Постановление администрации Козловского района ЧР от 31.12.2013 N 791 "Об утверждении муниципальной программы Козловского района "Развитие физической культуры и спорта в Козловском районе Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 791
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В КОЗЛОВСКОМ РАЙОНЕ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Козловского района ЧР
от 16.04.2014 № 218, от 11.08.2014 № 546, от 05.02.2015 № 82)
Администрация Козловского района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Козловского района "Развитие физической культуры и спорта в Козловском районе Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления, организациям всех форм собственности принять участие в реализации мероприятий Программы.
3. Контроль за исполнением возложить на заместителя главы администрации Козловского района по социальным вопросам - начальника управления социального развития, образования и информационного обеспечения Солдатихину М.С.
4. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании "Козловский вестник".
Глава администрации
Козловского района
В.Н.КОЛУМБ
Утвержден
постановлением
администрации
Козловского района
от 31.12.2013 № 791
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В КОЗЛОВСКОМ РАЙОНЕ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Козловского района ЧР
от 16.04.2014 № 218, от 11.08.2014 № 546, от 05.02.2015 № 82)
Паспорт программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
-
Администрация Козловского района Чувашской Республики (далее - администрация Козловского района)
Соисполнители муниципальной программы
-
Администрации поселений Козловского района;
АУ ДОД ДЮСШ - ФОК "Атал" МО Козловского района;
общеобразовательные учреждения Козловского района;
учреждения и организации различных форм собственности Козловского района;
общественные организации и объединения Козловского района
Участники муниципальной программы
-
Администрации поселений Козловского района;
АУ ДОД ДЮСШ - ФОК "Атал" МО Козловского района;
общеобразовательные учреждения Козловского района;
учреждения и организации различных форм собственности Козловского района;
общественные организации и объединения Козловского района
Цель муниципальной программы
-
создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом
Задачи муниципальной программы
-
повышение интереса населения Козловского района к занятиям физической культурой и спортом;
развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом;
внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков;
развитие материально-технической базы спорта
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
-
к 2021 году будут достигнуты следующие показатели:
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, занятых в сфере физической культуры и спорта, - 23872,6 рублей;
обеспеченность спортивными сооружениями - 95 единиц;
обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями - 75 единиц;
доля учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся соответствующих организаций - 90,0 процентов;
численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, - 15 тыс. человек;
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории - 7,5 процентов
Срок реализации муниципальной программы
-
2014 - 2020 годы
Объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации
-
общий объем финансирования муниципальной программы составит 1730,1 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 430,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 200,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 250,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 250,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 200,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 200,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 200,0 тыс. рублей;
из них средства:
районного бюджета Козловского района 1500,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 200,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 200,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 250,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 250,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 200,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 200,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 200,0 тыс. рублей;
бюджетов поселений - 230,1 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 230,1 тыс. рублей;
Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании бюджета Козловского района на очередной финансовый год и плановый период
(позиция в ред. Постановления администрации Козловского района ЧР от 05.02.2015 № 82)
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
-
повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями;
увеличение охвата населения систематическими занятиями физической культурой и спортом;
повышение качества проводимых массовых физкультурно-спортивных мероприятий;
повышение интереса граждан к занятиям физической культурой и спортом;
увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории;
увеличение доли учащихся АУ ДОД ДЮСШ - ФОК "Атал", принявших участие в республиканских, всероссийских и международных соревнованиях, в общей численности занимающихся в спортивных учреждениях.
I. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, оказывая непосредственное влияние на формирование личности и межличностных отношений.
Основным показателем эффективности физкультурно-спортивной работы является охват населения систематическими занятиями физической культурой и спортом.
За последние 3 года охват населения систематическими занятиями физической культурой и спортом увеличился с 6850 человек (30,20%) до 7580 человек (36,16%).
Следующим важнейшим показателем эффективности физкультурно-оздоровительной работы являются наличие и доступность спортивных сооружений.
Всего в районе 89 спортивных сооружения. Из них - плоскостные - 65, спортивные залы - 16, плавательные бассейны - 1, стрелковые тиры - 7.
