По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Козловского района ЧР от 31.12.2013 N 802 "Об утверждении муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики "Развитие транспортной системы" на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 802

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Козловского района ЧР
от 25.04.2014 № 236, от 14.08.2014 № 553, от 22.09.2014 № 668,
от 05.02.2015 № 86)

Администрация Козловского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Козловского района Чувашской Республики "Развитие транспортной системы" на 2014 - 2020 годы".
2. Настоящее постановление опубликовать в периодическом печатном издании "Козловский вестник" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Козловского района Чувашской Республики.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Козловского района Чувашской Республики.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава администрации
Козловского района
В.Н.КОЛУМБ





Утвержден
постановлением
администрации
Козловского района
Чувашской Республики
от 31.12.2013 № 802

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Козловского района ЧР
от 25.04.2014 № 236, от 14.08.2014 № 553, от 22.09.2014 № 668,
от 05.02.2015 № 86)

Ответственный исполнитель муниципальной программы
-
Отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Козловского района Чувашской Республики
Соисполнители муниципальной программы
-
Отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Козловского района Чувашской Республики, администрации поселений Козловского района, дорожно-строительная организация района.
Подпрограммы муниципальной программы
-
"Автомобильные дороги";
"Повышение безопасности дорожного движения в Козловском районе Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы"
(в ред. Постановления администрации Козловского района ЧР от 22.09.2014 № 668)
Программно-целевые инструменты муниципальной программы
-
подпрограмма "Автомобильные дороги";
подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в Козловском районе Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы"
(в ред. Постановления администрации Козловского района ЧР от 22.09.2014 № 668)
Цели муниципальной программы
-
развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры;
повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения и хозяйствующих субъектов;
обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах общего пользования в Козловском районе Чувашской Республике;
повышение эффективности и безопасности функционирования транспортного комплекса Козловском районе Чувашской Республики, обеспечивающего благоприятные условия для устойчивого поступательного развития экономики республики, подъема уровня и качества жизни населения;
создание базовых условий, обеспечивающих доступ к результатам космической деятельности, и их эффективное использование на базе информационно-навигационных технологий в Козловском районе Чувашской Республике
Задачи муниципальной программы
-
формирование сети автомобильных дорог, отвечающей потребностям развивающейся экономики;
развитие применения прогрессивных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов на объектах строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог;
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;
повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения;
повышение надежности и доступности услуг пассажирского транспорта для всех слоев населения Козловского района Чувашской Республики;
повышение уровня безопасности на транспорте;
развитие рыночных отношений в транспортном комплексе;
развитие навигационной инфраструктуры Козловского района Чувашской Республики с использованием технологий системы ГЛОНАСС
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
-
достижение к 2020 году следующих показателей:
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения - 15,1 процента;
доля дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия, в общем количестве дорожно-транспортных происшествий - 12 процентов;
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, содержание которых в отчетном году осуществляется в соответствии с государственными долгосрочными контрактами, заключенными с организациями негосударственной и немуниципальной форм собственности, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения - 100 процентов;
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, содержание которых в отчетном году осуществляется в соответствии с муниципальными долгосрочными контрактами, заключенными с организациями негосударственной и немуниципальной форм собственности, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения - 100 процентов;
доля транспортных средств общественного пассажирского автомобильного транспорта категорий М2 и М3, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, - 45 процентов;
охват территории Козловского района Чувашской Республики навигационной инфраструктурой с использованием технологий системы ГЛОНАСС - 30 процентов;
обеспеченность территории Козловского района Чувашской Республики навигационным сервисом в режиме реального времени дециметровой точности (1 - 2 дм) - 100 процентов;
обеспеченность территории Козловского района Чувашской Республики навигационным сервисом в режиме реального времени сантиметровой точности (1 - 3 см) - 100 процентов;
обеспеченность территории Козловского района Чувашской Республики навигационным сервисом в режиме постобработки работ по координатным определениям с точностью 1 - 2 см - 100 процентов;
к 2020 году по сравнению с 2014 годом ожидается достижение следующих значений целевых индикаторов:
сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий на 15,9 процента, в том числе детской смертности на 12,0 процента;
снижение социального риска на 10,7 процента;
снижение транспортного риска на 20,3 процента;
снижение тяжести последствий на 7,9 процента;
обновление парка подвижного состава автобусов до 45 процентов;
увеличение к 2020 году по сравнению с 2014 годом:
количества перевезенных пассажиров:
- водным транспортом на 0,2 процента;
- автомобильным транспортом на 2,1 процента;
удельного веса автобусных рейсов, выполненных без нарушения расписания, в общем числе запланированных рейсов на маршрутах:
внутригородских на 1,7 процента;
пригородных на 1,2 процента;
междугородных на 0,5 процента
Срок реализации муниципальной программы
-
2014 - 2020 годы

Объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации
-
общий объем финансирования муниципальной программы составит 156412,4 тыс. рублей в том числе:
в 2014 году - 26983,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 18790,2 тыс. рублей;
в 2016 году - 19568,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 20734,5 тыс. рублей;
в 2018 году - 21470,6 тыс. рублей;
в 2019 году - 23133,4 тыс. рублей;
в 2020 году - 25732,3 тыс. рублей;
из них средства районного бюджета Козловского района Чувашской Республики - 146254,6 тыс. рублей в том числе:
в 2014 году - 21652,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 17985,2 тыс. рублей;
в 2016 году - 18763,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 19929,5 тыс. рублей;
в 2018 году - 20665,6 тыс. рублей;
в 2019 году - 22328,4 тыс. рублей;
в 2020 году - 24927,4 тыс. рублей;
бюджетов поселений Козловского района - 4517,8 тыс. рублей в том числе:
в 2014 году - 4517,8 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 5640,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 810,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 805,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 805,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 805,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 805,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 805,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 805,0 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании местных бюджетов Козловского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период
(позиция в ред. Постановления администрации Козловского района ЧР от 05.02.2015 № 86)
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
-
строительство и реконструкция автомобильных дорог общей протяженностью 16 км;
строительство и реконструкция улично-дорожной сети сельских населенных пунктов и городских округов общей протяженностью 4,1 км;
снижение доли автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, за счет реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог;
снижение показателей аварийности на дорогах по сопутствующим дорожным условиям;
сохранение жизней участникам дорожного движения и предотвращение социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;
сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению;
обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, устранение и профилактика возникновения опасных участков дорожного движения;
обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
снижение уровня дорожно-транспортного травматизма в Козловском районе Чувашской Республике до уровня развитых стран;
повышение надежности и доступности услуг пассажирского транспорта для всех слоев населения Козловского района Чувашской Республики;
повышение уровня безопасности на транспорте;
обновление и пополнение подвижного состава пассажирского транспорта;
оснащение пассажирского транспорта современными техническими средствами связи и информатизации на основе использования современных телекоммуникационных и навигационных систем;
Социальная эффективность будет выражаться в:
повышении доступности услуг транспортного комплекса для населения;
К 2020 году сеть навигационной инфраструктуры Козловского района Чувашской Республики будет включать 1 станция, что позволит достичь 100-процентного охвата территории Козловского района Чувашской Республики навигационной инфраструктурой с использованием технологий системы ГЛОНАСС, а также обеспечить на 100 процентов навигационным сервисом в режиме реального времени дециметровой точности (1 - 2 дм); на 100 процентов - навигационным сервисом в режиме реального времени сантиметровой точности (1 - 3 см);
реализация муниципальной программы Козловского района будет способствовать использованию технологий системы ГЛОНАСС в технологических и производственных процессах;
создаст условия для повышения дисциплины оперативных служб и сокращения времени их реагирования на дорожно-транспортные происшествия и чрезвычайные ситуации.

I. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена муниципальная программа
Козловского района Чувашской Республики"
Развитие транспортной системы" на 2014 - 2020 годы"

Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для Российской Федерации. Они связывают обширную территорию страны, обеспечивают жизнедеятельность всех городов и населенных пунктов и во многом определяют возможности развития регионов, по ним осуществляются самые массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, а также позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.
Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, со значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства и расширения международной торговли и развития сферы услуг.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям для экономики и населения страны и является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития Российской Федерации.
Автомобильный транспорт является в настоящее время основным видом транспортной связи в Козловском районе, и поэтому требуется наличие развитой сети автомобильных дорог на территории района с комплексом различных инженерных сооружений на них. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:
автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;
в отличие от других видов транспорта автомобильный - наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент - автомобильная дорога - доступен абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;
помимо высокой первоначальной стоимости строительства, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат.
Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно:
удобство и комфортность передвижения;
скорость движения;
пропускная способность;
безопасность движения;
экономичность движения;
долговечность;
стоимость содержания;
экологическая безопасность.
Одним из направлений деятельности органов местного самоуправления района по финансированию транспортного комплекса является максимальное удовлетворение потребности населения и экономики района в автомобильных дорогах с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных финансовых ресурсах.
Оценка влияния транспортного комплекса на экономику включает целый ряд более сложных проблем, чем оценка экономических затрат. Это определяется рядом причин. Во-первых, ряд положительных результатов, таких, как повышение комфорта и удобства поездок за счет улучшения качественных показателей сети дорог или экономия времени за счет увеличения средней скорости движения, не может быть выражен в денежном эквиваленте. Во-вторых, результат в форме снижения транспортных затрат, который касается большого количества граждан, трудно спрогнозировать. В-третьих, некоторые положительные результаты, связанные с совершенствованием сети автомобильных дорог, могут быть достигнуты в различных сферах экономики. Поэтому оценить их в количественных показателях представляется не всегда возможным.
Показателями улучшения состояния транспортного комплекса являются:
снижение текущих издержек, в первую очередь для пользователей автомобильных дорог;
стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий;
экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для прохождения грузов, находящихся в пути;
снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба;
повышение комфорта и удобства поездок.
Социальная значимость роли автомобильных дорог может быть оценена по следующим показателям: экономия свободного времени, увеличение занятости и снижение миграции населения и т.д.
В целом улучшение "дорожных условий" приводит к:
сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения);
снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), снижения износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышения производительности труда);
повышению спроса на услуги дорожного сервиса;
повышению транспортной доступности;
снижению последствий стихийных бедствий;
сокращению числа дорожно-транспортных происшествий;
улучшению экологической ситуации (за счет роста скорости движения, уменьшения расхода ГСМ).
Таким образом, "дорожные условия" оказывают влияние на все важные показатели экономического развития района.
Автомобильные дороги связывают обширную территорию района с соседними районами, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов, во многом определяют возможности развития района, по ним осуществляются перевозки всех грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.
При прогнозируемых темпах социально-экономического развития Козловского района грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2020 году увеличатся в 1,4 раза, а объем перевозок пассажиров автобусами и легковыми автомобилями - в 1,2 раза.
Развитие экономики района во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики Козловского района и является одним из существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития района, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования имеет важное значение для района.

