Постановление администрации г. Чебоксары ЧР от 24.04.2013 N 1197 "О городской программе профилактики правонарушений и противодействия преступности в городе Чебоксары на 2013 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2013 г. № 1197
О ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПРЕСТУПНОСТИ В ГОРОДЕ ЧЕБОКСАРЫ
НА 2013 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации г. Чебоксары ЧР
от 06.09.2013 № 2907, от 27.09.2013 № 3085, от 24.10.2013 № 3482,
от 08.11.2013 № 3710)
Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 марта 2013 года № 104 "О республиканской целевой программе профилактики правонарушений и противодействия преступности в Чувашской Республике на 2013 - 2020 годы" и в целях совершенствования системы профилактики правонарушений, укрепления законности и правопорядка в городе Чебоксары постановляю:
1. Утвердить городскую программу профилактики правонарушений и противодействия преступности в городе Чебоксары на 2013 - 2016 годы (приложение).
(в ред. Постановлений администрации г. Чебоксары ЧР от 06.09.2013 № 2907, от 24.10.2013 № 3482)
2. Финансирование расходов по реализации городской программы профилактики правонарушений и противодействия преступности в городе Чебоксары на 2013 - 2016 годы производить за счет средств, предусмотренных в бюджете города Чебоксары.
(в ред. Постановлений администрации г. Чебоксары ЧР от 06.09.2013 № 2907, от 24.10.2013 № 3482)
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Признать утратившим силу постановления администрации города Чебоксары от 21.06.2010 № 115 "О городской целевой программе "Профилактика правонарушений в городе Чебоксары на 2010 - 2012 годы".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
города Чебоксары
А.О.ЛАДЫКОВ
Утверждена
постановлением
администрации
города Чебоксары
от 24.04.2013 № 1197
ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
ПРЕСТУПНОСТИ В ГОРОДЕ ЧЕБОКСАРЫ НА 2013 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации г. Чебоксары ЧР
от 06.09.2013 № 2907, от 27.09.2013 № 3085, от 24.10.2013 № 3482,
от 08.11.2013 № 3710)
Паспорт
городской программы профилактики правонарушений
и противодействия преступности в городе Чебоксары
на 2013 - 2016 годы
(в ред. Постановления администрации г. Чебоксары ЧР от 24.10.2013 № 3482)
Наименование - Городская программа профилактики правонарушений и
Программы противодействия преступности в городе Чебоксары на 2013
- 2016 годы (далее - Программа)
Нормативные - Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г.
документы, № 773 "Вопросы взаимодействия и координации
послужившие деятельности органов исполнительной власти субъектов
основанием Российской Федерации и территориальных органов
для разработки федеральных органов исполнительной власти";
Программы Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. № 38 "О
профилактике правонарушений в Чувашской Республике";
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 27 марта 2013 г. № 104 "О республиканской целевой
программе профилактики правонарушений и противодействия
преступности в Чувашской Республике на 2013 - 2020
годы"
Заказчик - Администрация города Чебоксары
Программы
Основной - Администрация города Чебоксары
разработчик
Программы
Цели Совершенствование взаимодействия органов
Программы государственной власти, органов местного
самоуправления, правоохранительных, контролирующих
органов, общественных объединений правоохранительной
направленности и граждан в сфере профилактики
правонарушений;
укрепление законности и правопорядка;
обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан,
имущественных и других интересов граждан и юридических
лиц от преступных посягательств;
удержание контроля над криминогенной ситуацией в городе
Чебоксары;
снижение общественной опасности преступных деяний путем
предупреждения совершения тяжких и особо тяжких
преступлений
Задачи - совершенствование системы профилактики
Программы правонарушений, повышение ответственности за состояние
правопорядка всех звеньев местного самоуправления и
правоохранительной системы;
- повышение эффективности взаимодействия органов
местного самоуправления с субъектами профилактики
правонарушений, общественными формированиями по
предупреждению и пресечению антиобщественных
проявлений;
- повышение роли органов местного самоуправления в
вопросах охраны общественного порядка, защиты
собственности, прав и свобод граждан, устранения причин
и условий, способствующих совершению правонарушений;
- создание безопасной обстановки на улицах и в других
общественных местах, в т.ч. путем внедрения технических
средств;
- снижение уровня рецидивной преступности и количества
преступлений, совершенных в состоянии алкогольного
опьянения;
- развитие системы социальной профилактики
правонарушений, в том числе сокращение детской
беспризорности, безнадзорности, а также доли
несовершеннолетних, совершивших преступления,
ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения
свободы;
- активизация деятельности советов профилактики,
участковых пунктов полиции, содействие участию граждан
и общественных объединений в охране правопорядка,
профилактике правонарушений, в том числе связанных с
бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией;
- профилактика экстремистской деятельности;
- повышение уровня правовой культуры и
информированности населения;
- формирование позитивного общественного мнения о
правоохранительной системе и результатах ее
деятельности;
- улучшение материально-технического обеспечения
профилактической деятельности
Важнейшие - к 2017 году (по сравнению с 2012 годом)
целевые предусматривается достижение следующих показателей:
индикаторы снижение в общей структуре преступности доли
и показатели преступлений, совершенных:
лицами, ранее совершавшими преступления, - с 46,2 до
43,0 процентов;
лицами в состоянии алкогольного опьянения - с 31,1 до
28,0 процентов;
сокращение удельного веса преступлений, совершенных в
жилом секторе, в общем количестве преступных
посягательств - с 30,9 до 27,5 процента;
уменьшение числа несовершеннолетних, совершивших
преступления, в расчете на тысячу несовершеннолетних в
возрасте 14 - 17 лет - с 11,6 до 10,1 человек;
увеличение уровня раскрытия преступлений, совершенных
на улицах, - с 49,1 до 50,5 процента;
рост числа расследованных органами внутренних дел
преступлений превентивной направленности с 654 до 697
Исполнители - администрация города Чебоксары,
мероприятий администрации районов города Чебоксары,
Программы структурные подразделения администрации города
Чебоксары,
МКУ "Народная дружина города Чебоксары",
МКУ "Чебоксарское городское бюро регистрации несчастных
случаев",
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Чебоксары",
УМВД России по г. Чебоксары (по согласованию),
органы прокуратуры районов города Чебоксары (по
согласованию)
Срок - 2013 - 2016 годы
реализации
Программы
Объемы и - реализация Программы осуществляется за счет средств
источники бюджета города Чебоксары.
