По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Госслужбы ЧР по конкурентной политике и тарифам от 06.12.2013 N 01/06-2504 "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля субъектами естественных монополий в сферах железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, в транспортных терминалах, портах и аэропортах в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением контроля деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти"



Зарегистрировано в Минюсте ЧР 29 января 2014 г. № 1845
------------------------------------------------------------------

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ТАРИФАМ

ПРИКАЗ
от 6 декабря 2013 г. № 01/06-2504

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБОЙ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ТАРИФАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ)
СУБЪЕКТАМИ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В СФЕРАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ,
В ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРМИНАЛАХ, ПОРТАХ И АЭРОПОРТАХ
В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ
МОНОПОЛИЙ В СФЕРЕ УСЛУГ В ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРМИНАЛАХ,
ПОРТАХ И АЭРОПОРТАХ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ СУБЪЕКТОВ
ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В СФЕРЕ УСЛУГ В ТРАНСПОРТНЫХ
ТЕРМИНАЛАХ, ПОРТАХ И АЭРОПОРТАХ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Госслужбы ЧР по конкурентной политике и тарифам
от 30.10.2014 № 01/06-2738, от 30.09.2015 № 01/06-1363)

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. № 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за применением установленных цен (тарифов) субъектами естественных монополий в сферах железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, в транспортных терминалах, портах и аэропортах в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением контроля деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Руководитель
А.Е.ЕГОРОВА





Утвержден
приказом
Государственной службы
Чувашской Республики
по конкурентной политике и тарифам
от 06.12.2013 № 01/06-2504

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБОЙ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ТАРИФАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ)
СУБЪЕКТАМИ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В СФЕРАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ,
В ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРМИНАЛАХ, ПОРТАХ И АЭРОПОРТАХ
В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ
МОНОПОЛИЙ В СФЕРЕ УСЛУГ В ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРМИНАЛАХ, ПОРТАХ
И АЭРОПОРТАХ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ
МОНОПОЛИЙ В СФЕРЕ УСЛУГ В ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРМИНАЛАХ, ПОРТАХ
И АЭРОПОРТАХ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Госслужбы ЧР по конкурентной политике и тарифам
от 30.10.2014 № 01/06-2738, от 30.09.2015 № 01/06-1363)

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Административный регламент исполнения Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за применением установленных цен (тарифов) субъектами естественных монополий в сферах железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, в транспортных терминалах, портах и аэропортах в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением контроля деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при осуществлении государственной функции по региональному государственному контролю (надзору) за применением установленных цен (тарифов) субъектами естественных монополий в сферах железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, в транспортных терминалах, портах и аэропортах в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением контроля деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - государственная функция).

1.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, исполняющего государственную функцию

Государственная функция исполняется Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Служба) и осуществляется через отдел регулирования цен потребительского рынка и контрольно-аналитической работы (далее - уполномоченное подразделение Службы).
(в ред. Приказа Госслужбы ЧР по конкурентной политике и тарифам от 30.10.2014 № 01/06-2738)

1.3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, регулирующих исполнение государственной функции

Государственная функция исполняется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 2001, 31 декабря; Парламентская газета, 2002, 5 января; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1) <*>;
Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Российская газета, 1995, 24 августа; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 34, ст. 3426) <*>;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, 5 мая; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060) <*>;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2008, 30 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (часть I), ст. 6249; Парламентская газета, 2008, 31 декабря) <*>;
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. № 293 "О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 17, ст. 1887) <*>;
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. № 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий" (Российская газета, 2008, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 50, ст. 5971) <*>;
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 г. № 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 32, ст. 4051) <*>;
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706) <*>;
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915) (Российская газета, 2009, 14 мая) <*>;
Законом Чувашской Республики от 30 сентября 2001 г. № 43 "О порядке государственного регулирования цен (тарифов) в Чувашской Республике" (Вести Чувашии, 2001, 30 сентября; Республика, 2001, 3 октября; Хыпар, 2001, 3 октября; Собрание законодательства Чувашской Республики, 2001, № 11-12, ст. 404; Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2001, № 44) <*>;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июля 2004 г. № 174 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (Вести Чувашии, 2004, 30 июля; Собрание законодательства Чувашской Республики, 2004, № 7, ст. 405) <*>;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. № 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2005, № 11, ст. 754) <*>;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 августа 2009 г. № 265 "Вопросы Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам" (Вести Чувашии, 2009, 26 августа; Собрание законодательства Чувашской Республики, 2009, № 8, ст. 1624) <*>;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. № 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (Вести Чувашии, 2011, 6 мая) <*>;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. № 561 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)" (Вести Чувашии, 2014, 18 января) <*>.
--------------------------------
<*> - приведен источник официального опубликования в первой редакции нормативного правового акта.