Раздел II. Цели, задачи, целевые показатели эффективности
реализации муниципальной программы, описание ожидаемых
конечных результатов муниципальной программы,
сроков и этапов ее реализации

Главной целью реализации подпрограммы "Автомобильные дороги в Козловском районе Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы" является:
развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры;
повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения и хозяйствующих субъектов; обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах общего пользования в Козловском районе Чувашской Республике;
повышение эффективности и безопасности функционирования транспортного комплекса Козловском районе Чувашской Республики, обеспечивающего благоприятные условия для устойчивого поступательного развития экономики республики, подъема уровня и качества жизни населения; создание базовых условий, обеспечивающих доступ к результатам космической деятельности, и их эффективное использование на базе информационно-навигационных технологий в Козловском районе Чувашской Республике;
формирование сети автомобильных дорог, отвечающей потребностям развивающейся экономики;
развитие применения прогрессивных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов на объектах строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог;
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;
повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения;
повышение надежности и доступности услуг пассажирского транспорта для всех слоев населения Козловского района Чувашской Республики;
повышение уровня безопасности на транспорте;
развитие рыночных отношений в транспортном комплексе;
развитие навигационной инфраструктуры Козловского района Чувашской Республики с использованием технологий системы ГЛОНАСС

Раздел III. Целевые индикаторы
и показатели муниципальной программы

Основной целью является развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, улучшение транспортного обслуживания населения.
Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи:
поддержание автомобильных дорог общего муниципального значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них;
сохранение протяженности, соответствующей нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования муниципального значения за счет капитального ремонта автомобильных дорог;
увеличение протяженности, соответствующей нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования муниципального значения за счет строительства автомобильных дорог и искусственных сооружений на них с увеличением пропускной способности автомобильных дорог, улучшением условий движения автотранспорта;
получение субсидий из областного бюджета бюджетами сельских поселений за счет средств Фонда софинансирования расходов на строительство и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров.
Поскольку мероприятия Программы, связанные с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом автомобильных дорог, носят постоянный, непрерывный характер, мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, а финансирование мероприятий Программы зависит от возможностей областного и местного бюджетов, то в пределах срока действия Программы этап реализации соответствует одному году. Задачей каждого этапа являются 100-процентное содержание всей сети дорог и не увеличение показателя "Доля протяженности автомобильных дорог муниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения".
Отечественный опыт подтверждает, что использование на транспорте спутниковых навигационных технологий на базе ГЛОНАСС оказывает значительный управленческий, экономический, социальный и экологические эффекты, а также повышает безопасность жизнедеятельности населения, в частности: повышается качество расходования бюджетных средств; увеличиваются поступления в бюджет района; уменьшается количество выбросов вредных веществ; снижаются риски терактов и техногенных катастроф; повышается скорость реагирования на происшествия оперативными службами; снижается количество происшествий и число погибших в них; увеличивается эффективность контроля за соблюдением правил перевозок; повышается рентабельность использования транспортных средств различного назначения.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы Козловского района "Развитие транспортной системы Козловского района", подпрограммы муниципальной программы и их значениях представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

Раздел IV. Система мероприятий муниципальной Программы

Мероприятия настоящей Программы будут реализовываться в рамках реализации мероприятий, обозначенных в подпрограммах, прилагаемых к настоящей Программе: "Автомобильные дороги в Козловском районе Чувашской Республики"

Раздел V. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
(в ред. Постановления администрации Козловского района ЧР
от 05.02.2015 № 86)

Общий объем финансирования программы составляет 156412,4 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 26983,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 18790,2 тыс. рублей;
в 2016 году - 19568,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 20734,5 тыс. рублей;
в 2018 году - 21470,6 тыс. рублей;
в 2019 году - 23133,4 тыс. рублей;
в 2020 году - 25732,3 тыс. рублей;
из них средства районного бюджета Козловского района Чувашской Республики - 146254,6 тыс. рублей в том числе:
в 2014 году - 21652,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 17985,2 тыс. рублей;
в 2016 году - 18763,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 19929,5 тыс. рублей;
в 2018 году - 20665,6 тыс. рублей;
в 2019 году - 22328,4 тыс. рублей;
в 2020 году - 24927,4 тыс. рублей;
бюджетов поселений Козловского района - 4517,8 тыс. рублей в том числе:
в 2014 году - 4517,8 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 5640,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 810,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 805,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 805,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 805,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 805,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 805,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 805,0 тыс. рублей.
Изменение объемов финансирования Программы осуществляется путем внесения изменений в настоящее постановление.

Раздел VI. Организация управления и контроль
за ходом реализации муниципальной Программы

Управление и текущий контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляет администрация Козловского района.