финансирования Общий объем финансирования Программы составляет 35030,9
Программы тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 10899,6 тыс. рублей;
в 2014 году - 7901,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 7960,3 тыс. рублей;
в 2016 году - 8270,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с
учетом реальных возможностей бюджета города Чебоксары
Ожидаемые - Социальная эффективность Программы будет выражена в:
конечные - стабилизации оперативной обстановки;
результаты - снижении общественной опасности преступных деяний за
реализации счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких
Программы преступлений;
и показатели - сокращении уровня рецидивной преступности, доли
социальной несовершеннолетних преступников, снижении
бюджетной криминогенности общественных мест;
эффективности - усилении антитеррористической устойчивости объектов
жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест
массового пребывания людей, недопущении фактов
диверсионно-террористической и экстремистской
деятельности на территории г. Чебоксары;
- снижении тяжести последствий от преступных
посягательств и дорожно-транспортных происшествий;
- увеличении количества лиц асоциального поведения,
охваченных системой профилактических мер;
- повышении доверия населения к правоохранительным
органам, а также правовой культуры населения.
Бюджетная эффективность Программы будет выражена в:
- сохранении трудоспособности граждан за счет
сокращения числа погибших и снижения тяжести
последствий преступных посягательств;
- создании спокойной и стабильной обстановки,
способствующей инвестиционной привлекательности города
Чебоксары и росту его экономического потенциала;
- снижении уровня коррупциогенности в органах власти и
управления;
- увеличении сбора обязательных платежей в бюджет г.
Чебоксары, а также возмещенного ущерба
Система - контроль за реализацией Программы осуществляет
организации администрация города Чебоксары.
контроля Исполнители мероприятий Программы представляют
за исполнением информацию о ходе выполнения Программы в отдел по
Программы взаимодействию с административными органами и
общественными объединениями организационно-контрольного
управления администрации города Чебоксары:
- ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за
отчетным кварталом, до 2017 года;
- до конца января 2017 года отчет о реализации
Программы за весь период.
Отдел по взаимодействию с административными органами и
общественными объединениями ежеквартально, не позднее
15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом,
представляет информацию в отдел экономики,
прогнозирования и социально-экономического развития.
I. Содержание Программы и обоснование необходимости
решения проблем программным методом
Городская программа профилактики правонарушений и противодействия преступности в городе Чебоксары на 2013 - 2016 годы (далее - Программа) разработана на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. № 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти", Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. № 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике", республиканской целевой программы профилактики правонарушений и противодействия преступности в Чувашской Республике на 2013 - 2020 годы.
(в ред. Постановлений администрации г. Чебоксары ЧР от 06.09.2013 № 2907, от 24.10.2013 № 3482)
На территории города Чебоксары создана многоуровневая система профилактики правонарушений. Существует необходимая нормативная правовая база в т.ч. Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. № 35 "О народных дружинах в Чувашской Республике".
В городе и во всех трех районах города созданы и функционируют комиссии по профилактике правонарушений. Действует Муниципальное казенное учреждение "Народная дружина города Чебоксары". Совершенствуются межведомственное взаимодействие и координация действий субъектов профилактики правонарушений.
Налажено тесное взаимодействие и сотрудничество с правоохранительными органами с государственными структурами, общественными объединениями, организациями и гражданами.
Накоплен опыт планирования профилактики и противодействия преступности, проведения согласованных мер по стабилизации криминогенной обстановки, обеспечению защиты прав и интересов граждан и юридических лиц, обеспечению общественного порядка и безопасности. На территории города Чебоксары не допущено совершение террористических актов, массовых антиобщественных проявлений.
Вместе с тем, криминогенная ситуация по отдельным направлениям остается сложной. К основным категориям лиц, наиболее часто совершающих противоправные деяния, относятся безработные, ранее судимые, несовершеннолетние, а также лица, страдающие алкоголизмом. Пополнение криминальной среды происходит в основном за счет лиц, не имеющих постоянного источника доходов. Их доля в общем числе выявленных преступников составляет 54,6 процентов. Существуют сложности в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Доля рецидивной преступности в городе Чебоксары составляет 43,2 процента.
Серьезной проблемой является преступность в сфере семейно-бытовых отношений. Доля бытовых убийств и умышленных причинений тяжкого вреда здоровью составляет 2,5 процента.
Актуальными являются задачи по борьбе с правонарушениями в общественных местах, в том числе на улицах, хищениями, связанными с автотранспортом. Более 56 процентов всех уличных преступлений и две трети хищений из автомашин совершается в г. Чебоксары. Удельный вес уличных преступлений за 2012 год составил 23,9 процентов.
Необходимо совершенствовать систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Хотя на территории города Чебоксары снизилась доля преступлений, совершенных несовершеннолетними (4,4 процента), но 50 процентов от них - это групповые преступления.
Негативное влияние на состояние оперативной обстановки продолжает оказывать распространенность бытового пьянства, алкоголизма и наркомании. Уровень "пьяной" преступности в г. Чебоксары за 2012 год составил 31,1 процент, а доля преступлений, совершенных лицами в состоянии наркотического опьянения, - 1,1 процент.
Необходимо в полной мере реализовать полномочия органов местного самоуправления по обеспечению законности, общественного порядка, защиты прав и свобод граждан. Требуют активизации деятельности общественных формирований, улучшения материально-технического обеспечения мероприятий правоохранительной направленности. Имеются проблемы в оказании помощи потерпевшим в результате преступного посягательства либо дорожно-транспортного происшествия.
В структуре преступности 13,6% имеют экономическую направленность. При этом надо учесть, что совершение экономических преступлений тесно связано с проявлениями коррупции в органах власти.
Необходимо продолжить целенаправленную работу по предупреждению, пресечению и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, доля которых в общей структуре преступности составляет 26,8 процента.
Остается сложной ситуация в сфере преступлений против собственности, высока доля хищений чужого имущества в общей структуре преступности (38,4 процента).
Решение вышеуказанных проблем невозможно без принятия действенных мер по совершенствованию деятельности в данной сфере. Программа является документом, выстраивающим механизм взаимоотношений субъектов профилактики правонарушений, определяющим объемы финансирования и перечень мероприятий для достижения целевых показателей.
Программа определяет цели и задачи дальнейшего развития многоуровневой системы профилактики правонарушений, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Реализация Программы позволит создать условия, способствующие повышению эффективности профилактических мероприятий, совершенствованию взаимодействия органов местного самоуправления города Чебоксары, правоохранительных, контролирующих органов, широкому привлечению к этой работе негосударственных структур, общественных объединений и граждан, укреплению законности и правопорядка, оздоровлению криминогенной ситуации в городе Чебоксары.
