.04.2014 № 219, от 01.08.2014 № 515, от 03.02.2015 № 64)

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы
-
Администрация Козловского района Чувашской Республики (далее - Администрация Козловского района)
Соисполнители подпрограммы
-
Администрации поселений Козловского района;
муниципальные учреждения культуры;
учреждения и организации различных форм собственности Козловского района;
общественные организации и объединения Козловского района
Цели подпрограммы
-
обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям;
обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни;
формирование в обществе норм и установок толерантного сознания и поведения, уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям;
создание условий для гармоничного развития языков и культур народов, проживающих на территории Козловского района
Задачи подпрограммы
-
расширение доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам, сохранение культурного и исторического наследия;
поддержка и развитие художественно-творческой деятельности;
формирование в обществе норм и установок толерантного сознания и поведения, уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям;
укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактика конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
к 2021 году будут достигнуты следующие показатели:
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства - 44100,0 рублей;
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, - 135,2 процента;
количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения - 250 единиц;
уровень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры - 93 процента
Срок реализации подпрограммы
-
2014 - 2020 годы
Объемы финансирования муниципальной программы
-
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 146614,7 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 24395,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 18562,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 19396,2 тыс. рублей;
в 2017 году - 20979,4 тыс. рублей;
в 2018 году - 21093,8 тыс. рублей;
в 2019 году - 21093,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 21093,8 тыс. рублей;
из них средства:
районного бюджета - 124268,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 2049,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 18562,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 19396,2 тыс. рублей;
в 2017 году - 20979,4 тыс. рублей;
в 2018 году - 21093,8 тыс. рублей;
в 2019 году - 21093,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 21093,8 тыс. рублей;
бюджетов поселений - 22346,2 в том числе:
в 2014 году - 22346,2 тыс. рублей;
Объемы финансирования за счет бюджетных ассигнований уточняются при формировании районного бюджета Козловского района на очередной финансовый год и плановый период
(позиция в ред. Постановления администрации Козловского района ЧР от 03.02.2015 № 64)
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
внедрение инновационных технологий, повышение конкурентоспособности учреждений культуры;
вовлечение населения в активную социокультурную деятельность, реализация творческих инициатив населения;
создание условий для развития языков и культур народов, проживающих на территории Козловского района, повышение их общей культуры и гармонизация отношений граждан разных национальностей в обществе;
повышение доступности и качества предоставляемых услуг в учреждениях культуры Козловского района.

Раздел I. Общая характеристика сферы реализации
подпрограммы "Развитие культуры в Козловском районе"
на 2014 - 2020 годы

Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общества к культуре. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, культуре отводится "ведущая роль в формировании человеческого капитала, создающего экономику знаний". Исключительная роль культуры при переходе от сырьевой к инновационной экономике связана с повышением профессиональных требований к кадрам, "включая уровень интеллектуального и культурного развития, возможного только в культурной среде, позволяющей осознать цели и нравственные ориентиры развития общества".
Отрасль культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного, музейного, архивного дела, поддержке и развитию исполнительских искусств, кинематографии, современного изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия народов Российской Федерации и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры.
В настоящее время сеть муниципальных учреждений культуры Козловского района составляют 13 учреждений: 9 МБУК "Информационно-культурные центры" сельских поселений, МАУК "Культурно-досуговый центр" Козловского городского поселения, МБУК "Историко-краеведческий Дом-музей Н.И.Лобачевского", МБУК "Центральная библиотека", МБУК "Районный культурно-методический центр".
На территории Козловского насчитывается 31 объект культурного наследия (памятников истории и культуры) (далее - объекты культурного наследия). Основной фонд музеев республики постоянно пополняется музейными предметами и по состоянию на 1 декабря 2013 г. насчитывает более 2 тыс. единиц хранения. Ежегодно музеи посещает более 5 тыс. человек, организуется в среднем 10 выставок из собственных фондов и собраний музеев страны.
Одним из приоритетных направлений государственной политики в области культуры является поддержка и стимулирование деятельности любительских коллективов художественного творчества. В 312 клубных формирований постоянно занимаются более 3 тыс. человек. По состоянию на 1 декабря 2013 г. 8 коллективов носят звание "народный". Ежегодно народные коллективы и отдельных исполнителей принимают участие во всероссийских и межрегиональных фестивалях и конкурсах.
В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 9 ноября 2007 г. № 97 "О мерах по развитию сельских учреждений культуры в Чувашской Республике" ведется работа по модернизации муниципальных культурно-досуговых учреждений. За период реализации программы современным оборудованием оснащены 5 клубов.
Среди основных достижений, кардинально изменивших место и роль библиотек в жизни общества, - появление возможности выбора информации между традиционными печатными и электронными носителями, паритетность обслуживания как локальных, так и удаленных пользователей, создание собственных электронных библиографических ресурсов. Уровень компьютеризации библиотек в Козловском районе составляет 100 процентов.
Формируется Сводный каталог книг библиотек Козловского района, ведется ретроконверсия традиционных каталогов в электронную форму. Произошли изменения в технологии обслуживания читателей, ресурсной и материально-технической базе.
В последние десятилетия удалось преодолеть спад в развитии культуры, добиться расширения форм и объемов участия государства и общества в поддержке сферы культуры.
Вместе с тем многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.
Устаревшая и изношенная материально-техническая база значительной части учреждений культуры по-прежнему не позволяет внедрять инновационные формы работы, информационные технологии, а также привлекать в отрасль молодые кадры. Требуют безотлагательного решения вопросы капитального ремонта зданий Дома-музея Н.И.Лобачевского, "Информационно-культурных центров" Андреево-Базарского, Тюрлеминского, Аттиковского сельских поселений. Культурно-досуговые учреждения нуждаются в обновлении музыкальных инструментов, которые в настоящее время имеют большой износ, в свето- и звукооборудовании, соответствующем современным требованиям сценического искусства.
Творческие коллективы и солисты достойно представляют культуру Козловского района, как в Чувашской Республике, так и в регионах России. Вместе с тем отсутствие необходимых финансовых средств не позволяет творческим коллективам и солистам участвовать в международных, всероссийских, региональных фестивалях, смотрах и конкурсах, тем самым снижая возможности создания положительного творческого имиджа Козловского района за пределами района и республики.
Недостаточное бюджетное финансирование музейной отрасли отрицательно сказывается на состоянии безопасности и сохранности музейных фондов, уровне научно-исследовательской и научно-просветительной деятельности. Музей нуждается в обновлении и построении новых современных стационарных экспозиций. Он слабо оснащен специализированным фондовым и экспозиционно-выставочным оборудованием. Замедлился процесс пополнения фондовых собраний и музейных коллекций. На протяжение 5 лет в бюджете не предусмотрены средства на приобретение экспонатов. Грамотное и планомерное пополнение фондов Дома-музея Н.И.Лобачевского затруднено в связи с отсутствием гарантированного финансирования комплектования их фондов.
Остается низким показатель пополнения книжных фондов. Если норматив ежегодного пополнения фонда 250 книг в расчете на 1000 жителей, рекомендуемого Модельным стандартом, выполняется в целом по Козловскому району и не выполняется лишь в ряде библиотек, то норматив: содержание в фонде до 50 процентов наименований новых изданий на различных носителях не выполняется. За последние 5 лет он составил 9 процентов против 50.
Сохраняются несоответствие технического оснащения муниципальных культурно-досуговых учреждений современным требованиям, дефицит квалифицированных кадров, владеющих новыми информационными технологиями, недостаточный уровень трудовой мотивации работников культуры и, как следствие, низкий потенциал их управленческого состава.
Необходимо продолжить работы по реставрации объектов культурного наследия.
Реализация подпрограммы "Развитие культуры в Козловском районе" на 2014 - 2020 годы позволит оптимизировать и модернизировать сеть муниципальных учреждений, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения республики ко всему спектру культурных благ и услуг, раскрыть их творческий потенциал.

Раздел II. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы,
цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей
и решения задач, описание основных ожидаемых конечных
результатов, срок реализации подпрограммы

Приоритеты в сфере культуры определены Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, ежегодными посланиями Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики, Концепцией развития культуры в Чувашской Республике.
В соответствии с долгосрочными приоритетами развития целями подпрограммы являются:
обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям;
обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни;
формирование в обществе норм и установок толерантного сознания и поведения, уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям;
создание условий для гармоничного развития языков и культур народов, проживающих на территории Козловского района;
Показателями (индикаторами) достижения целей подпрограммы выступают:
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры;
уровень удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры;
количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения;
Достижение основных целей предполагает решение ряда задач:
расширение доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам, сохранение культурного и исторического наследия;
поддержка и развитие художественно-творческой деятельности;
содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений;
укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактика конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве;
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы определены исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач муниципальной программы (табл. 1). Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения).