Современные условия жизни, функционирования общественного производства и развития народного хозяйства предъявляют требования решительного повышения эффективности труда, его производительности. Это возможно в первую очередь за счет наилучшего использования трудовых ресурсов, рациональной организации производства и труда, а также улучшения условий для трудовой деятельности и отдыха населения, укрепления их здоровья.
За 2012 год численность занимающихся физической культурой и спортом на предприятиях и в организациях составила 3065 человек (2010 год - 1780 человек). Численность данной категории увеличена в 2 раза. Сохранены спортивные традиции на таких предприятиях, как ФБУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике, ПЧ-30 ГУ "ОФПС-9 по ЧР", отделом полиции по Козловскому району, БУ "Козловская ЦРБ им. И.Е.Виноградова" Минздравсоцразвития ЧР, Козловское АТП - филиал РГУП "Чувашавтотранс", районной администрации.
Ежегодно в районе проводятся спортивно-массовые мероприятия. В 2012 году для работников учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности Козловского района были проведены 185 спортивно-массовых мероприятий по 12 видам спорта, в которых приняли участие более 8489 человек.
Сборные команды района принимают активное участие в республиканских соревнованиях: по гиревому спорту, дартс, волейболу, легкой атлетике, лыжным гонкам, настольному теннису, футболу, мини-футболу, шашкам, шахматам, боксу, борьбе, пауэрлифтингу.
Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений и др. Основная роль здесь отводится общеобразовательным школам и ФОКу "Атал".
В АУ ДОД ДЮСШ - ФОК "Атал" МО Козловского района ЧР учебно-тренировочную работу ведут 7 штатных тренеров и 12 тренеров-преподавателей по совместительству. Работают филиалы в Андреево-Базарской СОШ, Тюрлеминской СОШ, Еметкинской СОШ, Солдыбаевской ООШ, Карамышевской СОШ, Козловской СОШ № 2, Козловской СОШ № 3.
Учебно-тренировочная работа в АУ ДОД ДЮСШ - ФОК "Атал" МО Козловского района ЧР Козловского района ведется на 8 отделениях по видам спорта, обучается 644 учащихся по следующим видам спорта: легкая атлетика, плавание, волейбол, бокс, гиревой спорт, настольный теннис, баскетбол, футбол.
Огромная роль в удовлетворении потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом отводится ФОКу "Атал".
На протяжении 3 лет АУ ДОД ДЮСШ - ФОК "Атал" находится в тройке призеров республиканского смотра-конкурса.
Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства строится в тесном сотрудничестве с главами поселений. В клубах "Левша", "Голиаф", шахматно-шашечном клубе занимается 300 человек. Также при клубах организованы группы начальной подготовки, специально-оздоровительные группы, которые посещают различные возрастные категории населения. Культивируемые виды спорта: мини-футбол, футбол, хоккей, настольный теннис, бокс, пауэрлифтинг, дартс, плавание, гиревой спорт.
Ежегодно проводится военно-спортивная игра "Зарница", в 2012 году данные соревнования прошли в форме палаточного лагеря.
К сожалению, качество физического воспитания во многих школах не соответствует современным требованиям и интересам детей. Необходима ускоренная модернизация физического воспитания и развития детско-юношеского спорта в системе образования.
Следует развивать деятельность спортивных клубов образовательных учреждений, что даст возможность внедрить принципиально новый и более эффективный механизм проведения различных спортивных и оздоровительных мероприятий.
В оценке деятельности общеобразовательных школ, связанной с образованием и воспитанием учащихся, важную роль играет уровень здоровья и физической подготовленности, а также вовлеченности школьников в спортивную деятельность.
В системе непрерывного образования должно осуществляться непрерывное физическое воспитание и спортивное совершенствование на протяжении всего периода обучения подрастающего поколения.
Раздел II. Приоритеты в сфере реализации программы,
цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей
и решения задач, описание основных ожидаемых
конечных результатов, срок реализации программы
Приоритеты в сфере физической культуры и спорта определены Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, ежегодными посланиями Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики.
