По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Собрания депутатов Батыревского района ЧР от 20.09.2013 N 21/2 "Об утверждении Положения "О вопросах налогового регулирования в Батыревском районе, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 20 сентября 2013 г. № 21/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ВОПРОСАХ НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В БАТЫРЕВСКОМ РАЙОНЕ, ОТНЕСЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ И СБОРАХ К ВЕДЕНИЮ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Собрания депутатов Батыревского района ЧР
от 30.10.2013 № 22/5, от 06.12.2013 № 23/5, от 22.09.2014 № 27/2,
от 28.10.2014 № 28/2, от 14.11.2014 № 29/3, от 13.11.2015 № 3/1)

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, Налоговым кодексом Российской Федерации Решения "О вопросах налогового регулирования в Батыревском районе, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления", принятое Собранием депутатов Батыревского района от 29.02.2002 № 3 Собрание депутатов Батыревского района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О вопросах налогового регулирования в Батыревском районе Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления" (Приложение).
2. Признать утратившим силу решение "О вопросах налогового регулирования в Батыревском районе, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления", принятое Собранием депутатов Батыревского района от 29.08.2002 № 3 (с изменениями и дополнениями от 09.12.2003 № 2/1, 09.08.2004 № 4, 15.12.2004 № 4, 05.09.2005 № 1, 18.05.2006 № 4, 02.08.2007 № 3, 25.10.2007 № 2, 06.06.2008 № 3, 22.09.2010 № 7б), с момента вступления настоящего решения в силу.

Глава Батыревского района
Чувашской Республики
М.В.ПЕТРОВ





Утверждено
решением
Собрания депутатов
Батыревского района
Чувашской Республики
от 20.09.2013 № 21/2

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ВОПРОСАХ НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В БАТЫРЕВСКОМ РАЙОНЕ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ОТНЕСЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ И СБОРАХ К ВЕДЕНИЮ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Собрания депутатов Батыревского района ЧР
от 30.10.2013 № 22/5, от 06.12.2013 № 23/5, от 22.09.2014 № 27/2,
от 28.10.2014 № 28/2, от 14.11.2014 № 29/3, от 13.11.2015 № 3/1)

Часть первая

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение регулирует налоговые правоотношения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органам местного самоуправления, в том числе:
местные налоги, установление и введение в действие которых отнесено к ведению Батыревского района Чувашской Республики;
правила исполнения обязанностей по уплате налогов, пеней в бюджет Батыревского района Чувашской Республики, включая элементы налогообложения по местным налогам - налоговые ставки (в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, основания и порядок их применения;
условия изменения срока уплаты налогов и сборов, зачисляемых в бюджет Батыревского района Чувашской Республики.
2. Налоговые правоотношения в Батыревском районе Чувашской Республики осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законами Чувашской Республики и решениями Собрания депутатов Батыревского района о налогах, принятыми в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Администрация Батыревского района Чувашской Республики в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях принимает нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

Статья 2. Участники отношений, регулируемых нормативно-правовыми актами Батыревского района Чувашской Республики о местных налогах

Участниками отношений, регулируемых нормативно-правовыми актами Батыревского района Чувашской Республики о налогах, являются:
1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками или плательщиками сборов;
2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговыми агентами;
3) налоговые и иные уполномоченные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Полномочия финансового отдела администрации Батыревского района Чувашской Республики в области налогов и сборов

1. Финансовый отдел администрации Батыревского района Чувашской Республики дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативно-правовых актов Батыревского района Чувашской Республики о местных налогах.
2. В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах письменные разъяснения финансового отдела администрации Батыревского района Чувашской Республики в пределах своей компетенции даются в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению начальника (его заместителя) финансового отдела администрации Батыревского района Чувашской Республики указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Глава 2. ПЕРЕЧЕНЬ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ

Статья 4. Местные налоги

1. Местными признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением и обязательны к уплате на территории Батыревского района Чувашской Республики, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Совокупность местных налогов Батыревского района Чувашской Республики является частью единой налоговой системы Российской Федерации.
3. На территории Батыревского района Чувашской Республики взимаются следующие местные налоги:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц.
4. Местные налоги устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Батыревского района.
5. Нормативные правовые акты Батыревского района Чувашской Республики, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их опубликования.

Статья 5. Информация о местных налогах

Информация и копии нормативных правовых актов Батыревского района Чувашской Республики об установлении, изменении и прекращении действия местных налогов направляются Собранием депутатов Батыревского района Чувашской Республики в Министерство финансов Чувашской Республики, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и в территориальный налоговый орган.

