По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Кабинета Министров ЧР от 02.12.2013 N 482 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2013 г. № 482

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР
от 24.09.2014 № 317)

В целях реализации статьи 26.3-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Определить Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики по проведению экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Органам исполнительной власти Чувашской Республики обеспечить представление в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики предложений в план проведения экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - план), не позднее 1 декабря года, предшествующего году формирования плана.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 24.09.2014 № 317)
4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов, региональным объединениям предпринимателей, научно-экспертным организациям не позднее 1 декабря года, предшествующего году формирования плана, представлять в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики предложения в план.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 24.09.2014 № 317)
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
И.МОТОРИН





Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 02.12.2013 № 482

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР
от 24.09.2014 № 317)

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и механизм взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, региональных объединений предпринимателей, научно-экспертных организаций (далее - представители предпринимательского сообщества) при проведении экспертизы.
2. Уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики по проведению экспертизы является Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии).
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики (далее - план).
4. При формировании проекта плана используются представленные в Минэкономразвития Чувашии органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, представителями предпринимательского сообщества предложения о проведении экспертизы не позднее 1 декабря года, предшествующего году формирования плана.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 24.09.2014 № 317)
Нормативные правовые акты Чувашской Республики, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативный правовой акт), включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных Минэкономразвития Чувашии.
5. Проект плана до его утверждения подлежит рассмотрению на заседании Комиссии по проведению административной реформы (далее - Комиссия).
План утверждается на год правовым актом Минэкономразвития Чувашии в течение пяти рабочих дней со дня рассмотрения проекта плана Комиссией.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 24.09.2014 № 317)
План размещается на официальном сайте Минэкономразвития Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в течение двух рабочих дней после его утверждения.
В целях исполнения поручений Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики о проведении экспертизы в план вносятся изменения, которые утверждаются правовым актом Минэкономразвития Чувашии. В этом случае рассмотрение проекта таких изменений Комиссией не требуется.
6. План содержит перечень нормативных правовых актов и дату начала проведения экспертизы.
Срок проведения экспертизы нормативных правовых актов не должен превышать двух месяцев с даты начала проведения экспертизы.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен Минэкономразвития Чувашии, но не более чем на один месяц.
7. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации по нормативному правовому акту с представителями предпринимательского сообщества (далее - публичные консультации), исследование нормативного правового акта на предмет выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование), и составляется заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение) согласно приложению к настоящему Порядку.
8. Публичные консультации проводятся в течение двадцати календарных дней со дня начала проведения экспертизы, установленного планом.
В целях проведения публичных консультаций Минэкономразвития Чувашии не позднее дня начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций.
В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по нормативному правовому акту, обсуждаемому в ходе публичных консультаций.
В течение трех рабочих дней со дня размещения уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, Минэкономразвития Чувашии:
запрашивает у органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности (далее - орган исполнительной власти), материалы, необходимые для проведения исследования, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления;
направляет запросы о представлении необходимых информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы представителям предпринимательского сообщества.
В случае если органом исполнительной власти в срок, указанный Минэкономразвития Чувашии, не представлены материалы, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, сведения об этом должны быть указаны в тексте заключения.
9. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки, в которой указываются участники, с которыми были проведены консультации, основные результаты консультаций, включая обзор полученных комментариев, предложений и замечаний к нормативному правовому акту.
10. При проведении исследования:
1) подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3) учитывается соответствие нормативного правового акта принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
4) определяются характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
11. В ходе исследования рассматриваются следующие вопросы:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
требуемую аналогичную или идентичную информацию (сведения, документы) выдает тот же орган исполнительной власти;
аналогичную или идентичную информацию (сведения, документы) требуется представлять в несколько органов исполнительной власти либо в подведомственные органам исполнительной власти организации, предоставляющие государственные услуги, в различные структурные подразделения одного и того же органа исполнительной власти (организации);
необоснованные сроки подготовки и (или) представления информации (сведений, документов) (получающий информацию орган исполнительной власти не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (сведения, документы);
требования представления информации (документов), которая находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательной к представлению информации (сведений, документов) (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
представление информации (сведений, документов), требование о предъявлении которой не предусмотрено нормативным правовым актом Российской Федерации и нормативным правовым актом Чувашской Республики, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема обязательных для представления документов должностным лицом органа исполнительной власти;
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (сведений, документов) или способствует нарушению иных охраняемых законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики прав;
2) наличие в нормативном правовом акте требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации активов, возникновения или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации (сведений) или подготовкой документов работ (услуг) в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют осуществление деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных, правовых или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами исполнительной власти установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности.
12. По результатам исследования в течение десяти рабочих дней Минэкономразвития Чувашии составляется проект заключения по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
13. Проект заключения в течение трех рабочих дней со дня его подготовки направляется на согласование в орган исполнительной власти и представителям предпринимательского сообщества с указанием срока подготовки замечаний и предложений.
При наличии разногласий между Минэкономразвития Чувашии и органом исполнительной власти по проекту заключения Минэкономразвития Чувашии обеспечивает согласование проекта заключения, в том числе путем проведения согласительного совещания.
14. По результатам рассмотрения поступивших замечаний и предложений в течение трех рабочих дней со дня окончания срока их представления Минэкономразвития Чувашии дорабатывает проект заключения.
15. Заключение подписывается министром экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (лицом, исполняющим его обязанности) не позднее последнего дня срока проведения экспертизы нормативного правового акта.
К заключению прилагается справка о результатах публичных консультаций.
16. В течение трех рабочих дней после подписания заключения министром экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (лицом, исполняющим его обязанности) оно размещается на официальном сайте, направляется в орган исполнительной власти и представителям предпринимательского сообщества, представившим предложения о проведении экспертизы.
17. Орган исполнительной власти согласно заключению в случае выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, обязан подготовить проект нормативного правового акта Чувашской Республики о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт Чувашской Республики.
18. Итоги выполнения плана рассматриваются на заседании Комиссии и размещаются на официальном сайте не позднее пяти рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.