Приложение № 1
к муниципальной программе
Козловского района
Чувашской Республики
"Развитие транспортной системы"
на 2014 - 2020 годы"

ПОДПРОГРАММА
"АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ В КОЗЛОВСКОМ РАЙОНЕ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Козловского района ЧР
от 25.04.2014 № 236, от 14.08.2014 № 553, от 22.09.2014 № 668,
от 05.02.2015 № 86)

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы
-
"Автомобильные дороги в Козловском районе Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы"
Муниципальный заказчик подпрограммы
-
Администрация Козловского района Чувашской Республики
Основной разработчик подпрограммы
-
Администрация Козловского района Чувашской Республики
Цели и задачи подпрограммы
-
Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры;
повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения и хозяйствующих субъектов;
обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах общего пользования в Козловском районе Чувашской Республике;
повышение эффективности и безопасности функционирования транспортного комплекса Козловском районе Чувашской Республики, обеспечивающего благоприятные условия для устойчивого поступательного развития экономики республики, подъема уровня и качества жизни населения;
создание базовых условий, обеспечивающих доступ к результатам космической деятельности, и их эффективное использование на базе информационно-навигационных технологий в Козловском районе Чувашской Республике
формирование сети автомобильных дорог, отвечающей потребностям развивающейся экономики;
развитие применения прогрессивных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов на объектах строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог;
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;
повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения;
повышение надежности и доступности услуг пассажирского транспорта для всех слоев населения Козловского района Чувашской Республики;
повышение уровня безопасности на транспорте;
развитие рыночных отношений в транспортном комплексе;
развитие навигационной инфраструктуры Козловского района Чувашской Республики с использованием технологий системы ГЛОНАСС
Сроки реализации подпрограммы
-
2014 - 2020 годы
Исполнители основных мероприятий подпрограммы
-
Органы местного самоуправления Козловского района,
предприятия и организации района
Источники финансирования
-
средства районного бюджета Козловского района, внебюджетных источников
Объем финансирования
-
Планируемый объем финансирования Подпрограммы составляет - 152011,5 тыс. рублей и них средства:
в 2014 году - 26859,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 17869,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 18623,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 19765,2 тыс. рублей;
в 2018 году - 21282,3 тыс. рублей;
в 2019 году - 22920,9 тыс. рублей;
в 2020 году - 24690,6 тыс. рублей;
из них средства:
районного бюджета Козловского района Чувашской Республики - 141893,7 тыс. рублей в том числе:
в 2014 году - 21541,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 17069,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 17823,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 18965,2 тыс. рублей;
в 2018 году - 20482,3 тыс. рублей;
в 2019 году - 22120,9 тыс. рублей;
в 2020 году - 23890,6 тыс. рублей;
бюджетов поселений Козловского района - 4517,8 тыс. рублей в том числе:
в 2014 году - 4517,8 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 5600,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 800,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 800,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 800,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 800,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 800,0 тыс. рублей
в 2019 году - 800,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 800,0 тыс. рублей.
(позиция в ред. Постановления администрации Козловского района ЧР от 05.02.2015 № 86)

I. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена муниципальная программа
Козловского района Чувашской Республики
"Развитие транспортной системы" на 2014 - 2020 годы"
подпрограмма "Автомобильные дороги в Козловском районе
Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы"

Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для Российской Федерации. Они связывают обширную территорию страны, обеспечивают жизнедеятельность всех городов и населенных пунктов и во многом определяют возможности развития регионов, по ним осуществляются самые массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, а также позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.
Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, со значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства и расширения международной торговли и развития сферы услуг.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям для экономики и населения страны и является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития Российской Федерации.
Автомобильный транспорт является в настоящее время основным видом транспортной связи в Козловском районе, и поэтому требуется наличие развитой сети автомобильных дорог на территории района с комплексом различных инженерных сооружений на них. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:
автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;
в отличие от других видов транспорта автомобильный - наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент - автомобильная дорога - доступен абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;
помимо высокой первоначальной стоимости строительства, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат.
Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно:
удобство и комфортность передвижения;
скорость движения;
пропускная способность;
безопасность движения;
экономичность движения;
долговечность;
стоимость содержания;
экологическая безопасность.
Одним из направлений деятельности органов местного самоуправления района по финансированию транспортного комплекса является максимальное удовлетворение потребности населения и экономики района в автомобильных дорогах с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных финансовых ресурсах.
Оценка влияния транспортного комплекса на экономику включает целый ряд более сложных проблем, чем оценка экономических затрат. Это определяется рядом причин. Во-первых, ряд положительных результатов, таких, как повышение комфорта и удобства поездок за счет улучшения качественных показателей сети дорог или экономия времени за счет увеличения средней скорости движения, не может быть выражен в денежном эквиваленте. Во-вторых, результат в форме снижения транспортных затрат, который касается большого количества граждан, трудно спрогнозировать. В-третьих, некоторые положительные результаты, связанные с совершенствованием сети автомобильных дорог, могут быть достигнуты в различных сферах экономики. Поэтому оценить их в количественных показателях представляется не всегда возможным.
Показателями улучшения состояния транспортного комплекса являются:
снижение текущих издержек, в первую очередь для пользователей автомобильных дорог;
стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий;
экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для прохождения грузов, находящихся в пути;
снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба;
повышение комфорта и удобства поездок.
Социальная значимость роли автомобильных дорог может быть оценена по следующим показателям: экономия свободного времени, увеличение занятости и снижение миграции населения и т.д.
В целом улучшение "дорожных условий" приводит к:
сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения);
снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), снижения износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышения производительности труда);
повышению спроса на услуги дорожного сервиса;
повышению транспортной доступности;
снижению последствий стихийных бедствий;
сокращению числа дорожно-транспортных происшествий;
улучшению экологической ситуации (за счет роста скорости движения, уменьшения расхода ГСМ).
Таким образом, "дорожные условия" оказывают влияние на все важные показатели экономического развития района.
Автомобильные дороги связывают обширную территорию района с соседними районами, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов, во многом определяют возможности развития района, по ним осуществляются перевозки всех грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.
При прогнозируемых темпах социально-экономического развития Козловского района грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2020 году увеличатся в 1,4 раза, а объем перевозок пассажиров автобусами и легковыми автомобилями - в 1,2 раза.
Развитие экономики района во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики Козловского района и является одним из существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития района, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования имеет важное значение для района.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