1.4. Предмет регионального государственного контроля (надзора)

Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, в транспортных терминалах, портах и аэропортах (далее - обязательные требования, требования законодательства Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий).

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

1.5.1. Должностные лица Службы при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) имеют право:
1) запрашивать у субъектов естественных монополий необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки, за исключением сведений и документов, не относящихся к предмету проверки, а также сведений и документов, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
2) обращаться в Министерство внутренних дел по Чувашской Республике, Прокуратуру Чувашской Республики за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
3) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
1.5.2. Должностные лица Службы при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта естественной монополии, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Службы о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Службы и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта естественной монополии присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта естественной монополии, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта естественной монополии с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом естественной монополии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
11) не требовать от субъекта естественной монополии документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта естественной монополии ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта естественной монополии при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Службы, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Службы;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав субъекта естественной монополии при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.6.2. При проведении проверок субъекты естественных монополий обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта естественной монополии обязаны предоставить должностным лицам Службы, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом естественной монополии при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектом естественной монополии оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

1.7. Описание результата исполнения государственной функции

Конечным результатом исполнения государственной функции является акт проверки, а в случае выявления нарушения обязательных требований - также предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о порядке исполнения государственной функции

2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы Службы и уполномоченного подразделения Службы.
Информация о месте нахождения Службы и уполномоченного подразделения Службы, способах получения информации о месте нахождения и графике работы размещается на стендах в местах исполнения государственной функции, в средствах массовой информации, на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт в сети "Интернет"), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в региональной информационной системе Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики).
(в ред. Приказа Госслужбы ЧР по конкурентной политике и тарифам от 30.10.2014 № 01/06-2738)
Информация об адресе, номерах телефонов Службы и уполномоченного подразделения Службы содержится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
График работы Службы и уполномоченного подразделения Службы:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 08.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, за исключением выходных и нерабочих праздничных дней. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
График личного приема руководителем Службы: четверг с 16.30 до 18.00.
2.1.2. Справочные телефоны Службы.
Информация о телефонах Службы и уполномоченного подразделения Службы размещается на стендах в местах исполнения государственной функции, в средствах массовой информации, на официальном сайте в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики).
(в ред. Приказа Госслужбы ЧР по конкурентной политике и тарифам от 30.10.2014 № 01/06-2738)
2.1.3. Адрес официального сайта в сети "Интернет", содержащего информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса электронной почты.
Информация о порядке исполнения государственной функции, адреса электронной почты содержится на официальном сайте в сети "Интернет": www.tarif.cap.ru.
Также информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить по электронной почте: tarif17@cap.ru; tarif19@cap.ru; tarif36@cap.ru.
2.1.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции.
2.1.4.1. Информирование заинтересованных лиц об исполнении государственной функции.
Для получения информации об исполнении государственной функции заинтересованные лица вправе обратиться:
в устной форме лично в Службу;
по телефону в Службу;
в письменном виде или в форме электронного документа в Службу;
через официальный сайт в сети "Интернет".
Если информация, полученная в устной форме или по телефону, не удовлетворяет заинтересованное лицо, заинтересованное лицо вправе обратиться в адрес Службы в письменном виде или в форме электронного документа.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
оперативность предоставления информации.
Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
2.1.4.2. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом уполномоченного подразделения Службы при обращении заинтересованного лица за информацией:
- лично;
- по телефону.
Специалист уполномоченного подразделения Службы, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалист осуществляет не более 15 минут.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Специалист уполномоченного подразделения Службы, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При информировании о порядке исполнения государственной функции по телефону специалист уполномоченного подразделения Службы, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование уполномоченного подразделения Службы, адрес Службы (при необходимости - способ проезда к ней), график работы Службы.
Звонки от заинтересованных лиц по вопросу информирования о порядке исполнения государственной функции принимаются в соответствии с графиком работы Службы. Во время разговора специалист уполномоченного подразделения Службы должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист уполномоченного подразделения Службы, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалисты уполномоченного подразделения Службы не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат исполнения государственной функции.
2.1.4.3. Индивидуальное письменное информирование заинтересованных лиц.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Службу осуществляется путем почтовых отправлений или в форме электронного документа.
Руководитель Службы направляет обращение заинтересованного лица в уполномоченное подразделение Службы для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении заинтересованного лица или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении заинтересованного лица.
Письменное обращение или обращение в форме электронного документа, поступившее в Службу, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель Службы вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованного лица, направившего обращение.
2.1.4.4. Порядок, форма и место размещения информации о месте нахождения и графике работы Службы, справочные телефоны уполномоченного подразделения Службы на официальном сайте в сети "Интернет", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики
Информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить на официальном сайте в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики).
(в ред. Приказа Госслужбы ЧР по конкурентной политике и тарифам от 30.10.2014 № 01/06-2738)
На официальном сайте в сети "Интернет" размещается следующая информация:
фамилия, имя, отчество руководителя Службы;
место нахождения и почтовый адрес Службы;
график работы Службы и уполномоченного подразделения Службы;
полное наименование уполномоченного подразделения Службы, исполняющего государственную функцию (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту);
процедура исполнения государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы;
ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее - план проведения плановых проверок), утвержденный руководителем Службы.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации.