В соответствии с долгосрочными приоритетами развития целями программы являются:
развитие и удовлетворение потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом;
массовое приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
создание условий для укрепления здоровья населения путем развития и эффективного использования инфраструктуры физической культуры и спорта;
широкая пропаганда роли занятий физической культурой и спортом.
Показателями (индикаторами) достижения целей программы выступают:
Доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
Численность занимающихся физической культурой и спортом по месту жительства;
Численность детей, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах;
Доля учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся соответствующих организаций;
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории;
Обеспеченность спортивными сооружениями.
Достижение основных целей предполагает решение ряда задач:
совершенствование нормативно-правовых основ мониторинга физического развития, здоровья различных категорий населения;
разработка и внедрение механизмов, позволяющих лицам с ослабленным здоровьем, лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам регулярно заниматься физической культурой и спортом, путем развития физкультурно-спортивного комплекса;
разработка и внедрение эффективной системы организации и проведения физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий и соревнований;
развитие спортивной материально-технической базы общеобразовательных учреждений;
разработка и внедрение нормативов подушевого финансирования физической культуры и спорта на основе единых минимальных социальных стандартов.
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы. Достижение целей и решение задач программы будут осуществляться с учетом сложившихся реалий и прогнозируемых процессов в экономике и социальной сфере.
В качестве основных критериев реализации программы (критериев оценки эффективности) выделяются критерии:
социальной эффективности;
экономической эффективности;
эффективности муниципального управления.
Раздел III. Обобщенная характеристика
основных мероприятий программы
Выстроенная в рамках настоящей программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях подпрограммы.
Программа "Развитие физической культуры и спорта в Козловском районе Чувашской Республики" включает одно основное мероприятие:
Основное мероприятие 1. Организация и проведение официальных физкультурных мероприятий
Приложение
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры
и спорта в Козловском районе
Чувашской Республики"
на 2014 - 2020 годы
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В КОЗЛОВСКОМ РАЙОНЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Козловского района ЧР
от 05.02.2015 № 82)
Статус
Наименование подпрограммы государственной программы Чувашской Республик (основного мероприятия, мероприятия)
Ответственный исполнитель, соисполнители
Код бюджетной классификации
Источники финансирования
Расходы по годам, тыс. рублей
главный распорядитель бюджетных средств
раздел, подраздел
целевая статья расходов
группа (подгруппа) вида расходов
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Программа
"Развитие физической культуры и спорта в Козловском районе Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы
x
x
x
x
x
Всего
430,1
x
x
x
x
x
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
x
x
x
x
x
республиканский бюджет
-
-
-
-
-
-
-
x
x
x
x
x
районный бюджет
200,0
200,0
250,0
250,0
200,0
200,0
200,0
x
x
x
x
x
бюджет поселений
230,1
-
-
-
-
-
-
Основное мероприятие
Основное мероприятие 1 Организация и проведение официальных физкультурных мероприятий
x
x
x
x
x
всего
430,1
Администрации поселений;
администрация Козловского района
903
1101
Ц511003
244
районный бюджет
200,0
200,0
250,0
250,0
200,0
200,0
200,0
993
1101
Ц511003
244
Бюджет Андреево-Базарского с/п
9,5
-
-
-
-
-
-
993
1101
Ц511003
244
Бюджет Аттиковского с/п
62,0
-
-
-
-
-
-
993
1101
Ц511003
244
Бюджет Байгуловского с/п
25,0
-
-
-
-
-
-
993
1101
Ц511003
244
Бюджет Еметкинского с/п
15,0
-
-
-
-
-
-
993
1101
Ц511003
244
Бюджет Карамышевского с/п
-
-
-
-
-
-
-
993
1101
Ц511003
244
Бюджет Карачевского с/п
5,0
-
-
-
-
-
-
993
1101
Ц511003
244
Бюджет Козловского г/п
50,6
-
-
-
-
-
-
993
1101
Ц511003
244
Бюджет Солдыбаевского с/п
23,0
-
-
-
-
-
-
993
1101
Ц511003
244
Бюджет Тюрлеминского с/п
20,0
-
-
-
-
-
-
993
1101
Ц511003
244
Бюджет Янгильдинского с/п
20,0
-
-
-
-
-
-
------------------------------------------------------------------