II. Основные цели, задачи, важнейшие целевые индикаторы
и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
совершенствование взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих органов, общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в сфере профилактики правонарушений;
укрепление законности и правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств;
удержание контроля над криминогенной ситуацией в городе Чебоксары;
снижение общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка органов исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы;
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений;
повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах;
снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской беспризорности, безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
активизация деятельности советов профилактики, участковых пунктов милиции, содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией;
принятие мер специальной профилактики правонарушений, в том числе совершенствование форм и методов оперативно-розыскной деятельности и криминалистики в целях установления лиц, совершивших преступления, и соблюдения принципа неотвратимости наказания;
укрепление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей;
повышение уровня правовой культуры и информированности населения;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
Индикаторы эффективности реализации Программы приведены в приложении 1 к Программе.
III. Перечень программных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.
Реализация комплекса мероприятий с целью повышения эффективности профилактической деятельности предусматривает действия по следующим направлениям:
дальнейшее развитие многоуровневой системы профилактики правонарушений;
обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности;
предупреждение детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании;
раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников;
информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений, формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
3.1. Дальнейшее развитие многоуровневой системы профилактики правонарушений
Основными мероприятиями являются:
- повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных формирований в решении задач профилактики и предупреждения правонарушений, охраны общественного порядка, защиты прав и законных интересов граждан, обеспечении безопасности дорожного движения, устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
- активизация деятельности межведомственных комиссий по профилактике правонарушений, советов профилактики, развитие системы территориального общественного самоуправления, использование ее возможностей в предупреждении антиобщественных проявлений;
- эффективное использование профилактического потенциала контролирующих органов, учреждений социальной сферы, средств массовой информации, общественных и спортивных организаций, различных религиозных конфессий;
- создание условий, объективно препятствующих совершению правонарушений, оказание профилактического воздействия на наиболее значимые криминогенные факторы;
- эффективное использование физкультурно-спортивных комплексов в целях активного приобщения граждан к занятиям физической культурой и спортом;
- содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка и борьбе с преступностью.
3.2. Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности
Основными мероприятиями являются:
- сокращение уровня преступности в общественных местах, в том числе на улицах и в общественном транспорте, местах массового пребывания граждан, проведение комплексных мероприятий по охране общественного порядка;
- внедрение аппаратно-программного комплекса "Безопасное муниципальное образование" и улучшение маневренности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в городе, в том числе за счет использования современных мобильных систем, привлечения сотрудников частных детективных и охранных структур, народных дружин, членов общественных формирований и населения, моральное и материальное стимулирование лиц, участвующих в поддержании правопорядка;
- установка и обслуживание в учреждениях образования, культуры и спорта систем видеонаблюдения;
- внедрение в практику всего арсенала криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования преступлений в сфере общественного порядка;
- организация работы по добровольной сдаче на возмездной (компенсационной) основе органам внутренних дел незарегистрированных предметов вооружения, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, незаконно хранящихся у населения;
- своевременное выявление, устранение и нейтрализация факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию экстремизма.
3.3. Предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности
Основными мероприятиями являются:
- мобилизация усилий всех субъектов профилактики правонарушений, направленных на предупреждение детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, проведение с этой целью межведомственных профилактических мероприятий;
- повышение роли районных и городских комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Предусматривается организационное, материально-техническое и финансовое содействие развитию детских и юношеских организаций, имеющих целью формирование правовой культуры и пропаганду здорового образа жизни среди молодежи;
- профилактика правонарушений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в противоправную деятельность;
- повышение уровня культурного, спортивного, правового, нравственного и военно-патриотического воспитания в школах, средних специальных и высших учебных заведениях с привлечением общественных (в том числе ветеранских) объединений и родителей;
- проведение с детьми занятий в области правового воспитания, выявление правонарушений, совершаемых в школах, и установление подростков-правонарушителей, проведение с ними и их родителями профилактических бесед во взаимодействии с педагогами и администрациями;
- формирование банка данных детей, находящихся в социально опасном положении;
- проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства детей, подростков и молодежи, тематических концертов, выставок, республиканских и муниципальных акций, направленных на формирование здорового образа жизни;
- содействие в организации трудовой деятельности подростков в летний период;
- организация профессиональной ориентации, профессионального обучения, психологической поддержки и социальной адаптации несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы.
3.4. Противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы
Основными мероприятиями являются:
- осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказание им помощи в социальной адаптации, трудоустройстве;
- организация профессиональной подготовки (переподготовки) лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- развитие сети учреждений социальной защиты для лиц без определенного места жительства и граждан, освободившихся из мест лишения свободы;
- оказание нуждающимся медицинской и психологической помощи;
- усиление мер контроля за поведением лиц, в отношении которых законом установлены ограничения, особенно несовершеннолетних;
- устранение криминологических факторов, способствующих рецидивной преступности.
3.5. Профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании
Основными мероприятиями являются:
- укрепление взаимодействия субъектов профилактики правонарушений в борьбе с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, предупреждении бытовой преступности;
- выявление лиц группы риска, активизация работы по разъяснению необходимости законопослушного поведения с привлечением общественных организаций, трудовых и педагогических коллективов;
- совершенствование антинаркотической пропаганды среди различных социальных групп, особенно в молодежной среде, с более широким привлечением различных общественных организаций и религиозных конфессий;
- реализация в образовательных учреждениях дифференцированных программ по формированию у молодежи негативного отношения к употреблению наркотических средств;
- оказание содействия администрациям муниципальных районов, городских округов и поселений в организации на базе центров социальной помощи семье и детям консультативного, в том числе анонимного, приема несовершеннолетних и их родителей детскими психиатрами-наркологами;
- усиление контроля за производством и реализацией алкогольной продукции;
- проведение комплекса мер по выявлению посевов незаконных наркотикосодержащих культур и подпольных лабораторий по производству наркотических средств и психотропных веществ и пресечению незаконного поступления наркотиков в республику;
- обеспечение эффективной координации с мероприятиями, предусмотренными в городской программе "Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Чебоксары на 2010 - 2020 годы".