2.2. Срок исполнения государственной функции

Срок проведения документарной и выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Службы, осуществляющих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
(в ред. Приказа Госслужбы ЧР по конкурентной политике и тарифам от 30.10.2014 № 01/06-2738)

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
формирование плана проведения плановых проверок;
подготовка приказа руководителя Службы (заместителя руководителя Службы) о проведении проверки;
проведение проверки;
оформление результатов проверки;
принятие мер по устранению нарушений, выявленных при проведении проверки.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Формирование плана проведения плановых проверок

Основанием для составления плана проведения плановых проверок является наступление плановой даты - 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Проект плана проведения плановых проверок на следующий год готовит должностное лицо уполномоченного подразделения Службы, ответственное за составление плана проведения плановых проверок, по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", и согласовывает его с руководителем уполномоченного подразделения Службы.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) государственной регистрации субъекта естественной монополии;
2) окончания проведения последней плановой проверки субъекта естественной монополии.
В планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
(в ред. Приказа Госслужбы ЧР по конкурентной политике и тарифам от 30.10.2014 № 01/06-2738)
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование Службы. При проведении плановой проверки совместно с органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, проводятся с учетом особенностей, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(абзац введен Приказом Госслужбы ЧР по конкурентной политике и тарифам от 30.09.2015 № 01/06-1363)
При наличии замечаний проект плана проведения плановых проверок возвращается с указанием причины возврата руководителем уполномоченного подразделения Службы должностному лицу уполномоченного подразделения Службы, ответственному за составление плана проведения плановых проверок, для доработки.
После согласования проекта плана проведения плановых проверок с руководителем уполномоченного подразделения Службы проект плана проведения плановых проверок визируется руководителем Службы.
Уполномоченное подразделение Службы направляет проект плана проведения плановых проверок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в Прокуратуру Чувашской Республики.
При наличии предложений Прокуратуры Чувашской Республики, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта плана проведения плановых проверок в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проект плана проведения плановых проверок подлежит доработке.
Уполномоченное подразделение Службы готовит проект приказа об утверждении плана проведения плановых проверок и с визой руководителя уполномоченного подразделения представляет руководителю Службы. Приказ об утверждении плана проведения плановых проверок подписывает руководитель Службы.
утвержденный план проведения плановых проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в Прокуратуру Чувашской Республики заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Уполномоченное подразделение Службы в срок до 31 декабря текущего календарного года обеспечивает размещение плана проведения плановых проверок на официальном сайте в сети "Интернет".
Внесение изменений в план проведения плановых проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией субъекта естественной монополии, прекращением субъектом естественной монополии деятельности, подлежащей проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Сведения о внесенных в план проведения плановых проверок изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в Прокуратуру Чувашской Республики на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в сети "Интернет".
Результатом административной процедуры является утверждение руководителем Службы ежегодного плана проведения плановых проверок, который размещается на официальном сайте в сети "Интернет".