Раздел II. ПРАВИЛА ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ
ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ В БЮДЖЕТ БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Глава 3. ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО УПЛАТЕ
НАЛОГОВ И СБОРОВ

Статья 6. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов в бюджет Батыревского района Чувашской Республики

Обязанность по уплате налогов и сборов в бюджет Батыревского района Чувашской Республики считается исполненной, если уплата их осуществлена в соответствии с требованиями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации. Применение иных форм уплаты налогов и сборов в бюджет Батыревского района Чувашской Республики не допускается.

Статья 7. Налоговая ставка

Налоговые ставки по местным налогам устанавливаются нормативными правовыми актами Батыревского района Чувашской Республики в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 8. Порядок уплаты местных налогов

В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки;
может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу - авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога;
в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации;
нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах;
уплата налога производится в наличной или безналичной форме. При отсутствии банка налогоплательщики (налоговые агенты), являющиеся физическими лицами, могут уплачивать налоги через организацию федеральной почтовой связи. В этом случае организация федеральной почтовой связи руководствуется и несет ответственность в соответствии со статьей 58 Налогового кодекса Российской Федерации.
Порядок уплаты местных налогов устанавливается настоящим Положением в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 9. Признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание

1. Недоимка, задолженность по пеням и штрафам по налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджет Батыревского района, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными в случаях, предусмотренных статьей 59 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются безнадежными к взысканию и списываются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Глава 4. ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО НАЛОГАМ

Статья 10. Установление льгот по налогам

1. Настоящее Положение устанавливает льготы по налогам и определяет условия их предоставления в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления.
2. Льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и настоящим Положением преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать их в меньшем размере.
3. Нормативные правовые акты Батыревского района Чувашской Республики о налогах, определяющие основания и порядок применения льгот, не могут носить индивидуального характера.
4. Общая сумма налоговых льгот, предоставляемых в очередном финансовом году, не должна уменьшать сумму налоговых доходов бюджета Батыревского района Чувашской Республики, планируемых к поступлению на очередной финансовый год без учета предоставления таких льгот, более чем на 5 процентов.

Статья 11. Принципы, условия и порядок установления налоговых льгот

1. Устанавливаемые правовые основания для предоставления налоговых льгот должны отвечать принципам:
равных условий использования этих льгот плательщиками данного налога независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала;
стабильности налоговых льгот для инвесторов, осуществляющих вложение инвестиций в экономику Батыревского района Чувашской Республики;
общественно-социальной значимости, связанной с экономическим развитием Батыревского района Чувашской Республики или улучшением экологической обстановки;
бюджетной эффективности, направленной на увеличение бюджетных доходов и (или) снижение бюджетных расходов;
При привлечении инвестиций льготы по налогам и сборам сохраняются до достижения самоокупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на пять лет со дня получения льготы, если иное не установлено настоящим Положением и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Основными условиями установления налоговых льгот являются привлечение инвестиций в реальный сектор экономики, развитие налогового потенциала, создание новых рабочих мест, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры и повышение жизненного уровня населения Батыревского района Чувашской Республики.
3. Не допускается введение дополнительных налоговых льгот, кроме как установленных настоящим Положением, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4. Налоговые льготы, установленные настоящим Положением, применяются в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Батыревского района Чувашской Республики о налогах.
Доказательство права на налоговую льготу возлагается на налогоплательщика.

Статья 12. Порядок учета и отчетности при льготном налогообложении

Налогоплательщики, имеющие право на получение льгот, обязаны обеспечить раздельный учет льготируемых объектов налогообложения (видов деятельности).

Глава 4.1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

Статья 12.1. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот

1. Налоговые льготы, установленные настоящим Положением и предлагаемые к установлению, подлежат обязательной оценке социально-экономической эффективности.
2. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот осуществляется уполномоченным отделом администрации Батыревского района Чувашской Республики в порядке, установленном администрацией Батыревского района Чувашской Республики, один раз в год не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом.
3. Внесение на рассмотрение Собрания депутатов Батыревского района Чувашской Республики проектов решений об установлении налоговых льгот без оценки их социально-экономической эффективности в соответствии с настоящей статьей не допускается.
4. При низкой оценке социально-экономической эффективности налоговая льгота не устанавливается, а установленные налоговые льготы подлежат отмене в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Глава 5. ИЗМЕНЕНИЕ СРОКА УПЛАТЫ НАЛОГА И СБОРА,
А ТАКЖЕ ПЕНИ И ШТРАФА