3.6. Раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников
Основными мероприятиями являются:
- совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов в целях быстрого реагирования на совершенные преступления;
- развитие форм и методов согласованной работы правоохранительных органов, органов государственной власти, негосударственных структур, общественных объединений и граждан в этой сфере;
- улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, правонарушениях и чрезвычайных ситуациях и обеспечение быстрого реагирования в целях раскрытия преступлений по горячим следам;
- внедрение в практику деятельности правоохранительных органов современных методов оперативно-розыскной деятельности, информационных технологий, программно-технических средств, научных достижений;
- совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности и бюджетных отношений с целью недопущения злоупотреблений, обеспечение эффективного сопровождения приоритетных национальных проектов и контроля за их реализацией;
- оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности. Принятие организационно-практических мер предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности и коррупции;
- подрыв экономической базы организованной преступности, создание действенных форм и методов борьбы с ней на основе объединения усилий правоохранительных органов, органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления;
- обеспечение скоординированности действий субъектов оперативно-розыскной деятельности, особенно в вопросах сбора и реализации оперативной информации об организованных преступных группах, проведения комплексных межведомственных операций, создания условий, лишающих организованную преступность коррупционных связей;
- расширение и активизация межрегионального сотрудничества в целях реализации задач по борьбе с организованной преступностью и коррупцией.
3.7. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений, формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения
Основными мероприятиями являются:
- повышение информированности населения о деятельности правоохранительных органов, повышение доверия общества к правоохранительным органам, тесное взаимодействие с общественными организациями, религиозными и правозащитными объединениями;
- активизация правовой пропаганды, повышение уровня правовой культуры населения;
- проведение в образовательных учреждениях города работы с целью приобретения учащимися правовых знаний и формирования законопослушного поведения;
- дальнейшее развитие информационных ресурсов правоохранительных органов, информирование населения через средства массовой информации и сеть Интернет о состоянии правопорядка, профилактической деятельности правоохранительных органов, формах и методах защиты от противоправных посягательств;
- организация цикла радио- и телепередач, публикаций в средствах массовой информации по правоохранительной тематике;
- проведение межведомственных и научных семинаров, акций, конференций по проблемам профилактики правонарушений.
3.8. Улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности
Основными мероприятиями являются:
- внедрение современных технологий в сфере профилактики правонарушений на улицах и в других общественных местах;
- материально-техническое и организационно-штатное обеспечение, улучшение условий размещения и технической оснащенности подразделений милиции общественной безопасности, своевременное и в полном объеме финансирование учреждений социально-правовой помощи несовершеннолетним, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, лицам, освободившимся из мест лишения свободы, а также лицам без определенного места жительства и занятий.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении 2 к Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета города Чебоксары.
Общий объем финансирования Программы составляет 35030,9 тыс. рублей, в том числе:
(в ред. Постановления администрации г. Чебоксары ЧР от 24.10.2013 № 3482)
в 2013 году - 10899,6 тыс. рублей;
(в ред. Постановления администрации г. Чебоксары ЧР от 24.10.2013 № 3482)
в 2014 году - 7901,0 тыс. рублей;
(в ред. Постановления администрации г. Чебоксары ЧР от 24.10.2013 № 3482)
в 2015 году - 7960,3 тыс. рублей;
(в ред. Постановления администрации г. Чебоксары ЧР от 24.10.2013 № 3482)
в 2016 году - 8270,0 тыс. рублей.
(абзац введен Постановлением администрации г. Чебоксары ЧР от 24.10.2013 № 3482)
Распределение средств по мероприятиям Программы и по годам ее реализации приведено в приложении 2 к Программе.
Программа предусматривает возможность софинансирования ряда конкретных мероприятий за счет средств федерального и республиканского бюджетов в рамках действующих федеральных и республиканских целевых программ. В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей бюджета города Чебоксары.
V. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является администрация города Чебоксары.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, нацеленные на совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, оздоровление криминальной ситуации в городе Чебоксары.
Исполнителями Программы являются администрация города Чебоксары, администрации районов города Чебоксары, структурные подразделения администрации города Чебоксары, МКУ "Народная дружина города Чебоксары", МКУ "Чебоксарское городское бюро регистрации несчастных случаев", МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Чебоксары", органы прокуратуры районов города Чебоксары (по согласованию), УМВД России по г. Чебоксары (по согласованию).
Администрация города Чебоксары координирует деятельность исполнителей программы по выполнению программных мероприятий, контролирует использование финансовых средств, определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы.
Исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе выполнения Программы в администрацию города Чебоксары:
(в ред. Постановления администрации г. Чебоксары ЧР от 24.10.2013 № 3482)
- ежеквартально до 10 числа, следующего за отчетным кварталом до 2017 года;
(в ред. Постановления администрации г. Чебоксары ЧР от 24.10.2013 № 3482)
- до конца января 2017 года отчет о реализации Программы за весь период.
(в ред. Постановления администрации г. Чебоксары ЧР от 24.10.2013 № 3482)
VI. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Социальная эффективность реализации Программы будет выражена в стабилизации оперативной обстановки, снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений, сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, снижении криминогенности общественных мест, усилении антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей, недопущении фактов диверсионно-террористической деятельности на территории города Чебоксары, снижении тяжести последствий преступных посягательств и дорожно-транспортных происшествий, повышении возмещаемости нанесенного гражданам ущерба, увеличении количества лиц асоциального поведения, охваченных системой профилактических мер, повышении доверия к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения.
Экономическая эффективность Программы будет выражена в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий преступных посягательств, создании спокойной и стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности г. Чебоксары и росту его экономического потенциала, снижении уровня коррупциогенности, увеличении сбора налоговых, таможенных и иных платежей в бюджет города Чебоксары, а также возмещенного ущерба.
Основными показателями совершенствования многоуровневой системы профилактики правонарушений станут не только общее улучшение криминальной ситуации, но и увеличение поступления налогов в бюджеты всех уровней, за счет чего будет обеспечен вклад в увеличение валового регионального продукта.
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит сохранение и наращивание потенциала системы профилактики, проведение целенаправленной финансовой политики, освоение высоких технологий, достижение к окончанию срока действия Программы (к уровню 2012 года) следующих показателей:
- снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных:
- лицами, ранее совершавшими преступления, - с 46,2 до 43,5 процентов,
- лицами в состоянии алкогольного опьянения - с 31,1 до 28,3 процентов;
- сокращение удельного веса преступлений, совершенных в жилом секторе, в общем количестве преступных посягательств - с 30,9 до 27,9 процента;
- уменьшение числа несовершеннолетних, совершивших преступления, в расчете на тысячу несовершеннолетних в возрасте 14 - 17 лет - с 11,6 до 10,7 человек;
- увеличение уровня раскрытия преступлений, совершенных на улицах, с 49,1 до 50,2 процента;
- рост числа расследованных органами внутренних дел преступлений превентивной направленности - с 654 до 689.