3.3. Подготовка приказа руководителя Службы (заместителя руководителя Службы) о проведении проверки

3.3.1. Проверки проводятся на основании приказа руководителя Службы (заместителя руководителя Службы) о проведении проверки.
Основаниями для подготовки приказа руководителя Службы (заместителя руководителя Службы) о проведении проверки являются:
для проведения плановых проверок - план проведения плановых проверок;
для проведения внеплановых проверок - основания, указанные в пункте 3.4.3 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Подготовку проекта приказа руководителя Службы (заместителя руководителя Службы) о проведении проверки осуществляет уполномоченное подразделение Службы.
Приказ о проведении проверки составляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915).
В приказе руководителя Службы (заместителя руководителя Службы) о проведении проверки указываются:
номер и дата приказа;
наименование Службы;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
(в ред. Приказа Госслужбы ЧР по конкурентной политике и тарифам от 30.10.2014 № 01/06-2738)
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
перечень документов, представление которых субъектом естественной монополии необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Срок подготовки приказа руководителя Службы (заместителя руководителя Службы) о проведении проверки - не менее чем за 7 рабочих дней до начала проведения плановой проверки и не более 2 рабочих дней со дня поручения руководителя Службы о проведении внеплановой проверки.
3.3.3. Подготовленный проект приказа руководителя Службы (заместителя руководителя Службы) о проведении проверки визируется руководителем уполномоченного подразделения Службы и представляется для его согласования и визирования в отдел правового обеспечения, кадров и делопроизводства Службы.
При соответствии проекта приказа руководителя Службы (заместителя руководителя Службы) о проведении проверки требованиям законодательства Российской Федерации должностное лицо отдела правового обеспечения, кадров и делопроизводства Службы проставляет визу на проекте приказа руководителя Службы (заместителя руководителя Службы), которая включает в себя личную подпись визирующего, дату согласования проекта приказа руководителя Службы (заместителя руководителя Службы).
В случае возникновения возражений по проекту приказа руководителя Службы (заместителя руководителя Службы) о проведении проверки разногласия рассматриваются в рабочем порядке.
Срок внутреннего согласования проекта приказа руководителя Службы (заместителя руководителя Службы) о проведении проверки отделом правового обеспечения, кадров и делопроизводства Службы не должен превышать одного рабочего дня.
После прохождения процедуры внутреннего согласования проект приказа руководителя Службы (заместителя руководителя Службы) о проведении проверки представляется для подписания руководителю Службы (заместителю руководителя Службы).
3.3.4. Заверенная печатью копия приказа руководителя Службы (заместителя руководителя Службы) о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом уполномоченного подразделения Службы, осуществляющим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю либо направляется в их адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо доводится иным доступным способом:
не позднее, чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения плановой проверки;
не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой выездной проверки.
Результатом административной процедуры является приказ руководителя Службы (заместителя руководителя Службы) о проведении проверки.