Целями муниципальной подпрограммы являются:
- удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития
экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах;
- сохранение и развитие сети автомобильных дорог местного значения;
- развитие транспортной инфраструктуры с повышением уровня безопасности,
доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения.
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
- создание условий по обеспечению безопасности дорожного движения по муниципальным дорогам;
- организация работы по созданию условий по перевозке пассажиров транспортом общего
пользования.
Целевым показателем эффективности реализации муниципальной программы является
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не
отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
За период реализации муниципальной подпрограммы предполагается достичь следующих
результатов:
Сокращение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного
значения, отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения до 70%.
Срок реализации муниципальной программы - 2014 - 2020 годы. Разделение
муниципальной подпрограммы на этапы не предусматривается.

III. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется администрацией Козловского района, администрациями поселений Козловского района. Мероприятия по реализации подпрограммы выполняются согласно приложению № 1 и № 2.





Приложение № 1
к муниципальной подпрограмме
"Автомобильные дороги
в Козловском районе
Чувашской Республики
на 2014 - 2020 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В КОЗЛОВСКОМ РАЙОНЕ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Козловского района ЧР
от 05.02.2015 № 86)

Статус
Наименование подпрограммы государственной программы Чувашской Республик (основного мероприятия, мероприятия)
Ответственный исполнитель, соисполнители
Код бюджетной классификации
Источники финансирования
Расходы по годам, тыс. рублей
главный распорядитель бюджетных средств
раздел, подраздел
целевая статья расходов
группа (подгруппа) вида расходов
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Программа
"Развитие транспортной системы в Козловском районе Чувашской
x
x
x
x
x
Всего
26983,0
18790,2
19568,4
20734,5
21470,6
23133,4
25732,3
x
x
x
x
x
федеральный бюджет
-
4450,4
4760,1
5419,6
5690,6
5975,1
6273,9
x
x
x
x
x
республиканский бюджет
-
11900,7
12369,2
12875,8
13259,2
14551,7
16761,7
x
x
x
x
x
районный бюджет
21655,2
1634,1
1634,1
1634,1
1715,8
1801,6
1891,7
x
x
x
x
x
бюджет поселений
4517,8
-
-
-
-
-
-
x
x
x
x
x
внебюджетные источники
810,0
805,0
805,0
805,0
805,0
805,0
805,0
Подпрограмма
"Автомобильные дороги"
x
x
x
x
x
всего
26059,5
17069,5
17823,5
18965,2
20482,3
22120,9
23890,6
Содержание, ремонт, капитальный ремонт и проектирование автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального района за счет субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики
Администрация Козловского района
903
0409
Ч21ДО14
251
районный бюджет
12076,3
11170,8
11697,5
12459,3
13456,0
14532,5
15695,1
Содержание, ремонт, капитальный ремонт и проектирование автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального района
Администрация Козловского района
903
0409
Ч21Ю014
251
районный бюджет
3538,7
1540,4
1538,2
1535,8
1658,6
1791,3
1934,6
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения за счет субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики
Администрация Козловского района
903
0409
Ч21ДО15
251
районный бюджет
2152,1
4358,3
4587,8
4970,1
5367,7
5797,1
6260,9
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения
Администрация Козловского района
993
0409
Ч21Ю015
200
Бюджет поселений
2137,1
-
-
-
-
-
-
993
0409
Ч21Ю015
200
Бюджет Андреево-Базарского с/п
68,131
-
-
-
-
-
-
993
0409
Ч21Ю015
200
Бюджет Аттиковского с/п
34,0
-
-
-
-
-
-
993
0409
Ч21Ю015
200
Бюджет Байгуловского с/п
52,0
-
-
-
-
-
-
993
0409
Ч21Ю015
200
Бюджет Еметкинского с/п
38,100
-
-
-
-
-
-
993
0409
Ч21Ю015
200
Бюджет Карамышевского с/п
68,820
-
-
-
-
-
-
993
0409
Ч21Ю015
200
Бюджет Карачевского с/п
29,0
-
-
-
-
-
-
993
0409
Ч21Ю015
200
Бюджет Козловского г/п
1445,918
-
-
-
-
-
-
993
0409
Ч21Ю015
200
Бюджет Солдыбаевского с/п
93,852
-
-
-
-
-
-
993
0409
Ч21Ю015
200
Бюджет Тюрлеминского с/п
281,479
-
-
-
-
-
-
993
0409
Ч21Ю015
200
Бюджет Янгильдинского с/п
25,8
-
-
-
-
-
-
Ремонт и проектирование по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения за счет субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики
Администрация Козловского района
903
0409
Ч21Д016
251
районный бюджет
2431,7
-
-
-
-
-
-
Ремонт и проектирование по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения
Администрация Козловского района
993
0409
Ч21Ю016
200
Бюджет поселений
2111,9
-
-
-
-
-
-
993
0409
Ч21Ю016
200
Бюджет Андреево-Базарского с/п
76,983
-
-
-
-
-
-
993
0409
Ч21Ю016
200
Бюджет Аттиковского с/п
113,921
-
-
-
-
-
-
993
0409
Ч21Ю016
200
Бюджет Байгуловского с/п
55,601
-
-
-
-
-
-
993
0409
Ч21Ю016
200
Бюджет Еметкинского с/п
42,770
-
-
-
-
-
-
993
0409
Ч21Ю016
200
Бюджет Карамышевского с/п
77,756
-
-
-
-
-
-
993
0409
Ч21Ю016
200
Бюджет Карачевского с/п
81,648
-
-
-
-
-
-
993
0409
Ч21Ю016
200
Бюджет Козловского г/п
1490,921
-
-
-
-
-
-
993
0409
Ч21Ю016
200
Бюджет Солдыбаевского с/п
104,979
-
-
-
-
-
-
993
0409
Ч21Ю016
200
Бюджет Тюрлеминского с/п
65,321
-
-
-
-
-
-
993
0409
Ч21Ю016
200
Бюджет Янгильдинского с/п
67,652
-
-
-
-
-
-
Капитальный ремонт дворовых территорий МКД и проездов к дворовым территориям за счет субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики
Администрация Козловского района
903
0409
Ч21Д015
251
Районный бюджет
1342,9
-
-
-
-
-
-
Капитальный ремонт дворовых территорий МКД и проездов к дворовым территориям
993
0409
Ч21Ю012
200
Бюджет Козловского г/п
268,8
-
-
-
-
-
-
Подпрограмма
Повышение безопасности дорожного движения в Козловском районе Чувашской Республики
Администрация Козловского района