Достижение указанных результатов будет возможным при финансировании программных мероприятий в объемах, предусмотренных в Программе.
Методика расчета целевых индикаторов и показателей Программы приведена в приложении 3 к настоящей Программе.
Приложение 1
к городской программе профилактики
правонарушений и противодействия
преступности в г. Чебоксары
на 2013 - 2016 годы
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПРЕСТУПНОСТИ
В Г. ЧЕБОКСАРЫ НА 2013 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации г. Чебоксары ЧР
от 24.10.2013 № 3482)
Наименование индикаторов 2012 В ходе реализации Программы
2013 2014 2015 2016
Доля преступлений в общей
структуре преступности,
совершенных:
лицами, ранее совершавшими 46,2 43,9 43,6 43,5 43,0
преступления
лицами в состоянии алкогольного 31,1 29,1 28,5 28,3 28,0
опьянения
Удельный вес преступлений, 30,9 29,9 28,1 27,9 27,5
совершенных в жилом секторе, в
общем количестве преступных
посягательств
Число несовершеннолетних, 11,6 11,2 10,9 10,7 10,1
совершивших преступления, в
расчете на тысячу
несовершеннолетних в возрасте 14
- 17 лет
Процент раскрываемости 49,1 49,9 50,1 50,2 50,5
преступлений, совершенных на
улицах
Количество расследованных 654 670 683 689 697
органами внутренних дел
преступлений превентивной
направленности
Приложение 2
к городской программе профилактики
правонарушений и противодействия
преступности в городе Чебоксары
на 2013 - 2016 годы
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПРЕСТУПНОСТИ НА 2013 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации г. Чебоксары ЧР
от 24.10.2013 № 3482, от 08.11.2013 № 3710)
№ Наименование Исполнители Срок Источник Объемы финансирования,
п/п мероприятий испол- финансирования (тыс. рублей)
нения
2013 2014 2015 2016 Итого
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Дальнейшее развитие многоуровневой системы профилактики правонарушений
1.1. Подготовка предложений Комиссии по 2013 - текущее
по внесению изменений в профилактике 2016 финансирование
действующую правонарушений в
муниципальную программу городе и районах
профилактики города, УМВД России
правонарушений на по г. Чебоксары <*>
основе анализа
состояния правопорядка
в городе Чебоксары
1.2. Проведение совещаний- Комиссии по 2013 - текущее
семинаров с профилактике 2016 финансирование
руководителями и правонарушений в
специалистами, городе и районах
ответственными за города, УМВД России
координацию по г. Чебоксары <*>,
профилактической органы прокуратуры
деятельности, с районов города
правоохранительными Чебоксары <*>
органами и
добровольными народными
дружинами
1.3. Исключен. - Постановление администрации г. Чебоксары ЧР от 08.11.2013 № 3710
1.3. Принятие мер по антитеррористические 2013 - текущее
усилению комиссии в 2016 финансирование
антитеррористической г. Чебоксары и
защищенности районах
потенциально опасных
объектов, мест
массового пребывания
людей и объектов
жизнеобеспечения,
находящихся на
территории г. Чебоксары
1.4. Эффективное администрации города 2013 - текущее
использование и районов, управление 2016 финансирование
физкультурно-спортивных физкультуры, спорта
комплексов в целях туризма
активного приобщения администрации города
граждан к занятиям Чебоксары
физической культурой и
спортом
1.5. Организация администрации города 2013 - текущее
физкультурно- и районов, управление 2016 финансирование
оздоровительных, физкультуры, спорта
спортивно-массовых и туризма
мероприятий с массовым администрации города
участием горожан всех Чебоксары
возрастов и категорий
1.6. Определение в администрации 2013 - текущее
администрациях районов районов города, 2016 финансирование
города лица, УМВД России по
взаимодействующего с г. Чебоксары <*>
участковым
уполномоченным полиции
(муниципального
помощника)
1.7. Организация работы с администрации города 2013 - текущее
руководителями и районов, управление 2016 финансирование
национальных культуры
общественных администрации города
объединений и лидерами Чебоксары, УМВД
этнических диаспор по России по
вопросам обеспечения г. Чебоксары <*>
межнационального и
межконфессионального
согласия в обществе
1.8. Проведение администрации районов 2013 - текущее
профилактических города, отдел 2016 финансирование
мероприятий по экономики,
выявлению и пресечению промышленности,
правонарушений в сфере прогнозирования и
заготовки, хранения, социально-
переработки и экономического
реализации лома черных развития
металлов, цветных
металлов
1.9. Закрепление неучтенного Чебоксарский 2013 - текущее
имущества, выявленного городской комитет по 2016 финансирование
в результате проведения управлению имуществом
выездных плановых
проверок деятельности
муниципальных
учреждений
Итого по разделу 300,0 300,0
в том числе: бюджет города Чебоксары 300,0 300,0
2. Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах,
противодействие экстремистской деятельности
2.1. Реализация мероприятий администрации города 2013 -
республиканской целевой и районов 2016
программы "Профилактика
терроризма и
экстремистской
деятельности в
Чувашской Республике на
2012 - 2015 годы",
утвержденной
постановлением Кабинета
Министров Чувашской
Республики
от 27.04.2012 № 165
2.1.1. Оформление в администрации города 2013 - текущее
учреждениях культуры и и районов, управления 2016 финансирование
образования, спортивных образования,
учреждениях культуры,
тематических стендов, физкультуры, спорта
направленных на и туризма
формирование администрации города
патриотизма и Чебоксары
толерантности,
профилактику
экстремизма
2.1.2. Размещение в местах администрации города 2013 - текущее
массового пребывания и районов, МБУ 2016 финансирование
людей наружной "Городская реклама"
социальной рекламы,
направленной на
укрепление согласия в
обществе, пропаганду
здорового образа жизни,
профилактику терроризма
и экстремизма
2.1.3. Проведение администрации города 2013 - текущее
организационной, и районов, управление 2016 финансирование
информационно- физкультуры, спорта
разъяснительной работы и туризма
со спортивными администрации города