3.4. Проведение проверки

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является направление (вручение) копии приказа руководителя Службы (заместителя руководителя Службы) о проведении проверки субъекту естественной монополии.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом уполномоченного подразделения Службы, которое указано в приказе руководителя Службы (заместителя руководителя Службы) о проведении проверки.
3.4.2. Проведение плановой проверки.
Основанием для проведения плановой проверки является наступление срока проведения проверки согласно ежегодному плану проведения плановых проверок.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 3.4.4 и 3.4.5 настоящего подраздела.
(в ред. Приказа Госслужбы ЧР по конкурентной политике и тарифам от 30.09.2015 № 01/06-1363)
3.4.3. Проведение внеплановой проверки.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения субъектом естественной монополии выданного Службой предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий;
поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении субъектом естественной монополии установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий;
наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Службу, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 3.4.4 и 3.4.5 настоящего подраздела.
(в ред. Приказа Госслужбы ЧР по конкурентной политике и тарифам от 30.09.2015 № 01/06-1363)
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного предписания.
(абзац введен Приказом Госслужбы ЧР по конкурентной политике и тарифам от 30.10.2014 № 01/06-2738)
3.4.4. Проведение документарной проверки.
Основанием для проведения документарной проверки является приказ руководителя Службы (заместителя руководителя Службы) о проведении документарной проверки.
Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения Службы.
В процессе проведения документарной проверки должностным лицом уполномоченного подразделения Службы, осуществляющим проверку, в первую очередь, рассматриваются документы субъекта естественной монополии, имеющиеся в распоряжении Службы, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении проверяемого субъекта естественной монополии государственного контроля (надзора). Срок исполнения действия - 1 рабочий день.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом естественной монополии обязательных требований, Службой в течение 2 рабочих дней направляется в адрес субъекта естественной монополии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Службы (заместителя руководителя Службы) о проведении документарной проверки.
При проведении документарной проверки не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Службу, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом естественной монополии документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется субъекту естественной монополии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с требованием представить в течение 10 рабочих дней пояснения в письменной форме.
Должностное лицо уполномоченного подразделения Службы, которое осуществляет документарную проверку, обязано рассмотреть представленные субъектом естественной монополии пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Срок исполнения действия - 2 рабочих дня со дня поступления документов.
При проведении документарной проверки должностное лицо уполномоченного подразделения Службы, осуществляющее проверку, не вправе требовать у субъекта естественной монополии сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Службой от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.4.5. Проведение выездной проверки.
Основанием для проведения выездной проверки является приказ руководителя Службы (заместителя руководителя Службы) о проведении выездной проверки.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Службы документах субъекта естественной монополии;
оценить соответствие деятельности субъекта естественной монополии обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения субъекта естественной монополии и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом уполномоченного подразделения Службы, осуществляющим проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта естественной монополии, его уполномоченного представителя с приказом руководителя Службы (заместителя руководителя Службы) о выездной проверке и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Результатом административной процедуры является окончание проведения проверки должностным лицом уполномоченного подразделения Службы, осуществляющим проверку.

3.5. Оформление результатов проверки

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание проведения проверки должностным лицом уполномоченного подразделения Службы, осуществляющим проверку.
По результатам проверки должностным лицом уполномоченного подразделения Службы, осуществляющим проверку, составляется акт проверки в 2 экземплярах.
Типовая форма акта проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915).
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Службы;
дата и номер приказа руководителя Службы (заместителя руководителя Службы) о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Службы, проводивших проверку;
наименование проверяемого субъекта естественной монополии, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта естественной монополии, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта естественной монополии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта естественной монополии указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц Службы, проводивших проверку.
Срок составления акта проверки - непосредственно после завершения проверки.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта естественной монополии под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора)), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.
(в ред. Приказа Госслужбы ЧР по конкурентной политике и тарифам от 30.09.2015 № 01/06-1363)
К акту проверки прилагаются документы и материалы, касающиеся соблюдения установленных цен (тарифов) в сферах железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, в транспортных терминалах, портах и аэропортах, объяснения работников субъекта естественной монополии, предписания об устранении выявленных нарушений и иные документы или их копии, связанные с результатами проверки.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта естественной монополии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта естественной монополии, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта естественной монополии. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
(в ред. Приказа Госслужбы ЧР по конкурентной политике и тарифам от 30.09.2015 № 01/06-1363)
Должностное лицо уполномоченного подразделения Службы, осуществляющее проверку и составившее акт проверки, делает запись о проведенной проверке в журнале учета проверок субъекта естественной монополии. Запись должна содержать сведения о наименовании Службы, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывается фамилия, имя, отчества и должность должностного лица, проводящего проверку, его подпись. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Результатом административной процедуры является составление акта проверки.

3.6. Принятие мер по устранению нарушений, выявленных при проведении проверки

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является акт проверки, содержащий сведения о нарушении субъектом естественной монополии обязательных требований.
В случае, если в результате проведенной проверки выявлены нарушения обязательных требований должностное лицо уполномоченного подразделения Службы, осуществляющее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
выдать предписание субъекту естественной монополии об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.6.2. Должностное лицо уполномоченного подразделения Службы, осуществляющее проверку, в течение трех рабочих дней со дня подписания акта проверки выдают проверенному субъекту естественной монополии предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока исполнения предписания и срока, в течение которого субъект естественной монополии, которому выдано предписание, должен известить Службу о выполнении предписания.
В случае, если субъект естественной монополии не выполнил в срок предписание об устранении выявленных нарушений, должностное лицо уполномоченного подразделения Службы, осуществляющее проверку, в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), возбуждает дело об административном правонарушении по статье 19.5 "Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль".
(в ред. Приказа Госслужбы ЧР по конкурентной политике и тарифам от 30.09.2015 № 01/06-1363)
3.6.3. В случае выявления в результате мероприятия по контролю признаков состава административного правонарушения, должностное лицо уполномоченного подразделения Службы, осуществляющее проверку, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 КоАП.
Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется в соответствии с главой 29 КоАП.
Результатом административной процедуры является принятие мер в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки.