Статья 13. Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа

1. Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
2. Срок уплаты налога и (или) сбора может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога и (или) сбора либо ее части с начислением процентов на сумму задолженности, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
3. Изменение срока уплаты местных налогов, зачисляемых в бюджет Батыревского района Чувашской Республики, осуществляется по решению органов, указанных в статье 63 Налогового кодекса Российской Федерации, по согласованию с финансовым отделом администрации Батыревского района Чувашской Республики.
4. Если Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах предусмотрено зачисление федерального налога и сбора в бюджеты разного уровня, срок уплаты такого налога и сбора в части сумм, поступающих в бюджет Батыревского района, изменяется на основании решения органов, указанных в статье 63 Налогового кодекса Российской Федерации, по согласованию с финансовым отделом администрации Батыревского района Чувашской Республики.
5. Изменение срока уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, производится в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
6. Положения настоящей главы применяются также при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате пени и штрафа.

Статья 14. Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате местных налогов, зачисляемых в бюджет Батыревского района Чувашской Республики

1. Отсрочка или рассрочка по уплате налогов представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящей статьей, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.
2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;
3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;
4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;
5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;
6) при реализации инвестиционных проектов, связанных с техническим перевооружением, реконструкцией действующего производства, освоением нового производства и созданием дополнительных рабочих мест.
2.1. При наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3 - 6 пункта 2 настоящей статьи, отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена организации на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов, физическому лицу - на сумму, не превышающую стоимость его имущества, за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание.
3. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам.
4. Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4, 5 и 6 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на период отсрочки или рассрочки.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются.
5. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается в порядке, предусмотренном статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
6. При отсутствии обстоятельств, установленных пунктом 1 статьи 62 Налогового кодекса Российской Федерации, финансовый отдел администрации Батыревского района Чувашской Республики не вправе отказать заинтересованному лицу в согласовании решения об отсрочке или рассрочке по уплате налога.

Статья 15. Инвестиционный налоговый кредит

1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 16 настоящего Положения, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
2. Финансовый отдел администрации Батыревского района Чувашской Республики согласовывает решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита представленного организацией инвестиционного проекта.
3. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок до десяти лет по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1 статьи 16 настоящего Положения.

Статья 16. Предоставление инвестиционного налогового кредита

1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами и (или) повышение энергетической эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;
2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию района или предоставление ею особо важных услуг населению;
4) выполнение организацией государственного оборонного заказа;
5) осуществление этой организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в том числе многоквартирных домов, и (или) относящихся к возобновляемым источникам энергии, и (или) относящихся к объектам по производству тепловой энергии, электрической энергии, имеющим коэффициент полезного действия более чем 57 процентов, и (или) иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;
6) включение этой организации в реестр резидентов зоны территориального развития в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2011 года № 392-ФЗ "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.
Проверку наличия оснований для предоставления инвестиционного налогового кредита и выдачу заключения на инвестиционный проект осуществляет отдел, уполномоченный администрацией Батыревского района Чувашской Республики на выработку и осуществление государственной политики по созданию условий для привлечения инвестиций.
3. Обязательным условием для предоставления инвестиционного налогового кредита по местным налогам является отсутствие задолженности по уплате местных налогов.

Статья 17. Прекращение действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита

Действие отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита прекращается в случаях, предусмотренных статьей 68 Налогового кодекса Российской Федерации.

Часть вторая

Раздел III. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ

Глава 6. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
(в ред. Решения Собрания депутатов Батыревского района ЧР
от 28.10.2014 № 28/2)

Статья 18. Порядок установления налога на имущество физических лиц

Налог на имущество физических лиц устанавливается и вводится в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на межселенных территориях Батыревского района.

Статья 19. Особенности определения налоговой базы
(в ред. Решения Собрания депутатов Батыревского района ЧР от 13.11.2015 № 3/1)

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Статья 20. Налоговая ставка
(в ред. Решения Собрания депутатов Батыревского района ЧР от 13.11.2015 № 3/1)

Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
1) 0,3 процента в отношении:
жилых домов, жилых помещений;
объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);
гаражей и машино-мест;
хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

Глава 7. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

Статья 22. Общие положения

Настоящим Положением в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации определяются налоговые ставки земельного налога, порядок и сроки уплаты налога, авансового платежа по налогу, порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, а также устанавливаются налоговые льготы.

Статья 23. Налоговая ставка

Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
предназначенных для размещения домов индивидуальной жилой застройки, находящихся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений;
предназначенных для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии;
предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения;
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях, и используемых для сельскохозяйственного производства;
2) 1,0 процент в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
(в ред. Решения Собрания депутатов Батыревского района ЧР от 06.12.2013 № 23/5)
3) 1,5 процента в отношении земельных участков:
по остальным видам разрешенного использования земель;
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях, и не используемых для сельскохозяйственного производства.