болельщиками и их Чебоксары
объединениями
2.1.4. Организация администрации города 2013 - текущее
мероприятий, и районов, управление 2016 финансирование
посвященных Всемирному культуры
дню толерантности, Дню администрации города
народного единства, Чебоксары
государственным
праздникам,
историческим событиям и
памятным датам
2.1.5. Проведение тематических администрации города 2013 - текущее
мероприятий, и районов, управление 2016 финансирование
направленных на культуры
сохранение администрации города
межнационального и Чебоксары
межконфессионального
согласия, формирование
патриотизма и
толерантности, духовно-
нравственных ценностей
личности и общества
2.1.6. Оказание на конкурсной администрации города 2013 - текущее
основе финансовой и районов, управление 2016 финансирование
поддержки общественным культуры
объединениям в администрации города
проведении мероприятий Чебоксары
по гармонизации
межнационального и
межконфессионального
согласия в республике
2.1.7. Организация администрации города 2013 - текущее
разъяснительной работы и районов, 2016 финансирование
по вопросам проведения Чебоксарский
сторонними городской комитет по
организациями управлению имуществом
мероприятий в
помещениях, находящихся
в муниципальной
собственности
2.1.8. Проведение комплексных администрации города 2013 - текущее
обследований учреждений и районов, управления 2016 финансирование
культуры, образования, образования,
физической культуры и культуры,
спорта и прилегающих к физкультуры, спорта
ним территорий в целях и туризма
проверки их администрации города
антитеррористической Чебоксары, УМВД
защищенности и пожарной России по
безопасности г. Чебоксары <*>,
органы прокуратуры
районов города
Чебоксары <*>
2.1.9. Проведение администрации города 2013 - текущее
социологических опросов и районов, управление 2016 финансирование
среди учащейся молодежи образования
в целях определения администрации города
степени распространения Чебоксары
экстремистских идей и
настроений,
представление их итогов
в Минюст Чувашской
Республики
2.1.10. Оборудование школьных администрации города 2013 - текущее
автобусов аппаратурой и районов, управление 2016 финансирование
спутниковой навигации и образования
ее обслуживание администрации города
Чебоксары
2.2. Оборудование подъездов администрации города 2013 - текущее
домов, дворовых и районов, управление 2016 финансирование
территорий, мест с ЖКХ, энергетики,
массовым пребыванием транспорта и связи
граждан и наиболее администрации города
криминогенных мест Чебоксары
системой
видеонаблюдения
(видеодомофонами)
2.3. Монтаж охранно-пожарной администрации города 2013 - текущее
и тревожной и районов, управление 2016 финансирование
сигнализации, средств архитектуры и
видеонаблюдения в жилых градостроительства
домах на этапе их администрации города
строительства Чебоксары
2.4. Организация регулярного УМВД России по 2013 - текущее
проведения г. Чебоксары <*>, 2016 финансирование
профилактических администрации города
мероприятий в местах и районов, управление
неформального общения образования
молодежи в целях администрации города
предупреждения фактов Чебоксары
зарождения
националистического и
религиозного
экстремизма
2.5. Привлечение частных УМВД России по 2013 - текущее
охранных организаций в г. Чебоксары <*>, 2016 финансирование
охране общественного администрации районов
порядка на платной
основе
2.6. Установка и администрации города 2013 - текущее
обслуживание в и районов, управление 2016 финансирование
учреждениях образования,
образования, культуры и культуры,
спорта технических физкультуры, спорта
средств охраны, систем и туризма
видеонаблюдения, систем администрации города
и средств Чебоксары
антитеррористической
защиты
2.7. Содержание МКУ МКУ "Народная 2013 - бюджет города 3789,7 3639,5 3646,0 3900,0 14975,2
"Народная дружина дружина города 2016 Чебоксары
города Чебоксары" Чебоксары"
2.8. Содержание МКУ МКУ "Чебоксарское 2013 - бюджет города 3384,9 3441,5 3444,3 3500,0 13770,7
"Чебоксарское городское городское бюро 2016 Чебоксары
бюро регистрации регистрации
несчастных случаев" несчастных случаев"
2.9. Для обеспечения администрация города 2013 - бюджет города 755,0 755,0
общественной Чебоксары, управление 2016 Чебоксары
безопасности во время физкультуры, спорта
проведения массовых и туризма
мероприятий обеспечить администрации города
приобретение: Чебоксары
- 10 турникетов;
- 1 газоанализатора;
- 3 арочных
металлодетектора;
- 10 ручных
металлодетекторов
2.10. Организация работы по администрации города 2013 - бюджет города 120,0 120,0 120,0 120,0 480,0
добровольной сдаче на и районов, УМВД 2016 Чебоксары
возмездной России по
(компенсационной) г. Чебоксары <*>
основе органам
внутренних дел
незарегистрированных
предметов вооружения,
боеприпасов, взрывчатых
веществ и взрывных
устройств, незаконно
хранящихся у населения
Итого по разделу 8049,6 7201,0 7210,3 7520,0 29980,9
в том числе: бюджет города Чебоксары 8049,6 7201,0 7210,3 7520,0 29980,9
3. Предупреждение детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
3.1. Проведение администрации города 2013 - текущее
профилактической работы и районов, управление 2016 финансирование
в образовательных образования
учреждениях по администрации города
разъяснению учащимся Чебоксары, УМВД
норм административного, России по
уголовного г. Чебоксары <*>
законодательства
3.2. Принятие дополнительных Районные комиссии по 2013 - текущее
мер по выявлению фактов делам 2016 финансирование
вовлечения несовершеннолетних и
несовершеннолетних в защите их прав, УМВД
противоправную России по
деятельность, а также г. Чебоксары <*>
административных и
уголовно-правовых мер
воздействия на
родителей, не
выполняющих обязанности
по воспитанию детей
3.3. Проведение комплексных Районные комиссии по 2013 - текущее
проверок работы органов делам 2016 финансирование
системы профилактики несовершеннолетних и
районов города по защите их прав, УМВД
предупреждению детской России по
беспризорности, г. Чебоксары <*>
безнадзорности,
правонарушений
несовершеннолетних и
защите их прав.