IV. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Службы положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами

Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Службы положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем Службы либо по его поручению заместителем руководителя Службы, курирующим исполнение государственной функции.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Службы.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению). Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся не реже чем один раз в три года. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции организуются на основании приказов руководителя Службы.

4.3. Ответственность должностных лиц Службы за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

Должностные лица Службы, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц Службы, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур и административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Службы, а также ее должностных лиц

Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента, устно к руководителю Службы, заместителю руководителя Службы, курирующему исполнение государственной функции, руководителю уполномоченного подразделения Службы письменно либо в форме электронного документа в Службу.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) Службой, а также ее должностными лицами в ходе исполнения государственной функции.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Службу обращения заинтересованного лица.
При обращении заинтересованного лица устно к руководителю Службы, заместителю руководителя Службы, курирующему исполнение государственной функции, руководителю уполномоченного подразделения Службы ответ на обращение с согласия обратившегося может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель Службы вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, органу местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Службу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
Ответственным за прием обращений является ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения, кадров и делопроизводства Службы, телефон - (8352) 64-22-00, электронный адрес: tarif@cap.ru. График работы должностного лица, ответственного за прием обращений - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 17.00 (обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 часов), за исключением выходных и нерабочих праздничных дней.
Поступившее в Службу письменное обращение заинтересованного лица докладывается руководителю Службы.
Обращение заинтересованного лица, содержащее обжалование решений и действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
Письменное обращение заинтересованного лица, не требующее дополнительного изучения и проверки, рассматривается Службой не позднее 15 дней со дня регистрации, иное обращение - в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления, должностному лицу о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель Службы вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу Службы, допустившему в ходе исполнения государственной функции нарушение требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, Административного регламента, повлекшее за собой обращение. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заинтересованному лицу направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в Службу.
В случае несогласия заинтересованного лица с решением Службы, принятым в результате рассмотрения обращения, заинтересованное лицо вправе обратиться в Федеральную антимонопольную службу.
(в ред. Приказа Госслужбы ЧР по конкурентной политике и тарифам от 30.09.2015 № 01/06-1363)





Приложение № 1
к Административному регламенту исполнения
Государственной службой Чувашской Республики
по конкурентной политике и тарифам
государственной функции по осуществлению
регионального государственного контроля
(надзора) за применением установленных цен
(тарифов) субъектами естественных монополий
в сферах железнодорожных перевозок пассажиров
в пригородном сообщении, в транспортных
терминалах, портах и аэропортах в соответствии
с законодательством Российской Федерации,
за исключением контроля деятельности субъектов
естественных монополий в сфере услуг в транспортных
терминалах, портах и аэропортах, включенных
в перечень субъектов естественных монополий
в сфере услуг в транспортных терминалах,
портах и аэропортах, государственное
регулирование которых осуществляется
уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ТАРИФАМ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Госслужбы ЧР по конкурентной политике и тарифам
от 30.10.2014 № 01/06-2738)

Адрес: 428004, г. Чебоксары, площадь Республики, д. 2
Адрес официального сайта в сети "Интернет": www.tarif.cap.ru
Телефон: (8352) 64-22-00, факс: (8352) 62-83-78
Адрес электронной почты: tarif@cap.ru

Руководство:
Егорова Альбина Егоровна - руководитель, телефон - (8352) 64-22-00, адрес электронной почты: tarif1@cap.ru;
Кадилова Марина Витальевна - заместитель руководителя, телефон - (8352) 64-21-88, адрес электронной почты: tarif2@cap.ru

Отдел регулирования цен потребительского рынка и контрольно-аналитической работы:
(в ред. Приказа Госслужбы ЧР по конкурентной политике и тарифам от 30.10.2014 № 01/06-2738)
телефон: (8352) 64-21-93
адреса электронной почты: tarif17@cap.ru, tarif19@cap.ru, tarif36@cap.ru

График личного приема руководителем Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам:
четверг с 16.30 до 18.00

График работы Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и уполномоченного подразделения Службы:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, за исключением выходных и нерабочих праздничных дней.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.