Таблица 1

Цели подпрограммы
Задачи подпрограммы
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям
расширение доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам, сохранение культурного и исторического наследия
соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по Козловскому району;
уровень удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры
обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни
поддержка и развитие художественно-творческой деятельности
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры;
количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения
формирование в обществе норм и установок толерантного сознания и поведения, уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям
содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений;
укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактика конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве
доля граждан, оценивающих состояние межнациональных отношений в Козловском районе как удовлетворительное (по данным социологических исследований)

Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы. Достижение целей и решение задач подпрограммы будут осуществляться с учетом сложившихся реалий и прогнозируемых процессов в экономике и социальной сфере.
В качестве основных критериев реализации подпрограммы (критериев оценки эффективности) выделяются критерии:
социальной эффективности;
экономической эффективности;
эффективности муниципального управления.

Раздел III. Обобщенная характеристика
основных мероприятий подпрограммы

Выстроенная в рамках настоящей подпрограммы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях подпрограммы.
Подпрограмма "Развитие культуры в Козловском районе" включает четыре основных мероприятия:
основное мероприятие 1. Обеспечение деятельности музеев и постоянных выставок. Мероприятие направлено на создание условий для более широкого доступа населения к музейным собраниям; развитие новых форм музейной деятельности;
основное мероприятие 2. Обеспечение деятельности библиотек. Мероприятие направлено на обеспечение свободного доступа населения к информации и знаниям, модернизацию информационной деятельности библиотек и создание электронных ресурсов на основе новых технологий, их интеграцию в мировую информационную инфраструктуру;
основное мероприятие 3. Обеспечение деятельности учреждений в сфере культурно-досугового обслуживания населения. Мероприятие направлено на сохранение нематериального культурного наследия и трансляцию лучших образцов народной культуры, мониторинг ситуации и основных тенденций культурно-досуговой сферы; внедрение современных технологий в целях повышения качества оказания культурных услуг; формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сферах культуры и туризма, создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни.
Основное мероприятие 4. Обеспечение деятельности архивов. Мероприятие направлено на внедрение принципов, технологий и систем организации архивного дела, способных адекватно реагировать на процессы, происходящие в обществе, обеспечение запросов и потребностей в области сохранения и использования архивной информации.





Приложение № 2
к муниципальной программе
Козловского района
"Развитие культуры и туризма
в Козловском районе
Чувашской Республики"
на 2014 - 2020 годы

ПОДПРОГРАММА "ТУРИЗМ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Козловского района ЧР
от 03.02.2015 № 64)

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы
-
Администрация Козловского района Чувашской Республики (далее - Администрация Козловского района)
Соисполнители подпрограммы
-
Администрации поселений Козловского района;
муниципальные учреждения культуры;
учреждения и организации различных форм собственности Козловского района;
общественные организации и объединения Козловского района
Цели подпрограммы
-
создание условий для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристско-рекреационных услугах, повышение качества жизни населения;
увеличение доходной части районного бюджета Козловского района Чувашской Республики и бюджетов поселений за счет развития туристской отрасли в Козловском районе, притока инвестиций в туристскую отрасль;
создание новых рабочих мест;
повышение уровня доходов населения;
сохранение и рациональное использование культурно-исторического и природного наследия Козловского района
Задачи подпрограммы
-
создание условий для эффективного развития туризма;
развитие и совершенствование инфраструктуры туризма, в том числе сопутствующей;
формирование туристского продукта, обеспечивающего позитивный имидж Козловского района на туристском рынке;
развитие взаимовыгодных межрегиональных и международных туристских связей;
создание условий для возрождения, развития и освоения новых туристских ресурсов Козловского района
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
к 2021 году увеличение количества туристов до 10 тыс. человек в год
Срок реализации подпрограммы
-
2014 - 2020 годы
Объемы финансирования муниципальной программы
-
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 8003,4 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 2693,4 тыс. рублей;
в 2015 году - 310,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 1000,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 1000,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 1000,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 1000,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 1000,0 тыс. рублей;
из них средства:
районного бюджета - 8003,4 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 2693,4 тыс. рублей;
в 2015 году - 310,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 1000,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 1000,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 1000,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 1000,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 1000,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования за счет бюджетных ассигнований уточняются при формировании районного бюджета Козловского района на очередной финансовый год и плановый период
(позиция в ред. Постановления администрации Козловского района ЧР от 03.02.2015 № 64)
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
в результате реализации подпрограммы к 2021 году на территории Козловского района будут созданы современные условия для приема туристов.