Статья 24. Налоговые льготы

1. Установить, что для организаций и физических лиц, обладающих земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ Батыревского района, льготы, установленные в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации, действуют в полном объеме.
2. Освободить от уплаты земельного налога:
- муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, искусства и кинематографии, физической культуры и спорта, учреждения социального обслуживания, органы местного самоуправления в отношении земель, используемых ими для осуществления полномочий, финансируемых из бюджета Батыревского района и бюджетов сельских поселений;
- организации - в отношении земельных участков, занятых муниципальными автомобильными дорогами общего пользования;
- организации - в отношении земельных участков, непосредственно занятых гидротехническими сооружениями, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
- органы местного самоуправления Батыревского района Чувашской Республики - в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них действующим законодательством полномочий;
- многодетные семьи, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет, сроком на три года со дня предоставления им земельного участка в соответствии с Законом Чувашской Республики от 1 апреля 2011 года № 10 "О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике".
(абзац введен Решением Собрания депутатов Батыревского района ЧР от 30.10.2013 № 22/5)

Статья 25. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 ст. 396 Налогового кодекса.
2. Налогоплательщики - организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Абзац утратил силу. - Решение Собрания депутатов Батыревского района ЧР от 14.11.2014 № 29/3.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
(в ред. Решения Собрания депутатов Батыревского района ЧР от 14.11.2014 № 29/3)
3. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками-организациями как разница между суммой налога, исчисленной по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, и суммами подлежащими уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
(в ред. Решения Собрания депутатов Батыревского района ЧР от 14.11.2014 № 29/3)
4. В случае возникновения (прекращения) налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследственном владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено ст. 396 Налогового кодекса. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
5. В отношении земельного участка (его доли) перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.
6. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
7. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится налогоплательщиками-организациями с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
(в ред. Решения Собрания депутатов Батыревского района ЧР от 14.11.2014 № 29/3)
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится налогоплательщиками-организациями с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
(в ред. Решения Собрания депутатов Батыревского района ЧР от 14.11.2014 № 29/3)
8. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
9. Утратил силу. - Решение Собрания депутатов Батыревского района ЧР от 14.11.2014 № 29/3.
Налогоплательщики-организации уплачивают суммы авансовых платежей по налогу не позднее 30 апреля, не позднее 31 июля, не позднее 31 октября текущего налогового периода как одну четвертую налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
(в ред. Решения Собрания депутатов Батыревского района ЧР от 14.11.2014 № 29/3)
По итогам налогового периода уплачивается 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, сумма налога, определяемая как разница между суммой налога, исчисленной по ставкам, предусмотренным статьей 22, и суммами уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей по налогу
10. Налог уплачивается в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса.
11. Налогоплательщики - физические лица, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
(в ред. Решения Собрания депутатов Батыревского района ЧР от 14.11.2014 № 29/3)
Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 Налогового кодекса.

Статья 26. Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы

Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы в срок до 1 февраля текущего года либо в течение 30 (тридцати) дней с момента возникновения права на льготу либо уменьшения налогооблагаемой базы.

Раздел IV. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА
НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 27. Общие положения

Настоящим Положением в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливаются виды предпринимательской деятельности, в отношении которых действует система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также значения коэффициента К2.

Статья 28. Виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:
1) оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению;
2) оказания ветеринарных услуг;
3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
4) оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок);
5) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;
6) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. Для целей настоящей главы розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;
7) розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;
8) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. Для целей настоящей главы оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;
9) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;
10) распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;
11) размещения рекламы на транспортных средствах;
12) оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров;
13) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей;
14) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.

Статья 29. Значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2

При определении величины базовой доходности базовая доходность корректируется (умножается) на корректирующий коэффициент К2.
Значения корректирующих коэффициентов (К2) базовой доходности:

Виды предпринимательской деятельности
Корректирующий коэффициент на всей территории Батыревского района
Оказание бытовых услуг:

Ремонт, окраска и пошив обуви
Услуги по чистке обуви
0,34
0,13
Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи; ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий
0,23
Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов; ремонт и изготовление металлоизделий
0,23
Изготовление и ремонт мебели
0,47
Химическая чистка и крашение, услуги прачечных
0,1
Ремонт и строительство жилья и других построек:
ремонт и строительство жилья и других построек
0,34
прочие услуги, оказываемые при ремонте и строительстве жилья и других построек
0,34
Услуги фотоателье и фото- и кинолаборатории, транспортно- экспедиторские услуги (кроме фото- и киноуслуг)
0,5
Фото- и киноуслуги
0,34
Услуги бань и душевых, парикмахерских; услуги организаций по прокату; ритуальные, обрядовые услуги:
услуги бань и душевых
0,26
услуги парикмахерских
0,47
услуги по прокату игровых программ, видео- и аудиокассет
0,26
прочие услуги по прокату
0,23
обрядовые и ритуальные услуги
0,1
Прочие услуги непроизводственного характера
0,1
Прочие услуги производственного характера
0,19
Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств
0,34
Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы:

В населенных пунктах с численностью до 200 чел.