Приложение № 2
к Административному регламенту исполнения
Государственной службой Чувашской Республики
по конкурентной политике и тарифам
государственной функции по осуществлению
регионального государственного контроля
(надзора) за применением установленных цен
(тарифов) субъектами естественных монополий
в сферах железнодорожных перевозок пассажиров
в пригородном сообщении, в транспортных
терминалах, портах и аэропортах в соответствии
с законодательством Российской Федерации,
за исключением контроля деятельности субъектов
естественных монополий в сфере услуг в транспортных
терминалах, портах и аэропортах, включенных
в перечень субъектов естественных монополий
в сфере услуг в транспортных терминалах,
портах и аэропортах, государственное
регулирование которых осуществляется
уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБОЙ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ТАРИФАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ) СУБЪЕКТАМИ
ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В СФЕРАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК
ПАССАЖИРОВ В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ, В ТРАНСПОРТНЫХ
ТЕРМИНАЛАХ, ПОРТАХ И АЭРОПОРТАХ В СООТВЕТСТВИИ
С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ
В СФЕРЕ УСЛУГ В ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРМИНАЛАХ, ПОРТАХ
И АЭРОПОРТАХ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ
МОНОПОЛИЙ В СФЕРЕ УСЛУГ В ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРМИНАЛАХ,
ПОРТАХ И АЭРОПОРТАХ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ


Основания проведения проверок

\/ \/
( ) ( )
плановая проверка внеплановая проверка

( Формирование ежегодного ) ( Истечение срока исполнения Поступление обращений и заявлений граждан, Наличие приказа (распоряжения) руководителя )
плана проведения плановых субъектом естественной в том числе индивидуальных предпринимателей, (заместителя руководителя) органа государственного
проверок монополии выданного юридических лиц, информации от органов контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки,
предписания об устранении государственной власти (должностных лиц изданного в соответствии с поручением Президента
выявленного нарушения органов государственного контроля (надзора), Российской Федерации или Правительства Российской
требований законодательства органов местного самоуправления, из средств Федерации либо на основании требования прокурора
Российской Федерации массовой информации о нарушении субъектом о проведении внеплановой проверки в рамках надзора
в сфере регулирования естественной монополии установленных за исполнением законов по поступившим в органы
естественных монополий требований законодательства Российской Федерации прокуратуры материалам и обращениям
в сфере регулирования естественных монополий

\/ \/ \/ \/

Подготовка приказа о проведении проверки. Срок подготовки приказа - не менее чем за 7 рабочих дней до начала проведения плановой проверки,
не более 2 рабочих дней со дня поручения руководителя Службы о проведении внеплановой проверки

\/

Проведение проверки
( )
Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения
плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия
и пятнадцать часов для микропредприятия в год
( )
\/ \/
( ) ( )
В случае, если в результате В случае, если в результате проведенной проверки выявлены нарушения
проведенной проверки не выявлены обязательных требований кроме акта проверки также
нарушения обязательных требований

( Составление акта проверки (по установленной ) ( Выдача предписания Принятие мер по контролю за Возбуждение дела об )
форме в 2 экземплярах). Срок составления акта - юридическому лицу, устранением выявленных нарушений, административном
непосредственно после завершения проверки. индивидуальному их предупреждению, предотвращению правонарушении в порядке,
В случае, если для составления акта проверки предпринимателю возможного причинения вреда жизни, установленном главой 28
необходимо получить заключения по результатам об устранении здоровью граждан, вреда животным, Кодекса Российской
проведенных исследований, испытаний, специальных выявленных растениям, окружающей среде, объектам Федерации об
расследований, экспертиз, акт проверки нарушений культурного наследия (памятникам административных
составляется в срок, не превышающий трех рабочих истории и культуры) народов Российской правонарушениях
дней после завершения мероприятий по контролю Федерации, обеспечению безопасности
государства, предупреждению
возникновения чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера,
а также мер по привлечению лиц,
допустивших выявленные нарушения,
к ответственности



------------------------------------------------------------------