Приложение
к Порядку проведения экспертизы
нормативных правовых актов
Чувашской Республики, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Заключение
об экспертизе нормативного правового акта
Чувашской Республики, затрагивающего вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности

Министерство экономического развития, промышленности и торговли
Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии) в соответствии с
Порядком проведения экспертизы нормативных правовых актов Чувашской
Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики от 2 декабря 2013 г. № 482, а также планом проведения
экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности,
утвержденным приказом Минэкономразвития Чувашии от __________
________________ № ______, провело экспертизу _____________________________
__________________________________________________________________________.
(наименование нормативного правового акта Чувашской Республики)
1. Общее описание рассматриваемого регулирования
Сведения о нормативном правовом акте Чувашской Республики
(наименование и реквизиты, источники официального опубликования).
Орган исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющий
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в соответствующей сфере деятельности.
Цели правового регулирования.
Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным
нормативным правовым актом Чувашской Республики.
Описание обязанностей, которые возложены на субъекты
предпринимательской и инвестиционной деятельности в рамках нормативного
правового акта Чувашской Республики.
Расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
связанные с необходимостью выполнения обязанностей в связи с действием
нормативного правового акта Чувашской Республики.
2. Основания для проведения экспертизы нормативного правового акта
Чувашской Республики
В план проведения экспертизы нормативных правовых актов Чувашской
Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности, ______________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта Чувашской Республики)
включен(о) в соответствии с предложением _________________________________,
(наименование обратившегося)
содержащим сведения о том, что нормативный правовой акт Чувашской
Республики содержит положения, необоснованно затрудняющие осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности, выражающиеся в
__________________________________________________________________________.
3. Публичные консультации
В ходе проведения экспертизы нормативного правового акта Чувашской
Республики с ___________________ по ___________________ проведены публичные
консультации с представителями предпринимательского сообщества (далее -
публичные консультации) с целью сбора сведений о положениях нормативного
правового акта Чувашской Республики, необоснованно затрудняющих
осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Уведомление о проведении публичных консультаций размещено на официальном
сайте Минэкономразвития Чувашии на Портале органов власти в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу:
_________________________. Дополнительно запросы о представлении информации
были направлены в _______________________________. По результатам публичных
консультаций получено ________ предложений. Результаты проведения публичных
консультаций обобщены в справке о результатах проведения публичных
консультаций.
4. Результаты проведенного Минэкономразвития Чувашии исследования
нормативного правового акта Чувашской Республики
Анализ замечаний и предложений участников публичных консультаций.
Анализ положений нормативного правового акта Чувашской Республики.
Сведения о непредставлении органом исполнительной власти Чувашской
Республики, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности,
материалов, необходимых для проведения исследования нормативного правового
акта Чувашской Республики.
5. Подготовка и согласование проекта заключения по результатам
исследования нормативного правового акта Чувашской Республики
Комментарии по поступившим замечаниям и предложениям к проекту
заключения по результатам исследования нормативного правового акта
Чувашской Республики.
6. Выводы по итогам проведения экспертизы нормативного правового акта
Чувашской Республики
По итогам экспертизы ____________________________________________________
(наименование нормативного правового акта
Чувашской Республики)
Минэкономразвития Чувашии пришло к выводу:
вариант 1:
о наличии положений, необоснованно затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности, и необходимости внесения
изменений в нормативный правовой акт Чувашской Республики;
вариант 2:
об отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности, и об отсутствии
необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт Чувашской
Республики.

Министр экономического развития,
промышленности и торговли
Чувашской Республики (лицо,
исполняющее его обязанности) _______________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

_________________________
(дата)


------------------------------------------------------------------