Всего
113,5
915,7
939,9
964,3
988,3
1012,5
1036,7




Республиканский бюджет
-
822,0
844,0
866,0
888,0
910,0
932,0




Районный бюджет
113,5
93,7
95,9
98,3
100,3
102,5
104,7





Приложение № 2
к Подпрограмме
"Автомобильные дороги
в Козловском районе
Чувашской Республики
на 2014 - 2020 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ
ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Статус
Наименование мероприятия
Главный распорядитель бюджетных средств
Оценка расходов по годам, тыс. рублей
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Подпрограмма "Автомобильные дороги в Козловском районе Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы"
"Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в Козловском районе"
Администрация района
24390,0
26878,3
28570,7
29372,4
30197,0
31533,8
32421,0





Приложение 2
к муниципальной программе
Козловского района
Чувашской Республики
"Развитие транспортной системы"
на 2014 - 2020 годы

ПОДПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В КОЗЛОВСКОМ РАЙОНЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(введена Постановлением администрации Козловского района ЧР
от 22.09.2014 № 668;
в ред. Постановления администрации Козловского района ЧР
от 05.02.2015 № 86)

Паспорт подпрограммы

Наименование Подпрограммы
-
"Повышение безопасности дорожного движения в Козловском районе Чувашской Республике на 2014 - 2020 годы"
Основание для принятия решения по разработке Подпрограммы
-
Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (ред. от 28.07.2012)
Концепция федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. № 1995-р

-
Проект республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2013 - 2020 годы"
Заказчик Подпрограммы
-
Администрация Козловского района Чувашской Республики
Основные разработчики Подпрограммы
-
Отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики;
ОГИБДД МО МВД России "Мариинско-Посадский"
Цели Подпрограммы
-
сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 25% по сравнению с 2013 годом
Задачи Подпрограммы
-
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;
развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях - спасение жизней;
совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;
повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
-
число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения);
транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тысяч транспортных средств);
тяжесть последствий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших).
Срок реализации Подпрограммы
-
2014 - 2020 годы
Объем финансирования
-
Планируемый объем финансирования Подпрограммы составляет - 6010,9 тыс. рублей и них средства:
в 2014 году - 123,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 920,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 944,9 тыс. рублей;
в 2017 году - 969,3 тыс. рублей;
в 2018 году - 993,3 тыс. рублей;
в 2019 году - 1017,5 тыс. рублей;
в 2020 году - 1041,7 тыс. рублей;
из них средства:
районного бюджета Козловского района Чувашской Республики - 5970,9 тыс. рублей в том числе:
в 2014 году - 113,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 915,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 939,9 тыс. рублей;
в 2017 году - 964,3 тыс. рублей;
в 2018 году - 988,3 тыс. рублей;
в 2019 году - 1012,5 тыс. рублей;
в 2020 году - 1036,7 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 40,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 10,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 5,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 5,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 5,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 5,0 тыс. рублей
в 2019 году - 5,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 5,0 тыс. рублей
(позиция в ред. Постановления администрации Козловского района ЧР от 05.02.2015 № 86)

I. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Ежегодно в Козловском районе Чувашской Республике в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения люди. На дорогах за 2013 год совершено 34 дорожно-транспортных происшествия, погибло 9 человек, было ранено 44 человека.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни. Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д.) и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуется с приоритетами социально-экономического развития Козловского района Чувашской Республики в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
Одним из главных направлений демографической политики является снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе, в результате дорожно-транспортных происшествий. Инструментом достижения целей демографической политики Козловского района Чувашской Республики, должна стать, в том числе, Подпрограмма повышения безопасности дорожного движения на 2014 - 2020 годы.
В рамках реализации Подпрограммы предусматриваются мероприятия, целью реализации которых станет решение организационных и образовательных проблем безопасного участия людей в дорожном движении.
В Стратегии социально-экономического развития Козловского района Чувашской Республики до 2020 года одной из заявленных целей государственной политики в сфере развития транспорта является создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения, включая повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы, одним из аспектов которой, в том числе, может являться обеспечение безопасности дорожного движения.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода после 2014 года также могут стать:
разрозненные действия органов власти на всех уровнях управления, снижение их ответственности и появление бессистемности в решении стоящих перед государством задач в области обеспечения безопасности дорожного движения;
невозможность формирования единых целевых индикаторов и показателей в данной сфере;
распыление бюджетных средств, отсутствие условий для привлечения внебюджетных средств в решение проблем обеспечения безопасности дорожного движения;
отсутствие эффективных механизмов контроля за реализацией мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование.
Продолжение применения программно-целевого метода решения проблем дорожно-транспортной аварийности в Козловском районе Чувашской Республики позволит сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Козловском районе Чувашской Республики в 2020 году.
Достижение целей Подпрограммы должно быть обеспечено в основном за счет реализации мероприятий по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, обеспечению безопасного участия детей в дорожном движении, организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий, совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и развитию системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Козловском районе Чувашской Республики, относятся:
крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения;
отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения на местном уровне;
массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное информирование общества о соответствующих мероприятиях, отсутствие должной ответственности у руководителей предприятий и организаций, осуществляющих автомобильные перевозки;
низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, в первую очередь несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения и систем оперативной связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим;
увеличивающаяся диспропорция между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Одним из главных факторов, влияющих на состояние аварийности, является пренебрежение и, более того, игнорирование участниками дорожного движения требований безопасности. Сформировавшееся в настоящее время общественное мнение приводит к недооценке потенциальной опасности дорожного движения. Сегодня практически отсутствует поддержка общественных организаций в области обеспечения безопасности дорожного движения со стороны государства.
Массовость нарушений Правил дорожного движения свидетельствует о низкой дорожно-транспортной культуре участников движения, а также о том, что нынешняя система государственного и общественного воздействия на сознание участников дорожного движения малоэффективна. Система административного воздействия не позволяет в полной мере привлекать к ответственности всех нарушителей Правил дорожного движения, а принимаемые меры зачастую не соответствуют тяжести совершенного правонарушения и его возможных последствий.
Быстрый рост численности автотранспорта, особенно легкового, за последние годы и массовое включение в дорожное движение перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что привело к росту аварийности. Укоренившиеся тенденции и характер проблемы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, формирования эффективных механизмов взаимодействия, органов местного самоуправления и негосударственных структур при наиболее полном учете интересов граждан.
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности в Козловском районе Чувашской Республики, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Во всем мире эти меры реализуются в рамках специальных общенациональных программ повышения безопасности дорожного движения. Зарубежный опыт свидетельствует о том, что использование программно-целевого подхода в масштабах государства даже при росте автомобилей позволяет ежегодно добиваться устойчивого сокращения числа погибших в ДТП.
Для снижения риска происшествий необходимы устройство нормального освещения дорог, установка соответствующих технических средств регулирования дорожного движения, поддержание состояния дорожного полотна и разметки в надлежащем состоянии. Благодаря этому дорожное движение становится более безопасным, а последствия происшествий - менее тяжкими.
В целом реализация Программы потребует формирования и поддержания в актуальном состоянии процессов планирования, исполнения, мониторинга, контроля и ресурсного обеспечения программной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, межведомственного и межуровневого взаимодействия, обеспечения публичности, информационной открытости и инвестиционной привлекательности Программы.

II. Основные цели и задачи Подпрограммы
с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевые
индикаторы и показатели, отражающие ход ее выполнения

Целью Подпрограммы является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 25 процентов по сравнению с 2013 годом.
Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных направлений по обеспечению безопасности дорожного движения:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
повышение качества профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
внедрение современных средств организации дорожного движения;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах и населенных пунктах;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств;
усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;
повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.);
мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма;
повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий;
совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
дальнейшее техническое перевооружение служб, оказывающих помощь лицам, пострадавшим в ДТП;
совершенствование механизма оперативного доведения информации о ДТП до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;
совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;
снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;
развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях - спасение жизней;
совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;
повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.
Оценка достижения цели Подпрограммы по годам ее реализации осуществляется с использованием следующих целевых индикаторов и показателей Подпрограммы.
число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения);
транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тысяч транспортных средств);
тяжесть последствий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших).

III. Мероприятия Подпрограммы

На основе анализа изменения в последние годы значения показателя числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, структурного анализа данного показателя по факторам, вызывающим дорожно-транспортные происшествия, и прогноза динамики аварийности на период до 2020 года определены мероприятия Подпрограммы, способные улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в Козловском районе Чувашской Республики:
1) развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
Деятельность по данному направлению предусматривает формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры на дорогах, создание в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами и правового нигилизма на дороге, совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения.
2) обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.
Деятельность по данному направлению предусматривает обучение детей и подростков Правилам дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении, создание условий безопасного участия детей в дорожном движении.
3) развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.
Деятельность по данному направлению предусматривает обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, устранение и профилактика возникновения опасных участков дорожного движения, заторов, совершенствование транспортной планировки городов и населенных пунктов, развитие интеллектуальных транспортных систем, обеспечение пассивной и послеаварийной безопасности дорог и дорожной инфраструктуры.
4) совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Деятельность в указанном направлении предусматривает широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением правил дорожного движения, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения с применением систем фиксации административных правонарушений в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами.
5) развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Деятельность по данному направлению предусматривает обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обеспечение территориальной доступности медицинских учреждений, повышение уровня координации служб, участвующих в оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, внедрение новых технологий в сферу оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы

Объем финансирования Подпрограммы составляет 6730,0 тыс. рублей, и них средства:
республиканского бюджета 5982,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 720,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 822,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 844,0 тыс. рублей.
в 2017 году - 866,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 888,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 910,0 тыс. рублей.
в 2020 году - 932,0 тыс. рублей;
районного бюджета Козловского района 708,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 113,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 93,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 95,9 тыс. рублей.
в 2017 году - 98,3 тыс. рублей;
в 2018 году - 100,3 тыс. рублей;
в 2019 году - 102,5 тыс. рублей.
в 2020 году - 104,7 тыс. рублей;
внебюджетных источников 40,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 10,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 5,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 5,0 тыс. рублей.
в 2017 году - 5,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 5,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 5,0 тыс. рублей.
в 2020 году - 5,0 тыс. рублей;
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению исходя из результатов выполнения мероприятий Подпрограммы, реальных возможностей бюджета Козловского района Чувашской Республики.

V. Механизм реализации Подпрограммы и контроль за ходом
ее выполнением

Механизм реализации Подпрограммы является инструментом организации эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.
Механизм реализации и управления Подпрограммой предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения мероприятий в соответствии с содержанием Подпрограммы.
Подпрограмма реализуется по следующим принципам:
цели Подпрограммы достигаются за счет мероприятий, состав которых формируется на федеральном, республиканском и местных уровнях;
реализация Подпрограммы предусматривает тесное взаимодействие органов исполнительной власти Козловского района Чувашской Республики с органами местного самоуправления, общественными и другими организациями, заинтересованными в обеспечении безопасности дорожного движения. Основными исполнителями мероприятий Подпрограммы являются администрация Козловского района, ОГИБДД МО МВД РФ "Мариинско-Посадский", которые обеспечивают реализацию мероприятий.
Координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Козловского района.





Приложение № 1
к подпрограмме "Повышение безопасности
дорожного движения в Козловском районе
Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы

Ресурсное обеспечение
подпрограммы за счет всех источников финансирования

Статус
Наименование муниципальной программы (основного мероприятия, мероприятия)
Код бюджетной
классификации
Источники финансирования
Оценка расходов по годам, тыс. рублей
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Подпрограмма: Повышение безопасности дорожного движения в Козловском районе Чувашской Республики





ВСЕГО 6730,0
843,5
920,7
944,9
969,3
993,3
1017,5
1041,7




Республиканский бюджет 5982,0
720,0
822,0
844,0
866,0
888,0
910,0
932,0




Районный бюджет Козловского района 708,9
113,5
93,7
95,9
98,3
100,3
102,5
104,7




Внебюджетные источники 40,0
10,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0

1.1. Проведение массовых мероприятий с детьми (конкурсы, фестивали отрядов юных инспекторов движения "Безопасное колесо", профильные смены активистов отрядов юных инспекторов движения, чемпионаты юношеских автошкол по автомногоборью, конкурсы образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма) по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучению безопасному участию в дорожном движении
903
0709
Ч231004
244
ВСЕГО 140,0
50,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
15,0
Районный бюджет Козловского района 100,0
40,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
Внебюджетные источники 40,0
10,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0

1.2. Обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети, замена дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход", нанесение горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах, в том числе на пешеходных переходах




ВСЕГО: 6075,0
793,5
905,7
929,9
954,3
977,5
1002,5
1026,7
903
0409
Ч23Д017
244
Республиканский бюджет
720,0
822,0
844,0
866,0
888,0
910,0
932,0
903
0409
Ч23Ю017
244
Районный бюджет Козловского района
73,5
83,7
85,9
88,3
90,3
92,5
94,7





Приложение № 2
к подпрограмме "Повышение безопасности
дорожного движения в Козловском районе
Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы

Методика
оценки эффективности подпрограммы

Экономический эффект от реализации подпрограммы определяется на основе выполнения установленных целевых индикаторов.
1. Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек - абсолютный показатель, характеризующий число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий <*>.
2. Число детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек - абсолютный показатель, характеризующий уровень смертности детского населения в результате дорожно-транспортных происшествий в Козловском районе Чувашской Республики <*>.
3. Число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. жителей (социальный риск), человек - относительный показатель, характеризующий число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в расчете на 100 тыс. жителей Чувашской Республики <*>.
Рассчитывается по формуле



где:
- число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. жителей, человек;
- число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек;
- среднегодовая численность жителей, человек.
4. Число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. транспортных средств (транспортный риск), человек - относительный показатель, характеризующий число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в расчете на 10 тыс. транспортных средств, зарегистрированных в Козловском районе Чувашской Республики <*>.
Рассчитывается по формуле:



где:
- число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. транспортных средств, человек;
- число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек;
- количество транспортных средств, единиц.
5. Число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 пострадавших (тяжесть последствий) - относительный показатель, характеризующий удельный вес погибших в общем количестве погибших и раненных в результате дорожно-транспортных происшествий <*>.
Рассчитывается по формуле



где:
- число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 пострадавших, человек;
- число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек;
- число раненных в результате дорожно-транспортных происшествий, человек.
--------------------------------
<*> источником информации о показателе являются данные ОГИБДД МО МВД РОССИИ "Мариинско-Посадский", представляемые ежемесячно в администрацию Козловского района


------------------------------------------------------------------