Продовольственными товарами:

- с реализацией алкогольной продукции
0,1
- без реализации алкогольной продукции
0,1
Непродовольственными товарами
0,1
В населенных пунктах с численностью от 201 чел. до 1000 чел.

Продовольственными товарами:

- с реализацией алкогольной продукции
0,23
- без реализации алкогольной продукции
0,19
Непродовольственными товарами
0,17
В населенных пунктах с численностью от 1001 до 1500 чел.

Продовольственными товарами:

- с реализацией алкогольной продукции
0,25
- без реализации алкогольной продукции
0,23
Непродовольственными товарами
0,2
В населенных пунктах с численностью от 1501 до 5000 чел.

Продовольственными товарами:

- с реализацией алкогольной продукции
0,3
- без реализации алкогольной продукции
0,25
Непродовольственными товарами
0,22
В населенных пунктах с численностью свыше 5000 чел.

Продовольственными товарами:

- с реализацией алкогольной продукции
0,67
- без реализации алкогольной продукции
0,54
Непродовольственными товарами
0,54
На территориях, прилегающих к автомобильным дорогам государственного и местного назначения, до границ жилых застроек
1,0
Розничная торговля, осуществляемая в объектах стационарной торговой сети, а также в объектах нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых не превышает 5 квадратных метров

В населенных пунктах с численностью свыше 5000 чел.
0,54
В населенных пунктах с численностью до 5000 чел.
0,34
На территориях, прилегающих к автомобильным дорогам государственного и местного назначения, до границ жилых застроек
0,67
Розничная торговля, осуществляемая в объектах стационарной торговой сети, а также в объектах нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых превышает 5 квадратных метров

В населенных пунктах с численностью свыше 5000 чел.
0,54
В населенных пунктах с численностью до 5000 чел.
0,34
На территориях, прилегающих к автомобильным дорогам государственного и местного назначения, до границ жилых застроек
0,67
Развозная (разносная) торговля, (за исключением торговли подакцизными товарами, лекарственными препаратами, изделиями из драгоценных камней, оружием и патронами к нему, меховыми изделиями и технически сложными товарами бытового назначения)
0,54
Оказание услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, имеющие залы обслуживания посетителей:

рестораны
0,54
бары
0,54
Кафе, столовые, закусочные и другие точки общественного питания:
с реализацией алкогольной продукции
0,4
без реализации алкогольной продукции
0,2
Оказание услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей
0,54
Оказание ветеринарных услуг
0,27
Оказание автотранспортных услуг:

Грузовые перевозки
Пассажирские перевозки:
Легковым автотранспортом
Микроавтобусами и автобусами
1,0

1,0
0,6
Оказания услуг хранения автотранспортных средств на платных стоянках
0,54
Оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров
0,09
Распространение и (или) размещение наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, за исключением наружной рекламы с автоматической сменой изображения
0,02
Распространение и (или) размещение наружной рекламы с автоматической сменой изображения

Распространение и (или) размещение наружной рекламы посредством электронных табло
0,02
Распространение и (или) размещение рекламы на автобусах любых типов (кроме школьных автобусов), трамваях, троллейбусах легковых и грузовых автомобилях прицепах, полуприцепах
0,08
Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и других объектов), а также объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей, в которых площадь одного торгового места, объекта нестационарной торговой сети или объекта организации общественного питания не превышает 5 квадратных метров
0,1
Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и других объектов), а также объектов организации общественного питания не имеющих залов обслуживания посетителей, в которых площадь одного торгового места, объекта нестационарной торговой сети или объекта организации общественного питания превышает 5 квадратных метров
0,1
Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков площадью, не превышающей 10 квадратных метров, для организации торговых мест в стационарной торговой сети, а также для размещения объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и других объектов) и объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей
0,2
Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков площадью, превышающей 10 квадратных метров, для организации торговых мест в стационарной торговой сети, а также для размещения объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и других объектов) и объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей
0,1

Раздел V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 30. Введение в действие настоящего решения

Настоящее решение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки введения в действие.


------------------------------------------------------------------