Раздел I. Общая характеристика сферы
реализации подпрограммы "Туризм"

Туристские ресурсы России являются мощным потенциалом для полноценного и качественного отдыха граждан, пропаганды здорового образа жизни. Туризм - это эффективный инструмент преодоления кризисных явлений, способствующий активизации социально-экономического развития регионов. В Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года отмечается, что туризм - это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения.
Туристская индустрия оказывает стимулирующее воздействие на развитие сопутствующих туризму сфер экономической деятельности, таких как транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, сфера услуг, общественное питание, сельское хозяйство, строительство и других. Удовлетворяя потребности въездных туристов, туристская индустрия является источником поступления финансовых средств.
За последние 5 лет Козловский района принял более 30 тысяч туристов. Основная часть принятых в последние годы туристов - это круизные экскурсанты, число которых ежегодно растет прежде всего за счет увеличения количества заходов туристских теплоходов в город Козловку. В навигацию 2009 - 2013 годы в Козловку зашли 276 туристских теплоходов. Это является показателем востребованности круизных путешествий и активной работы туристских организаций и администрации Козловского района, на территории которой организуются "зеленые стоянки".
За последние годы в Козловском районе обустроены ряд туристических объектов: восстановлена и открыта Беловолжская церковь Иконы Казанской Божьей матери; произведен ремонт здания терапевтического корпуса - бывшего эвакогоспиталя; текущий ремонт Дома-музея Н.И.Лобачевского, в том числе за счет средств федерального бюджета по программе "Культура России", капитальный ремонт объекта культурного наследия Дома купца Волчкова, текущий ремонт дома чувашского писателя Н.Ф.Мранька, обустроены памятные места немецким и венгерским военнопленным на городском кладбище. Начаты ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия: Доме барона Жомени.
Для определения направления усилий по развитию внутреннего и въездного туризма необходимо рассмотреть рекреационные возможности Козловского района и выявить проблемы, препятствующие развитию туризма. Следует отметить, что уникальные природные ресурсы и культурное наследие, которыми обладает район, не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия для обеспечения успешного развития туризма, так как представляют собой лишь один из элементов туристского предложения.
Козловский район обладает большим потенциалом для развития экологического и сельского туризма - лесами, богатым разнообразием животного и растительного мира. Акцентирование внимания на развитии экологического и сельского туризма при наличии мирового спроса на данные виды туризма очень актуально.
По оценкам экспертов Европейской комиссии International Development Ireland Ltd, главное достоинство Чувашской Республики (в том числе и Козловского района) - удачное расположение на р. Волге, которая протекает по живописным и зеленым местам, объединяет пять национальных республик и одиннадцать областей страны. По сути, Волга - одна из составляющих туристского бренда России.
На сегодняшний день основной поток туристов в Козловский район прибывает по круизным маршрутам по Волге, но это носит кратковременный характер. Для обеспечения большей экономической эффективности таких круизных маршрутов необходимо увеличение количества теплоходов, останавливающихся в городе Козловка, времени их остановок и, соответственно, насыщение туристского продукта.
Развитие внутреннего и въездного туризма - приоритетная задача.
В районе не хватает средств размещения. Имеется 4 гостиницы, но ни одна из них не проходила процедуры классификации и последующего присвоения соответствующей категории по системе классификации гостиниц и иных средств размещения. И соответственно они не отвечают современным требованиям.
В Козловском районе насчитывается 23 предприятия общественного питания, в том числе 13 кафе, 2 столовые, бары, закусочные, где предлагают разнообразную кухню, но недостаточно представлена чувашская кухня, низкое качество обслуживания.
В отрасли туризма большую роль играет развитие народных художественных промыслов. В 2011 году Скворцовой Любови присвоено звание "мастер народных художественных промыслов ЧР" и в районе стало 2 человека с таким званием. В Козловском районе мастеров с данным званием стало 2 человека. Членами гильдии ремесленников ЧР являются 3 человек: Ванда Шенчукова (Мало-Бишевский СДК, вышивка), Юрий Орлов (Солдыбаевский Дом ремесла, лозоплетение), Любовь Скворцова (детская художественная школа, керамика). Несмотря на то, что перечень современной сувенирной продукции увеличивается имеющихся сувениров недостаточно. В недостаточном количестве производятся недорогие сувениры.
Позитивные впечатления экскурсантов и туристов о районе трансформируются в рациональные выгоды от знакомства с местностью, историческим наследием и дружелюбным населением района. Чтобы открыть путь к максимальному потенциалу туристской дестинации, требуется высококачественное обслуживание в данном секторе, организованное путем поддержания долгосрочных взаимоотношений с потребителями туристских услуг. Необходимо проводить работу по благоустройству городского и сельских поселений, облагораживанию территорий парков, очистке дворовых территорий и придорожной полосы. Следует совершенствовать работу по созданию программ обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров, специалистов туристской индустрии.