Рассмотрение
результатов на
заседаниях комиссий по
делам
несовершеннолетних
3.4. Подготовка и издание администрации 2013 - текущее
информационных районов, управление 2016 финансирование
материалов по образования
содействию занятости администрации города
несовершеннолетних Чебоксары
граждан в свободное от
учебы время
3.5. Формирование банка администрации 2013 - текущее
данных детей, районов, управление 2016 финансирование
находящихся в социально образования
опасном положении. администрации города
Внедрение электронных Чебоксары
дневников
3.6. Привлечение администрации 2013 - текущее
несовершеннолетних к районов, управление 2016 финансирование
занятиям в клубах по образования
интересам. Организация администрации города
их досуга, труда и Чебоксары
отдыха
3.7. Профессиональная администрации 2013 - текущее
ориентация районов, Центр 2016 финансирование
несовершеннолетних занятости населения
граждан, освободившихся г. Чебоксары, УФСИН
из мест лишения России по Чувашской
свободы, а также Республике <*>,
несовершеннолетних, комиссии по делам
осужденных к уголовным несовершеннолетних
наказаниям, не
связанным с лишением
свободы, обратившихся в
Центр занятости
4. Противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы
4.1. Организация администрации 2013 - текущее
профессиональной районов, Центр 2016 финансирование
подготовки занятости населения
(переподготовки) лиц, г. Чебоксары
освободившихся из мест
лишения свободы
4.2. Проведение целевых УМВД России по 2013 - текущее
мероприятий по г. Чебоксары <*>, 2016 финансирование
предупреждению администрации
повторной преступности районов, управление
несовершеннолетних, образования
осужденных к мерам администрации города
наказания, не связанным Чебоксары
с лишением свободы, а
также вернувшихся из
колоний и учебно-
воспитательных
учреждений закрытого
типа
4.3. Содействие занятости администрации 2013 - текущее
граждан, освободившихся районов, Центр 2016 финансирование
из мест лишения занятости населения
свободы, осужденных к г. Чебоксары
исправительным работам
4.4. Функционирование Центр занятости 2013 - текущее
справочно- населения 2016 финансирование
консультационных г. Чебоксары,
пунктов центра администрации районов
занятости населения,
участие в проводимых в
исправительных
учреждениях УФСИН
России по Чувашской
Республике ярмарок
вакансий рабочих мест
5. Профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании
5.1. Проведение комплекса УМВД России по 2013 - текущее
профилактических г. Чебоксары <*>, 2016 финансирование
мероприятий по работе с администрации районов
неблагополучными
семьями, устранению
причин и обстоятельств,
способствующих
совершению преступлений
в сфере семейно-бытовых
отношений
5.2. Проведение УМВД России по 2013 - текущее
профилактических г. Чебоксары <*>, 2016 финансирование
операций по выявлению и администрации города
пресечению и районов
правонарушений в сфере
оборота алкогольной
продукции, незаконного
изготовления и
реализации спиртных
напитков домашней
выработки, продажи
алкогольной продукции
несовершеннолетним
5.3. Освещение в СМИ администрации города 2013 - текущее
результатов проделанной и районов, УМВД 2016 финансирование
работы в сфере России по
противодействия г. Чебоксары <*>,
преступлениям, управление по связям
связанным с незаконным со СМИ и молодежной
оборотом алкогольной политики
продукции, администрации города
наркотических средств и Чебоксары
психотропных веществ, а
также профилактики
правонарушений,
связанных с бытовым
пьянством, алкоголизмом
и наркоманией
5.4. Организация и администрации города 2013 - бюджет города
проведение совместно с и районов 2016 Чебоксары
Управлением ФСКН России
по Чувашской Республике
антинаркотических акций
("Сообщи, где торгуют
смертью", "День
профилактики
наркомании") с
привлечением
сотрудников всех
заинтересованных служб
5.5. Проведение УМВД России по 2013 - текущее
профилактических г. Чебоксары <*>, 2016 финансирование
мероприятий по администрации города
выявлению и пресечению и районов, управление
правонарушений, по развитию
связанных с продажей потребительского
алкогольной продукции рынка и
предпринимательства
администрации города
Чебоксары
6. Раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников
Поддержание в УМВД России по 2013 - текущее
надлежащем состоянии г. Чебоксары <*>, 2016 финансирование
стендов "Их разыскивает администрации районов
полиция"
7. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений,
формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов,
повышение уровня правовой культуры населения
7.1. Проведение УМВД России по 2013 - текущее
информационных г. Чебоксары <*>, 2016 финансирование
выставок, а также администрации города
совместных социальных и районов
акций, направленных на
профилактику хищений
сотовых телефонов,
преступлений, связанных
с изготовлением и
распространением
поддельных денег,
квартирных краж
7.2. Информирование граждан УМВД России по 2013 - текущее
о преступлениях и г. Чебоксары <*>, 2016 финансирование
проводимых сотрудниками администрации города
ОВД мероприятиях по и районов
охране общественного
порядка и общественной
безопасности, а также
предлагаемых услугах по
защите личного
имущества граждан через
средства массовой
информации, в том числе
с использованием
возможностей операторов
сотовой связи
7.3. Проведение конкурса УМВД России по 2013 - текущее
профессионального г. Чебоксары <*>, 2016 финансирование
мастерства среди администрации города
участковых и районов
уполномоченных полиции
7.4. Освещение в СМИ о администрации города 2013 - текущее
выполнении городской и районов, 2016 финансирование
программы профилактики управление по связям
правонарушений и со СМИ и молодежной
противодействия политики
преступности в г. администрации города
Чебоксары на 2013 - Чебоксары, УМВД
2016 годы России по
г. Чебоксары <*>
7.5. Подготовка и размещение администрации города 2013 - текущее 300,0 300,0
в установленном порядке и районов, управление 2016 финансирование
социальной рекламы по по связям со СМИ и
вопросам профилактики молодежной политики
правонарушений в сфере администрации города
незаконного оборота Чебоксары, МБУ
наркотиков на уличных "Городская реклама",
рекламных щитах, УМВД России по
уличных видеомониторах, г. Чебоксары <*>
в СМИ
7.6. Изготовление и УМВД России по 2013 - республиканский
распространение г. Чебоксары <*>, 2016 бюджет
специальной администрации города
агитационной продукции, и районов
направленной на
предупреждение
отдельных видов
преступлений, а также
формирование
положительного образа
сотрудника
правоохранительных
органов
7.7. Изготовление и УМВД России по 2013 - республиканский
размещение на улицах г. Чебоксары <*>, 2016 бюджет
города баннеров администрации города
наружной рекламы по и районов, управление
профилактике архитектуры и
преступлений и градостроительства
пропаганде деятельности администрации города
органов внутренних дел Чебоксары, МБУ
"Городская реклама"
Итого по разделу 300,0 300,0
в том числе: бюджет города Чебоксары 300,0 300,0
8. Улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности
8.1. Ремонт участковых администрация 2013 - бюджет города 2250,0 700,0 750,0 750,0 4450,0
пунктов полиции УМВД города, управление 2016 Чебоксары
России по г. Чебоксары: ЖКХ, энергетики,
УПП № 2 по пр. Мира, д. транспорта и связи
26, УПП № 3 по ул. администрации города
Чапаева, д. 9, корп. 1; Чебоксары,
УПП № 4 ОП № 4 по ул. чебоксарский
Т.Кривова, д. 10; УПП городской комитет по
№ 2.4 ОП № 5 по ул. управлению
Максимова. д. 9 имуществом, МБУ
"Управление жилищным
фондом города
Чебоксары", УМВД
России по
г. Чебоксары
8.2. При проектировании и администрация 2013 - текущее
строительстве новых города, УМВД России 2016 финансирование
жилых микрорайонов по г. Чебоксары <*>
предусматривать
помещения под
размещение участковых
пунктов полиции
Итого по разделу 2250,0 700,0 750,0 750,0 4450,0
в том числе: бюджет города Чебоксары 2250,0 700,0 750,0 750,0 4450,0
ВСЕГО 10899,6 7901,0 7960,3 8270,0 35030,9
в том числе: бюджет города Чебоксары 10899,6 7901,0 7960,3 8270,0 35030,9
--------------------------------
<*> - мероприятия Программы реализуются по согласованию с исполнителями.