Раздел II. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы,
цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей
и решения задач, описание основных ожидаемых конечных
результатов, срок реализации подпрограммы

Приоритеты в сфере туризма определены Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, ежегодными посланиями Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики.
В соответствии с долгосрочными приоритетами развития целями подпрограммы являются:
- создание условий для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристско-рекреационных услугах, повышение качества жизни населения;
- увеличение доходной части районного бюджета Козловского района Чувашской Республики и бюджетов поселений за счет развития туристской отрасли в Козловском районе, притока инвестиций в туристскую отрасль;
- создание новых рабочих мест;
- повышение уровня доходов населения;
- сохранение и рациональное использование культурно-исторического и природного наследия Козловского района.
Показателем (индикатором) достижения целей подпрограммы выступает: увеличение количества туристов до 10 тыс. человек в год
Достижение основных целей предполагает решение ряда задач:
- создание условий для эффективного развития туризма;
- развитие и совершенствование инфраструктуры туризма, в том числе сопутствующей;
- формирование туристского продукта, обеспечивающего позитивный имидж Козловского района на туристском рынке;
- развитие взаимовыгодных межрегиональных и международных туристских связей;
- создание условий для возрождения, развития и освоения новых туристских ресурсов Козловского района.
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы. Достижение целей и решение задач подпрограммы будут осуществляться с учетом сложившихся реалий и прогнозируемых процессов в экономике и социальной сфере.
В качестве основных критериев реализации подпрограммы (критериев оценки эффективности) выделяются критерии:
социальной эффективности;
экономической эффективности;
эффективности муниципального управления.

Раздел III. Обобщенная характеристика
основных мероприятий подпрограммы

Выстроенная в рамках настоящей подпрограммы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях подпрограммы.
Подпрограмма "Туризм" включает одно основное мероприятие:
Основное мероприятие 1. Развитие приоритетных направлений туристской сферы. Мероприятие направлено на формирование высокоэффективной туристско-рекреационной инфраструктуры туризма.





Приложение № 3
к муниципальной программе
Козловского района
"Развитие культуры и туризма
в Козловском районе
Чувашской Республики"
на 2014 - 2020 годы

Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
Козловского района "Развитие культуры и туризма
в Козловском районе Чувашской Республики"
на 2014 - 2020 годы

№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Единица измерения
Значения показателей
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Муниципальная программа Козловского района
"Развитие культуры и туризма в Козловском районе Чувашской Республики"
на 2014 - 2020 годы
1.
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по Козловскому району
%
55,1
57,8
64,9
73,7
82,4
91,2
100
100
100
2.
Уровень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры
%
-
71
74
78
83
88
90
90
90
3.
Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры и клубных формированиях
%
124,5
124,9
125,2
125,4
125,7
132,9
135,2
135,2
135,2
4.
Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения
ед.
250,0
250,0
250,0
250,0
250,0
250,0
250,0
250,0
250,0
5.
Количество посещений общедоступных библиотек
тыс. чел.
180,8
181,1
181,4
181,7
182,0
182,3
182,6
182,6
182,6
6.
Количество библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Козловского района
ед.
3370
4870
5800
6200
7200
8200
9200
10200
11200
7.
Посещаемость муниципальных музеев
тыс. чел.
5,6
6,2
6,5
6,8
7,1
9,9
13,9
13,9
13,9
8.
Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда
%
62,3
62,8
63,1
63,5
63,8
64,3
64,8
64,8
64,8
9.
Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей
%
20,5
22,0
23,5
25,0
26,5
28,0
29,5
29,5
29,5
10.
Количество туристов
тыс. чел.
6,5
7,0
7,5
8,5
8,5
9,0
9,0
9,5
10,0