Приложение 3
к городской программе
профилактики правонарушений
и противодействия преступности
в г. Чебоксары на 2013 - 2016 годы
Методика расчета
эффективности реализации городской программы
профилактики правонарушений и противодействия преступности
в городе Чебоксары на 2013 - 2016 годы
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации г. Чебоксары ЧР
от 06.09.2013 № 2907, от 24.10.2013 № 3482)
Социально-экономический эффект от реализации городской программы профилактики правонарушений и противодействия преступности в городе Чебоксары на 2013 - 2016 годы определяется на основе установленных индикаторов.
(в ред. Постановлений администрации г. Чебоксары ЧР от 06.09.2013 № 2907, от 24.10.2013 № 3482)
1. Доля преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в общем числе раскрытых преступлений, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в общем количестве раскрытых преступлений в n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в n-м периоде, к общему количеству раскрытых преступных деяний в аналогичном n-м периоде:
D = (R / Y ) x 100,
р n n
где:
D - относительный показатель, характеризующий удельный вес
р
преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в общем количестве
раскрытых преступлений в n-м периоде;
R - абсолютное число преступлений, совершенных в n-м периоде лицами,
n
ранее их совершавшими;
Y - общее количество раскрытых преступлений в n-м периоде;
n
n = от 1 до 3 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные УМВД России по городу Чебоксары.
2. Доля преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общем числе раскрытых преступлений, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общем количестве раскрытых преступлений в n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения в n-м периоде, к общему количеству раскрытых преступных деяний в аналогичном n-м периоде:
D = (А / Y ) x 100,
алк n n
где:
D - относительный показатель, характеризующий удельный вес
алк
преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в
общем количестве раскрытых преступлений в n-м периоде;
А - абсолютное число преступлений, совершенных лицами в состоянии
n
алкогольного опьянения в n-м периоде;
Y - общее количество раскрытых преступлений в n-м периоде;
n
n = от 1 до 3 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные УМВД России по городу Чебоксары.
3. Удельный вес преступлений, совершенных в жилом секторе, в общем количестве преступных посягательств, процентов - относительный показатель, характеризующий долю преступлений, совершенных в жилом секторе, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа преступлений в жилом секторе, совершенных в n-м периоде, к общему числу преступлений, совершенных в аналогичном n-м периоде:
D = (I / Y ) x 100,
жил n n
где:
D - относительный показатель, характеризующий долю преступлений,
жил
совершенных в жилом секторе, в общем количестве преступлений, совершенных в
n-м периоде;
I - число преступлений в жилом секторе, совершенных в n-м периоде;
n
Y - общее количество преступлений, совершенных в n-м периоде;
n
n = от 1 до 3 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные УМВД России по городу Чебоксары.
4. Число несовершеннолетних, совершивших преступления, в расчете на тысячу несовершеннолетних в возрасте 14 - 17 лет, человек - относительный показатель, характеризующий число несовершеннолетних, совершивших преступления в n-м периоде, к тысяче несовершеннолетних в возрасте 14 - 17 лет, проживающих в городе в аналогичном n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа несовершеннолетних, совершивших преступления в n-м периоде, к общему количеству несовершеннолетних в возрасте 14 - 17 лет, проживающих в городе в n-м периоде:
C = (№ / Y ) x 1000,
н/л n n
где:
C - относительный показатель, характеризующий число
н/л
несовершеннолетних, совершивших преступления в n-м периоде, в общем
количестве несовершеннолетних в возрасте 14 - 17 лет, проживающих в городе
в n-м периоде;
№ - абсолютное число несовершеннолетних, совершивших преступления в
n
n-м периоде;
Y - общее количество несовершеннолетних в возрасте 14 - 17 лет,
n
проживающих в городе в n-м периоде;
n = от 1 до 3 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные УМВД России по городу Чебоксары и Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике.
5. Уровень раскрытия преступлений, совершенных на улицах, процентов - относительный показатель, характеризующий долю раскрытых преступлений, совершенных на улицах, в количестве зарегистрированных преступлений на улицах, совершенных в n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа раскрытых преступлений на улицах, совершенных в n-м периоде, к общему числу зарегистрированных преступлений на улицах, совершенных в аналогичном n-м периоде:
U = (I / Y ) x 100,
ул n n
где:
U - относительный показатель, характеризующий долю раскрытых
ул
преступлений, совершенных на улицах, в общем количестве зарегистрированных
преступлений на улицах, совершенных в n-м периоде;
I - число раскрытых преступлений на улицах, совершенных в n-м периоде;
n
Y - общее количество зарегистрированных преступлений на улицах,
n
совершенных в n-м периоде;
n = от 1 до 3 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные УМВД России по городу Чебоксары.
6. Динамика расследованных преступлений превентивной направленности, процентов - относительный показатель, характеризующий изменение количества выявленных преступлений превентивной направленности в сравниваемых периодах. Данный индикатор определяется как отношение числа преступлений превентивной направленности, выявленных в n-м периоде, к аналогичному показателю в базисном i-м периоде:
H = (P / P ) x 100,
прев i+n i
где:
H - относительный показатель, характеризующий изменение количества
прев
выявленных преступлений превентивной направленности в сравниваемых
периодах;
P - абсолютное число преступлений превентивной направленности,
i+n
выявленных в n-м периоде;
P - абсолютное число преступлений превентивной направленности,
i
выявленных в базисном i-м периоде;
n = от 1 до 3 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные УМВД России по городу Чебоксары.
Бюджетная эффективность Программы определяется по результатам выполнения предусмотренных задач и достижения запланированных индикаторов.
------------------------------------------------------------------