Приложение № 4
к муниципальной программе
"Развитие культуры и туризма
в Козловском районе
Чувашской Республики"
на 2014 - 2020 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ
И ТУРИЗМА В КОЗЛОВСКОМ РАЙОНЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Козловского района ЧР
от 03.02.2015 № 64)

Статус
Наименование подпрограммы государственной программы Чувашской Республик (основного мероприятия, мероприятия)
Ответственный исполнитель, соисполнители
Код бюджетной классификации
Источники финансирования
Расходы по годам, тыс. рублей
Главный распрорядитель бюджетных средств
Раздел, подраздел
Целевая статья расходов
Группа (подгруппа) вида расходов
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Программа
"Развитие культуры и туризма в Козловском районе Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы"
x
x
x
x
x
Всего
27089,1
18872,0
20396,2
21979,4
22093,8
22093,8
22093,8
x
x
x
x
x
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
x
x
x
x
x
республиканский бюджет
-
-
-
-
-
-
-
x
x
x
x
x
районный бюджет
4742,9
18872,0
20396,2
21979,4
22093,8
22093,8
22093,8
x
x
x
x
x
бюджет поселений
22346,2
-
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 1
Обеспечение деятельности музеев и постоянных выставок
x
x
x
x
x
всего
1040,0
-
-
-
-
-
-
Администрация Козловского городского поселения
993
0801
Ц414040
600
бюджет Козловского городского поселения
1040,0
-
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 2
Обеспечение деятельности библиотек
x
x
x
x
x
всего
3356,5
-





Администрация Козловского городского поселения
993
0801
Ц414041
600
бюджет Козловского городского поселения
3356,5
-
-
-
-
-
-
Администрация Козловского района
903
0801
Ц414041
620
Районный бюджет
-
5671,1
6250,9
6136,5
6250,9
6250,9
6250,9
Комплектование книжных фондов
Администрация Козловского района
903
0801
Ц415144
620
Районный бюджет
-
7,0
7,0
7,0
7,0
7,0
7,0
Мероприятие 1
Обеспечение деятельности учреждений в сфере культурно-досугового обслуживания населения
x
x
x
x
x
всего
19429,6
12294,4
12529,9
14225,2
14225,2
14225,2
14225,2
Администрации поселений;
администрация Козловского района
903
0801
Ц414039
620
районный бюджет
1479,9
12294,4
12529,9
14225,2
14225,2
14225,2
14225,2
993
0801
Ц414039
600
Бюджет Андреево-Базарского с/п
2565,2
-
-
-
-
-
-
993
0801
Ц414039
600
Бюджет Аттиковского с/п
868,8
-
-
-
-
-
-
993
0801
Ц414039
600
Бюджет Байгуловского с/п
693,6
-
-
-
-
-
-
993
0801
Ц414039
600
Бюджет Еметкинского с/п
1556,1
-
-
-
-
-
-
993
0801
Ц414039
600
Бюджет Карамышевского с/п
2394,6
-
-
-
-
-
-
993
0801
Ц414039
600
Бюджет Карачевского с/п
940,8
-
-
-
-
-
-
993
0801
Ц414039
600
Бюджет Козловского г/п
3350,0
-
-
-
-
-
-
993
0801
Ц414039
600
Бюджет Солдыбаевского с/п
1734,7
-
-
-
-
-
-
993
0801
Ц414039
600
Бюджет Тюрлеминского с/п
3049,5
-
-
-
-
-
-
993
0801
Ц414039
600
Бюджет Янгильдинского с/п
796,4
-
-
-
-
-
-
Мероприятие 4
Развитие приоритетных направлений туристской сферы
x
x
x
x
x
всего
2693,4
310,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
Администрация Козловского района
903
0801
Ц441002
810
районный бюджет
2693,4
310,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
Основное мероприятие 5
Обеспечение деятельности архива
x
x
x
x
x
всего
569,6
589,5
609,3
610,7
610,7
610,7
610,7
Администрация Козловского района
903
0113
Ц414043
610
районный бюджет
569,6
589,5
609,3
610,7
610,7
610,7
610,7


------------------------------------------------------------------